За свою историю Toyota Supra добилась значительных успехов во множестве различных автоспортов.
- СОДЕРЖАНИЕ
- Дрэг-рейсинг
- Туристический автомобиль
- Производство гоночных автомобилей
- Сплочение
- Гонки на спортивных автомобилях
- SCCA и НАСА
- США Super Lap Battles
- Журнал Задачи
- JGTC / Super GT
- Ле-Ман
- Supra HV-R
- Дрейфующий
- Toyota Supra
- Автомобиль
- Двигатель
- Мощность
- Привод
- Разгон 0-100
- Масса
- Максимальная скорость
- Трансмиссия
- Содержание
- Об автомобиле
- Need for Speed: Underground
- Need for Speed: Underground 2
- Need for Speed: Most Wanted
- Need for Speed: Carbon
- Need for Speed: ProStreet
- Need for Speed: Undercover
- Need for Speed: World
- Где в игре ГТА 5 найти Тойоту Супра, как сделать машину и характеристики
- Внешний вид машины
- Характеристики Jester Classic из «GTA 5»
- Где находится
- Интересные факты о машине
- Моды на Toyota Supra
- Пытаемся абстрагироваться от BMW в лифтбеке Toyota GR Supra
- Паспортные данные
- Техника
- История Леонид Попов
СОДЕРЖАНИЕ
Дрэг-рейсинг
Supra выиграла все, кроме первого раунда, проиграв в финале Яллону. После отмены класса Street Tire, Titan перейдет в класс Pro RWD с Celica с приводом от 2JZ-GTE. Supra использовалась BF Goodrich для рекламы своих шин Drag Radials, которыми он был оснащен.
Многие автомобили, появившиеся в этой серии, появятся в серии BF Goodrich Tyres Pro Street Tire NDRA (NOPI Drag Racing Association).
В Соединенном Королевстве Стив Уиттакер использовал 900 л.с. (671 кВт) Mk III, построенный на шасси в стиле Pro, чтобы достичь максимальной скорости 8,207 @ 169,89 миль в час.
Sriyantha Weerasuria (SW) и Boost Logic смогли разогнаться до 246 миль в час (396 км / ч) на Texas Mile и проехать 7,91 @ 189,9 четверти мили со стандартной коробкой передач Getrag V160. Sriyantha Weerasuria также является рекордсменом по скорости голодания на четверть мили на автомобиле с механической коробкой передач (что было сделано на Supra).
На TX2K10 (национальные соревнования Supra, которые ежегодно проходят в Техасе) Boost Logic проехали четверть мили на своем драг-кара со временем 7,59 @ 189 миль в час. Машиной управлял Кин Ван.
Туристический автомобиль
Производство гоночных автомобилей
Питер Фицджеральд выиграл чемпионат Австралии по производству серийных автомобилей 1989 года за рулем Toyota Supra Turbo.
Сплочение
Toyota продала машину после сезона 1985 года.
А80 Supra с наддувом, представленная в частном порядке, участвовала в серии SCCA ProRally с 1996 по 1998 год.
Гонки на спортивных автомобилях
Mk III Supra, пришедшая на смену Mk II Celica, участвовала в серии IMSA Camel GT от Kent Racing и All American Racers в 1983 году в категории GTU (Grand Touring, менее 3,0 литров), позже в этом сезоне AAR унаследовала гоночная программа Kent Racing, хотя и превосходила автомобили AAR, использовавшаяся Kent Racing полутрубная рама имела 16-клапанный двигатель DOHC объемом 2030 куб. см и мощностью 300 л.с. (220 кВт). Почувствовав, что автомобиль нуждается в доработке, аэродинамик Хиро Фухимори подверг его дальнейшей доработке.
В сезоне 1985 года AAR специально адаптировала 2,1-литровый двигатель 4T-GT с турбонаддувом к одному из своих автомобилей GTU для использования в категории GTO, которая выиграла у Laguna Seca, этот автомобиль позже будет использоваться для разработки двигателей. Несмотря на жесткую конкуренцию с RX-7, к тому времени, когда они перешли в более высокую категорию GTO в 1986 году с Celica, они одержали 10 побед в GTU.
SCCA и НАСА
США Super Lap Battles
Мэтт Эндрюс пилотировал Mk IV Supra Кертиса Чена и одержал победу в финале Super Lap Battle 2008 в дивизионе Street RWD со временем 1: 57: 711. Ранее его машина увезла домой общий стрит-класс в 2006 году.
Журнал Задачи
Мэтт Эндрюс и Аль Ри пилотировали Mk IV Supra Кертиса Чена в гонках по шоссе и дрэг-рейсингу, представляя журнал Super Street Magazine на конкурсе Castrol Syntec Top Car Challenge 2010 года. Команда заняла первое место, за ней последовала Modified R35 GTR.
JGTC / Super GT
В 2000 году команда Falken участвовала в гонке « 24 часа Нюрбургринга» с 2-литровым двигателем с турбонаддувом. Доработанная для круглосуточной гонки, машина заняла 6-е место, когда ранним утром авария закончила гонку.
Ле-Ман
Supra в спецификации JGTC дебютировала в Ле-Мане в 1995 году заводской командой SARD, которая заняла 14-е место, команда снова вернулась на следующий год, но не финишировала.
Supra HV-R
Дрейфующий
В 2010 году, через год после того, как Оридо вернулся в D1GP со своим Aristo, он снова переключился на JZA80 Supra в качестве своего дрифт-кара, управляя им в течение двух сезонов до 2012 года, где он перешел на свой нынешний дрифт-кар, новую Toyota 86. В своем втором заезде на Supra Оридо показал значительно лучшие результаты по сравнению с его первым достижением, заняв второе место в Окаяме и 8-е место в общем зачете в 2010 году, и 13-е место в общем зачете в 2011 году, где он также одержал победу с половиной очка на Автополисе, его первая зарегистрированная победа. в D1GP из-за того, что Оридо финишировал 1-м в квалификационном этапе после того, как бои цуисо были остановлены из-за проливного дождя.
RS-R Supra 2005 года Оридо также появлялась за пределами Японии: Кен Гуши управлял автомобилем во время Formula D Invitational Event в Абу-Даби в 2011 году, а Оридо снова управлял автомобилем во время первых двух этапов Formula Drift Asia в 2012 году. Фредрик Аасбо за рулем машины в третьем и последнем раунде.
Toyota Supra
Автомобиль
Двигатель
Мощность
Привод
Разгон 0-100
Масса
Максимальная скорость
Трансмиссия
Содержание
Об автомобиле
Четвертое поколение модели Supra, использует шасси модели JZZ30 Soarer (известна также как модель Lexus SC300/400) Устанавливались двигатели 2JZ-GE (атмосферный, 224л.с.) и 2JZ-GTE (турбо, 280 л.с. для Японии и Европы) Самая мощная версия 2JZ-GTE, выдающая 330л.с. (американская версия). Также серия двигателей 2JZ-GTE очень хорошо поддается тюнингу. Двигатель у Toyota Supra очень надежен, даже при жесткой эксплуатации. Имеет огромный потенциал, с возможностью форсирования свыше 1000 л.с. Капитальный ремонт двигателя производится около 250—300 тыс. км. При спокойной езде на двигателе с турбонаддувом расход топлива (Аи-98) составляет 15—17 л на 100 км. Атмосферный двигатель можно заправлять Аи-95 и расход его гораздо скромнее. На большинство Toyota Supra ставится 4-ступенчатая автоматическая КПП. Трансмиссия настроена на спортивную езду и задержки при переключениях минимальны, но для сохранности двигателя и коробки в ней применен ограничитель оборотов. Механические КПП ставят 5-ти (c завода W58, также R154 часто устанавливается нештатно, тюнерами) или 6-ти ступенчатые (немецкой фирмы getrag). На Toyota Supra используюется полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором. Благодаря совокупности этих качеств и заднему приводу, Supra пользуется большой популярностью среди любителей тюнинга.
Need for Speed: Underground
Автомобиль разблокируется после прохождения 64 гонки в режиме карьеры.
Need for Speed: Underground 2
Автомобиль разблокируется после прохождения одной из гонок профессиональной лиги в режиме карьеры.
Need for Speed: Most Wanted
Автомобиль разблокируется после победы над Виком. Его можно купить в авторынке за 40000$. Является личным автомобилем Вика и Ронни в начале игры.
Need for Speed: Carbon
Need for Speed: ProStreet
Need for Speed: Undercover
Need for Speed: World
Автомобиль располагается в классе «C». Доступно 7 мини-игровых версий Toyota Supra, отличающиеся характеристиками вождения и стоимостью покупки:
Характеристики вождения: 537 очков (макс. скорость), 635 очков (ускорение), 361 очков (управляемость)
Стоимость покупки: 2 600 игровых валют «Speed boost»
Характеристики вождения: 394 очков (макс. скорость), 537 очков (ускорение), 358 очков (управляемость)
Стоимость покупки: 562 500 обычных игровых валют
Характеристики вождения: 464 очков (макс. скорость), 588 очков (ускорение), 359 очков (управляемость)
Стоимость покупки: 150 игровых валют «Speed boost»
Характеристики вождения: 464 очка (макс. скорость), 588 очков (ускорение), 359 очков (управляемость)
Стоимость покупки: 375 000 обычных игровых валют
Характеристики вождения: 602 очка (макс. скорость), 680 очков (ускорение), 363 очков (управляемость)
Стоимость покупки: 3 100 игровых валют «Speed boost»
Характеристики вождения: 602 очка (макс. скорость), 680 очков (ускорение), 363 очков (управляемость)
Стоимость покупки: 3 100 игровых валют «Speed boost»
Характеристики вождения: 602 очка (макс. скорость), 680 очков (ускорение), 363 очков (управляемость)
Стоимость покупки: 3 100 игровых валют «Speed boost»
Где в игре ГТА 5 найти Тойоту Супра, как сделать машину и характеристики
Jester Classic — название автомобиля «Супра» без модов в «ГТА 5». Разработчики включили в видеоигру транспортное средство «Джестер Классик», сделав машину под реальную Toyota Supra JZA80. Впервые прототип «Супры» компания «Рокстар» упомянула в «ГТА San Andreas». Изначально при включении транспортного средства в игру у машины нашли множество ошибок с текстурами, отсутствие стекла, отрисовку 2D фар. Над объектом поработали и в конечном итоге включили в «GTA 5».
Внешний вид машины
«Супра» в «GTA 5» основана на реальном авто «Тойота Супра JZA80». Фактически транспорт считается аналогом «Джестер Классика» из эпизода «Сан Андреас». Внешне машина имеет сглаженный профиль. Передние и задние бамперы округлой формы. Геймер меняет внешний дизайн по желанию в автомастерской Los Santos Customs.
Также Supra появилась в онлайн-режиме «ГТА». Только авто назвали «Динка Джестер Классик». Тюнинговать можно все: спойлеры, внешний цвет автомобиля, передние бамперы. Однако задние бамперы после тюнинга выглядят не очень хорошо. Колеса снижаются, если по ним стреляют. Сейчас машину относят к спорткарам. Многие игроки отмечают, что Supra, или Jester Classic, подходит для стритрейсинга.
Характеристики Jester Classic из «GTA 5»
Если взглянуть на внешний вид «Динка Джестер Классик», авто предназначается для уличных гонок. У «Супры» небольшой кузов, что дает большую маневренность на маленьких и узких улицах города. Мощный мотор дает в считанные секунды разогнаться до предельной скорости. Рассмотрим другие технические характеристики машины:
Если геймеру разонравилась «Джестер Классик», и он желает вернуть хотя бы половину потраченных денег, ему придется узнать, как выгодно продать «Супру». Для этого отправляются на поиски ближайшей автомастерской. Путь к ней можно посмотреть на карте: разработчики отметили автомобильные мастерские определенными флажками. После продажи машины игроку вручают часть денежных средств от первоначальной стоимости.
Где находится
«Джестер Классик» часто встречается в городе Лас-Вентурас на Стрипе. Реже автомобиль можно найти в округе Сан-Фиерро, за гаражом «Ангелов» в Оушен-Флатс. После завершения миссии «Customs Fast Track» машина импортируется по четвергам и вторникам. Цена импорта составляет 28 тысяч долларов. По сюжетной истории «GTA 5», «Супра» присутствует в гараже у каждого главного героя.
Интересные факты о машине
Компания Рокстар хотела включить Джестер еще в серию «GTA Liberty City Stories». Но из-за недоработок программистов выход транспорта пришлось отложить. Другие интересные факты о «Супре»:
Моды на Toyota Supra
На «Тойота Супра» многие пользователи сделали модификации. Рассмотрим самые популярные из них:
Supra в «GTA 5» — отличная модель спорткара, которая предназначена для уличных гонок. Транспортное средство можно приобрести в интернет-магазине в онлайн-режиме «ГТА» или поискать по улицам в одиночной игре. Также автомобиль тюнингуется в определенной мастерской.
Пытаемся абстрагироваться от BMW в лифтбеке Toyota GR Supra
Цена беспощадна: 5 534 000 рублей за единственную, самую богатую и самую тяжёлую комплектацию Passion. Доплата за «металлики» составляет 18 тысяч. Supra бронируется онлайн через официальный сайт Тойоты. Вместо дилерских тест-драйвов — трековые мероприятия в региональных центрах.
Toyota так долго тянула с разработкой новой Супры, что оказалась в ситуации «сейчас или никогда». Заместитель главного конструктора Масаюки Каи признаётся: как бы ни хотелось всё сделать самим, дедлайн для принятия такого решения был пропущен. Японцы оказались заложниками собственного канона, согласно которому Supra A90 должна быть непременно шестицилиндровой с рядным двигателем. Но разработать и внедрить собственную «шестёрку», отвечающую перспективным нормам по шуму и выбросам, уже невозможно. По крайней мере, за приемлемые деньги.
Таким образом, выбор BMW в качестве партнёра и Z4 G29 как агрегатоносителя основан не только на полезной для пиара дружбе семей Тойоды и главы наблюдательного совета BMW Райтхофера. Есть и сугубо продуктовые соображения. С другим мотором это была бы не Supra, педалирует Каи-сан. Не слишком ли категорично? Ведь даже в Японии продаются версии и с двухлитровыми «четвёрками». Или это происки гнусных маркетологов, а может, издержки кооперации с BMW по программе «всё включено»? Главное, что есть «шестёрка» — уклоняется инженер.
В баварской системе координат Supra умеренно спортивна. Но несмотря на плавные переключения «автомата» и не злую настройку акселератора, Toyota весьма отзывчива. Легко ускоряется с малых оборотов, становясь реально быстрой с трёх тысяч. Точно подбирает передачу в любом из двух режимов (нормальном или спортивном), удачно подтыкает пониженные на торможении. Двигатель достаточно тяговит, чтобы не прибегать к ручному управлению коробкой, предполагающему небольшие задержки. В «Спорте» отклики на газ обостряются, а трансмиссия старается не ронять обороты ниже четырёх тысяч при существенно открытом дросселе.
Поскольку на дорогах общего пользования движешься в основном на моменте, то не обращаешь внимания, как к глухому естественному звуку двигателя и выпуска подмешивается искусственный через динамики. Синтезированный голос Супры негромок и в режиме Normal даже под полной нагрузкой остаётся фоновым. В «Спорте» ненатуральность хорошо слышна, а на гоночном треке Харама, где едешь «в пол», через какое-то время компьютерный баритон становится навязчивым.
Японцы пытались обойти эту общую для сегодняшних BMW практику (даже «эмки» подливают синтетику в салон), но безуспешно. Каи-сан называет поиск фирменного звучания Супры одним из главных вызовов проекта, рассказывает о череде неудачных прототипов. Не знаю, как реагировать. Дело, конечно, важное, но такого внимания к деталям явно не хватает в других аспектах проекта. Почему бы не проявить его на стадии подбора руля, например. Как в салоне спорткара оказалась домохозяечная баранка не то от старой «трёшки», не то от какого-то «икса»? Есть же, из чего выбрать в каталоге запчастей BMW!
Значительная часть испанского маршрута проходит по шоссе, где Supra радует сдержанной упругостью на короткой волне и акустическим комфортом. На обгонах ощутимо приподнимает нос, манёвры совершает быстро и с достоинством. Ни дать ни взять Gran Turismo. На роль автомобиля для путешествий Toyota подходит куда лучше, чем шумный Cayman или тряское купе M2 Competition, с которыми предстоит конкурировать Супре за 5,5 млн рублей.
Идеальные условия для Супры — серпантины. Тут короткобазная машина размером с хэтчбек Focus движется мягко, кренисто, даже позволяя себе лёгкую раскачку на высоком ходу. Если не давить, формирует умиротворяющее ощущение быстрого движения. Но даже под кнутом это совершенно не хардкорный автомобиль. Хорошее слово — пружинящий. Хотя амплитуда колебаний кузова порой великовата.
Общий баланс — безусловно немецкий. На входе в поворот нужно преодолеть лёгкое сопротивление шасси, которое сменяется нейтральным прокатом по дуге на ровном газу или игривым докручиванием под сброс. Даром что задние колёса не подруливают, при добавлении тяги чувствуется заметный вращающий момент вокруг вертикальной оси, задаваемый блокировкой с электронным управлением. Не слишком острый руль с электроусилителем и прогрессивной рейкой обеспечивает необходимой информацией, но усилие непривычно низко. Не по-бээмвэшному.
Со сложным рельефом интересно взаимодействовать. Из-за близости к задней оси остро чувствуешь всё происходящее с ней. В неровном повороте она кокетливо подыгрывает по крену, на какой-то острой трещине может чуть шатнуться в сторону. Когда корма пускается в лёгкую пляску, не всегда ясно, как именно будет отработан тот или иной профиль. Но сохраняется позитивное ощущение игры, к тому же система стабилизации не лезет со своими правками.
При интенсивном замедлении заметны не только клевки, но и траекторные рысканья, вдобавок АБС порой неожиданно ослабляет хватку, пугаясь неровностей. Но поскольку Supra не подстёгивает к езде на ушах, эти странности не напрягают, а добавляют азарта. Тем не менее тормоза — первое, что подвергнется ревизии в ближайшее время. Каи-сан уже сожалеет, что в рамках отведённых сроков и бюджета не удалось наделить машину настолько эффективными механизмами, насколько хотелось. Правда, японцев больше волнуют перегрев и деформация, особенно заметные на треке, нежели нюансы настройки антиблокировочной системы.
Если Supra поскальзывается, то мягко. А на выходе из заноса прощает помарки руления, к которым обычно строги короткобазные BMW. Плавно стабилизируется, даже если баранка слегка перекручена. Оставляет мгновение для выравнивания, прежде чем метнуться туда, куда смотрят передние колёса. Гуманная настройка для любителей. Но для настоящей дрифт-машины Supra слишком цепка и недостаточно мощна. Под съёмку на Хараме мне отведена пара медленных поворотов, перед которыми Тойоту приходится ломать контрсмещением. Тяги хватает для поддержания скольжения, но сорвать Супру газом посуху сложно.
Маловато 340 сил и на крутых подъёмах трёхмерной трассы. Гоночный трек вообще требует большей собранности и точности, чем Supra может дать в базовой заводской спецификации. Если гонять, лучше сразу заказывать заводские или сторонние подвесочные комплекты. Сама Toyota предлагает ужесточённые пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и укороченные буферы сжатия. Есть возможность улучшать систему охлаждения, в том числе трансмиссии и заднего дифференциала.
Но фирменных программ форсировки двигателя не предусмотрено. Нежная «шестёрка» B58 вообще не располагает к экспериментам, если дорог ресурс. Снял 420 сил — и уже попал в новости. Японцы обещают расширение модельной линейки за счёт более мощных версий. Может, они оправдают аббревиатуру GR (под брендом Gazoo Racing ведётся заводская гоночная активность) в названии. Пока почётный чёрно-красный значок дорожная Supra носит незаслуженно. Коли BMW остаётся поставщиком силовых агрегатов, значит, можно прогнозировать появление Супры с М-компонентами. Страшно представить, сколько она будет стоить.
А как вообще получилось, что BMW и Toyota, объединив усилия и сэкономив на разработке, продают свои модели по той же цене, как если бы каждая была создана одной компанией с нуля? Масаюки Каи утверждает, что Toyota почти ничего не зарабатывает на A90. Небольшая прибыль, конечно, имеется, иначе не утвердили бы бизнес-кейс. Но это не высокомаржинальный проект, как можно подумать. Всё упирается в маленький тираж, поскольку мультибрендовый завод Magna Steyr может выпускать только по 600-700 Супр и «зеток» ежемесячно. При таких мизерных объёмах (особенно по меркам Тойоты) розничная цена не может быть низкой.
Получается, шанс на передел рынка упущен. Ему не нужна Toyota по цене Porsche. Но Supra хотя бы устраивает японцев в роли нишевой модели. А мелкосерийный родстер Z4 своей компании уже не интересен. Инсайдеры утверждают, что у него не будет преемника. Баварцы оптимизируют расходы и сокращают линейку.
И хотя Каи-сан рассказывает, что в следующем поколении Supra в той или иной степени будет гибридной, сложно сказать, что именно японцы собираются электрифицировать. Возможно, соглашение с Мюнхеном подразумевает дальнейшее использование Тойотой некоторых компонентов в одностороннем порядке. Чем, в конце концов, она хуже группы Jaguar Land Rover, которой BMW собирается поставлять двигатели?
Совершенно точно, что Supra — не последний пример сотрудничества BMW и Тойоты. Прямым текстом говорится: продолжаем работать дальше. Спрашиваю, чему вы научились у немцев. Каи-сан приводит занятный пример. До сих пор Toyota предпочитает общественным дорогам полигоны. В данном же случае, по немецкой методике, большая часть испытаний проведена в миру. «Колоссальный новый опыт! Мы учились заново обрабатывать данные, заново делать выводы…» Ха! Никогда бы не подумал, что привычный высокий уровень ездового комфорта в Тойотах — это результат настройки в контролируемых условиях, а вовсе не в реальных. Может, ну её нафиг, бээмвэшную методику?
Главное, что надо понять фанатам, — ушло время, когда Supra массово использовалась как основа для тюнинг-проектов. Сейчас никто не закладывает в двигатели того запаса прочности, с которым выпускался легендарный мотор 2JZ. Он получился таким выносливым, поскольку проектировался в условиях неразвитого математического моделирования, со значительными допусками.
По нынешним меркам новая Supra — неплохой продукт. Даже в непригодном для трек-дней стоке. Динамична, гармоничен силовой агрегат, удачно выдержан баланс комфорта и управляемости. Но историческая ценность A90 куда скромнее, чем у старой мыльницы A80 образца 1993 года. А ведь та прославилась лишь благодаря бессчётным тюнинг-проектам да нескольким победам в гонках JGTC, ставших культовыми для поколения PlayStation.
Та Supra по крайней мере была японской. Со всеми плюсами и минусами она носитель национальной культуры. Нынешний автомобиль с тем же именем абсолютно космополитичен. Но, несмотря на спорное происхождение, он говорит со мной на располагающем к себе драйверском диалекте. Не нужна дуэль Супры с Z4, чтобы почувствовать разницу их аудиторий. Представьте, что в компании вам встречаются два собеседника: один водит «зетку» G29, другой — Супру. С кем из них скорее вы заведёте беседу на автомобильную тему? Мне кажется, индикаторным автомобилем будет Supra. По ней мы будем определять единомышленников-энтузиастов.
Паспортные данные
Toyota GR Supra 3.0 | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | лифтбек |
Число дверей/мест | 3/2 |
Длина, мм | 4379 |
Ширина, мм | 1854 |
Высота, мм | 1292 |
Колёсная база, мм | 2470 |
Колея передняя/задняя, мм | 1610/1621 |
Снаряжённая масса, кг (DIN) | 1495 |
Полная масса, кг | 1815 |
Объём багажника, л | 290 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 340/6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 500/1600–4500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины передние | 255/35 R19 |
Шины задние | 275/35 R19 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250* |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 4,3 |
Расход топлива, л/100 км (NEDC) | |
— городской цикл | 9,8 |
— загородный цикл | 6,5 |
— смешанный цикл | 7,7 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 53 |
Топливо | АИ–95-98 |
* Ограничена электроникой. |
Техника
История Леонид Попов
Далёкий предшественник Супры — микролитражка Toyota Sports 800, она же — первая серийная спортивная машина компании, выпускавшаяся с 1965 по 1969 год. Модель классической компоновки с кузовом тарга оснащалась двухцилиндровым «оппозитником» с рабочим объёмом 790 «кубиков» и воздушным охлаждением.
Мощности 45 л.с. хватало лёгкому (всего 580 кг) автомобилю, чтобы развивать максималку 160 км/ч. Всего было сделано более 3000 таких малюток, из них 300 — леворульных (они были проданы на Окинаве, где с 1945 по 1978 год было правостороннее движение). История продолжилась в мелкосерийной двухдверке Toyota 2000GT, созданной в кооперации с компанией Yamaha (ею же она и производилась). Почти все образцы 2000GT оснащались рядным шестицилиндровым 150-сильным мотором объёмом два литра с двумя распредвалами.
Это был переработанный Ямахой мотор от седана Toyota Crown (Ямаха как раз заменила головку блока). Девять экземпляров получили двигатель от седана Crown в исходном виде, то есть объёмом 2,3 литра, но с одним распредвалом и мощностью всего 115 л.с. На заднюю ось тяга шла через пятиступенчатую «механику» (только несколько машин вышли с трёхступенчатым «автоматом») и дифференциал повышенного трения.
Максималка самых быстрых вариантов Toyota 2000GT равнялась 217 км/ч. До 60 миль в час автомобиль разгонялся за 8,4 с. Купе Toyota 2000GT было успешным в автоспорте. Например, в 1967-м этот автомобиль выиграл 24-часовую гонку Fuji 1000 km. Также с помощью этой двухдверки было установлено несколько рекордов скорости и выносливости в 72-часовом испытании. С 1967 по 1970 год было собрано на продажу более 350 таких машин. В основном они разошлись на домашнем рынке, но 60 леворульных экземпляров были проданы в Северной Америке и ещё несколько штук в других странах.
Первая Toyota Supra выпускалась с 1978 по 1981 год. Своим появлением модель была обязана другой, более массовой легковушке по имени Celica (это было второе её поколение). Заднеприводная трёхдверка (а ещё была Celica-купе) продавалась с несколькими четырёхцилиндровыми моторами на выбор. Желая как-то втиснуть в неё рядную «шестёрку», японцы в итоге перекроили всю переднюю часть (двери, салон и задок остались прежними). Так родилась новая модель — Toyota Celica XX, она же Toyota Celica Supra (просто Супрой её стали называть намного позднее).