общественные науки стали преподаваться в какое время

Содержание
  1. Общественные науки
  2. Содержание
  3. Возможные коллизии
  4. Место философии в системе научного знания
  5. Антагонистические коллизии
  6. Другие коллизии
  7. Соотношение категорий общественных и гуманитарных наук
  8. Современная классификация общественных (социальных) наук
  9. Российская Федерация
  10. Социальные науки
  11. Что такое Социальные науки?
  12. Понимание социальных наук
  13. История социальных наук
  14. Примеры социальных наук
  15. Обществоведение
  16. См. также
  17. Социальные науки
  18. Основные социальные науки
  19. Социальные науки (Брокгауз и Ефрон)
  20. Зачем нужно изучать общественные науки и почему их нужно изучать всем?
  21. Ответ на пост «»Высшая школа Останкино» отчислила несколько студентов ЗА ЛАЙКИ НА КОММЕНТАРИИ в инстаграме, критикующем учебное заведение»
  22. Как преподаватель помог реализоваться
  23. Удивительное дело, психфак не для детей. Продолжение истории Алисы Тепляковой со стороны родителей студентов и педагогов

Общественные науки

45px Nuvola apps important recycle.svg

48px Question book 4.svg

Общественные науки (социальные науки) — крупная классификационная группа, соответствующая:

а) в контексте гносеологии — одной из трёх главных областей научного знания, наряду с естествознанием и философией.

б) в контексте утилитарных задач управления и планирования учебным процессом, организационной структуры учебных заведений, категоризацией и рубрикации областей науки для прикладных нужд (напр. библиографии, см. УДК) — некий набор дисциплин, составленный по признаку объекта (предмета) изучения: отношение к обществу, его социальным группам и индивидам.

Содержание

Возможные коллизии

При конкретизации объектов низлежащей иерархии по каждому из приведённых вариантов, на выходе могут получаться разные «списки» наук, причём в варианте (б) могут иметь место различия между странами, а также между эпохами. Эти расхождения свидетельствуют не о «противоречии» между обоими вариантами, а о различии между задачами (фундаментальные, утилитарно-прикладные) и, отчасти, объектами: (области, охватываемые познанием человечества по ходу общецивилизационного процесса, с одной стороны, и дисциплины в учебно-академическом понимании, с другой).

Методология и принципы, положенные в основу той или иной утилитарной классификации, могут различаться по причинам: государственно-специфическим, религиозно-культовым, историческим (конъюнктурным), субъективно-авторским и пр. При этом, независимо от формулировок, предпосылаемых таким перечням наук, при их взаимном сопоставлении следует иметь в виду неизбежное влияние утилитарных и/или узкоспецифических задач «заказчика» и/или «потребителя» той или иной классификации.

Оставаясь верным в контексте условий своего появления и стоящих перед ним задач, ни один из вариантов утилитарной классификации не может претендовать на абсолютную объективность. Попарное сопоставление вариантов может быть полезным, например, в плане совершенствования той или иной национально-государственной классификационной системы. Однако за пределами этой целеустановки споры, «какая классификация правильнее» — чаще всего ненаучны и схоластичны. Не могут привести к позитивному результату и попытки противопоставить какую-либо из утилитарных классификаций — фундаментально-эпистемологической: последняя сформулирована на качественно ином философском уровне, предполагающем абстракцию не только от национально-культурной, но и от, в известном смысле, исторической специфики (одновременно охватывая всю историю познания, от нерасчленённой философии древности до глубоко дифференцированной системы современных наук).

Место философии в системе научного знания

Наиболее яркий пример коллизии фундаментального и утилитарного подходов — определение места философии в системе научного знания.

Как видно из приведённого ниже реестра, в утилитарной классификации философия по признаку предмета помещена в разряд общественных наук наряду с другими науками «об обществе». Однако при решении вопроса классификации наук в его фундаментальной постановке науковедение различает два принципа: объективный (когда связь наук выводится из связи самих объектов исследования), и субъективный, когда в основу классификации наук кладутся особенности субъекта. При этом, методологически, сами принципы классификации различают соответственно тому, как понимается связь между науками (как внешняя — когда науки лишь ставятся рядом друг с другом в определённом порядке, или как внутренняя, органическая — когда они с необходимостью выводятся и развиваются одна из другой).

Вопрос о взаимоотношении между философией и частными науками — своего рода стержень всей истории классификации наук. В этой истории выделяются три основных этапа, соответствуюцие: 1) нерасчленённой философской науке древности (и отчасти средневековья); 2) дифференциации наук в XV—XVIII вв. (аналитическому расчленению знаний на обособленные отрасли); 3) реинтеграции (синтетическому воссозданию, связыванию наук в единую систему знаний), отмечаемой с XIX в. Соответственно этим этапам ведётся и поиск самих принципов классификации науки.

Взяв, в качестве примера т. н. энциклопедический ряд, составленный Сен-Симоном, и развитый Контом (здесь науки классифицированы соответственно переходу от более простых и общих явлений к более сложным и частным, причём механика земных тел включена в математику, психология — в физиологию, а социологии Конт — один из создателей этой науки — отводит особое место):

«Энциклопедический ряд» наук Сен-Симона-Конта

математика астрономия физика химия физиология социология

мы видим, что философия, с одной стороны, как бы поглощается социологией, но с другой — присутствует в математике в виде логики. В дальнейшем, по мере реинтеграции (а осознание её необходимости пришло в XX веке в силу появления множества наук, находящихся «на стыке» ранее диффкеренцированных категорий) научного знания, виток диалектически замкнулся, и наукознание пришло к необходимости выделить философию — не столько как «исторически первую», сколько как системообразующую, в отдельную категорию.

Этого принципа придерживалось и советское науковедение. Приводимая ниже таблица (источн.: БСЭ, статья «Наука») представляет собой один из вариантов линейной формы представления иерархии наук (ему соответствует сложная двумерная схема, где проведено много не отражённых здесь соединительных линий, демонстрирующих взаимосвязи между науками).

Философские науки
Диалектика
Логика
Математические науки
Математическая логика и практическая математика, включая кибернетику
Математика
Естественные и технические науки
Астрономия и космонавтика
Астрофизика
Физика и техническая физика
Химическая физика
Физическая химия
Химия и химико-технологические науки с металлургией
Геохимия
Геофизика
Геология и горное дело
Физическая география
Биология и с.-х. науки
Физиология человека и медицинские науки
Антропология
Социальные науки
История
Археология
Этнография
Экономическая география
Социально-экономическая статистика
Науки о базисе и надстройках: политическая экономия,
науки о государстве и праве,
история искусства и искусствоведение и т. д.
Языкознание
Психология и педагогическая наука

Коллизия заключается в том, что, признавая за философией особое место во всей системе научного знания в рамках фундаментальной классификации, при переходе к утилитарным схемам советские науковеды — как и современные систематизаторы — были вынуждены помещать философию в одну системную группу с политической экономией, научным коммунизмом и пр. В учебных планах, организационной структуре ВУЗов эта группа фигурировала под названием кафедр общественных наук (КОН; в техникумах и ПТУ — комиссий по общественным наукам). Это, повторим, — не противоречие, а функциональное различие, обусловленное утилитарной необходимостью; оба подхода — и фундаментальный, и утилитарный — имеют равное право на существование в контексте задач, на решение которых они нацелены.

Комментарий: термин «Социальные науки» употреблён в первоисточнике как синоним «общественным наукам» (отчасти ввиду необходимости формального избежания указанной коллизии). Описательный термин «Науки о базисе и надстройках» приблизительно соответствует современной политологии. Дидактико-иллюстративная задача была при составлении таблицы главной, и потому общий перечень указанных в ней наук не претендует на исчерпывающую полноту. При этом часть названий, соответствующих известным самостоятельным наукам, использованы в качестве собирательных, под которыми предполагаются целые группы «подотраслей» — напр., космонавтика.

Антагонистические коллизии

Антагонистические, то есть неразрешимо противоречащие друг другу (см. Законы философии) коллизии в классификации тех или иных наук (включая общественные науки) выводят на щепетильную проблематику соотношения понятий «наука» и «лженаука». Некоторые примеры такого антагонизма порождены фундаментальными различиями базовых форм мировоззрения: идеалистической и материалистической. Заняв отстранённую позицию, невозможно дать позитивный ответ на вопрос, относятся ли некоторые дисциплины, изучаемые в религиозных учебных заведениях, к разряду общественных наук? Является ли общественной наукой дисциплина «Научный коммунизм», значащаяся в дипломах десятков миллионов советских специалистов с высшим образованием? Исходя из принципа уважения личного права каждого на собственное мировоззрение, защищаемого правилами Википедии, здесь эти (и подобные им) агрессивные противопоставления на идейно-мировоззренческой почве следует признать неуместными. Оставляя за каждым выбор «правильного» ответа — в литературе соответствующего мировоззренческого направления, где ответ этот надлежаще обоснован в системе тех категорий миропознания, которыми оперирует то или иное течение общественной мысли.

Читайте также:  prosecco какое лучше выбрать

Вышеуказанные коллизии следует отличать от попыток пополнить «официальный» перечень общественных наук категориями, сконструированными в сугубо коммерческих целях извлечения дохода от продажи знаний из якобы «новой» области науки. Примером этого являются эвфемизмы, за которыми скрывается набор дисциплин, ранее продававшихся под другими «фирменными названиями»: маркетинг, пиар, НЛП и т. п. Спам-реклама их платных курсов под видом статей о соответствующих «науках» с завидным упорством лезет на страницы Википедии. Не приводя конкретных названий, здесь можно порекомендовать действенный лакмус-индикатор, позволяющий отличить истинную науку от псевдонауки: изучить перечень (и происхождение) публикаций, выводимых поисковыми системами при вводе спорного названия на английском или другом распространённом иностранном языке.

Другие коллизии

Ряд коллизий, то есть нестыковок или, наоборот, неоправданных пересечений в определениях и трактовках понятия «общественные науки» и сопутствующих ему категорий, обусловлен следующими основными группами причин: а) лингвистическими, б) кросс-культурными, в) субъективно-академическими.

Лингвистические концентрируются вокруг понятий «общественный» и «социальный». Исторически термин «общественные науки» пришёл в русский из европейских языков, где чаще всего он образован на базе латинских праформ scientia = знание, и soci(etas) = общество (ср. англ. social sciences, фр. sciences sociales и т. п.). Одновременное внедрение в XIX веке в русский язык, наряду с «общественный», понятия «социальный» не было обусловлено объективной необходимостью (напр., описания качественно нового объекта, ранее не известного данной языковой культуре). Несмотря на очевидный вред (неоправданное смешение с однокоренными в латинском терминами из ряда «социалистический»), термин «социальный» из оборота не вышел. В ряде случаев с его участием в конце XX века образованы новые понятия, напр. «социальная сфера».

Наличие продолжительной практики употребления «социальный» в качестве синонима русскому «общественный» (в сочетании с «науками») лишает основания возможность противопоставить один другому, сформировав на их основе качественно различные категориальные ряды. Такие попытки были бы надуманными, а их результаты — контрпродуктивными. Не отрицая равноправие категорий «общественные науки» и «социальные науки», видимо, следует отдавать предпочтение русскому «общественные» — в силу отмеченного выше пересечения с другими категориальными рядами, восходящими к тому же латинскому soci(etas).

Кросс-культурные коллизии, как результат национально-государственной обособленности процессов формирования систем научного знания, наблюдаются в Википедии. Сопоставив между собой русскую, английскую, итальянскую версию настоящей страницы, нетрудно заметить, что приведённые на них перечни «общественных наук» как множества отнюдь не конгруэнтны; они лишь «во многом пересекающиеся». Слепо копировать с одной национальной странички на другую, либо брать какую-либо из них за образец — недопустимо. Кажущиеся «пропуски» чаще всего результат не недосмотра, а национальной специфики формирования перечней учебных дисциплин с утилитарными целями. Целесообразность их унификации, подведения под единый «мировой стандарт» (фактически, переход на чужой, уже существующий) — также сомнительна: борьба с национальной спецификой процессов научного миропознания означала бы де-факто признание антинаучной гипотезы наличия «монополии на истину» (что также идёт вразрез демократическому праву на уникальность философско-мировоззренческих позиций, особенно на совокупном уровне суверенных государственных составляющих современной цивилизации).

Субъективно-академические коллизии возникают, как правило, между разработками соперничающих научных школ, хотя иногда авторами оспариваемых классификаций могут выступать и индивидуальные учёные, стремящиеся сказать новое слово в науке. Оценивать эти попытки априорно (тем более в системе эмоционально-субъективистских критериев «амбиций» одной и «косности» другой стороны) — ненаучно и непродуктивно. Констатируя отсутствие монополии на истину и демократические свободы, и исходя из презумпции научной добросовестности, сопоставлять их между собой возможно, например, по признаку конечной целесообразности. Как и другие науки, общественные науки не стоят на месте, в своём развитии они неизбежно вторгаются в поле ранее «чужих» наук, вызывая, рано или поздно, необходимость проведения дифференциации или, наоборот, интеграции.

Так, к примеру, произошло с эконометрикой. Зарождалась эта наука в рамках одной из типичных общественных наук — политической экономии — и одновременно с ней. Сэр Уильям Петти почитается в истории науки основателем как классической политэкономии, так и (демографической) статистики — впрочем, сам он именовал своё детище «политической арифметикой». На известном этапе статистика оторвалась от политэкономии, расширив предмет и развив — с необходимым вторжением в область математики — собственные методы. Но к последней трети XIX века вновь созданный сложный математический аппарат «вернулся» в политэкономию. Некоторое время направление, представленное Л.Вальрасом и др., идентифицировалось науковедами как своего рода «фракция» в единой партии политэкономов — (лозаннская) школа экономической мысли. Наработки экономистов-математиков за последующие треть века, к 1930-м годам, поставили историю науки перед фактом, что в лице эконометрики мир имеет свою, самостоятельную науку. В силу достигнутой степени абстрагированности (а абстракция — один из общих методов познания) от историко-общественной специфики социально-экономических процессов эконометрика вышла из контекста политэкономии и других вновь сформировавшихся течений общественно-экономической мысли. Выйдя из разряда наук общественных, она вновь приблизилась к чистой математике, на развитии методов которой и строится её последующий прогресс.

Соотношение категорий общественных и гуманитарных наук

Использование словосочетания «гуманитарные дисциплины» в русском языке ограничено узкоспецифической сферой организации учебного процесса в классических университетах, то есть учебных заведениях, в составе которых есть факультеты как «естественных» (физики, химии, биологии), так и остальных наук — философия, языковедение, география и пр.

С учётом различий квалификационных требований к абитуриентам, и набора дисциплин, изучаемых впоследствии студентами, в советское время преподавание общественных наук (и прежде всего, политической экономии) студентам разных факультетов было специализировано. Методологически и организационно это обеспечивалось созданием на экономических факультетах двух-трёх самостоятельных кафедр политической экономии. Каждая из них, оставаясь в рамках единой для всех дисциплины (политической экономии), формировала самостоятельный учебный курс, приспособленный к менталитету и подготовке студентов той или иной группы факультетов. Соответственно, существовали:

Современная классификация общественных (социальных) наук

Российская Федерация

В образовательных стандартах и нормативных актах России в разряде общественных наук упоминаются [источник не указан 783 дня] :

Источник

Социальные науки

Опубликовано 21.06.2021 · Обновлено 21.06.2021

Что такое Социальные науки?

Социальные науки – это группа академических дисциплин, посвященных изучению общества. Этот раздел науки изучает, как люди взаимодействуют друг с другом, ведут себя, развиваются как культура и влияют на мир.

Понимание социальных наук

Социальные науки помогают объяснить, как работает общество, исследуя все, от триггеров экономического роста и причин безработицы до того, что делает людей счастливыми. Эта информация жизненно важна и может использоваться для многих целей. Помимо прочего, это помогает формировать корпоративные стратегии и политику правительства.

Социальные науки как область исследования отделены от естественных наук, которые охватывают такие темы, как физика, биология и химия. Социальные науки исследуют отношения между людьми и обществами, а также развитие и функционирование обществ, а не изучают физический мир. Эти академические дисциплины в большей степени полагаются на методологии интерпретации и качественного исследования.

К социальным наукам относятся:

Историю также иногда считают социальной наукой, хотя многие историки часто считают, что этот предмет имеет более тесные связи с гуманитарными науками. И гуманитарные, и социальные науки изучают людей. Их разделяет техника: гуманитарные науки считаются более философскими и менее научными. Право тоже имеет некоторые связи с общественными науками, как и география.

В США раннее образование в области социальных наук начинается в начальной школе и продолжается в средней и старшей школе с упором на основные социальные науки, такие как экономика и политология. На коллегиальном уровне предлагаются более специализированные дисциплины.

Читайте также:  какие пауки живут в ленинградской области

История социальных наук

Истоки социальных наук восходят к древним грекам. Их образ жизни и их ранние исследования человеческой природы, состояния и смертности помогли сформировать западную цивилизацию.

Люди начали применять более дисциплинированный подход к количественной оценке своих наблюдений за обществом, и со временем подобные аспекты общества, такие как лингвистика и психология, были разделены на уникальные области исследования.

Примеры социальных наук

В настоящее время колледжи и университеты предлагают множество программ по общественным наукам. Например, в Калифорнийском университете в Беркли 12 академических факультетов, относящихся к категории социальных наук. Они есть:

Степень магистра и доктора философии. программы в колледжах и университетах предлагают дополнительные возможности для более глубокой специализации.

Источник

Обществоведение

Обществоведение — название учебного предмета в советской школе, преподававшегося с 60-х гг. по 1991 год на всей территории СССР. Специфика предмета заключалась в разработке системы взглядов у учащихся общеобразовательных школ на мир, охватывающих все происходящее в нём явления, и дающее учащимся их единое понимание и объяснение через призму марксистско-ленинской философии.

Давая целостную систему взглядов на окружающую действительность, марксистско-ленинская философия помогает учащимся вырабатывать соответствующие отношения к существующему общественному строю, понять сущность проводимой Коммунистической партией и Советским государством политики и тем самым способствует сознательному участию самых широких масс трудящихся в политической жизни общества, в борьбе за социальный прогресс, за реализацию великих коммунистических идеалов. [источник не указан 1029 дней]

После падения СССР в Российской школе в связи с неактуальностью коммунистического образования подрастающего поколения с 1992 был отменён; тогда же на уровне субъектов Федерации и на уровне конкретных школ было получено право достаточно свободно определять содержание учебных программ, что определило характернейшие черты развития российского образования в 90-е годы XX века. Содержавшиеся прежде в обществоведении фактические сведения начали преподаваться в рамках истории, а также большого количества новых возникавших и исчезавших учебных дисциплин, таких как право (правоведение), философия, «этика и психология семейной жизни», психология, логика, этика, мировая художественная культура, политология и др.

С 2000 года в средней школе введён федеральный синтетический школьный предмет обществознание.

См. также

В настоящее время (2012) год в ГМК им. Гнесиных РАМ им. Гнесиных студенты проходят обществоведение, а не обществознание.

Источник

Социальные науки

Социальные науки (общественные науки) — это группа академических дисциплин, которые изучают аспекты бытия человека в аспекте его общественной деятельности. Они отличаются от искусства тем, что подчеркнуто используют научный метод и научные стандарты в исследовании человечества, включая количественный и качественный научные методы.

Социальные науки, в изучении и межсубъективных, и объективных или структурных аспектов общества, иногда рассматриваются как гуманитарные науки. Это отличает их от «заведомо» естественных наук, которые сосредоточены исключительно на объективных аспектах природы. Кроме того, социологи участвуют в теоретических и практических исследованиях как о совокупном, так и об индивидуальном поведении человека.

Основные социальные науки

Социальные науки (Брокгауз и Ефрон)

Литература. Кроме историй отдельных С. наук, см. Baerenbach, «Die Social Wissenschaften» (1882); Bain, «Logic» (отдел об общественных науках; существует в русском переводе); Bougl é, «Les sciences sociale s en Allemagne» (есть русский перевод); Caporali, «Filosofia delle scienze sociali» («La nuova scienza», 1892); Fouill é e, «La science sociale contemporaine» (есть русский перевод), Gothein, «Gesellschaft und Gesellschaftswissenschaft» (в «Handw örterbuch der Staatswissenchaften»); Hauriou, «La science sociale traditionnelle» (1896); Krieken, «Ueber die Begriffe Gesellschaft, Gesellschaftsrecht u. Gesellschaftswissenschaft» (1882); Lewis, «A treatise on the methods of observation and reasoning in politics» (1852); Masaryk, «Versuch einer concreten Logik» (1887); Mayr, «Die Gesetzmä ssigkeit im Gesellschaftsleben» (1887; есть русский перевод); С. Menger, «Untersuchungen ü ber die Methode der Social Wissenschaften und der politischen Oekonomie insbesondere» (есть русский перевод); J. S. Mill, «System of logic» (отдел о логике общественных наук; есть русский перевод); M. van der Rest, «Enseignement des sciences, sociales» (1889); Simmel, «Zur Methodik der Social wissenschaft» (Schmoller’s «Jahrbuch»); Wundt, «Logik» (Methodenlehre); H. Кареев, «Введение в изучение социологии» (1897); M. Ковалевский, «Историко-сравнительный метод в юриспруденции и приемы изучения права» (1880); В. Левитский, «Задачи и методы науки о народном хозяйстве» (1890); С. Муромцев, «Определение и основное разделение права» (1879); Новгородцев, «Историческая школа юристов» (1896); В. Сергеевич, «Задача и метода государственных наук» (1871).

Источник

Зачем нужно изучать общественные науки и почему их нужно изучать всем?

1605730797118480207

Каждый из нас, будучи школьником или студентом задавал себе вопрос: «А зачем я учу тот или иной предмет, ведь он мне в будущем не пригодится.» Классическим примером служат общественные науки, к которым в последнее время сложилось не только предвзятое отношение обучающихся, но и тотальное равнодушие со стороны людей, преподающих эти науки. В данной статье будут затронуты следующие вопросы:

— Что такое общественные науки?

— Зачем общественные науки нужно изучать?

— Почему общественные науки должны изучать все?

1605730806182486236

Разнообразие общественных наук

Общественные науки — науки об обществе: начиная от культуры разных стран, заканчивая политэкономией. В общем, всё, что связанно с обществом и помогающее взглянуть на него наиболее объективно, увидеть процессы в нём и всё это проанализировать.

1605730838164695949

Многие люди не понимают, зачем это нужно? Это уже привычная обывательская позиция, и она объясняется образом жизни, наполненного рутиной. Работа, долги, «семейные дела» — до боли многим знакомые явления. Но это всё не значит, что не нужно не интересоваться происходящим вокруг. Тем более, когда вся наша жизнь завязана на этом самом «вокруг». Каждый из нас включён в общественную жизнь, играет свою роль так же, как каждый из нас обеспечивается обществом. В целом — общество наш общий дом, хотим мы или нет. Поэтому и нужны общественные науки, чтобы понимать наше общество, работать с ним и на его благо. Не стоит и говорить, что общественные науки могут дать ответы на многие вопросы: Почему есть чудовищная разница в доходах ( о чём говорит коэффициент Джинни)? Пока одни зарабатывают десятки и сотни миллионов, другие голодают или не могут обеспечить себя и свои семьи первым необходимым. Почему в современной культуре, особенно в Интернете, всё чаще отражается проблема «людей которые не могут найти себя»? Почему существует алкоголизм и наркомания?

Почему всё так, как оно есть — вот что объясняют общественные науки. Изучение общественных наук вообще полезно и для каждого человека в отдельности. Подобно регулярным занятиям спортом, интеллектуальная деятельность воспитывает самодисциплину и закаляет характер.

1605730893194060220

Почему же их должны изучать все? Как было сказано, наше общество — наш общий дом. Дом, который мы строим своим трудом и который нас обеспечивает. Так давайте же будем вместе работать над нашим общим домом, сделаем его пригодным для всех, решим его проблемы. А как можно осознанно подойти к делу и решать проблемы, не понимая их корней? Всеобщее образование общественным наукам — необходимое условие осуществления народной власти. Каждый должен понимать, что главный интерес всех людей — благополучие, всестороннее развитие каждого, взаимопомощь и коллективизм, никакому народу не нужны войны, никакому человеку не нужна бедность другого.

Корень проблем — частная собственность на средства производства, от неё все беды, общественный капитал подчинён частным интересам. Войны, бедность, безработица — всё в интересах собственников капитала, то есть — буржуазии. Народ будет свободен лишь тогда, когда всё будет в его руках, все производства, а за ними и вся власть, посредством которой будут обеспечено мирное развитие общества. Когда всё будет на пользу всех.

Читайте также:  номер какого оператора начинается на 920

1605730944167762011

Итог: Изучение общественных наук нужно каждому, чтобы каждый человек мог жить, руководствуясь наукой. Чем больше у нас в стране будет сознательных людей, тем быстрее мы покончим со многими бедами нашего общества, тем больше будет в нашем народе учёных и трудящихся талантов.

1605730968154333909

И что самое главное, никто больше не будет жить за счёт чужого труда, все буду жить за счёт труда всех! Поставить весь общественный капитал на общественное пользование и удовлетворение потребностей всех — главная задача трудящихся масс, но перед этим они должны её осознать. Но мало осознать, надо учиться. Ведь когда начнутся общественные изменения, обществу понадобятся как можно больше специалистов и талантов.

1605731016164457433

Наше общество развивается. Оно не может не развиваться — это его природа. Общественные формации сменяют друг друга. Это историческое развитие и оно неумолимо. Для того, чтобы это понимать и вести осознанную деятельность, и нужно изучение общественных наук. Не обязательно определять себя как коммунист, чтобы изучать общественные науки. Главное действовать и использовать знания сообразно интересам большинства – интересам трудящихся и членов их семей, добросовестно и осознанно.

Приступим же к учёбе и изучению наук, чтобы сделать этот мир лучше!

На этом у меня всё. Всем спасибо за прочтение материала, ожидаю критику в комментариях.

Автор: Евгений Лутошкин. Организация Трудящихся Казахстана

И что самое главное, никто больше не будет жить за счёт чужого труда, все буду жить за счёт труда всех!

Т.е. за счет своего труда не будет жить никто.

Опять общий котел с «Непогрешимыми» дядями на распределении из этого котла.

Нужно просто отдавать и верить что дяди будут распределять не так как захочется, а по справедливости.

Угу. Нужно искоренить диктатуру денег. И заменить ее диктатурой блата. Ведь кто зарабатывает большие деньги? Одни воры, ведь все знают что честным трудом денег не заработать. Ну есть там правда ещё всякие способные, которые дают нам все блага цивилизации мыслимые и не мыслимые. Но и тех мало. И почему это им должно доставаться больше благ? Им просто повезло родиться со своими способностями. Они должны, нет обязаны, добровольно применять их на общественное благо. А вот блат это другое дело. Ведь что такое блат? Блат это дружба, чтобы было больше благ, надо больше дружить. А разве будут дружить с плохим человеком? Нет конечно, вот так и нужно. Так и должно быть.

А зачем изучать философию в университете?

Учащийся, помни: ты обеспечиваешь рабочими местами миллионы учперсонала! Прояви сознательность и не дай им умереть с голоду.

1605772901151533142

m3554879 1305373015

1631366368222592688

Ответ на пост «»Высшая школа Останкино» отчислила несколько студентов ЗА ЛАЙКИ НА КОММЕНТАРИИ в инстаграме, критикующем учебное заведение»

Девушки уже выбрали адвоката, чтобы оспорить приказ директора.

Одна из них, Алина Темирчиева, рассказала «Подъёму», что сейчас они готовят запрос оснований для исключения.

1635415416143574345

163541551017239795

Запросы с требованием провести проверку в школе в Генпрокуратуру, Рособрнадзор и Департамент образования направил глава комитета Госдумы по молодёжной политике. Артём Метелев считает, что решение директора незаконно.

Как преподаватель помог реализоваться

Как и обещал, положительный опыт #comment_214455065 и ещё немного клише #comment_213570081

Когда я только поступил в универ, у нас был предмет, где изучали программирование. Точного названия не помню.

На каком-то из занятий преподаватель задал написать простенький сайт.

Лет с 14-15 я начал увлекаться программированием. Причиной тому стало, что я устал играть на официальном сервере игры, т.к. как всегда всё зависело от того, сколько ты туда денег вложишь.

В какой-то момент мне надоело регистрировать игроков вручную и я стал изучать как сделать так, чтобы они сами регистрировались. Тут-то я и начал изучать программирование.

В последствии, года через 2 я написал красивый сайт, с большим функционалом(на тот момент для меня это было прямо ВАУ).

Этот сайт я и показал преподавателю. Он на меня так искоса посмотрел, типа «Ага, сам написал». И начал расспрашивать что за функции и что они значит. Вопросов 5-6 было, всё объяснил. Он посмотрел на меня с уважением и сказал: Можешь больше на мои занятия не ходить. Ты тут ничему новому не научишься. А если хочешь подзаработать, то у универа есть задача, которую надо решить.

Таким образом, преподаватель дал мне первую оплачиваемую задачу по программированию, дал мне уверенность в себе и своих умениях.

В итоге, задачу я выполнил, он её принял. Оплатили мне выполнение этой задачи(14 т.р., что для студента ого-го какие деньги). С тех пор я начал искать работу именно как программист и вполне успешно зарабатываю на своём хобби.

Большое спасибо, Валерий Александрович из СПбГУТ

m1814217 784705595

Удивительное дело, психфак не для детей. Продолжение истории Алисы Тепляковой со стороны родителей студентов и педагогов

163403643722148688

Уже встречала этот аргумент в комментариях под статьями об Алисе. Но что там такого уж недетского?

— Например, на лекциях по психологии обсуждали насильников, самоубийства, Эдипов комплекс, пациентку Фрейда, которая испытывала сексуальное возбуждение, когда ее бил отец…

— Это на первом курсе рассказывают?

— Да. А анатомия и физиология ЦНС (центральной нервной системы) даже взрослых девиц в транс вгоняет. На лекции в сентябре профессор пошутил, указывая на изображение голого человека: мол, в следующем году придется прикрывать фиговым листочком.

— Программа первого курса вообще сложная?

— Не просто сложная, а очень сложная. Попробуйте осилить хотя бы одну страницу психологической теории Леонтьева. Прочитать это можно, но осмыслить трудно даже взрослым. Кроме того, на первом курсе сложная линейная алгебра. Алиса сдала ЕГЭ на низкий балл, подозреваю, что интегралы и логарифмы она знает не очень хорошо.

— Какие экзамены сдают первокурсники?

— Русский, математику, право, введение в психологию и анатомию ЦНС.

— Серьезное испытание. Но, может, папа сможет Алисе помочь, он ведь тоже по образованию психолог?

— Когда сдавали онлайн, это было возможно. Но сейчас возвращается оффлайн, и Алисе придется все сдавать самой. Если, конечно, не будет каких-то преференций от факультета.

Но вообще, я не понимаю, зачем так обходиться с собственным ребенком? Дочь говорит, что Алиса похожа на обычную девочку, которой нравится прыгать в классики, что она и делает в перерывах между парами…

«Над девочкой ставят эксперимент»

— Тепляковы говорят, что у них революционная методика обучения детей. И, судя по комментариям, есть люди, которые их поддерживают и все это одобряют.

Может ли ребенок в девять лет освоить такие массивы информации по психологии, философии, логике?

— Никаких данных о том, что девочка освоила дисциплины на должном уровне, пока нет. Думаю, что это все-таки имитация. Чтобы постичь философию, нужно иметь собственный жизненный опыт, который позволяет пережить чужой опыт, осмыслить чужие суждения и сформировать на этом сплаве собственного и чужого нечто новое. У этого маленького человека еще нет опыта, который позволяет рассматривать категории добра, зла, смерти, любви…

Говоря простыми словами, в этом возрасте мозг и психика имеют предел по восприятию и вдумчивому перевариванию информации. Если этот предел перейти, будет сбой. Именно так, по словам нашей собеседницы, произошло с американским вундеркиндом-математиком Уильямом Сайдисом. Мальчик в 11 лет стал студентом Гарварда, очень много знал, но его психика не выдержала. Аналогии между Сайдисом и Алисой четко прослеживается еще и в том, что там тоже папе очень нужен был ребенок-гений.

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector