образы сознания не предстающие перед субъектом в его внутреннем плане выполняют функцию какую

Образы сознания не предстающие перед субъектом в его внутреннем плане выполняют функцию какую

Сознание и самосознание

Сознание и самосознание в структуре личности

1. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

2. Психологической характеристикой сознания не является:

3. Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «сознание» и:

4. Основателем функционалистского подхода к изучению сознания является:

5. При исследовании сознания в контексте структуралистского подхода использовался метод:

6. Порождение, функционирование и развитие сознания рассматривались как производные структуры задач и условий чувственно-предметной деятельности субъекта в теории:

7. Первичное и рефлексивное сознание предложил различать:

8. Для нормального состояния сознания характерно(а):

в) сумеречное состояние сознания;

г) легкое переключение внимания.

9. Психическое состояние как характеристика индивидуального акта сознания не детерминировано:

а) предшествующей ситуацией;

б) наличной ситуацией;

в) ожидаемой ситуацией;

г) непланируемой ситуацией.

10. Нормальное (обычное) состояние сознания характеризуется уровнем психической активности:

11. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:

в) всегда высокой степенью (уровнем) ясности;

12. По отношению к функционированию (состоянию) человека, его психике сознание не является особым(ой):

13. Согласно современным исследованиям объем актуального сознания оценивается величиной:

14. В качестве особого рода реальности сознание не обладает свойством:

15. Свойство самодостоверности сознания проявляется как:

16. Свойство самопорожденности сознания, его самообусловленности проявляется как:

17. В настоящее время на основе данных электроэнцефалографии сон рассматривается как циклическое изменение мозговой активности, происходящее:

18. Впервые в достаточно развернутом виде концепция бессознательного психического была представлена:

19. Понятие бессознательного обрело конкретно-психологический смысл в концепции:

20. В концепции психоанализа З. Фрейда во взаимоотношениях сознательного и бессознательного на первом плане стоят параметры:

21. А. Адлером бессознательное трактуется как:

а) мотивационные ожидания;

б) подавленные воспоминания и переживания, организованные в комплексы;

в) скрытые биологически обусловленные мотивы;

г) скрытые социально обусловленные мотивы.

22. Эффективность функционирования психики личности тем выше, чем больше сознательного трансформировано на бессознательном уровне согласно закону:

23. Признаком, общим для всех видов помрачения сознания, является:

г) бессвязность мышления.

24. Самосознание можно определить как:

а) повышенное внимание к себе;

б) уровень притязаний;

в) направленность личности;

25. Первые теоретические разработки в области Я-концепции принадлежат:

26. Понятие «Я-концепция» зародилось в русле психологии:

27. Я-концепция сформулирована:

28. Возникновение самосознания не связано:

а) с процессом дифференциации внешних ощущений;

б) с процессом дифференциации внутренних ощущений;

в) с увеличением произвольности движений;

г) с увеличением непроизвольности.

29. Самосознание как этап в развитии сознания, подготовленный развитием речи и произвольных движений, исследовал:

30. Сознание и самосознание возникают и развиваются параллельно, по мнению:

31. По С.Л. Рубинштейну, самосознание:

а) предшествует развитию сознания;

б) является этапом в развитии сознания;

в) возникает одновременно с сознанием;

г) развивается одновременно с сознанием.

32. Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием:

а) биологических потребностей;

б) уровня притязаний;

в) значимых отношений;

г) социальных потребностей.

33. Психологическим механизмом самосознания выступает:

34. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется:

35. Образы сознания, не предстающие перед субъектом в его внутреннем плане, выполняют функцию:

36. Способность принять позицию исследователя, чтобы понять самого себя, свои поступки, мысли и чувства, составляет сущность рефлексии:

37. Рефлексия в области мышления получила название:

38. Каким образом у человека появляется образ «Я»?
а) Дается от природы.
б) Формируется в младенческом возрасте.
в) Формируется в детстве к 2-3 годам.
г) Формируется постепенно и в основном складывается в юношеском возрасте.

39. Завышенная самооценка …
а) способствует развитию и успеху личности;
б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими;
в) может стать причиной конфликтов, утраты межличностных контактов,
замкнутости;
г) только иногда мешает процессу общения.

40. Самооценка …
а) всегда отчетливо осознается;
б) почти никогда не осознается;
в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение;
г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение.

41. Какие основные компоненты включает в себя образ «Я»?
а) Когнитивный и волевой.
б) Эмоционально-оценочный и когнитивный.
в) Когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческий.
г) Эмоционально-оценочный, поведенческий и волевой.

42. Самосознание личности включает в себя следующие компоненты: …
а) самопознание;
б) самопознание и самоотношение;
в) самопознание и саморегуляцию;
г) самопознание, самоотношение и саморегуляцию.

43. Элементами самосознания личности являются …
а) уровень притязаний и самооценка;
б) самооценка, ожидаемая оценка и уровень притязаний;
в) уровень притязаний, самооценка и оценка референтной группой;
г) уровень притязаний и ожидаемая оценка.

44. Люди, обладающие реалистичным уровнем притязаний, отличаются …
а) недостаточной критичностью в оценке результатов и уверенностью в себе;
б) уверенностью в себе и настойчивостью;
в) большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов;
г) уверенностью в себе, настойчивостью, большой продуктивностью и
критичностью в оценке результатов.

Читайте также:  world of tanks борщ какое оборудование ставить

45. Американский психолог У. Джеймс считал, что самоуважение человека…

а) прямо пропорционально его самооценке и обратно пропорционально уровню притязаний;

б) прямо пропорционально его успеху (реальным достижениям) и обратно пропорционально уровню притязаний;

в) прямо пропорционально самооценке, уровню притязаний и реальным достижениям (успеху) человека;

г) прямо пропорционально его самооценке и уровню притязаний;

46. Неосознаваемыми могут быть …
а) потребности, мотивы, цели;
б) потребности и мотивы;
в) цели и мотивы;
г) только потребности;
д) только мотивы;
е) только цели.

Источник

Тема 5. Психология деятельности

S: Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему, называется…

S: Характеристика адаптированности речи к интеллектуальным возможностям собеседника обозначается как…

S: В том случае, если невербальная информация противоречит вербальному сообщению, то реципиент…

-: приводит в соответствие вербальное сообщение и невербальную информацию

+: доверяет невербальной информации

-: доверяет вербальному сообщению

-: не доверяет ни вербальному сообщению, ни невербальному

S: В ________ функции общения проявляется социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действий

S: Стиль руководства, характеризующийся властностью лидера, единоначалием в принятии решений, называется

S: Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:

+: поза, мимика, интонация

S: Основной характеристикой деятельности не является:

S: Использование категории деятельности как объяснительного принципа не связано с разработкой положения:

-: о планомерном формировании умственных действий

-: о ведущей деятельности как основе периодизации развития психики

-: о микроструктурном анализе познавательной и исполнительной деятельности

+: о сведении психики к различным формам поведения

S: В содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты, как:

-: не направленные на цель

S: Выполнение деятельности базируется на психофизиологических механизмах, изученных в русле:

-: принципа синхронности функций в развитии

S: Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является:

S: Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:

S: По А. Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:

S: Действие, помогающее человеку осознавать его значение для других людей, называется:

S: Отражение совокупности объективных условий, необходимых для успешного выполнения действия, обеспечивает часть действия:

S: Одной из основных и самых общих задач ориентировочной деятельности является:

-: анализ проблемной ситуации

-: установление актуальных значений элементов ситуации и отношений между этими элементами

-: построение плана действия, а при выполнении – контроль и коррекция действия

+: реализация плана действия

S: Основной единицей анализа деятельности выступает:

S: Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

S: Процесс, направленный на достижение цели, называется:

S: Поведение человека будет тем эффективнее, чем ближе его уровень бодрствования, т е активации, к некоторому оптимуму: он не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким согласно:

-: концепции Джемса – Ланге,

-: концепции Кеннона – Барда

+: закону Йеркса – Додсона

S: Развитие организма человека называется:

S: Развитие человека как вида называется:

S: Термин «онтогенез» был введен:

S: Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:

S: В подростковом возрасте ведущей является деятельность:

S: Психическая активность человека имеет несколько измерений, размерностей, аспектов, уровней, инстанций и т. п. согласно такому подходу исследования личности, как:

S: По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста:

-: от рождения до 2 лет;

S: З. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:

S: Согласно психосексуальной концепции развития З. Фрейда для возраста от 4 до 5 лет характерна стадия:

edugr4

S: Э. Эриксон в развитии личности выделил:

S: Э. Эриксон считал, что конфликт между пониманием принадлежности к определенному полу и непониманием форм поведения, соответствующих данному полу, характерен для возраста:

S: Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

S: Психологической характеристикой сознания не является:

S: Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «сознание» и:

S: Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:

-: всегда высокой степенью (уровнем) ясности;

S: По отношению к функционированию (состоянию) человека, его психике сознание не является особым(ой):

S: Самосознание можно определить как:

-: повышенное внимание к себе;

S: Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием:

S: Образы сознания, не предстающие перед субъектом в его внутреннем плане, выполняют функцию:

S: Способность принять позицию исследователя, чтобы понять самого себя, свои поступки, мысли и чувства, составляет сущность рефлексии:

Раздел 2. Педагогика

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Образы сознания не предстающие перед субъектом в его внутреннем плане выполняют функцию какую

Тест 8. Сознание и самосознание

Читайте также:  какие представители отрядов грызунов и зайцеобразных обитают

1. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

в) сознанием;

2. Психологической характеристикой сознания не является:

г) реактивность.

3. Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «сознание» и:

в) идеальное;

4. Основателем функционалистского подхода к изучению сознания является:

в) У. Джемс;

5. При исследовании сознания в контексте структуралистского подхода использовался метод:

а) интроспекции;

6. Порождение, функционирование и развитие сознания рассматривались как производные структуры задач и условий чувственно-предметной деятельности субъекта в теории:

б) А.Н. Леонтьева;

7. Первичное и рефлексивное сознание предложил различать:

в) Г.В. Фартинг;

8. Для нормального состояния сознания характерно(а):

в) сумеречное состояние сознания;

г) легкое переключение внимания.

9. Психическое состояние как характеристика индивидуального акта сознания не детерминировано:

а) предшествующей ситуацией;

б) наличной ситуацией;

в) ожидаемой ситуацией;

г) непланируемой ситуацией.

10. Нормальное (обычное) состояние сознания характеризуется уровнем психической активности:

б) средним;

11. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:

в) всегда высокой степенью (уровнем) ясности;

г) объективностью.

12. По отношению к функционированию (состоянию) человека, его психике сознание не является особым(ой):

г) автоматизмом.

13. Согласно современным исследованиям объем актуального сознания оценивается величиной:

в) 7 ± 2;

14. В качестве особого рода реальности сознание не обладает свойством:

г) интернальности.

15. Свойство самодостоверности сознания проявляется как:

а) эвидентность;

16. Свойство самопорожденности сознания, его самообусловленности проявляется как:

г) субъективность.

17. В настоящее время на основе данных электроэнцефалографии сон рассматривается как циклическое изменение мозговой активности, происходящее:

а) через 5 стадий;

18. Впервые в достаточно развернутом виде концепция бессознательного психического была представлена:

б) Г. Лейбницем;

19. Понятие бессознательного обрело конкретно-психологический смысл в концепции:

а) З. Фрейда;

20. В концепции психоанализа З. Фрейда во взаимоотношениях сознательного и бессознательного на первом плане стоят параметры:

в) энергетические;

21. А. Адлером бессознательное трактуется как:

а) мотивационные ожидания;

б) подавленные воспоминания и переживания, организованные в комплексы;

в) скрытые биологически обусловленные мотивы;

г) скрытые социально обусловленные мотивы.

22. Эффективность функционирования психики личности тем выше, чем больше сознательного трансформировано на бессознательном уровне согласно закону:

г) Клапареда.

23. Признаком, общим для всех видов помрачения сознания, является:

г) бессвязность мышления.

24. Самосознание можно определить как:

а) повышенное внимание к себе;

б) уровень притязаний;

в) направленность личности;

г) образ себя.

25. Первые теоретические разработки в области Я-концепции принадлежат:

г) У. Джемсу.

26. Понятие «Я-концепция» зародилось в русле психологии:

а) гуманистической;

27. Я-концепция сформулирована:

б) в 1950-е гг.;

28. Возникновение самосознания не связано:

а) с процессом дифференциации внешних ощущений;

б) с процессом дифференциации внутренних ощущений;

в) с увеличением произвольности движений;

г) с увеличением непроизвольности.

29. Самосознание как этап в развитии сознания, подготовленный развитием речи и произвольных движений, исследовал:

б) Л.С. Выготский;

30. Сознание и самосознание возникают и развиваются параллельно, по мнению:

в) И.М. Сеченова;

31. По С.Л. Рубинштейну, самосознание:

а) предшествует развитию сознания;

б) является этапом в развитии сознания;

в) возникает одновременно с сознанием;

г) развивается одновременно с сознанием.

32. Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием:

а) биологических потребностей;

б) уровня притязаний;

в) значимых отношений;

г) социальных потребностей.

33. Психологическим механизмом самосознания выступает:

б) рефлексия;

34. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется:

а) самооценкой;

35. Образы сознания, не предстающие перед субъектом в его внутреннем плане, выполняют функцию:

г) самообразования.

36. Способность принять позицию исследователя, чтобы понять самого себя, свои поступки, мысли и чувства, составляет сущность рефлексии:

а) интеллектуальной;

37. Рефлексия в области мышления получила название:

а) интеллектуальной;

38. Каким образом у человека появляется образ «Я»?
а) Дается от природы.
б) Формируется в младенческом возрасте.
в) Формируется в детстве к 2-3 годам.
г) Формируется постепенно и в основном складывается в юношеском возрасте.

39. Завышенная самооценка …
а) способствует развитию и успеху личности;
б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими;
в) может стать причиной конфликтов, утраты межличностных контактов,
замкнутости;
г) только иногда мешает процессу общения.

40. Самооценка …
а) всегда отчетливо осознается;
б) почти никогда не осознается;
в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение;
г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение.

41. Какие основные компоненты включает в себя образ «Я»?
а) Когнитивный и волевой.
б) Эмоционально-оценочный и когнитивный.
в) Когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческий.
г) Эмоционально-оценочный, поведенческий и волевой.

42. Самосознание личности включает в себя следующие компоненты: …
а) самопознание;
б) самопознание и самоотношение;
в) самопознание и саморегуляцию;
г) самопознание, самоотношение и саморегуляцию.

43. Элементами самосознания личности являются …
а) уровень притязаний и самооценка;
б) самооценка, ожидаемая оценка и уровень притязаний;
в) уровень притязаний, самооценка и оценка референтной группой;
г) уровень притязаний и ожидаемая оценка.

Читайте также:  начиная с какой толщины на пластинах как правило делается скос кромок

44. Люди, обладающие реалистичным уровнем притязаний, отличаются …
а) недостаточной критичностью в оценке результатов и уверенностью в себе;
б) уверенностью в себе и настойчивостью;
в) большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов;
г) уверенностью в себе, настойчивостью, большой продуктивностью и
критичностью в оценке результатов.

45. Американский психолог У. Джеймс считал, что самоуважение человека…

а) прямо пропорционально его самооценке и обратно пропорционально уровню притязаний;

б) прямо пропорционально его успеху (реальным достижениям) и обратно пропорционально уровню притязаний;

в) прямо пропорционально самооценке, уровню притязаний и реальным достижениям (успеху) человека;

г) прямо пропорционально его самооценке и уровню притязаний;

46. Неосознаваемыми могут быть …
а) потребности, мотивы, цели;
б) потребности и мотивы;
в) цели и мотивы;
г) только потребности;
д) только мотивы;
е) только цели.

Источник

Тема 5. Психология деятельности

S: Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему, называется…

S: Характеристика адаптированности речи к интеллектуальным возможностям собеседника обозначается как…

S: В том случае, если невербальная информация противоречит вербальному сообщению, то реципиент…

-: приводит в соответствие вербальное сообщение и невербальную информацию

+: доверяет невербальной информации

-: доверяет вербальному сообщению

-: не доверяет ни вербальному сообщению, ни невербальному

S: В ________ функции общения проявляется социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действий

S: Стиль руководства, характеризующийся властностью лидера, единоначалием в принятии решений, называется

S: Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:

+: поза, мимика, интонация

S: Основной характеристикой деятельности не является:

S: Использование категории деятельности как объяснительного принципа не связано с разработкой положения:

-: о планомерном формировании умственных действий

-: о ведущей деятельности как основе периодизации развития психики

-: о микроструктурном анализе познавательной и исполнительной деятельности

+: о сведении психики к различным формам поведения

S: В содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты, как:

-: не направленные на цель

S: Выполнение деятельности базируется на психофизиологических механизмах, изученных в русле:

-: принципа синхронности функций в развитии

S: Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является:

S: Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:

S: По А. Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:

S: Действие, помогающее человеку осознавать его значение для других людей, называется:

S: Отражение совокупности объективных условий, необходимых для успешного выполнения действия, обеспечивает часть действия:

S: Одной из основных и самых общих задач ориентировочной деятельности является:

-: анализ проблемной ситуации

-: установление актуальных значений элементов ситуации и отношений между этими элементами

-: построение плана действия, а при выполнении – контроль и коррекция действия

+: реализация плана действия

S: Основной единицей анализа деятельности выступает:

S: Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

S: Процесс, направленный на достижение цели, называется:

S: Поведение человека будет тем эффективнее, чем ближе его уровень бодрствования, т е активации, к некоторому оптимуму: он не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким согласно:

-: концепции Джемса – Ланге,

-: концепции Кеннона – Барда

+: закону Йеркса – Додсона

S: Развитие организма человека называется:

S: Развитие человека как вида называется:

S: Термин «онтогенез» был введен:

S: Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:

S: В подростковом возрасте ведущей является деятельность:

S: Психическая активность человека имеет несколько измерений, размерностей, аспектов, уровней, инстанций и т. п. согласно такому подходу исследования личности, как:

S: По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста:

-: от рождения до 2 лет;

S: З. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:

S: Согласно психосексуальной концепции развития З. Фрейда для возраста от 4 до 5 лет характерна стадия:

S: Э. Эриксон в развитии личности выделил:

S: Э. Эриксон считал, что конфликт между пониманием принадлежности к определенному полу и непониманием форм поведения, соответствующих данному полу, характерен для возраста:

S: Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

S: Психологической характеристикой сознания не является:

S: Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «сознание» и:

S: Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:

-: всегда высокой степенью (уровнем) ясности;

S: По отношению к функционированию (состоянию) человека, его психике сознание не является особым(ой):

S: Самосознание можно определить как:

-: повышенное внимание к себе;

S: Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием:

S: Образы сознания, не предстающие перед субъектом в его внутреннем плане, выполняют функцию:

S: Способность принять позицию исследователя, чтобы понять самого себя, свои поступки, мысли и чувства, составляет сущность рефлексии:

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector