обучающихся какая часть речи

Содержание
  1. Морфологический разбор слова «обучающихся»
  2. Морфологический разбор «обучающихся»:
  3. Грамматический разбор
  4. Грамматический разбор
  5. Смотрите также:
  6. Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
  7. Морфологический разбор слова «обучающихся»
  8. Фонетический разбор слова «обучающихся»
  9. Карточка «обучающихся»
  10. Предложения со словом «обучающихся»
  11. Разбор частей речи
  12. Морфологический разбор существительного
  13. План морфологического разбора существительного
  14. Морфологический разбор прилагательного
  15. План морфологического разбора прилагательного
  16. Морфологические признаки глагола
  17. Морфологический разбор глагола
  18. Морфологический разбор глагола пример
  19. Морфологический разбор слова «обучающийся»
  20. Морфологический разбор «обучающийся»:
  21. Грамматический разбор
  22. Грамматический разбор
  23. Смотрите также:
  24. Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
  25. Морфологический разбор слова «обучающийся»
  26. Фонетический разбор слова «обучающийся»
  27. Значение слова «обучающийся»
  28. Синонимы «обучающийся»
  29. Карточка «обучающийся»
  30. Предложения со словом «обучающийся»
  31. Разбор частей речи
  32. Морфологический разбор существительного
  33. План морфологического разбора существительного
  34. Морфологический разбор прилагательного
  35. План морфологического разбора прилагательного
  36. Морфологические признаки глагола
  37. Морфологический разбор глагола
  38. Морфологический разбор глагола пример
  39. Морфологический разбор: обучающегося
  40. Морфологический разбор слова в начальных классах
  41. Морфологический разбор существительного
  42. Морфологический разбор имени прилагательного
  43. Морфологический разбор имени числительного
  44. Морфологический разбор местоимения
  45. Морфологический разбор глагола
  46. Морфологический разбор наречия
  47. Методическая разработка «Методика формирования навыков обучающихся по определению частей речи»

Морфологический разбор слова «обучающихся»

Морфологический разбор «обучающихся»:

Грамматический разбор

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «обучающихся»

Фонетический разбор слова «обучающихся»

Карточка «обучающихся»

Предложения со словом «обучающихся»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Морфологический разбор слова «обучающийся»

Морфологический разбор «обучающийся»:

Грамматический разбор

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «обучающийся»

Фонетический разбор слова «обучающийся»

Значение слова «обучающийся»

Синонимы «обучающийся»

Карточка «обучающийся»

Предложения со словом «обучающийся»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Читайте также:  атака титанов какую руку прикладывать

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Морфологический разбор: обучающегося

Часть речи и все грамматические (морфологические) признаки слова «обучающегося». В зависимости от контекста возможны 2 случая разбора слова.

Признак Значение
Часть речи причастие
Происходит от слова обучаться
Начальная форма обучающийся
Залог действительное
Время настоящее
Вид несовершенный
Число единственное
Падеж родительный
Род мужской
Форма полная

Разбор 2

Признак Значение
Часть речи имя существительное
Собственное или нарицательное нарицательное
Одушевлённое или неодушевлённое одушевлённое
Число единственное
Род мужской
Склонение 1-е
Падеж родительный
Вопрос (нет) кого?
Начальная форма обучающийся

В зависимости от контекста слово обучающегося (именно в таком написании) может иметь также следующие морфологические признаки:
— винительный падеж, единственное число.

Источник

Морфологический разбор слова в начальных классах

Морфологическим разбором называется полная грамматическая характеристика слова. Планы морфологического разбора слов в предложении отличаются друг от друга в зависимости от того, к какой части речи принадлежит слово и какую синтаксическую роль оно выполняет в предложении. Также план морфологического разбора зависит от возраста учащихся. Чем старше ученики, тем подробнее разбор. Приведём схемы морфологического разбора отдельных частей речи для учащихся 4 и 5 классов.

Из-за того, что в русском языке многие слова омонимичны, контекст обязателен для определения семантики слова, его частеречной принадлежности, и, соответственно, выбора нужного разбора, выделения необходимых признаков и установления синтаксической роли в предложении. Например, слово «хорошо» в отрыве от контекста не даёт нам возможности понять, морфологический разбор какой части речи следует выполнять. «Хорошо» может быть и наречием («Сегодня я чувствую себя хорошо»), и краткой формой прилагательного («Утро хорошо сегодня!»), и именем существительным («Сдать русский язык на «хорошо»»), и частицей (« — Сегодня встречаемся у памятника в одиннадцать часов! — Хорошо»), и категорией состояния («Хорошо летом у моря»). Именно поэтому выполнить верный морфологический разбор слова, данного вне контекста, невозможно.

Морфологический разбор существительного

1. Определить часть речи; установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

2. Определить начальную форму имени существительного — для этого нужно поставить слово в форму единственного числа именительного падежа.

3. Указать признаки:

род (мужской / женский / средний);

склонение (1 скл. / 2 скл. / 3 скл. / несклоняемое / разносклоняемое)

падеж (И.п. / Р.п./ Д.п. / В.п. / Т.п./ П.п.);

число (единственное / множественное).

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора имени существительного

Образец разбора слова «котята» в предложении «Котята погнались за бабушкиным клубком ниток».

Котята. Кто? — котята — это имя существительное. Оно обозначает живое существо.

Начальная форма — котёнок.

нарицательное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения;

в форме именительного падежа (кто?); множественного числа.

4. Погнались (кто?) — котята — в предложении является подлежащим, подчёркивается горизонтальной линией (чертой).

Котята погнались за бабушкиным клубком ниток.

Котята — сущ., погнались (кто?) котята;

Н.ф. (начальная форма) — котёнок;

Нариц.,одуш., муж. род; 2-е скл.;

4. Погнались (кто?) — котята — подлежащее.

cover1 w600

Морфологический разбор имени прилагательного

Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

Определить начальную форму имени прилагательного — для этого нужно поставить слово в форму единственного числа именительного падежа мужского рода).

род прилагательного, падеж, число.

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора имени прилагательного

Образец разбора слова «красивая» в предложении «Из радиодинамика лилась красивая старинная мелодия».

Красивая (мелодия) — имя прилагательное. Мелодия какая? — красивая. Обозначает признак предмета.

Начальная форма — красивый.

В предложении употреблено в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа.

Мелодия (какая?) красивая — в предложении является определением, подчёркивается волнистой линией.

Из радиодинамика лилась красивая старинная мелодия.

Красивая (мелодия) — прилаг.;

Мелодия (какая?) — красивая — определение.

Морфологический разбор имени числительного

Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

Определить начальную форму числительного — для этого нужно поставить его в форму именительного падежа.

(для количественных: целое/дробное/собирательное);

число и род (если есть);

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора имени числительного

Образец разбора слова «двое» в предложении «Во дворе меня ждали двое друзей».

Двое — имя числительное. Слово обозначает количество — товарищей (сколько?) — двое;

Начальная форма — двое;

Постоянные признаки: простое, собирательное;

непостоянные: в форме именительного падежа;

Ждали (кто?) двое товарищей — в предложении числительное «двое» входит в состав подлежащего, на письме подчёркивается горизонтальной линией.

Во дворе меня ждали двое товарищей.

Двое — числ., товарищей — (сколько?) — двое;

4. Ждали (кто?) двое товарищей — часть подлежащего.

Больше интересных материалов:

Морфологический разбор местоимения

Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

Определить начальную форму местоимения — для этого нужно поставить его в форму именительного падежа единственного числа.

а) постоянные : лицо (1 л./ 2 л. /3 л),

б) непостоянные (если есть): род, число, падеж;

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора местоимения

Образец разбора слова «тебе» в предложении «Я позвоню тебе в пятницу вечером».

Тебе — местоимение. Указывает на предмет — позвоню (кому?) тебе.

Начальная форма — ты.

Из постоянных признаков — личное местоимение, 2-ое лицо. Из непостоянных — местоимение употреблено в форме единственного числа, в дательном падеже.

Позвоню (кому?) тебе — в предложении местоимение «тебе» является дополнением, на письме подчёркивается штриховой линией (штрихом).

Я позвоню тебе в пятницу вечером.

Тебе — местоим., позвоню (кому?) тебе;

4. Позвоню (кому?) тебе — дополнение.

cover1 w600

Морфологический разбор глагола

Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

Определить начальную форму глагола — для этого поставить глагол в неопределённую форму.

спряжение (1 спр. / 2 спр. / разноспрягаемые),

время (прошедшее / настоящее / будущее),

лицо (если есть), род, число.

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора глагола

Образец разбора слова «усиливался» в предложении «Снег усиливался с каждой минутой».

Усиливался — глагол. Обозначает действие: снег (что делал?) усиливался.

Начальная (неопределённая) форма — усиливаться;

глагол употреблён в форме прошедшего времени (лицо невозможно определить), мужского рода, единственного числа.

4. Снег (что делал?) усиливался — в предложении глагол «усиливался» является сказуемым, подчёркивается двумя горизонтальными линиями (чертами).

Снег усиливался с каждой минутой.

Усиливался — глаг., снег (что делал?) усиливался;

I спр., в прошед. вр., м.р. ед.ч.

Снег (что делал?) усиливался — сказуемое.

Морфологический разбор наречия

Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

Морфологические признаки (неизменяемость).

Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора наречия

Образец разбора слова «быстро» в предложении «На школьной проверке скорости чтения Лена читала быстро и без ошибок».

Быстро — наречие. Обозначает признак действия: читала (как?) быстро.

Читала (как?) быстро — в предложении наречие «быстро» является обстоятельством, подчёркивается штрихпунктирной линией (штрихпунктиром).

На школьной проверке скорости чтения Лена читала быстро и без ошибок.

Источник

Методическая разработка «Методика формирования навыков обучающихся по определению частей речи»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Тверское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

hello html 2b85c16e

«Методика формирования знаний и навыков

обучающихся по определению частей речи

на основе компетентностного подход

с использованием инновационных

Степанова Светлана Яковлевна,

преподаватель русского языка и литературы

Утверждено и рекомендовано

к использованию на заседании

ОД русского языка и литературы

протокол № 12 от 18 апреля 2011 г.

Преподаватель (руководитель ОД

русский язык и литература)

3. План-конспект урока «Имя числительное как часть речи»………………..13

4. План-конспект урока «Местоимение как часть речи»……………………. 16

5. План-конспект урока «Деепричастие как часть речи»………. 24

— выполнение самоподготовки суворовцами 1 роты

— сценки к уроку «Имя числительное как часть речи»

— ребусы к уроку «Имя числительное как часть речи»

8. Список использованной литературы………………………………………..34

9. Рецензия преподавателя (руководителя дисциплины русский язык и литература) П. Гавришева……………………………………………………………35

С одной стороны, переход училища на преподавание русского языка с 5-го класса, с другой стороны, отсутствие опыта работы с обучающимися этого возраста.

Сложность и новизна изучаемого материала – необходимость адаптации суворовцев к новым условиям обучения.

Отбор, составление, систематизация дидактического материала с целью формирования навыков определения частей речи на основе компетентностного подхода с использованием инновационных образовательных технологий.

Подбор дидактического материала, составление заданий обучающего и тренировочного характера.

Формирование навыков определения частей речи.

Развитие индивидуальных способностей суворовцев, создание благоприятных условий для самостоятельной, творческой работы обучающихся.

Обогащение педагогического опыта учителя.

Предложение нового подхода к методике преподавания тем в условиях адаптации обучающихся.

Изучение литературы по теме.

Отбор конкретного учебного материала обучающего и тренировочного характера.

Систематизация, распределение материала, подготовка дидактического материала.

Сочетание различных форм деятельности и приемов работы.

Анализ реализации творческого замысла.

Определение перспективы дальнейшей работы по теме с учетом рекомендаций коллег.

В своей работе я основываюсь на следующих принципах:

— направленность обучения на решение задач образования, воспитания, развития личности суворовцев;

— научность обучения в сочетании с доступностью программного учебного материала;

— преемственность, логичность, систематизация учебного материала за период обучения;

— сочетание различных форм обучения в зависимости от содержания и методов обучения;

— осуществление личностно ориентированного подхода;

— связь с современностью;

Новую образовательную среду призваны организовать профильное обучение и предпрофильная подготовка. Они создадут условия для самоопределения обучающихся, обеспечат возможность осуществить профессиональные пробы, предоставят право самостоятельно выбрать профиль обучения, сформируют готовность нести ответственность за сделанный выбор.

В училище реализуются следующие профили обучения: физико-математический, социально-экономический, филологический.

Преподавателями училища составлены и реализуются в обучении суворовцев модульные программы по различным предметам.

Цель образовательного процесса – создание условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения с учетом личных интересов, склонностей и способностей.

Система профилизации включает 3 ступени:

1-я ступень – 5-8 классы;

2-я ступень – 9 класс;

3-я ступень – 10-11 классы.

Занятия проводятся в кабинете русского языка, оборудованного интерактивной доской и демонстрационно-компьютерным комплексом. Материал накапливается и систематизируется в виде электронных презентаций, таблиц, схем, дидактического материала, который хранится в кабинете.

В шестом классе у обучающихся сформированы навыки определения таких частей речи, как имя существительное, прилагательное и глагол. Частично сформированы орфографические и пунктуационные навыки, а также навыки самостоятельной работы.

В седьмом классе у обучающихся сформированы навыки определения таких частей речи, как имя числительное, местоимение. Обучающиеся знают определения основных изученных в 7-м классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывают свои ответы, приводя нужные примеры.

Для осуществления внеклассной работы можно предложить посещение спектаклей, литературные экскурсии, выпуск тематических газет, участие в творческих конкурсах, проведение тематических вечеров в библиотеке семейного чтения им. Пушкина. Все это способствует формированию интереса к предметам русского языка и литературы, а также повышает качество образования.

Цель проведения уроков русского языка в 5–7-х классах – формирование различных учебных компетентностей у обучающихся: организационных, интеллектуальных, информационных, коммуникативных.

Приоритетным на уроках русского языка является формирование лингвистической компетентности у обучающихся. Суть лингвистической компетентности – освоение языковой системы, овладение языковым материалом (орфографической зоркостью, пунктуационной грамотностью, навыками конструирования текста, практическим использованием лингвистических знаний и умений). При этом усвоение знаний о системе языка не является самоцелью. В процессе формирования лингвистической компетентности важным является развитие личности обучающегося, его познавательной культуры, логической памяти, формирование навыков самоанализа и самооценки. На передний план выдвигается задача формирования личности обучающегося средствами предмета «русский язык» на основе когнитивной функции языка, его познавательной значимости.

Обучающиеся 6-го класса повторяют материал, изученный ранее по фонетике, орфоэпии, графике, словообразованию и синтаксису. Наряду с этим им предстоит изучить новый материал по лексике, культуре речи, фразеологии, орфографии и морфологии. Именно в этот период обучения закладывается образовательная база по основным правилам орфографии: правописание чередующихся гласных в корне слова, правописание гласных в приставках при— и пре-, правописание частицы не с разными частями речи, употребление одной и двух букв н в суффиксах имен прилагательных, различение на письме суффиксов прилагательных –к— и –ск-, правописание отрицательных и неопределенных местоимений и т.д.

Наряду с основными правилами орфографии обучающимся предстоит обширная работа по морфологии, то есть по изучению частей речи. Именно в 6-м классе ребята знакомятся с такими частями речи, как имя числительное и местоимение, и от того, насколько методически грамотно преподаватель организует уроки по данным темам, будет зависеть эффективность усвоения нового материала. Это тем более важно, что именно с этими частями речи связаны наиболее часто возникающие в языке трудности правописания и использования в речи (имеются в виду случаи склонения сложных числительных, например: пятьюстами шестьюдесятью семью, полутора сутками и т.д.)

В 7-м классе обучающиеся знакомятся с такими сложными частями речи, как причастие и деепричастие, учатся находить их в речи и оформлять графически на письме. Морфологические знания, умения и навыки являются базовыми для формирования лингвистической, языковой и коммуникативной компетентности.

При изучении таких сложных тем перед преподавателем стоит задача адаптации учебного материала к возрастным особенностям шести-семиклассников, стремление сделать уроки максимально интересными, живыми и в то же время содержательными, так как подростковый возраст – время бурного и плодотворного развития познавательных процессов. Этот возрастной период характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти. Наиболее важен в этом отношении период 11-13 лет, время перехода от конкретного мышления к мышлению абстрактному, от непосредственной памяти – к логической. При этом переход на новый уровень осуществляется постепенно: у детей 11 лет часто на протяжении всего шестого класса доминирующим остается конкретный тип мышления, постепенно происходит его перестройка, и лишь примерно с 13 лет дети начинают осваивать мир теоретического мышления.

Поступив в училище, обучающийся взаимодействует с большим количеством факторов, заставляющих его постепенно к ним приспосабливаться. Прежде всего – это переход в другую социальную категорию, что связано с резкой перестройкой всего образа жизни, изменением характера деятельности, системы отношений. Резкое изменение жизненных стереотипов заставляет организм работать в усиленном режиме и часто на пределе возможностей. Напряженность периода определяется прежде всего тем, что перед обучающимся возникает целый ряд задач, не связанных непосредственно с предшествующим опытом, требуется максимальная мобилизация интеллектуальных, эмоциональных, физических резервов. Это прежде всего относится к обучающимся 5-7-х классов, которые не только перешли из начальной школы в основную, но и попали в рамки закрытого учебного заведения со всеми вытекающими из этого последствиями.

В этот переломный период возникают проблемы, связанные с тем, что у обучающихся сформированных механизмов адаптации оказывается недостаточно для жизни в новых условиях. Этот период длится от 1,5 месяцев до одного года, в зависимости от индивидуально-личностных особенностей ребенка. Поэтому перед преподавателем стоит задача способствовать эффективной и скорейшей адаптации обучающихся к новым условиям.

Количество обучающихся в классах (18 человек) позволяет активно использовать не только дифференцированный, но индивидуальный подход, а также элементы игровых технологий. Как показала практика, данная методика оправдала себя в процессе работы: по данным психологического опроса интерес к урокам русского языка в 1-ой роте вырос с 23% на начало года до 56% к концу третьей четверти (в 6-м классе).

Использование инновационных технологий, а также элементов игровых технологий на основе компетентностного подхода дало основание отказаться от ограниченного подхода к обучению русского языка, при котором он рассматривался только как средство формирования грамотной устной и письменной речи. На первый план выдвигается задача раскрытия и использования возросших познавательных возможностей обучающихся как средства их развития и основы для овладения новым уровнем знаний, умений и навыков по изучаемому предмету.

В данной разработке предложены варианты уроков по темам «Имя числительное как часть речи», «Местоимение как часть речи», «Деепричастие как часть речи» с использованием элементов игровых технологий, а также инновационных технологий на основе компетентностного подхода.

Данная работа написана в помощь учителю-словеснику и рассматривается как процесс наилучшего осознания и усвоения изучаемого материала. В разработке учитель получит методические ориентиры, теоретическую и практическую помощь в организации творческой деятельности суворовцев.

Педагоги могут воспользоваться данными исследованиями и материалами непосредственно на уроке формирования новых знаний, умений и навыков по темам «Имя числительное как часть речи», «Местоимение как часть речи», «Деепричастие как часть речи», а также при организации занятий дополнительного образования по русскому языку.

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector