обществознание с какого языка

Содержание
  1. Обществознание
  2. Содержание
  3. Обществознание как предмет в средней школе
  4. Обществознание как комплекс наук
  5. См. также
  6. Ссылки
  7. Примечания
  8. Полезное
  9. Смотреть что такое «Обществознание» в других словарях:
  10. Всё об обществознании: самый популярный предмет ЕГЭ в школе и при поступлении
  11. Обществознание в школе
  12. ЕГЭ по обществознанию
  13. Экзамен в 2016 году
  14. По ту сторону доски: что думают выпускники
  15. Обществознание.
  16. Определение термина.
  17. История обществознания.
  18. Обществознание как школьный предмет.
  19. Заключение.
  20. Как правильно пишется слово «обществознание»
  21. Делаем Карту слов лучше вместе
  22. Ассоциации к слову «обществознание&raquo
  23. Синонимы к слову «обществознание&raquo
  24. Предложения со словом «обществознание&raquo
  25. Сочетаемость слова «обществознание&raquo
  26. Значение слова «обществознание&raquo
  27. Отправить комментарий
  28. Дополнительно
  29. Значение слова «обществознание&raquo
  30. Предложения со словом «обществознание&raquo
  31. Значение слова «обществоведение»

Обществознание

45px Nuvola apps important recycle.svg

40px Wiki letter w.svg

Обществознание – комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук (философии, социологии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии и др.) и сосредотачивается на специальных знаниях, которые необходимы для эффективного решения наиболее типических проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни. Характерной особенностью курса обществознания является то, что общественные науки рассматриваются в нем не в изолированном виде, а как тесно связанные между собой дисциплины, составляющие единое целое. Можно сказать, что если каждая отдельная наука предлагает свой фрагмент знаний об обществе и человеке и свою точку зрения на него, то обществознание позволяет сложить из этих фрагментов и позиций целостную и объемную картину социального мира. [1]

Содержание

Обществознание как предмет в средней школе

Обществознание — обобщённый школьный предмет средней школы РФ, который затрагивает разнообразные общественные темы. Фактически его преподавание является заменой отменённого предмета «обществоведение» в СССР (в значительной степени построенного на марксистско-ленинской философии с идеологическим и патриотическим воспитанием). Суть предмета состоит в преподавании основ общественных наук.

Включает в себя, кроме основ общественных наук (см. ниже), «введение» в право (скорее не в научном, а в прикладном смысле; полноценного разведения школьного предмета граждановедения и раздела права в курсе обществознания пока не произошло), начала психологии и общие рассуждения о «духовности» (находящиеся за рамками положительной науки).

В основном предмет обществознания изучает философию, социологию и политологию. Однако также в состав обществознания входят отдельные науки: право, экономика, история — и интегративные (культурология), а также поднауки (социальная психология).

Обществознание как комплекс наук

Обществознание — обобщающее название наук, изучающих общество в целом и общественные процессы. Термин используется для отличения в системе гуманитарных наук дисциплин, изучающих общество, от дисциплин изучающих человека (как правило вне общества — например, психологии).

48px Question book 4.svg

Под термин «обществознание» подпадают как минимум: экономика, социология (так называемые hard-науки, построенные в значительной степени на математике [источник не указан 718 дней] и классической опоре на факты), культурология, политология (можно назвать soft-науками — в них пока (?) велика роль общих рассуждений и полурациональных моделей, крайне мало математики и большие сложности с фактами — во всяком случае, в классическом понимании).

Следует отметить, что в настоящее время, наряду с развитием отдельных общественных наук, идёт процесс их сближения в некую синкретическую науку (модель К. Маркса — Д. Лукача и т. п.). [источник не указан 675 дней]

Перспективы возникновения подобной обобщающей научной модели человеческого общества пока туманны, но понятно, что общественная практика требует именно целостной модели, не удовлетворяясь «частичными». [источник не указан 675 дней]

См. также

Ссылки

Примечания

Обществознание Изучаемые науки Философия • Социология • Политология • Право • Экономика • Культурология • История • Социальная психология История дисциплины Обществоведение (1960-е — 1991) • Обществознание (2000 — н. в.) Методисты А. И. Кравченко • Е. А. Певцова • Л. Н. Боголюбов • А. Ю. Лазебникова • Т. Е. Лискова • Е. Л. Рутковская • Н. И. Городецкая • Л. В. Иванова • А. И. Матвеев • Ю. И. Аверьянов Конкурсы Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию • Всероссийская олимпиада школьников по истории • Всероссийская олимпиада школьников по праву • Всероссийская олимпиада школьников по экономике • Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре • Международная философская олимпиада

Полезное

Смотреть что такое «Обществознание» в других словарях:

обществознание — обществозн ание, я … Русский орфографический словарь

обществознание — (2 с), Пр. об обществозна/нии … Орфографический словарь русского языка

обществознание — обществозна/ние, я … Слитно. Раздельно. Через дефис.

обществознание — я; ср. Совокупность наук об обществе, изучаемых в средней школе (история, обществоведение, экономика, этика и т.п.). Выбрать нужные учебники по обществознанию … Энциклопедический словарь

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — система дисциплин, изучающих различн. стороны сферы и аспекты обществ. жизни, к рая в своей целостности обеспечивает научн. понимание функционирования и развития об ва. История обществ. мысли свидетельств том, что О. развивалось на основе… … Российская социологическая энциклопедия

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — совокупность знаний общества о самом себе. Практически любая попытка конкретизировать это определение приводит к необходимости философского обоснования О., его социально исторической определенности, его структурности, его типизации, его… … Современный философский словарь

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — система дисциплин, изучающих различные стороны, сферы и аспекты общественной жизни, которая в своей целостности обеспечивает научное понимание функционирования и развития общества … Политология: словарь-справочник

обществознание — я; ср. Совокупность наук об обществе, изучаемых в средней школе (история, обществоведение, экономика, этика и т.п.) Выбрать нужные учебники по обществознанию … Словарь многих выражений

Читайте также:  какие работы включает в себя ео ежедневное техническое обслуживание

обществознание — общ/е/ств/о/зна/ни/е [й/э] … Морфемно-орфографический словарь

Гуревич, Павел Семёнович — Павел Семёнович Гуревич … Википедия

Источник

Всё об обществознании: самый популярный предмет ЕГЭ в школе и при поступлении

userpic empty big

Обществознание в школе

В конце марта в Госдуме состоялось рабочее заседание по разработке модернизированной концепции преподавания обществознания в школе. По мнению депутатов, текущую программу нужно менять, поскольку она неполноценна. Для разработки новых стандартов и учебников, призванных повысить качество преподавания предмета, создали рабочую группу во главе со спикером нижней палаты Сергеем Нарышкиным. К работе по формированию обновленного курса депутаты собираются привлекать не только преподавателей, но и родителей и учеников, а саму концепцию планируют представить в сентябре 2016 года.

Одно из предложений, озвученных первым заместителем министра образования и науки Натальей Третьяк, как сообщает ТАСС, — введение обществознания с более позднего возраста (сейчас его изучают с 5-6 класса). Вячеслав Никонов, глава комитета Госдумы по образованию, считает, что в существующей программе нет целостности, в учебниках, слишком нравоучительных и далеких от жизни, неправильно распределен материал, и какие-то их параграфы чересчур «просты и примитивны». А руководитель аппарата Госдумы Джахан Поллыева предлагает дополнить школьную программу по обществознанию элементами этики, эстетики и философии. По ее мнению, последняя требует особого внимания, так как сейчас студенты гуманитарных специальностей нередко не имеют о ней ни малейшего представления.

ЕГЭ по обществознанию

Недостатки, подмеченные депутатами, не мешают обществознанию несколько лет подряд оставаться самым популярным среди предметов ЕГЭ по выбору. В 2016 году на него записалось 59% участников ГИА-11, а это порядка 382 тыс. человек. ЕГЭ по обществознанию (основная волна) в этом году пройдет 8 июня. Досрочный экзамен состоялся 30 марта, и его прошли свыше 8 тысяч человек из 80 субъектов РФ. Свои результаты они узнают до 12 апреля.

Экзамен в 2016 году

ivanov

Обществознание — уникальный учебный предмет. Курс включает в себя целый комплекс научных знаний по вопросам социологии, политологии, социальной психологии, философии. При этом сейчас здесь нет единого стандарта — в одних школах эти знания дополняют экономику и право как отдельные предметы, а в других курс по обществознанию уже включает их.

обществознание обладает таким богатым набором разных знаний, что не может сравниться ни с одним другим школьным предметом

Я думаю, обществознание обладает таким богатым набором разных знаний, что не может сравниться ни с одним другим школьным предметом. Оно часто становится необходимым связующим звеном в цепочке дисциплин, которые изучают дети, окрашивая теоретические знания практическими «цветными красками». Например, социальная психология опирается на опыт и знания, полученные учениками на уроках биологии, экономика связана с математикой и так далее.

Кроме того, обществознание решает множество важных вопросов. Оно направлено на ликвидацию не только правовой и экономической неграмотности у молодых людей, но и так называемого правового нигилизма (отрицание права как социального института — Прим. ред.), а также на социализацию школьников. Именно обществознание способствует воспитанию гражданского сознания, мировоззренческому определению подрастающего поколения и его интеграции в процессы общественного развития.

На мой взгляд, один из недостатков школьной программы по обществознанию — это раннее изучение предмета. Несколько лет назад курс «помолодел», его стали изучать пятиклассники, и теоретический материал, его структуру и характер, был адаптирован под детей 11-12 лет. Школьники в облегченной форме пытаются освоить вопросы, которые не соответствуют уровню их психического развития и бывают им не по силам, потому что темы изучаемого ими курса опираются на предметные области, которые проходят в старших классах. Поэтому предложение Госдумы о введении обществознания с более позднего возраста я поддерживаю.

Популярность ЕГЭ по обществознанию напрямую связана с университетами, ведь выпускники выбирают предметы, которые нужны для поступления

Что я хотел бы видеть в школьной программе, так это конкретизацию курсов для профильного и базового обучения. Профильное образование, например, предполагает введение отдельных курсов «Экономика» и «Право», а на практике в учебном плане для них часто нет места. В этом случае учителям приходится самостоятельно разрабатывать программу, в которой есть время для экономики, права и, собственно, обществознания. В таких условиях возникает вопрос: а стоит ли включать какие-то дополнительные блоки и если да, то за счет чего?

К слову, опыт внедрения в курс раздела «Философия» есть у учителей, которые преподают в профильных классах, а в курсе «Право» имеется блок, посвященный международному праву (и эти вопросы есть на ЕГЭ). Так что часть предложений чиновников, на самом деле, отчасти уже реализована. Но стоить ли изучать это на базовом уровне? Не думаю, что создание энциклопедистов — рациональная идея для современной школы, которая идет по пути построения профильного образования, предусматривающего углубленное изучение конкретных предметов.

Так что пока у меня больше вопросов, чем ответов. Надеюсь, новая концепция преподавания обществознания будет более систематизированной, чем та, с которой мы работаем сейчас.

Популярность ЕГЭ по обществознанию напрямую связана с университетами, ведь выпускники выбирают предметы, которые нужны для поступления. Сейчас на большинстве социально-гуманитарных факультетов обязательно требуется обществознание. Но я не могу не отметить другую, совершенно справедливую, на мой взгляд, тенденцию. В последнее время многие вузы пересматривают набор вступительных экзаменов, и на смену обществознанию начала приходить история России.

избегайте популярного стереотипа, что обществознание — самый легкий среди других школьных предметов

Во-первых, избегайте популярного стереотипа, что обществознание — самый легкий среди других школьных предметов. Этот «самообман», на мой взгляд, часто связан с тем, что многие темы и вопросы, которые изучаются в рамках школьного курса, посвящены реальной жизненной практике.

Читайте также:  какие признаки засорения топливного фильтра

Во-вторых, не забывайте, что обществознание тесно связано с другими дисциплинами, и для успешной сдачи ЕГЭ по этому предмету следует хорошо знать и их тоже.

В-третьих, уделяйте пристальное внимание повторению. Обществознание, как я уже говорил, — это комплекс нескольких наук и предметов. Чтобы не забыть самое важное, нужно периодически возвращаться к пройденному материалу, каким бы объемным он не был.

По ту сторону доски: что думают выпускники

rogova

Кроме обязательных русского и математики, я собираюсь сдавать ЕГЭ по обществознанию, истории и английскому языку. Буду поступать в Уральский федеральный университет на специальности, связанные с изучением языка. Обществознание — не профильный предмет на тех факультетах, куда поступаю, я сдаю его скорее на всякий случай: вдруг не получится пройти по баллам на те направления, куда бы мне хотелось.

Мне кажется, что если знаешь материал, который нужен на экзамене, сдать его несложно. Безусловно, всегда волнуешься во время решения контрольных и других испытаний, но всё-таки можно собраться и выполнить задания. Во время тренировочного ЕГЭ мне легко далась первая часть, но возникли сложности со второй частью, где нужно дать развернутые ответы на вопросы. Чтобы успешно ее пройти, на мой взгляд, надо не только проявить смекалку и показать владение терминами, но и обладать определенным жизненным опытом.

Нравилось ли мне изучать обществознание в школе? Конечно, да. иначе зачем же я сдаю по нему ЕГЭ?

Нравилось ли мне изучать обществознание в школе? Конечно, да, иначе зачем же я сдаю по нему ЕГЭ? На школьных уроках я узнала много нового о своих правах и обязанностях в обществе, а также о социальной сфере как системе взаимосвязанных групп индивидов и различных социальных групп. Я считаю, что обществознание помогает узнать о многих аспектах жизни человека в школе и во взрослой жизни.

shpilchevskiy

Я сдаю обществознание, потому что мне нужны результаты этого экзамена для поступления на один из факультетов Высшей школы экономики. Пока не знаю точно, где буду учиться, собираюсь подавать документы сразу на несколько направлений обучения — экономику, социологию и менеджмент.

Я в учусь в физико-математическом классе, школьный учитель периодически присылает нам тесты в качестве домашнего задания, я прохожу их, но этой подготовки не хватит для успешного прохождения ЕГЭ. Поэтому я также хожу на специальные курсы в один из образовательных центров Москвы. Еще я дополнительно читаю различную социологическую литературу.

Знания по обществознанию помогут отстаивать свои интересы в реальной жизни

Мне нравится обществознание. Я считаю, что это очень «жизненный» предмет, потому что на занятиях по нему узнаешь много нового, интересного и полезного. Это действительно может потом пригодиться в жизни. Другими словами, обществознание сильно связано с практикой. Это касается, прежде всего, экономики. Предмет позволяет «заглянуть» во внутреннее устройство банков и финансовой системы, понять, каким образом государство может регулировать экономику, а также дает знания по таким актуальным темам, как инфляция или безработица. Кроме того, обществознание знакомит с правом и его отраслями — трудовым, семейным, гражданским правом. Эти знания, я думаю, помогают человеку отстаивать свои интересы в реальной жизни.

babchenko

В университете планирую получить специальность «Менеджмент». Чтобы поступить на это направление подготовки, нужны результаты трех ЕГЭ — по русскому языку, математике и обществознанию. Что касается места обучения, то я хочу поступить в московский Институт международных социально-гуманитарных связей. Готовлюсь к ЕГЭ с репетиторами, иногда консультируюсь у школьного учителя. Думаю, что мне по силам хорошо сдать все вступительные экзамены, хотя, честно признаюсь, что переживаю во время любых контрольных и других проверок знаний.

Обществознание — один из предметов, которые не оторваны от реальной жизни, и могут в ней пригодиться.

Я люблю постоянно узнавать новое на уроках обществознания: оно тесно связано с различными сторонами жизни общества и места, которое занимает в нем индивид. Поэтому я считаю, что обществознание — один из тех предметов, которые не оторваны от реальной жизни, и могут в ней пригодиться. Кроме того, обществознание — это целый комплекс различных областей знаний, крайне интересных для изучения.

Источник

Обществознание.

Определение термина.

Определение термина обществознания – очень простое и явно из самого названия. Это комплекс дисциплин, изучающих различные стороны человеческого общества. Попросту говоря, обществознание – это наука об обществе, и в этом определении – все, что может под этим подразумеваться. По сути же эта наука пересекается с множеством других, таких как социология, социальная психология, история, политология, правоведение, философия и прочие.

История обществознания.

Первые работы в истории обществознания, которое тогда еще не имело определенного названия, появились еще в Древней Греции. Платон придумал свое учение о справедливом обществе, чем-то напоминающее современные работы о социализме, а Аристотель придумал понятие «демократия», которое знакомо сейчас даже первоклассникам. Среди прочих общественных и политических деятелей свой вклад в развитие обществознания вложили Николо Макиавелли, Томас Гоббс, Джон Локк, Вольтер, Жан-Жак Руссо, Монтескье, Карл Маркс и другие. Идеи многих из них по современным меркам были достаточно радикальными. Макиавелли, например, известен своей идеей о том, что цель оправдывает средства, а Вольтер считал, что бедные рождены для того, чтобы работать на богатых, и это и есть идеальное общество. Тем не менее, все эти работы оказали влияние на общество, а значит и на наш предмет.

Читайте также:  в каких странах женщин призывают в армию

Обществознание как школьный предмет.

Обществознание как школьный предмет в нашей стране появилось еще в 60-х годах прошлого века под названием обществоведение. С тех пор его продолжают преподавать, изучать и развивать. Обществознание входит в список предметов, утвержденных Рособрнадзором, на Едином государственном экзамене (ЕГЭ).

Заключение.

Обществознание не дает все ответы на вопросы о человеке и обществе. Этим занимаются более конкретные науки, как психология, социология или правоведение, но наш предмет обобщает в себе знания этих наук, формирует целостную картину и дает направление для дальнейшего изучения и исследования.

Источник

Как правильно пишется слово «обществознание»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

USSR botПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: тактический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «обществознание&raquo

Синонимы к слову «обществознание&raquo

Предложения со словом «обществознание&raquo

Сочетаемость слова «обществознание&raquo

Значение слова «обществознание&raquo

Обществознáние — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук (философии, социологии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии и др.) и сосредотачивается на специальных знаниях, необходимых для эффективного решения наиболее типических проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни. Характерной особенностью курса обществознания является то, что общественные науки рассматриваются в нём не в изолированном виде, а как тесно связанные между собой дисциплины, составляющие единое целое. Можно сказать, что если каждая отдельная наука предлагает свой фрагмент знаний об обществе и человеке и свою точку зрения на него, то обществознание позволяет сложить из этих фрагментов и позиций целостную и объемную картину социального мира. (Википедия)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «обществознание&raquo

Обществознáние — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук (философии, социологии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии и др.) и сосредотачивается на специальных знаниях, необходимых для эффективного решения наиболее типических проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни. Характерной особенностью курса обществознания является то, что общественные науки рассматриваются в нём не в изолированном виде, а как тесно связанные между собой дисциплины, составляющие единое целое. Можно сказать, что если каждая отдельная наука предлагает свой фрагмент знаний об обществе и человеке и свою точку зрения на него, то обществознание позволяет сложить из этих фрагментов и позиций целостную и объемную картину социального мира.

Предложения со словом «обществознание&raquo

Справочник не претендует на полноту изложения материала, однако в нём сконцентрированы ключевые понятия курса обществознания.

Опираясь на знания, полученные на уроках обществознания и используя специальную терминологию, надо обосновать свою позицию.

Таким образом, в этом понятии, обретённом отечественным обществознанием после продолжительного периода замалчивания, были открыты новые грани, весьма важные в плане выявления новых направлений исторического познания.

Источник

Значение слова «обществоведение»

android bar znachenije

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Специфика предмета заключалась в разработке системы взглядов у учащихся общеобразовательных школ на мир, охватывающих все происходящее в нём явления, и дающее учащимся их единое понимание и объяснение через призму марксистско-ленинской философии. Учебник по данному курсу включал три части: «основы марксистско-ленинской философии», «основы политэкономии» и «основы научного коммунизма».

Давая целостную систему взглядов на окружающую действительность, марксистско-ленинская философия помогает учащимся вырабатывать соответствующие отношения к существующему общественному строю, понять сущность проводимой Коммунистической партией и Советским государством политики и тем самым способствует сознательному участию самых широких масс трудящихся в политической жизни общества, в борьбе за социальный прогресс, за реализацию великих коммунистических идеалов.

После падения СССР в Российской школе в связи с неактуальностью коммунистического образования подрастающего поколения с 1992 предмет был отменён; тогда же на уровне субъектов Федерации и на уровне конкретных школ было получено право достаточно свободно определять содержание учебных программ, что определило характернейшие черты развития российского образования в 90-е годы XX века. Содержавшиеся прежде в обществоведении фактические сведения начали преподаваться в рамках истории, а также большого количества новых возникавших и исчезавших учебных дисциплин, таких как «право (правоведение)» — вместо введённого ещё в 80-х годах XX века в советской школе самостоятельного курса «Основы советского государства и права», философия, «этика и психология семейной жизни» (этот курс начал преподаваться ещё в советской школе — с 1986 года), психология, логика, этика, мировая художественная культура (отчасти этот курс преподавался, в зависимости от уровня подготовки учителей, в рамках уроков «рисования» («ИЗО») в 6-м классе средней десятилетней советской школы), политология и др.

С 2000 года в средней школе введён федеральный синтетический школьный предмет обществознание. В Белоруссии до сих пор изучают «Обществоведение».

Фрагмент учебной программы курса обществознания 1962 года:

4. Пути постепенного перерастания социализма в коммунизм.

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector