объяснение существующих взаимосвязей какой уровень научного познания

Объяснение существующих взаимосвязей какой уровень научного познания

Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) объяснение существующих взаимосвязей

Б) наблюдение явлений окружающего мира

В) выдвижение и обоснование гипотез

Г) создание логической модели изучаемого объекта

Д) описание изучаемых явлений

1) эмпирическое познание

2) теоретическое познание

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Эмпирический уровень предполагает взаимодействие с реальными объектами при помощи органов чувств или специальных приборов (научный факт, эмпирический закон); теоретический уровень предполагает взаимодействие с идеальными объектами (проблема, гипотеза, теория и т.д.)

А) объяснение существующих взаимосвязей — теоретическое познание.

Б) наблюдение явлений окружающего мира — эмпирическое познание.

В) выдвижение и обоснование гипотез — теоретическое познание.

Г) создание логической модели изучаемого объекта — теоретическое познание.

Д) описание изучаемых явлений — эмпирическое познание.

Источник

Объяснение существующих взаимосвязей какой уровень научного познания

Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) создание логической модели изучаемого объекта

Б) описание изучаемых явлений

В) проведение научного эксперимента

Г) объяснение существующих взаимосвязей

Д) наблюдение явлений окружающего мира

1) эмпирическое познание

2) теоретическое познание

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В структуре научного знания выделяются два уровня: эмпирический уровень и теоретический уровень. Для знаний, полученных на эмпирическом уровне, характерно то, что они являются результатом непосредственного контакта с реальностью в наблюдении или эксперименте.

Теоретический уровень представляет собой как бы разрез исследуемого объекта под определенным углом зрения, заданным мировоззрением исследователя. Он строится с явной направленностью на объяснение объективной реальности и его главной задачей является описание, систематизация и объяснение всего множества данных эмпирического уровня.

Эмпирический и теоретический уровни обладают определенной автономией, однако их невозможно оторвать (отделить) один от другого. Теоретический уровень отличается от эмпирического тем, что на нем происходит научное объяснение фактов, полученных на эмпирическом уровне. На этом уровне формируются конкретные научные теории, и он характеризуется тем, что в нем оперируют с интеллектуально контролируемым объектом познания, в то время как на эмпирическом уровне — с реальным объектом. Значение его в том, что он может развиваться как бы сам по себе, без прямого контакта с действительностью.

А) создание логической модели изучаемого объекта — теоретическое познание.

Б) описание изучаемых явлений — эмпирическое познание.

В) проведение научного эксперимента — эмпирическое познание.

Г) объяснение существующих взаимосвязей — теоретическое познание.

Д) наблюдение явлений окружающего мира — эмпирическое познание.

Источник

ЕГЭ. Познание. Тема 5. Научное познание

w29

Научное познание – это вид познавательной деятельности человека, направленной на получение объективных, систематизированных, обоснованных и организованных знаний о природе, человеке и обществе.

Особенности научного познания

Принципы научного познания (то есть исходные положения, правила, на которых строится научная деятельность)

Уровни научного познания

Каждый уровень научного познания имеет свои методы (от греч. hypothesis — предположение) изучения предметов познания, то есть средств, путей познания.

Эмпирические методы научного познания

Пояснение.

Эмпирические методы в научной деятельности в совершенно чистом виде использовать невозможно. Обязательно они сочетаются с теоретическими.

Теоретические методы научного познания

Теоретические методы тоже тесно связаны с эмпирическими, так как требуют проверки, сравнения, проведения эксперимента. Обе группы методов находятся во взаимосвязи, чтобы получить достоверные научные знания.

Как видите, ребята, по приведённым примерам, все данные методы используются учителями буквально на каждом учебном предмете, а вы в школе получаете первичные навыки их использования в процессе познания мира.

Формы научного познания

Знания, получаемые в процессе научного познания, имеют свою форму выражения. Их несколько.

Например, начало Великой Отечественной войны – это объективный факт, а то, что Луна- спутник Земли — это научный факт.

Таким образом, научное познание — это сложный процесс, включающий в себя самые различные формы и методы исследования для получения объективных знаний об изучаемом предмете.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник

Объяснение существующих взаимосвязей какой уровень научного познания

Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) создание логической модели изучаемого объекта

Б) описание изучаемых явлений

В) проведение научного эксперимента

Г) объяснение существующих взаимосвязей

Д) наблюдение явлений окружающего мира

1) эмпирическое познание

2) теоретическое познание

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В структуре научного знания выделяются два уровня: эмпирический уровень и теоретический уровень. Для знаний, полученных на эмпирическом уровне, характерно то, что они являются результатом непосредственного контакта с реальностью в наблюдении или эксперименте.

Теоретический уровень представляет собой как бы разрез исследуемого объекта под определенным углом зрения, заданным мировоззрением исследователя. Он строится с явной направленностью на объяснение объективной реальности и его главной задачей является описание, систематизация и объяснение всего множества данных эмпирического уровня.

Эмпирический и теоретический уровни обладают определенной автономией, однако их невозможно оторвать (отделить) один от другого. Теоретический уровень отличается от эмпирического тем, что на нем происходит научное объяснение фактов, полученных на эмпирическом уровне. На этом уровне формируются конкретные научные теории, и он характеризуется тем, что в нем оперируют с интеллектуально контролируемым объектом познания, в то время как на эмпирическом уровне — с реальным объектом. Значение его в том, что он может развиваться как бы сам по себе, без прямого контакта с действительностью.

А) создание логической модели изучаемого объекта — теоретическое познание.

Б) описание изучаемых явлений — эмпирическое познание.

В) проведение научного эксперимента — эмпирическое познание.

Г) объяснение существующих взаимосвязей — теоретическое познание.

Д) наблюдение явлений окружающего мира — эмпирическое познание.

Источник

Читайте также:  на какой полярность варится нержавейка аргоном
admin
Своими руками
Adblock
detector
ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А) создание логической модели изучаемого объекта

Б) описание изучаемых явлений

В) проведение научного эксперимента

Г) объяснение существующих взаимосвязей

Д) наблюдение явлений окружающего мира

2) теоретическое познание

В структуре научного знания выделяются два уровня: эмпирический уровень и теоретический уровень. Для знаний, полученных на эмпирическом уровне, характерно то, что они являются результатом непосредственного контакта с реальностью в наблюдении или эксперименте.

Теоретический уровень представляет собой как бы разрез исследуемого объекта под определенным углом зрения, заданным мировоззрением исследователя. Он строится с явной направленностью на объяснение объективной реальности и его главной задачей является описание, систематизация и объяснение всего множества данных эмпирического уровня.

Эмпирический и теоретический уровни обладают определенной автономией, однако их невозможно оторвать (отделить) один от другого. Теоретический уровень отличается от эмпирического тем, что на нем происходит научное объяснение фактов, полученных на эмпирическом уровне. На этом уровне формируются конкретные научные теории, и он характеризуется тем, что в нем оперируют с интеллектуально контролируемым объектом познания, в то время как на эмпирическом уровне — с реальным объектом. Значение его в том, что он может развиваться как бы сам по себе, без прямого контакта с действительностью.

А) создание логической модели изучаемого объекта — теоретическое познание.

Б) описание изучаемых явлений — эмпирическое познание.

В) проведение научного эксперимента — эмпирическое познание.

Г) объяснение существующих взаимосвязей — теоретическое познание.

Д) наблюдение явлений окружающего мира — эмпирическое познание.

Источник

Объяснение существующих взаимосвязей какой уровень научного познания

Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ