- Советские свадебные хиты. Какова история песен «Свадьба» и «Обручальное кольцо»?
- Муслим Магомаев — «Свадьба» (1971)
- ВИА «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ» — «Обручальное кольцо» (1980)
- 28 июля: Тула впервые услышала песню «Обручальное кольцо»
- Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
- Кур.С.Ив. ом
- Советские свадебные хиты. История песен «Ах, эта свадьба» Муслима Магомаева и «Обручальное кольцо» ВИА ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ
- Обручальное кольцо (песня)
- История
- Обручальное кольцо (песня)
- История [ | ]
Советские свадебные хиты. Какова история песен «Свадьба» и «Обручальное кольцо»?
Как ни странно, советская эстрада не могла похвастаться обилием хитов, посвящённых свадебной тематике. Почему работники искусства планово не окучивали столь благодарную тему — даже не знаю. Но факт остаётся фактом — мне удалось вспомнить лишь два свадебных хита, обретших всесоюзную популярность.
Муслим Магомаев — «Свадьба» (1971)
Первым, безусловно, является заводная песня про сельскую свадьбу, которая
…пела и плясала,
И крылья эту свадьбу вдаль несли.
Широкой этой свадьбе было места мало,
И неба было мало, и земли!
Сочинил её один из выдающихся советских «хитмейкеров» Арно Бабаджанян специально для своего любимчика — певца Муслима Магомаева, с которым они уже выпустили немало популярных песен, в том числе всенародно любимые твисты «Королева красоты» и «Лучший город Земли». Интересно, что Магомаев не только замечательно исполнил «Свадьбу», но и, как бы сейчас сказали, задал её концепцию.
Арно Бабаджанян:
«Как известно, песня состоит из трёх компонентов — композитора, поэта и исполнителя. Но Муслима смело и по праву можно назвать соавтором композитора и поэта. Приведу простой пример с песней „Свадьба“. Она была мною написана для нового спектакля мюзик-холла в сатирическом плане и называлась „Понедельник — день тяжёлый“. Мы с Робертом Рождественским показали её Муслиму. Услышав её, он сказал, что эта песня должна быть решена в ином ключе, она должна быть звонкой и лихой, в общем, праздничной. Мысль Муслима нам понравилась, мы её переделали, сделали такой, какой её знают сегодня. Муслим — это певец, который своим мастерством превращает песни в праздник».
Надо сказать, что для «Свадьбы» Бабаджанян не стал изобретать велосипеда и практически повторил структуру своего предыдущего музыкального хита — «Чёртово колесо». Нетрудно заметить, что в обеих песнях задумчивые неспешные куплеты резко сменяются залихватскими припевами с поистине цыганским размахом.
Контрастов добавляли и стихи Роберта Рождественского. Песня исполнялась от лица постороннего наблюдателя — одинокого мужчины, который случайно встречает свадебную процессию и жалеет, что сам до сих пор не женат. В общем, всё, как у нас положено — грусть и веселье в одном флаконе!
Разумеется, в тексте не было упоминаний о злоупотреблении спиртными напитками и пьяных драках. Да и зачем это нужно? Желающие увидеть неприглядную изнанку подобных мероприятий могли послушать сатирическую песню Владимира Высоцкого «Смотрины»:
…Потом у них была уха
И заливные потроха,
Потом поймали жениха
И долго били,
Потом пошли плясать в избе,
Потом дрались не по злобе —
И все хорошее в себе
Доистребили…
Первое публичное исполнение «Свадьбы» Магомаевым состоялось на телеконкурсе «Песня года-71», и жюри присудило ей приз «за лучшую песню».
Единственное, о чём жалел Магомаев, так это о том, что Бабаджанян слишком частил с песнями, порой не давая им толком раскрутиться.
Муслим Магомаев:
«Недостатки — это продолжение наших достоинств. Темперамент Арно, его спешка в самовыражении граничили с тем, что можно назвать сочинительской жадностью. И при этом он словно обкрадывал себя, опережая события. Поэтому он „утопил“ немало хороших своих песен: едва родившись, они оставались за бортом популярности.
… Даже „Чёртову колесу“ Арно не дал раскрутиться в полную меру: не дождался, когда она достигнет пика своей популярности, и тут же „выдал“ „Свадьбу“.
Нетерпеливый талант Бабаджаняна как бы сам себе наступал на пятки. Мелодии „поджимали“ его, рождаясь одна за другой. Арно смотрел на меня из-под кустистых бровей „домиком“ и с наивностью гения-подростка объяснял:
— Понимаешь, старик, я взял и написал другую мелодию. И она — лучше! Ведь лучше.
Всякий раз он считал, что именно она-то и есть его бессмертная мелодия. А старую тему, которая и молодой-то не успевала побыть, он оставлял без присмотра».
Поговаривают, что сам Магомаев не слишком любил «Свадьбу», но неизменно исполнял её на бис по настойчивым просьбам из зала.
Песню исполняли и другие советские певцы — вроде Иосифа Кобзона и Льва Лещенко. Последний даже исполнил её вместе с Магомаевым на своём дне рождения.
Из более современных исполнений «Свадьбы» можно вспомнить версию Валерия Меладзе (в «Старых песнях о главном») и совсем уж неожиданный кавер от рок-группы КУКРЫНИКСЫ.
ВИА «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ» — «Обручальное кольцо» (1980)
Второй свадебный хит — «Обручальное кольцо» — появился уже на излёте брежневской эпохи. Сразу признаюсь — мне эта свадебная песня никогда не нравилась. Раздражало и её умильное исполнение, и текст Михаила Рябинина, не блещущий поэтическими достоинствами.
Бpодить доpогами кpутыми
Пpидётся в жизни молодым,
Пусть будут pуки золотыми,
Хаpактеp тоже золотым…
Доходило до того, что пацаны сочиняли на мотив песни всякие скабрезные вещи — например, где обручальное кольцо не налезало на рифмующуюся часть мужского тела.
Тем не менее эта песня гораздо лучше подходила по настроению к свадебным мероприятиям, чем «Свадьба» Магомаева, и непрестанно сопровождала их все 1980-е и даже 1990-е годы. «Обручальное кольцо» можно услышать и в фильмах того времени — «4:0 в пользу Танечки» и «Грачи». В последнем песня прозвучала аж два раза, причём в гораздо более энергичном темпе… Задняя сторона конверта пластинки ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ «Сегодня и вчера», 1982 г.
Первыми и каноническими исполнителями песни стали участники вокально-инструментального ансамбля «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ». Вряд ли этот ВИА, записавший в 1970-е годы такие популярные песни, как «Качается вагон», «Прощай», «Где же ты была», «Вот увидишь», «По волне моей памяти», «Песня сапожника», «Родная земля», догадывался, что «Обручальное кольцо» станет последним хитом в их карьере.
Хотя раньше песни для «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ» в основном писали Вячеслав Добрынин и Давид Тухманов, «Обручальное кольцо» сочинил другой советский «хитмейкер» — Владимир Шаинский.
Как это часто бывало в советских ансамблях, состав «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ» был очень текучим. В 1980 году художественным руководителем ВИА (вместо Михаила Шуфутинского) стал Виталий Кретов, который, собственно, и сделал аранжировку «Обручального кольца». А исполнили её два разнополых вокалиста — Владимир Ефименко и Марина Школьник (что вполне логично для песни о «двух сердцах»).
По воспоминаниям Марины, песня должна была стать заставкой к какой-то телевизионной передаче. Поэтому записывали её в студии «Останкино» на Королёва, 12. В тот момент ансамбль гастролировал по СССР, поэтому запись «Обручального кольца» музыканты сделали на скорую руку (буквально за один дубль), после чего укатили выступать в Киев. Никто из них тогда не подозревал, что песня так выстрелит.
Выстрелила она, правда, не сразу. По словам той же Школьник, около полугода «Обручальное кольцо» не пускали в эфир, что породило довольно странные мифы.
Марина Школьник:
«Нам — то ли в шутку, то ли всерьёз — говорили о том, что в стране подорожало золото, и поэтому в течение полугода записанную песню никто не мог ни услышать, ни увидеть».
При этом в том же 1980 году песня была выпущена на пластинке-гиганте «Для вас, женщины», которая разошлась по СССР миллионными тиражами. А в 1981 году «Обручальное кольцо» действительно стало заставкой программы «Клуб молодожёнов»… Скан обложки диска
После падения советской системы, поп-песен на свадебную тематику вроде бы стало куда больше. Но многие ли из них крутят на свадьбах? Ну, разве что кроме «Свадебных цветов» Ирины Аллегровой…
28 июля: Тула впервые услышала песню «Обручальное кольцо»
С 28 по 31 июля 1980 года в тульской областной филармонии проходили концерты ВИА «Лейся, песня» с солистом Владиславом Андриановым. В то время один из популярнейших эстрадных коллективов СССР работал от тульской филармонии.
Олимпийский 1980-й стал судьбоносным в истории ансамбля. Позади осталась эпоха Михаила Шуфутинского, собравшегося выезжать на Запад, а потому отстраненного от любой работы. Хотя именно с ним был самый золотой период «Лейся, песни». Как рассказывала в одном из интервью солистка ансамбля Марина Школьник, ее рекорд в то время – 120 концертов в месяц! Это не опечатка – 120! Само собой, в переполненных залах, и еще бы! «Лейся, песня» в то время исполняла то, что было на устах каждого меломана в СССР: «Прощай», «Качается вагон», «Наше лето», «Родная земля», «Третий лишний», «Где же ты была» Вячеслава Добрынина, «Последний троллейбус» и «Последнее письмо», «Около дома».
Кстати, в своей книге мемуаров Шуфутинский очень тепло отзывается о руководителе тульской филармонии Иосифе Михайловском, который поддержал его в трудный период, и можно было хотя бы незаметно подрабатывать. По доброй советской традиции уезжавшим на Запад давали почувствовать, почем фунт лиха, и посидеть как можно дольше без работы и без возможностей получать хоть какие-то деньги.
Из-за отъезда Шуфутинского первый диск-гигант ансамбля «Шире круг» был выпущен ограниченным тиражом и его почти никто не видел. Хотя этот альбом мог в то время издаваться миллионными тиражами.
В 1980 году ВИА «Лейся, песня» возглавил Виталий Кретов (Кретюк). Говорят, что назначение на должность худрука одного из самых популярных коллективов страны состоялось при содействии Иосифа Кобзона. О Кретове (Кретюке) вспоминают как о хорошем, добром человеке и прекрасном музыканте, который трагически закончил свою жизнь. В 1985 году был арестован по какому-то темному делу, связанному со спекуляцией, угодил в тюрьму, и с тех пор особых подробностей о его жизни мало кто знает. Говорят, что скончался в 1994-м.
Но тогда именно при его руководстве ансамблем, и в его аранжировке в июле 1980 года был записан последний суперхит в истории ансамбля – «Обручальное кольцо» на музыку В. Шаинского и слова М. Рябинина. Первые исполнители этой песни — Владимир Ефименко и Марина Школьник.
По всем воспоминаниям участников ансамбля, никаких особых ожиданий с этой песней не было. Ну записали и записали – для какой-то передачи на ТВ, после чего уехали на гастроли. Начались они, по-видимому, в Туле, так что туляки первыми в СССР услышали песню, которая практически сразу стала главным свадебным хитом Советского Союза. Через несколько лет к ней в пару была написана «Мы желаем счастья вам» группы Стаса Намина. Эта великолепная парочка и вытеснила прежний свадебный суперхит большой страны – про свадьбу, которая пела и плясала в исполнении Муслима Магомаева.
Собственно, «Обручальное кольцо» и по сей день остается главной свадебной песней, даже спустя, страшно сказать, сорок лет. Кстати, до золотой свадьбы «Обручальному кольцу» ВИА «Лейся, песня» осталось всего ничего – десять лет.
На фото: свадьба в Туле, 1981 год.
ВИА «Лейся, песня» всегда выступала в переполненных залах.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Кур.С.Ив. ом
Сайт Курия Сергея Ивановича
Советские свадебные хиты. История песен «Ах, эта свадьба» Муслима Магомаева и «Обручальное кольцо» ВИА ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ
Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика: «Нащи хиты»
Как не странно, советская эстрада не могла похвастаться обилием хитов, посвящённых свадебной тематике. Почему работники искусства планово не окучивали столь благодарную тему — даже не знаю. Но факт остаётся фактом — мне удалось вспомнить лишь два свадебных хита, обретших всесоюзную популярность.
Муслим Магомаев — «Свадьба» (1971)
Первым, безусловно, является заводная песня про сельскую свадьбу, которая
…пела и плясала,
И крылья эту свадьбу вдаль несли.
Широкой этой свадьбе было места мало,
И неба было мало и земли!
Сочинил её один из выдающихся советских «хитмейкеров» — Арно Бабаджанян — специально для своего любимчика — певца Муслима Магомаева, с которым они уже выпустили немало популярных песен — в том числе всенародно любимые твисты «Королева красоты» и «Лучший город Земли». Интересно, что Магомаев не только замечательно исполнил «Свадьбу», но и, как бы сейчас сказали, задал её концепцию.
Арно Бабаджанян:
«Как известно, песни состоит из трёх компонентов — композитора, поэта и исполнителя. Но Муслима смело и по праву можно назвать соавтором композитора и поэта. Приведу простой пример с песней «Свадьба». Она была мною написана для нового спектакля мюзик-холла в сатирическом плане и называлась «Понедельник — день тяжёлый». Мы с Робертом Рождественским показали её Муслиму. Услышав её, он сказал, что эта песня должна быть решена в ином ключе, она должна быть звонкой и лихой, в общем, праздничной. Мысль Муслима нам понравилась, мы её переделали, сделали такой, какой её знают сегодня. Муслим — это певец, который своим мастерством превращает песни в праздник».
Магомаев и Бабаджанян.
Надо сказать, что для «Свадьбы» Бабаджанян не стал изобретать велосипеда и практически повторил структуру своего предыдущего хита — «Чёртовое колесо». Нетрудно заметить, что в обеих песнях задумчивые неспешные куплеты резко сменяются залихватскими припевами с поистине с цыганским размахом.
Контрастов добавляли и стихи Роберта Рождественского. Песня исполнялась от лица постороннего наблюдателя — одинокого мужчины, который случайно встречает свадебную процессию и жалеет, что сам до сих пор не женат. В общем, всё, как у нас положено — грусть и веселье в одном флаконе!
Разумеется, в тексте не было упоминаний о злоупотреблении спиртными напитками и пьяных драках. Да и зачем это нужно? Желающие увидеть неприглядную изнанку подобных мероприятий могли послушать сатирическую песню Владимира Высоцкого «Смотрины»:
…Потом у них была уха
И заливные потроха,
Потом поймали жениха
И долго били,
Потом пошли плясать в избе,
Потом дрались не по злобе —
И все хорошее в себе
Доистребили…
Первое публичное исполнение «Свадьбы» Магомаевым состоялось на телеконкурсе «Песня года — 71», и жюри присудило ей приз «за лучшую песню».
Единственное, о чём жалел Магомаев, так это о том, что Бабаджанян слишком частил с песнями, порой не давая им толком раскрутиться.
Муслим Магомаев:
«Недостатки — это продолжение наших достоинств. Темперамент Арно, его спешка в самовыражении граничили с тем, что можно назвать сочинительской жадностью. И при этом он словно обкрадывал себя, опережая события. Поэтому он «утопил» немало хороших своих песен: едва родившись, они оставались за бортом популярности.
… Даже «Чёртову колесу» Арно не дал раскрутиться в полную меру: не дождался, когда она достигнет пика своей популярности, и тут же «выдал» «Свадьбу».
Нетерпеливый талант Бабаджаняна как бы сам себе наступал на пятки. Мелодии «поджимали» его, рождаясь одна за другой. Арно смотрел на меня из-под кустистых бровей «домиком» и с наивностью гения-подростка объяснял:
— Понимаешь, старик, я взял и написал другую мелодию. И она — лучше! Ведь лучше.
Всякий раз он считал, что именно она-то и есть его бессмертная мелодия. А старую тему, которая и молодой-то не успевала побыть, он оставлял без присмотра».
Поговаривают, что сам Магомаев не слишком любил «Свадьбу», но неизменно исполнял её на бис по настойчивым просьбам из зала. Песню исполняли и другие советские певцы — вроде Иосифа Кобзона и Льва Лещенко. Последний даже исполнил её вместе Магомаевым на своём дне рождения.
Из более современных исполнений «Свадьбы» можно вспомнить версию Валерия Меладзе и, совсем уж неожиданный кавер от рок-группы КУКРЫНИКСЫ.
ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ — «Обручальное кольцо» (1980)
Второй свадебный хит — «Обручальное кольцо» — появился уже на излёте брежневской эпохи. Сразу признаюсь — мне эта песня никогда не нравилась. Раздражало и её умильное исполнение, и текст Михаила Рябинина, не блещущий поэтическими достоинствами.
Бpодить доpогами кpутыми
Пpидётся в жизни молодым,
Пусть будут pуки золотыми,
Хаpактеp тоже золотым…
Доходило до того, что пацаны сочиняли на мотив песни всякие скабрезные вещи — например, где обручальное кольцо не налезало на рифмующуюся часть мужского тела.
Тем не менее, эта песня гораздо лучше подходила по настроению свадебным мероприятиям, чем «Свадьба» Магомаева, и непрестанно сопровождала их все 1980-е и даже 1990-е годы. «Обручальное кольцо» можно услышать и в фильмах того времени — «4:0 в пользу Танечки» и «Грачи». В последнем песня прозвучала аж два раза — причём в гораздо более энергичном темпе…
Первыми и каноническими исполнителями песни стали участники вокально-инструментального ансамбля ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ. Вряд ли этот ВИА, записавший в 1970-е годы такие популярные песни, как «Качается вагон», «Прощай», «Где же ты была», «Вот увидишь», «По волне моей памяти», «Песня сапожника», «Родная земля», догадывался, что «Обручальное кольцо» станет последним хитом в их карьере.
Хотя раньше песни для ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ в основном писали Вячеслав Добрынин и Давид Тухманов, «Обручальное кольцо» сочинил другой советский «хитмейкер» — Владимир Шаинский.
Как это часто бывало в советских ансамблях, состав ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ был очень текучим. В 1980 году художественным руководителем ВИА (вместо Михаила Шуфутинского) стал Виталий Кретов, который, собственно, и сделал аранжировку «Обручального кольца». А исполнили её два разнополых вокалиста — Владимир Ефименко и Марина Школьник (что вполне логично для песни о «двух сердцах»).
Вокалисты ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ: Борис Платонов, Марина Школьник, Владимир Ефименко.
По воспоминаниям Марины, песня должна была стать заставкой к какой-то телевизионной передаче. Поэтому записывали её в студии «Останкино» на Королёва, 12. В тот момент ансамбль гастролировал по СССР, поэтому запись «Обручального кольца» музыканты сделали на скорую руку (буквально за один дубль), после чего укатили выступать в Киев. Никто из них тогда не подозревал, что песня так выстрелит.
Выстрелила она, правда не сразу. По словам той же Школьник, около полугода «Обручальное кольцо» не пускали в эфир, что породило довольно странные мифы.
Марина Школьник:
«Нам, то ли в шутку, то ли всерьёз говорили о том, что в стране подорожало золото, и поэтому в течение полугода записанную песню никто не мог ни услышать, ни увидеть».
При этом в том же 1980 году песня была выпущена на пластинке-гиганте «Для Вас, Женщины», которая разошлась по СССР миллионными тиражами. А в 1981 году «Обручальное кольцо» действительно стало заставкой программы «Клуб молодожёнов»…
После падения советской системы, поп-песен на свадебную тематику, вроде бы, стало куда больше. Но многие ли из них крутят на свадьбах? Ну, разве что, кроме «Свадебных цветов» Ирины Аллегровой…
Обручальное кольцо (песня)
Обручальное кольцо | ||
---|---|---|
Исполнитель | Владимир Ефименко, Марина Школьник, солисты ВИА «Лейся, песня» | |
Альбом | Для вас, женщины! | |
Дата выпуска | 1980 | |
Дата записи | 1980 | |
Жанр | Советская эстрада | |
Язык | русский | |
Длительность | 4:58 | |
Лейбл | фирма «Мелодия» | |
Автор | музыка Владимир Шаинский, слова Михаил Рябинин | |
Трек-лист альбома « Для вас, женщины!» | ||
|
«Обруча́льное кольцо́» (инципит «Среди обычаев прекрасных мне вспомнить хочется один…», также часто ассоциируется с полным текстом припева «Обручальное кольцо не простое украшение, двух сердец одно решение — обручальное кольцо») — песня, написанная в 1980 году композитором Владимиром Шаинским и поэтом Михаилом Рябининым. Впервые песня была исполнена и записана солистами вокально-инструментального ансамбля «Лейся, песня» — Владимиром Ефименко и Мариной Школьник (Капитановская) [1] на студии звукозаписи «Тон-ателье» в телецентре «Останкино» и выпущена в свет на виниловой пластинке Всесоюзной студии грамзаписи фирме «Мелодия». Стала своеобразным неофициальным гимном молодожёнов.
История
Куплет:
Среди обычаев прекрасных,
Мне вспомнить хочется один.
Тот символ верности и счастья,
От юных лет и до седин.
Ах, этот миг неповторимый,
Когда стучат, стучат,
Взволнованно сердца.
И не забыть, как мы дарили,
Друг другу нежно, нежно,
Нежно два кольца.
Припев:
Обручальное кольцо,
Не простое украшение,
Двух сердец одно решение,
Обручальное кольцо.
Фрагмент интервью Марины Школьник солистки ВИА «Лейся, песня» программе «Песня с историей» (ведущий Илья Легостаев, телеканал Москва 24).
В 1982 году песня в оригинальном исполнении Владимира Ефименко и Марины Школьник переиздается Апрелевским заводом студии «Мелодия» на диске-гиганте ВИА «Лейся, песня» «Сегодня и вчера» (индекс С60-17149-50).
Песня «Обручальное кольцо» прозвучала в нескольких фильмах вышедших в Советском Союзе в 1982 году:
В 2020 году песне «Обручальное кольцо» исполнилось сорок лет. 22.02.2020 на канале Россия-1 в вечернем ток-шоу Андрея Малахова «Привет, Андрей!» был дан старт празднования юбилея [7]
Обручальное кольцо (песня)
Обручальное кольцо | ||
---|---|---|
Исполнитель | Владимир Ефименко, Марина Школьник, солисты ВИА «Лейся, песня» | |
Альбом | Для вас, женщины! | |
Дата выпуска | 1980 | |
Дата записи | 1980 | |
Жанр | Советская эстрада | |
Язык | русский | |
Длительность | 4:58 | |
Лейбл | фирма «Мелодия» | |
Автор | музыка Владимир Шаинский, слова Михаил Рябинин | |
Трек-лист альбома « Для вас, женщины!» | ||
|
«Обруча́льное кольцо́» (инципит «Среди обычаев прекрасных мне вспомнить хочется один…», также часто ассоциируется с полным текстом припева «Обручальное кольцо не простое украшение, двух сердец одно решение — обручальное кольцо») — песня, написанная в 1980 году композитором Владимиром Шаинским и поэтом Михаилом Рябининым. Впервые песня была исполнена и записана солистами вокально-инструментального ансамбля «Лейся, песня» — Владимиром Ефименко и Мариной Школьник (Капитановская) [1] на студии звукозаписи «Тон-ателье» в телецентре «Останкино» и выпущена в свет на виниловой пластинке Всесоюзной студии грамзаписи фирме «Мелодия». Стала своеобразным неофициальным гимном молодожёнов.
История [ | ]
Куплет:
Среди обычаев прекрасных,
Мне вспомнить хочется один.
Тот символ верности и счастья,
От юных лет и до седин.
Ах, этот миг неповторимый,
Когда стучат, стучат,
Взволнованно сердца.
И не забыть, как мы дарили,
Друг другу нежно, нежно,
Нежно два кольца.
Припев:
Обручальное кольцо,
Не простое украшение,
Двух сердец одно решение,
Обручальное кольцо.
Фрагмент интервью Марины Школьник солистки ВИА «Лейся, песня» программе «Песня с историей» (ведущий Илья Легостаев, телеканал Москва 24).
В 1982 году песня в оригинальном исполнении Владимира Ефименко и Марины Школьник переиздается Апрелевским заводом студии «Мелодия» на диске-гиганте ВИА «Лейся, песня» «Сегодня и вчера» (индекс С60-17149-50).
Песня «Обручальное кольцо» прозвучала в нескольких фильмах вышедших в Советском Союзе в 1982 году:
В 2020 году песне «Обручальное кольцо» исполнилось сорок лет. 22.02.2020 на канале Россия-1 в вечернем ток-шоу Андрея Малахова «Привет, Андрей!» был дан старт празднования юбилея [7]