общая методика предметного обучения обж изучает следующие вопросы какие

Консультация на тему «Методика обучения ОБЖ»

Мeтoдика oбучeния OБЖ

Мeтoдика oбучeния OБЖ имeeт свoю спeцифику, oпpeдeляeмую сoдepжаниeм и стpуктуpoй бeзoпаснoсти жизнeдeятeльнoсти как науки и учeбнoгo пpeдмeта. Мeтoдика выpабатываeт pациoнальныe мeтoды, сpeдства и фopмы oбучeния для
oвладeния учащимися знаниями пo OБЖ и умeниями пpимeнять их на пpактикe, для фopмиpoвания научнoгo миpoвoззpeния и пoнимания цeннoсти жизни.

Мeтoдика oбучeния OБЖ базиpуeтся на oбщих для всeх шкoльных пpeдмeтoв пeдагoгичeских пoлoжeниях пpимeнитeльнo к изучeнию матepиала пo бeзoпаснoсти жизнeдeятeльнoсти. Вмeстe с тeм oна интeгpиpуeт спeциальныe (eстeствeннoнаучныe и биoлoгичeскиe, экoлoгичeскиe, тeхничeскиe, химичeскиe, мeдицинскиe, вoeнныe и дp.), психoлoгo-пeдагoгичeскиe, миpoвoззpeнчeскиe культуpoлoгичeскиe и дpугиe пpoфeссиoнальнo-пeдагoгичeскиe знания, умeния и oтнoшeния.

Oбщая мeтoдика пpeдмeтнoгo oбучeния (OБЖ) pассматpиваeт
oснoвныe вoпpoсы всeх pаздeлoв OБЖ в шкoлe: кoнцeпция oбpазoватeльнoй
oбласти «бeзoпаснoсть жизнeдeятeльнoсти», цeли, задачи, пpинципы, мeтoды, сpeдства, фopмы, мoдeли peализации, сoдepжаниe и стpуктуpы, этапнoсть, нeпpepывнoсть, истopию станoвлeния и pазвития oбpазoватeльнoй oбласти «бeзoпаснoсть жизнeдeятeльнoсти в стpанe и миpe»; миpoвoззpeнчeскoe, нpавствeннoe и патpиoтичeскoe вoспитаниe в пpoцeссe oбучeния; eдинствo сoдepжания и мeтoдoв oбучeния; взаимoсвязь мeжду фopмами учeбнoй pабoты; цeлoстнoсть и pазвитиe всeх элeмeнтoв систeмы oбpазoвания пo OБЖ, кoтopая oбeспeчиваeт пpoчнoсть и oсoзнаннoсть знаний, умeний и навыкoв.

Фopмы opганизации пpeдмeтнoгo oбучeния:

Фopма opганизации oбучeния – этo opганизация учeбнo-пoзнаватeльнoй
дeятeльнoсти учащихся, сooтвeтствующeй pазличным услoвиям ee
пpoвeдeния (в классe, экскуpсия в пpиpoду), испoльзуeмым учитeлeм в
пpoцeссe вoспитывающeгo oбучeния.

В мeтoдикe пpeдмeтнoгo oбучeния устанoвились такиe мнoгooбpазныe фopмы: уpoки и связанныe с ними oбязатeльныe экскуpсии, дoмашниe pабoты, внeуpoчныe pабoты и нeoбязатeльныe внeклассныe занятия (индивидуальныe, гpуппoвыe или
кpужкoвыe и массoвыe). Всe вмeстe oни пpeдставляют систeму фopм opганизации пpeдмeтнoгo oбучeния в сpeднeй шкoлe, связующим звeнoм в кoтopoй выступаeт уpoк – oснoвная фopма oбучeния.

Уpoк, экскуpсия, внeуpoчная и дoмашняя pабoты, внeклассныe занятия – всe oни peшают oпpeдeлeнныe задачи: пoстанoвку цeли, усвoeниe учeбнoгo сoдepжания, пoдвeдeниe итoгoв oбучeния и пp. Каждая opганизoванная фopма peшаeт в oбpазoватeльнoм пpoцeссe как oбщиe, так и спeцифичeскиe задачи oбучeния.

Всe oбучeниe куpса «oснoвы бeзoпаснoсти жизнeдeятeльнoсти», вся
систeма кoмпoнeнтoв сoдepжания, мeтoдoв, сpeдств oбучeния и вoспитания
peализуются в пepвую oчepeдь на уpoкe. Уpoк– этo oснoвная фopма opганизации учeбнo-вoспитатeльнoй pабoты учитeля с классoм пo oпpeдeлeннoй пpoгpаммe OБЖ, твepдoму pасписанию и в шкoльнoм пoмeщeнии. Пpимeнeниe нeтpадициoнных фopм пpoвeдeния уpoкoв (уpoк –дeлoвая игpа, уpoк – сopeвнoваниe, уpoк – сeминаp, уpoк – экскуpсия, интeгpиpoванный уpoк и дp.) являются фopмoй pабoты, пoвышающeй уpoвeнь активнoсти oбучeния. На уpoкe OБЖ такжe мoжнo пpимeнять активныe мeтoды oбучeния: мoзгoвoй штуpм, дeлoвая игpа, кpуглый стoл, анализ кoнкpeтных ситуаций.

Источник

Теория и методика обучения ОБЖ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Теория и методика обучения ОБЖ

К основным задачам дисциплины БЖД следует отнести:

1. Изучение и эффективное применение на практике законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих безопасные условия жизнедеятельности и обязанности должностных лиц в части их реализации.

2. Исследование управленческих функций руководителя и системы его работы по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности как в условиях возможной ЧС, так и в повседневной деятельности.

3. Разработка рекомендаций по организации гражданской обороны на объектах экономики и защиты населения в условиях мирного и военного времени.

4. Защита человека в повседневной жизни, а также в экстремальных ситуациях.

5. Освоение приемов и способов оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

6. Придание профессиональной направленности и повышение уровня обученности основам обеспечения безопасных условий жизнедеятельности.

По происхождению различают 6 групп опасностей: природные, техногенные, антропогенные, экологические, социальные, биологические.

По характеру воздействия на человека опасности можно разделить на 5 групп: механические, физические, химические, биологические, психофизиологические.

По времени проявления отрицательных последствий опасности делятся на импульсивные и кумулятивные.

По локализации опасности бывают: связанные с литосферой, гидросферой, атмосферой, космосом.

По вызываемым последствиям: утомление, заболевание, травмы, аварии, пожары, летальные исходы и т.д.

По приносимому ущербу: социальный, технический, экологический, экономический.

Сферы проявления опасностей: бытовая, спортивная, дорожно-транспортная, производственная, военная.

Эти сигналы и распоряжения доводятся до штабов гражданской обороны объектов централизованно. Сроки доведения их имеют первостепенное значение. Сокращение сроков оповещения достигается внеочередным использованием всех видов связи, телевидения и радиовещания, применением специальной аппаратуры и средств для подачи звуковых и световых сигналов.

2. 2 ноября 2000 года в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» было утверждено постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»

Основными задачами обучения населения в области гражданской обороны являются:

— изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения;

— совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской бороне;

— выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— овладение личным составом гражданский организаций гражданской обороны (ГОГО) приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Гражданская оборона XXI века будет существенно отличаться от современной.

Во-первых, должен измениться ее статус: утрачивая былое стратегическое значение и сугубо военно-оборонную сущность, ГО приобретает большую социальную направленность; основной целевой установкой становится не столько участие в достижении военного стратегического успеха, сколько сохранение жизни человека и среды его обитания. В силу этого Гражданская оборона, видимо, постепенно отойдет от военной организации и приобретет самостоятельность.

Во-вторых, настает время постепенно отказываться от военных элементов в ее организации, в том числе и от услуг военнослужащих. Это, в частности, согласуется и с одним из направлений военной реформы России. Но делать это надо с большой осторожностью, т.к. части и соединения ГО — это ее самое организованное и боеготовое ядро.

Читайте также:  на какую площадь хватит баллончика краски

В-третьих, ГО в XXI веке будет становиться все более значимой структурой для общества не только в военное, но и в мирное время. Активное участие ее сил и средств в ликвидации любых чрезвычайных ситуаций станет необходимым, как, скажем, кислород для человека.

В-четвертых, она должна стать менее затратной для государства, чем раньше. В XXI веке надо менять принципы защиты населения. Например, защитные сооружения создавать не за счет их специального строительства в мирное время, как это было ранее, а накапливать путем освоения подземного пространства городов, приспособления для этих целей подвальных и других заглубленных сооружений.

Обеспечение безопасности ОУ

Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены особые требования :

к пожарной безопасности образовательных учреждений,

расположению их зданий,

материалам, используемым при строительстве образовательных учреждений,

— выполнение спецпрограммы, согласованной с Федеральным органом исполнительной власти, по мерам пожарной безопасности, расположения зданий.. окружающей территории

Материалы используемые при строительстве ОУ

— проверка совершенствования стандартов к объему знаний и навыков в области пожарной безопасно сти руководителей ОУ, специалистов, педагогов.

— контроль за комплексом работ по реализации Программы,

— обследование технического состояния зданий, паспортизации нормативной правовой и методической документации.

Безопасность и охрана труда в ОУ должны быть организованы так, чтобы заранее исключить или уменьшить риск возможных неблагоприятных происшествий в учебно-воспитательном процессе. Поэтому осуществляемые меры по выполнению требований правил и инструкций должны носить предупредительный, профилактический характер. Выполнение требований безопасности работниками и руководителями ОУ является обязательным условием организации безопасных и здоровых условий труда работающих, а также при проведении занятий с учащимися в классах, учебных мастерских, кабинетах химии, физики, электротехники, биологии, спортивных залах и в процессе других учебно-воспитательных мероприятий.

Принципы, цели и задачи обеспечения безопасности в ОУ определяют главную идею концепции безопасности и являются критериями выбора того или иного решения, варианта отдельного элемента системы безопасности. Гуманность. Законность. Демократичность. – основные принципы для успешного обеспечения безопасности в ОУ.

4. Подходы к обеспечению безопасности в образовательных учреждениях основаны на принципах, установленных в Федеральном законе от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» :соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина; законности; системности и комплексности применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; приоритета предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности. Важным элементом обеспечения безопасности является система лицензирования образовательных учреждений.

5. Ужесточение элементов пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио– и видеозаписи; ежедневный обход территории ОУ и осмотр мест сосредоточения ценных или опасных веществ на предмет своевременного выявления ВУ или подозрительных лиц и предметов; периодическая комиссионная проверка складских помещений; более тщательный подбор и проверка кадров, индивидуальная работа с отдельными учащимися; организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям в ЧС; при заключении договоров на сдачу складских помещений в аренду в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации ОУ при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений по своему усмотрению. Полезно изучить помещения, узлы, агрегаты, установленные (построенные) в здании или вблизи его и по всему периметру, выяснить, кем они обслуживаются (заняты), кто несет ответственность за их эксплуатацию и содержание. Следует узнать телефоны съемщиков и владельцев помещений и оборудования, телефоны вышестоящих организаций. изучить места возможного заложения ВУ, складирования взрывоопасных веществ или создания взрывоопасных воздушных или сыпучих смесей;

Б) Встать позади пострадавшего обхватить руками и сцепить их в замок под ребрами. С силой ударить сложенными в замок кистями в область желудка.

Согласно официально принятым в Российской Федерации взглядам под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся: личность, общество и государство. Все эти объекты безопасности органически взаимосвязаны, и главным связующим звеном между ними является личность. Защита ее жизни и здоровья, прав и свобод, достоинства и имущества имеет первостепенное значение по сравнению с другими видами безопасности.

Личная безопасность граждан Российской Федерации состоит в реальном обеспечении конституционных прав и свобод; повышении качества и уровня жизни; физическом, духовном и интеллектуальном развитии. Под национальной безопасностью понимается безопасность многонационального народа Российской Федерации как носителя суверенитета и единственного источника власти в стране, т. е. защищенность народа от различных угроз.

Основы национальной безопасности

1. Согласно официально принятым в Российской Федерации взглядам под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся: личность, общество и государство. Все эти объекты безопасности органически взаимосвязаны, и главным связующим звеном между ними является личность. Защита ее жизни и здоровья, прав и свобод, достоинства и имущества имеет первостепенное значение по сравнению с другими видами безопасности.

Личная безопасность граждан Российской Федерации состоит в реальном обеспечении конституционных прав и свобод; повышении качества и уровня жизни; физическом, духовном и интеллектуальном развитии. Под национальной безопасностью понимается безопасность многонационального народа Российской Федерации как носителя суверенитета и единственного источника власти в стране, т. е. защищенность народа от различных угроз.

Безопасность государства заключается в защите его конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности; установлении политической, экономической и социальной стабильности; безусловном исполнении законов; решительном противодействии деструктивным силам, коррупции, бюрократизму, попыткам узурпации власти в эгоистических интересах. Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Основными функциями системы безопасности являются: выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации; создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности; управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях; осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации; участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией.

Читайте также:  на каком языке разговаривают в кишиневе

Основными путями решения указанных задач являются: концентрация финансовых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники, оказание поддержки ведущим научным школам, ускоренное формирование научно-технического задела и национальной технологической базы, привлечение частного капитала, в том числе путем создания фондов и использования грантов, реализация программ развития территорий, обладающих высоким научно-техническим потенциалом, создание при поддержке государства инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов научно-исследовательских разработок с одновременной защитой интеллектуальной собственности внутри страны и за рубежом, развитие общедоступной сети научно-технической и коммерческой информации.

Другим не менее важным направлением является обеспечение безопасности Российского государства в социальной сфере с учетом следующих угроз: глубокое расслоение общества на узкий круг богатых и преобладающую массу малообеспеченных граждан, увеличение удельного веса населения, живущего за чертой бедности, рост безработицы; кризис систем здравоохранения и социальной защиты населения; рост потребления алкоголя и наркотических веществ; резкое сокращение рождаемости и средней продолжительности жизни в стране; деформация демографического и социального состава общества; подрыв трудовых ресурсов как основы развития производства; ослабление фундаментальной ячейки общества – семьи; снижение духовного, нравственного и творческого потенциала населения.

Основы обороны государства и военной службы

1. Вооруженные силы РФ-это государственная военная организация, составляющая основу обороны страны, которая предназначена для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ.

Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне»

Федеральный закон «Об обороне» принят в 1996 г. В нем определены основы организации обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти субъектов РФ, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан России в области обороны, а также определена ответственность за нарушение законодательства в области обороны.

В целях обороны устанавливается воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, организаций независимо от форм собственности и собственников транспортных средств. Для обороны созданы Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются и другие войска (пограничные войска, внутренние войска МВД РФ, железнодорожные войска, войска гражданской обороны).

2. 1 ) совершенствование оборонно-промышленного комплекса на основе создания и развития крупных научно-производственных структур; 2) совершенствование системы межгосударственной кооперации в области разработки, производства и ремонта вооружения и военной техники; 3) обеспечение технологической независимости Российской Федерации в области производства стратегических и других образцов вооружения, военной и специальной техники в соответствии с государственной программой вооружения; 4) совершенствование системы гарантированного материально- сырьевого обеспечения производства и эксплуатации вооружения, военной и специальной техники на всех этапах жизненного цикла, в том числе отечественными комплектующими изделиями и элементной базой; 5) формирование комплекса приоритетных технологий, обеспечивающих разработку и создание перспективных систем и образцов вооружения, военной и специальной техники; 6) сохранение государственного контроля над стратегически значимыми организациями оборонно-промышленного комплекса;27 7) активизация инновационно-инвестиционной деятельности, позволяющей проводить качественное обновление научно-технической и производственно-технологической базы; 8) создание, поддержание и внедрение военных и гражданских базовых и критических технологий, обеспечивающих создание, производство и ремонт находящихся на вооружении и перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники, а также технологические прорывы или создание опережающего научно- технологического задела в целях разработки принципиально новых образцов вооружения, военной и специальной техники, обладающих ранее недостижимыми возможностями; 9) совершенствование системы программно-целевого планирования развития оборонно-промышленного комплекса в целях повышения эффективности оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечения мобилизационной готовности оборонно-промышленного комплекса; 10) разработка и производство перспективных систем и образцов вооружения, военной и специальной техники, повышение качества и конкурентоспособности продукции военного назначения; 11) совершенствование механизма размещения заказов на поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг для федеральных нужд; 12) реализация предусмотренных федеральным законодательством мер экономического стимулирования исполнителей государственного оборонного заказа; 13) совершенствование деятельности организаций оборонно- промышленного комплекса путем внедрения организационно- экономических механизмов, обеспечивающих их эффективное функционирование и развитие; 14) совершенствование кадрового состава и наращивание интеллектуального потенциала оборонно-промышленного комплекса, обеспечение социальной защищенности работников оборонно- промышленного комплекса.

3. Комплектование Вооруженных Сил осуществляется путем призыва граждан на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан на военную службу.

Законом установлено, что в Вооруженных Силах не допускается деятельность политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели, запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной. Надзор за законностью и расследование дел о преступлениях в Вооруженных Силах РФ осуществляются Генеральным прокурором РФ. Финансирование расходов на оборону производится из средств федерального бюджета.

Учитель физической культуры и ОБЖ Исакова Инна Юрьевна

Лицей №83 – ЦО Приволжского района г. Казань

Источник

Методика обучения ОБЖ в основной средней школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «СОШ № 51»

Преподаватель-организатор ОБЖ, учитель высшей категории Дегтярёв А.И.

Цели, содержание и методика обучения ОБЖ в основной средней школе

ФГОС основного общего образования: предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». Возможные варианты изучения школа определяет сама.

Почему ОБЖ изучается в этом возрасте?

Нравственная составляющая цивилизации отстает от научно-технического прогресса, что приводит

к недостаточной осознанности, рефлексии своего поведения гражданами, увеличению риска отрицательных последствий их действий.

Смертность от несчастных случаев занимает 3 место после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Травматизм является главной причиной смерти человека от 2 до 41 года.

Подростковый и юношеский возраст

Бурное включение человека в социальный мир,

Желание стать взрослым и жить, как взрослый Юношеский максимализм и категоричность НО:

Отсутствие способности предвидеть последствия своих действий и поступков;

Недостаточно развитая рефлексия – анализ и оценка своего поведения;

Отставание в развитии волевой сферы;

Недостаточно умений справляться с ситуацией

Читайте также:  в каких районах иркутской области сосредоточены наибольшие запасы древесины

Основные цели курса:

Осознание необходимости знать ОБЖ;

Понимать действия государства по ОБЖ;

Установка на здоровый образ жизни;

Осознание зависимости в системе

Формирование антиэкстремистской и антитеррористической позиции;

Формирование способности правильно действовать в опасной ситуации

Принципы отбора содержания курса :

Виды деятельности, которые используются в процессе обучения

Репродуктивная поисково-исследовательская контрольно-оценочная

игровая (ролевая, деловая)

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ: приобретение, расширение знаний, запоминание, воспроизведение

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: восприятие, речь-описание, память

«зритель», hello html 686f5eff «слушатель», «репродуктор»

Приоритет психического процесса

Ответь на вопросы Перескажи текст

Память, восприятие, речь-описание

Репродуктивный тип заданий :

Основные понятия курса:

Здоровый образ жизни, здоровье

(физическое, психическое, социальное);

Экологическая чрезвычайная ситуация

Факторы опасности в окружающем мире понятия :

Природные техногенные социальные ФО

Природные: землетрясения, сели, штормы, извержения вулкана и пр.

Техногенные : взрывы на предприятиях, авиакатастрофы, кораблекрушения и пр.

Медицинские знания и умения :

Оказание первой помощи при травмах;

Первая помощь при отравлении;

Опасности, связанные с курением, алкоголем, наркотиками;

Поведение при эпидемиях людей и животных

Дополнительно : темы проектов

Особенности методики обучения

1. Условные обозначения определяют метод обучения:

hello html m2d4d6d04Вспомни. Опора на имеющиеся знания

hello html m40330892 Подсказка

hello html 529d3334 hello html me23ce38Приглашаем к дискуссии

Рубрика «Медицинская страничка»

Цель : расширение представлений о здоровом образе жизни, правилах бережного отношения к своему здоровью, правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях в быту, на природе, на дорогах и улицах и пр.

На пример : «Могут ли продукты защитить от гриппа?»

«Каковы внешние признаки токсикомании?» «Чем опасно

Рубрика «Оцените себя»

Цель: развитие самоконтроля, самооценки, формирование мотивации выполнения правил поведения в среде обитания.

Примеры: Как часто вы употребляете эту еду?

hello html m75f82a12hello html 38124b38hello html 734361cehello html 298f2d21hello html m1d9bfd12

Для работы с рубрикой «Оцени себя» очень важно проводить анонимные опросы.

Они касаются деликатных вопросов и не могут превращаться в «судилища».

«Курю ли я?»; «Умею ли я общаться?»

Обязательное дидактическое условие: постановка цели (мотива) чтения как предпосылка смыслового чтения. Читая текст, обрати внимание на…

Читая текст, найди ответ на вопрос…

Учебный диалог («Приглашаем к дискуссии»).

Основа диалога: проблема, проблемный, дискуссионный вопрос

Проблемные ситуации – ловушки: «Все ли правильно?», «Что не

Проблемы, требующие построения алгоритма «Какие «шаги» мы должны сделать?»

Проанализируем сюжеты фотографий

(обсуждение проблемы на основе иллюстративного материала)

hello html 38c4b518hello html m679970e6hello html m48f82ebehello html m44694d1dhello html m4a37ab32

Выскажем свое мнение : влияет ли шум на здоровье человека. Какие из шумов наиболее опасны для организма?

Сформулируем правила успешного общения.

Отметь ложные высказывания при ответе на вопрос «Что такое коллективная деятельность?»

Выбери ответ на вопрос «Кто такие фанаты?», приведи доказательства истинности этого суждения.

hello html m2c4e5865

«Оцените сюжет картины Я. Стена Пьяницы (1660 г.) Какие чувства вызывают герои этой картины? Можно ли сказать, что они потеряны для общества?

Использование наглядной информации для творческих работ

Составьте информационный текст-репортаж по картине «Последний день Помпеи»

hello html m7e779adb

(как урок или структурная его часть):

Формирующие умения работать с информацией — анализ, классификация, обобщение, формулировка суждения, вывода.

Становление практических умений и навыков (на основе медицинских, психологических, технологических знаний).

Работа с документами – структурный элемент урока

Цель : формирование правовой культуры

Законодательство РФ о противодействии

терроризму (отдельные статьи)

Законодательство РФ о противодействии

экстремизму (отдельные статьи)

Доклады МЧС и техногенных чрезвычайных ситуациях

Документы Минздрава – список запрещенных веществ (наркотических, психотропных)

Анализ реальных ситуаций (Бислан; Япония «Фукусима-1», лесные пожары в Сибири, взрывы жилых домов в Москве)

Проанализируйте «пищевую пирамиду», сделайте вывод, какие продукты должны преобладать в рационе питания? hello html 69220920

Проанализируйте информацию, которая расположена на этикетке. Если указаны пищевые добавки, оцените, не относятся ли они к запрещенным, опасным

hello html m15124200

Возможное представление информации в графическом виде: таблице, схеме, диаграмме.

Положительное влияние физкультуры на организм человека

Заполни таблицу: распредели знаки ДД

Нарисуй диаграмму по результатам опроса одноклассников: отношение к алкоголю

hello html 33aa67fc

Заполни схему «Цели общения»

Практические работы, формирующие умения действовать в различных ситуациях.

Учимся снимать напряжения с разных групп мышц (выполняем упражнения).

Действия в условиях аварийной посадки самолета

Составляем программу поиска потерявшегося туриста.

Как оказать помощь при ушибах и переломах. Как провести искусственное дыхание.

Структура практической работы по формированию практических действий, умений-навыков поведения в опасной ситуации:

Упражнения на формирование способности оценивать обстановку.

Составление алгоритма действия в данной ситуации.

Определение мгновенных и отсроченных действий.

Различные формы организации обучения

Парная работа Работа в группах

Группа предлагает план организации жизни подростка. Экспертная группа оценивает результат работы.

Докажите истинность (ложность) суждения «В отличии от резкого света шум коварен, против него организм не защищен»

Группа выбирает картину и составляет рассказ-рассуждение «Особенности грозы как явление природы»

hello html m36e1ef29hello html m5ccabb47hello html m695789cehello html m58ffe3da

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

a loader

Номер материала: ДБ-074931

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector