общественные дисциплины в школе это какие предметы

Содержание
  1. Общественные дисциплины в предпрофильной подготовке
  2. Цифра против табуретки
  3. Обществознание как учебный курс
  4. Общественные дисциплины в школе это какие предметы
  5. Общеобразовательные дисциплины
  6. Математические и общие
  7. 080107 – «Налоги и налогообложение»
  8. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины
  9. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины
  10. факультативНЫЕ дисциплины
  11. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины
  12. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины
  13. факультативНЫЕ дисциплины
  14. 080110– «Экономика и бухгалтерский учёт
  15. (по отраслям)»
  16. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины
  17. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины
  18. факультативНЫЕ дисциплины
  19. 080114 – «Земельно-имущественные отношения»
  20. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины
  21. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины
  22. факультативНЫЕ дисциплины
  23. 120304 – «Градостроительный кадастр»
  24. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины
  25. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины
  26. факультативНЫЕ дисциплины
  27. 190604 – «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
  28. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины
  29. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины
  30. факультативНЫЕ дисциплины
  31. 190701 – «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»
  32. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины (ОПД)
  33. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины (СД)
  34. факультативнЫЕ дисциплины (ФД)
  35. 230105 – «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
  36. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины
  37. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины
  38. факультативНЫЕ дисциплины
  39. 240404 – «Переработка нефти и газа»
  40. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины
  41. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины
  42. факультативНЫЕ дисциплины
  43. 261301 – «Экспертиза качества потребительских товаров»
  44. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины
  45. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины
  46. 270103 – «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
  47. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины
  48. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины
  49. факультативНЫЕ дисциплины
  50. 270206 – «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»
  51. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины
  52. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины
  53. факультативНЫЕ дисциплины

Общественные дисциплины в предпрофильной подготовке

У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
В. Маяковский

Итак, при выборе профиля обучения у учащихся существуют трудности и препятствия.

Что может сделать преподаватель общественных дисциплин? Общественные дисциплины, прежде всего обществознание, занимают особое место среди учебных предметов. В 8-9 кл. была проведена диагностика значимости учебных предметов для развития личности обучающегося. Полученные в процессе обработки результаты показали высокий и средний уровни значимости предмета обществознания для развития личности учащегося. Содержание курса включает такие темы как «Деятельность», «Самопознание», «Любовь», «Дружба» и др. Обществознание как предмет имеет высокий потенциал в предпрофильной подготовке.

В итоге у гимназиста должны сформироваться реалистичные (адекватные) оценки самовосприятия и уровня притязаний, раскрытие и развитие способностей, воспитание трудовой мотивации. В результате ученик сможет правильно осуществить профильное самоопределение.

Одной из причин неправильного выбора профиля обучения являются трудности в обучении.

Для успешного освоения материала на уроках применяется дидактическая многомерная технология В.Э.Штейнберга, технология проектного обучения, игровые технологии, акцентируется профориентационный элемент непосредственно на уроках.

Предпрофильная подготовка активно продолжается по окончании учебного года в профильном лагере. Путем анкетирования выявляются реальные предпочтения учащихся социально-гуманитарного профиля. Гимназисты учатся брать на себя ответственность за сделанный выбор. Предварительное анкетирование позволяет удовлетворить индивидуальные запросы и пожелания учащихся и максимально индивидуализировать образовательный процесс. Именно профильный лагерь позволяет максимально использовать потенциал экскурсий, которые также способствуют самоопределению ученика. Для организации экскурсий на предприятия привлекаются родители.

Именно родители оказывают решающее влияние на выбор профиля обучения своего ребенка. Родителей можно условно разделить на несколько групп:

1. Принципиальные противники того профиля обучения, с которым связана профессия самого родителя. («Не хочу такой судьбы для ребенка!»)

2. Сторонники именно того профиля, с которым связана профессия родителя.

3. Идущие по пути наименьшего сопротивления. (По математике плохо соображает, а чтобы историю выучить ума большого не надо.)

Эффективность применяемых приемов и методов подтверждают следующие результаты, измерить которые помогает, прежде всего, психологическое тестирование. Диагностика значимости учебных предметов, для развития личности обучающихся показала, что ученики и социально-гуманитарного и естественно-математического направлений на уроках обществознания, истории чувствуют себя в безопасности, спокойно и непринужденно; свободно могут высказать свое мнение о происходящем на уроке и задать учителю вопрос; имеют возможность проявить свои способности.

Диагностика направленности и уровня развития учебной мотивации показала доминирование внутренней мотивации при изучении обществознания и истории. Высокая результативность участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях представлена качественными и количественными показателями. Личные и командные места в дистанционных эвристических олимпиадах по истории, обществознанию, политологии, философии, в научно-практических конференциях. Открытое занятие элективного курса «Школа вчера и сегодня» в 7 классе было высоко оценено участниками республиканской конференции «Экспериментально-исследовательская деятельность педагогов и обучающихся на уроках предметов обществоведческого цикла и во внеурочное время».

Данные анкетирования учащихся показывают, что 15% учащихся изменили свой выбор в результате предпрофильной подготовки.

Степень риска выбора учащимися неправильного профиля, конечно, есть, но мы стараемся свести его к минимуму. В течение 3х лет психолог, учителя, гимназисты, родители заполняют индивидуальную карту ученика, в которой фиксируется их мнение о том, какой профиль следует выбрать. К 7 классу большая часть учащихся определяется с профильным направлением. Снизить риск помогает то, что предпрофильная подготовка дополняется системой мероприятий, направленных на самопознание. На учебных занятиях формируются умения вырабатывать и аргументировать собственное мнение, принимать решения, планировать деятельность.

Составление индивидуальных учебных планов также способствует снижению степени риска.

Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки соответствует государственным документам о развитии школы («Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования», утвержденная приказом Минобразования России №2783 от 18.07.2002г, «Концепция профильного образования» МОУ «Гимназия №1»), отвечает интересам детей и родителей потребностям страны, региона, города, то есть выполняет государственный и социальный заказ школе, опирается на передовой педагогический опыт, может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками.

Источник

Цифра против табуретки

20p Obrazovanie 1000 d 850

Будет меняться содержание некоторых школьных дисциплин. В частности, технологии. Ручной труд, конечно, важен, но шитья фартуков и выпиливания по дереву современным школьникам недостаточно. Технологии теперь цифровые, и в курсе «Технология» это надо учитывать. При этом изменения будут вноситься только в основную часть программы, вариативная останется без изменений.

В школах учится поколение, которое с гаджетами на «ты», потому традиционные методы преподавания должны дополняться виртуальной реальностью. В Москве, например, уже работает «Московская электронная школа». Это виртуальный проект, где собраны не только электронные дневники, журналы, задания и объявления. Главное, тут есть в свободном доступе сценарии 19 тысяч уроков от столичных учителей, и можно взять что-то полезное от каждого. Родители могут найти здесь тесты и все учебники, для которых готовы электронные версии, и заниматься по ним с детьми летом.

В школах может появиться курс основ духовно-нравственной культуры народов России для учеников с 5 по 9-й классы. Разработка началась, в ней участвуют не только педагоги и психологи, но и представители разных конфессий. Этот курс поможет помочь подросткам найти решение многих психологических проблем, с которыми они сталкиваются.

В Уральском педуниверситете отработаны новые модели целевого обучения, когда педагог готовится для конкретной школы, где проходит практику. Скоро в школах появятся новые должности для карьерного роста учителей. В том числе будут педагоги-наставники. В университете для них разработали программы педагогических мастерских, и 5 тысяч педагогов уже прошли в них обучение.

Как привлечь в педвузы подготовленных мотивированных абитуриентов? Ректор педуниверситета имени Герцена Сергей Богданов предлагает восстановить систему педагогических классов. В лучших школах, лицеях можно открывать базовые кафедры вузов. По его мнению, в состав педвуза обязательно должны входить детский сад, школа, лицей. Педвузы могли бы активнее участвовать в переподготовке учителей и повышении квалификации.

Читайте также:  какие подвиги не когда не забудутся

Источник

Обществознание как учебный курс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ?

1. Обществознание как наука.

2. Система общественных наук.

Обществознание – это наука, которая изучает общество в самых разных аспектах его существования. Обществознание представляет собой сложное образование, включающее целый ряд частных дисциплин – так называемых общественных наук.

Общественными науками называют такие дисциплины , как социология, социальная психология, политология, культурология, экономика и антропология. Все они изучают один и тот же объект – общество. Однако каждая из них рассматривает общество со своей, особой точки зрения.

Общество – очень сложное явление, которое подчиняется самым разным законам, основано на самых разных отношениях между частями. Естественно, трудно представить себе науку, которая могла бы охватить все эти стороны и создать целостную картину общества, включающую самые мелкие детали. Именно в силу того, что общество представляет собой очень сложно организованную систему, и возникло несколько наук, которые его изучают. В настоящее время накопилось столько научных знаний об обществе, что далеко не каждый человек смог бы усвоить их, даже если посвятил бы этому всю свою жизнь. Естественно, это приводит к развитию частных дисциплин, которые существуют относительно самостоятельно друг от друга.

Социология – это наука, изучающая общество как целостную систему, входящие в него элементы и процессы, которые протекают в обществе. Люди связаны между собой множеством отношений: они являются членами семей, рабочих коллективов, организаций, разного рода объединений и, наконец, общества в целом. Поведение людей, входящих в указанные общности, подчиняется определенным правилам. Люди нуждаются в них, поскольку без норм и правил жизнь превратилась бы в хаос и стала бы совершенно непредсказуемой. Социология как раз и изучает то, каким образом формируются и поддерживаются нормы и правила, которые не позволяют обществу «рассыпаться», сохраняют его как более или менее целостную систему, способную существовать во времени и воспроизводиться, то есть передавать нормы и правила последующим поколениям без особых изменений.

Политология – это наука о государстве, власти и властных отношениях. Властные отношения не исчерпывают всей сущности общества: общественные отношения гораздо сложнее, гораздо богаче и не всегда основаны на отношениях подчинения. Однако властные отношения являются стержнем государства. Да и негосударственные отношения в обществе также не являются свободными от власти. Хотя семья и не изучается политологией, она тоже пронизана властными отношениями, поскольку родители имеют право решать за детей и навязывать им свое мнение. Кроме того, именно в семье ребенок приобретает первые политические ценности, которые он может пронести через всю жизнь.

Предметы социологии и политологии отчасти совпадают, поскольку они изучают общество, хотя и с разных точек зрения. Однако различия между ними достаточно существенны. Социология в конечном счете изучает общество целиком. Политология изучает лишь его верхнюю часть, то есть тех людей, которые обладают реальной властью и влияют на политику, а также те институты, которые дают эту власть.

Культурология изучает совокупность ценностей, представлений, верований, общественных отношений и обычаев, которые традиционно называются культурой. Любой народ создает оригинальную культуру, отличающую его от других народов и придающую ему особую неповторимость. Благодаря культуре обеспечивается непрерывность существования народа. Ученые говорят, что культура в процессе общения между поколениями «транслируется в будущее». Это означает, что, передавая культурные ценности последующим поколениям, предыдущие поколения сохраняют культуру, дают ей возможность существовать и в будущем. Конечно, со временем культура изменяется, однако преемственность между разными поколениями все же существует.

Экономика это наука, которая изучает особые отношения, связанные с производством и обменом товарами. Экономические отношения представляют собой особую сферу, которая подчиняется своим законам, хотя и находится в достаточно тесной связи с политикой, общественными отношениями и культурой. В основе экономических отношений лежит собственность, то есть право свободно, по собственному усмотрению распоряжаться благами, имеющими ценность если не для всех, то для подавляющего большинства людей.

Правоведение – фиксирует и разъясняет государственные нормы, вытекающие из Основного закона страны – Конституции и вырабатывает на этой основе правила общественного поведения граждан.

Этика – теория морали как основной из форм общественного сознания, ее сущности и воздействия на развитие общества и жизнь людей. Мораль и нравственность играют большую роль в мотивации поведения человека, его представлениях о благородстве, честности, смелости.

Эстетика учение о развитии искусства и художественного творчества людей, способе воплощения идеалов человечества в живописи, музыке, архитектуре и т.д.

Этнография наука о происхождении, составе, расселении, этнических и национальных отношениях народов.

Футурология область научных знаний о будущем человечества, освоении людьми земли и космоса, формировании нового мышления и отношений между народами.

Экология отрасль науки, анализирующая отношение человечества и природы, влияние научно-технической революции на окружающую среду, возможность сохранения естественного равновесия и обмена веществ в природе.

Не следует думать, что общественные науки объединяются лишь механически, на основе внешнего сходства. Они тесно взаимодействуют между собой. Например, для объяснения экономических фактов нельзя обойтись лишь экономическими понятиями. Необходимо также учитывать и влияние государства и политики в целом на экономическую жизнь, поскольку политика тесно связана с экономикой. Власть обычно дает людям доступ к богатству, а благодаря богатству люди могут обрести власть. Еще один пример. В тоталитарном обществе невозможны экономические свободы, такие общества обычно сочетаются с жесткой плановой экономикой, исключающей любые рыночные отношения.

Кроме того, экономическое объяснение предполагает и обращение к категориям социологии. Различные социальные слои обладают разным материальным достатком. Это один из критериев, который лежит в основе стратификации общества, то есть выделения в нем слоев. С другой стороны, с материальным достатком тесно связана стратификация общества, то есть деление его на слои.

Философия является самой древней и фундаментальной наукой, устанавливающей наиболее общие закономерности развития природы и общества.

История – это наука о прошлом человечества, способ его систематизации и классификации. История – это не только описание последовательности событий, но и реконструкция культуры, общественного строя, ценностей древних народов. И что, если не история, сохраняет целостность нации? Общий исторический опыт – это очень важное средство объединения людей. То же касается искусства: искусство – это общественное явление, так как оно отражает не только индивидуальность автора, но и то время, в которое он творил.

Установить четкую границу между общественными и гуманитарными науками сложно. Иногда утверждается, что основное различие между ними состоит в том, что общественные науки изучают прежде всего общество, тогда как главным объектом гуманитарных наук является человек; соответственно, человек для общественных наук, а общество – для гуманитарных наук оказываются как бы менее важными. Однако этот критерий не очень надежен. Дело в том, что человек не может быть рассмотрен в отрыве от общества. Примитивные общественные отношения есть и у животных, однако лишь человеческие отношения являются по-настоящему социальными.

Читайте также:  наклейки в магните акция 2021 на какие товары

Между учеными нет единства относительно того, какие дисциплины принадлежат к общественным, а какие – к гуманитарным наукам. А, следовательно, нельзя говорить и о том, что между этими науками есть четкая граница.

Общественные и гуманитарные науки противостоят естественным наукам, то есть той области знания, которая занята изучением природы. Между природой и человеком (в том числе и как общественным существом) есть очень значимые различия. Человек является самостоятельным субъектом, который имеет волю, сознание, способен наблюдать за собой, то есть является существом, способным планировать свою деятельность. Природа этих качеств лишена. В ней также действуют закономерности и определенные силы, однако природа не обладает сознанием. Человек, который, конечно же, является природным существом, тоже подчиняется определенным закономерностям.

В отличие от природы, человек может действовать вопреки жестким закономерностям. Так, например, любое существо должно стремиться к самосохранению. Это свойственно и для человека, но только человек способен жертвовать своими собственными интересами ради интересов других людей. Кроме того, человек способен создавать законы, которые существуют помимо природы. Это и писаные законы, то есть законодательство, и неписаные законы – социальные нормы и нормы морали.

1. Дайте определение обществознанию. Какие науки получили название «социальные» и почему?

2. Что изучают социология, политология, культурология и экономика?

Чем различаются и чем схожи объекты их исследования? Как эти науки связаны друг с другом?

3. Что изучают правоведение, этика, эстетика, этнография? Почему эти науки относятся к общественным?

4. Можно ли отнести к общественным наукам футурологию и экологию? Почему?

5. Что изучают философия и история? Чем гуманитарные науки отличаются от общественных? Можно ли провести между ними четкую границу?

6. Как можно объяснить то, что в настоящее время общественные науки постепенно занимают лидирующее положение?

Источник

Общественные дисциплины в школе это какие предметы

Методика преподавания обществознания – это отрасль педагогической науки, исследующая процесс обучения предмета общественного цикла его дальнейшего совершенствования, повышения его эффективности и качества.

Разберем данное определение по частям. Первая его часть свидетельствует о том, что данная дисциплина не является полностью самостоятельной, а лишь составляющей, или ответвлением, другой более емкой науки – педагогики. Такое явление достаточно распространено и в других областях знания. Например, алгебра является частью математики, а ботаника – составляющая биологии.

Важно отметить, что эта дисциплина педагогическая, а не историческая и обществоведческая, так как она базируется на основных достижениях и закономерностях педагогической науки. Но, как каждая область знания, она связана с другими науками (философией, психологией, историей).

Следующая часть определения обозначает предмет науки – то, что собственно изучает данная дисциплина. Например, ботаника изучает растительный мир. Методика преподавания обществознания изучает процесс обучения общественным дисциплинам.

Заключительная часть определения поясняет, зачем изучать этот предмет – чтобы повысить эффективность качества обучения общественных дисциплин, сделать его более совершенным.

Следует помнить, что преподавание общественных дисциплин процесс двусторонний. Методика преподавания обществознания включает в себя, с одной стороны, деятельность учителя (мотивация и организация, работа учащихся по усвоению знаний, помощь им в достижении образовательных целей по ходу работы, проверка усвоения изучаемого материала), а с другой- деятельность учащихся (особенности восприятия ими учебного материала, затруднения, которые они испытывают, причины неудач, качество усвоения материала и т.д.).

Перед методикой преподавания обществознания в начальной школе стоят следующие задачи, которые она привязала решить:

Решения этих задач определяют функции данной дисциплины. Так, выясняя, зачем обучать детей обществознанию в начальной школе, мы определяем цели обучения. Отвечая на вопрос: Чему учить? – производим отбор содержания предмета, которое должно быть научно, но в то же время доступно и посильно для детей начальной школы. И наконец, решая, как научить школьников предмету, выявляем и моделируем эффективные формы, методы, приемы и средства обучения, которые позволят достичь поставленных целей в процессе обучения.

Источник

Общеобразовательные дисциплины

5. Французский язык

14. Физическая культура

19. Углубление знаний по географии

20. Углубление знаний по физике

21. Углубление знаний по химии

и социально-экономические дисциплины (ОГСЭ)

1. Основы философии

6. Французский язык

7. Социальная психология

8. Основы экономики

9. Отечественная история

10. Физическая культура

11. Основы социологии и политологии

12. История государства и права

14. Психология и педагогика

15. История русской культуры

16. Грамматика и стилистика современного русского языка

Математические и общие

естественнонаучные дисциплины (ЕН)

2. Элементы высшей математики

6. Информационные системы в профессиональной деятельности

080107 «Налоги и налогообложение»

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Экономическая теория

2. Экономика организация (предприятия)

4. Экономическая статистика

6. Документационное обеспечение управления

7. Бухгалтерский учёт

9. Анализ финансово – хозяйственной деятельности

10. Основы банковского дела

15. Основы исследовательской деятельности

16. Гражданское право

17. Финансовое право

18. Административное право

19. Арбитражный процесс

20. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

21. Безопасность жизнедеятельности

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Управленческая психология

2. Налоговая система РФ

3. Методология, методика и практика исчисления налогов

4. Налоговый учет и отчетность

5. Организация налоговых проверок

9. Налоговое регулирование внешне – экономической деятельности

10. Оценка и налогообложение недвижимости и другого имущества организаций (предприятий)

11. Защита информации

12. Информационные технологии в профессиональной деятельности

13. Информационно – коммуникационные технологии

15. Программное обеспечение

16. Компьютерные сети и сетевое программное обеспечение

17. Методика и методология налоговых проверок

18. Налоги и налогообложение бюджетных организаций

19. Ситуационный практикум по налогообложению физических лиц

20. Ситуационный практикум по налогообложению юридических лиц

21. Налогообложение отдельных видов деятельности

22. Основы международного бухгалтерского учета

факультативНЫЕ дисциплины

1. Математика в задачах

2. Экономическая география и регионолистика

3. Информационный менеджмент

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Экономическая теория

2. Экономика организации (предприятия)

6. Документационное обеспечение управления

7. Бухгалтерский учёт

8. Финансы, денежное обращение и кредит

9. Финансовая математика

10. Экономический анализ

11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

12. Безопасность жизнедеятельности

13. Экономическая география и регионолистика

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Банковские операции

3. Безопасность банковской деятельности

4. Основы банковского аудита

5. Информационные технологии в профессиональной деятельности

6. Налоги и налогообложение

7. Основы коммерческой деятельности

факультативНЫЕ дисциплины

1. Математика в задачах

2. Мировая экономика

3. Информационный менеджмент

080110 «Экономика и бухгалтерский учёт

(по отраслям)»

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Экономическая теория

2. Экономика организация (предприятия)

6. Документационное обеспечение управления

7. Теория бухгалтерского учёта

8. Финансы, денежное обращение и кредит

9. Основы банковского дела

11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

12. Безопасность жизнедеятельности

13. Экономическая география и регионолистика

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Бухгалтерский учёт

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

3. Налоги и налогообложение

5. Информационные технологии в профессиональной деятельности

факультативНЫЕ дисциплины

1. Концепция современного естествознания

3. Основы технологии производственных процессов

4. Управление персоналом

Читайте также:  какие особенности развития характерны для детей с нарушением слуха

5. Информационный менеджмент

6. Учёт на малом предприятии

7. Банкротство предприятия

8. Рынок ценных бумаг

080114 «Земельно-имущественные отношения»

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Экономическая теория

2. Экономика организация (предприятия)

6. Документационное обеспечение управления

7. Бухгалтерский учёт и налогообложение

8. Финансы, денежное обращение и кредит

11. Анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта оценки

12. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

13. Безопасность жизнедеятельности

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Управление территориями и имуществом

2. Основы кадастров

3. Техническая инвентаризация объектов недвижимости

4. Проектно-сметное дело

6. Организация оценки земли и имущества

7. Прикладная экология

8. Судебная защита земельно-имущественных прав

10. Информационные технологии в профессиональной деятельности

11. Основы строительного дела

14. Экономика недвижимости

15. Земельное право

17. Основы геоинформатики

18. Экономика и планирование городского хозяйства

факультативНЫЕ дисциплины

2. Картография и топочерчение

3. Государственное регулирование земельных отношений

5. Инженерное оборудование городских территорий

6. Государственный кадастровый учёт объектов недвижимости

120304 – «Градостроительный кадастр»

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Инженерная графика

2. Топографическая графика

5. Математическая обработка результатов геодезических измерений

6. Информационные технологии в профессиональной деятельности

7. Строительные материалы и изделия

8. Строительные конструкции и технология строительства

9. Инженерное оборудование территорий

10. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

11. Экономика отрасли

13. Безопасность жизнедеятельности

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины

2. Градостроительный кадастр

3. Технология кадастровых съемок

4. Прикладная фотограмметрия в кадастровых съемках

6. Земельное и природоресурсное право

7. Земельный кадастр

9. Типология зданий

10. Экономическая оценка недвижимости и инвестиций

11. Автоматизированные системы ведения кадастра

12. Оценка технического состояния зданий и сооружений

13. Инвентаризация объектов градостроительной деятельности

14. Основы строительного дела

17. Разработка бизнес-планов в градостроительстве

18. Географические и земельно-информационные системы

факультативНЫЕ дисциплины

1. Компьютерная графика

2. Основы лесного садово-паркового хозяйства

3. Мониторинг и охрана городской среды

4. Государственное регулирование земельных отношений

5. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости

6. Основы исследовательской деятельности

190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Инженерная графика

2. Техническая механика

3. Электротехника и электроника

5. Метрология, стандартизация и сертификация

7. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

8. Экономика отрасли

10. Безопасность жизнедеятельности

12. Начертательная геометрия

13. История машиностроения и автомобилестроения

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины

2. Автомобильные эксплуатационные материалы

3. Техническое обслуживание автомобилей

4. Ремонт автомобилей

5. Информационные технологии в профессиональной деятельности

факультативНЫЕ дисциплины

1. Электрооборудование автомобилей иностранного производства

2. Техническая эксплуатация ходовой части автомобиля

3. Промышленная экология

4. Основы делопроизводства

5. Общий курс транспорта

190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины (ОПД)

1. Инженерная графика

2. Техническая механика

3. Электротехника и электроника

5. Метрология, стандартизация и сертификация

7. Правила и безопасность дорожного движения

8. Управленческая психология и профессиональная этика

9. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

10. Экономика отрасли

12. Безопасность жизнедеятельности

14. Начертательная геометрия

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины (СД)

1. Подвижной состав автомобильного транспорта, обслуживание и ремонт

2. Грузовые перевозки

3. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками

4. Транспортно-экспедиционная деятельность на автомобильном транспорте

7. Финансирование, кредитование и налогообложение

8. Автотранспортное право

9. Основы делопроизводства на предприятии

11. Основы управления качеством обслуживания населения

факультативнЫЕ дисциплины (ФД)

1. Основы научных исследований

4. Общий курс транспорта

230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Информационные технологии

2. Операционные системы и среды

3. Метрология, стандартизация и сертификация

4. Дискретная математика

5. Основы алгоритмизации и программирования

6. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем

7. Технические средства информатизации

9. Теория вероятностей и математическая статистика

10. Численные методы

11. Компьютерные сети

12. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

13. Экономика отрасли

15. Безопасность жизнедеятельности

16. Спец. главы высшей математики

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Математические методы

2. Технология разработки программных продуктов

3. Программное обеспечение компьютерных сетей

4. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных

5. Пакеты прикладных программ

6. Информационная безопасность

8. Программирование на языке высокого уровня

9. Объектно-ориентированное программирование

10. Математическая логика

11. Цифровая схемотехника

факультативНЫЕ дисциплины

1. Электротехника и электроника

240404 «Переработка нефти и газа»

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Инженерная графика

2. Метрология, стандартизация и сертификация

3. Электротехника и электроника

4. Органическая химия

5. Аналитическая химия

6. Физическая и коллоидная химия

7. Процессы и аппараты

8. Основы технологии нефтехимического синтеза

9. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

10. Экономика отрасли

12. Безопасность жизнедеятельности

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Химия и технология нефти и газа

2. Технический анализ и контроль производства

3. Оборудование нефтегазоперерабатывающего производства

4. Автоматизация технологических процессов переработки нефти и газа

8. Транспорт и хранение нефти и газа

9. Альтернативные моторные топлива

факультативНЫЕ дисциплины

1. Основы научных исследований

261301 «Экспертиза качества потребительских товаров»

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Электротехника и электроника

2. Бухгалтерский учёт и административно-хозяйственная деятельность

3. Метрология, стандартизация и сертификация

4. Технология производства потребительских товаров

5. Правовое обеспечение экспертизы потребительских товаров

6. Экономика отрасли

8. Безопасность жизнедеятельности

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Теория товароведения и экспертизы

2. Товароведение и экспертиза качества продовольственных товаров

3. Товароведение и экспертиза качества промышленных товаров

4. Основы дизайна и упаковки

5. Химия пищевых и биологически активных добавок

6. Средства товарной информации

7. Информационное обеспечение экспертизы товаров

270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Инженерная графика

2. Техническая механика

3. Электротехника и электроника

4. Строительные материалы и изделия

5. Основы инженерной геологии

7. Строительные машины и средства малой механизации

8. Проектно-сметное дело

9. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

10. Экономика отрасли

12. Безопасность жизнедеятельности

14. Информационные технологии в профессиональной деятельности

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Архитектура зданий

2. Строительные конструкции

3. Технология и организация строительного производства

4. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок

5. Техническая эксплуатация зданий и сооружений

6. Особенности конструирования жилых и общественных зданий (спец. 2902.01)

7. Особенности проектирования строительных конструкций, гражданских зданий (спец. 2902.01)

8. Особенности технологий и организации возведения гражданских зданий (спец. 2902.01)

9. Обследование и испытание конструкций зданий и сооружений (спец. 2902.11)

10. Технология и организация ремонта и реконструкции зданий и сооружений (спец. 2902.11)

12. Маркетинг в строительстве

факультативНЫЕ дисциплины

1. Основы научных исследований

2. Промышленная экология

270206 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Инженерная графика

2. Техническая механика

3. Электротехника и электроника

4. Геология и грунтоведение

7. Эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов

9. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

10. Экономика отрасли

12. Безопасность жизнедеятельности

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов

2. Производственные предприятия дорожной отрасли

3. Строительство автомобильных дорог и аэродромов

4. Транспортные сооружения

5. Ремонт и содержание автомобильных дорог и аэродромов

6. Информационные технологии в профессиональной деятельности

факультативНЫЕ дисциплины

1. Начертательная геометрия

2. Общий курс путей сообщения

3. Основы аэрогеодезии и инженерно-геодезические работы

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector