обучение ребенка ходьбе на лыжах целесообразно начинать с какого возраста

Консультация для родителей «Учим детей ходить на лыжах»

1f2f5eaf9c857e1333481f93191c9723 Виктория Ерастова
Консультация для родителей «Учим детей ходить на лыжах»

Учим детей ходить на лыжах

Часто родители задаются вопросом: «С какого возраста можно начинать учить ребенка ходьбе на лыжах?». Хотя лыжи можно надевать детям начиная с 3 лет, обучать их лыжному спорту раньше 4—5 лет не следует. Лишь с этого возраста можно приступить к обучению ходьбе на лыжах

Не спешите учить ребенка скользящему шагу, дайте малышу время освоиться с новой зимней забавой! Маленькие детки воспринимают движение (упражнение) целиком (целостное восприятие, поэтому не показывайте ему и не объясняйте движение по частям (положение рук, ног и туловища при скользящем шаге). Покажите, как нужно перемещаться целиком. Пройдитесь немного сами, попросите посмотреть: «Смотри, как я умею!» И попросите ребенка повторить: «А теперь покажи, как ты умеешь это делать!» Ребенок скопирует Ваши движения полностью.

— Покупая лыжи, необходимо подбирать их строго по росту ребенка: пальцы его вытянутой вверх руки должны без усилия доставать до носка лыжи, а лыжные палки достигать подмышечных впадин. На многих, выпускаемых сейчас лыжах для детей, проставляется рост, на который они рассчитаны. В таких случаях примерка необязательна. В настоящее время деревянные лыжи не выпускаются. При покупке же пластиковых лыж, не забудьте купить специальную мазь на разную погоду. Но имейте в виду, мазь с лыж необходимо будет счищать, чтобы нанести другую.

— Выбор креплений. Крепления бывают двух видов: «жесткое» и «полужесткое». В жестком креплении предусматривается наличие лыжных ботинок. В случае занятий с маленькими детьми, учитывая то, что катаются они мало и часто переобуваются, следует отдать предпочтение «полужесткому» креплению. Выглядят они следующим образом: мысок сапога вставляется под хомуток (ремешок, а пятка фиксируется резиновым жгутом, прикрепленным к хомутку с двух сторон. Сейчас в продаже появились лыжи, укомплектованные «полужесткими» креплениями. Не следует пользоваться лыжами, оснащенными только хомутком для мыска сапога, т. к. пятка находится в незафиксированном состоянии, нога ребенка постоянно выскакивает из крепления и интерес к катанию пропадает.

— Использовать ли лыжные палки? При ходьбе на лыжах, дети копируют движения взрослых лыжников, но не отталкиваются палками, а лишь переставляют их. Поэтому, давать или не давать лыжные палки ребенку – решать родителям. Если малыш просит дать ему лыжные палки, то лучше не отказывать, ведь сейчас главная задача – сформировать положительные эмоции у ребенка, при катании на лыжах. Выбирая лыжные палки, отдайте предпочтение тем, у которых остриё сделано из пластика и не имеет заостренного конца. Это важно, так как при случайном падении, ребенок может пораниться сам или поранить другого острым наконечником. Лыжные палки должны доставать до подмышечной впадины. Даже учитывая то, что палки у малыша в руках находятся исключительно номинально, не следует давать слишком короткие палки (малыш будет сильно наклоняться вперед, слишком же длинные, заставят ребенка ставить палки далеко вперед и ощущение опоры будет потеряно, формируя неправильный двигательный стереотип.

— Как правильно подобрать лыжи? Нас всех когда-то учили, что длина лыж должна соответствовать росту человека с вытянутой вверх рукой. Но маленькому ребенку трудно управиться с такими длинными лыжами. Возьмите лыжи, высотой до плеча ребенка. Этого будет достаточно.

Чтобы ребенок привык к лыжам, перед обучением ходьбе на них по снегу целесообразно дать походить в них по комнате. Здесь же полезно освоить с малышом поворот на лыжах на месте. При обучении в первую очередь вырабатывается умение правильно стоять на лыжах, держать параллельно стопы, сохранять между ними одинаковое расстояние при движении.

Сначала дети учатся ходить на лыжах без палок, осваивая так называемые ступающие шаги и согласованные с ними движения рук. Только после освоения такой ходьбы можно перейти к обучению скользящему шагу и использованию палок. Ребенка учат делать шаг левой ногой с одновременным выносом вперед правой руки с палкой. Тяжесть тела при этом переносится на левую ногу, скользит левая лыжа. Затем также производится шаг правой ногой и перенос на нее тяжести тела, вперед выдвигается левая рука с палкой. Палка ставится в снег на уровне носка противоположного ботинка. Туловище лыжника слегка наклонено вперед, ноги полусогнуты.

Когда ребенок освоит ходьбу по ровной местности, можно начинать обучать его спуску с невысоких пологих возвышенностей. При спуске ребенок скользит одновременно на обеих лыжах. Ноги его, слегка согнутые в коленях, стоят рядом. Обе руки с палками выносятся вперед одновременно, и ребенок отталкивается.

Важно научить малыша правильно падать (не вперед или назад, а на бок) и самостоятельно подниматься, опираясь на руки. К 4 годам обученный ребенок способен надевать и снимать лыжи. При совместных лыжных прогулках родителей с детьми полезен такой прием, как буксировка малыша, стоящего на лыжах, за палки или веревку. Ребенком он воспринимается как интересная игра, имитирующая паровоз с вагонами или буксир с баржей. В тихую погоду при морозе не выше 12—15° 5—6-летние дети могут ходить на лыжах 20—30 минут.

На что еще следует обратить внимание? Думаю, на одежду. Одевая ребенка, не перекутывайте его. Помните, что дети – существа непоседливые, они много двигаются. А вот вспотев, легко простудиться, так как поваляться на снегу любят все дети!

Удачных Вам лыжных прогулок и хорошего настроения!

Консультация для родителей детей раннего возраста «Учим детей ПДД» Консультация «ПДД для родителей раннего возраста». В вашей семье растет малыш. Пока он делает первые шаги, его маленькая теплая ладошка.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Учим говорить детей правильно!» Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Учим говорить детей правильно!» Мечта всех родителей на свете – вырастить.

Консультация для родителей «Как помочь застенчивому ребёнку, или Учим детей общению» Цель: Показать родителям роль полноценного общения детей в развитии личности; дать рекомендации родителям по выработке стиля поведения с.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается.

Консультация для родителей «Учим с ребенком стихи» Заучивание стихов наизусть развивает память, речь, воображение, мышление, чувство прекрасного, помогает найти внутреннюю гармонию, повышает.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается.

Консультация для родителей «Учим детей соблюдать правила дорожного движения» Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании.

Консультация для родителей «Учим ребенка проигрывать» Дети сталкиваются с поражениями на разных этапах взросления. Однако обычно они не умеют проигрывать, поскольку взрослые настраивают их только.

Консультация для родителей «Учим детей ПДД» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Консультация для родителей «Учим ребенка пересказывать» Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной,.

Источник

Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении.

2358299378c8f5253ce4cd8730548a98 Ирина Кочуева
Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении.

Опыт работы инструктора по физической культуре И. К. Кочуевой

Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении.

Эффективным средством укрепления здоровья, снижение заболеваемости детей является закаливание организма средствами проведения физкультурных мероприятий на свежем воздухе. Одним из самых доступных видов спорта в детском саду в зимний период является ходьба на лыжах.

Читайте также:  какие пособия платят на первого ребенка в 2021 году

При систематическом обучении детей ходьбе на лыжах у детей развивается координация движений. Быстрое передвижение на свежем морозном воздухе укрепляет здоровье, закаливает организм, развивает быстроту, силу, ловкость, выносливость, помогает выработать хорошую согласованность движений.

По своей структуре ходьба на лыжах близка обычной ходьбе и бегу.

Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия.

Когда же лучше всего начинать обучение детей ходьбе на лыжах? С точки зрения возрастного развития организм ребёнка 3-4 лет вполне подготовлен к овладению простейшими навыками ходьбы на лыжах.

В любой возрастной группе обучение детей ходьбе на лыжахпроходит в два периода:

1- подготовительный период

1. Подготовительный период

Цель периода:познакомить детей с лыжами, вызвать интерес к этому виду спорта.

Ознакомление детей с лыжами в младшем возрасте можно начать в помещении путём демонстрации рисунков, фотографий с изображением лыжников, детей катающихся на лыжах. Воспитатель показывает детям лыжи, рассказывает как их брать переносить. Прочитать детям рассказы стихи связанные с лыжными забавами.

В старших и подготовительных группах детям рассказывают о том,что в зависимости от назначения имеется несколько типов лыж: туристические, или прогулочные, охотничьи, гоночные, слаломные, прыжковые, лыжи для скоростного спуска с гор, специальные детские лыжи. Знакомят с разными креплениями лыж, с правильной ходьбой на лыжах. На занятиях по развитию речи знакомим детей с пословицами, поговорками, стихами о лыжах. Для рассказывания по картинам подбираем иллюстрации связанные с лыжным спортом. На занятиях по ОБЖ дети знакомятся с правилами поведения на лыжне, на математике дети учатся подбирать длину лыж по росту ребёнка. Ведём работу по овладению детьми навыками смазывания лыж. Вначале лыжи смазывает воспитатель, затем самостоятельно дети. Учим детей правильно скреплять и переносить лыжи.

На прогулке с детьми, одетыми в облегчённую одежду, приближённую к лыжной, проводятся упражнения и игры преследующие цель общего физического развития и закаливания. Здесь могут быть игры развивающие координацию движения, воспитывающие ловкость, смелость. Например, игра «Пробеги и не задень» (6 лыжных палок втыкаются в землю на расстоянии 2-2,5 м. др. от др.). Ребёнок должен легко и быстро пробежать между палками не задев их; ходьба под воротца, перешагивание ряда палок на высоте 15-20 см. от земли и др. На занятиях по физической культуре особое внимание уделяется упражнениям, укрепляющим мышцы стопы (ходьба на носках, собирание шнура пальцами ног, вращение обруча или кольца ногами). Очень важна так же тренировка вестибулярного аппарата. С этой целью включаются различные повороты, кружения, ходьба по качающемуся бревну, упражнения со скакалкой и др.

1. Обучающий период

— учить детей правильно ходить на лыжах

— использовать ходьбу на лыжах как средство оздоровительного воздействия на организм детей

Обучать детей правильной технике ходьбы на лыжах (следить за осанкой, дыханием)

— Учить детей разным способам ходьбы на лыжах

— Используя игры и игровые упражнения, улучшить качество техники передвижения на лыжах

— Укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость детского организма к внешним раздражителям.

— Содействовать всестороннему развитию и воспитанию таких положительных черт личности как самообладание, решительность, взаимопомощь, настойчивость и др.

— Воспитывать у детей личную физическую культуру, потребность в здоровом образе жизни.

— Создавать условия для обучения детей ходьбе на лыжах, их гармоничного физического развития.

Этапы работы с детьми

В связи с тем, что работа по обучению детей и привлечению родителей к ходьбе на лыжах протекает в течение почти всего дошкольного возраста (3-7 лет) можно выделить 4 этапа обучения каждый из которых соответствует возрастной группе.

При поступлении детей в Iмладшую группу детского сада, у многих наблюдается недостаточно развита координация движений. Дети часто теряют равновесие и падают, им трудно даются согласованные движения.

В 3 года улучшается согласованность движения рук и ног, увеличивается подвижность. Детей 3-х лет сначала учат просто стоять на лыжах, сохранять равновесие, затем передвигаться, поочерёдно вынося то правую, то левую ногу, свободно размахивая руками, как и при обычной ходьбе. При этом не обязательно требовать, чтобы они переносили во время ходьбы вес тела с одной лыжни на другую. Это умение может быть выработано и на втором году обучения, когда детям будет уже доступно передвижение большим «скользящим» шагом, т. е. шагом с длинным периодом скольжения на одной ноге. В процесс обучениявключаются и подвижные игры такие как:

Воспитатель прокладывает лыжню по кругу диаметром 10-40 см. Дети по очереди выходят на лыжню в месте, обозначенном флажком. Каждый должен пройти по лыжне и снова вернуться к флажку (одновременно идёт не болнее3-4 детей)

На ровном месте поперёк лыжни ставятся «воротики» – две составленные верхними концами под углом лыжные палки, или два прута. Подходя по лыжне к «воротикам», дети сгибают ноги сильнее и проходят через них, стараясь не сбить. На круговой лыжне можно расставить несколько «воротиков», которые могут быть разной высоты.

Таким образом, основная задача при обучении детей младшего дошкольного возраста – освоение нового комплекса ощущений, связанных с «чувством лыж». Передвижение ступающим шагом является хорошим средством для развития

«чувства лыж» и подводящим упражнением к обучению скользящему шагу.

Описание работы на втором этапе.

Важной задачей обучения детей средней группы является овладение ими скользящим шагом. Для закрепления навыка скользящего шага на лыжах рекомендуется проводить различные игровые упражнения и игры

1. «Кто первый повернётся?»

Дети становятся на одной линии на расстоянии нескольких шагов др. от др. лицом к воспитателю.По его команде: «Кругом»! – дети поворачиваются переступая на месте вокруг себя. Выигрывает закончивший поворот первым. Дети должны стараться поворачиваться так, что бы на снегу образовался рисунок звёздочки.

2. «С горки вприсядку»

Дети спускаются со склона на лыжах, глубоко присев (сильно согнув ноги). Что бы удержать равновесие надо слегка наклонить плечи вперёд.

Описание работы на третьем этапе.

Ребёнок шестого года жизни отличается хорошей координацией движения, прямолинейностью, возрастающей равномерностью и стремительностью. Последнее связано с увеличением силы, отталкивания и длины шага. Но многие детали техники ходьбы на лыжах ещё не отработаны. В старшей группе необходимо отрабатывать отдельные детали техники и совершенствовать разные виды ходьбы на лыжах. Повысить техничность ходьбы на лыжахпомогут спортивные упражнения и спортивные игры:

Воспитатель отмечает на лыжне 20-25 м. и предлагает ребёнку преодолеть это расстояние без палок, делая широкое скользящее движение ног. Попытка в которой ребёнку удаётся пройти дистанцию самым маленьким числом шагов считается рекордной. На следующих занятиях ребёнок пытается улучшить свой результат.

На ровном месте на лыжне расставляется 5-7 меток, ребёнок пробегает между ними на лыжах змейкой, совершая повороты и огибая палки то с правой, то с левой стороны. В соревнованиях выигрывает тот, кто пройдёт дистанцию быстрее других и не свалит ни одной метки.

Несколько ребят становятся на лыжню, проложенную вокруг красивой ёлочки. Дети одновременно бегут на лыжне вокруг ёлочки, стараясь сохранять заданное начале игры расстояние. Пробежав несколько кругов в одном направлении, ребята останавливаются и немного отдохнув, поворачиваются и заводят карусель в другом направлении.

Описание работы на четвёртом этапе.

Целью четвёртого этапа стало проведение исследования направленного на выявление

— навыков разных видов ходьбы на лыжах

— Продолжать совершенствовать подъёмы на склоны «лесенкой», ступающим шагом, учить подъёму «полуёлочкой».

Работа с родителями

Воспитатель рассказывает родителям о пользе занятий на лыжах для здоровья ребёнка, как правильно подобрать лыжи по росту ребёнка. Подбирая лыжи, следует ориентироваться на высоту ребёнка с вытянутой вверх рукой. Если ребёнок достаёт рукой верхнего конца лыжи, поставленной вертикально рядом с ним, значит размер её выбран правильно.

Составляет рекомендации для родителей о значении лыж, оформляет папку по методике обучения детей ходьбе на лыжах. Объясняет родителям значимость данной работы через беседы и консультации.

Читайте также:  норма маржинального дохода показывает какое влияние на маржинальный доход показывает

Пропагандирует организацию лыжных прогулок родителей и детей в выходные дни. Можно совместно с родителями провести совместную лыжную прогулку в нашем парке.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении Описание: Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов. Своим выступлением планирую.

Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении «Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» А. Н. Леоньтьев. «Игра – пространство «внутренней.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Из опыта работы. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении Из опыта работы. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении. Добиться успеха не означает,.

Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ Содержание Сроки Ответственные Педагогические советы. 1. Установочный. а) Об итогах летне-оздоровительной работы.

Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные,.

detsad 851415 1486922930Рекомендации родителям по обучению детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах «Родителям на заметку» Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном возрасте. О том, как родителям укрепить здоровье ребенка, написано.

detsad 375997 1479588425Сценарий шахматного турнира в дошкольном образовательном учреждении для детей подготовительной к школе группы Сценарий «Шахматного турнира» Предварительная работа: Организационная деятельность: o Разработка положения o Составление турнирной таблицы.

Система методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса,.

Статья «Сенсорное воспитание детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении» Ранний возраст является наиболее важным периодом формирования фундамента общего умственного воспитания ребенка. Основу умственного воспитания.

Источник

Обучение детей 5–7 лет ходьбе на лыжах в условиях ДОУ

80a967d0e7500359d4543f2566c8f34e Мария Балашова (Малеева)
Обучение детей 5–7 лет ходьбе на лыжах в условиях ДОУ

Обучение детей 5-7 лет ходьбе на лыжах в условиях ДОУ

Обучение детей 5–7 лет ходьбе на лыжах в условиях ДОУ

Лыжи на территории нашей страны появились давно. Племена, населявшие север нашей страны, уже в конце третьего и начале второго тысячелетия до нашей эры пользовались лыжами для передвижения по глубокому снегу. Лыжи использовались для охоты и в военных целях, а затем как упражнения, развивающие силу и физические качества человека. В России издавна стар и млад, пользовались лыжами для развлечения и отдыха. Дети, подражая взрослым, рано начинали ходить на лыжах.

Уже в начале нашего столетия передовые педагоги начинают все больше и больше уделять внимание лыжному спорту детей.

Передвижение на лыжах вполне доступно детям, лыжи – прекрасное средство физического развития ребенка. Ходьба на лыжах упражняет в балансировании тела и быстром беге, требует умения ставить ноги параллельно и сохранять это положение при скольжении, способствует укреплению связок голеностопных суставов и развитию точных и ловких движений, а умеренный холод является прекрасным возбудителем мышц и средством закаливания.

Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья на основе дифференцированного подхода к каждому ребенку. Создание таких условий очевидно преимущество системы самостоятельной спортивной деятельности.

Преимущество зимнего катания на лыжах.

Во-первых, обучение строится на основе спортивных занятий по самым разнообразным направлениям деятельности.

Во-вторых,занятия дошкольного образования обеспечивают: чистый, морозный воздух закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. При передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание и кровообращение. Красивая природа создает хорошее настроение, положительно влияет на нервную систему. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия. Катание на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координации движений.

В-третьих, общение инструктора и детей в процессе совместной спортивной деятельности на занятиях и досуговых мероприятиях способствует развитию способностей – закрепляют двигательные навыки и умение ходьбы на лыжах, развивают познавательные способности детей, расширяется их кругозор, воспитываются положительные черты характера.

В-четвёртых, игры, праздники, катания на лыжах отдых всей семьей, позволяют педагогу органично создавать ситуацию успеха, а детям – переживать чувства эмоционального благополучия, поддерживая тем самым интерес к лыжному виду спорта и желание вновь достичь хороших результатов.

В полном комплекте (крепление, палочки, ботинки). В программе детского сада предусматривается «Обучение ходьбе на лыжах». Лыжная подготовка – одно из важнейших средств физического воспитания старших дошкольников. Её организация – трудоемкое и ответственное дело. Немаловажно, чтобы ребенок уже с малых лет умел ходить на лыжах, тогда он может принимать участие в семейных лыжных походах. Нормально развивающемуся крепкому ребенку можно вставать на лыжи с 2-2,5 лет. Но, так как лыжи в детском саду недавно, провожу занятия старшего дошкольного возраста.

Успех обучающих занятий во многом зависит от условий их проведения (метеорологических данных, лыжного снаряжения, выбора места для занятий и т. п.).

Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах провела с подготовительного периода. Подготовительный период охватывает сентябрь, октябрь, ноябрь, т. е. те месяцы, когда снежный покров для передвижения на лыжах еще недостаточен. На прогулке с детьми, одетыми в облегченную одежду, приближенную к лыжной, проводились упражнения, игры, преследующие цель общего физического развития и закаливания. Здесь провела игры, развивающие координацию движений, воспитывающие ловкость, смелость. На физкультурных занятиях особое внимание уделяю упражнениям, укрепляющим мышцы стоп.

Очень важна также тренировка вестибулярного аппарата. С этой целью в гимнастические занятия включаются различные повороты, наклоны туловища, кружение, ходьба по гимнастической скамейке, бег с высоким подниманием ног, упражнение со скакалкой и другие.

В этот же подготовительный период дети познакомились с лыжами, лыжными креплениями, палками, стойками для хранения лыж.

Работа продолжалась в группе, где мы беседовали, рассматривали картинки о зиме, зимних видах спорта, разбирали положение тела, рук и ног, при ходьбе на лыжах. Сами дети рассказывали, какие у них дома лыжи, где на них катались. Работу с родителями по вопросу одежды я начала заранее.

Пока снегу выпало еще мало, я учила детей надевать лыжи, застегивать ремни, чистить лыжи и ставить их на место.

Во время обучения я распределила детей по способностям (сильные и более слабые) на две группы. С детьми первой группы (более слабые) отрабатывала навыки передвижения на лыжах. Дети второй группы (более сильные) учились спуску с горы и подъему. (Принуждать детей нельзя. У ребенка самого должен возникнуть интерес к конкретной деятельности, тогда и результаты будут лучше.) Я обращала их внимание на то, что лыжи надо ставить внутренним ребром и что они должны быть параллельны друг другу. Если ставить лыжи носками вверх, а пятками вниз, то начнется скольжение. Обучение ходьбе на лыжах я организую на прогулке, когда достаточно снега. (В наших условиях это конец октября – начало ноября). Занятия с детьми старшего дошкольного возраста провожу подгруппой (8-10 детей): первая с инструктором физического воспитания занимается лыжами, вторая в это время катается на санках с горок или играет в снежки, лепит постройки из снега и т. д. Потом подгруппы меняются.

Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Основной целью вводной части является подготовка организма к выполнению предстоящей физической нагрузки, так называемое «разогревание» организма. Предварительное «разогревание» позволяет ребенку быстрее овладеть «чувством лыж» и «чувством снега», является как бы психологической подготовкой к выполнению последующих заданий, дисциплинирует детей, помогает собрать внимание, повысить эмоциональный тонус. Например,после построения дети оставляют лыжи на снегу и делают пробежку или инструктор проводит с детьми небольшие по времени игры без лыж: «Веревочка» (бег взявшись за руки – для пятилетних детей) и «След в след» ходьба друг за другом – для детей 6-7 лет и т. д. Пробежка для детей пяти лет – 15сек, для детей 6 лет – 18сек, для детей 7 лет – 20-22сек. Пробежка должна чередоваться с ходьбой.

Читайте также:  без разницы в какой день

Задачами основной части задания являются обучение детей элементам техники передвижения на лыжах, совершенствование ее, развитие ловкости, решительности, смелости. Так дети шести лет ходят по учебной лыжне на расстоянии от 30 до 100 метров. Это может быть ходьба по кругу, в обход ряда предметов, за флажком, за самым быстрым ребенком, за инструктором, ходьба в различных направлениях, ходьба по параллельным линиям, ходьба на дистанцию до 100 метров для отработки длинного скользящего шага и т. п. В основной части занятия провожу упражнения (ходьба под воротца, Ходьба с приседанием, с хлопками, с поворотами, с скольжением и пробежкой). Сюда же входят проведение спусков (крутизна склонов – 15-20, длина раската 20-30м, подъемов на склоны. Занятия проводятся с учетом постепенного нарастания и снижения физической нагрузки. Наибольшую физическую нагрузку на организм ребенка дают спуски со склонов и игры на лыжах: «Кто скорее до флажка», «Кто пройдет и ни разу не упадет», «Кто пройдет и ни разу не уронит мешочка» и др.

Основной задачей заключительной части являются постепенное снижение нагрузки, подведение итогов, организованный переход к новым видам деятельности. Содержанием заключительной части, может быть, ходьба без лыж с постепенным замедлением темпа. Длительность таких прогулок на лыжах определяется качеством снега, температурой и влажностью воздуха, силой ветра.

Ребята усвоили и соблюдают правила ходьбы на лыжах: идти, соблюдая интервал; не отставать; не наезжать на лыжи впереди идущего; не разговаривать на дистанции; при подъеме на горку и других препятствиях помогать слабому; скатываться с горки тогда, когда внизу никого нет; если на пути при спуске с горки неожиданно возникает препятствие, постараться мягко упасть на бок.

Подъем «лесенкой» дети усвоили быстро. При спуске учила тормозить. Сначала осваивали спуск на низкой стойке, затем стоя. Ходьба по учебной лыжне для детей 5-7 лет обязательна на каждом занятии. На этой лыжне отрабатываются основные элементы техники передвижения. Я, как инструктор, нахожусь в середине круга, по мере необходимости (если дети допускают ошибки) могу показать детям те или другие элементы ходьбы на лыжах. Для развития ритмичной ходьбы на лыжах применяю бубен. Это помогает детям согласовывать свои движения с четкими ударами в бубен. Большое место в работе с детьми старшей группы занимает обучение спускам и подъемам на пологие склоны при длине спуска 10-12м. Перед спуском со склона обращаю внимание детей на стойку лыжника, предлагаю ребенку слегка согнуть ноги в коленях, голени наклонить вперед. Правильность стойки лыжника проверяю на ровной поверхности, а затем ребенок принимает это же положение на краю склона. В этот момент особенно важно напомнить, что при спуске одна нога на полступни выдвигается вперед, руки сгибаются в локтях. Для полной подачи согнутых коленей вперед можно предложить ребенку ритмично похлопать по коленям. Вначале сама показываю, как надо спускаться, обращаю внимание детей на уверенный спуск их товарищей. Для предупреждения распрямления ног при спуске детям рекомендую пружинистые покачивания на ногах. Для развития динамического равновесия при спуске хорошо применять упражнения – пружинить ногами, ритмично поднимать носок, не отрывая пятки.

Обучение подъемам здесь так же требует большой подготовительной работы. При подъеме «Лесенкой» надо четко отработать боковые приставные шаги, где лыжи ставятся четко параллельно. А для этого проводим упражнения со зрительными ориентировками (перешагивание 3-5 палок, параллельно лежащих друг другу на расстоянии шага).

Для ощущения переноса веса тела с одной ноги на другую хорошо проводить первые подъемы на «Лесенку-ступеньку», заранее сделанную в снегу. Необходимо следить, чтобы все дети стремились преодолеть подъем, не снимая лыж.

В старшей группе более совершенствуется навык скользящего шага. Здесь стремимся к тому, чтобы скользящий шаг ребенка был длинным, накатисным, ритмичным. На каждом занятии провожу упражнения скольжения по прямой лыжне. С первых занятий большое внимание уделяю правильной посадке лыжника.Я показываю позу лыжника и поясняю: «Ноги нужно слегка согнуть в коленях, плечи немного наклонить вперед, руки опустить, а смотреть надо прямо».

Дети 5-7 лет стремятся к быстрой динамике движения, к быстрому скольжению, поэтому провожу задание типа соревнования «Кто скорее добежит до флажка» (10-15меторов).

В старшей группе совершенствуется умение детей делать повороты на лыжах. Повороты выполняются на месте переступанием вокруг носков и задников лыж вправо и влево.

Для закрепления навыка поворотов с детьми провожу игры «Кто первый повернётся», «У кого ярче солнышко» и т. д.

Постепенно дети овладевают относительно правильным рисунком техники передвижения на лыжах. Движения детей становятся более координированными, более плавными, отдельные циклы движения – более стандартными, значительно уменьшаются боковые качения.

Систематической работой с детьми можно добиться хороших результатов.

В конце марта месяца провела открытое занятие на лыжах – малые зимние «Олимпийские игры», где родители познакомились с успехами наших детей.

Подводя итоги проделанной мною работы, нужно отметить, что к концу первой зимы, катаясь на лыжах, дети еще не умели принимать правильное положение, недостаточно согнутая в колене нога не давала возможности сильно отталкиваться при скольжении. Навыки скольжения только начинали формироваться. Самые лучшие результаты были у тех детей (Чеботарева Андрея, Ходаковской Полины, Шаповалова Артема, Жадовец Ульяны, которые уже раньше дома катались на лыжах, и у тех, кто проявлял большой интерес к лыжам, и катались почти ежедневно.

Лыжные прогулки и занятия способствуют воспитанию у детей морально-волевых качеств; смелости, решительности, приучают преодолевать трудности и препятствия, формируют выдержку, воспитывают чувство дружбы, взаимопомощи. Благодаря регулярным занятиям на свежем воздухе дети меньше болеют простудными заболеваниями. Занятия лыжной подготовкой повысили активность детей, у них появилось желание кататься на лыжах в любую погоду.

Хочется обратить внимание на следующее: родители интересуются успехами детей,принимали активное участие: в конкурсе на лучшую фотографию «Зимняя прогулка на лыжах»; в ремонте спортивного лыжного инвентаря; участвуют в проведении занятий.

В заключении хочу подчеркнуть, что лыжные прогулки в лес, способствуют воспитанию у детей любви к природе, пробуждают чувства прекрасного и желания узнать что-то новое, интересное о своем родном крае.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Устойчивое равновесие при ходьбе» Конспект занятия. Средняя группа Задачи. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном.

detsad 1597221 1575568552Игры на лыжах для подготовительной группы Большая роль при обучении детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах принадлежит играм. Игры вызывают интерес к передвижению на лыжах, являются.

Консультация для родителей «Дела домашние, или Обучение в естественных условиях» «Дела домашние, или обучение в естественных условиях». Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной.

Консультация «Обучение одаренных детей в условиях внедрения ФГОС» Обучение одаренных детей в условиях внедрения ФГОС Новые стандарты расширяют возможности для работы с одаренными детьми. Совершенствование.

Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения в условиях риска для жизни Выступление на педсовете Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения в условиях риска для жизни С первых лет жизни любознательность.

Обучение рисованию детей с РАС Обучение рисованию детей с РАС Часто взрослые сталкиваются с большими проблемами при обучении рисованию детей с РАС (расстройствами аутистического.

Презентация кружка спортивной направленности «Ходьба на лыжах» для детей старшего дошкольного возраста 1 слайд Хочу предложить для детей 5-7 лет кружок спортивной направленности «Ходьба на лыжах» Почему я выбрала этот кружок? Потому что сама.

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector