общественный транспорт какой нибудь ходит

Содержание
  1. Общественный транспорт
  2. Увидеть транспортные средства
  3. Выбрать тип транспорта
  4. Выбрать маршрут
  5. Выбрать остановку
  6. Мой транспорт
  7. Частые вопросы
  8. Общественный транспорт
  9. Увидеть транспортные средства
  10. Выбрать тип транспорта
  11. Выбрать маршрут
  12. Выбрать остановку
  13. Мой транспорт
  14. Частые вопросы
  15. Общественный транспорт
  16. В московском метро готовы запустить беспилотные поезда
  17. Что нам показывает Яндекс-транспорт?
  18. Эволюция поездов Иволга на МЦД
  19. Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев
  20. Получить билет и багажную квитанцию
  21. Использовать льготы на проезд
  22. Как победить выгорание
  23. Не выходить до своей остановки, если нет 16 лет и проезд не оплачен
  24. Бесплатно возить маленьких детей на коленях
  25. Бесплатно провозить ручную кладь, лыжи, санки, коляску
  26. Возить с собой животных и птиц в клетках с глухим дном
  27. Уехать на автобусе, если есть свободные места
  28. Выйти на своей остановке без дополнительной просьбы
  29. Бесплатно пользоваться залами ожидания и туалетами на автовокзалах
  30. Сдать билет и вернуть 95% стоимости
  31. При опоздании взять билет на другой рейс с доплатой 25%
  32. Вернуть часть цены билета при форс-мажоре
  33. Бесплатно пересесть в другой автобус, если первый сломался
  34. Получить компенсацию за утерю багажа и опоздание автобуса
  35. Получить компенсацию в случае ДТП
  36. Подать претензию перевозчику или обратиться в суд при нарушении прав
  37. Взыскать штраф с перевозчика, если он не ответил на претензию
  38. Забрать свои забытые вещи в конечном пункте маршрута
  39. Пожаловаться на водителя при нарушении правил перевозки
  40. Общественный транспорт
  41. Содержание
  42. История
  43. Взаимоотношения общественного и индивидуального транспорта

Общественный транспорт

Вы можете увидеть линии маршрутов общественного транспорта и движение транспортных средств в режиме реального времени.

Увидеть транспортные средства

Выбрать тип транспорта

Выбрать маршрут

Нажмите на панели кнопку ( «Смотрите этот же маршрут в приложении» ), и информация о выбранном маршруте будет передана мобильному приложению Яндекс.Карты в вашем смартфоне (для этого он должен быть привязан к вашему аккаунту).

Вы можете также найти нужный маршрут, см. раздел Поиск на карте.

Выбрать остановку

Мой транспорт

В список Мой транспорт вы можете включить избранные остановки и маршруты.

В открытой карточке маршрута или остановки нажмите кнопку Сохранить на панели. Маршрут или остановка будет включен в список, кнопка изменит цвет ( ).

Исключить из списка

В открытой карточке маршрута или остановки нажмите кнопку Удалить в карточке на панели. Маршрут или остановка будет исключен из списка, кнопка изменит цвет ( ).

Включить отображение Моего транспорта

Включите опцию Мой транспорт и на карте отобразятся метки только тех транспортных средств, маршруты которых включены в список «Мой транспорт» :

Опция доступна только тогда, когда вы авторизованы и уже включили в список Мой транспорт хотя бы один объект.

Выключите опцию, чтобы увидеть все транспортные средства.

Частые вопросы

Ответы на частые вопросы о движущемся транспорте на карте см. в разделе Частые вопросы о транспорте справки мобильного приложения Яндекс.Карты.

Общественный транспорт

Вы можете увидеть линии маршрутов общественного транспорта и движение транспортных средств в режиме реального времени.

Увидеть транспортные средства

Нажмите на панели кнопку , чтобы открыть мобильное приложение Яндекс.Карты на вашем смартфоне.

Выбрать тип транспорта

Выбрать маршрут

jDa6MmI0MHiwgFgiMcEMgA4DigU

fdo7goYqiG k2O8NrE7wVHbSRLo

Нажмите на панели кнопку ( «Смотрите этот же маршрут в приложении» ), и информация о выбранном маршруте будет передана мобильному приложению Яндекс.Карты в вашем смартфоне (для этого он должен быть привязан к вашему аккаунту).

Вы можете также найти нужный маршрут, см. раздел Поиск на карте.

Выбрать остановку

Мой транспорт

В список Мой транспорт вы можете включить избранные остановки и маршруты.

В открытой карточке маршрута или остановки нажмите кнопку 5tr vC7k9eLZe5Q6gZrFIAsJ9BUСохранить на панели. Маршрут или остановка будет включен в список, кнопка изменит цвет (yEyNHRysXP450ms392OD9j2bjRA).

Исключить из списка

В открытой карточке маршрута или остановки нажмите кнопку yEyNHRysXP450ms392OD9j2bjRAУдалить в карточке на панели. Маршрут или остановка будет исключен из списка, кнопка изменит цвет (5tr vC7k9eLZe5Q6gZrFIAsJ9BU).

Включить отображение Моего транспорта

Включите опцию Мой транспорт и на карте отобразятся метки только тех транспортных средств, маршруты которых включены в список «Мой транспорт» :

Опция доступна только тогда, когда вы авторизованы и уже включили в список Мой транспорт хотя бы один объект.

Выключите опцию, чтобы увидеть все транспортные средства.

Частые вопросы

Ответы на частые вопросы о движущемся транспорте на карте см. в разделе Частые вопросы о транспорте справки мобильного приложения Яндекс.Карты.

Источник

Общественный транспорт

m3150100 1768886382

1634663967125542864

В московском метро готовы запустить беспилотные поезда

1635870105124216291

Московский метрополитен технически готов запустить беспилотные поезда, однако к такой инновации пока не готовы пассажиры, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Он отметил, что с начала этого года в столице ввели в эксплуатацию две новых станции метро, также готовится самый большой одномоментный ввод в истории московской подземки, когда в один день откроются 10 станций Большой кольцевой линии.

1634663967125542864

Что нам показывает Яндекс-транспорт?

m3069919 79857851

1634663967125542864

Эволюция поездов Иволга на МЦД

Первые «Иволги» были произведены на Тверском вагоностроительном заводе в 2014-2015 году. Это тестовые поезда, сейчас их называют «Иволга 0.0». Пятивагонные составы эксплуатируются в Москве на Белорусском направлении (до станции Усово).

Это были бестамбурные электрички с плавным ходом, возможностью пройти состав насквозь, а также туалетами в головном и хвостовом вагонах. Из претензий – мало сидячих мест, еще нет usb-зарядок.

Самые первые «Иволги» были сделаны для участие в конкурсе на обслуживание Московского центрального кольца, но для того маршрута выбрали «Ласточки», а «Иволги» решили закупить для Московских центральных диаметров. Именно для них стали делать «Иволги 1.0». Они изменились внешне, вместо пяти вагонов в составе теперь шесть вагонов, возле дверей появились USB-зарядки, увеличено количество сидячих мест (и они вместо сине-красных стали синими). Всего за 2018–2019 год было произведено 24 таких состава.

Сейчас «Иволга 1.0» уже не производятся. Делаются только промежуточные вагоны, чтобы удлинить составы. Эти поезда эксплуатируются на втором диаметре в Москве. А начиная с 2019 года в Твери наладили производство «Иволги 2.0». У нее в третий раз поменялась «морда», сиденья опять стали сине-красными, а usb-зарядки уже расположены возле каждого сидячего места.

Поезда «Иволга 2.0» продолжают производиться и сегодня. Таким образом на сегодняшний день имеем поезда «Иволга» трех типов.

В этом году начали производить «Иволгу 3.0», которая вскоре также поступит на службу.

Источник

Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев

Из всех видов общественного транспорта автобусами пользуется больше всего людей: 88%.

Но основные права пассажиров не менялись: можно бесплатно возить с собой маленьких детей и коляски, брать в автобус домашних животных, а в междугородных поездках бесплатно пользоваться туалетами на автостанциях. В случае ДТП и при нарушении прав пассажира можно получить компенсацию, включая моральный ущерб.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Основные права пассажиров — в таблице со ссылками на законы. Для автобусов, трамваев и троллейбусов правила одинаковые. Можно изучать, пока ждете свою остановку.

Здесь не все права: например, нет ничего про безналичную оплату и проблемы с терминалами. Дело в том, что в сфере автобусных перевозок многое регулируют не федеральные законы, а региональные и муниципальные акты. Эти правила вы можете уточнить в муниципальном управлении транспорта.

Читайте также:  какие обои под салатовую кухню

Получить билет и багажную квитанцию

Как это работает. При поездках в автобусе водитель обязан выдать билет. Он подтверждает факт поездки и ее оплату. Требовать билет нужно не ради торжества бюрократии, а чтобы защитить свои права. Например, если вы оплатили проезд, а билета нет, вас могут оштрафовать. А иногда нужно подтвердить факт оплаты из средств работодателя.

Багажная квитанция подтверждает провоз багажа в автобусе. Это актуально в основном для междугородных поездок. Квитанция подтвердит, что вы сдали багаж, и поможет получить его обратно.

Билет и багажная квитанция пригодятся при подаче жалобы на перевозчика, оформлении компенсации за вред, причиненный во время поездки, и для подтверждения расходов во время командировки. Если водитель не выдал билет, хотя должен, не стесняйтесь его об этом попросить.

Использовать льготы на проезд

Как это работает. Есть федеральные, региональные и муниципальные льготы. Для разных категорий пассажиров установлен бесплатный проезд или скидка на его оплату.

На федеральном уровне право на бесплатный проезд установлено для детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, которые учатся в федеральных вузах на бюджете. Они имеют право бесплатно ездить:

Другие федеральные льготы — это часть набора социальных услуг. Набор включает бесплатные лекарства, санатории и проезд в некоторых видах транспорта. Его имеют право получать участники Великой Отечественной войны и инвалиды. Полный перечень — в ст. 6.1 закона о социальной помощи. Льготники имеют право на бесплатный проезд:

Поездки в городском автобусе в набор социальных услуг не входят. Но для инвалидов, пенсионеров и других категорий такую льготу могут устанавливать субъекты РФ. Обычно льготы есть у пенсионеров и предпенсионеров, школьников и студентов, ветеранов труда. Узнать полный перечень можно в соцзащите.

Льготник должен подтвердить свое право на бесплатный проезд. По требованию кондуктора или контролера он обязан предъявить:

Не совсем понятно, чем в данном случае поможет свидетельство о рождении: оно подтверждает личность детей младше 14 лет, но фотографии ребенка там нет. Хотя ребенка в любом случае из автобуса за безбилетный проезд не высадят. Даже если свидетельства у него с собой не будет.

Как победить выгорание

Не выходить до своей остановки, если нет 16 лет и проезд не оплачен

Штрафовать за безбилетный проезд детей до 16 лет тоже нельзя. Даже если такой штраф в регионе в принципе установлен. Административная ответственность возможна только с 16 лет.

Если контролер обнаружит, что проезд не оплатил взрослый или ребенок старше 16 лет, он вправе потребовать:

Кто имеет право проверять факт оплаты проезда, нужно уточнять в региональных актах.

Бесплатно возить маленьких детей на коленях

Как это работает. Закон разрешает возить с собой в автобусе маленьких детей и не платить за их проезд. Или платить меньше, чем за взрослых:

Согласно п. 5.1 ПДД пассажиры должны быть пристегнутыми, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности. Обычно междугородные автобусы ими оборудованы. То есть ребенка без отдельного билета могут не пустить на рейс.

Однако согласно п. 22.9 ПДД детей младше 7 лет нужно перевозить в автокреслах. Детей младше 12 лет это тоже касается, если ремни безопасности не подходят им по росту. Кто должен выдавать детям кресла на автобусных рейсах, в правилах не уточнено. Но так как перевозчик обязан обеспечить безопасность пассажиров, автокресла тоже должен предоставить он.

Бесплатно провозить ручную кладь, лыжи, санки, коляску

Как это работает. На федеральном уровне перечислены вещи, которые можно бесплатно возить с собой в автобусе. Это гарантированный минимум, который действует в каждом регионе и для каждого перевозчика:

Перевозчик может расширить этот перечень. Например, разрешить провозить велосипед или ручную кладь большего размера.

Ручная кладь не должна загораживать двери автобуса, плохо пахнуть или пачкать других пассажиров, представлять для них опасность. Иначе кондуктор или водитель вправе отказать пассажиру в провозе ручной клади — независимо от ее размера.

Z65Wt3X UUraw

Возить с собой животных и птиц в клетках с глухим дном

Как это работает. Возить в автобусе можно не только детей и их коляски, но и небольших домашних питомцев:

Других собак федеральные правила разрешают возить только в такси — в намордниках, с поводком и подстилкой. Но у перевозчиков могут быть свои, более лояльные требования.

Уехать на автобусе, если есть свободные места

Как это работает. Водитель автобуса обязан пустить пассажира и довезти его до нужной остановки. Единственное основание для отказа — это отсутствие свободных мест. Неважно, нравится пассажир водителю или нет. Поездка — это публичный договор, пассажира обязаны обслужить.

Свободные места в автобусе могут быть сидячими и стоячими. Определяется это техническими характеристиками автобуса. Сколько мест указано в техпаспорте, столько пассажиров и может ехать в автобусе.

Если у водителя нет сдачи с крупной купюры, отказать пассажиру в поездке он тоже не может. Обеспечить водителя разменными деньгами — задача перевозчика. Не пускать пассажира в автобус или высаживать его раньше при оплаченном проезде водитель и кондуктор не вправе.

Выйти на своей остановке без дополнительной просьбы

Как это работает. Водителя не нужно просить с задних рядов маршрутки об остановке в нужном месте. Он обязан останавливаться на каждой остановке. Неважно, сказал об этом кто-то из пассажиров или нет. Исключение — остановки по требованию, которые так и указаны в маршруте. О них стоит предупредить водителя или кондуктора заранее. Но если на такой остановке стоят люди, водитель все равно должен остановиться. Независимо от того, помахали ему рукой или нет.

Любое отклонение от маршрута — основания для выплаты компенсации пассажиру и штрафа для водителя.

Если пассажир проедет свою остановку из-за того, что водитель не остановился на ней или не выпустил пассажира, это нарушение прав. Можно требовать компенсацию. Даже если пассажир требовал выпустить его через дверь для входа.

Бесплатно пользоваться залами ожидания и туалетами на автовокзалах

Как это работает. Если у вас есть билет на автобус, вы можете бесплатно пользоваться туалетом и залом ожидания на автовокзалах и автостанциях. Это правило в основном для тех, кто ездит междугородными или межрайонными рейсами.

Чтобы воспользоваться правом, предъявите оригинал бумажного билета, распечатку электронного или сам электронный билет на телефоне.

Люди, которые знают об этом праве, получают компенсации:

Сдать билет и вернуть 95% стоимости

Как это работает. Можно сдать автобусный билет в кассу и вернуть часть стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади:

Полную стоимость проезда можно вернуть только в следующих случаях:

Если предлагают место, билет на которое стоит меньше, чем заплатил пассажир, он не обязан отказываться от поездки и возвращать билет. Это его право. Можно согласиться и забрать разницу в стоимости. Если же билет на новое место дороже, чем изначальный, можно спокойно ехать и ничего не доплачивать.

Читайте также:  какие области аттестации должны быть у главного инженера

При опоздании взять билет на другой рейс с доплатой 25%

Как это работает. Если опоздать на свой рейс, билет не сгорает автоматически. Его еще можно использовать: обменять с доплатой или частично вернуть деньги.

Такая возможность возникает в двух случаях:

В этих случаях пассажир имеет право:

Вернуть часть цены билета при форс-мажоре

Как это работает. Если автобус не может довезти пассажира до нужного тому пункта, стоимость билета можно уменьшить. По общему правилу перевозчик в этом случае должен предоставить новый автобус. Но этому могут помешать природные катаклизмы или другие события, которые не зависят от перевозчика. Например, если дороги занесло снегом или город закрыли на карантин, автобус не сможет завершить рейс.

В этом случае возвращается только часть денег — пропорционально расстоянию, которое осталось проехать. Полную стоимость билета вернуть не получится, так как перевозчик нарушил договор не по своей вине. Поломка автобуса сюда не относится: перевозчик отвечает за его техническое состояние и безопасность. При поломке или аварии можно вернуть все деньги за билет, если перевозчик не сможет доставить в нужное место.

Бесплатно пересесть в другой автобус, если первый сломался

Как это работает. Если автобус сломался или попал в аварию, пассажир может дождаться следующего и поехать на нем, не оплачивая проезд заново. Для этого на руках должен быть билет и багажная квитанция, если есть багаж. Предоставление нового транспортного средства должен обеспечить перевозчик. Пересадку организуют водитель и кондуктор.

Это правило действует для всего городского наземного транспорта — в том числе для небольших автобусов и маршруток. Что делать, если автобус сломался, а в следующих за ним по маршруту нет мест, правила, к сожалению, не говорят. Но перевозчик должен как-то разрешить и эту ситуацию.

Если перевозчик не может предоставить место в новом автобусе в разумный срок или не собирается этого делать, стоимость поездки можно вернуть целиком. Если это причинило убытки, например человек опоздал на самолет или ему пришлось потратить деньги на такси, компенсацию тоже можно потребовать у перевозчика. Какой срок считать разумным, определяется по обстоятельствам. Окончательное решение примет суд.

Получить компенсацию за утерю багажа и опоздание автобуса

Как это работает. На междугородных рейсах перевозчик должен обеспечить, чтобы автобусы уходили и приходили вовремя, а багаж не терялся. Иначе перевозчик компенсирует убытки и платит штраф.

Потеря багажа. Багаж обычно перевозят в том же автобусе, что и пассажира. Хотя могут загрузить и в другой. Если багаж везли на другом автобусе, он должен быть доставлен в пункт назначения и выдан пассажиру в тот же день, когда туда прибыл пассажир.

Если багаж не приехал в течение 10 дней, он считается утраченным. Перевозчик обязан возместить стоимость утраченного багажа полностью и вернуть за него провозную плату.

За просрочку при выдаче багажа перевозчик платит штраф — 3% провозной платы за каждые сутки просрочки. Максимум — полный размер провозной платы. Чтобы взыскать с перевозчика штраф, нужно потребовать от него составить акт о просрочке. Штраф должен быть выплачен в течение 10 дней со дня составления акта.

Опоздание автобуса. Если автобус не уехал вовремя или опоздал, перевозчик тоже платит штраф. Учитывается только задержка или опоздание больше чем на час. Штраф — 3% от стоимости проезда за каждый час задержки. Максимум — полная стоимость проезда. Штраф должен быть выплачен в течение 10 дней со дня, когда пассажир потребует его уплатить.

Если опоздание автобуса стало причиной дополнительных расходов, например пришлось потратиться на жилье, их тоже можно возместить за счет перевозчика.

Получить компенсацию в случае ДТП

Как это работает. Перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и сохранность их вещей. В случае ДТП пассажиры имеют право на компенсацию причиненного ущерба. Чтобы это право не зависело от добросовестности перевозчика, ввели обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Как ОСАГО, только ОСГОП.

Все перевозчики обязаны страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами. Это обеспечивает безусловную выплату компенсаций в случае аварий. Даже если у перевозчика плохо с финансами и нет денег на счетах.

При ДТП на общественном транспорте вред возмещает:

Подать претензию перевозчику или обратиться в суд при нарушении прав

Как это работает. Если при перевозке права пассажира были нарушены, он может отправить перевозчику претензию или сразу обратиться в суд.

Может показаться, что этап с претензией лишний: если его пропустить, не придется тратить время и деньги на составление претензии, ждать ответа. Если перевозчик претензию не удовлетворит, все равно придется идти в суд.

Но если претензию все-таки подать, в суде получится увеличить возможные выплаты от перевозчика на 50% — за счет штрафа, который выплачивается по закону о защите прав потребителей: эта сумма компенсирует дискомфорт из-за того, что требования не удовлетворены добровольно. К тому же перевозчик может сразу все удовлетворить, чтобы не платить потом этот штраф и не возмещать судебные пошлины. Выбор за пассажиром.

Претензию перевозчику нужно составлять в двух экземплярах и подавать в письменном виде. Можно написать ее своими словами, какой-то строгой формы нет. Нужно описать обстоятельства, из-за которых она подается, указать сумму требований, приложить подтверждающие документы — как минимум билет.

Ответить на претензию перевозчик должен в течение 30 дней. Если ответа нет или он не устраивает, можно идти в суд.

Исковое заявление нужно подавать в районный суд, можно выбрать тот, что удобнее:

Подать претензию или иск можно в течение года с момента, когда были нарушены права пассажира.

Взыскать штраф с перевозчика, если он не ответил на претензию

Как это работает. Перевозчик заплатит штраф, если не ответит на претензию или не удовлетворит требования пассажира, а суд посчитает, что стоило это сделать. Штраф перевозчик заплатит не в бюджет, а пассажиру.

Размер штрафа — 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. Сумма рассчитывается с учетом имущественного и морального ущерба. Чем больше сумма претензии, тем существеннее штраф.

Если пассажир не напишет про штраф в исковом заявлении, суд назначит его сам — в пользу истца.

Суд обязал перевозчика выплатить 300 Р госпошлины, 3000 Р в счет компенсации морального вреда и 1500 Р как штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

Забрать свои забытые вещи в конечном пункте маршрута

Как это работает. Забытые в автобусе, троллейбусе или трамвае вещи можно получить обратно. Искать их нужно в первую очередь на автостанции, где находится конечная точка маршрута, или в депо. Пассажиры передают найденные вещи водителю или кондуктору, а те — в комнату хранения, когда завершат маршрут. Хранением потерянных вещей могут заниматься уполномоченные должностные лица автостанции или автовокзала, а также самого перевозчика.

Если забыли вещи в междугородном автобусе, обратитесь к дежурному любого автовокзала или автостанции, в которых осуществляется остановка этого транспортного средства. Нужно не просто задать вопрос, а подать письменное заявление. Опишите в нем забытые вещи, место в автобусе, где они лежали, и попросите переслать их в удобное вам место. Дежурный передаст информацию на ближайший автовокзал или автостанцию, куда приедет автобус. Пересылку придется оплачивать вам, но так больше шансов вернуть свои вещи.

Читайте также:  какие невербальные средства общения входят в группу кинесических

Пожаловаться на водителя при нарушении правил перевозки

Как это работает. Если водитель хамит, громко включает радио, не выдает билеты, ведет автобус неаккуратно, а вам это не нравится — на него можно пожаловаться. Денег вы не получите, но поможете восстановить справедливость.

Получив сообщение о нарушении, уполномоченное ведомство сможет провести проверку и привлечь водителя к ответственности. Возможно, в следующий раз он не захочет платить штраф — и нарушений станет меньше.

Название и контакты органа по контролю за автобусными перевозками должны быть указаны на каждой автобусной остановке. Если не хочется заниматься поисками нужного органа, можно отправить жалобу на госуслугах. Там можно описать проблему, на этом основании подберут нужное ведомство.

Источник

Общественный транспорт

Общественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкими слоями населения. Услуги общественного транспорта, как правило, предоставляются за определённую плату.

Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос).
Более широкое толкование включает в это понятие также такси, рикш и тому подобные виды транспорта, а также некоторые специализированные транспортные системы.

Общим признаком всех видов общественного транспорта является то, что пользователи его перемещаются в транспортных средствах, им не принадлежащих. Однако обратное неверно. В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ею. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома). Кроме того, такие виды транспорта, как, например, самолёт, формально удовлетворяющие всем требованиям, на практике не всегда причисляются к общественному транспорту из-за дороговизны поездки. По той же причине к общественному транспорту не относят роскошные заказные лимузины и иные экипажи, формально идентичные такси. Общественным транспортом также не являются экскурсионные автобусы, прогулочные суда и т. п., так как их функцией не является перевозка пассажира.

250px Lufthansa A340 600 D AIHF

magnify clip

Для дальнемагистральных (в том числе трансконтинентальных) перевозок пассажиров в настоящее время используются преимущественно самолёты, а для междугородных, преимущественно, поезда (включая высокоскоростные) и автобусы, и кроме того, средне- и ближнемагистральные самолёты и вертолёты (последние незаменимы в горных районах и на Крайнем Севере).

Пассажирский водный транспорт с 1960-х практически полностью перешёл в нишу туристическо-экскурсионного транспорта (то есть не являющегося общественным), однако к городскому и междугородному общественному водному транспорту можно отнести морские и речные паромы, а также использующиеся в летнее время для перевозок пассажиров по рекам и озёрам суда на подводных крыльях. Гораздо реже в роли междугородного общественного транспорта выступают троллейбус (междугородная линия в Крыму, междугородный автобус № 284 Саратов — Энгельс, троллейбусная линия между городами Бендеры и Тирасполем и трамвай (64-километровая линия вдоль бельгийского побережья).

250px Hiroden6552

magnify clip

В городах с крутыми склонами иногда устраивается специализированный транспорт — фуникулёры, лифты, эскалаторы. Эскалаторы и лифты также устанавливаются в подземных и надземных пешеходных переходах. В горных условиях, а также для преодоления водных преград применяются канатные дороги; этот вид транспорта редко применяется в городах.

В городах, а также в сообщении между городами и пригородами самым распространённым видом общественного транспорта считаются внутригородские автобусы. Их преимущество в том, что они практически не требуют специальной инфраструктуры. В России и некоторых других странах мира также широко распространены трамваи и троллейбусы. В настоящее время во многих странах мира всё более активно развивается скоростной трамвай, который позволяет говорить о «втором рождении» этого вида транспорта.

250px Moskva 102

magnify clip

В сообщении между крупными городами и пригородами, в пределах крупных агломераций большую роль играет электрифицированная железная дорога. Как правило, железная дорога совместно используется пассажирским и грузовым движением.

В крупных городах, имеющих чётко выраженные массовые пассажиропотоки, строится метро — особый вид внутригородской железной дороги, полностью обособленной как от уличного транспорта, так и от прочего железнодорожного транспорта. В зависимости от условий метро строят в тоннелях глубокого и мелкого заложения, по поверхности земли или на эстакадах.

Границы между трамваем, метрополитеном и железной дорогой нечётки из-за большого многообразия систем рельсового транспорта в мире. Современный трамвай, приобретающий некоторые качества метрополитена или железнодорожного транспорта, иногда называют лёгким рельсовым или лекгорельсовым транспортом.

Экзотическими видами городского общественного транспорта являются монорельс и трамвай на шинах.

Встречаются использующиеся в пределах городов неэкскурсионные суда (речные трамвайчики), также относящиеся к общественному транспорту. В России и других странах с холодной зимой их широкому использованию мешает замерзание водоёмов.

Содержание

История

Первый маршрут общественного транспорта появился по инициативе Блеза Паскаля в Париже 18 марта 1662 года. [1]

25px Wiki letter w.svg

Взаимоотношения общественного и индивидуального транспорта

40px

240px Taipei MRT Train full

magnify clip

240px Trolleybus type Cristalis on the line C1 at Lyon

magnify clip

Общественный транспорт получил широчайшее развитие в XIX и первой половине XX века. Однако на период 1930—1960-x годов во многих странах происходил процесс свёртывания общественного транспорта из-за конкуренции с личными легковыми автомобилями, становившимися всё более доступными широкой публике. Во многих городах был полностью ликвидирован трамвай. В соответствии с Законом о транспорте 1947 года в Великобритании были национализированы почти все виды общественного транспорта, но с начал 1990-ых годов начался процесс приватизации.

Личный автомобиль обеспечивает гораздо бо́льшую скорость поездки «от двери до двери» при высоком комфорте, однако автомобилизация порождает множество проблем. Города (в особенности старые города, исторические ядра которых развивались в доавтомобильную эпоху) страдают от перегрузки улиц и нехватки мест для стоянки автомобилей; напряжённое автомобильное движение создаёт сильный шум и загрязнение воздуха. Обеспечение подвижности автомобилизированного населения требует больших общественных затрат.

Существуют различные взгляды на взаимоотношения общественного и индивидуального транспорта.

В настоящее время в транспортном планировании обычно избегают обеих крайностей, признавая ценностью как удобство пассажиров, так и социальное и природное равновесие. Таким образом, в зонах низкой плотности расселения предусматриваются условия для широкой автомобилизации, а в более плотно населённых городах предпочтительным способом передвижения считается общественный транспорт. Широко применяются решения, позволяющие смешанные режимы передвижения (например, перехватывающие парковки). Условия каждого отдельного общества (политический строй, экономическая ситуация, стереотипы поведения, система расселения) определяют, к какой крайней точке зрения при этом оказываются смещены акценты.

В современной России, в силу экономической ситуации и менталитета определённых социальных слоев (прежде всего — работающих в системе общественных перевозок), у большинства населения (в том числе и у тех, кто не имеет возможности иметь собственный автомобиль и заинтересован в общественном транспорте) сформировалось стойкое недовольство общественным транспортом — состоянием подвижного состава, качеством предоставления услуги. Причинами такого отношения являются:

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector