образы каких животных можно встретить в современных предметах декоративно прикладного искусства

Содержание
  1. Конспект урока для дистанционного обучения по теме «Анималистический жанр. Образы животных в современных предметах декоративно-прикладного искусства.»
  2. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  3. Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
  4. Современные методы арт-терапии: базовые техники
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  7. Подарочные сертификаты
  8. Презентация по ИЗО «Декоративная стилизация животного мира»5класс
  9. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  10. Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
  11. Современные методы арт-терапии: базовые техники
  12. Оставьте свой комментарий
  13. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  14. Подарочные сертификаты
  15. Конспект урока изобразительного искусства тема: стилизация животных в декоративно прикладаном искусстве
  16. ОБРАЗЫ ЖИВОТНЫХ В НАРОДНОМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ. ЗАБЫТЫЕ ХРАНИТЕЛИ РУССКОГО СЕВЕРА.

Конспект урока для дистанционного обучения по теме «Анималистический жанр. Образы животных в современных предметах декоративно-прикладного искусства.»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

placeholder

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

a loader

Конспект урока в доступной форме позволяет раскрыть тему анималистического жанра и декоративно-прикладного искусства обучающимся 5-го класса. При планировании урока использованы задания на установление соответствий изображений и терминов, терминов и определений. Так как предусмотрен иллюстративный материал, попутно решается задача повышения интереса к учебному занятию и мотивации школьника к обучению и активной деятельности.

Номер материала: ДБ-1157605

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

placeholder

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

placeholder

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по ИЗО «Декоративная стилизация животного мира»5класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок изобразительного искусства в 5 классе Учитель: Мишенина Наталья Александровна

Жанры изобразительного искусства

Формообразование (синтез) Пользуясь методом формообразования художник создаёт новые орнаменты.

Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Так в декоративно Прикладном искусстве Появляется понятие Стилизация.

Тема урока: : ДЕКОРАТИВНАЯ СТИЛИЗАЦИЯ ЖИВОТНОГО МИРА.

Стилизация объекта. Стилизация – процесс упрощения природной формы и приведение её к образу, легко воспринимаемому человеком.

Однако упростить форму вовсе не значит обеднить ее, упростить – лишь подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначащие детали. Степень стилизации может быть различной, но объект все же должен быть узнаваем

Типизация объекта. Типизация – процесс увеличения выразительности образа с помощью использования типичных признаков. Посмотрите на рисунок. Какие животные на нём изображены? Можно ли без типичных деталей это определить?

Пример стилизации: Анализ природного объекта; Выявление типичных черт (типизация: хвост, 4 лапы, хвост, форма ушей, силуэт). Упрощение форм, их декоративная переработка на основе законов композиции. Природный объект Стилизация в искусстве

Читайте также:  на какой крем лучше класть вафельную картинку

Практическое задание: Просмотрите изображения животных Сделайте стилизованный образ одного из представителей животного мира. Лист А4,фломастеры, цв.карандаши, Самостоятельный выбор цветового решения.

Пример выполнения работы

Домашняя работа Создать стилизованный фон для своего животного Подобрать цвет для фона Выполнить заливку фона акварельными красками Мелкие детали фона разукрасить фломастерами или цв.карандашами.

Ваше миропонимание уникально. Ваша точка зрения индивидуальна. Желаю новых творческих открытий!

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

placeholder

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

a loader

Номер материала: ДБ-103140

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока изобразительного искусства тема: стилизация животных в декоративно прикладаном искусстве

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

Конспект урока изобразительного искусства,

проведенного в 4 «В» классе МБОУ СШ №7

студенткой 312 группы специальности

«Преподавание в начальных классах»

Трахановой Евгенией Александровной

Тема: Приёмы стилизации животных в декоративном искусстве

Методист: Иванова Татьяна Ивановна

Учитель: Ганичева Людмила Николаевна

Руководитель подгруппы практикантов: Иванова Татьяна Ивановна

2015 – 2016 учебный год

Тема: Приёмы стилизации животных в декоративном искусстве

Цель: Познакомить детей с приёмами стилизации в декоративном искусстве; научить детей выполнять стилизованное изображение.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; самостоятельно выполнять художественно-творческую работу; следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно-творческих работ;

сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; различать многообразие форм предметного мира; устанавливать и объяснять причину разного изображения природы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; использовать речь для регуляции своего действия; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Читайте также:  на какой срок может заключаться трудовой договор ответ сдо

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; представления о роли искусства в жизни человека; восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;

Понятие декоративно-прикладное искусство;

Виды декоративного искусства;

Различать виды искусства;

Выполнять стилизованное изображение;

Оборудование: мультимедийное оборудование, доска, учебники, педагогический рисунок.

Образовательные ресурсы: УМК «Планета знаний», учебник Изобразительное Искусство 4 класс, презентация к уроку.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Садитесь. Сегодня у нас с вами урок изобразительного искусства.

Показывают свою готовность к уроку.

2. Постановка темы урока.

Ребят, давайте посмотрим на слайд, и ответьте мне на вопрос, какой вид искусства представлен данными произведениями?

Произведений какого вида изобразительного искусства представлено больше?

Как вы думаете, какая тема нашего с вами урока?

А какие задачи буду на нашем уроке?

Мы с вами определили тему и задачи нашего урока?

Тогда приступаем к работе

— вид искусства: декоративно-прикладное.

-вид искусства: живопись.

— вид искусства: архитектура.

— вид искусства: декоративно-прикладное.

— вид искусства: декоративно-прикладное.

— вид искусства: скульптура.

Декоративно – прикладное искусства.

Приемы стилизации животных в декоративном искусстве.

1.узнать о декоративно-прикладном искусстве.

2. познакомиться с главным правилом декоративно-прикладного искусства

3. выполнить стилизованное изображение животного.

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

принимать и сохранять учебную задачу;

• сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

3. Работа над темой урока.

Поднимите руку кто знает, что такое декоративно-прикладное искусство?

Да, декоративно-прикладное искусство – это вид искусства, направленный на создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту.

Какие виды декоративного искусства вы знаете?

На самом деле виды декоративно-прикладного искусства разделяются на четыре группы.

Источник

natural history mini

book scienceforum mini

2003 image001

Znak natc konkurs

diplom ruk big

Spivak

image 2003 5 600

image 2003 4 200

ОБРАЗЫ ЖИВОТНЫХ В НАРОДНОМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ. ЗАБЫТЫЕ ХРАНИТЕЛИ РУССКОГО СЕВЕРА.

Истоки декоративно-прикладного искусства уходят вглубь веков. Образы, используемые народом, служили символическими выражениями различных явлений природы и собственной духовной жизни людей. В произведениях народного декоративно-прикладного искусства воплотились особенности мировосприятия народа, уходящие корнями в языческие времена. Значительная часть народного творчества связана именно с язычеством. Прекрасно написал об этом Сергей Есенин в своем малоизвестном широкому кругу читателей эссе «Ключи Марии» (1918г): «Все наши коньки на крышах, петухи на ставнях, голуби на князьке крыльца, цветы на постельном и тельном белье вместе с полотенцами носят не простой характер узорочья, это великая значная эпопея исходу мира и назначению человека…Нет, не в одних только письменных свитках мы скрываем культуру наших прозрений через орнаментику букв и пояснительные миниатюры. Мы заставили жить и молиться вокруг себя почти все предметы. Таким образом разобрав весь, казалось бы, внешне непривлекательный обиход, мы наталкиваемся на весьма сложную и весьма глубокую орнаментичную эпопею с чудесным переплетением духа и знаков. И «отселе», выражаясь пушкинским языком, нам видно «потоков рожденье». [2]

Особое место среди образов народного декоративно-прикладного творчества занимают образы животных. Звери по своим привычкам и инстинктам, движениям и повадкам олицетворяли для человека свойственные людям страхи, страсти, добродетели, устремления. Человек наделял животных определёнными свойствами, качествами, отрицательными или положительными. Это в свою очередь влияло на воплощение образов животных в народном искусстве.

Изучая археологические находки древности, можно заметить, что образы животных занимали основное место в дохристианском и раннехристианском периодах развития народного творчества, а позднее перешли практически неизменными и в христианский период. Мы видим образы животных на привесках-амулетах, накладных бляхах древних новгородцев, на вышивках полотенец и передников Вологодской губернии, на стенах древнего Георгиевского собора Юрьева-Польского. Диковинные звери смотрят на нас и с великолепных изразцов Николо-Вяжищского монастыря Новгородской области, и с гербов древних городов, ими украшены буквицы старинных книг.

Читайте также:  1994 год какого животного по гороскопу мужчина характеристика

Образы животных, созданные народом, разнообразны, отличаются в зависимости от местности и времени происхождения, но есть основные образы, которые повторяются в предметах интерьера, домовой утвари, вышивке, резьбе по дереву многих областей нашей страны, особенно Русского Севера. Это образы коня, птицы, змеи, а также фантастические образы, такие как китоврас, грифон, единорог. Образы этих животных и мифических существ можно и сейчас встретить в изделиях народного декоративно-прикладного творчества- настолько прочно они вошли в память народа.

Среди образов Русского Севера есть образ практически забытый, хотя и очень почитаемый в далекие дохристианские времена. Это образ оленя-лося.

Рисунок 1. Северно-русская вышивка с оленями и лосями. Новгородская область.

Образ оленя запечатлен на многих бытовых предметах: прялках, глиняных сосудах, игрушках. Музейные коллекции хранят примеры вышивок с оленями и лосями из Новгородской, Вологодской, Олонецкой, Тверской, Архангельской губернии. Гали Семеновна Маслова, специалист по этнографии русского народа, в своем труде «Орнамент русской народной вышивки» пишет, что основными мотивами животных в вышивке Русского Севера были олень (лось), кони.

Образ оленя-лося в вышивке прост, схематичен, но легко узнаваем. Часто это священное животное являлось частью сложной сюжетной композиции, где также присутствуют женщины и птицы. Вместе эти образы символизируют начало весны, зарождение новой жизни.

В более поздних образцах народного искусства, в росписях прялок, в глиняных игрушках, образ оленя-лося становится более пластичным, выразительным, иногда даже юмористическим, как например, в филимоновской игрушке. Но это всё тот же образ узнаваемого рогатого животного из древних преданий.

Рисунок 2. Олень. Фрагмент прялки. Северная Двина, XIX век.

Рисунок 3. Филимоновская игрушка. Олень.

С приходом эры земледелия большую роль стал играть конь, постепенно вытеснив образ лося и оленя. Множество археологических находок в древних русских городах свидетельствуют о том, что славяне почитали коня, наделяли его положительными качествами и красотой.

Конь изображается пластичным, стройным, изящным, с гордой осанкой и сильными ногами, густой гривой. Конь часто отождествляется с птицей за свою скорость и силу. В мифах славян кони, так же как их предшественники лоси и олени, были небесными жителями. Они олицетворяли сильные ветра и быстрые облака и часто наделялись крыльями. Академик Б. А. Рыбаков писал о том, что на Русском Севере была легенда, по которой Солнце днем проделывает свой путь на конях по небу, а ночью плавает на утках по подземной реке.

Образы коней можно видеть на прялках, рукоятках ковшей, в вышивке, много игрушек-коников найдено при раскопках в Новгороде.

Рисунок 4. Игрушка-коник на колёсах. Новгород. XII век.

Рисунок 5. Полый амулет-конёк с волнистым орнаментом внизу фигуры животного. Новгород. XII век.

Много тайн хранят привычные нам с детства образы животных, которые мы часто встречаем в народном декоративно-прикладном творчестве, в народных преданиях, сказках. Они заключают в себе долгую и богатую историю становления народной культуры, наше великое этнокультурное наследие и достойны более пристального изучения.

1. Белякова Г.С. Славянская мифология. – М.: Просвещение, 1995.

2. Есенин С.А. Полное собрание сочинений в семи томах. Том 5. Проза. М.: Наука, 1995.

3. Колчин Б.А., Янин В.Л., Ямщиков С.В. Древний Новгород. Прикладное искусство и археология. –М.: Искусство, 1985.

4. Конецкий В.Я. Е.Н. Носов. Загадки Новгородской округи.- Л.: Лениздат, 1985.

5. Маслова Г.С. Орнамент в русской вышивке. – М.: Наука, 1978

6. Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры: теория и практика. – М. : Изобразительное искусство, 1983.

7. Рыбаков Б.А. Декоративно-прикладное искусство Руси Х-XIII веков. – Л.: Аврора, 1971.8. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. — М.: Русское слово, 1997.

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector