общение направлено на достижение какой то предметной договоренности это

Виды деловых коммуникаций

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Коммуникативные события так разнообразны, что для их изучения необходима классификация. В зависимости от того, какие критерии берутся за основу классификации, выделяют различные виды коммуникаций.

image004

image005 image006 image007 image008image009

image010
image011

image012 image013

image014 image015 image016 image017 image018

image019

О вербальной и невербальной коммуникации мы уже упоминали на прошлом занятии, поэтому рассмотримостальные виды коммуникаций.

Прямойназываетсякоммуникация, при которой партнеры направляют свои действия конкретно друг на друга, воспринимая информацию «от первого лица».

Под непосредственнойкоммуникацией понимается естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных(речевых) и невербальныхсредств (неречевых).

Опосредованная коммуникация – это «неполный» контакт, который осуществляется с помощью письменных или технических устройств (телефона, телеграфа, сети Интернет и пр.), затрудняющих или отделяющих во времени получение обратной связи между участниками общения. Очевидно, что появление различных технических коммуникативных устройств значительно увеличило число источников человеческого опыта, но и многократно усложнило систему человеческого общения.

Косвенным называется общение, в процессе которого информация достигает партнера не напрямую, а через действия, направлявшиеся на предметы окружающей среды или других людей. Это означает, что следы нашей деятельности являются информативными для тех, кто потом их увидит или узнает о них от кого-либо. Например, мнение о компании, распространяющееся среди населения формируется не только за счет прямого общения клиентов с руководством фирмы (что происходит нечасто). В основном впечатление об организации складывается на основе информации, полученной косвенным путем (рассказы других людей, внешний вид товара и его упаковки, содержание и эффектность рекламы и пр.)

По содержанию коммуникации подразделяются на познавательную, убеждающую, экспрессивную, суггестивную, ритуальную.

image020
Цель:расширить информационный фонд партнера
Условия организации коммуникации: учет познавательных возможностей партнера (интеллекта, опыта, установок на получсние новой информации)
Коммуникативные формы: совещания, семинары, доклады, отчеты, сообщения, лекции, конференции, консультации и проч.
Коммуникативные приемы, средства и технологии: комментарий, аргументация, анализ, резюмирование, технологии нейро-лингвистического программирования, невербальные средства.
Ожидаемый результат: освоение партнером новой информации и применение ее в практической деятельности

image021

Ожидаемый результат: переориентация целей, установок, взглядов, убеждений партнера.
image022
Цель:сформировать у партнера психоэмоциональный настрой для побуждения к необходимому действию.
Ожидаемый результат: провоцирование чувств партнера, необходимых для побуждения его к определенным действиям.
image023
Цель:оказать на сознание партнера глубокое устойчивое воздействие с целью изменить его ценностные ориентации, установки, поведение.

image024

Ожидаемый результат: подчинение партнера своей цели через устойчивое изменение его установок и ценностных ориентаций.
image025
image026

Цели делового взаимодействия часто бывают так сложны, что различные его виды переплетаются друг с другом. Например, коммуникация может быть одновременно и познавательной, и убеждающей, и экспрессивной. Но в любом случае взаимодействие в бизнесе направлено на изменение эмоционального состояния и поведения партнера для реализации деловых интересов.

640 1

По форме коммуникативного события выделяют переговоры, презентации, совещания и другие. Особенности данных видов коммуникаций связаны с их целями и методами организации, которые подробно описываются в литературе по практической психологии, менеджменту и пр.

Кроме перечисленных видов можно разделить коммуникации на формальные (деловые) и межличностные.

Из формальных можно выделить деловые и светские коммуникации.

Деловые коммуникации направлены на достижение какой-то предметной договоренности. У деловых коммуникаций (в отличие, например, от светских) всегда есть цель, связанная с бизнесом.

Светские коммуникации способствуют созданию благоприятного имиджа, а также позволяют установить первичный контакт между партнерами.

Под межличностными коммуникациями подразумевается общение двух конкретных личностей, обладающих индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения.

Важно отметить, что на успешность деловых коммуникаций влияют и коммуникации в межличностной сфере (например, когда складываются определенные человеческие отношения между партнерами по бизнесу).

В то же время, существует и обратное влияние. Деловые коммуникации, в свою очередь, в многом определяют характер межличностного взаимодействия.

Источник

Основные виды делового общения (межличностное, групповое, представительское, общение культур) (Реферат)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

Основные виды делового общения (межличностное, групповое, представительское, общение культур)

Выполнила: Неустроева М.В.,

Научный руководитель: Калюжная Т.В.,

Список использованной литературы________________________________21

Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;

Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;

Обсуждение интересующей проблемы;

Завершение контакта (выход из него).

Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса. Таким образом, деловое общение представляет собой многоплановый процесс, определяющийся множеством факторов, который стремится к решению поставленных целей, которые не всегда решаемы, и поэтому позволяют рассматривать систему общения с разных сторон.

Целью написания данного реферата является характеристика основных видов делового общения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Определить сущность делового общения.

Охарактеризовать основные виды делового общения.

Данная работа необходима для руководителей ОО, которые хотят плодотворно работать как менеджеры в своих организациях.

Основные виды делового общения

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические. К монологическим видам относятся:

Торговая речь (реклама);

Доклад (на заседании, собрании).

Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации. Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

По содержанию общение может быть разделено на:

По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:

В данном реферате мы рассмотрим более подробно межличностное, групповое, представительское общение и общение культур.

I .1. Межличностное общение

Межличностное общение характеризуется тем, что партнеры выступают в нем как личности, принимают во внимание общие и индивидуальные черты и свойства. К межличностному общению относится дружеская беседа, семейная ссора, выяснение отношений. Межличностное общение бывает как непосредственным, так и опосредованным (телефонные разговоры, переписка по электронной почте, письма). Оно всегда неофициально.

Межличностный тип общения имеет следующие основные разновидности:
1. Формальный тип общения («контакт масок») — когда отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника. При этом используются привычные маски вежливости, строгости, скромности, безразличия, участливости и т. п., которые позволяют скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. При обширных контактах такой стандартный набор фраз, жестов, выражений лица признается необходимым, так как предохраняет людей от эмоциональных перегрузок.
2. Примитивный тип общения — это оценка другого человека в качестве нужного или мешающего объекта. Если его хотят использовать как «нужника», то с ним активно вступают в контакт, если же он мешает, то его грубо отталкивают. При получении желаемого результата дальнейший интерес к партнеру по общению теряется без желания скрыть это.
3. Функционально-ролевой тип общения — это общение на уровне социальных ролей партнеров (начальник — подчиненный, учитель — ученик, продавец — покупатель). Здесь действуют определенные нормы и ожидания; содержание и средства общения регламентированы. При таком общении, как правило, личность собеседника находится на втором плане после его социальной роли.

4. Деловое общение — это учитывание особенностей личности, ее характера, возраста, настроения. При этом интересы дела всегда выступают на первый план, а на втором остаются возможные личностные расхождения. В деловом общении всегда есть цель; оно направлено на достижение какой-либо предметной договоренности, и эта цель должна быть достигнута.
5. Духовное межличностное общение — это, как правило, общение между близкими людьми. Такое общение предусматривает разговор на любую тему. В процессе общения люди способны понять друг друга по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно, когда каждый партнер имеет образ своего собеседника, знает его как личность, может предвидеть реакции, интересы, убеждения, отношения к тем или иным явлениям.
6. Светское общение — это общение людей, отвечающее принятым «в свете» нормам. В процессе такого общения люди, как правило, говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в тех или иных случаях. Светское общение носит характер закрытости, так как высказываемые людьми точки зрения по обсуждаемым «в свете» вопросам не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций. Кодекс светского общения — это вежливость, такт («соблюдай интересы другого»); одобрение, согласие («не порицай другого», «избегай возражений»); симпатии («будь приветлив, доброжелателен»),
7. Манипулятивное общение — это общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника. Человек, имеющий такие цели, может использовать разные приемы — лесть, демонстрацию доброты, «пускание пыли в глаза», либо запугивание, обман, шантаж. Приемы, направленные на собеседника, выбираются в зависимости от личности собеседника и конечных целей «манипулятора».

Процесс общения состоит из нескольких этапов:
• подготовка (если она возможна), наиболее отвественный этап; общение нужно планировать, правильно выбирать его место и время, заранее определять для себя установки на результаты общения;
• вхождение в контакт — здесь важно почувствовать состояние, настроение партнера, освоиться самому и дать возможность сориентироваться другому. Существуют разнообразные приемы присоединения к партнеру. Завуалированная имитация некоторых его особенностей, отслеживание ритма дыхания, движения с целью достижения сходства с партнером, смягчения различий и, как результат, взаимное понимание друг друга. На этом этапе важно расположить партнера к себе и обеспечить ровное начало. Этот период завершается установлением психологического контакта;
• концентрация внимания на какой-либо проблеме, задаче, являющейся предметом контакта;
• зондирование мотивации — цель данного этапа — выявление мотивов собеседника и его интересов;
• поддержание внимания — к приемам поддержания внимания во время общения нужно обращаться неоднократно, чтобы не пропустить важные моменты общения вербального и невербального характера;
• аргументация и убеждение в том случае, если имеются расхождения во мнениях;
• фиксация результата общения — если темы исчерпаны или партнер проявляет признаки беспокойства, то общение необходимо завершить. Завершение общения — это критический момент в отношениях, и нужно сделать так, чтобы на нем был отпечаток перспективы продолжения контактов. Очень важным при этом является самый последний момент, последние взгляды, слова, рукопожатия. Иногда именно они могут сыграть решающую роль в позитивности общения. В противоположность временному перерыву в общении выступает разрыв отношений, являющийся концом дальнейших контактов. Разрыв отношений всегда грозит тем, что возможности партнеров будут упущены.

I . 2. Групповое общение

I .3. Представительское общение

Обучение общению является актуальной задачей современного образования. Результатом обучения является культура общения личности. Одним из важнейших компонентов культуры общения является способность к межкультурному взаимодействию. Подготовка человека к общению — актуальная проблема современного образования. Она стала еще более актуальной именно сейчас, ибо до последнего времени требования к личности в аспекте ее культуры общения в основном вполне удовлетворялись традиционно сложившимися способами овладения нормами, правилами и умениями общения, которое происходило в процессе использования личностью половозрастных и социальных ролей. В настоящее время эти традиционные способы не срабатывают в связи с тем, что весьма существенно изменились требования к культуре общения человека как участника коммуникативного взаимодействия. Культура общения формируется в ходе социализации и целенаправленного обучения, которое учитывает, что обязательным моментом культуры общения выступает этика. Культура как нормативная регуляция и эталон человеческого общения носит стабильный характер, отвечающий стандартам и требованиям своего времени. В культуре общения доминирует контрольная функция сознания, направленная на ограничение и подчинение коммуникативного потенциала индивида требованиям и ожиданиям среды.
Каждый человек имеет свою культуру с присущими ей ценностями, причем культуры разных людей не составляют возвышающихся одна над другой ступеней, они лежат в одной плоскости, сосуществуют в одном социальном времени и пространстве, но достаточно автономны в своем существовании. Признание идеи диалога культур свидетельствует о наличии предпосылок к развитию гуманистических проявлений. В диалогичности общения формируются черты индивидуальности, благодаря которым достигается определенный уровень культуры общения.
Чем большим количеством способов общения владеет та или иная личность, тем более она универсальна, ибо в ней, как в зеркале, отражается универсальность других индивидов, с которыми она вступает в прямое или косвенное общение. Сравнивая себя с другими людьми, человек тем самым ищет и находит в себе самом определенные личностные характеристики. Не в последнюю очередь эти характеристики зависят от того, как он воспринимается другими людьми.
В учебном процессе обращается внимание на этносоциокультурные затруднения; на статусно-позиционно-ролевые затруднения (обусловленные целым рядом глубинных причин: семейным воспитанием, позицией в общности, атрибутами роли, статусом учреждения, образовательной системы, региона, города и т. д.); на индивидуально-психологические затруднения — коммуникативность, контактность, эмоциональная устойчивость, импульсивность (реактивность), экстравертность, интровертность, особенности когнитивного стиля и др.

Именно при изучении иностранных языков возникает возможность решения важнейшей проблемы — воспитания способности к взаимодействию с любым человеком как носителем своей уникаль-
ной культуры. Человек, общаясь с другими людьми, каждый раз проявляет себя неповторимым образом. Он вступает в общение то как субъект той или иной деятельности, показывая в ней свои умения, способности, то как представитель той или иной общности, демонстрируя при этом свою неповторимую индивидуальность.
Общение двух людей, один из которых говорит на иностранном языке, есть общение не только межъязыковое, но и межкультурное, поскольку коммуниканты являются представителями разных лингвокультурных сообществ.
Общением можно овладеть только в общении и через общение. Соответственно учебный процесс должен моделировать интеркультурное общение как диалог культур. В результате формируются содержательный и тактический базисы полноценной интеркультурной коммуникации, т. е. адекватного взаимопонимания и взаимодействия между участниками коммуникативного акта, принадлежащими к разным культурам. Ведь именно разница культур, неумение ориентироваться в них вследствие незнания культурных особенностей являются в основном барьером при общении и во взаимопонимании между людьми, даже если они пользуются одним и тем же языком.
Межкультурная коммуникация — адекватное взаимопонимание двух участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным культурам. Дело в том, что даже если люди владеют одним и тем же языком, они не всегда могут правильно понять друг друга, и причиной часто является именно разница культур. Радикальное повышение уровня обучения коммуникации, общению между разными людьми может быть достигнуто только при условии ясного понимания и реального учета фактора межкультурного взаимодействия. Интерактивное обучение общению рассматривается как обучение, где взаимодействие является средством, а общение — целью образовательного процесса. Обучение иноязычному общению — обучение не просто языку, а коммуникативной деятельности, поэтому для интерактивного обучения первостепенное значение приобретают деятельностные аспекты языка. Дискурс рассматривается как важнейшая составляющая процесса коммуникации между людьми, поэтому интерактивное обучение общению использует дискурсивный анализ как средство коммуникативного развития обучаемых.
Дискурс — это фактически «творимый» в речи связный текст, но рассматриваемый в событийном плане; это — текст, в котором актуализируются не только собственно языковые факторы
— правила сочетаемости слов и последовательности высказываний, их интонационное оформление, формы переспроса партнера, виды реакции на вопрос и т. п., — но и неязыковые — познавательные, культурологические,
психологические и другие. В дискурсе актуализируются невербальные средства, правила речевого этикета.

Источник

Типы общения и виды межличностного общения

Выделяют следующие типы общения: межличностный, личностно-групповой, личностно-массовый, межгрупповой, массово-групповой, планетарный (глобально-массовый).

Межличностный тип общения имеет следующие основные разновидности:
1. Формальный тип общения («контакт масок») — когда отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника. При этом используются привычные маски вежливости, строгости, скромности, безразличия, участливости и т. п., которые позволяют скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. При обширных контактах такой стандартный набор фраз, жестов, выражений лица признается необходимым, так как предохраняет людей от эмоциональных перегрузок.
2. Примитивный тип общения — это оценка другого человека в качестве нужного или мешающего объекта. Если его хотят использовать как «нужника», то с ним активно вступают в контакт, если же он мешает, то его грубо отталкивают. При получении желаемого результата дальнейший интерес к партнеру по общению теряется без желания скрыть это.
3. Функционально-ролевой тип общения — это общение на уровне социальных ролей партнеров (начальник — подчиненный, учитель — ученик, продавец — покупатель). Здесь действуют определенные нормы и ожидания; содержание и средства общения регламентированы. При таком общении, как правило, личность собеседника находится на втором плане после его социальной роли.

4. Деловое общение — это учитывание особенностей личности, ее характера, возраста, настроения. При этом интересы дела всегда выступают на первый план, а на втором остаются возможные личностные расхождения. В деловом общении всегда есть цель; оно направлено на достижение какой-либо предметной договоренности, и эта цель должна быть достигнута.
5. Духовное межличностное общение — это, как правило, общение между близкими людьми. Такое общение предусматривает разговор на любую тему. В процессе общения люди способны понять друг друга по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно, когда каждый партнер имеет образ своего собеседника, знает его как личность, может предвидеть реакции, интересы, убеждения, отношения к тем или иным явлениям.
6. Светское общение — это общение людей, отвечающее принятым «в свете» нормам. В процессе такого общения люди, как правило, говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в тех или иных случаях. Светское общение носит характер закрытости, так как высказываемые людьми точки зрения по обсуждаемым «в свете» вопросам не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций. Кодекс светского общения — это вежливость, такт («соблюдай интересы другого»); одобрение, согласие («не порицай другого», «избегай возражений»); симпатии («будь приветлив, доброжелателен»),
7. Манипулятивное общение — это общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника. Человек, имеющий такие цели, может использовать разные приемы — лесть, демонстрацию доброты, «пускание пыли в глаза», либо запугивание, обман, шантаж. Приемы, направленные на собеседника, выбираются в зависимости от личности собеседника и конечных целей «манипулятора».

Процесс общения состоит из нескольких этапов:

Завершение общения — это критический момент в отношениях, и нужно сделать так, чтобы на нем был отпечаток перспективы продолжения контактов. Очень важным при этом является самый последний момент, последние взгляды, слова, рукопожатия. Иногда именно они могут сыграть решающую роль в позитивности общения. В противоположность временному перерыву в общении выступает разрыв отношений, являющийся концом дальнейших контактов. Разрыв отношений всегда грозит тем, что возможности партнеров будут упущены.

Источник

Читайте также:  на какой день после овуляции можно делать тест на хгч
admin
Своими руками
Adblock
detector