общий эмоциональный тон ребенка какой бывает

Эмоциональные состояния ребенка — дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского сада

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его предпринять определенные действия, чтобы избежать опасности. Ребенок грустен или разгневан – значит, у него что-то не в порядке. Ребенок радуется, выглядит счастливым – значит, в его мире все хорошо. Эмоции ребенка – это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии.

Дети 3-5 лет уже в состоянии распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние сверстников и выразить свое отношение к ним. Благодаря этому эмоции участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей.

Детские эмоции влияют и на будущее поведение человека. Например, мальчик начинает испытывать неприязнь ко всем женщинам только потому, что его воспитала жестокая, нечувствительная к его переживаниям мать. Эмоции способствуют также социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных большинству родителей и воспитателей вопросов «Что такое хорошо? Что такое плохо?» Так, если с точки зрения норм данного общества или сообщества ребенок поступает плохо, ему становится стыдно, он испытывает эмоциональный дискомфорт. Кроме того, эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций – как положительных, так и отрицательных – пресна и бесцветна.

Люди различают шесть основных эмоций – радость, грусть, гнев, удивление, отвращение и страх. Исследования показали, что каждая эмоция имеет свое мимическое выражение, однако одни распознаются легче, другие – труднее. Так, например, радость легче узнается по выражению лица, чем гнев и страх. В младшем и среднем дошкольном возрасте дети очень эмоциональны. Эмоции у них выражаются более бурно и непосредственно по сравнению со взрослыми, придавая их жизни особую выразительность. Одна из причин возникновения тех или иных переживаний ребенка – его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. Когда взрослые ласково относятся к ребенку, признают его права, а сверстники хотят с ним дружить, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности. Обычно в этих условиях у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение.

Эмоции выполняют оценочную роль, побуждают человека к деятельности, влияют на накопление и актуализацию его опыта.

При изучении эмоциональных явлений психологи разделяют их в зависимости от того, какое место занимают они в регуляции поведения и деятельности. К первой группе относятся настроения – более или менее длительные эмоциональные состояния, образующие исходный фон жизнедеятельности. Ко второй –чувства: устойчивые эмоциональные отношения к определенному человеку или предмету. К третьей – собственно эмоции, реализующие психическое состояние организма.

Так, ребенок среднего дошкольного возраста, ощущая потребность в положительной оценке окружающих его взрослых и сверстников, стремится к общению с ними, раскрытию своих способностей. У получившего признание окружающих ребенка преобладает радостное настроение. Если же со стороны близких людей ребенок не находит отклика, то настроение у него портится, он становится раздраженным, печальным или назойливым, с частыми вспышками гнева или приступами страха. Это свидетельствует о том, что его потребность не удовлетворена. И тогда можно говорить об эмоциональном неблагополучии ребенка, под которым понимается отрицательное эмоциональное самочувствие.

Наиболее острые и устойчивые отрицательные эмоции ребенок испытывает при негативном отношении к нему окружающих людей, особенно воспитателя и сверстников. На занятиях по развитию речи Вова стремился правильно назвать предметы из стекла. Он назвал бутылку, что вызвало смущение воспитателя, и он не отметил правильный ответ Вовы. Затем он назвал чашку, которая уже была названа Катей. Воспитатель это подчеркнул. Когда же Вова сказал, что тарелка тоже стеклянная, его ответ был назван неправильным. На следующем занятии Вова не старался ответить быстрее всех, не тянул руку, был молчалив и печален. На этом примере можно проследить, каким образом действия воспитателя привели к негативному эмоциональному состоянию ребенка. Во-первых, Вова не получил положительного подкрепления своей познавательной активности и ощутил неудачу совей деятельности, а во-вторых, не нашел понимания в общении с воспитателем.

Отрицательные эмоции, вызванные взаимоотношениями с окружающими,выступают в виде различных переживаний: разочарования, обиды, гнева или страха. Они могут проявляться ярко и непосредственно в речи, мимике, позе, движениях или иначе – в особой избирательности действий, поступков, отношения к другим людям. Из примера видно, что у Вовы эмоциональное неблагополучие проявляется в виде обиды, которое в дальнейшем может привести к застенчивости и замкнутости.

Реагировать на слова и поступки людей, проявляя различные эмоции, ребенок научается в общении со взрослым. В младенчестве впервые возникает такое эмоциональное образование, как привязанность к близкому человеку, которая в дальнейшем приводит к возникновению нравственных чувств. Ребенок приучается радоваться и печалиться вместе со взрослым в середине второго года жизни.

Большое влияние на эмоции и чувства детей оказывает игра. Игра представляет интерес для детей только тогда, когда они реализуется в эмоционально насыщенной форме.

Наблюдая определенные игровые ситуации, воспитатель может понять, какие эмоции испытывает ребенок и какое влияние могут иметь обнаруженные эмоциональные состояния на развитие его личности. В процессе наблюдения за детской игрой воспитателям необходимо обращать внимание на следующее. Хотят ли дети поиграть вместе или стараются избегать друг друга? Как включаются в игровое обучение? Принимают ли чуждую инициативу или сопротивляются ей? Кто всегда находится в центре игры, а кто молча наблюдает издали? Какие эмоции преобладают – положительные или отрицательные?

Положение ребенка в группе, характер его взаимоотношений со сверстниками существенно влияет на его эмоциональное состояние и психическое развитие в целом. От этого зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, находится в состоянии эмоционального комфорта. Известные детские психологи, предлагают следующие типы детей в зависимости от их положения в группе сверстников.

«Предпочитаемые» дети находятся в группе в атмосфере любви и поклонения. Их ценят за красоту, обаяние; за способность быстро реагировать в разных ситуациях и быть лояльным, за уверенность в себе. Однако дети с особенно высокой популярностью могут стать излишне самоуверенными, «Заразиться звездной болезнью».

Читайте также:  5484 карта какого банка регион

«Пренебрегаемые, изолированные» дети часто чувствуют по отношению к себе равнодушие сверстников или их снисходительность. Их принимают в игру на роли, которые другие не захотели играть. Они обидчивы, зачастую восстают против навязанных условий жизни в группе. Становятся агрессивными или идут по пути беспрекословного подчинения лидеру.

Эмоциональное неблагополучие, связанное с затруднениями в общении, может приводить к различным типам поведения.

Первый – это неуравновешенное, импульсивное поведение, характерное для быстро возбудимых детей. При возникновении конфликтов со сверстниками эмоции этих детей проявляются во вспышках гнева, громком плаче, отчаянной обиде. Негативные эмоции в этом случае могут быть вызваны как серьезными причинами, так и самыми незначительными. Быстро вспыхивая, они также быстро угасают. Их эмоциональная несдержанность и импульсивность приводят к разрушению игры, к конфликтам и дракам. Однако эти проявления ситуативны, представления о других детях остаются положительными и не препятствуют общению.

Второй тип поведения характеризуется устойчивым негативным отношением к общению. Обида, недовольство, неприязнь надолго задерживаются в памяти, но они более сдержанны, чем дети первого типа. Они избегают общения и как будто равнодушны к окружающим. Однако они пристально, но незаметно следят за событиями в группе и за отношением воспитателя и детей. Эмоциональное неблагополучие этих детей связано с неудовлетворенностью отношением к ним воспитателя, недовольством детьми, нежеланием посещать детский сад.

Основной чертой поведения детей третьего типа является наличие у них многочисленных страхов. Следует отличать нормальные проявления страха у детей от страха как свидетельства эмоционального неблагополучия. Страхи детей, за исключением боязни громких звуков и падения, не являются врожденными. Однако, начиная с первого года жизни, у них может развиться множества страхов. Некоторые возникают в ответ на реальные обстоятельства, например, боязнь собак вообще зачатую вызвана ситуацией, в которой ребенок был напуган конкретной собакой. В других случаях виноваты сами взрослые,которые пугаю детей возможным наказанием типа: «Если ты будешь плохо себя вести, я отдам тебя плохому дяде». Таким образом, при нормальном эмоциональном развитии страх бывает связан с какими-либо пугающими предметами, животными, иногда с неопределенностью ситуации. В этом случае страх является необходимым эмоциональным звеном в поведении, мобилизующим действия, направленные на самосохранение или преодоление опасности.

Страхи условно можно разделить на ситуационные и личностно обусловленные. Ситуационный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей ребенка остановке. Личностно обусловленный страх предопределен характером человека, например его склонностью к переживанию тревоги, и может появляться в новой обстановке или при контактах с незнакомыми людьми.Большинство детей начиная с 3-летнего возраста боятся: оставаться одни в комнате, квартире; нападения бандитов; заболеть; смерти родителей; наказания; сказочных персонажей. Среднее число страхов у девочек выше, чем у мальчиков. Наиболее чувствительны к страхам дети 6-7 летнего возраста. Иначе обстоит дело у детей с эмоциональным неблагополучием. Их страх, как правило, не связан с какими-то предметами или ситуациями и проявляется с форме тревоги. Если пугливый ребенок попадет в трудную ситуацию. Он начинает вести себя непредсказуемым образом. В этом случае самые незначительные предметы и ситуации фиксируются ребенком, и именно их впоследствии начинает он бояться.

Как установить причины эмоционального неблагополучия детей?

В рассказах о «неблагополучных», «проблемных» детях воспитатели в большинстве случаев в качестве таких причин называют неблагоприятную обстановку в семье. Действительно, семья играет значительную роль в развитии ребенка. Однако нужно помнить, что ребенок находится в детском саду больше половины времени, в которое он активен. В связи с этим воспитателям, прежде всего, необходимо выявлять причины эмоционального дискомфорта, возникающие у ребенка во время его пребывания в детском саду. Обратите внимание на ваши действия и стиль общения на занятиях.

Как помочь ребенку преодолеть негативное эмоциональное состояние?

Чтобы помощь ребенку в преодолении негативных эмоциональных состояний была действенна, необходимо изучить его интересы и склонности, желания и предпочтения. С этой целью можно предложить ему ответить на следующие вопросы.

Что ты любишь больше всего на свете? Чем бы ты стал заниматься, если бы тебе разрешили делать все?Расскажи о своем любимом занятии: как ты гуляешь, играешь пр. Расскажи, что ты больше всего не любишь. Представь, что я волшебница и могу выполнить любое свое желание, что ты хочешь попросить?

Таким образом, ознакомившись с теоретическими и практическими разработками в области изучения эмоциональных состояний дошкольников, вы теперь понимает, что создание эмоционального благополучия и комфорта оказывает влияние практически на все сферы психического развития, будь то регуляция поведения, когнитивная сфера, овладение ребенком средствами и способами взаимодействия с другими людьми, поведение в группе сверстников, усвоение и овладение им социальным опытом.

detsad 250502 1486484338Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

detsad 726617 1543676993Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук «Зима» Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Источник

Шкала эмоциональных тонов

emotionspiral

Эта статья является важным дополнением ( и разъяснением) по шкале эмоциональных тонов, которая весьма серьёзно рассматривается в моей статье Секреты эмоционального интеллекта ( то есть статьи очень перекликаются- рекомендую читать обе)

В начале 50х Хаббард обнаружил то, от чего зависят все главные жизненные характеристики личности.

Наши эмоции – не хаос, а шкала. От самых положительных до самых отрицательных. Мы всегда находимся в каком-то эмоциональном тоне. Тон – это как бы степень благополучия, успешности нашей жизни с нашей точки зрения. Чем меньше заполнен и заряжен реактивный банк, тем человек легче воспринимает жизнь, и тем его тон выше.

Читайте также:  какие препараты назначают при биполярном расстройстве

Грубо можно представить, что если человека постоянно подавлять и бить по голове, то он будет опускаться по шкале тонов сверху вниз. Вот самые основные тона шкалы:

Эта шкала – закон природы. Она описывает состояние не только человека, но и животных.

Жизнь бьёт ключом, и мы можем подскакивать вверх или падать вниз по шкале. Но большую часть времени – когда всё в порядке и спокойно — мы проводим в своём характерном тоне. Этот тон и определяет нашу способность жить и быть партнёром.

Во-первых, с падением тона падает общая разумность — способность применять свой разум к жизни, переигрывать реактивный банк. Причём падает круто: в энтузиазме – 100%, в консерватизме – уже 50%, в антагонизме – 20%, в скрытой враждебности – 10%.

Во-вторых, от тона прямо зависят более двадцати коммуникативных и жизненных характеристик человека (подробно изложено в книге “Самоанализ”). Вот главные: энергичность, здоровье, сексуальное поведение, способы контроля над окружением, этический уровень, способность общаться, способность передавать сообщения, ответственность, отношение к правде, отношение к целям, способность понимать других, отношение к людям и вещам, чувство юмора или буквальность восприятия, подверженность внушению, способность быть другом, способность испытывать удовольствия, способность быть понятым, потенциал успеха и выживания.

Не удивлюсь, если эти качества вы в первый раз видите. Но именно от них зависит успех жизни и партнёрства. Для примера я взял самые партнёрские качества.

1. СПОСОБНОСТЬ ПОНИМАТЬ, то есть создавать СОГЛАСИЕ или ОБЩУЮ РЕАЛЬНОСТЬ.

2. ОБЩЕНИЕ: речь, восприятие и передача сообщений.

СИМПАТИЯ И ОБРАЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ

За безграмотную доброту и порядочность, батенька, надо платить!

Главное: чем ниже тон, тем меньше человек умеет дружить и тем больше склонен зависеть. Пылкие влюблённые – страдальцы по жизни.

Чтобы научиться точно определять тона, нужно пройти небольшой учебный курс и кучу тренировочных упражнений. Нам же надо просто уметь отличать высокотонных людей.

Их главный признак: с ними легко быть собой. Не стесняешься своих недостатков, чувствуешь внутреннюю свободу. С ними легко общаться, они открыты и искренни. Когда с ними говоришь, чувствуешь, что они включены в тебя и внимательны. Они многое умеют и часто помогают. Они хорошо выглядят, здоровы и вещи их в порядке. Они любят радоваться, получать удовольствия, работать и творить, и заражают этим других. У них прекрасное чувство юмора. Вокруг них всегда всё улучшается, проблемы решаются, настроение повышается. Они не впадают надолго в обиду, злость или уныние. Короче говоря – с ними хорошо.

Есть и точный тест: высокотонный человек всегда быстро и прямо отвечает на любой простой вопрос. Если его спросить о каком-то месте, времени, новостях или погоде, он не будет размышлять больше трёх секунд, и не уклонится от ответа – потому что включен в окружающую реальность. Если его спросить, стирал ли он сегодня носки, или откуда на его носу родинка, он также ответит быстро и прямо – потому что не комплексует. Если же человек только притворяется высокотонным, такие вопросы вызывают у него проблемы – он уходит от ответа или неловко отшучивается.

Теперь можно начать выбирать.

ПРАВИЛО 1. Если вы можете выбрать высокотонного человека – его надо брать без разговоров. Станьте ему другом, а любовь сделаете потом – с ним это не трудно.
А что же делать, если ваш собственный тон низковат? Сделайте всё, чтобы взять высокотонного партнёра – и не испортить ему жизнь! Учитесь у него: он более разумен, даже если вы более образованны. Тон – это и есть та жизненная мудрость, которую не найдёшь в академиях.
А если нету высокотонного!? Тогда берите партнёра своего тона.

ПРАВИЛО 2. Тона партнёров не должны сильно различаться.
Тут придётся отбросить комплексы и кокетство, и определить свой тон.
Тон – это главный взгляд на жизнь: хреново в ней или хорошо, владеем мы ею или в кювете валяемся, люди в целом прекрасны или сволочи и т.д. Тон – это основа вашей реальности. Поэтому людям в разных тонах трудно понять друг друга – гусь свинье не товарищ. Басня Крылова — именно о тонах. Лебедь рвётся в облака, а рак пятится назад. Сколько таких несчастливых пар я знаю, Господи спаси!
Совпадая по тону, вы будете одними глазами видеть жизнь, и вам легче будет договориться. Такие пары могут жить очень гармонично, из них получаются хорошие семьи. Пусть они не столь ярко переживают жизнь – им достаточно их переживаний. Они понимают друг друга, и они счастливы.
А если кругом – только те, кто на два тона ниже вас?! Тогда живите один, и благодарите Бога за свою свободу. Или уезжайте в другие города и страны. Потому что –

ПРАВИЛО 3: тона партнёров со временем сближаются.
Опускаться по шкале – это, братцы, больно и противно. Врагу не пожелаю. Все круги ада в мировом искусстве – это переживание падения по шкале. Все лучи рая – переживание поднятия по шкале.
Брать более низкотонного партнёра – тяжкая ответственность. Вы же подписываетесь вытащить его, поднять, перевоспитать, поддерживать. Ему будет с вами очень хорошо – он будет подниматься по шкале. А вот вы – наоборот. Не ясно ещё, кто перетянет. Такой партнёр – постоянно ваш малый ребёнок, и решаются на такое только те, в ком жива потребность воспитывать и лелеять. Кстати, она быстро проходит с возрастом…

Посему – ПРАВИЛО 4. Двадцать раз подумай, прежде чем брать более низкотонного партнёра!
Вот. И только разобравшись с тоном, можно смотреть на общие взгляды, увлечения и цели – общую реальность, которая, как мы увидим дальше, и порождает взаимную симпатию.

Я их всех люблю, а они меня – нет. И за это я их всех ненавижу!

Остаётся добавить ценную вводную: самый опасный тон – 1,1. Эти люди напуганы так, что не в состоянии проявлять свою враждебность открыто. Они асоциальны. Они не осознают своего состояния, им просто кажется, что жизнь – дерьмо. Они могут искусно маскироваться под высокотонных людей. Чтобы определить скрытую враждебность, надо смотреть на их дела: они не совпадают с их словами. Если вам постоянно обещают помощь, но не оказывают её – это 1,1.

Читайте также:  nioxin какую систему выбрать

Горе, страх или апатия крайне тяжелы, как партнёры, но они не притворяются высокими тонами и не стремятся тайно управлять людьми.

Многие представители власти и бюрократии, некоторые медики, полицейские и учителя; многие журналисты и в целом пресса; лидеры сект и тоталитарных режимов; коммунизм, как идея; предательство, воровство, ложь, сплетни и наветы; “доброжелательное” обесценивание, высмеивание, желчь; подавление и подчинение под маской дружбы, сочувствия или беспокойства – всё это 1,1.

Важный факт: скрытая враждебность не перевоспитывается!

Жить с 1,1 можно только будучи под его полным контролем. Чужая свобода вызывает у него истерику, чужой творческий рост – панику. Это называют вампиризмом. На деле же просто есть нижайший тон, вы верите ему и постоянно валитесь вниз по шкале.

ВНИМАНИЕ: способы создания отношений, честность и открытость с 1,1 не работают: этот тон не способен никому доверять.

Если вам дорога ваша жизнь, всегда оставляйте таких людей “наедине с самим собой в борьбе с собой за выживание”. Даже если это ваш ребёнок или родитель. Быть подавленным, позволять себя подавлять – самое разрушительное этическое преступление. Подавленный человек становится источником неприятностей для всех окружающих. Вместо друга он превращается в проблему. Быть под чьим-то навязчивым контролем – значит предавать друзей и близких. Об этом – отдельное эссе о подавлении.

Это — всё, что надо знать, чтобы не проколоться с партнёром.

Статья является важным дополнением ( и разъяснением) по шкале эмоциональных тонов, которая весьма серьёзно рассматривается в моей статье Секреты эмоционального интеллекта ( то есть статьи очень перекликаются- рекомендую читать обе)

Источник

Общий эмоциональный тон ребенка какой бывает

Координатор тьюторов и психологов в «Домашней школе Фоксфорда», магистр консультативной психологии и аспирант НИУ ВШЭ. Знает, как помочь выражать чувства и эмоции.

Для начала разберёмся с понятиями:

Зачастую дети не знают, как им реагировать на ситуацию или как справиться с тем потоком ощущений, что зарождается в них. Поэтому задача родителя — не подавлять чувства и эмоции чада, а научить контролю и управлению. Внимание к эмоциям ребёнка — это важнейший компонент развития эмоционального интеллекта (ЭИ).

Виды и способы выражения эмоций

Современная психология выделяет три способа выражения эмоций:

Американский профессор психологии Роберт Плутчик в 1980 году придумал концепцию, в которой обозначил восемь основных видов эмоций (на картинке они находятся в центре) и связанные с ними производные. Он также подчеркнул, что эмоция состоит из трёх компонентов:

Как ребёнок выражает свои эмоции

Эмоции бывают положительными и отрицательными. Формы выражения эмоций могут быть разными: слова, действия или внутренние переживания.

Ребёнок может плакать, когда ему дискомфортно, больно или нужна мама рядом, и улыбаться, когда он сыт и доволен. Уже начиная с этого этапа, родители могут совершить типичную ошибку — говорить ребёнку: «Не плачь», «Прекрати себя так вести», «Тише, сейчас все разбегутся». В таком случае родители как бы запрещают ребёнку чувствовать, проявлять свои эмоции. Спрятанные ощущения малыша могут найти выход в других ситуациях, например, психосоматике или агрессивном поведении с другими детьми.

Когда ребёнок взрослеет, он уже может выражать эмоции словами. Например, говорить, что ему грустно или радостно. Здесь частая проблема — это чёрно-белый мир. Ребёнок не различает оттенки эмоций, а родители не стремятся расширить его представления об этом.

В раннем возрасте дети совершенно не контролируют свои эмоции, которые ярко вспыхивают и быстро гаснут. Ко второму году жизни у детей формируется интерес друг к другу, к третьему — чувствительность к отношениям со сверстниками, к четвёртому — появляется готовность оценивать поступки. Уже к 5–6 годам эмоция регулирует действия ребёнка, а к 7 — зарождается сопереживание. А дальше ребёнок учится контролировать эмоции.

Как научить ребёнка выражать эмоции

Выслушайте

Для того, чтобы ребёнок учился выражать эмоции, очень важно дать ему возможность выразить любые, даже самые сложные чувства в безопасной обстановке без осуждения.

Признайте важность эмоций

Подчеркните, что чувствовать и эмоционировать — это нормально. «Я понимаю, что ты расстроился», «Да, это неприятная ситуация». Не обесценивайте его чувства: то, что пустяк для вас, для него — целый мир.

Создавайте словарик эмоций

Например, «Я счастлив», «Я рад», «Я расстроен», «Я злюсь». Задавайте ребёнку вопросы: «Какое у тебя сейчас настроение? Какую эмоцию испытываешь из-за этого события?».

Обозначайте свои чувства

Ребёнок учится делать то же самое, что видит в поведении родителя. Если вы выражаете свои эмоции, ребёнку будет легче этому научиться, «Я рада, что ты съел целую тарелку каши», «Я расстраиваюсь, когда ты уходишь из дома, но забываешь мне сообщить».

Ищите альтернативные варианты выражения сложных чувств

Например, ребёнок может выместить злость на подушке или нарисовать свою грусть.

Планируйте пути решения

Например, если у ребёнка случился конфликт с одноклассником, подумайте вместе, как он может поступить и как отреагировать. Ситуацию можно проиграть по ролям.

Обсудите героев

Посмотрите вместе мультики или кино, обсудите поступки героев, их мотивы, эмоции и предложите ребёнку поразмыслить, как бы он поступил в сложившейся ситуации.

Формируйте «я-позицию»

Для того, чтобы ребёнок мог выражать свои чувства и эмоции, ему нужно научиться обозначать их через «Я»: «Я огорчён», «Мне было неприятно». Так ребёнок не будет винить другого человека (например, «Ты поступил отвратительно»), а будет выражать своё отношение к произошедшему.

Запишите ребёнка на курсы

Например, в «Домашней школе Фоксфорда» наставники помогают детям развивать такой важный навык, как эмоциональный интеллект, благодаря чему ребёнок сможет лучше понимать свои и чужие эмоции и чувства.

А при таких эмоциональных трудностях в поведении, как агрессивность и плаксивость, проблемах с контролем эмоций можно пройти консультации психологов, которые помогут выявить причины эмоциональных проблем и дадут рекомендации.

5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9

5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9

5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9

615457c63eba5932bf2b77d0 Vector

61545185aadddd79c11c9568 mailbox img

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

6152f4560deb49c32c16e5a3 demo img6152f454acc4017a835befaf demo img mobПопробовать бесплатно

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector