обрезание у иудеев на какой день

Содержание
  1. Что такое Брит мила — Еврейское обрезание?
  2. Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
  3. Оглавление
  4. Брит мила — заповедь обрезания [↑]
  5. Смысл заповеди обрезания [↑]
  6. Что меняет брит мила? [↑]
  7. Интересная традиция… Обрезание у евреев — в каком возрасте и как проводится обряд, кто и зачем его делает
  8. История обряда
  9. Название обряда обрезания у евреев
  10. Религиозный смысл
  11. Является ли обрезание обязательным для евреев?
  12. Когда его обычно делают?
  13. Можно ли делать взрослому мужчине?
  14. Как проходит обрезание у евреев?
  15. Обрезание у евреев: Обряд, Возраст, Церемония
  16. Обряд
  17. Возраст
  18. Церемония
  19. Зачем евреям делают обрезание?
  20. Что за коробочки на лбу у евреев?
  21. Тора — это то же самое, что и Библия? А Талмуд?
  22. Правда ли, что всем мужчинам-евреям делают обрезание? Зачем?
  23. Почему некоторые евреи качаются взад и вперед, когда молятся?
  24. Что значит шестиконечная звезда?
  25. Чем отличается еврей от иудея?
  26. Чем синагога отличается от храма?

Что такое Брит мила — Еврейское обрезание?

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

Брит мила — заповедь обрезания [↑]

Обрезание, или, на иврите, «брит мила» — обрезание крайней плоти, которое в Иудаизме проводят младенцу мужского пола на восьмой день жизни. Обрезание также известно под названием «союз Авраама», так как заповедь обрезания крайней плоти является знаком союза между Б-гом и евреями, заключенного впервые с праотцом еврейского народа Авраамом. По Торе, Авраам был первым, кто совершил заповедь обрезания по воле Творца. Во время обрезания ему было 99 лет. Также были обрезаны все его домочадцы мужского пола старше восьми дней.

Смысл заповеди обрезания [↑]

Если кто-то спросит, почему еврейский народ исполняет заповеди Торы, то ответ на это будет очень простым — потому что их дал Творец! В принципе, для еврея этого вполне достаточно, чтобы жить по Торе. Однако, каждый человек в меру своих возможностей обязан осмыслить повеления Творца, и это то, чем мы сейчас и займёмся.

Обрезание крайней плоти является одной из «непонятных» заповедей. Даже тот факт, что это полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого. Да и само название заповеди — «брит», что в переводе на русский означает «союз», говорит о том, что здесь заложено нечто более глубокое…

Наши древние источники частично приоткрывают завесу. Чтобы глубже понять эту заповедь, обратимся к части из них. Так, например, книга «Хинух» упоминает несколько важных аспектов, связанных с обрезанием. Известно, что та часть человеческого тела, которую Тора нас обязывает устранить (на иврите она называется «орла»), в общем-то, является излишней. Никакой полезной функции крайняя плоть не несёт. Так зачем же тогда Всевышний создал нас «недоделанными», да ещё и повелел завершить недоделанную работу? Отвечая на этот вопрос, книга «Хинух» разъясняет смысл обрезания. Как в физическом плане человек создан несовершенным, и в его руках исправить недостатки (а излишество это тоже недостаток), так же и в духовном плане мы сотворены с большим количеством недостатков, которые нужно исправить и тем самым привести себя к совершенству. Так Тора учит нас основной цели нашей жизни — достижению духовной целостности. Необходимо разглядеть свои недостатки и в течение жизни постараться их устранить — такова воля Творца! Это, несомненно, одно из основных положений еврейского мировоззрения, но на этом понимание заповеди обрезания не ограничивается.

Что меняет брит мила? [↑]

Прежде чем подняться ещё на одну ступеньку постижения, приведём ещё несколько примеров из нашей древней истории и увидим, как это действие, освящая человеческое тело, качественно его меняет. Авраам-авину в преклонном возрасте выполняет повеление Творца обрезать крайнюю плоть, и это сильно повышает его пророческий уровень. Если до обрезания Авраам не мог воспринять пророческое видение стоя, то теперь материальность его тела уже не является барьером при соприкосновении с высокими духовными инстанциями. Нечто подобное Тора пишет про необрезанного пророка Билама (Бемидбар 24): «Речь слышащего речи Всесильного, того, кто видит явление Всемогущего, падает с открытыми глазами». Во время принятия пророчества он падал на землю, так как его связь с материальностью мешала нормальному восприятию видения.

Ещё одной иллюстрацией послужит нам история с известным прозелитом по имени Акилас, которую рассказывает мидраш Танхума. Это происходило в эпоху расцвета Римской империи. Акилас был родом из знатной римской семьи и приходился ни больше ни меньше, как племянником императору Андриану. После того, как Акилас принимает иудаизм, он встречает своего дядю, и тот обращает внимание на изменения во внешности племянника:

— Что произошло с тобой?

— Я стал изучать Тору, а также сделал обрезание.

— Что тебя подтолкнуло это сделать?

— Твой совет. В своё время я поделился с тобой своей идеей заняться торговлей, и ты порекомендовал мне скупать дешёвый товар, на который никто не обращает внимание, т.к. по истечении определённого времени его стоимость возрастёт. С тех пор я обошёл все государства и не нашёл более униженного народа, чем евреи. Но в будущем этот народ возвысится, как говорит об этом пророк (Ишаягу 49): «Так сказал Го-сподь, избавитель Израиля, Святой его — презираемому людьми, ненавидимому народами, рабу властелинов цари увидят и встанут, князья поклонятся…».

— Но зачем же делать обрезание?

— Разве невозможно учить Тору, не делая обрезания?

— Отвечу тебе примером — один из твоих полководцев вряд ли получит императорскую награду, если прежде не пожертвует собой ради императора. Тору также нет никакой возможности постигнуть, не исполнив прежде эту заповедь!

В другом диалоге с Андрианом, который также приводит мидраш Танхума, Акилас отвечает на тот же вопрос несколько иначе: «Даже мудрейший из людей в твоём государстве, будь он столетним стариком, не может учить Тору, если не будет обрезан, как сказано в книге Тэилим (147): “Изрекает Он слово Своё Яакову, уставы Свои и законы Свои Израилю. Не сделал Он такого никакому народу, и законов Его не знают они…”». Акилас пытается объяснить римскому императору, что без обрезания понимание еврейского Учения невозможно. Ведь Тора, в отличие от наук, не зависит только от способностей и трудолюбия ученика. Есть Творец Мира, который даёт понимание Торы, и этот подарок далеко не каждый достоин получить.

Другими словами, вполне возможна такая ситуация, что человек будет учить Тору, а истинный смысл от него будет скрыт т.к. необходимые условия для её восприятия не выполнены.

Известный раввин раби Акива Эйгер объясняет это явление следующим образом. Подобно тому, как крайняя плоть, называемая не иврите «орла», покрывает и облекает собой физический орган, есть такого же рода оболочка — «орлат hа-лев», облекающая человеческое сердце. Она делает сердце невосприимчивым к духовности. Между двумя этими оболочками есть связь, и когда моhель (человек, исполняющий эту операцию) устраняет «орла», так и сердце становится открытым для духовности Торы. Недаром в тексте послетрапезной молитвы «биркат hа-Мазон», где мы благодарим Всевышнего за разные блага, которые Он нам даёт, сначала упоминается заповедь обрезания, и лишь затем говорится о Торе. «Благодарим Тебя … за завет Твой, что запечатлел Ты на плоти нашей, и за Тору, которой Ты научил нас…» — порядок именно таков, т.к. без этого завета постижение Торы невозможно.

Читайте также:  qr код с какого числа стал обязательным

Обрезание на святом языке — это «брит», что означает «союз». Союз, когда-то заключённый между Творцом и еврейским народом. «И скреплю Я союз между Мной и тобой со всеми твоими потомками после тебя во всех поколениях их — вечный союз: быть Б-гом тебе и всем потомкам твоим после тебя! … Вот Мой союз, который надлежит вам хранить меж Мною и вами и потомством твоим после тебя: пусть обрезанным будет у вас каждый мужчина…» (Брейшит 17:7—11). Что же такое союз? Виленский Гаон в своём комментарии на «Сефер Йецира» говорит, что это не просто договор между двумя сторонами, а нечто большее. Когда одна из сторон передаёт другой что-либо очень важное и дорогое, и тем самым налаживается особая связь между ними — это и называется союзом. То же самое касается завета обрезания — тело при этом приобретает определённую святость — Творец как будто даёт часть Своей сущности и запечатлевает это на плоти нашей, возвышая материальность до уровня духовного. Та самая святость и является знаком завета, связывающим между нами и Творцом.

Источник

Интересная традиция… Обрезание у евреев — в каком возрасте и как проводится обряд, кто и зачем его делает

Obrezanie u evreev 1 11120749

Обрезание – удаление у представителей мужского пола крайней плоти – практикуется в различных уголках мира.

Одна из самых старинных традиций, связанных с этой процедурой, имеется у еврейского народа.

Обряд обрезания у евреев — делают ли его современные мужчины, кто проводит обрезание и вообще зачем делают обрезание мужчинам евреям? Ответы в нашей статье.

История обряда

Когда еврейский народ стал практиковать обрезание, точно сказать невозможно: корни этой традиции теряются в глубине веков.

Однако ученые утверждают, что иссечение крайней плоти пользовалось популярностью у жителей Ханаана (эдомитян, аммонитян и моавитян), египтян и финикийцев, обитавших на Ближнем Востоке в III тыс. до н. э. Евреи переняли обряд именно у них.

prazdnik evreyskogo obrezaniya 4 11121054Известно, что библейский пророк Иезекииль выступал за подобную инициацию мальчиков, говоря: «В кровях твоих живи!».

Однако при финикийской царице Иезавели издавались указы, запрещающие обрезание, что сделало обрезание на какое-то время тайной процедурой.

Гонения поклонников обрезания продолжались и во II в. до н. э. во время владычества Антиоха II Епифана, стремившегося сделать еврейскую нацию частью эллинской культуры. Те, кто делал иссечение крайней плоти своим сыновьям, приговаривались к смертной казни.

Приверженцы обряда также подвергались преследованиям во времена Веспасиана (после уничтожения Иерусалима) – именно по специфическому виду полового члена определялась национальная принадлежность мужчины, а следовательно, и налог, который ему следовало уплатить.

Евреи, подвергшиеся удалению крайней плоти, были в опасности и во время правления правителя Адриана (117 г. н. э.), и при нацистском режиме.

Название обряда обрезания у евреев

Как у евреев называется обрезание? На иврите обрезание у иудеев называется «брит мила» в соответствии с канонами иудаизма. Это слово обозначает завет (договор) между Господом и еврейским народом.

Религиозный смысл

Зачем делают обрезание евреям? Что такое обряд обрезания? Согласно Библии, процедура удаления крайней плоти впервые была сделана патриархом Авраамом самому себе и всем близким мужского пола как символ договора между высшими силами и еврейской нацией, согласно которому евреи должны были получить в полную собственность Ханаан.

Древняя еврейская книга «Хинух» гласит, что человек рождается со множеством физических и физических недостатков. В течение жизни он должен постараться их исправить. А поскольку крайняя плоть также считается излишеством, то есть недостатком, от нее нужно как можно скорее избавиться. Вот зачем евреи делают обрезание.

Это станет первым шагом к духовному очищению и внутренней целостности. Обрезание у евреев необходимо для освобождения от материального и низменного и прямого общения с высшими сферами, что стало причиной появления большого количества пророков среди еврейской нации.

Преимущества обрезанных евреев перед необрезанными.

Почему евреи делают обрезание? Этот обряд дает определенные преимущества представителям еврейской нации как в культурном, так и в медицинском плане. К плюсам процедуры относятся:

evreyskogo obrezaniya 2 11121207

Является ли обрезание обязательным для евреев?

Делают ли обрезание евреям в современном истории? Согласно Торе любой отец обязан позаботиться о совершении обряда над своим сыном, таким образом подчеркнув его еврейскую национальность и приобщив к традиции и культуре предков. Если он отказывается это сделать, он подлежит суду.

Особенно поощряется такая процедура среди радикальных представителей иудаизма и в Израиле, где многие эмигранты делают удаление крайней плоти даже во взрослом возрасте.

Однако заставить родителей сделать операцию раввин не может: он лишь настоятельно советует не отказываться от этого. На самом деле согласно канонам религии любой малыш, рожденный матерью-еврейкой, является неотъемлемой частью нации, что не нуждается в дополнительном подтверждении.

Когда его обычно делают?

В каком возрасте делают обрезание у евреев? Обычно еврейские младенцы-мальчики принимают участие в брит мила на восьмые сутки после появления на свет. Для этого есть несколько причин:

Kogda delayut obrezanie 1 11121606

Когда делают обрезание, если мальчик болеет? Обряд откладывают до полного исцеления, но в Шаббат его уже не проводят. В других случаях священная еврейская суббота – также подходящий день для иссечения крайней плоти: хотя в нее запрещено проливать кровь, брит мил является исключением.

Можно ли делать взрослому мужчине?

Во сколько лет можно делать обрезание? Традиции еврейского народа предусматривают возможность проведения обряда и у взрослых мужчин. Это символизирует их переход в иудаизм, их желание полностью соблюдать каноны веры и жить в соответствии с обычаями Израиля.

Такое обрезание носит название гиюр и сейчас производится только в больнице под наркозом квалифицированными хирургами. Также гиюр делается, если у матери ребенка до его рождения умерло 2 детей после брит мила.

Как проходит обрезание у евреев?

Согласно обычаю обрезание необходимо делать в синагоге, сразу после завершения утренней молитвы.

Древние источники говорят, что проведение этого обряда можно доверить любому мужчине-еврею (и даже представительнице прекрасного пола в отсутствие мужчин), но современные евреи предпочитают поручить это специалисту с хорошей медицинской подготовкой – моэлю.

Если такового нет, обращаются в обычную больницу к хирургу, однако раввин должен обязательно присутствовать при операции.

Читайте также:  какие организации попадают под обязательную вакцинацию в красноярске

Как делают обрезание евреи? При обрезании используют простейший инструментарий: чаще всего лезвие, тщательно заточенное с обеих сторон. Это объясняется тем, что моэль, взволнованный криками младенца, может взять инструмент не той стороной. Процедуру выполняют следующм образом:

Во время обряда не накладываются швы и не используются обезболивающие лекарства. Если кровотечение слишком обильное, иногда применяют тугую повязку.

Праздник обрезания у евреев проходит так: после завершения операции по иссечению крайней плоти все окружающие поздравляют отца и мать мальчика, восклицая «Мазл тов!» и желая младенцу приобщиться к Торе, добрым делам и удачно жениться.

Новорожденный считается вошедшим в союз предка Авраама и получает традиционное еврейское имя.

Отец малыша во время заключительной стадии обрезания обязательно произносит бенедикцию – особую молитву, начинающуюся со слов «Барух Атта», что означает «благословен Ты», и просит благословения у Иеговы для своего отпрыска.

Затем мальчика передают отцу либо почетному гостю, а моэль поднимает бокал с вином и произносит благодарственную молитву, благословляя вино и Бога, подарившего избранному еврейскому народу завет.

Церемония завершается исполнением торжественных гимнов и праздничной трапезой со старинными еврейскими блюдами.

Обрезание у евреев, фото:

prazdnik evreyskogo obrezaniya 1 11120917

evreyskogo obrezaniya 1 11121133

А вот так выглядит праздник еврейского обрезания, фото:

Obrezanie u evreev foto 1 11120852

prazdnik evreyskogo obrezaniya 2 11121010

prazdnik evreyskogo obrezaniya 3 11121023

Обрезание в иудаизме – крайне важный обряд, который позволяет представителям этого народа выделяться среди единоверцев и при этом эффективно заботиться об интимной гигиене. Это сводный ответ на вопрос — зачем евреи делают обрезание мужчинам. Однако обряд проводится исключительно по желанию семьи.

Источник

Обрезание у евреев: Обряд, Возраст, Церемония

Обрезание крайней плоти у мужчин практикуется с незапамятных времён. Достоверно известно, что обрезание проводилось у египтян, народов Ханаана и финикийцев. В древнем Египте, удаление крайней плоти свидетельствовало о принадлежности мужчины к «правящей элите» или высшему сословию. Сцены проведения обрезания находят на древних фресках великих пирамид.

Когда именно обрезание стало традицией у народа Израилева, точно не известно. Самым первым засвидетельствованным актом удаления крайней плоти, описанным в Библии, стало обрезание праотца Авраама. По одним данным, он самостоятельно провёл операцию, по другим – обрезание совершил сын Ноя, Сим (Шем).

Обрезанию подверглись и сыновья Авраама. Старшему, Измаилу, на тот момент было 13 лет. Позднее родился Исаак, прошедший через обрезание на восьмые сутки после рождения.

Обряд

Как называется обрезание у евреев? «Брит мила» таково точное название обряда удаления крайней плоти у евреев. В некоторых переводах, брит мила означает «слово Завета». Однако раввины настаивают на ином переводе. Слово «брит» с иврита на русский переводится, как «союз». То есть союз, заключённый между Всевышним (Творцом) и еврейским народом.

Суть «договора» по некоторым трактованиям: Творец пообещал Аврааму, что сыны Израиля не исчезнут (не истребятся) покуда существует человеческий род. Именно этот договор и был скреплён обрезанием.

Согласно священной для евреев книге «Хинух», Творец создал человека несовершенным не только в духовном плане, но и в физическом. Человек может исправить свои недостатки, а «лишняя плоть», не выполняющая практически никаких функций, является «излишеством», то есть недостатком. В духовном плане человек обладает склонностью к излишествам, то есть «грехам». Устраняя «недостаток», крайнюю плоть, и совершая брит мила, человек становится на ступень выше в духовном и физическом развитии.

«Союз» заключается обеими сторонами договора. Человек «жертвует» частью тела, а Бог наделяет его некоей святостью. Таким образом, материальное, в данном случае, крайняя плоть, преобразуется в духовное. А собственно обрезание, становится личным посвящением Творцу.

Зачем евреям делают обрезание? Раввин Шимон Бен-Элазар, говорит об обрезании, как о неком акте самопожертвования. Если обратиться к историческим источникам, то можно обнаружить такие периоды в жизни еврейского народа.

Так, во времена Антиоха IV, обряд обрезания был под запретом. Ослушание каралось смертной казнью. Однако еврейский народ, не смотря на преследования, не отказывался от проведения брит мила. Тем самым, совершая акт самопожертвования во имя Творца и заповедей Его.

В современном мире, наиболее опасным периодом для соблюдения обряда обрезания, стало правление Адольфа Гитлера. В нацистской Германии, периода 33-45 годов ХХ века, отсутствие крайней плоти становилось приговором. Даже несмотря на то, что обрезание могло быть проведено по медицинским показаниям (фимоз), а обрезанный мужчина не принадлежал к иудеям.

Возраст

Когда делают обрезание мальчикам у евреев? Брит мила обычно проводят на 8 день после рождения мальчика, так записано в Торе. Объяснение лежит в трактовании раввинами значения некоторых чисел, символизм которых скрыт от взора простого обывателя.

В иудаизме есть три числа, связанных с материальным и духовным. Это 6, 7, 8.

Присутствует и некое мистическое значение даты обрезания. Множество древних народов придерживалось этого обряда, однако, они исчезли и от них остались только воспоминания. В то время, как еврейский народ поражает своей «живучестью». Это своеобразное доказательство крепости договора между Богом и людьми.

Дата, когда делают обрезание евреям, назначена согласно религии. В современном мире, обрезание может быть проведено и гораздо позже, нередко уже во взрослом возрасте. Саму процедуру, в этом случае, проводят квалифицированные хирурги в присутствии раввина.

Церемония

Кто делает обрезание у евреев? В древности обряд брит мила совершал отец ребёнка или любой еврей, или еврейка (если не удаётся найти мужчину), но строго по законам иудаизма. В более поздние времена и до наших дней, обрезание проводит специально обученный человек, моэль (мохел). Нередко мохел посещает медицинские курсы, чтобы процедура обрезания была безопасной.

Брит мила необходимо совершить «до захода солнца», то есть в светлое время суток. Чаще всего – утром. В древности, обрезание проводили в синагоге, чего придерживаются и некоторые общины до сих пор. Большинство же обрезаний проводят на дому или в больнице. В Израиле при родильных домах существуют специально отведённые комнаты для обряда.

В проведении обряда участвуют два наиболее важных, в этот момент, человека, мохел, проводящий обрезание, и сандак, держащий в это время ребёнка на руках.

В самом начале церемонии мальчика приветствуют, произнося при этом «барух ха-ба». Мохел берёт ребёнка и укладывает его в «кресло Илии», а затем на подушку, лежащую на коленях сандака. Сандак удерживает ножки малыша, в то время, как мохел проводит удаление крайней плоти. Эта часть ритуала носит название «при а».

Следующим этапом становится «медица» отсасывание выступившей крови. Ранее, примерно до середины ХIХ века, кровь удалялась ртом. С развитием медицины и с возникновением понятий об асептике и антисептике, отсасывание крови после обрезания стали проводить специальной трубочкой либо тампонированием раны.

Затем проводят перевязку, после чего отец произносит благословение (бенедикцию). После этого ребёнка отдают отцу или приглашённому почётному гостю. Мохел благословляет вино и приносит молитву Богу. Гости произносят «мазл тов», а затем поздравляют родителей. После, произносится молитва в честь мальчика, и впервые называется его имя. То есть обряд обрезания соединяется с имянаречением. Затем ребёнку в рот вливается несколько капель сладкого вина.

Читайте также:  c какой целью создается макроэкономическая модель

После проведения всех ритуалов, начинается празднование.

В иудаизме считается, что человек не прошедший обряд брит мила не сможет приступить к изучению Торы. Он просто не постигнет основ древнего учения. Примером могут послужить слова Акиласа, племянника императора Андриана.

По легенде, Акилас принял иудаизм, прошёл брит милу и был допущен к изучению Торы. Необходимость обрезания, он объяснял так «ни один полководец не получит награды от императора, не доказав прежде преданность ему, и жертвенность во имя его. Без соблюдения завета, нет возможности постигнуть Тору».

Объяснить — это можно так, не смотря на уровень образования или развития, постичь учение возможно только со своеобразного «благословения» Бога, отдав частицу себя и получив частицу Творца.

Один из раввинов считает, как крайняя плоть покрывает головку полового члена, так и сердце закрыто оболочкой. Между ними существует связь. После обрезания и удаления плоти, открывается и сердце, а значит дух. Всё это и позволяет понять смысл древнего учения.

Источник

Зачем евреям делают обрезание?

И еще 6 вопросов об иудаизме. Отвечает гид Еврейского музея Алексей Клинчин

Что за коробочки на лбу у евреев?

gallery picture dcb22d83 72e6 4f39 8d6b 482095f267bb

gallery picture 21f3cb0a 87f4 4ba6 a6fa 3c39cc14e0c9

Тора — это то же самое, что и Библия? А Талмуд?

Моисей на горе Синай получает две Торы — письменную и устную. Письменная Тора — это определенное количество книг. Начи­нается всё, собственно, с самой Торы — Пяти­кни­жия Моисеева, самой основы основ. Затем в канон включа­ется Невиим — это книги Пророков. Потом — Ктувим, Писания. Все вместе по пер­вым буквам (Тора — Т, Невиим — Н, Ктувим — это К либо Х Буква «каф» может обозначать звук [к] или [х]. ) получа­ется Танах, это аббревиатура. Танах практически полностью совпадает с Ветхим Заветом.

Талмуд — это, в сущности, закрепленный на бумаге устный закон. То есть понятно, что сначала люд и долго-долго передавали друг другу устную тради­цию и не записывали ее. И более того, им было запр ещено записы­вать. Так как школы разные и люди относятся к закону и трактуют законы, они начинают вести дискуссию: а вот мой учитель говорил так, а мой учитель говорил так. И, собственно, все эти комментарии, дискуссии записаны в Талмуде. Можно бесконечно его изучать, собственно, чем иудеи и занима­ются. Но четко нужно понимать, что Танах — это Письменная Тора, Талмуд — это Устная Тора, устная традиция, которую впоследствии записали на бумаге.

Правда ли, что всем мужчинам-евреям делают обрезание? Зачем?

Авраам — первый еврей. Бог ему сказал: выйди из Ура Халдейского, оставь отца своего, оставь язычество, признай меня единым Богом — я выведу тебя в зем­лю, которую укажу тебе, и от тебя воспроизведу народ. Авраам уходит, и перед тем как он вошел в землю Ханаанскую, Бог говорит ему: давай заклю­чим с тобой союз, чтобы показать, что ты меня принял единым Богом и что ты при­нимаешь это пророчество, что от тебя произойдет большой народ. Для этого нужно обрезать крайнюю плоть — и не только Аврааму, а всем в доме Авраама, вплоть до рабов. И с тех пор, когда в семье рожда­ется мальчик, первые семь дней он еще принадлежит Богу, а на восьмой день люди уже сами могут в нем изменить. Что именно? Сделать обрезание.

Почему некоторые евреи качаются взад и вперед, когда молятся?

Есть два подхода — как это обычно бывает, на двух евреев три мнения… Не все иудеи раскачиваются при молитве. Некоторые иудеи не раскачиваются, стоят неподвижно, потому что считают, что в присутствии Бога не подобает дви­гаться — нужно стоять ровно (божественное присутствие возникает, когда 10 евреев молятся вместе, — это называется шхина). Второе мнение заклю­чается в том, что нужно двигаться, раскачиваться, а эти раскачивания — это, скажем так, поклоны. Адепты этого подхода ссылаются на неко­торые стихи из Торы, которые говорят: «затрепетало нутро мое» от взаимодействия, от общения с Богом.

Что значит шестиконечная звезда?

Чем отличается еврей от иудея?

В России есть четкое деление. Говоря «еврей», в России подразумевается, что человек рожден в еврейской семье, то есть еврей по национальности, этни­ческий еврей. Иудей — это человек, который исповедует иудаизм, учит Тору, соблюдает заповеди и живет религиозной жизнью. В чем этимологическое различие этих понятий? Еврей — это иври, «перешедший с той стороны реки». Важный момент: до сих пор нет единого мнения, какой именно реки и что именно это значит. Есть мнение, что это Евфрат, потому что Ур Халдейский, откуда вышел Авраам, находился в Между­речье, между Тигром и Евфратом. Когда Бог сказал: «Выйди из Ура Халдейского», евреи переходят реку Евфрат, и поэтому они иври — «пришедшие с той стороны реки». Также называют и Иордан — это уже ближе к земле Ханаанской.

У слова «иудей» другая этимология. Вообще, во многих языках мира так называют евреев: немецкое Jude, французское juif, английское jew, польское żyd — в польском языке это слово не имеет негативной коннотации. В Чехии, насколько мне известно, тоже говорят «жид», имея в виду просто «еврей». «Иудей» — от имени Иуда. Тут мы вспоми­наем историю, что Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, а Иаков родил Иосифа и братьев его. Собственно, братья — это 12 колен Израилевых, и один из них — это Иуда, родоначальник племени, колена Израилева. В общем, иудаизм — это отсылка к религии, и иудей — тот, кто соблюдает заповеди. А еврей — это национальность.

Чем синагога отличается от храма?

В сознании русскоязычного человека, в принципе в сознании христиан мечеть, церковь, синагога — это все храмы. Храмы разных религий. Но это неверно: синагогу нельзя называть храмом, это совершенно другое помещение по смыс­лу. Храм — это место, где приносят жертву, совершают воскурения. Это опре­деленное место, обозначенное Богом, и там могут служить лишь специальные люди — коаним. Сейчас храма нет: он разрушен в 70 году новой эры римля­нами, — и в отсутствие храмов евреи молятся в синагогах. Синагога нужна не для жертвоприношений, а для изучения, чтения Торы и молитвы. То есть у этих помещений абсолютно разные назначения, разный смысл, ну и разное место­положение. Храм был разрушен, но он будет восстановлен. И как напи­сано в Торе, в Пророках, он дол­жен быть восстановлен Мессией, Машиахом. Часто задают вопрос: почему его нельзя сейчас взять и построить? Потому что это не люди должны делать — это должен сделать Машиах, помазанник Божий, у которого, скажем так, будут такие полномочия.

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector