общеобразовательные дисциплины это какие предметы

Содержание
  1. Школьные предметы: список
  2. Обязательные предметы
  3. Какие предметы в школе относятся к естественным наукам
  4. Предметы в начальной школе
  5. Предметы основного общего образования
  6. Предметы для пятиклассников
  7. Сколько предметов изучают в школе в 9 классе
  8. Предметы в 10-11 классах
  9. Какие школьные предметы следует изучать углубленно
  10. Общеобразовательный цикл: ответы министерства
  11. 8 thoughts on “Общеобразовательный цикл: ответы министерства”
  12. Общеобразовательные дисциплины
  13. Математические и общие
  14. 080107 – «Налоги и налогообложение»
  15. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины
  16. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины
  17. факультативНЫЕ дисциплины
  18. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины
  19. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины
  20. факультативНЫЕ дисциплины
  21. 080110– «Экономика и бухгалтерский учёт
  22. (по отраслям)»
  23. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины
  24. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины
  25. факультативНЫЕ дисциплины
  26. 080114 – «Земельно-имущественные отношения»
  27. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины
  28. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины
  29. факультативНЫЕ дисциплины
  30. 120304 – «Градостроительный кадастр»
  31. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины
  32. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины
  33. факультативНЫЕ дисциплины
  34. 190604 – «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
  35. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины
  36. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины
  37. факультативНЫЕ дисциплины
  38. 190701 – «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»
  39. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины (ОПД)
  40. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины (СД)
  41. факультативнЫЕ дисциплины (ФД)
  42. 230105 – «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
  43. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины
  44. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины
  45. факультативНЫЕ дисциплины
  46. 240404 – «Переработка нефти и газа»
  47. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины
  48. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины
  49. факультативНЫЕ дисциплины
  50. 261301 – «Экспертиза качества потребительских товаров»
  51. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины
  52. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины
  53. 270103 – «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
  54. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины
  55. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины
  56. факультативНЫЕ дисциплины
  57. 270206 – «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»
  58. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины
  59. СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины
  60. факультативНЫЕ дисциплины

Школьные предметы: список

KonstruktorKartinok 20

Обязательные предметы

Только государство определяет, какие предметы в школе являются основными:

Требования к образовательной программе отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).

Какие предметы в школе относятся к естественным наукам

К предметам естественнонаучного цикла относятся:

Предметы в начальной школе

Чтобы морально подготовиться, родителям и самим младшеклассникам перед зачислением в учебное заведение следует узнать, сколько предметов преподают в начальной школе.

Первая ступень образования (1-4 классы) предполагает обязательное изучение 10 следующих предметов:

Пpoдoлжитeльнoсть уpoка в начальной школе должна быть:

Первый класс отличается двумя особенностями — отсутствием заданий на дом и оценок.

Предметы основного общего образования

Для учеников 5-9 классов актуален вопрос: какие предметы изучают в средней школе:

Обычно дети учатся пять раз в неделю. Шестой день может быть посвящен походам в музей, посещению выставок всем классом.

Урок длится 45 минут. Количество уроков в день в 5-6 классах не должно быть больше пяти, в 7-9 классах предел — шесть уроков. Однако на индивидуальные и гpуппoвыe консультации могут быть выделены дополнительные часы, которые не включаются в общую нагрузку.

Предметы для пятиклассников

Самые ощутимые изменения в школьной жизни и составе предметов ждут ребенка при переходе из четвертого класса в пятый. Остановимся подробнее на том, какие школьные предметы преподают в 5 классе:

Сколько предметов изучают в школе в 9 классе

В 9 классе 14 основных школьных предметов:

В некоторых учебных заведениях дополнительно изучают экологию, музыку, технологию и черчение.

Предметы в 10-11 классах

В последние два года обучения многие школьники уже выбрали будущую профессию и определились с тем, какие ЕГЭ они будут сдавать для поступления в вуз. Поэтому на заключительной образовательной ступени предусмотрено деление классов на профили: гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический и т. п. Учебный план в старшей школе включает в себя обязательные предметы, которые изучаются на базовом или углубленном уровнях. Также есть дополнительные предметы, изучаемые по желанию. Будущий выпускник самостоятельно составляет оптимальную для себя схему обучения с учетом требований и стандартов, установленных Министерством образования.

Таким образом, более основательно изучаются те предметы, которые через пару лет понадобятся для освоения выбранной профессии.

Какие школьные предметы следует изучать углубленно

При поступлении на технические направления:

При поступлении на гуманитарные направления:

При поступлении на естественнонаучные направления:

Обязательное условие: при профильном разделении классов учебный план должен включать в себя не менее 3-4 предметов, изучаемых углубленно. Они должны относиться к профильной предметной области или смежной с ней.

И в заключении полный список названий всех школьных предметов для детей по алфавиту:

Источник

Общеобразовательный цикл: ответы министерства

В сложных, запутанных ситуациях я предлагаю за разъяснениями обращаться в министерства. Консультации можно получать где угодно, но помочь в разговоре с проверяющими вам могут только официальные ответы от вашего учредителя, департамента или министерства образования регионального, Министерства просвещения РФ, иногда смежные государственные структуры. Ответы от консультационных служб только дают вам направление для решения вопросов и проблем, но ссылаться на них у вас не получится.

В общеобразовательном цикле очень много нюансов, с которыми пока не все разобрались. В этом месяце на очном обучении мы будем разбирать требования ФГОС СОО очень подробно и способы реализации этих требований. Кроме того идет видеоразбор ФГОС в закрытой группе (https://vk.com/wall-114641057_2113).

Наши коллеги собрали вопросы по общеобразовательному циклу и направили запрос в Министерство. Получив ответ, они переслали его мне, чтобы поделиться с вами и закрыть многие проблемные зоны. Для нас это очень хороший документ, который снимает двусмысленность в прочтении, помогает сделать правильный выбор. Однако я предлагаю даже ответы министерства воспринимать критично: это не приказы, поэтому если где-то есть противоречие с действующей нормативкой, выбираем в пользу нормативки.

Итак, первый момент.

Нужно ли вводить предмет Родной язык или Родная литература в обязательном порядке, если в регионе родным языком является русский?

Читайте также:  979 какой оператор и регион город

3

Таким образом, «Родной язык» или «Родная литература» должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО во всех учебных планах на базе 9 классов. Подробно подходы для разных регионов я расскажу на обучении в Москве.

Сколько предметов должно содержаться в общеобразовательном цикле?

4

Вот в этом месте я рекомендую обратиться к формулировке ФГОС, т.к., выполняя ФГОС, вы выполните и рекомендацию Министерства, а вот в обратной ситуации — если отталкиваться от письма — ФГОС СОО можно нарушить. Итак, требование ФГОС СОО:

5

Таким образом, в общеобразовательном цикли или 11, или 12 предметов. Это, безусловно, больше 10, но, отталкиваясь от письма можно поставить и 10 предметов, и 14, и 16, а по ФГОС строго: 11(12). Из этих предметов хотя бы 3 изучаем углубленно (можно 4, можно 5 — верхней планки нет, главное хотя бы 3 предмета на углубленное изучение выделить).

Сколько часов нужно выделять на выполнение индивидуального проекта?

6

Никаких официально закрепленных нормативов по часам индивидуального проекта нет. Как подойти логично и обоснованно к выделению часов — приглашаю на обучение 🙂

Во ФГОС СОО прописаны три обязательных экзамена: Русский язык, математика, иностранный язык. Это значит, что по иностранному нужно вводить экзамен в обязательном порядке?

Вот формулировка ФГОС:

1

А это — ответ Министерства:

7

Вопросы формирования ПА в общеобразовательном цикле отнесены к ведению образовательной организации и по Закону об образовании (ст.30 и 58), и по 464 приказу. Как аттестовать все предметы в каждом семестре мы обсуждаем на обучениях, связанных с формированием учебного плана, так и на формировании образовательной программы, в том числе и на обучении по общеобразовательному циклу обсудим этот вопрос.

ВЫВОД: требования Закона об образовании, ФГОС СОО и приказов для нас первичны. Все ответы есть в приказах, но в случае сомнений можно обращаться в Министерство. Реализацию объявленных нормативов можно подробно разобрать на обучении, которое пройдет 1-2 марта в Москве. Прочеть ФГОС внимательно можно и самостоятельно, и на заседаниях цикловой комиссии внутри заведения, и с моей помощью в закрытой группе (https://vk.com/wall-114641057_2113)

С ответом из министерства можно ознакомиться здесь: письмо Министерства

8 thoughts on “Общеобразовательный цикл: ответы министерства”

добрый день, Александра! подскажите пожалуйста выход из ситуации: формируем учебный план СОО (в ППССЗ) естественнонаучного профиля. Обязательных 8 учебных предметов (русский язык, литература, ин. язык, история, физ. культура, ОБЖ, математика, астрономия), по выбору из предметных областей добавляем родную литературу, уже 9. далее включаем 3 профильных предмета, указанных в метод. рекомендациях (2015г.): информатика, химия, биология, изучаемых углубленно. Итого: 12 уч. предметов. Каким образом добавить еще «дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность»? можно не добавлять?
второй вопрос касается внесения часов в учебный план (в шахтинской программе) на выполнение индивидуального образовательного проекта. если мы укажем эти часы в какой-либо дисциплине, то и проект соответственно должен быть выполнен по данной дисциплине? если укажем несколько дисциплин, то по ним всем проект?
третий вопрос. можем ли мы указать в дополнительных учебных предметах, курсах по выбору обучающихся, предлагаемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, дисциплины из предметных областей (обществознание, физика или др.) очень ждем Вашей помощи, спасибо за понимание!

Профильные предметы — это не только выбираемые. Из обязательных предметов тоже часть может (и должна) изучаться на углубленном уровне.Кроме того у вас забыты родной язык/родная литература. Все нюансы планирования общеобразовательного цикла есть в вебинаре по общеобразовалке, ссылка на приобретение https://gid-edu.justclick.ru/order/SOO2/. Дополнительно я проводила практикумы по созданию общеобразовательного цикла для новых фгос в шахтинской программе, напишите на почту gid-edu.ru, если интересует доступ к ним.

подскажите пожалуйста, за счет каких часов мы должны включить в учебный план родной язык и родную литературу? И возможно ли включить только одну из дисциплин?

По закону можно включить обе, по опыту лучше выбрать одну — всего дисциплин 11-12. Часы брать из общего фонда, т.е. перераспределять с других предметов. Подробно рассказываю как правильно сделать на обучении по учебным планам

Добрый день. Подскажите пожалуйста, за счет каких часов ( обязательных или вариативной части) мы должны включить в учебный план родной язык или родную литературу? И где можно посмотреть примерные программы по родной литературе или родному языку? Можно ли прописать в учебным планах русский язык ( в том числе родной язык) или литература ( в том числе родная литература? Если вводить отдельно родную литературу сколько всего должно быть дисциплин ( обязательных и из вариативной части) 11-12 или возможно больше?

11-12 предметов — это общее количество предметов в общеобразовательном цикле, включая обязательные, вариативные, из ФГОС, не из ФГОС, изучаемые на базовом и углубленном уровне. Минимум — 11, максимум — 12.

Часы на родной язык или родную литературу следует брать из общего фонда часов, т.е. перераспределять часы внутри. В качестве родного языка вполне может изучаться русский язык, но он обязательно должен быть выделен в отдельный предмет

Добрый день! Подскажите, в каком документе есть информация о рекомендуемой литературе по программам общеобразовательного цикла для спо? И еще, из какого расчета необходимо приобретать литературу: на каждого студента по учебнику? Или достаточно какое-то небольшое количество учебников в библиотеке?
Заранее спасибо!

Литература в общеобразовательном цикле зависит от версии ФГОС СПО. Дело в том, сто ФГОС СОО ничего не говорит о требованиях к источникам литературы, главное условие — каждому студенту по 1 учебнику (или пособию) на каждую дисциплину/предмет. А уже ФГОС СПО выдвигают дополнительные требования, которые также относятся и к общеобразовательному циклу. Для ФГОС СПО главное требование — литература не старше 5 лет (лучше уточнить по тексту ФГОС, иногда требования могут отличаться). Т.е. можно взять любые учебники, главное, чтобы год выпуска проходил через 5-летний ценз. Дл новых ФГОС сложнее: в них требуют, чтобы литература была из примерной программы. Примерная программа СОО ссылается на федеральный перечень учебников. Таким образом, для новых ФГОС нужно обязательное выполнение требования по федеральному перечню учебников (сейчас на память номер приказа не назову, этот перечень почти каждый год редактируют и обновляют).

Читайте также:  на каком сроке беременности врач может определить беременность при осмотре на ранних сроках без узи

Источник

Общеобразовательные дисциплины

5. Французский язык

14. Физическая культура

19. Углубление знаний по географии

20. Углубление знаний по физике

21. Углубление знаний по химии

и социально-экономические дисциплины (ОГСЭ)

1. Основы философии

6. Французский язык

7. Социальная психология

8. Основы экономики

9. Отечественная история

10. Физическая культура

11. Основы социологии и политологии

12. История государства и права

14. Психология и педагогика

15. История русской культуры

16. Грамматика и стилистика современного русского языка

Математические и общие

естественнонаучные дисциплины (ЕН)

2. Элементы высшей математики

6. Информационные системы в профессиональной деятельности

080107 «Налоги и налогообложение»

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Экономическая теория

2. Экономика организация (предприятия)

4. Экономическая статистика

6. Документационное обеспечение управления

7. Бухгалтерский учёт

9. Анализ финансово – хозяйственной деятельности

10. Основы банковского дела

15. Основы исследовательской деятельности

16. Гражданское право

17. Финансовое право

18. Административное право

19. Арбитражный процесс

20. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

21. Безопасность жизнедеятельности

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Управленческая психология

2. Налоговая система РФ

3. Методология, методика и практика исчисления налогов

4. Налоговый учет и отчетность

5. Организация налоговых проверок

9. Налоговое регулирование внешне – экономической деятельности

10. Оценка и налогообложение недвижимости и другого имущества организаций (предприятий)

11. Защита информации

12. Информационные технологии в профессиональной деятельности

13. Информационно – коммуникационные технологии

15. Программное обеспечение

16. Компьютерные сети и сетевое программное обеспечение

17. Методика и методология налоговых проверок

18. Налоги и налогообложение бюджетных организаций

19. Ситуационный практикум по налогообложению физических лиц

20. Ситуационный практикум по налогообложению юридических лиц

21. Налогообложение отдельных видов деятельности

22. Основы международного бухгалтерского учета

факультативНЫЕ дисциплины

1. Математика в задачах

2. Экономическая география и регионолистика

3. Информационный менеджмент

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Экономическая теория

2. Экономика организации (предприятия)

6. Документационное обеспечение управления

7. Бухгалтерский учёт

8. Финансы, денежное обращение и кредит

9. Финансовая математика

10. Экономический анализ

11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

12. Безопасность жизнедеятельности

13. Экономическая география и регионолистика

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Банковские операции

3. Безопасность банковской деятельности

4. Основы банковского аудита

5. Информационные технологии в профессиональной деятельности

6. Налоги и налогообложение

7. Основы коммерческой деятельности

факультативНЫЕ дисциплины

1. Математика в задачах

2. Мировая экономика

3. Информационный менеджмент

080110 «Экономика и бухгалтерский учёт

(по отраслям)»

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Экономическая теория

2. Экономика организация (предприятия)

6. Документационное обеспечение управления

7. Теория бухгалтерского учёта

8. Финансы, денежное обращение и кредит

9. Основы банковского дела

11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

12. Безопасность жизнедеятельности

13. Экономическая география и регионолистика

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Бухгалтерский учёт

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

3. Налоги и налогообложение

5. Информационные технологии в профессиональной деятельности

факультативНЫЕ дисциплины

1. Концепция современного естествознания

3. Основы технологии производственных процессов

4. Управление персоналом

5. Информационный менеджмент

6. Учёт на малом предприятии

7. Банкротство предприятия

8. Рынок ценных бумаг

080114 «Земельно-имущественные отношения»

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Экономическая теория

2. Экономика организация (предприятия)

6. Документационное обеспечение управления

7. Бухгалтерский учёт и налогообложение

8. Финансы, денежное обращение и кредит

11. Анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта оценки

12. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

13. Безопасность жизнедеятельности

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Управление территориями и имуществом

2. Основы кадастров

3. Техническая инвентаризация объектов недвижимости

4. Проектно-сметное дело

6. Организация оценки земли и имущества

7. Прикладная экология

8. Судебная защита земельно-имущественных прав

10. Информационные технологии в профессиональной деятельности

11. Основы строительного дела

14. Экономика недвижимости

15. Земельное право

17. Основы геоинформатики

18. Экономика и планирование городского хозяйства

факультативНЫЕ дисциплины

2. Картография и топочерчение

3. Государственное регулирование земельных отношений

5. Инженерное оборудование городских территорий

6. Государственный кадастровый учёт объектов недвижимости

120304 – «Градостроительный кадастр»

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Инженерная графика

2. Топографическая графика

5. Математическая обработка результатов геодезических измерений

6. Информационные технологии в профессиональной деятельности

7. Строительные материалы и изделия

8. Строительные конструкции и технология строительства

9. Инженерное оборудование территорий

10. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

11. Экономика отрасли

13. Безопасность жизнедеятельности

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины

2. Градостроительный кадастр

3. Технология кадастровых съемок

4. Прикладная фотограмметрия в кадастровых съемках

6. Земельное и природоресурсное право

7. Земельный кадастр

9. Типология зданий

10. Экономическая оценка недвижимости и инвестиций

11. Автоматизированные системы ведения кадастра

12. Оценка технического состояния зданий и сооружений

13. Инвентаризация объектов градостроительной деятельности

Читайте также:  какие организации должны вести воинский учет и отчитываться в военкоматы

14. Основы строительного дела

17. Разработка бизнес-планов в градостроительстве

18. Географические и земельно-информационные системы

факультативНЫЕ дисциплины

1. Компьютерная графика

2. Основы лесного садово-паркового хозяйства

3. Мониторинг и охрана городской среды

4. Государственное регулирование земельных отношений

5. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости

6. Основы исследовательской деятельности

190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Инженерная графика

2. Техническая механика

3. Электротехника и электроника

5. Метрология, стандартизация и сертификация

7. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

8. Экономика отрасли

10. Безопасность жизнедеятельности

12. Начертательная геометрия

13. История машиностроения и автомобилестроения

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины

2. Автомобильные эксплуатационные материалы

3. Техническое обслуживание автомобилей

4. Ремонт автомобилей

5. Информационные технологии в профессиональной деятельности

факультативНЫЕ дисциплины

1. Электрооборудование автомобилей иностранного производства

2. Техническая эксплуатация ходовой части автомобиля

3. Промышленная экология

4. Основы делопроизводства

5. Общий курс транспорта

190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины (ОПД)

1. Инженерная графика

2. Техническая механика

3. Электротехника и электроника

5. Метрология, стандартизация и сертификация

7. Правила и безопасность дорожного движения

8. Управленческая психология и профессиональная этика

9. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

10. Экономика отрасли

12. Безопасность жизнедеятельности

14. Начертательная геометрия

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины (СД)

1. Подвижной состав автомобильного транспорта, обслуживание и ремонт

2. Грузовые перевозки

3. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками

4. Транспортно-экспедиционная деятельность на автомобильном транспорте

7. Финансирование, кредитование и налогообложение

8. Автотранспортное право

9. Основы делопроизводства на предприятии

11. Основы управления качеством обслуживания населения

факультативнЫЕ дисциплины (ФД)

1. Основы научных исследований

4. Общий курс транспорта

230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Информационные технологии

2. Операционные системы и среды

3. Метрология, стандартизация и сертификация

4. Дискретная математика

5. Основы алгоритмизации и программирования

6. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем

7. Технические средства информатизации

9. Теория вероятностей и математическая статистика

10. Численные методы

11. Компьютерные сети

12. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

13. Экономика отрасли

15. Безопасность жизнедеятельности

16. Спец. главы высшей математики

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Математические методы

2. Технология разработки программных продуктов

3. Программное обеспечение компьютерных сетей

4. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных

5. Пакеты прикладных программ

6. Информационная безопасность

8. Программирование на языке высокого уровня

9. Объектно-ориентированное программирование

10. Математическая логика

11. Цифровая схемотехника

факультативНЫЕ дисциплины

1. Электротехника и электроника

240404 «Переработка нефти и газа»

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Инженерная графика

2. Метрология, стандартизация и сертификация

3. Электротехника и электроника

4. Органическая химия

5. Аналитическая химия

6. Физическая и коллоидная химия

7. Процессы и аппараты

8. Основы технологии нефтехимического синтеза

9. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

10. Экономика отрасли

12. Безопасность жизнедеятельности

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Химия и технология нефти и газа

2. Технический анализ и контроль производства

3. Оборудование нефтегазоперерабатывающего производства

4. Автоматизация технологических процессов переработки нефти и газа

8. Транспорт и хранение нефти и газа

9. Альтернативные моторные топлива

факультативНЫЕ дисциплины

1. Основы научных исследований

261301 «Экспертиза качества потребительских товаров»

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Электротехника и электроника

2. Бухгалтерский учёт и административно-хозяйственная деятельность

3. Метрология, стандартизация и сертификация

4. Технология производства потребительских товаров

5. Правовое обеспечение экспертизы потребительских товаров

6. Экономика отрасли

8. Безопасность жизнедеятельности

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Теория товароведения и экспертизы

2. Товароведение и экспертиза качества продовольственных товаров

3. Товароведение и экспертиза качества промышленных товаров

4. Основы дизайна и упаковки

5. Химия пищевых и биологически активных добавок

6. Средства товарной информации

7. Информационное обеспечение экспертизы товаров

270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Инженерная графика

2. Техническая механика

3. Электротехника и электроника

4. Строительные материалы и изделия

5. Основы инженерной геологии

7. Строительные машины и средства малой механизации

8. Проектно-сметное дело

9. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

10. Экономика отрасли

12. Безопасность жизнедеятельности

14. Информационные технологии в профессиональной деятельности

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Архитектура зданий

2. Строительные конструкции

3. Технология и организация строительного производства

4. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок

5. Техническая эксплуатация зданий и сооружений

6. Особенности конструирования жилых и общественных зданий (спец. 2902.01)

7. Особенности проектирования строительных конструкций, гражданских зданий (спец. 2902.01)

8. Особенности технологий и организации возведения гражданских зданий (спец. 2902.01)

9. Обследование и испытание конструкций зданий и сооружений (спец. 2902.11)

10. Технология и организация ремонта и реконструкции зданий и сооружений (спец. 2902.11)

12. Маркетинг в строительстве

факультативНЫЕ дисциплины

1. Основы научных исследований

2. Промышленная экология

270206 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Инженерная графика

2. Техническая механика

3. Электротехника и электроника

4. Геология и грунтоведение

7. Эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов

9. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

10. Экономика отрасли

12. Безопасность жизнедеятельности

СПЕЦИАЛЬНЫЕ дисциплины

1. Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов

2. Производственные предприятия дорожной отрасли

3. Строительство автомобильных дорог и аэродромов

4. Транспортные сооружения

5. Ремонт и содержание автомобильных дорог и аэродромов

6. Информационные технологии в профессиональной деятельности

факультативНЫЕ дисциплины

1. Начертательная геометрия

2. Общий курс путей сообщения

3. Основы аэрогеодезии и инженерно-геодезические работы

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector