объясните как называется явление показанное на рисунке и в результате какого процесса происходит

Объясните как называется явление показанное на рисунке и в результате какого процесса происходит

Укажите какие отделы зрительного анализатора отмечены на рисунке цифрами 1 и 2, назовите их функции.

1 — периферический отдел (отмечена сетчатка)

2 — проводниковый отдел (зрительный нерв)

Установите соответствие между примером биологического явления и формой изменчивости, которую он иллюстрирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) появление коротконогой овцы в стаде овец с нормальными конечностями

Б) появление мыши-альбиноса среди серых мышей

В) формирование у стрелолиста разных форм листьев в воде и на воздухе

Г) проявление у детей цвета глаз одного из родителей

Д) изменение размера кочана капусты при недостатке влаги

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, из которых эти структуры формируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР ЯВЛЕНИЯ ФОРМА ИЗМЕНЧИВОСТИ

Г) гладкая мышечная ткань

Д) кожный эпидермис

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1) генотипическая: появление коротконогой овцы в стаде овец с нормальными конечностями; появление мыши-альбиноса среди серых мышей; проявление у детей цвета глаз одного из родителей.

2) фенотипическая: формирование у стрелолиста разных форм листьев в воде и на воздухе; изменение размера кочана капусты в зависимости от интенсивности полива.

Генотипическая изменчивость характеризуется тем, что: передается по наследству; генотип особи подвергается изменениям; носит случайный характер.

В зависимости от того, какими именно изменениями генотипа определяется Генотипическая изменчивость, выделяют две её формы: мутационную (в результате мутаций) и комбинативную (как следствие новых комбинаций генов).

Ненаследственная модификационная (фенотипическая). Модификационная изменчивость не вызывает изменений генотипа, она связана с реакцией данного, одного и того же генотипа на изменение внешней среды: в оптимальных условиях выявляется максимум возможностей, присущих данному генотипу. Так, продуктивность беспородных животных в условиях улучшенного содержания и ухода повышается (надои молока, нагул мяса).

Сначала определяем, какие зародышевые листки обозначены цифрами 1 и 2.

Из эктодермы образуются: нервная ткань и кожный эпидермис; из мезодермы: кровь, скелет и гладкая мышечная ткань

Источник

Объясните как называется явление показанное на рисунке и в результате какого процесса происходит

Назовите зародышевый листок зародыша позвоночного животного, обозначенный на рисунке цифрой 1. Какие типы тканей, органы или части органов формируются из него?

1) Цифрой 1 на рисунке обозначена эктодерма.

2) Из эктодермы образуются нервная система и органы чувств, кожные покровы (и в том числе перья, волосы, чешуя пресмыкающихся, когти, железы), передний и задний отделы пищеварительной системы (ротовая полость и первая треть пищевода, конечный отдел прямой кишки), наружные жабры. Нервная ткань, многослойный эпителий.

НЕ для ответа! Для повторения!

2 — вторичная полость тела (целом)

4 — гастральная полость

6 — нервная пластинка

Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции под действием этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться?

1) стабилизирующая форма отбора, так как на графике видно, что давление отбора направлено на гибель особей с минимальным или максимальным значением признака;

2) стабилизирующий отбор проявляется при относительно постоянных условиях жизни;

3) изменения размера ушей у зайцев в процессе эволюции не произойдёт, так как эта форма отбора сохраняет среднее значение признака.

Ответ должен быть обязательно написан: «направлен на гибель особей с минимальным и максимальным значением признака»? Если написать: «выживают особи со средним значением признака», это будет аналогией.

Рассмотрите изображенные на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения.

1) А — прокариотическая клетка; Б — эукариотическая клетка.

2) Клетка на рисунке А не имеет оформленного ядра, наследственный материал представлен кольцевой ДНК.

3) Клетка на рисунке Б имеет оформленное ядро и мембранные органоиды.

На рис.А в центре видно то ли ядро, то ли вакуоль? Замените рисунок.

К сожалению, именно такой рисунок был в задании, поэтому не целесообразно его заменять

На рисунке А как будто бы присутствуют одномембранные ограноиды: ЭПС и аппарат Гольджи. Чем ещё могут органоиды, изображенные на рисунке А?

Это мезосомы и ВКЛЮЧЕНИЯ

На рисунке А видно кольцевую ДНК, все с ним нормально, с рисунком.

Какой органоид изображён на схеме? Какие его части отмечены цифрами 1, 2 и 3? Какой процесс происходит в этом органоиде?

2) 1 — внешняя мембрана, 2 — матрикс митохондрии, 3 — кристы, внутренняя мембрана.

3) Здесь идет энергетический процесс с образованием молекул АТФ.

Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках. Какие процессы они иллюстрируют? К чему приводят эти процессы?

1) Тип и фаза деления: Мейоз — профаза1.

2) Процессы: кроссинговер, обмен гомологичными участками хромосом. Взаимный обмен участками между гомологичными (попарными) хромосомами.

3) Результат: новая комбинация аллелей генов, следовательно, комбинативная изменчивость

в пункте 2 был указан процесс «конъюгация», убран из критериев, т.к.

Конъюгация хромосом — попарное временное сближение гомологичных хромосом, во время которого между ними может произойти обмен гомологичными участками (а может и не произойти).

Пояснение от «пользователя» сайта Евгения Скляр — уточнения к пункту 2. Тоже засчитаются проверяющими «как верные»

3) Результат: новая комбинация аллелей генов, следовательно, повышение генетической разнородности хромосом и, как следствие, образующихся гамет (спор).

Без комбинативной изменчивости, т.к. об изменчивости можно говорить только судя по новому поколению организмов.

Си́напсис — конъюгация хромосом, попарное временное сближение гомологичных хромосом, во время которого между ними может произойти обмен гомологичными участками. (учебник для профильных классов под ред. Шумного)

Источник

Объясните как называется явление показанное на рисунке и в результате какого процесса происходит

work

В ходе какого процесса возник наблюдаемый результат?

На изображённом на рисунке проводится опыт. Экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной пробиркой. Стакан с растением он поместил под свет лампы. Через определённое время экспериментатор вытащил пробирку, которая оказалась заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину.

Какой признак фотосинтеза иллюстрирует этот опыт?

В ходе фотосинтеза под действием света растение поглощает углекислый газ, накапливает крахмал и выделяет кислород.

Знание в области какой ботанической науки позволяет изучить данный процесс?

Процессы фотосинтеза изучаются в рамках физиологии растений.

Ответ: физиология растений.

Какие части растения обеспечивают этот процесс?

Фотосинтез обеспечивается пигментом хлорофиллом, который находится в клетках листьев и других зелёных частях растения.

В ходе фотосинтеза под действием света растение поглощает углекислый газ, воду и накапливает сахара. Побочным продуктом этого процесса является кислород, за счёт которого загорелась тлеющая лучина.

В ходе какого процесса возник наблюдаемый результат?

В изображённом на рисунке опыте экспериментатор поместил в стеклянную колбу ветку с листьями, не отрезая ее от растения. Горлышко колбы закрыл ватой.

Как называется процесс, происходящий в растении, который иллюстрирует этот опыт?

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОтвет запишите одним словом в именительном падеже.

Ответ: Испарение или транспирация.

Процесс, проиллюстрированный в опыте, называется испарением или транспирацией воды.

Знание в области какой ботанической науки позволяет изучить данный процесс?

Процессы фотосинтеза изучаются в рамках физиологии растений.

Ответ: физиология растений.

Что обеспечивает изображенный процесс в жизни растения?

Испарение способствует передвижению воды в растении. Благодаря испарению вода поступает через корни по стеблю в листья. Поднимается вода в листья и силой корневого давления. С токами воды передвигаются и минеральные вещества.

В жаркие дни растениям грозит опасность перегрева от солнечных лучей. При испарении же листья охлаждаются и растение не перегревается.

Чем крупнее листья растений, чем больше их поверхность, тем больше испаряется влаги. У растений испарение регулируется открыванием и закрыванием устьиц.

Источник

Объясните как называется явление показанное на рисунке и в результате какого процесса происходит

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Внутренняя среда организма — совокупность жидкостей организма, находящихся внутри него, как правило, в определённых резервуарах (сосуды) и в естественных условиях никогда не соприкасающихся с внешней окружающей средой, обеспечивая тем самым организму гомеостаз. Термин предложил французский физиолог Клод Бернар.

К внутренней среде организма относятся кровь, лимфа, тканевая и спинномозговая жидкости.

Кровь — жидкая подвижная соединительная ткань внутренней среды организма, которая состоит из жидкой среды — плазмы и взвешенных в ней клеток — форменных элементов: клеток лейкоцитов, постклеточных структур (эритроцитов) и тромбоцитов (кровяные пластинки).

Выберите три верных ответа из шести. Роль лишайников в том, что они

1) являются основным видом пищи для некоторых птиц

2) являются «пионерами» в сообществах

3) защищают стволы от переохлаждения

4) являются хорошими биоиндикаторами чистоты окружающей среды

5) являются основными природными красителями

6) являются основным видом пищи для северных оленей

Лишайники очень чувствительны к различным загрязнителям среды (промышленным, бытовым и пр.). Лишайники, растущие вблизи источников атмосферного загрязнения или исчезают совсем, или заболевают. На краях лопастей кустистых лишайников появляется беловатый налет, уменьшается диаметр слоевища и апотециев (образования на поверхности слоевища в виде блюдечек, в которых созревают споры). На грибных гифах у таких лишайников появляются в большом количестве бактерии, лишайники заболевают и погибают. Из-за большой чувствительности к различным химическим, физическим и другим факторам лишайники являются хорошими биоиндикаторами чистоты окружающей среды.

В связи с тем, что количественный и видовой состав лишайников меняется в зависимости от количественного и качественного наличия тех или иных загрязнителей, лишайники являются одними из биологических индикаторов степени загрязнения воздуха, воды, почвы различными загрязнителями, в том числе и промышленными отходами, в которых могут содержаться серный диоксид, окислы азота, соединения фтора и кадмия и пр.

По таким показателям у лишайников, как кислотность клеточного сока, содержание хлорофилла, электропроводность, содержание серы и железа в слоевище, степень повреждения фитобионта, может быть определена характеристика выбросов сталелитейных заводов.

Лишайники, накапливая в своем теле химические элементы, могут указать на степень загрязнения атмосферы литием, натрием, калием, магнием, кальцием, стронцием, алюминием, танином, ванадием, хромом, марганцем, железом, медью, никелем, цинком, галлием, кадмием, свинцом, ртутью, ураном, фтором, йодом, серой, селеном, мышьяком и др. Лишайники являются одними из индикаторов степени радиоактивности. Неоспоримым является то, что лихеноиндикация является одним из методов экологического мониторинга.

Под цифрами 2 — лишайники первыми поселяются на камнях, и готовят рыхлый слой, где уже могут поселиться мелкие растения, 4 — являются хорошими биоиндикаторами чистоты окружающей среды (лихеноиндикация), 6 — питание северных оленей — ягель (олений мох).

Источник

Объясните как называется явление показанное на рисунке и в результате какого процесса происходит

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Рассмотрите схему взаимосвязи процессов фотосинтеза и дыхания. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Биохимический метод исследования используется для

1) изучения кариотипа организма

2) установления характера наследования признака

3) диагностики сахарного диабета

4) определения дефектов ферментов

5) определения массы и плотности органоидов клетки

В ДНК на долю нуклеотидов с тимином приходится 23%. Определите процентное содержание нуклеотидов с гуанином, входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) наличие ядрышка с хроматином

2) наличие целлюлозной клеточной оболочки

3) наличие митохондрий

4) прокариотическая клетка

5) способность к фагоцитозу

Установите соответствие между процессами, происходящими во время деления клетки, и способами деления. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТРУКТУРЫ ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ

А) обеспечивает рост и развитие организма

Б) в результате деления образуются

В) поддерживает постоянство числа хромосом в клетках особей одного вида при половом размножении

Г) лежит в основе комбинативной изменчивости

Д) лежит в основе вегетативного размножения

Е) в процессе деления образуются биваленты

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Определите соотношение генотипов и фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов и фенотипов.

Все приведённые ниже термины используются при описании развития эмбриона животного типа Хордовые. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Установите соответствие между характеристиками изменчивости и её видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССОВ СПОСОБ ДЕЛЕНИЯ

А) изменяет фенотип в пределах нормы реакции

Б) передаётся по наследству

В) затрагивает гены, хромосомы

Г) вызывает одинаковые изменения у всех особей вида

Д) вызывает индивидуальные изменения

Е) адаптивна к условиям среды

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Из перечисленных признаков выберите те, которые есть у клеток грибов.

1) наследственный аппарат расположен в нуклеоиде

2) клеточная стенка содержит хитин

3) клетка эукариотическая

4) запасное вещество гликоген

5) клеточная мембрана отсутствует

6) тип питания автотрофный

Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) наличие шейного позвонка

Б) отсутствие рёбер

В) непрямое развитие

Г) наличие рычажных конечностей

Д) двухкамерное сердце

Е) отсутствие лёгких

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите последовательность, отражающую положение вида Человек разумный в системе, начиная с наименьшей категории. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

2) класс Млекопитающие

6) вид Человек разумный

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие функции в организме человека выполняет пищеварительная система?

2) механической обработки пищи

3) удаления жидких продуктов обмена

4) транспорта питательных веществ к клеткам тела

5) всасывания питательных веществ в кровь и лимфу

6) химического расщепления органических веществ пищи

Установите соответствие между костью и отделом черепа, к которому она принадлежит: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗМЕНЧИВОСТИ ВИДЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите последовательность передачи звуковой волны на слуховые рецепторы. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.

1) колебание слуховых косточек

2) колебание жидкости в улитке

3) колебание барабанной перепонки

4) раздражение слуховых рецепторов

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путём ароморфозов?

1) наличие двойного оплодотворения

2) образование корней у папоротниковидных

3) снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях

4) усиление опушённости листьев у покрытосеменных растений

5) образование плодов с семенами у покрытосеменных растений

6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате

Установите соответствие между видом организмов и направлением эволюции, которые для него характерно: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КОСТЬ ОТДЕЛ ЧЕРЕПА

Д) лошадь Пржевальского

Е) одуванчик обыкновенный

1) биологический прогресс

2) биологический регресс

ВИДЫ НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В экосистеме широколиственного леса — дубраве.

1) короткие пищевые цепи

2) устойчивость обеспечивается разнообразием организмов

3) начальное звено цепи питания представлено растениями

4) популяционный состав животных не изменяется во времени

5) источник первичной энергии — солнечный свет

6) в почве отсутствуют редуценты

Установите соответствие между характеристикой среды и ее фактором: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) постоянство газового состава атмосферы

Б) изменение толщины озонового экрана

В) изменение влажности воздуха

Г) изменение численности консументов

Д) изменение численности продуцентов

Е) изменение численности паразитов

Установите последовательность формирования приспособленности растений в процессе эволюции. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) размножение особей с полезными изменениями

2) возникновение различных мутаций в популяции

3) борьба за существование

4) сохранение особей с наследственными изменениями, полезными для данных условий среды

Проанализируйте таблицу «Соединения костей». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТОРЫ СРЕДЫ
Объект Тип соединения костей Местонахождение в организме человека
позвоночник _________(Б) позвоночник
локтевой сустав подвижное ____________ (В)
____________ (А) неподвижное туловище

7) верхняя конечность

8) пояс верхних конечностей

Изучите график зависимости интенсивности обмена веществ от величины беговой дистанции, на которую бежит легкоатлет. (По оси x отложена длина дистанции, а по оси y — интенсивность обмена веществ). Какое из приведённых ниже описаний интенсивности обмена наиболее точно описывает данную зависимость?

1) Интенсивность обмена снижается, достигая своего минимального значения, после чего резко растёт.

2) Интенсивность обмена резко растёт, достигая своего максимального показателя, после чего также резко снижается.

3) Интенсивность обмена резко снижается, после чего выходит на постоянные показатели.

4) Интенсивность обмена на всём своём протяжении плавно снижается, достигая минимальных показателей.

Источник

Читайте также:  smd973157 на какой двигатель идет
admin
Своими руками
Adblock
detector