образовательное учреждение является каким лицом ответ

Содержание
  1. Образовательное учреждение является каким лицом ответ
  2. Статья 12. Образовательные учреждения
  3. Информация об изменениях:
  4. Информация об изменениях:
  5. Информация об изменениях:
  6. Информация об изменениях:
  7. Информация об изменениях:
  8. Информация об изменениях:
  9. ГАРАНТ:
  10. Информация об изменениях:
  11. Информация об изменениях:
  12. Информация об изменениях:
  13. ГАРАНТ:
  14. ГАРАНТ:
  15. Образовательные учреждения
  16. Статья 10. Статус образовательного учреждения
  17. Информация об изменениях:
  18. Образовательное учреждение является каким лицом ответ
  19. Типы образовательных организаций по новому Закону об образовании
  20. Устанавливаются в соответствии с ч.2 статьи 23 Закона об образовании следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
  21. Устанавливаются в соответствии с ч.3 статьи 23 Закона об образовании следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
  22. Указанные выше образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
  23. Наименование образовательной организации

Образовательное учреждение является каким лицом ответ

Статья 12. Образовательные учреждения

1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

2. Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций).

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Муниципальным является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием.

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Негосударственным является образовательное учреждение, созданное в соответствии с настоящим Федеральным законом собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами), за исключением Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:

2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8) учреждения дополнительного образования детей;

9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

5. Образовательные учреждения одного типа подразделяются на виды, определенные федеральными законами или типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, которыми регулируется деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений. На основе таких типовых положений разрабатываются уставы этих образовательных учреждений.

Типовые положения об образовательных учреждениях утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Типовые положения об образовательных учреждениях, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 02.02.2011 N 2-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Особенности правового статуса Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета определяются специальным федеральным законом.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 10.11.2009 N 260-ФЗ)

6. Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителем (учредителями) при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя (учредителей).

При государственной аккредитации образовательного учреждения (за исключением Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, федеральных университетов) устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид образовательного учреждения.

Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании требований типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитации.

Читайте также:  какие растения полезны для мужчин для потенции

(п. 6 в ред. Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В представительствах образовательного учреждения ведение образовательной деятельности запрещается.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 10.11.2009 N 260-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

9. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.

Источник

Статья 12. Образовательные учреждения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 12 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 12. Образовательные учреждения

1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ пункт 2 статьи 12 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

2. Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в пункт 3 статьи 12 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

3. Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций).

Муниципальным является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием.

Негосударственным является образовательное учреждение, созданное в соответствии с настоящим Федеральным законом собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами), за исключением Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:

2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ в подпункт 5 пункта 4 статьи 12 внесены изменения

5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

6) Утратил силу с 1 января 2005 г.;

Информация об изменениях:

7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8) учреждения дополнительного образования детей;

9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 5 статьи 12 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

5. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

ГАРАНТ:

См. типовые положения об образовательных учреждениях, утвержденные постановлениями Правительства РФ

Для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, типовые положения об образовательных учреждениях утверждаются Правительством Российской Федерации.

Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 ноября 2009 г. N 260-ФЗ статья 12 настоящего Закона дополнена пунктом 5.1

5.1. Особенности правового статуса Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета определяются специальным федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ пункт 6 статьи 12 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

6. Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителем (учредителями) при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя (учредителей).

При государственной аккредитации образовательного учреждения (за исключением Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, федеральных университетов) устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид образовательного учреждения.

Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании требований типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитации.

Читайте также:  на какой клей клеить шпон на мдф

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 ноября 2009 г. N 260-ФЗ пункт 7 статьи 12 изложен в новой редакции

7. В представительствах образовательного учреждения ведение образовательной деятельности запрещается.

ГАРАНТ:

См. Типовое положение о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений), утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 1 декабря 2005 г. N 297

См. Типовое положение о филиалах государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, утвержденное приказом Минобразования РФ от 25 июля 2000 г. N 2311

8. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

9. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 12 настоящего Закона

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Образовательные учреждения

Одним из видов учреждений, заслуживающих особого внимания является образовательное учреждение. Данный вид организации отличается особым порядком создания и деятельности.

Образовательные учреждения по своим организационно – правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).

К образовательным относятся учреждения следующих типов:

Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях.

Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.

В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:

Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

Основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:

Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно – правовых форм и подчиненности.

Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:

Образовательная деятельность в российской Федерации подлежит лицензированию, а одним из условий выдачи данной лицензии является соблюдение порядка государственной регистрации образовательного учреждения и соответствие его устава предъявляемым требованиям. Правовой статус таких учреждений раскрыт в ФЗ «Об образовании».

Порядок управления образовательным учреждением, в том числе:

Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается им самостоятельно и утверждается его учредителем.

Источник

Статья 10. Статус образовательного учреждения

Статья 10. Статус образовательного учреждения

1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.

3. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).

Действие настоящего Закона в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Липецкой области независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

Читайте также:  на какую температуру смотреть в aida64

4. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируются типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденными Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

5. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

Информация об изменениях:

Законом от 5 января 2000 г. N 63-ОЗ настоящая статья дополнена новым пунктом 6

6. Филиалы государственных и муниципальных высших учебных аведений на территории области создаются учредителем (учредителями о согласованию с Министерством образования Российской Федерации, администрацией области и органами местного самоуправления по месту нахождения филиала.

7. Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях.

8. Образовательные учреждения вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных объединений. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

9. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные объединения, основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Образовательное учреждение является каким лицом ответ

Образовательная деятельность:

Образовательная организация:

Организация, осуществляющая обучение:

Организации, осуществляющие образовательную деятельность:

Обучение:

Статья 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018).

Образовательные учреждения:

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании» (Закон утратил силу)

Таким образом понятие «Образовательные учреждения» использовалось в старом до 2013 года законодательстве об образовании в РФ. Новое образовательное законодательство оперирует понятием «образовательные организации».

Соответственно наименования и уставы образовательных учреждений переименовываются в образовательные организации.

Статья 108 «Заключительные положения» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Типы образовательных организаций по новому Закону об образовании

Образовательные организации подразделяются на типы:

в соответствии с образовательными программами,

реализация которых является основной целью деятельности образовательных организаций.

Устанавливаются в соответствии с ч.2 статьи 23 Закона об образовании следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

Статья 23 «Типы образовательных организаций» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

дошкольная образовательная организация:

общеобразовательная организация:

образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность

профессиональная образовательная организация:

образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность

по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

образовательная организация высшего образования:

образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность

по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

Устанавливаются в соответствии с ч.3 статьи 23 Закона об образовании следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

организация дополнительного образования:

образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность

организация дополнительного профессионального образования:

образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность

по дополнительным профессиональным программам.

Указанные выше образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

дошкольные образовательные организации:

общеобразовательные организации:

профессиональные образовательные организации:

образовательные организации высшего образования:

организации дополнительного образования:

организации дополнительного профессионального образования:

Наименование образовательной организации

Наименование образовательной организации должно содержать:

указание на ее организационно-правовую форму и

тип образовательной организации.

В наименовании образовательной организации могут использоваться:

наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности:

уровень и направленность образовательных программ,

интеграция различных видов образовательных программ,

содержание образовательной программы,

специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся),

а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования:

содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат,

научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции.

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector