общекультурные компетенции формируются с помощью какого подхода в английском

Статья «Компетентностный подход к обучению на уроках английского языка в школе»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Компетентностный подход к обучению на уроках английского языка в школе

учитель английского языка

Знания иностранного языка всегда были признаком образованности и высокой культуры. Не случайно говорят: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек». В современных условиях модернизации и инновационного развития России, создания высокотехнологичной, конкурентной экономики, широкомасштабного международного сотрудничества иностранным языкам принадлежит особо важное место в жизни общества. Поэтому обучение иностранным языкам ныне рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Вместе с тем, главные задачи системы образования современной школы состоят в том, чтобы раскрыть способности каждого ученика и воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, в частности, личность инициативную, способную критически мыслить, готовую обучаться в течение всей жизни.

Известно несколько методологических подходов к организации обучения, нацеленных на формирование нового типа обучения: личностно-ориентированный, развивательный, деятельностный и др. Каждый из этих подходов в свое время был популярен в отдельной стране или в группе стран. Ныне в отечественном, и не только в отечественном, образовании такую роль играет компетентностный подход. Именно с внедрением компетентностного подхода повязывают надежды на формирование современного типа обучения. Оправдаются ли эти надежды, покажет время.

Сущность компетентностного подхода к обучению состоит в такой организации учебы, главной целью которой является формирование образовательных компетентностей. Образовательные компетентности – это обладание личности ученика образовательными компетенциями. Под образовательными компетенциями понимают совокупность знаний, умений, навыков и опыта деятельности личности ученика, приобретенные благодаря учебе, которые определяют общую способность и готовность личности к осуществлению личностно и социально значимой продуктивной деятельности.

Доктор педагогических наук А.В. Хуторской выделяет семь образовательных компетенций: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые, личностного самосовершенствования.

Ценностно-смысловые компетенции касаются сферы мировоззрения. Они демонстрируют ценностные ориентиры ученика, способен ли он видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль и свое предназначение в нем, умеет ли выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, и поступков, принимать решения. Формирование ценностно-смысловых компетенций – очень важное условие становления личности, развития ее качеств, уяснения общечеловеческих принципов бытия. Ученики овладевают такими компетенциями, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.

Общекультурные компетенции позволяют учащимся приобщиться к диалогу культур, постичь культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере (например, при организации свободного времени).

В ракурсе программы изучения английского языка в школе речь идет о формировании социокультурных/межкультурных компетенций, которые рассматриваются как:

— готовность и способность находить общее и культуроспецифическое в моделях английского и родного языков;

— находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию

из разных источников и на разных языках;

— строить речевое взаимодействие в соответствии с нормами, принятыми в той или иной культуре, с учетом речевой специфики.

Формирование общекультурных компетенций происходит на уроках при изучении обычаев и традиций в англоязычных странах, английских пословиц и поговорок, стихов, песен, а также при проведении внеклассной работы по английскому языку.

Учебно-познавательные компетенции касаются сферы самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся . Они включают в себя элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда относятся знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Так, например, учащимся предлагается еще раз проверить собственную работу (грамматический тест, сочинение) уже проверенную учителем, но без исправления ошибок. Учитель подробно обсуждает с ними причины допущенных ошибок, после чего учащиеся работают над исправлением ошибок, выполняют еще ряд упражнений, направленных на лучшее усвоение материала, анализируют неточности стиля и формы. На следующем этапе учащиеся выполняют повторную работу с учетом всех предыдущих замечаний.

Чтобы быть успешным в современном обществе человеку необходимо:

-уметь искать и находить нужную информацию, как на бумажных, так и на электронных носителях и на разных языках;

— отбирать необходимую информацию, выделяя главное и второстепенное;

— определять степень достоверности информации путем сравнения с информацией из других источников и ставить ее под сомнение;

— эффективно использовать полученную информацию для решения той или иной проблемы;

— сохранять информацию, защитив ее от нежелательных пользователей.

Обучение иностранному языку дает достаточно возможностей для формирования информационных компетенций.

Коммуникативные компетенции включают знание языков, способов взаимодействия с людьми (как окружающими, так и удаленными) и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для формирования данных компетенций в учебном процессе каждой ступени обучения предусмотрено необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними.

При изучении иностранных языков коммуникативные компетенции, среди ключевых компетенций, особенно важны, так как овладение коммуникативными компетенциями реализует главнейшую функцию обучения иностранному языку – коммуникативную.

которых ученик приобретает языковые навыки и готовит себя к будущим социальным ролям.

Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. К компетенциям личностного самосовершенствования относятся правила личной гигиены обучающегося, его забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, а также комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Объектом данных компетенций является личность обучающегося, его нравственные качества, стремление к самопознанию. Вместе с тем, в формировании этих компетенций большую роль играет сам учитель, его стиль общения с людьми, его духовные ценности и приоритеты. Возможность развития компетенций личностного самосовершенствования имеется при работе над любой темой.

Таким образом, в основе обучения иностранному языку, в частности, английскому, находятся ключевые компетенции. Именно они формируют способность и готовность личности обучающегося к осуществлению личностно и социально значимой продуктивной деятельности, поэтому определены как социальный запрос и являются необходимым условием модернизации российского образования.

Буняева Л.М. Компетентностный подход в обучении иностранному языку. [ Электронный ресурс ] http://docplayer.ru/41268452.

Носкова Н.П. Педагогический проект по теме «Компетентностный подход в обучении английскому языку с инновационными технологиями», 2012. [Электронный ресурс] открытый урок.рф /статьи/ 648098.

Источник

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Формирование общекультурных компетенций

Читайте также:  какие природные условия создают трудности для жизни человека для развития хозяйства

на занятиях английского языка

Краськова И.Р. преподаватель иностранного языка

Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей. Результатом образования должна стать целостная система универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования получило распространение такое понятие, как «компетентностный подход». Обращение к этому понятию связано со стремлением определить необходимые изменения в образовании, обусловленные изменениями, происходящими в обществе.

Компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей и отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. К числу таких принципов относятся следующие положения:

Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе использования личного и социального опыта.

Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.

Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.

Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.

В современных условиях перед преподавателем стоят задачи совершенствования методов, средств обучения и способов организации практической, познавательной деятельности учащихся, основанных на компетентностном и личностно-ориентированном подходах. Основным для компетентностного подхода является новое для отечественной педагогики понятие «компетенция».

Компетенция – это готовность человека мобилизовать собственные знания, умения и другие ресурсы (книги, интернет) для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации.

К перечню общекультурных компетенций в сжатом виде можно отнести следующие:

Общение – коммуникативные навыки и способности;

Умение решать проблемы – умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат;

Сотрудничество – умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде,

Саморазвитие – способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление,

Владение информационными технологиями – умение не только использовать известные технические и программные средства обработки информации, но и способность к самостоятельному освоению новых.

Формирование перечисленных компетенций возможно лишь в том случае, если процесс обучения организуется в соответствии с принципами обучения, включающими в себя общепедагогические, такие как:

Принцип непрерывности образования – становление специалиста разного уровня квалификации, достигаемого при условии овладения соответствующими программами.

Принцип системности установление связей между целью, содержанием, процессом и результатами обучения, обеспечивая тем самым целостность знания

Принцип гуманистического подхода к образованию ориентация на уважение человеческого достоинства обучающегося, создание ему необходимых условий для развития и позиционирования себя как субъекта процесса.

Принцип личностно-творческого развития развитие способностей и качеств личности и индивидуальности: знания о механизмах карьерного и творческого роста в трудовом коллективе; умение реализовывать свои конкурентоспособность, коммуникативно-лидерские способности, деловые качества в различных видах деятельности в условиях соуправления, а также при осуществлении своего карьерного и творческого роста; развитие своих ценностных ориентаций; умений взаимодействия с коллегами, администрацией и т.д.

Преподавателям иностранного языка следует учитывать также общеметодические принципы, основными из которых являются:

Принцип коммуникативности. Изучаемый язык используется в естественных для общения целях и функциях или максимально приближенных к ним, имитирующих их. Т.о. в процессе обучения ИЯ должна максимально имитироваться будущая профессиональная деятельность. Создание и применение этапности обучения, компьютерных обучающих программ в учебном процессе наиболее полно реализует принцип коммуникативности.

Принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности. Например, комплексное развитие устной и письменной речи, отработка лексической единицы во всех наиболее типичных грамматических формах и функциях. Каждая доза речевого материала «пропускается» через все четыре вида речевой деятельности.

Принцип аутентичности (все учебные материалы должны быть аутентичными).

Принцип интенсификации учебного процесса (обучение ведется с использованием групповых видов работы).

Принцип соизучения языка и культуры на данный момент считается одним из ведущих и значимых, суть его состоит в том, что язык нельзя изучать в отрыве от культуры.

Принцип профессионально-профильной направленности обучения.

При планировании урока я также ориентируюсь на принцип учета родного языка . Принимая во внимание особенности студентов нашего учебного заведения, зачастую именно он дает лучшие плоды. Отмечу, однако, что ориентация на данный принцип не означает, что обучение происходит на русском языке, преподаватель в данном случае лишь учитывает две противоположные тенденции, влияющие на изучающего ИЯ: перенос (положительное влияние родного языка на формирование аналогичных языковых и речевых навыков) и интерференцию (отрицательное влияние).

Очевидно, что если в процессе обучения ИЯ мы можем привести определенные параллели с родным языком, установить общие закономерности, то процесс обучения будет представлять меньше сложностей.

С другой стороны, для того, чтобы минимизировать отрицательное явление, надо не просто умело и грамотно исправлять возникающие ошибки, но прежде всего, предвидеть их и заранее предупреждать их появление. На этапе объяснения нового материала я стараюсь вовлекать учащихся в активные действия по сравнению различных языковых явлений родного и иностранного языка, а также аналогичных, но не тождественных явлений в рамках изучаемого языка; обеспечивать достаточный уровень тренировки и автоматизации навыков.

В рамках компетентностного подхода существует множество подходов к обучению именно ИЯ, но наиболее эффективным для формирования различных видов компетенций, в том числе общекультурных, на мой взгляд, является на данный момент коммуникативный подход.

Коммуникативный подход предусматривает необходимость построения учебного процесса как модели общения. Суть данного подхода в том, что правила, слова и выражения не изучаются через специальные упражнения, а усваиваются в процессе коммуникативной деятельности.

При коммуникативном подходе обучение языку должно учитывать особенности реальной коммуникации, а в основе процесса обучения должна лежать модель реального общения, т.к. владение системой языка (знание грамматики и лексики) недостаточно для эффективного пользования языком в целях коммуникации. Коммуникативный подход предполагает овладение различными речевыми функциями, т.е. формирование умений выражать ту или иную коммуникативную интенцию (просьбу, согласие, приглашение, отказ, совет, упрек и др.).

К примеру, для отработки употребления модальных глаголов учащимся предлагается решить проблемы, провести инструктаж, изучить правила пользования каким-либо прибором и разъяснить своему товарищу. Процесс усвоения модальных глаголов будет интересным и полезным, если дать ребятам задание написать правила поведения, например, в кинотеатре, используя глаголы: must, should, ought to, can, have to, mustn’t и т.д. Перефразирование также способствует усвоению речевых образцов и структур. Безусловно, для успешного выполнения любого задания преподаватель должен поставить конкретные задачи и дать образец или алгоритм выполнения.

Читайте также:  на каком этаже безопаснее жить при землетрясении

К основным принципам коммуникативного подхода относятся речевая направленность, индивидуализация при ведущей роли личностного аспекта, что подразумевает учет таких особенностей учащихся, как способность к усвоению языка, умение учиться, то есть умение выполнять те или иные задания, свойственные предпочтения в сборе информации, а также личностные свойства (интересы, мировоззрение, положение в коллективе). Кроме того, коммуникативный подход опирается на принцип речемыслительной активности (постоянной вовлеченности в процесс общения в непосредственной или опосредованной форме) и функциональности в отборе и представлении учебного материала на всех уровнях: лексическом, грамматическом, ситуативном и тематическом. Отличительной особенностью коммуникативного подхода является то, что любой единице языка отводится какая-либо речевая функция. При сравнении двух подходов, недостатком традиционного обучения является заучивание слов и грамматических правил в отрыве от речевых функций.

Для того, чтобы соответствовать перечисленным принципам, необходимо:

Использование аутентичных материалов, включающих языковые формы, типичные для выражения определенной коммуникативной интенции, аутентичные тексты и ситуации общения, вербальные и невербальные средства, характерные для носителей языка.

Использование подлинно коммуникативных заданий, способствующих формированию умений общения, адекватных условиям реальной коммуникации (парная и групповая работа).

Проблемность: материал должен быть интересен для учащихся, соответствовать возрасту и служить основанием для решения речемыслительных задач путем вовлечения в обсуждение.

Направленность произвольного внимания на цель и содержание высказывания и в меньшей степени – на форму.

При коммуникативном подходе первостепенная роль отводится речевой деятельности, практике речи, а грамматике – служебная роль, при этом сам грамматический материал вводится функционально.

Для коммуникативного способа обучения характерна взаимосвязь учебного, познавательного, воспитательного и развивающего аспектов обучения. Функции обучения, познания, развития и воспитания выполняет общение.

Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М., 2004. – С. 384.

Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики / Е.И. Пассов. – М., 1989.

Сафонова, В.В. Социокультурный подход к обучению иностранного языка / В.В. Сафонова. – М., 2000.

Источник

Развитие общекультурных компетенций при обучении английскому языку

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тезисы по теме самообразования.

«Развитие общекультурных компетенций при обучении английскому языку»

Компетенция – это готовность человека мобилизовать собственные знания, умения и другие ресурсы (книги, интернет) для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации.

Общекультурная компетенция – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций.

Общекультурная компетенция: выполнение этой задачи позволяет учащимся приобщиться к диалогу культур, необходимость которого с каждым днем все возрастает.

В рамках компетентностного подхода существует множество подходов к обучению именно ИЯ, но наиболее эффективным для формирования различных видов компетенций, в том числе общекультурных, на мой взгляд, является на данный момент коммуникативный подход.

Коммуникативный подход предусматривает необходимость построения учебного процесса как модели общения. Суть данного подхода в том, что правила, слова и выражения не изучаются через специальные упражнения, а усваиваются в процессе коммуникативной деятельности.

При коммуникативном подходе обучение языку должно учитывать особенности реальной коммуникации, а в основе процесса обучения должна лежать модель реального общения, т.к. владение системой языка (знание грамматики и лексики) недостаточно для эффективного пользования языком в целях коммуникации. Коммуникативный подход предполагает овладение различными речевыми функциями, т.е. формирование умений выражать ту или иную коммуникативную интенцию (просьбу, согласие, приглашение, отказ, совет, упрек и др.).

К примеру, для отработки употребления модальных глаголов учащимся предлагается решить проблемы, провести инструктаж, изучить правила пользования каким-либо прибором и разъяснить своему товарищу. Процесс усвоения модальных глаголов будет интересным и полезным, если дать ребятам задание написать правила поведения, например, в кинотеатре, используя глаголы: must, should, ought to, can, have to, mustn’t и т.д. Перефразирование также способствует усвоению речевых образцов и структур. Безусловно, для успешного выполнения любого задания преподаватель должен поставить конкретные задачи и дать образец или алгоритм выполнения.

К основным принципам коммуникативного подхода относятся речевая направленность, индивидуализация при ведущей роли личностного аспекта, что подразумевает учет таких особенностей учащихся, как способность к усвоению языка, умение учиться, то есть умение выполнять те или иные задания, свойственные предпочтения в сборе информации, а также личностные свойства (интересы, мировоззрение, положение в коллективе). Кроме того, коммуникативный подход опирается на принцип речемыслительной активности (постоянной вовлеченности в процесс общения в непосредственной или опосредованной форме) и функциональности в отборе и представлении учебного материала на всех уровнях: лексическом, грамматическом, ситуативном и тематическом. Отличительной особенностью коммуникативного подхода является то, что любой единице языка отводится какая-либо речевая функция. При сравнении двух подходов, недостатком традиционного обучения является заучивание слов и грамматических правил в отрыве от речевых функций.

Для того, чтобы соответствовать перечисленным принципам, необходимо:

Использование аутентичных материалов, включающих языковые формы, типичные для выражения определенной коммуникативной интенции, аутентичные тексты и ситуации общения, вербальные. и невербальные средства, характерные для носителей языка.

Использование подлинно коммуникативных заданий, способствующих формированию умений общения, адекватных условиям реальной коммуникации (парная и групповая работа).

Проблемность: материал должен быть интересен для учащихся, соответствовать возрасту и служить основанием для решения речемыслительных задач путем вовлечения в обсуждение.

Направленность произвольного внимания на цель и содержание высказывания и в меньшей степени – на форму.

При коммуникативном подходе первостепенная роль отводится речевой деятельности, практике речи, а грамматике – служебная роль, при этом сам грамматический материал вводится функционально.

Для коммуникативного способа обучения характерна взаимосвязь учебного, познавательного, воспитательного и развивающего аспектов обучения. Функции обучения, познания, развития и воспитания выполняет общение.

Реализация коммуникативного подхода может осуществляться с помощью определенных видов заданий, как, например, information gap (карточки с табличками),opinion gap (использование различий в точках зрения),information transfer (перекодирование информации, представленной визуально, графически, в вербальную и наоборот – карты местности, таблицы), questionnaires, language games,quizzes.

Источник

Педагогические механизмы формирования общекультурных компетенций в изучении английского языка

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Педагогические механизмы формирования общекультурных компетенций в изучении английского языка

Составитель: Самсонова О.В., преподаватель английского языка

Данная статья посвящена о том, как педагогу необходимо в своей профессиональной деятельности организовать

работу, направленную на формирование общекультурных компетенций, а именно по дисциплине Иностранный язык. Дисциплина «Иностранный язык» рассматривается как средство формирования общекультурных компетенций. В статье рассматриваются образовательные методы и технологии, с помощью которых преподаватели иностранного языка формируют общекультурные компетенции у студентов Тверского технологического колледжа.

Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения обязывают, чтобы каждая учебная дисциплина, любой учебный план независимо от направления подготовки был насыщен ценностным содержанием, отражающим социальные ожидания и требования к личности индивида. Для того, чтобы этого достичь, педагогу необходимо в своей профессиональной деятельности организовать работу, направленную на формирование общекультурных компетенций. Акцент делается на воспитание свободной личности, формирование у студентов способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует объемного внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Читайте также:  какие преимущества керамического тэна в сма

Овладение общекультурными компетенциями в процессе обучения является одним из результатов освоения программы учебной дисциплины или профессионального модуля, ориентацией на основные показатели освоения компетенции.

Процесс формирования общекультурных компетенций многогранен и осуществляется в рамках интеграции учебной, научной и воспитательной работы всего образовательного учреждения. В рамках преподавания дисциплин «Иностранный язык», следует выделить две составляющие этого процесса: аудиторная работа, то есть работа по развитию общекультурных компетенций в рамках проводимых практических занятий с обучающимися, и внеаудиторная работа, подразумевающая широкий спектр мероприятий, связанных с иностранным и русским языком и направленных на достижение указанной цели.

При планировании урока я стараюсь ориентироваться на принцип учета родного языка . Принимая во внимание особенности студентов нашего учебного заведения, ориентация на данный принцип не означает, что обучение происходит на русском языке, я в данном случае лишь учитываю две противоположные тенденции, влияющие на изучающего иностранного языка: перенос (положительное влияние родного языка на формирование аналогичных языковых и речевых навыков) и интерференцию (отрицательное влияние).

Очевидно, что если в процессе обучения иностранного языка мы можем привести определенные параллели с родным языком, установить общие закономерности, то процесс обучения будет представлять меньше сложностей. Безусловно, важны уроки и мероприятия, в игровой и развлекательной форме приобщающие обучающихся к обычаям и традициям страны изучаемого языка. Примером могут быть внеклассные мероприятия.

На первом курсе общекультурная компетенция реализуется мною путем составления расписания уроков, анкет, меню, написания писем. Например, при изучении темы «Еда» мы со студентами составляем меню для ресторана с русской кухней, при изучении раздела «School» («Школа») обучающиеся составляют свое расписание на английском языке и сравнивают его с расписанием английского студента, анализируя различия английского образования и образования нашей страны. Так же применяем метод проектов. Этот метод помогает обучающимся ориентироваться в огромном потоке информации, принимать нестандартные решения, раскрывает их интеллектуальный, духовный и творческий потенциал.

Также главное место отводится игровым технологиям. “Вживаясь” в какую-либо роль, обучающемуся легче раскрепоститься и начать говорить на английском языке. Как часто студент едет в другую страну лишь с тем набором лексики, который ему помог освоить преподаватель,он, своего рода, является гидом для такого студента. В таком случае на помощь приходят role-plays.

Ролевые игры являются одним из эффективных средств для формирования общекультурных компетенций в процессе обучения иностранному языку. Студенты, принимающие активное участие в ролевых играх на занятиях по английскому языку, овладевают определенными общекультурными компетенциями, такими как умение работать в группе в роли руководителя и подчиненного, умение отстаивать свою точку зрения, умение внимательно слушать собеседника и адекватно отвечать на его реплики и многими другими, которые будут студентам полезны, как в дальнейшей учебе, так и в будущей профессиональной деятельности. Ролевые игры позволяют студентам не только получить некий объем знаний, но и научиться самостоятельно мыслить и повышать свое самообразование. Следовательно, сочетание традиционных методик обучения и современных интерактивных методов является важным условием эффективного обучения иностранному языку.

Я так же стараюсь систематически использовать на своих уроках ролевые игры, так как результативность ролевых игр зависит, во-первых, от систематического их использования.

Студентам предлагаются различные игры, которые модифицируются с учетом их интересов и возможностей. Дополнительная мотивация создается путем введения в игру ролей, которые связаны с их будущей профессиональной направленностью. Примеры : boarding a plane, с alling a taxi, а t a gas station. in the cafe on an excursion. in a hotel and so on.

Приведу несколько примеров ролевых игр которые мы проводим с нашими студентами.

At a gas station. Путешествие начинается намного раньше, чем студент успеет коснуться песка на берегу океана, оно начинается с дороги. Предположим, студент едет на отдых личным автомобилем. Можно разыграть с ним ситуацию на заправке.

10 litresplease. 10 литров, пожалуйста.Thiscartakesgas. Эта машина заправляется газом.

Calling a taxi. Студент прилетел в англоговорящую страну и ему необходимо вызвать такси. Задавайте ему всевозможные вопросы, представьтесь оператором службы такси и go on.

Sorry, Miss, could you tell me please where can I get a taxi? Прошу прощения, мисс, вы не подскажите, где я могу поймать такси?

Could you give me a taxi number, please? Могли бы вы, пожалуйста, дать мне номер такси?

Sorry, all cars are busy now. Извините, все машины заняты сейчас.

Could you tell me the address please? Могли бы вы, пожалуйста, уточнить адрес?

How long it takes me to get to. Как много времени займет добраться до.

До того, как провести со студентами ролевую игру со студентами проводится подготовительная работа, направленная на развитие коммуникативной компетенции в чтении и говорении по определенной теме. Эта подготовительная работа включает в себя фонетические задания, которые помогают студентами справиться с трудностями произношения отдельных английских слов и целых фраз. Далее следуют лексические задания, при выполнении которых обогащается словарный запас студентов и блок грамматических упражнений,

Существуют различные формы реализации общекультурного компонента на уроках английского языка:

работа с готовыми мультимедийными курсами;

работа с Квиз (Quiz) – одна из основных форм работы;

работа с пословицами и поговорками;

работа с картинками;

работа с видеофильмами.

Все вышеперечисленные формы введения материалов общекультурного содержания способствуют передаче обучающимся иноязычной культуры, содействуют их вовлечению в диалог культур, развивают общеучебные умения обучающихся, их творческие и познавательные умения, повышают интерес к изучению иностранного языка. При формировании общекультурных компетенций реализуется возможность индивидуализации и дифференциации обучения, повышается интерес учащихся к предмету, растет инициатива, самостоятельность. Общекультурные компетенции отличаются от других своей постоянностью. Они остаются на всю жизнь, при этом существующие компетенции помогают в дальнейшем в приобретении новых, которые помогают развиваться дальше и достигать новых высот и в профессиональном становлении.

1. Леонова, Е.В. Формирование общекультурных компетенций у студентов технического вуза / Е.В. Леонова // Высшее образование в России. № 2 2010, С. 124-131.

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector