общение как воздействие какая это сторона общения

Основные стороны общения

Общение — межличностное взаимодействие двух и более индивидов, проявление которого состоит в обмене информацией познавательного и эмоционально-оценочного характера. Оно включено в практическое взаимодействие людей, а также планирование, осуществление и контролирование этой деятельности.

Основные стороны общения

Структура общения включает в себя следующие стороны: коммуникативную, интерактивную и перцептивную. Каждая из них отвечает за конкретный аспект:

В единстве эти три стороны общения выступают как способ организации совместной деятельности людей и выстраивания отношений между ними. Они реализуют следующие функции общения:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Коммуникативная сторона общения

Заключается во взаимном обмене информацией. В процессе общения информация не только передается между индивидами, но и уточняется, развивается, а также формируется. Коммуникативное взаимодействие между людьми может состояться только при условии общения при помощи единой системой значений.

Коммуникативная сторона общения отвечает за:

Перцептивная сторона общения

Заключается в установлении взаимопонимания между собеседниками и улучшении отношений между ними. Общение протекает в форме восприятия и понимания индивидами друг друга.

Перцептивная сторона общения отвечает за:

Перцептивная сторона выполняет следующие процессы:

Интерактивная сторона общения

Интерактивная сторона связана с организацией взаимодействия. То есть индивидам важно обменяться не только информацией и эмоциями, но и организовать сам процесс общей деятельности.

Существует три основных вида взаимодействия:

Выделяют следующие компоненты, которые влияют на выбор типа взаимодействия и его корректировки в ходе общения:

Для эффективного взаимодействия стороны должны следовать следующим правилам:

Примеры сторон общения в повседневной жизни

Рассмотрим все стороны общения на примере взаимодействия с друзьями. Так, коммуникационная сторона общения — обмен новостями и последними событиями, обсуждение книг, музыки, погоды, совместная подготовка какого-либо проекта.

Перцептивная сторона коммуникации в данном случае проявляется в зарождении дружбы, когда индивиды занимались взаимопознанием, а также принимали установки, убеждения, поведение друг друга. Также все дальнейшие акты общения будут включать в себя перцептивную сторону, так как дружба является высоким уровнем взаимоотношений, который включает в себя эмоциональный аспект.

Интерактивная сторона общения — организация процесса общения между индивидами. Включает в себя как глобальные, так и более мелкие вопросы коммуникации. Следование как общепринятым правилам взаимодействия, так и установленным в конкретной социальной группе. Например, это взаимоуважение друг друга и личных границ, установление рамок общения, то есть какие темы обсуждаются, а какие — нет.

Источник

Стороны общения в психологии, их характеристика и значение

Общение является основным способом взаимодействия людей друг с другом.

В психологии выделяется три ключевых стороны данного процесса.

Что такое зоны общения и как их правильно определить? Читайте об этом здесь.

Три аспекта общения

2t04yqhz

Стороны коммуникативного процесса тесно взаимосвязаны между собой.

Часто границы между ними достаточно символичны и одна сторона может сливаться с другой, дополняя ее.

В психологии принято выделять 3 основных стороны общения:

Характеристика и примеры

Каждая сторона обладает определенными характерными особенностями.

Коммуникативная

syw41fb0

Чаще всего, говоря об общении, люди подразумевают именно его коммуникативную сторону.

В этом случае речь идет об обмене информацией между субъектами общественных отношений.

Люди делятся друг с другом своими мыслями, планами, идеями, взглядами. На основе полученной информации происходит построение отношений, организация деятельности.

Следует рассматривать коммуникацию не просто как бесконечный поток и прием сведений. Все стороны процесса занимают активную позицию, стремятся к пониманию предоставляемых им сведений.

Качество контакта определяется уровнем восприятия информации, ее принятием и пониманием.

Если один субъект постоянно поставляет свои идеи и взгляды, а второй их не воспринимает и даже не понимает, то говорить об эффективной коммуникации в данном случае не приходится.

hrdgsiph

Умение воздействовать на окружающих при помощи речи позволяет таким личностям завоевывать определенное положение в обществе.

Информация поставляется на двух уровнях:

Следует учитывать, что даже у представителей одной языковой группы может возникнуть непонимание во время обмена информацией. То есть, одни и те же сведения по-разному оцениваются.

Это объясняется влиянием целого ряда факторов: возраста, социального положения, интеллектуальных способностей, эмоционального настроя и т.д.

Так, одну и ту же новость ребенок и взрослый воспринимают совершенно на разном уровне в силу возрастных особенностей психики и интеллекта.

Коммуникации возникают на межличностном уровне (между супругами, друзьями, коллегами, родственниками), на уровне группы. Например, во время завтрака в выходной день муж и жена обмениваются идеями проведения досуга.

f2ndnui0

Один участник контакта высказывает свои мысли и идеи, а второй его выслушивает.

Периодически они меняются ролями.

В итоге выстраивается эффективное взаимодействие, каждый участник которого получает возможность не только выразить свое мнение, но и получить необходимые сведения от оппонента.

При этом дети имеют возможность не только воспринимать поступающие сведения, но и задавать уточняющие вопросы, высказывать свои мысли. Такая коммуникация эффективная и результативна.

В то же время, другой учитель может поставлять детям информацию в абсолютно непонятном для них ракурсе. При этом у учеников отсутствует возможность задавать вопросы, высказывать свое мнения, уточнять полученные сведения.

В такой ситуации поток информации проходит мимо субъектов, на которых он был направлен. Процесс коммуникации оказывается неэффективным.

Перцептивная

lqkqc313

Это понимание, познание личности оппонента.

Каждого человека отличает внешность, манера речи, жестикуляция, темперамент, стиль поведения, уровень воспитания и множество других факторов. Именно эти индивидуальные особенности воспринимаются собеседниками.

Читайте также:  в какой комнате психиатрической клиники находился мастер в комнате

На основе того впечатления, которое производит человек, окружающие составляют мнение о нем и прогнозируют его поступки. Иными словами, люди в процессе взаимодействия всегда стремятся &#171,читать&#187, друг друга и на основе этого строить прогнозы на будущее.

Умение грамотно анализировать личность незнакомого человека развивается по мере накопления жизненного опыта, развития интеллекта, пониманием психологии и т.д.

Но изначально способность достоверно воспринимать окружающие социальные объекты закладывается с рождения. Это связано с наличием таких способностей, как наблюдательность, интерес к людям, объективность, открытость и т.д.

Без подобных черт характера у человека не разовьется в полной мере способность достоверно воспринимать личность собеседника даже при значительном жизненном опыте.

psa5dqkg

Также важное значение в перцептивной стороне имеет время.

Коммуникация и интеракция могут происходить с незнакомыми людьми моментально.

Для правильного познания же личности другого человека требуется провести с ним некоторое время. Скоропалительные выводы, основанные на поверхностных данных и впечатлениях, часто оказываются ошибочными.

Если слова или действия оппонента вызывают отторжение, это свидетельствует о несовпадении его убеждений с нашими внутренними ценностями. Если же личность собеседника вызывает симпатию, можно делать вывод о совпадении интересов, взглядов, жизненных позиций.

Таким образом, при наличии проблем с идентификацией собственной личности достаточно обратить внимание на те эмоции, которые вызывают слова и поступки собеседников. Это позволит лучше понять себя.

Интерактивная

Это процесс организации деятельности между людьми.

Он может осуществляться при наличии коммуникации или без нее.

Например, во время приобретения продуктов в универмаге человек может молча подойти на кассу, выложить товар, расплатиться за него и покинуть магазин.

Роль продавца выражается в пробивании товара, приеме оплаты, выдаче чека. В большинстве современных супермаркетов стоимость покупки высвечивается на специальном экране, поэтому продавцу даже не обязательно называть вслух цену.

В итоге между покупателем и сотрудником магазина происходит интерактивное общение, в то время как они не произносят ни одного слова.

Данная сторона в чистом виде проявляется и в других повседневных ситуациях: демонстрация пропуска охраннику для получения от него разрешения на вход в здание, предоставление кондуктору оплаты за проезд с получением от него билета и т.д.

Интерактивная сторона напрямую связана с социальными ролями, которые присущи субъектам взаимодействия. Общество налагает на человека определенные обязательства, которые он должен выполнять.

Многочисленные правила и ритуалы нацелены на регулирование поведения субъектов, которые осознанно контролируют свои поступки и действия.

Масштаб социальных норм, на основании которых функционирует система интерактивного общения, достаточно велик.

Это и модели поведения, установленные нормами рабочей дисциплины, и воинские обязанности, и понятия о чести и достоинстве, и элементарные правила вежливости и воспитания.

Одобряемая модель поведения, которой человек старается соответствовать, зависит от его индивидуальных характеристик: возраста, пола, социального статуса, обязанностей. Так, от врача ожидают, что он будет проявлять внимание и участие, а от официанта ждут услужливости и вежливости.

Если во время интерактивного общения с окружающими, человек видит одобрение его поступков, он может судить о соответствии его поведения выполняемой им социальной роли.

Если же возникает недопонимание с другими членами общества, то индивид может сделать вывод о том, что его поступки не соответствуют ожиданиям общества.

Взаимосвязь сторон

1jo43b4w

Все три стороны процесса общения могут легко сочетаться друг с другом.

Поверхностные взаимодействия между посторонними людьми, которые длятся непродолжительное время, обычно представлены только коммуникативной или интерактивной стороной либо их сочетанием.

Более глубокое взаимодействие включает три аспекта.

Все виды межличностного и группового взаимодействия всегда сочетают в себе обмен информацией, познание личностей оппонентов, организацию непосредственной деятельности.

Например, во время романтического свидания потенциальные партнеры совместно посещают ресторан (интеракция), ведут за столом беседу на различные темы (коммуникация), внимательно наблюдают за поведением друг друга (перцепция).

Итак, общение представляет собой сложную социальную систему, состоящую из нескольких уровней. Ключевые стороны общения тесно взаимосвязаны между собой.

О коммуникативной стороне общения в этом видео:

Источник

Виды сторон общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная

Коммуникативная сторона общения

Рассматривая часть общения, относящуюся к обмену информацией, принято выделять три стороны общения, важнейшей из который является коммуникативная. Значение коммуникации, которая постепенно выделила в отдельную область знания и практики, стремительно взлетает вверх по своей актуальности. Примером может быть одна из развивающихся сфер в этой области — межкультурная коммуникация, анализ массовых коммуникаций и др.

Если обратиться к коммуникативной стороне общения, то имеет смысл выделять несколько элементов, поскольку коммуникация представляет собой не простую передачу от одного источника другому в виде принятия, но и непременное отношение к передаваемой информации. По этой причине было введено понятие интерсубъективного процесса, где большую роль играет значимость информации и ее общий смысл. В целом коммуникации предполагают влияние друг на друга со стороны субъектов коммуникативного акта. Рассматривая коммуникацию, используется понятие кодификации и декодификации. Также здесь определяется понятие коммуникативные барьеры, которые носят социальный или психологический характер.

Коммуникация в психологии также предполагает использование понятий вербальной и невербальной коммуникации. Первая из них характеризуется использование человеческой речи. Она может включать 2 принципа: лексика и синтактика. Вербальная коммуникация сохраняет смысл сообщения, но вербальная сторона коммуникации в определенной мере считается культурно детерминированной.

Если рассматривать речь в форме основного коммуникативного инструмента, то часто речевую коммуникацию рассматривают в соответствии со схемой (рис. 1).

image001

Рисунок 1. Передача и восприятие информации

В процессе говорения коммуникатором кодируется информация, а реципиентом в ходе слушания она декодируется.

Коммуникация в качестве динамического процесса не понимается без ввода понятия «обратная связь», которая представляет собой сообщение, возникающее в ответ на сообщение другого (рис. 2).

image002

Рисунок 2. Схема диалога

Невербальная коммуникация в качестве аспекта общения использует другие системы знаков, помимо речи. Можно выделить несколько схем невербальной коммуникации:

Читайте также:  на какую форму правления указывает наличие политического плюрализма

Коммуникация, которая определяется в качестве передачи информации, можно рассматривать через изменение установок с помощью передачи информации. Важно отметить, что структура и цель сообщения являются культурно детерминированными.

Интерактивная сторона общения

Еще одна сторона общения представлена интерактивной. Она понимает взаимодействие в виде общения, которое связано с организацией совместной деятельности.

Межличностное общение включает его инструментально-технологическую сторону, при этом взаимодействие участников концентрируется на соотнесении цели каждой из сторон и организацию их достижения в ходе общения.

Общение, понимаемое как взаимодействие, дает возможность определить 3 компонента обмена действиями.

Взаимодействие также можно рассматривать в виде совокупности актов в контексте абстрактной схемы. Такая схема состоит из деятеля, другого, норм, ценностей и ситуации.

Максимально иллюстративно понятие взаимодействия в виде стороны общения рассмотрел транзактный анализ Эрика Берна. В нем каждый участник взаимодействия способен занимать одну из следующих позиции по выбору: родителя (с интенцией «Надо!»), взрослого (с интенциями «Хочу!» и «Надо!») и ребенка (с интенцией «Хочу!»). Классическая схема представлена на рис. 3

При описании трансактного анализ, который выражен в схемах, необходимо пояснить, что в самых простейших транзакциях как стимул, так и реакция исходят со стороны позиции Взрослого. Другими словами, за стимулом следует уместная, ожидаемая и естественная реакция. Тем не менее, в силу различных обстоятельств, которые обусловлены особенностями личности или культуры, ясность коммуникации часто нарушается. По этой причине возникают коммуникативные сложности или особенности. В полной мере транзактный анализ приведен в классическом труде Эрика Берна «Игры, в которые играют люди».

image003

Рисунок 3. Дополнительные транзакции

Интеракция рассматривает различные типы взаимодействий.

На практике транзактный анализ используется различными психотерапевтическими практиками (гештальт подход, экзистенциальные практики). Основная гипотеза здесь представлена высокой ролевой детерминированностью в человеческих взаимоотношениях. От подобной зависимости человеческое поведение тонко регулируется сложной сетью взаимоотношений.

Соответствующие стороны интеракции рассматривались теоретическими воззрениями символического интеракционизма. В них личность при осознании себя формируется в совместных действиях с другой личностью.

Перцептивная сторона общения

Третья сторона общения представлена перцептивной стороной, понимаемой в качестве процесса, который проявляется при межчеловеческом взаимодействии с помощью естественного общения. Оно протекает в форме восприятия и понимания одним человеком других людей.

Здесь важно упомянуть ключевые вопросы, проявленные в проблеме социальной перцепции: возрастную, половую, профессиональную особенность социальной перцепции, условия и факторы, воздействующие на адекватную и точную оценку одним человеком другого, закономерности формирование первого впечатления, влияния на данные процессы общего опыта, характеристик взаимоотношений, самооценки и личных качеств взаимодействующих индивидов.

Исследователи выявили, что на специфику социальной перцепции может оказывать влияние возраст и установки об объекте.

Рассматривая социальное восприятие вообще и межличностное восприятие в частности, нельзя не упомянуть о так называемых эффектах:

В рамках межличностного восприятия рассмотрению подлежит и феномен межличностной аттракции. Здесь формируются разные уровни аттракции, включая симпатию, дружбу, любовь. Операционально подобный феномен можно исследовать с помощью метода социометрии Дж. Морено.

Источник

Стороны общения

obshheniya storonyiСтороны общения тесно взаимосвязаны между собой. Всего выделяют три аспектных стороны коммуникационного взаимодействия индивидов, а именно коммуникативную, перцептивную и интерактивную. Границы между такими сторонами общения довольно символичны и часто сливаются, дополняя друг друга. Стороны общения в психологии следует рассматривать с позиции совместной деятельности и в качестве особой деятельности. Коммуникационное взаимодействие представляет собой своеобразную структурную модель, содержащую два аспекта: содержательную и формальную. Содержательный аспект взаимодействия отражается в коммуникативной функции общения, а формальный в поведенческой стороне коммуникации, которая реализуется в ходе интеракции.

Перцептивная сторона общения

Стороны общения в психологии подразделяются на перцептивную, так как коммуникации невозможны без взаимопонимания; интерактивную, заключающуюся в потребности индивидов в совместной деятельности и коммуникативную, представляющую собой обмен информацией.

Перцептивной стороной общения называют процесс, выступающий обязательной составной частью коммуникаций и базирующийся на познании (восприятии) друг друга участниками процесса общения. Индивид всегда выступает в коммуникациях как личность. Основываясь на внешнем аспекте поведения субъект, как бы «читает» собеседника, расшифровывает смысловую нагрузку его внешних данных. Немаловажную роль в общении играют впечатления, возникающие в ходе взаимодействия. Они несут регулятивную функцию. В процессе познания одним субъектом другого одновременно происходит его эмоциональная оценка, попытка постигнуть ход его действий и понять стратегию трансформации поведения, вследствие чего осуществляется построение стратегии собственного поведения. В процессе коммуникативного взаимодействия происходит восприятие физических характеристик и поведенческих реакций субъекта, т.е. вырабатывается представление о его взглядах, намерениях, эмоциях, размышлениях, способностях, установках и др. Кроме этого также вырабатывается представление об отношениях, связующих объекты и субъекты восприятия. Другими словами, восприятие другого индивида подразумевает под собой восприятие его внешних данных, их сопоставление с личностными характеристиками объекта восприятия, вследствие чего происходит интерпретация (понимание) его поведения.

В перцептивные процессы коммуникативного взаимодействия всегда вовлечены как минимум две личности, каждая из которых демонстрируется активным субъектом. Отсюда следует, что сравнение с другими индивидами себя происходит с двух и более сторон, так как каждый из собеседников соотносит себя с другим. Поэтому при выработке плана взаимодействия каждому беседующему приходится брать в расчет одновременно потребности, мысли, мотивы и убеждения другого, и то, как другой участник беседы понимает его личные потребности, убеждения, мотивы. Каждый из партнеров в ходе оценивания другого, стремится выстроить определенную интерпретационную систему поведения оппонента, особенно, его причин. В повседневной жизни индивиды не понимают реальных причин поведения остальных людей или понимают, но недостаточно. Вследствие дефицита информации люди приписывают другим индивидам причины поведения, дабы дать «разумное» объяснение их поступков. Именно поэтому внешний вид, манера разговора и поведения очень важны в деловом общении. Ведь от этого зависит карьерный рост индивида и его успешность в деятельности в целом.

Стороны делового общения тесно взаимосвязаны друг с другом. Умение правильно воспринимать партнера по коммуникации и грамотно интерпретировать воспринимаемую информацию способствует эффективному аргументированию, нахождению нужных доводов, что приводит к результативности беседы.

Читайте также:  какие пить таблетки для сна без привыкания

Интерактивная сторона общения

Стороны процесса общения характеризуют основные компоненты общения. Интерактивный аспект общения связан с взаимодействием субъектов, организацией их групповой деятельности. Цели любых коммуникаций зависят от потребностей индивидов в совместной деятельности. Коммуникация должна всегда предполагать определенный результат – видоизменение поведения других субъектов. Коммуникативное взаимодействие и совместная деятельность осуществляются в условиях общественного контроля, основываясь на социальных нормах, принятых в социуме моделей поведения, которые регламентируют взаимоотношения субъектов и образуют специфическую систему. О существовании и принятии в обществе регламентирующих норм поведения свидетельствует одинаковое реагирование социума на определенное действие, отличающееся от поступков других. Размах социальных норм довольно широк – начиная от модели поведения, соответствующего требованиям рабочей дисциплины, гражданского и воинского долга и заканчивая правилами элементарного воспитания и вежливости.

Обращение субъектов коммуникативного взаимодействия к нормам приводит их к ответственности за собственное поведение, помогает регулировать поступки при этом, подвергая их оценке и разделению на соответствующие и несоответствующие нормам. Социальный контроль в ходе коммуникативного взаимодействия осуществляется согласно репертуару ролей, которые играют общающиеся субъекты. Под ролью подразумевается нормативно одобряемая модель поведения, ожидаемая социумом от каждого, занимающего определенную социальную позицию. К таким позициям можно отнести возраст, должность и др. Каждая роль, занимаемая субъектом, должна соответствовать определенным требованиям и ожиданиям окружающих. Каждый индивид может выступать в различных ролях (множественность позиций), что нередко ведет к ролевому конфликту. Взаимодействие субъектов, выполняющих различные роли, управляется ролевыми ожиданиями. Отсюда следует, что исходным условием результативности коммуникаций является адекватность модели поведения взаимодействующих индивидов взаимным ожиданиям.

Причины конфликтов в коллективной деятельности могут быть детерминированы предметно-деловыми разногласиями и расхождениями в личностно-прагматических интересах. При этом отличительной чертой конфликтных ситуаций второго рода является нагнетание эмоциональной напряженности. Также причинами возникновения конфликтных ситуаций являются смысловые барьеры в коммуникациях, которые препятствуют налаживанию успешного взаимодействия беседующих. Смысловым барьером в коммуникационном взаимодействии считается несовпадение смыслов высказанных просьб, требований, приказов для участников общения, что создает преграду для взаимопонимания и дальнейшего взаимодействия. Более значимую роль смысловые преграды приобретают при педагогическом и деловом общении. Это объясняется разницей в возрасте участников, различным жизненным опытом, расхождениями в интересах и т.д. Именно поэтому стороны делового общения у делового человека и преподавателя в идеале должны быть развиты одинаково.

Особую значимость для субъекта, обычно, приобретает связующее звено, объединяющее целевую направленность деятельности с причинами ее реализации. Ведь один и тот же поступок, слово, обстоятельство для разных людей могут нести различный смысл. Поэтому при коммуникационном взаимодействии важнейшим значением обладает умение ставить себя на позицию другого участника коммуникаций.

Коммуникативная сторона общения

В случаях, когда под общением понимают обмен информацией, то обычно подразумевают его коммуникативный аспект. То есть в узком понимании это значит, что в процессе коллективной деятельности субъекты обмениваются друг с другом различными представлениями, мыслями, интересами, идеями, настроениями и др. Все это вместе можно назвать информацией.

Общение не следует рассматривать только в контексте отправки и приема информации, так как в ходе общения свершается взаимодействие активных субъектов, а не простое движение сообщений. Взаимное информирование индивидов предполагает налаживание коллективной деятельности и активный обмен информацией. Значимую роль для каждого участвующего в коммуникации играет важность информации при условии того, что такая информация принята и понята.

Характер взаимообмена информацией между всеми участниками общения обусловливается возможностью оказывать влияние друг на друга через знаковые системы. То есть обмен информацией предполагает обязательное воздействие на партнера по коммуникации. Коммуникативное влияние, возникающее при общении, является не чем иным, как воздействием психологического характера одного субъекта на другого.

Коммуникативное воздействие в контексте результата обмена информацией появляется только тогда, когда все участники взаимодействия обладают общей системой кодирования. Однако, даже зная смысловую нагрузку слов, индивиды довольно часто понимают по-разному их. Причинами этого могут служить возрастные особенности социальные, политические детерминанты.

В условиях коммуникационного взаимодействия часто могут возникать специфические барьеры, возникающие вследствие отсутствия понимания самой ситуации взаимодействия. Отсутствие понимания может быть вызвано не только использованием разных языковых систем, но и более серьезными различиями, существующими между участниками общения. К таким различиям можно отнести социальные, возрастные, политические, профессиональные, религиозные различия, порождающие разнообразие мироощущения, мировоззрения, миропонимания. В данном аспекте коммуникационное взаимодействие свидетельствует о том, что оно представляет собой лишь сторону общения.

В ходе выстраивания типологии коммуникативных процессов разумным будет воспользоваться определением «направленность сигналов». Данное понятие позволяет выделить аксиальный и ретиальный коммуникативные процессы. Аксиальный процесс представляет собой направленность сигналов единичным приемником информации, другими словами отдельным людям. Ретиальный процесс представляет собой направленность сигналов во множество возможных адресатов.

Информация, распространяющаяся коммуникатором, бывает побудительного типа и констатирующего. Побудительный тип сообщений выражается в репликах просительного, приказного, рекомендательного характера. Она рассчитана на стимулирование какого-то определенного действия. В свою очередь стимулы могут быть различными. Главным образом, в качестве стимула может выступать активизация, то есть призыв к действиям в нужном направлении и, наоборот, интердикция, то есть призыв, не допускающий некоторых действий, запрет определенных видов деятельности, а также дестабилизация, то есть рассогласование или расстройство некоторых независимых видов деятельности или повелений.

Констатирующие сообщения выражаются в форме уведомления или каких-либо сведений. Они используются в разнообразных образовательных системах и не предполагают непосредственной трансформации поведения и деятельности, однако косвенно способствует этому. Характер информации может быть различным. Так, например, критерий объективности варьируется от безразличного тона преподнесения до включения в формулировку сообщения довольно очевидных элементов убеждения. Вариация сообщения предопределяется коммуникатором – лицом, отправляющим информацию.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector