образование среднее специальное это какое профессии

Содержание
  1. Как я получил среднее профессиональное образование
  2. И почему не хотел учиться в вузе
  3. Что такое среднее профессиональное образование
  4. Почему я решил получить СПО
  5. Как я поступал на СПО
  6. Как я учился
  7. Мои доходы во время учебы
  8. Как я писал и защищал диплом
  9. Почему я не стал учиться в вузе
  10. Кем я работал
  11. Минусы СПО
  12. Знания из колледжа помогли мне начать свое дело
  13. За СПО — будущее
  14. Никто из моих работодателей не спрашивал диплом вуза
  15. Какие есть специальности в колледжах?
  16. Почему получение образования в колледжах становится популярным?
  17. 50 наиболее востребованных профессий среднего специального образования
  18. Приложение N 2. Перечень специальностей среднего профессионального образования
  19. Информация об изменениях:
  20. С изменениями и дополнениями от:
  21. ГАРАНТ:
  22. Информация об изменениях:
  23. Информация об изменениях:
  24. Информация об изменениях:
  25. Информация об изменениях:
  26. Информация об изменениях:
  27. Информация об изменениях:

Как я получил среднее профессиональное образование

И почему не хотел учиться в вузе

Я уверен: в колледжах образование не хуже высшего.

Среднее профессиональное образование, или СПО, раньше получали в ПТУ, то есть техникумах. Сейчас большинство переименовали в колледжи и открыли факультеты СПО при некоторых вузах.

Я окончил факультет среднего профессионального образования в ИТМО — Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в Санкт-Петербурге. Расскажу подробнее, что такое СПО, почему после девятого класса я ушел из школы, как поступал и как учился на факультете СПО. И объясню, почему потом не хотел оканчивать вуз.

Что такое среднее профессиональное образование

Если сильно упрощать, то среднее профессиональное образование — что-то промежуточное между школьным и высшим. Школа не дает никакую специальность, а в вузах учат сложным профессиям: врача, инженера, биолога, лингвиста, адвоката, учителя математики в старших классах. А СПО получают будущие специалисты-практики и работники среднего звена:

Многим из этих профессий можно учиться и в вузах, но более углубленно. А СПО дает минимум навыков, чтобы работать по специальности.

Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или на факультетах СПО при вузах. При поступлении можно выбрать любую специальность. Это не вуз, где от будущего юриста требуют ЕГЭ по обществознанию, а от филолога — по русскому языку. Я выбрал специальность «Программирование в компьютерных системах».

После 9 классов СПО получают четыре года, а после 11 классов — три. По итогу выдается диплом и присваивается квалификация. Например, моя квалификация — «техник-программист».

После СПО можно поступить в вуз и углубленно изучать свою специальность.

Почему я решил получить СПО

Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году. Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.

Надоела школа. К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.

Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук». Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.

Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста. Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.

Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатDOC, 91 КБ

Решил, что диплом при трудоустройстве не важен. Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2020 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.

Хотел сэкономить на обучении. Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика». Обучение там стоило 150 000 Р в год. Сейчас, в 2020 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.

Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг. Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей : веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще. В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.

Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.

Как я поступал на СПО

Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике. Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.

Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки. А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.

В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.

Как я учился

Я учился четыре года. Расскажу, что такое непрерывная система образования, почему я ее выбрал, какие изучал предметы и как строилось обучение.

Непрерывная система образования. Студенты на бюджете могли учиться по стандартной программе или по расширенной, она называлась непрерывной системой образования. После нее можно было поступить сразу на второй курс в ИТМО.

Предметы и там и там были одинаковые, но в расширенной — больше пар. Можно было освоить цифровую обработку информации, дискретную математику, работу с пакетами «Майкрософт офис». Еще после расширенной программы на втором курсе вуза ставили «автоматы» за некоторые экзамены и зачеты. Например, по физике или численным методам. Это тоже был плюс.

В общем, я выбрал расширенную программу. Обучение по стандартной для меня было бы бесплатным, а расширенная стоила 45 000 Р в год. Но нам с мамой она так понравилась, что мама согласилась платить.

Я учился по этой программе три года из четырех. Потом надеялся сразу поступить в вуз, но узнал, что мне не дадут отсрочку от армии. Армия бы все равно прервала мое обучение, и на четвертом курсе мы перестали платить за непрерывную систему.

заплатила моя мама за три года моей учебы

Предметы я условно делил на общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Общеобразовательные были просто для эрудиции. Это дискретная математика, физика, биология, химия, английский и история. Я особенно любил математику, но она тяжело мне давалась.

На профессиональных предметах мы изучали то, что могло пригодиться в работе. Например, программное обеспечение компьютерных сетей, микропрограммирование, компьютерную графику и много чего еще.

Микропрограммирование я ненавидел — это про написание программ на уровне «железа» компьютера. Экзамен сдавал два семестра ценой бессонных ночей. Зато любил «Компьютерные сети»: мы моделировали сети с нуля или исправляли готовые. По этой дисциплине я не прогулял ни одной пары и сдал все лабораторные работы на пятерки.

Прикладные предметы тоже должны были помогать в работе. На «Документировании и сертификации программного обеспечения» нас учили описывать свои проекты и составлять техзадания. На «Технологиях и разработке» — эффективно писать код без привязки к конкретному языку программирования.

Читайте также:  не растет грудь к какому врачу обратиться

Мне часто казалось, что я не переварю столько информации, но одногруппники всегда помогали.

Как строилось обучение. Занятия шли с 09:00 до 16:50. Но от дома до факультета я добирался полтора часа, поэтому вставал в 07:00, а возвращался в 18:30. Потом два с половиной часа делал домашние задания. Кроме учебы, ни на что не было времени.

Сессий было две: летняя и зимняя. Для допуска на экзамен или зачет мы сдавали определенное количество работ. Например, по «Основам программирования» — 12 лабораторных.

Были и контрольные работы. Как правило, я готовился основательно: перечитывал конспекты и решал задания. Но иногда ленился, пересдавал по несколько недель и допуска к экзамену добивался измором.

На четвертом курсе занятия шли два раза в неделю и только по узким темам. А по «Информационной безопасности» мы вообще прошли онлайн-курс на английском языке. Курс был бесплатный и проходил на базе Университета Джорджии в США. Можно было учиться самостоятельно или приходить на занятия — там читали переведенные лекции.

Каждую неделю и в конце курса мы сдавали тесты и писали эссе на английском. В итоге я получил сертификат, а за него — зачет по предмету на факультете. Сертификат мне нигде не пригодился, но на всякий случай я всегда пишу о нем в резюме.

Мои доходы во время учебы

Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц. Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.

моя стипендия в 2012 и 2013 годах

Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться. Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.

Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.

Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.

Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии. Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы. Я согласился.

На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.

Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали. А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.

Как я писал и защищал диплом

Весь четвертый курс я делал дипломный проект — новый сайт моего факультета. Старый был полезен только абитуриентам и их родителям, но не студентам — я решил это исправить.

К концу сентября я утвердил тему, в декабре — презентовал ее и набросал техзадание. А сам сайт разрабатывал всю весну. Я верил, что им будут пользоваться люди, и сосредоточился на дизайне: смотрел лекции, осваивал «Фотошоп» и «Скетч».

Дипломный проект оказался самым ценным с точки зрения образования: я наконец-то применял знания на практике. Но мне много помогали руководитель и одногруппники: консультировали по вопросам, в которых я не был силен. Часть моего кода ими и написана, а взамен я помогал им с дизайном и версткой.

В конце я представил свой проект преподавателям и одногруппникам и обосновал затраты на него и возможную прибыль. Очень волновался, но в итоге получил «отлично». Только жаль, что мою разработку так и не внедрили, и сайт факультета по-прежнему кажется мне безликим.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Почему я не стал учиться в вузе

Летом 2017 года я вернулся из армии и стал готовиться к поступлению в вуз. Мне понравилось преподавать, и я хотел стать учителем математики. Выбрал математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.

Абитуриенты с дипломом об СПО могут не сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. Для них проводят устные экзамены, тесты и контрольные работы. Я сдавал математику, русский язык и обществознание. Готовился две недели по 3—4 часа в день, в основном решал задания из ЕГЭ. Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.

Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете. К тому же я продолжал преподавать на подготовительных курсах, и совмещать работу с учебой оказалось сложно. Я не успевал делать домашние задания. Говорил преподавателям, что это из-за работы, но поблажек мне все равно не делали. А уйти с работы я не мог: хотелось зарабатывать деньги, а не сидеть на маминой шее.

Еще мне было тяжело общаться со вчерашними школьниками, которые учились на моем курсе. Я уже работал, а они еще были детьми. В общем, я ушел из университета и стал искать работу по специальности на полную ставку.

Кем я работал

Первую работу по специальности я нашел за две недели. Мой знакомый открыл свою компанию по верстке и взял меня младшим тестировщиком на зарплату 30 000 Р в месяц. За год я вырос до руководителя отдела и стал зарабатывать 45 000 Р в месяц. Но тестировать мне надоело, а зарплата оказалась ниже средней по рынку, и я уволился.

я получал на первой работе в месяц

Еще два месяца я помогал другому знакомому с дизайном и получал 30 000 Р в месяц. Но при этом я мечтал работать в Т⁠—⁠Ж. Вакансий здесь не было — я просто написал управляющему редактору и рассказал, что умею делать. И меня взяли верстальщиком.

Минусы СПО

Я не жалею, что выбрал среднее профессиональное образование, но у него есть и минусы. Например, в 9 классе трудно выбрать специальность на всю жизнь, а тесты по профориентации никто не проводит. А еще после СПО нет отсрочки от армии в вузе, трудно найти работу за границей и занимать руководящие должности в России.

Нет отсрочки от армии в вузе. Отсрочку от армии можно получить один раз: или в колледже, или в вузе. Исключение — если после вуза вы пошли в магистратуру или аспирантуру. Моя отсрочка «включилась» на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет. Потом перед поступлением в вуз мне пришлось сначала отслужить.

Трудности с переездом за рубеж. Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский. Например, во Франции он приравнивается только к диплому о краткосрочном высшем образовании техника или к вузовскому технологическому диплому. То есть стать там поваром или дизайнером с российским СПО трудно.

Чтобы получить «голубую карту» для переезда в Европу, нужно именно высшее образование.

Трудно стать руководителем. Я слышал, что сотрудникам с СПО не всегда предлагают повышение и редко берут их на руководящие должности. Хотя на первой работе мне все же удалось стать руководителем отдела.

Знания из колледжа помогли мне начать свое дело

В 2016 году я окончила художественно-графическое отделение колледжа и одновременно — факультет психологии в вузе. Колледж дал много практики, а университет — только красивый диплом. Психологом я так и не стала, а знания из колледжа помогли мне начать свое дело.

Читайте также:  безымянный палец какая планета

В 2017 году мы с молодым человеком открыли бизнес по росписи стен. Он приносит 100 000—400 000 Р в месяц. Я управляю художниками, рисую эскизы, выбираю технику исполнения и материалы. Еще обучаю новых сотрудников скоростной росписи: наш принцип — делать роспись за один день.

СПО дало мне уверенность в себе и помогло развить талант, чтобы он приносил деньги.

За СПО — будущее

В 11 классе я провалился на ЕГЭ по физике и не поступил в вуз, в который хотел. Решил получить хоть какое-то образование и выбрал первый попавшийся техникум недалеко от дома. Места оставались только на направлении «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Меня взяли сразу на второй курс, потому что поступал после 11, а не 9 класса.

h1TNIK0QRMaKgiF

Я учился три года. На третьем-четвертом курсах практиковался в такелажно-монтажной службе: работа мне нравилась и приносила 30 000 Р в месяц. Для студента-очника это было много, и я понял, что хочу развиваться в этом направлении.

Сейчас я монтажник лифтов в крупной финской компании. Зарабатываю в среднем 80 000 Р в месяц. Считаю, что за СПО — будущее. А если что, после него можно получить и высшее образование, но уже имея рабочую профессию.

Никто из моих работодателей не спрашивал диплом вуза

Я считал, что учиться в 10—11 классах — бесполезная трата времени. Поэтому после 9-го решил получать рабочую специальность. Ходил на подготовительные курсы и поступил на факультет СПО в ИТМО.

Я учился на программиста и за четыре года понял: главное — делать все вовремя. На четвертом курсе я начал работать программистом за 15 000 Р в месяц. И за семь лет дорос до технического директора и получаю в разы больше. СПО дало мне базовое понимание сферы айти, а диплом вуза никто из работодателей не спрашивал: везде нужны были только знания и опыт.

Источник

Какие есть специальности в колледжах?

Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

Все большее количество выпускников 9 классов выбирают не оставаться в школе до 11 класса, а идти получать профессию в колледже. По результатам мониторинга приемной кампании, численность молодых людей, желающих освоить рабочую профессию или специальность в колледже, растет с каждым годом – более 59% выпускников 9 классов делают такой выбор. Мы решили рассказать, на какие направления подготовки стоит обратить внимание, если вы решили получать образование в колледже.

В этой статье:

Почему получение образования в колледжах становится популярным?

Колледж – учебное заведение для молодых людей, желающих освоить рабочую профессию и стать специалистом среднего звена.

Популярность колледжей начала активно расти после внедрения с систему среднего профессионального образования новых образовательных стандартов по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (приказ Минтруда России от 2 ноября 2015 г. N 831 «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»).

Как отмечается в приказе, данные новшества связаны с развитием новых рынков и инновационных технологий, цифровизацией экономики и социальными инновациями.

Какие есть специальности в колледжах?

Бесспорными конкурентными преимуществами колледжей по сравнению с университетами являются:

50 наиболее востребованных профессий среднего специального образования

Министерство труда и социальной защиты составило перечень наиболее востребованных профессий, которыми можно овладеть в колледже. Перечень был составлен с учетом того, на сколько быстро и успешно представителям данных профессий удается найти работу.

Проверьте список – вдруг и вы найдёте среди этих профессий свою:

В колледже можно получить хорошие базовые знания и научиться ориентироваться в профессии. По окончании колледжа многие студенты успешно вливаются в профессиональную деятельность, а некоторые продолжают обучение в вузах. Так что в любом случае колледж — отличный старт!

Источник

Приложение N 2. Перечень специальностей среднего профессионального образования

Информация об изменениях:

Перечень
специальностей среднего профессионального образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199)

С изменениями и дополнениями от:

14 мая 2014 г., 18 ноября 2015 г., 25 ноября 2016 г., 3 декабря 2019 г., 20 января 2021 г.

ГАРАНТ:

См. также справку о федеральных государственных образовательных стандартах

Коды укрупненных групп специальностей.

Наименования укрупненных групп специальностей. Наименования специальностей

Квалификация(и) специалиста среднего звена

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Техник-картограф Специалист по картографии

ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Строительство и эксплуатация инженерных сооружений

Производство неметаллических строительных изделий и конструкций

Водоснабжение и водоотведение

Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

Специалист по управлению,

эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома

ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

Компьютерные системы и комплексы

Техник по компьютерным системам

Специалист по компьютерным системам

Техник по компьютерным сетям

Специалист по администрированию сети

Программирование в компьютерных системах

Информационные системы (по отраслям)

Техник по информационным системам

Специалист по информационным системам

Прикладная информатика (по отраслям)

Специалист по прикладной информатике

Сетевое и системное администрирование

Сетевой и системный администратор

Специалист по администрированию сети

Информационные системы и программирование

Администратор баз данных Специалист по тестированию в области информационных технологий

Специалист по информационным системам

Специалист по информационным ресурсам

Разработчик веб и мультимедийных приложений

Организация и технология защиты информации

Техник по защите информации

Старший техник по защите информации

Информационная безопасность телекоммуникационных систем

Техник по защите информации

Старший техник по защите информации

Информационная безопасность автоматизированных систем

Техник по защите информации

Старший техник по защите информации

Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем

Техник по защите информации

Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Техник по защите информации

ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ

Специалист по радиоаппаратостроению

Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов

Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов

Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

Радиотехнические информационные системы

Средства связи с подвижными объектами

Специалист по телекоммуникациям

Многоканальные телекоммуникационные системы

Специалист по телекоммуникациям

Радиосвязь, радиовещание и телевидение

Специалист по телекоммуникациям

Сети связи и системы коммутации

Специалист по телекоммуникациям

Специалист почтовой связи

Электронные приборы и устройства

Специалист по электронным приборам и устройствам

Инфокоммуникационные сети и системы связи

Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств

Специалист по электронным приборам и устройствам

ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

Авиационные приборы и комплексы

Информация об изменениях:

Радиоэлектронные приборные устройства

Электромеханические приборные устройства

Оптические и оптико-электронные приборы и системы

Биотехнические и медицинские аппараты и системы

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники

Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника

Производство и эксплуатация оптических и оптико-электронных приборов и систем

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем

Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА

Тепловые электрические станции

Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Электрические станции, сети и системы

Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях

Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем

Электроснабжение (по отраслям)

Специалист по электроснабжению

Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника

Монтаж и эксплуатация линий электропередачи

Электрические машины и аппараты

Специалист по электрическим машинам и аппаратам

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕХНОЛОГИИ

Атомные электрические станции и установки

Информация об изменениях:

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники

Читайте также:  на какой день эффективно сдавать тест на коронавирус

Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики

Специальные машины и устройства

Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Специалист по технологии машиностроения

Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)

Специалист по мобильной робототехнике

Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования

Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)

Технология металлообрабатывающего производства

Аналитический контроль качества химических соединений

Информация об изменениях:

Химическая технология неорганических веществ

Специалист электрохимического производства

Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

Специалист производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

Химическая технология органических веществ

Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров

Информация об изменениях:

Переработка нефти и газа

по переработке нефти и газа

Специалист коксохимического производства

Технология пиротехнических составов и изделий

Технология аналитического контроля химических соединений

Технология производства изделий из полимерных композитов

ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ

Специалист биохимического производства

Технология хранения и переработки зерна

Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Технология сахаристых продуктов

Технология бродильных производств и виноделие

Технология консервов и пищеконцентратов

Технология молока и молочных продуктов

Технология мяса и мясных продуктов

Технология жиров и жирозаменителей

Технология продукции общественного питания

ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО

Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Специалист по охране окружающей среды

Защита в чрезвычайных ситуациях

Природоохранное обустройство территорий

Организация оперативного (экстренного) реагирования в чрезвычайных ситуациях

Специалист по приему и обработке экстренных вызовов

ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ

Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Бурение нефтяных и газовых скважин

Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

Специалист по земельно-имущественным отношениям

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

Специалист по информационным системам обеспечения градостроительной деятельности

Специалист по аэрофотогеодезии

Специалист по геодезии

Гидрогеология и инженерная геология

Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

Специалист по разведке нефтяных и газовых месторождений

Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых

Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых

Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых

Открытые горные работы

Специалист по горным работам

Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Специалист по горным работам

Обогащение полезных ископаемых

Металлургия черных металлов

Специалист по металлургии черных металлов

Металлургия цветных металлов

Специалист по металлургии цветных металлов

Литейное производство черных и цветных металлов

Специалист по литейному производству

Металловедение и термическая обработка металлов

Специалист по термической обработке металлов

Обработка металлов давлением

Специалист по обработке металлов давлением

Специалист сварочного производства

Порошковая металлургия, композиционные материалы, покрытия

Специалист по порошковой металлургии

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Автомобиле- и тракторостроение

Специалист по автомобиле- и тракторостроению

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

Производство летательных аппаратов

Специалист производства летательных аппаратов

Производство авиационных двигателей

Специалист производства авиационных двигателей

Информация об изменениях:

АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами

Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов

Летная эксплуатация летательных аппаратов

Управление движением воздушного транспорта

Производство и обслуживание авиационной техники

Техник по производству авиационной техники

Техник по обслуживанию авиационной техники

Специалист по производству и обслуживанию авиационной техники

Техническое обслуживание авиационных двигателей

Эксплуатация беспилотных авиационных систем

Оператор беспилотных летательных аппаратов

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Эксплуатация внутренних водных путей

Специалист по судостроению

Старший техник-судоводитель с правом эксплуатации судовых энергетических установок

Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов

Эксплуатация судовых энергетических установок

Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Техническое регулирование и управление качеством

Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

Автоматические системы управления

Системы и средства диспетчерского управления

Контроль работы измерительных приборов

Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)

ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи

Технология кожи и меха

Конструирование, моделирование и технология изделий из меха

Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Технология текстильных изделий (по видам)

Производство изделий из бумаги и картона

Технология обработки алмазов

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ

Медицинский лабораторный техник

НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И

Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Медицинская сестра по массажу /

Медицинский брат по массажу

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ

СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Лесное и лесопарковое хозяйство

Специалист лесного и лесопаркового хозяйства

Технология комплексной переработки древесины

Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Механизация сельского хозяйства

Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Ихтиология и рыбоводство

Обработка водных биоресурсов

Садово-парковое и ландшафтное строительство

Охотоведение и звероводство

Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ

Старший ветеринарный фельдшер

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Бухгалтер, специалист по налогообложению

Страховое дело (по отраслям)

Специалист страхового дела

Операционная деятельность в логистике

Коммерция (по отраслям)

Менеджер по продажам

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Специалист банковского дела

СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Специалист по социальной работе

Право и организация социального обеспечения

Право и судебное администрирование

Специалист по судебному администрированию

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО

Специалист по рекламе

Специалист издательского дела

Организация обслуживания в общественном питании

Стилистика и искусство визажа

Сервис на транспорте (по видам транспорта)

Специалист по сервису на транспорте

Сервис по химической обработке изделий

Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству

Информация об изменениях:

Специалист по туризму

Технология эстетических услуг

Специалист в области прикладной эстетики

Технология парикмахерского искусства

Специалист по гостеприимству

Поварское и кондитерское дело

Специалист по поварскому и кондитерскому делу

ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Воспитатель детей дошкольного возраста

Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки)

Преподавание в начальных классах

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки)

Педагогика дополнительного образования

Педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности)

Специальное дошкольное образование

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием и дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки)

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки)

Профессиональное обучение (по отраслям)

Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.)

ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ

Документационное обеспечение управления и архивоведение

Специалист по документационному обеспечению управления, архивист

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Педагог по физической культуре и спорту

Тренер/Учитель физической культуры

Адаптивная физическая культура

Педагог по адаптивной физической культуре и спорту / Учитель адаптивной физической культуры

Тренер по виду спорта

ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА

Мировая художественная культура

Специалист в области мировой художественной культуры, преподаватель

Специалист в области мировой художественной культуры, преподаватель, экскурсовод

КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ

Народное художественное творчество (по видам)

Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель

Социально-культурная деятельность (по видам)

Организатор социально-культурной деятельности

Менеджер социально-культурной деятельности

Библиотекарь, специалист по информационным ресурсам

СЦЕНИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Артист балета, преподаватель

Искусство танца (по видам)

Артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива, преподаватель

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector