обществознание с какого класса начинается в беларуси

Образование в Беларуси. А как у них?

14112861

Система образования Республики Беларусь находится в постоянном совершенствовании. С распада СССР школьное образование перешло сначала на 11-ти, затем 12-ти летнее. В 2009 году Министерство образования решило вновь вернуться к одиннадцатилетнему образованию в школе. С 2002 года в Беларуси введена 10-ти бальная система оценки знаний на всех уровнях образовательной системы. Правительство уделяет особое внимание социальному, идеологическому воспитанию подрастающего поколения, развитию его интеллектуального уровня.

Школьное образование в Беларуси

Одиннадцатилетнее школьное образование делится на три ступени:

Общее начальное и общее базовое образование (1 – 9 классы) являются обязательными. В первый класс дети поступают с 6 лет. Учебники выдаются в школьной библиотеке. Ежегодно постановлением Министерства образования определяется величина единой платы за пользование учебниками и учебными пособиями для каждого класса (около 5 USD), которая составляет приблизительно третью часть от стоимости комплекта. Кодекс Республики Беларусь об образовании устанавливает категории учащихся, частично или полностью освобождаемых от платы за учебники.

В школе обучение ведется на двух официальных языках — русском и белорусском: белорусский язык и литература, история страны преподаются только на белорусском языке, но планируется расширение списка белорусскоязычных дисциплин. Есть школы полностью с белорусским языком обучения.

Иностранный язык в школе начинают изучать с 3 класса. Наиболее распространенные преподаваемые иностранные языки:

Около 0,1% школьников изучают другие языки. Для изучения иностранного языка класс делится на три подгруппы для большей индивидуализации занятий. Количество часов, выделяемых на изучение иностранного языка, находится в пределах от 2-х часов в неделю в обычной средней школе до 6-ти в специализированной.

14112861

Старшеклассники на уроке

Особое внимание в школьном образовании уделяется физической культуре и спорту. На занятия физкультурой и спортом в школе отводится три часа в неделю. Школьные стадионы во всех без исключения районах и городах огорожены и приведены в соответствие со спортивными и санитарными нормами.

Основные предметы в школе изучаются в пределах пятидневной недели, в субботу работают спортивные секции и факультативные занятия. Помимо этого в Республике сохранилась и развивается система дополнительного образования: кружки, секции, группы по интересам. Большинство этих занятий проводится на бесплатной основе. В каждом городском районе есть центр дополнительного образования детей и молодежи.

63554376

В некоторых городах работают учебно-производственные комбинаты, которые в пределах школьного учебного компонента дают возможность учащимся на уровне общего среднего образования получить рабочую специальность (повар, портной, озеленитель, продавец, парикмахер, слесарь и другие). При успешном окончании этих учебных заведений учащимся присваивается 2-й либо 3-й рабочий разряд или категория.

Учителя в Белоруси

Работа учителей Республики Беларусь основана на положениях Кодекса об образовании. Согласно квалификационным требованиям и результатам прохождения аттестационной комиссии все учителя квалифицируются:

Для прохождения аттестации на вторую категорию необходимо не менее 2-х лет педагогического стажа, для последующих — не менее трех лет с момента присвоения предыдущей категории. Педагоги высшей квалификационной категории периодически проходят аттестацию и подтверждают категорию. В процедуре аттестации учителей основное внимание уделяется результативности преподавания учебной дисциплины (показателям на предметных олимпиадах, конкурсах, научных конференциях, других образовательных соревнованиях). Все учителя Республики проходят обучение и аттестацию по информационным технологиям. В стране разработана и действует система повышения квалификации педагогических кадров.

Уровень заработной платы учителя определяется количеством педагогической нагрузки (одна ставка — 20 учебных часов в неделю), педстажем, категорией. В среднем по республике она составляет в пересчете 300-500 USD, это меньше средней заработной платы по стране.

Учителя несут достаточно высокую учебную, методическую, воспитательную, идеологическую нагрузку. Большинство учителей являются классными руководителями. Еженедельно они проводят классные и информационные часы, организуют работу клуба выходного дня, осуществляют дежурство по школе и столовой, регулярно обследуют жилищные условия учеников, ведут работу с родителями, взаимодействуют с правоохранительными органами, общественными организациями. Особое внимание в стране придается идеологической работе, формированию целостной личности учащегося. Учитель совместно с попечительским советом участвует в развитии материально-технической базы учебного заведения. В школах по-прежнему проводят сдачу макулатуры, а в сельских — и металлолома.

Читайте также:  на каком играет сервере музыка

08234192

Дежурство по столовой

В соответствии с программой информатизации школы постепенно переходят к системе «электронный журнал». Во всех школах классные руководители самостоятельно вносят итоговые оценки в единую республиканскую базу данных. Разрабатывается система оперативного размещения информации о посещаемости и успеваемости на образовательных ресурсах.

Экзамены

Правила проведения выпускных экзаменов в школе с 2015 года немного изменились. По окончании 11 класса вводится обязательный экзамен по истории Беларуси. Одновременно он исключен из состава выпускных экзаменов в 9 классе. Также отменен экзамен по выбору. По окончании общего базового образования (9 классов) учащиеся сдают белорусский язык, русский язык и математику (все в письменной форме). Выпускники 11-х классов проходят экзамены по математике (в письменной форме), иностранному языку (устно по экзаменационным билетам), истории Беларуси (устно по экзаменационным билетам), белорусскому/русскому языку (письменно, по выбору учащегося). Учащиеся из среды национальных меньшинств могут сдавать экзамены по изучаемым языкам (польский или литовский).

Вступительные экзамены в Республике Беларусь организованы аналогично принципам ЕГЭ в России. Республиканский институт контроля знаний разработал технологии централизованного тестирования (ЦТ). Министерством образования утвержден перечень двух обязательных предметов для каждой специальности, по которым абитуриент должен представить сертификат при поступлении. В процессе подготовки учащийся может пройти платное репетиционное тестирование. В состав предметов ЦТ входят русский язык, белорусский язык, математика, физика, химия, биология, иностранные языки, история Беларуси, всемирная история новейшего времени, обществоведение, география. По результатам тестирования выставляется оценка по 100-бальной шкале. Ежегодно устанавливаются минимальные баллы вступительных испытаний. По некоторым специальностям предусмотрены испытания по творчеству.

Образование после школы

Профессионально-техническое образование в Республике Беларусь осуществляется на базе общего среднего и общего базового образования. 119 профессиональных лицеев, 15 профессионально-технических училищ, 61 профессионально-технический колледж, 15 профессионально-технических училищ обеспечивают освоение учащимися профессиональных знаний, умений и навыков, присвоение квалификаций рабочих и служащих.

Высшее образование в Республики Беларусь обеспечивают 45 государственных высших учебных заведений, 10 учебных заведений частной формы собственности.

В Беларуси обязательно лицензирование образовательной деятельности всех высших учебных заведений независимо от формы собственности. Национальная высшая школа производит подготовку специалистов по 365 специальностям, более чем по 2000 специализациям, что практически удовлетворяет все потребности народного хозяйства.

В 2002 году Беларусь присоединилась к Лиссабонской «Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе» 1997 года. Это упростило процедуру признания дипломов белорусских высших учебных заведений, способствовало привлечению иностранных студентов на учебу в Беларусь. В Белорусском государственном медицинском университете в настоящее время обучается более 10% иностранных студентов.

Существуют бюджетное и платное обучение. Для зачисления на платное отделение соблюдаются те же правила при прохождении централизованного тестирования, что и на бюджетное, в том числе, и минимальные проходные баллы. Стоимость платного обучения для граждан Республики Беларусь приблизительно в два раза меньше, чем для иностранных граждан. Стоимость на высокотехнологичные и медицинские специальности выше других и может составлять до 3000-4000 USD в год. Некоторые учреждения образования предоставляют скидки на оплату в зависимости от показателей успеваемости студента. Высшие учебные заведения в большинстве имеют благоустроенные общежития гостиничного типа, в 2014 году на чемпионате мира по хоккею гостей столицы принимала современная студенческая деревня.

64452037

Студенческая деревня в Минске

Структура высшего образования включает две ступени. Первая ступень обеспечивает получение квалификации высшего образования и дает право занимать соответствующие должности. Вторая ступень (магистратура) подготавливает специалистов в сфере науки, высшего и среднего специального образования, органов государственного управления, на руководящие должности во все отрасли экономики.

Источник

Обществознание с какого класса начинается в беларуси

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Читайте также:  cod какая часть последняя

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение) в РФ

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)

Математические

Матема́тика: 1—6 класс.
Алгебра: 7—11 класс.
Геометрия: 7—11 класс.
Статистика: 7(10-11) класс (не везде).
Экономика: 9(10)-11 класс
Информа́тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).

Естественно-научные

Окружающий мир: 1-4 класс

География: 5—11 класс
Биология: 5—11 класс
Астрономия: 11 класс (не везде)
Физика: 7—11 класс.
Химия: 8—11 класс.
ОБЖ: 7(9)-10 класс.
Естествознание: 9—11 класс (не везде)

Гуманита́рные

Исто́рия: 5—11 классы.
Гражданове́дение: 5—7 классы
Обществозна́ние: 6—11 классы
Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:

«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»

Филологи́ческие

Чистописание 1 класс
Русский язык 2—11 класс
Чтение 1—4 класс
Литература 5—11 класс
Иностранный язык (1)2—11 класс

Трудовое обучение

Труд: 1-4 класс.
Технология : 5—11 класс.
Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов. В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует.

Физкультура

Физкультура: 1—11 класс.
Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
Шахматы: 1—4 класс.
Волейбол: 4—6 класс.
Настольный теннис
Футзал и др.

Искусство в школе

Прочие (факультативы)

Основы экономики (Экономика): 10—11 класс
ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс
Начальная военная подготовка: 10-11 класс
ОБЖ: 5—11 класс
Риторика: 11 класс
Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс
Правоведение: 10—11 класс
Философия: 10—11 класс
Краеведение: 6—9 класс.
Экология: 10—11 класс
Классный час: 1—11 класс.
Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс
Элективный курс: 5-11 классы.

Источник

Какие предметы будут изучать в средних школах Беларуси в 2019/​2020 учебном году

Какие пред­ме­ты в зави­си­мо­сти от клас­са будут изу­чать бело­рус­ские школь­ни­ки учеб­ном году — в инфо­гра­фи­ке Sputnik.

Всего в бело­рус­ских шко­лах, гим­на­зи­ях и лице­ях око­ло двух десят­ков основ­ных пред­ме­тов, кото­рые могут раз­нить­ся в зави­си­мо­сти от типа учре­жде­ния обра­зо­ва­ния. Больше все­го пред­ме­тов в сред­них шко­лах и школах-​интернатах: за 11 лет школь­ни­ки изу­ча­ют 24 пред­ме­та. А, напри­мер, в шко­лах с язы­ком наци­о­наль­но­го мень­шин­ства к переч­ню дис­ци­плин добав­ля­ют­ся род­ные язык и лите­ра­ту­ра. Кое-​где, наобо­рот, спи­сок пред­ме­тов короче.

К 2019/​2020 учеб­но­му году Министерство обра­зо­ва­ния вновь внес­ло изме­не­ния в учеб­ные про­грам­мы. Некоторые пред­ме­ты «пере­ве­ли» в дру­гие клас­сы: напри­мер, «Черчение» будут изу­чать в деся­том, а не девя­том клас­се. При этом в насту­па­ю­щем учеб­ном году пред­ме­та и вовсе не будет — нынеш­ние деся­ти­класс­ни­ки ведь уже осво­и­ли его в минув­шем году.

Основные пред­ме­ты из про­грам­мы сред­не­го обра­зо­ва­ния Беларуси, а так­же инфор­ма­ция о том, в каком клас­се какие дис­ци­пли­ны изу­ча­ют — в инфо­гра­фи­ке Sputnik, осно­ван­ной на типо­вом учеб­ном плане учеб­но­го года.

1042540846

Share the post «Какие пред­ме­ты будут изу­чать в сред­них шко­лах Беларуси в 2019/​​2020 учеб­ном году»

Источник

Обществоведение

Обществоведение — название учебного предмета в советской школе, преподававшегося с 60-х гг. по 1991 год на всей территории СССР. Специфика предмета заключалась в разработке системы взглядов у учащихся общеобразовательных школ на мир, охватывающих все происходящее в нём явления, и дающее учащимся их единое понимание и объяснение через призму марксистско-ленинской философии.

Давая целостную систему взглядов на окружающую действительность, марксистско-ленинская философия помогает учащимся вырабатывать соответствующие отношения к существующему общественному строю, понять сущность проводимой Коммунистической партией и Советским государством политики и тем самым способствует сознательному участию самых широких масс трудящихся в политической жизни общества, в борьбе за социальный прогресс, за реализацию великих коммунистических идеалов. [источник не указан 1029 дней]

После падения СССР в Российской школе в связи с неактуальностью коммунистического образования подрастающего поколения с 1992 был отменён; тогда же на уровне субъектов Федерации и на уровне конкретных школ было получено право достаточно свободно определять содержание учебных программ, что определило характернейшие черты развития российского образования в 90-е годы XX века. Содержавшиеся прежде в обществоведении фактические сведения начали преподаваться в рамках истории, а также большого количества новых возникавших и исчезавших учебных дисциплин, таких как право (правоведение), философия, «этика и психология семейной жизни», психология, логика, этика, мировая художественная культура, политология и др.

Читайте также:  автоантенны для магнитолы какая лучше

С 2000 года в средней школе введён федеральный синтетический школьный предмет обществознание.

См. также

В настоящее время (2012) год в ГМК им. Гнесиных РАМ им. Гнесиных студенты проходят обществоведение, а не обществознание.

Источник

Дошкольное и общее среднее образование

Дошкольное образование

doshkolnoe obrazovanie

В Беларуси хорошо развита система дошкольного образования. И хотя оно не является обязательным, большинство детей, прежде чем пойти в школу, посещают учреждения дошкольного образования.

Сохраняется достигнутый в предыдущие годы 100%-ный охват детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению на I ступени общего среднего образования.

Общее среднее образование

kids7

С 2002 года внедрена 10‑балльная система оценки результатов учебной деятельности.

Функционируют классы профессиональной направленности, учащиеся которых, кроме предметов на повышенном уровне, обязательно посещают факультативные занятия по таким направлениям, как педагогическое («Введение в педагогическую профессию»), аграрное («Введение в аграрные профессии»), спортивно-педагогическое («Введение в спортивно-педагогические профессии»).

В учреждениях общего среднего образования для учащихся X-XI классов, изучающих все учебные предметы на базовом уровне, введен предмет «Трудовое обучение». Он реализует образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих). Основной целью трудового обучения учащихся III ступени общего среднего образования является предоставление им возможности получить профессиональные умения и навыки, освоить определенную профессию.

В образовательный процесс общего среднего образования прочно вошли современные информационные технологии. Идет формирование облачной информационно-образовательной среды, содержащей качественные ресурсы и услуги и базирующейся на современных технических средствах информации.

Республика Беларусь впервые участвовала в тестировании PISA. В исследовании PISA-2018 в нашей стране принимали участие 236 учреждений образования. Выборка учреждений и учащихся, принявших участие в исследовании, осуществлялась случайным образом организацией Westat (США). Оценивались знания около 6 тыс. 15-летних школьников: языковая и компьютерная грамотность, знание естественных наук. Среди 79 стран, участвовавших в 2018 году в PISA, Республика Беларусь заняла по читательской грамотности 36-е место; по математической грамотности 38-е место; по естественно-научной грамотности 37-е место.

С 2015/2016 учебного года идет поэтапное обновление содержательной части общего среднего образования, в связи с чем обновлены учебные стандарты, планы и программы, учебники и учебно-методические пособия. По новым учебным программам в 2019/2020 году обучаются I- IX классы. Переход на новые программы полностью завершится в 2021/2022 учебном году.

В новых пособиях активно используются информационные технологии: реализуется технология дополненной реальности, разрабатываются электронные приложения, позволяющие работать с учебным пособием в интерактивном режиме; электронные версии новых учебников дополнены гиперссылками на электронные образовательные ресурсы. Электронные версии всех учебников, которые используются в образовательном процессе, размещены на Национальном образовательном портале.

Образовательный процесс в учреждениях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день (шестой) для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.

Специальное образование

Республика Беларусь добилась хороших результатов в организации работы с детьми с особенностями психофизического развития, в том числе инвалидами. Обеспечивается возможность получения образования всеми детьми, независимо от характера и степени выраженности имеющихся нарушений, от момента выявления нарушения до получения профессионального образования и трудоустройства. Охват специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью в 2019 году составил 99,9%.

Создана система учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования, обеспечивающая не только получение образования, но и социально-педагогическую поддержку, социальную реабилитацию, оказание психологической и коррекционно-педагогической помощи, персональное сопровождение в образовательном процессе.

Функционируют 237 учреждений специального образования, которые концентрируют материальные, информационные, методические и иные ресурсы по работе с детьми с особенностями психофизического развития, являются базой для повышения качества специального образования, квалификации педагогических работников. Координацию деятельности в сфере специального образования осуществляют центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector