общение по телефону это какой вид общения

Классификация и виды общения, его значение в нашей жизни

В течение жизни человек вступает в разнообразные отношения. Он обращается к другому человеку с целью получить желаемое, учит и учится сам (имеется в виду не только систематическое обучение, но и наставление, передача опыта), делится радостью, когда всё прекрасно, ищет сочувствия, если случилась беда.

В этих и других случаях имеет место общение – взаимодействие двух и более индивидов, обменивающихся информацией. Психологи выделяют следующие виды общения и их классификацию.

Виды общения по содержанию

В зависимости от того, чем именно обмениваются люди, выделяют:

При материальном общении происходит обмен продуктами деятельности, например, в магазине. Когнитивное общение – это обмен знаниями. К нему прибегают учителя, воспитатели, лекторы, преподаватели кафедры, коллеги в научной лаборатории, инженеры на предприятии, сотрудники в офисе и т. д. Поскольку люди выполняют совместную работу, этот вид общения реализуется в сочетании с деятельностным (разговоры по поводу совместной деятельности во время её выполнения).

Кондиционное общение имеет целью изменить психическое состояние собеседника: утешить плачущую подругу, привести в боевую готовность спортсмена и т. д. В основе мотивационного общения – побуждение к тому или иному действию, формирование потребностей, установок: ребёнок хочет играть, а мама убеждает его сесть за уроки. Конвенциональное общение призвано готовить к предстоящей деятельности (церемонии, ритуалы, нормы и правила этикета).

Виды общения по целям

communication2С целью удовлетворения базовых потребностей и продолжения рода люди вступают в биологическое общение. К нему относят половую жизнь и кормление грудью.

Цели социального общения – установление контактов с другими людьми и собственный личностный рост. Кроме общих, существуют частные цели, коих ровно столько, сколько потребностей у каждого жителя Земли.

Виды общения по средствам

В зависимости от применяемых средств обмен информацией бывает:

Непосредственное общение происходит с помощью органов, которые даны человеку природой: голосовые связки, руки, туловище, голова. Если для передачи информации используются объекты природы (палки, камни, следы на земле) и достижения цивилизации (письменность, теле- и радиовещание, электронная почта, скайп, социальные сети), – это опосредованное взаимодействие. К нему прибегают, чтобы поговорить с родными, близкими, коллегами, друзьями, которых нет рядом. Природные объекты помогали первобытным людям успешно охотиться и заниматься другими жизненно важными делами.

При прямом общении индивиды контактируют лично. Это может быть разговор, объятия, рукопожатие, научиться говорить перед людьми, ссора. Участники события видят друг друга без технических средств и сразу реагируют на высказывания, действия собеседника. Косвенное общение – это донесение информации через посредника (дипломата, адвоката и т. д.).

Виды общения по времени

Общение бывает кратковременным и долговременным. Кратковременное занимает от нескольких минут до пары часов. В процессе долговременного взаимодействия участники обсуждают способы решения предстоящих задач, а также самовыражаются, пытаются лучше узнать друг друга, укрепляют деловые или дружеские отношения, проверяют себя и партнёра на совместимость.

Другие виды общения

Кроме перечисленных видов, общение бывает:

Содержанием делового общения выступает совместно выполняемая работа. Специалисты ведут переговоры, обсуждают подготовку отчёта, план работы на ближайшее полугодие и т. д. Вступая в личностное общение, люди интересуются мнением, настроением, внутренним миром друг друга, выражают отношение к явлениям, событиям окружающего мира, разрешают конфликты.

Инструментальное общение – это установление контактов для достижения каких-либо целей. К нему прибегают сотрудники, желающие сделать карьеру или просто быть успешными в труде (этому способствует умение взаимодействовать с разными людьми, выстраивать доброжелательные отношения), политические деятели (учатся убеждать, вести за собой) и т. д. Целевое общение призвано удовлетворять потребность в установлении контактов с другими людьми.

Вербальное общение осуществляется посредством звучащей речи и реализуется в форме разговора. Разговоры бывают формализованными (конференция, защита диссертации, протокольный приём), полуформализованными (светская беседа) и неформализованными (общение в быту).

При невербальном общении партнёры обмениваются «репликами» с помощью жестов, мимики, пантомимы, прикосновений (кивок головы, поднятая рука на уроке, помахивание рукой на прощание и т. д.).

Каждый человек имеет социальный статус и роль (преподаватель, заведующий кафедрой, директор компании, младший научный сотрудник и др.). Чтобы соответствовать положению, личность ведёт себя так, как предписано принятыми в социуме нормами. Вид общения в зависимости от статуса и роли получил название формально-ролевого.

Одним из способов взаимодействия между людьми выступает манипулирование. Желая склонить другого к каким-либо действиям, один из партнёров применяет манипулятивное общение. В ход идут лесть, угрозы, капризы и т. д.

Педагогическое общение

communication teach
Без общения невозможно эффективное воспитание и обучение детей. Под педагогическим общением подразумевается взаимодействие педагога и обучающегося, которое способствует созданию благоприятного микроклимата в коллективе и разностороннему развитию личности.

Работая с детьми, педагог выбирает один из стилей:

Позитивными считаются способы взаимодействия на основе увлечённости совместным делом, дружеское общение и диалог. Творческий педагог-энтузиаст способен увлечь, заинтересовать детей, но, практикуя подобное, не допустит панибратства. Дистанцирование уместно, если этого требует логика образовательного процесса. Устрашение и заигрывание – недопустимые стили, их применение свидетельствует о профнепригодности педагога.

Обмен информацией в жизни

Перечисленные виды и стили общения редко встречаются в «чистом виде». Так, секретарь-референт женского пола, беседуя с директором предприятия, использует когнитивное, инструментальное, деловое, непосредственное, формально-ролевое, вербальное общение. Разговаривая по телефону с подругой, применяет опосредованное, вербальное, личностное общение. Уйдя в отпуск по уходу за ребёнком, практикует биологическое, целевое, вербальное и невербальное взаимодействие. Все виды общения необходимы для формирования человеческой психики, освоение индивидом культурных норм и особенностей поведения в обществе, становления разумной, высоконравственной, физически и психологически здоровой личности.

Читайте также:  на какую руку одевают кольцо при помолвке

Источник

Какие виды общения бывают?

Vidyi obshheniya v sotsialnyih setyah

Человек находится в процессе общения с окружающим миром в течение всей своей жизни. Все начинается с самого рождения и заканчивается моментом смерти. Человек общается с людьми ради личных целей, например, получения опыта или знаний, повышения социального статуса или получения желаемого. В близких людях он видит радость или утешение, может обратиться к ним по какой-либо просьбе или же попросить помощи в случае несчастья.

В подобных случаях происходит процесс общения двух или более людей. Они обмениваются информацией и делятся опытом. Психологи разделяют несколько видов общения, в зависимости от целей и намерений человека.

В зависимости от содержания

Общения делится на следующие виды, в зависимости от целей разговора и его содержания.

В зависимости от целей

Общение подразделяется на две основные группы, в зависимости от поставленных целей и намерений.

В зависимости от средств

Различается несколько видов общения, в зависимости от применяемых человеком средств.

В зависимости от времени

Общение подразделяется на две группы, в зависимости от длительности контакта.

Другие виды

Существует также несколько прочих видов общения, не входящих в вышеперечисленные категории. К ним относятся следующие:

Основные типы общения

Выделяются три основных типа общения. К ним относятся императивное, диалогическое и манипулятивное.

Vidyi obshheniya v sotsialnyih setyah

Психологи подразделяют манипулятивные системы на 4 основные группы.

Императивное и манипулятивное типы общения очень схожи между собой, и относятся к монологическим. Ведь человек, пытающийся оказать воздействие на собеседника, находится в постоянном общении с собой и тщательно продумывает все свои действия. Собеседник не представляет для него особой ценности.

Подводя итоги

Следует отметить, что приведенные выше виды общения очень редко могут встречаться в жизни в одиночном виде. Они смешиваются между собой, образуя новый вид. Каждый из видов общения необходим для правильного формирования человеческого общества. Находясь в обществе, человек должен уметь правильно общаться с окружающими и вести себя как полноценная, здоровая личность.

sotsialnyie seti pozvolyayut

Для того, чтобы найти общий язык с окружающим миром, необходимо отдавать себе отчет, какое тип общения приемлем в той или иной сфере.

Источник

Общение по телефону

Изучение видов и структуры общения. Особенности социализации человека. Функции вербального и невербального общения. Деловое общение по телефону. Положительные и отрицательные стороны общения человека по телефону. Безличностная и личностная информация.

Рубрика Психология
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 31.10.2017
Размер файла 28,7 K

ba

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

«Общение по телефону».

Г. Коряжма. 2009 год.

1. Теоретическая часть

1.1 Виды, функции и структура общения

1.3 Стратегия общения

1.5 Деловое общение по телефону

2. Социологическое исследование в форме опроса, анкетирования

2.2 Общение по телефону. Положительные и отрицательные стороны. Анкетирование

2.3 Безличностная и личностная информация. Исследования в форме наблюдений

В процессе написания работе возникли следующие вопросы: Почему телефон становится основным средством общения? Необходимо или нет ограничивать общение по телефону? Гипотеза моей работы: общение по телефону становится частью взаимодействия и общения людей, т.е. средством социализации.

1. Теоретическая часть

1.1 Виды, функции и структура общения

· Субъекты связи (их может быть от двух до нескольких человек)

· Предмет связи ( по поводу чего осуществляется связь)

· Механизм регулирования взаимоотношений

· Наши предки были связаны круговой порукой, обеспечивающей групповое выживание. (И на охоте, и при возведении жилищ десять рук лучше одной);

· Социальная связанность детей и воспитывающих их взрослых обоюдно повышает их жизнеспособность;

· Найдя родственную душу- человека, которую поддерживает нас и которую мы можем довериться, мы чувствуем себя счастливыми, защищенными, жизнестойкими;

· Потеряв родственную душу, взрослые чувствуют одиночество, отчаяние, боль, ревность, гнев, замкнутость в себе, обездоленность.

Социальный смысл общения состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта человека. Только в процессе общения ребенка со взрослыми, более опытными людьми, у него возникают и развиваются человеческие сознание и речь. Без общения с людьми у ребенка не формируется человеческая психика, сознание, и так называемые «маугли» (дети, попавшие к животным) остаются на уровне животных. Общение является необходимым условием для формирования человеческой психики и личности. Поведение, деятельность, отношения человека к миру и самому себе во многом определяются его общения с другими людьми.

В общении выделяются при взаимосвязанных сторон.

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; но общение не сводится лишь к передаче информации, это более широкое понятие. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействии между людьми; например, нужно согласовать действия, распределить функции и повлиять на настроение, поведение, убеждение собеседника.

Перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

Общение- процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

В общении можно выделить цель, средства, содержание. Под целью общения понимается то, ради чего люди вступают в общение. Средства общения- способ передачи информации в процессии общения (речь, слова, невербальные средства: интонация, взгляд, мимика, жесты, позы и т.п.). Под содержанием общения понимается информация, которая передается от одного человека к другому.

В процедуре общения выделяют следующие этапы:

1. Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника, договориться о совместных действиях и т.п.) побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.

2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.

3. Ориентировка в личности в личности собеседника.

4. Планирование содержания своего общения, человек представляет себе( обычно бессознательно), что именно скажет.

5. Бессознательно (иногда сознательно) человек конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести.

6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.

7. Корректировка направления, стиля, методов общения.

Читайте также:  в каких единицах измеряется оптическая плотность раствора

Общение выполняет разнообразные функции:

· Личностно формирующая (общение является необходимым условием для формирования личности человека: «с кем поведешься- от того и наберешься»);

· Коммуникативная (передача информации);

· Инструментальная (общение выступает как социальный механизм управления для осуществления каких-то действий людей, совместной деятельности, принятия решения и т.п.)

· Экспрессивная (позволяет партнерам по общению выразить и понять переживания, эмоции друг друга, отношения);

· Психотерапевтическую (общение, подтверждение внимания людей к человеку является необходимым фактором для сохранения психологического комфорта, положительного эмоционального самочувствия, физического здоровья человека: « Для человека нет более страшного наказания, чем находиться в обществе и быть незамечаемым другими людьми» (У. Джеймс)

· Интегративную (общение выступает как средство объединения людей);

· Социализирующую (через общение происходит усвоение норм культуры и ценностей определенного общества);

· Функцию самовыражения (Общение позволяет продемонстрировать личностный, интеллектуальный потенциал человека, его индивидуальные особенности);

Многообразие функций общения влечет за собой и многообразие видов, стратегий общения.

1.3 Стратегия общения

общение телефон социализация вербальный

Стратегия общения: 1)Открытое- закрытое общение; 2)монологическое- диалогическое; 3)Ролевое (исходя из социальной роли)- личностное (общение «по душам»)

Кодекс делового общения:

· Принцип кооперативности- 2 твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора»

· Принцип достаточности информации- « говори не больше и не меньше, ем требуется в данный момент»

· «выражай мысль ясно и убедительно для собеседника»

· «сумей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела»

5. Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникации.

Кодекс светского общения:

· «будь доброжелателен, приветлив»

7. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть. Запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрации доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника. Манипулятор стремится достичь своих целей в ущерб целям собеседника, при этом умело скрывая это, используя знание психологических особенностей характера и личности собеседника, «отвлекающих уловок и приемов».

8. Императивный вид общения- человек не скрывает приоритетности своих целей перед целями партнера, стремится установить контроль за внешним поведением партнера, используя приказы, указания, требования, поощрения, наказания, предписания. Императивный вид общения оправдан а экстремальных ситуациях, если действия партнера содержат угрозу для его жизни или жизни окружающих.

9. Диалогическое уманистическое общение предполагает полное взаимопонимание партнерами по общению друг друга, их равноправие, общения на равных, положительный эмоциональный тонус их взаимоотношении, возможность в самораскрытии, саморазвитии партнеров.

Если отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д.

Иногда в общении возникают психологические барьеры, т.е. препятствия, преграды, в общении могут возникать как в связи с эмоциональным состоянием общающихся лиц, так и в связи с несовпадением смыслов высказываний, просьб, приказов и т.п. При возникновении барьеров у человека наблюдается усиленные отрицательные переживания (например, переживание стыда, вины, страха, тревоги, снижение самооценки и др.)

1.5 Деловое общение по телефону

2. Социологическое исследование в форме опроса, анкетирования

Проведенный тест показал, что среди сотрудников культурой телефонных разговоров обладают 4 из 7 человек. С целью сравнения среди школьников искусством ведения телефонных переговоров владеют из 10 человек 2.

2.2 Общение по телефону. Положительные и отрицательные стороны. Анкетирование

Анкетирование показало, что общение по телефону помогает как способ эмоциональной разрядки. Школьники пояснили, что звонят по телефону, если что-то тревожит, вызывает страх. Некоторые отметили, что важно, когда к тебе проявляет интерес пусть даже виртуальный друг. Появляется возможность выражать свое мнение, чувство, эмоции, личностные аспекты своего «я». Современные мобильные телефоны помимо вербального общения могут помочь в получении невербальной информации такие, как акустические средства общения: интонация, тембр, ритм, высота звука, смех, плач, вздохи. Современный телефон помогает межличностному общению, а при подключении Интернета и массовому общению. Можно общаться с незнакомыми людьми, если собеседник не устраивает, то можно легко прервать контакт с ним.

Но, одновременно респонденты показали, что появляется проблема зависимости от телефона. Так из 34 опрошенных у 6 человек выявлена зависимость от общения по телефону.

Зависимость от общения по телефону:

· Характерна тем, что большую часть времени человек испытывает неуверенность, злость, раздражение по отношению к виртуальному партнеру по общению. Его терзают страхи и беспокойство. Положительные эмоции при этом очень яркие, но кратковременные, и даже в такие моменты человека не покидает напряжение.

· Деструктивное чувство. Зацикленный на общении через телефон человек не может на должном уровне справляться со своими обязанностями на работе, в школе теряет контакт с окружающими. Преобладающее подавленное состояние со временем приводит к проблемам со здоровьем.

· Типично подавление и утаивание истинных чувств.

· Настроение зависит исключительно от количества полученных сообщений по телефону, звонков.

2.3 Безличностная и личностная информация. Исследования в форме наблюдений

Вы получаете сообщение по телефону у вас поднимается настроение от красивых слов вашего собеседника, но через некоторое время вы узнаете что, автором этого послания является друг вашего собеседника. Сознание человека стареется отвлечься от полученной информации. В результате портиться впечатление и о самом собеседнике.

Информация бывает различная, но наблюдения показывают, что обезличенной информации не существует.

Прежде всего в качестве эталонов перед нами оказываются родители. Мы все им подражаем, иногда даже невольно. Приходят посторонние люди и сразу обращают внимания на то, что у родителей немало общих черт, причем не только касающихся внешнего сходства. Девочка многое делает именно так, как ее мама. Да и мальчик неосознанно усваивает папины привычки.

Человек сам персонифицирует информацию, когда в этом возникает потребность. Например, бесстрастная служебная табличка: «Выхода нет». А вот английские психологи установили, что надпись в Лондонском метро, запрещающая выходить там, где не положено, воспринималась иными как авторитетное указание на. безысходность жизненных ситуации. В бесстрастной табличке угадывался какой-то жуткий смысл. Табличку заменили, написали: «Выход рядом». Статистика самоубийств резко пошла на убыль. Человек может с трепетом переживать свою принадлежность к определенному племени, клану или целой нации. Это вполне естественно. Здесь, по сути дела, реализуется человеческая потребность в ощущении глубоких корней, гарантирующих прочность и безопасность человеческого существования.

Читайте также:  название россии возникло в конце какого века

Мы живем в эпоху массовых информационных потоков. Рождается новая цивилизация, где коммуникационная связь создает все условия для полного жизнеобеспечения человека. Вы сидите дома у дисплея и запрашиваете на свой домашний компьютер, телефон сведения. Вот они являются к вам как бы освобожденные от конкретных носителей, т.е. безличностная информация.

Не грядет ли век обезличенных сообщений? Новая технология преображает все стороны нашего бытия. Компьютеры, телефоны, автоматы появляются там, где прежде складывались непосредственные человеческие контакты. Стало быть, здесь нужна психологическая переориентация людей. Как бы ни развивалась компьютеризация, она не может устранить нашей потребности видеть живое, телесное существо. Русский поэт Евгений Баратынский подметил: «Телесная природа берет свое между бытием и фантазией…»

Человеческая психика так устроена, что сообщение не воспринимается отдельно от его носителя. Иначе говоря, я воспринимаю окружающее прежде всего как нечто предельно персонифицированное. Наташа Ростова из романа Толстого «Война и мир» не любила писать писем. Ей необходим был живой отклик, живое ответное чувство- жест, мимика, взгляд. В принципе любой человек ищет в высказывании смысл не отдельно от говорящего.

Гипотеза моей работы не подтвердилась (Общение по телефону становится частью взаимодействия и общения людей, т.е. средством социализации).

Телефон остается средством опосредованного общения и не может заменить живого человеческого общения. Проблемы, которые возникают при использовании телефона не устанавливаются долговременные связи между людьми собеседник не получает информации, которую он может получить при непосредственном контакте с другим человеком: пожатие руки, телосложение, средства преобразования такие как одежда, косметика, запахи человека и окружающей среды, выражение глаз, лица, поза и т.д. Разрешение конфликтных ситуаций, не обучает деловому общению, которое основано на совместных обязанностях или включение в одну и ту же деятельности.

Деловому общению по телефону человек должен обучаться, бытовые разговоры желательно заменять непосредственным общением.

Сущенко С.А. Социальная психология.-М;1993

Кравченко А.И. Социология.-М;1999

Сизикова С.Ф. Основы делового общения.-М;2007

Анкета № 1. Телефонные разговоры.

Перед вами 25 фраз, которые были сказаны служащими вашей организации. Оцените каждую из них. Если вы считаете, что фраза производит на клиента положительное впечатление, пометьте ее буквой «П», а если отрицательное буквой «О».

1. «Доброе утро. Это коммерческий банк «Русь» У телефона Никитин Алексей Петрович. Чем я могу помочь вам?»

2. «Извините, это не в моей компетенции. Вам нужно позвонить в отдел кредитов».

3. «Доброе утро, банк «Русь»

4. «Заведующая вышла. Ей что-нибудь передать?»

5. «Спасибо за звонок. Звоните чаще!»

6. «Извините, я не работаю в этом отделе, поэтому ничем вам помочь не могу».

7. «Доброе утро, отдел снабжения».

8. «Мне трудно сказать, почему наш сотрудник не позвонил вам. Вы не пробовали позвонить ему еще раз?»

9. «Извините, что я заставил вас ждать. Чем я могу помочь вам?»

11. «Так, кого вы ждете?»

12. Михаил Иванович, извините, пожалуйста, за задержку документов. Постараюсь их выслать с оказией»

13. «Спасибо. При случае я позвоню вам».

14. «Вы сомневаетесь в наших возможностях? Я понимаю. Жду звонка. Спасибо за звонок».

15. «Расскажите, как это случилось».

16. «Рад вашему звонку. Как у вас дела?»

17. «Да, это я. Хочу вам сообщить неприятную информацию».

19. «К сожалению, Юрий Михайлович еще обедает».

20. «Спасибо за звонок. Такого человека, как вы, мы готовы выслушать всегда».

21. «Извините за задержку. У нас все заняты, поэтому никто не берет трубку».

22. «Юрий Михайлович пошел к врачу. Должен вернуться к концу дня».

23. «Здравствуйте, банк «Русь», у телефона дежурный экспедитор Сергеев. Слушаю».

24. «Вы не правы. Однако, что вы скажете про акции нашего банка?»

25. «Извините. К сожалению, я должен идти по вызову. Давайте свяжемся завтра в 10 утра. Я вам позвоню. Спасибо за звонок».

Если выявлено более трех несовпадений, то это означает, что с искусством ведения телефонных переговоров дела обстоят не совсем благополучно.

Зависимость от общения по телефону.

1. Если в течении дня вам никто не позвонил или вы не получили смс по мобильной телефону вы испытываете:

2. Какие чувства вы испытываете при общение по телефону?

3.Помогает ли вам телефон обучаться в школе?

4.Погает ли вам телефон завязать новые знакомства среди сверстников? Как долго длятся отношения с виртуальным другом?

5.Делитесь ли вы по телефону своими проблемами, плохим настроением?

6. Как вы относитесь к тому, что собеседник по телефону грубит вам или явно показывает плохое отношение?

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Роль общения в психическом развитии человека. Аспекты и виды общения. Структура общения, его уровень и функции. Понятие кодирования информации в процессе общения. Интерактивная и перцептивная стороны общения. Накопление человеком культуры общения.

контрольная работа [28,9 K], добавлен 09.11.2010

Деловое общение, его виды и формы. Нормативно-правовая основа делового общения. Определение, структура и стороны, функции, уровни и виды общения. Психологические особенности непосредственных участников делового общения. Возможные структуры деловых бесед.

реферат [36,6 K], добавлен 17.04.2012

Понятие общения в психологии. Виды общения с осужденными. Знание языка жестов, телодвижений. Средства невербального общения. Особенности изучения невербального общения в кинесике, такесике, проксемике. Особенности невербального общения в среде осужденных.

курсовая работа [50,4 K], добавлен 26.03.2012

Исследование многопланового процесса развития контактов между людьми, порождаемого потребностями совместной деятельности. Обзор стратегий, техник и приёмов общения в работе журналиста. Изучение особенностей вербального словесного и невербального общения.

эссе [17,4 K], добавлен 13.06.2012

Сущность общения: функция и виды. Три взаимосвязанных стороны этого процесса: коммуникативная, интерактивная и персептивная. Факторы межличностного общения. Паралингвистические особенности невербального общения. Характеристика основных категорий общения.

реферат [19,2 K], добавлен 06.10.2009

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector