образование медицинское училище это какое образование

Среднее профессиональное образование

С 1 сентября 2013 г. вступает в силу новый закон «Об образовании». Вся информация в этом разделе дана в соответствии с новым законом.

К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено законом.

Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности.

Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первом уровне образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Виды специальных учебных заведений:

Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджета является общедоступным, за исключением следующих случаев:

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема, определяющие их особенности на соответствующий год, не противоречащие законодательству РФ, Порядку приема, утвержденному Минобрнауки, и правилам приема, определяемым учредителем и закрепленным в уставе образовательного учреждения. Правила приема иностранных граждан включаются самостоятельным разделом в ежегодные правила приема.

До начала приема документов приемная комиссия образовательного учреждения среднего профессионального образования определяет и объявляет информацию для поступающих.

Не позднее 1 марта объявляются:

Не позднее 20 июня начинается прием документов на первый курс.

Для рассмотрения апелляций на период проведения вступительных испытаний приказом директора (начальника) образовательного учреждения среднего профессионального образования создается апелляционная комиссия. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой, в ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результата сдачи вступительного испытания. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать на рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей). При подаче апелляции, а также в случае присутствия при рассмотрении апелляции поступающий должен иметь документ, удостоверяющий его личность.

После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке результата сдачи вступительного испытания. В случае необходимости изменения оценки составляется протокол решения апелляционной комиссии, в соответствии с которым вносится изменение оценки в экзаменационную работу поступающего, его экзаменационный лист и экзаменационную ведомость. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего. Факт ознакомления с этим решением удостоверяется подписью поступающего. Выписка из протокола решения апелляционной комиссии хранится в личном деле поступающего.

Среднее специальное учебное заведение вправе, в пределах численности обучающихся, установленной лицензией, осуществлять подготовку специалистов на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Студенты могут совмещать учебу с работой и пользоваться при этом льготами, установленными законодательством РФ о труде и образовании.

Студенты очной формы обучения, получающие среднее профессиональное образование за счет бюджетных средств, в установленном порядке обеспечиваются стипендиями. Студенты вправе получать стипендии, выплачиваемые физическими или юридическими лицами, а также иные стипендии.

Студенты, нуждающиеся в жилой площади, обеспечиваются местами в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда среднего специального учебного заведения.

За невыполнение учебного плана по специальности в установленные сроки по неуважительной причине, невыполнение обязанностей, предусмотренных уставом среднего специального учебного заведения, нарушение правил внутреннего распорядка к студентам могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из среднего специального учебного заведения. Не допускается отчисление студентов по инициативе администрации во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

Итоговая государственная аттестация выпускников средних специальных учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, осуществляется государственными аттестационными комиссиями.

Среднее специальное учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим итоговую государственную аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании.

Лицу, отчисленному из среднего специального учебного заведения либо не прошедшему государственную (итоговую) аттестацию или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка, отражающая объем и содержание полученного образования.

Источник

bazovie medichinskie kolledji

Базовые медицинские колледжи – это образовательные организации ведущие подготовку специалистов по программам среднего профессионального образования. При этом медицинские колледжи предлагают своим выпускникам два уровня профессиональной подготовки:

При обучение по программам базового уровня в колледже выпускник может рассчитывать на получение минимального уровня знаний по выбранной специальности. Уровень знаний устанавливается государственными стандартами. По окончании обучения по программе базового уровня выпускник получает квалификацию в зависимости от выбранного направления образования. В формулировки квалификации может быть использовано слово техник, например медицинский лабораторный техник или медицинская сестра.

Читайте также:  в какие города болгарии летает аэрофлот

Абитуриент, поступающий на обучение по программам повышенного уровня, может рассчитывать на получение углубленных или расширенных знаний по выбранному профилю подготовки. После прохождения обучения по программам углубленной подготовки можно рассчитывать на работу в сфере медицины на должностях среднего звена. По окончании обучения выпускник получает более высокую квалификацию, чем при обучении по программам базового уровня. При этом срок обучения по программам повышенного уровня на 10 месяцев больше, чем по аналогичным программам базового уровня.

В настоящее время базовый медицинский колледж дает возможность получить следующие специальности среднего профессионального образования:

На территории России по состоянию на 2014 год находится 32 учебных заведения относящихся к базовым медицинским колледжам. Список действующих базовых медицинских колледжей приведен ниже:

Источник

Среднее медицинское образование: как получить и чему учат

Особенности учебы в средне-специальном мед заведении

Освоение профессий в среднем специальном учреждении проходит по стандартной схеме. Учеба на мед специальностях очная.

Студенты посещают занятия 5−6 раз в неделю. Слушают лекции, работают на семинарах. Проходят утвержденные практики в поликлиниках и больницах. Нарабатывают полезный опыт.

Поступление возможно на базе 9-го или 11-го класса школы. Колледжи предлагают абитуриентам два варианта учебы: на бюджетном отделении или по договору. Наличие бюджетных мест, их количество зависит от учебного заведения.

Медицинские факультеты, доступные на базе колледжа

Получить специальное образование можно по 3-м основным направлениям: лечебное, сестринское, фармация. Перечень доступных факультетов, специальностей зависит от конкретного заведения.

Сестринское дело

На факультете готовят персонал среднего уровня. Выпускники направления могут работать медсестрами/медбратьями на базе частной клиники, государственной поликлиники или больницы, стационара. Обязанности медсестры включают в себя оказание текущей помощи пациентам, выполнение процедур, наблюдение за состоянием больных и фиксацию данных.

Лечебное дело

Специальность, ориентированная на подготовку фельдшеров. Доктора со дипломом мед. колледжа могут работать на скорой помощи, в фельдшерских пунктах вокзалов, аэропортов, небольших сельских поселений. Фельдшеры оказывают доврачебную помощь, устанавливают первичный диагноз. Стабилизируют состояние больного, пострадавшего до транспортировки в оборудованный стационар.

Фармация

Фармация — одно из самых востребованных направлений. Здесь готовят высококвалифицированные кадры, которые занимаются изготовлением и продажой лекарственных средств.

kak stat prokurorom %E2%80%94 vse, chto nuzhno3

Экзамены для поступления

Экзамены сдавать не нужно. Рейтинг абитуриентов, поступающих составляется на основе среднего балла школьного аттестата.

Обучение мед. специальности — это первый шаг в развитии карьеры. Диплом колледжа позволяет начать самостоятельную деятельность раньше. Наработать необходимый опыт.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Источник

Кратко об этапах медицинского образования в РФ

Решил написать серию постов, посвященных системе медицинского образования в РФ, удивительному порядку ценообразования в этой системе, особенно в сегменте последипломного образования (ординатуры) и грядущих перспективах. Информация будет полезна не только людям, желающим поступить в медицинский ВУЗ, но и тем, кто уже числится студентом в этих прекрасных заведениях и не надумал уходить из медицины, а готовится стать специалистом.

Какие ступени обучения на врача существуют в РФ?

2. Аккредитация (регулируется приказом № 334н от 2 июня 2016 года)

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» с 1 января 2016 года право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в РФ имеют лица, получившие медицинское, фармацевтическое или иное образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста, то есть прошедшие процедуру аккредитации специалиста.

После освоения образовательных программ медицинского, фармацевтического или иного образования в соответствии с ФГОС в медицинском ВУЗе).

В настоящее время все выпускники медицинских ВУЗов на 6 курсе проходят процедуру первичной аккредитации. Аккредитация совмещена с государственными экзаменами, что увеличивает нагрузку на выпускников.

Процедура первичной аккредитации включает в себя три этапа оценки квалификации лица:

— тестирование (60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения РФ; время теста 60 минут);

— оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях на станциях;

— решение ситуационных задач.

*База тестов, паспорта станций и задач находится в открытом доступе.

*Результат прохождения этапа аккредитации оценивается как «сдано» или «не сдано». Аккредитуемый допускается к следующему этапу в случае оценки результата прохождения предыдущего этапа как «сдано».

*На каждый этап дается 3 попытки. В случае несдачи соответствующего этапа повторно пройти процедуру аккредитации возможно не ранее, чем через 1 месяц в соответствии с графиком работы аккредитационной комиссии («не ранее, чем через 1 месяц» и «через 1 месяц» не одно и то же).

*Аккредитуемый признается не прошедшим этап в случае:

— нарушения требований порядка прохождения аккредитации, в т.ч. использование средств связи;

— оценки комиссией этапа аккредитации как «не сдано».

Тут есть один очень важный нюанс: если раньше, выпускник не имел права практиковать сразу после окончания ВУЗа, то теперь он имеет право занимать медицинскую должность и работать самостоятельно. Разъяснения этого момента содержатся в письме Министерства здравоохранения РФ от 20 июля 2017 г. N 16-5/10/2-4889 «О праве лиц на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности в РФ, получивших медицинское или фармацевтическое образование в РФ в соответствии с ФГОС и имеющих свидетельство об аккредитации специалиста»:

в настоящее время в организациях здравоохранения, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, могут осуществлять медицинскую деятельность на должностях; «Врач-стоматолог» (специальность «Стоматология общей практики»), «Врач-терапевт участковый» (специальность «Лечебное дело»), «Врач-педиатр участковый» (специальность «Педиатрия»), «Врач клинической лабораторной диагностики» (специальность «Медицинская биохимия»), «Врач функциональной диагностики» (специальность «Медицинская биофизика»), «Врач-статистик» (специальность «Медицинская кибернетика»), «Врач-эпидемиолог» и «Врач по общей гигиене» (специальность «Медико-профилактическое дело») или фармацевтическую деятельность на должностях: «Провизор» и «Провизор-технолог» (специальность «Фармация»), специалисты успешно прошедшие в 2017 году процедуру первичной аккредитации специалистов, имеющие выписку из протокола аккредитационной комиссии и не получившие до настоящего времени свидетельство об аккредитации специалиста.
Министерство здравоохранения Российской Федерации полагает возможным допуск указанных специалистов к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности и просит довести данную информацию до сведения территориальных органов Росздравнадзора.

• Первичная специализированная аккредитация

Читайте также:  161 часть 2 какой срок

Этапы те же, что и при первичной аккредитации.

Каждые 5 лет в течение всей профессиональной деятельности (с 2021 года).

Периодическая аккредитация включает в себя следующие этапы:

Аккредитация полностью упразднила бывшую ранее сертификацию врачей (при этом, сертификаты специалиста, выданные до 01.01.2016, действуют до истечения указанного в них срока, далее предстоит прохождение аккредитации), хотя и не подменяет её по своему понятию. Сертификация предполагала лишь подтверждение квалификации врача, аккредитация помимо этого, означает еще и постоянное повышение его профессиональных навыков (см. п.5), а так же возможность освоения смежных специальностей. Аккредитация, по задумке законодателей, будет стимулировать врачей на повышение их профессионализма. Кроме того, следует отличать аккредитацию и сертификацию от лицензирования медицинской деятельности. Лицензия оформляется только на медицинскую организацию (т.е. на юридическое лицо) или на ИП.

4. Интернатура (срок обучения составлял 1 год).

*Упразднена с 1 сентября 2017 года.

В интернатуре можно было получить образование и освоить практические навыки по широкому спектру медицинских специальностей, и в дальнейшем, уже работать врачом-специалистом. Прохождение этого этапа последипломного обучения, до введения аккредитации, являлось необходимым минимумом для начала самостоятельной практики в качестве врача-специалиста. По окончании интернатуры проводилась государственная аттестация и выдавался диплом + сертификат специалиста.

5. Непрерывное медицинское образование (НМО)

1. В настоящее время идет тотальная реорганизация всей системы медицинского образования.

2. В результате реформ сам процесс медицинского образования, особенно в последипломном его сегменте, радикально не изменяется, меняется лишь форма выпускных экзаменов и вид выдаваемого документа.

3. Происходит попытка насильственного наполнения амбулаторного звена низкоквалифицированными, в большинстве случаев, кадрами (разрешение самостоятельно практиковать сразу после ВУЗа, подкрепленное урезанием бюджетных мест в ординатуре и введением космических цен на обучение в ней). Дискуссии о введении обязательного распределения после ВУЗа и увеличении сроков обучения в ординатуре способствуют этому.

4. Происходит процесс внесения изменений в целевые договоры о порядке возмещения средств потраченных на подготовку специалиста, при его одностороннем отказе исполнить свои обязательства по договору. Раньше возмещались только средства потраченные учреждением, выдавшим целевое направление, теперь же планируется обязать возмещать всю сумму, с учетом трат из федерального бюджета. Таким образом, сумма возмещения по новым правилам будет такой, как-будто выпускник учился в ВУЗе платно.

5. Крайне смешно выглядит следующее мнение наших законодателей: введение аккредитации будет выгодно для самих медицинских работников, поскольку позволит им теперь беспрепятственно осуществлять свою профессиональную деятельность на территории всех стран ЕС.

1573400888253350836

Все о медицине

5.9K поста 30.3K подписчиков

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).

5. Крайне смешно выглядит следующее мнение наших законодателей: ведение аккредитации будет выгодно для самих медицинских работников, поскольку позволит им теперь беспрепятственно осуществлять свою профессиональную деятельность на территории всех стран ЕС.

И как же? Есть/будет какой договор?

В общем получится в лучшем случае 8 лет. Это если сразу поступишь в ординатуру (если баллов хватит). Если нет-еще через год, еще, еще.

Блин, дочка хочет в мед. поступать. Отговариваю, зачем тебе это. Не слушает, думает деньги будет там зарабатывать. Ага щаз.

В нерезиновой много врачей-чучмеков появилось в последние годы. Вчерашние джамшуты.

Вчера плитку клали, а сегодня уже лечат. И вроде как даже что-то получается..

Обязательность аттестации уже отменили. Теперь врачи сами выбирают между аттестацией и учебой на сертификат раз в пять лет.

1616664928282394485

Ответ на пост «Грустно»

1616664928282394485

Ответ на пост «Грустно»

m160901

1573400888253350836

Аккредитация. НМО. Медицина

Сегодня и вчера никакого ответа на почту.

Грустно

m3202406 1234381208

1573400888253350836

Целующиеся позвонки. Одна из причин боли в спине, про которую мало кто знает. Нейромемоблог

Сегодня нам предстоит ответить на сложные вопросы:

1. Могут ли позвонки целоваться?

2. Всегда ли это по любви?

3. Почему из-за этого болит спина?

Шуточки и клинический пример моей пациентки с МРТ прилагаются.

Читайте также:  4276 3000 карта какого банка какой регион

Эту болезнь часто называют «болезнь поцелуев позвоночника» или «болезнь Баструпа» и суть её сводиться к тому, что один позвонок избыточно давит на другой.

163325807917824593

Формируется тесный контакт и этот участок воспаляется. Так как очень мало врачей знают про такую патологию, часто она остается недиагностированной. Отсутствие лечения приводит даже к формированию ложного сустава между отростками позвонка.

Часто данная проблема формируется уже на фоне чего-либо: грыжи диска, спондилолистеза, спондилеза, нарушений осанки, профессиональной деятельности.

Симптомы: боль по центру спины, вдоль позвоночника (не справа или слева).

Боль усиливается при разгибании, вставании со стула и уменьшается при сгибании.

Могут быть сопутствующие симптомы со стороны ног при развитии стеноза позвоночного канала. Например такие.

1633258177189479633

Диагностика: клиническая, при осмотре врачом + методы визуализации. Рентгенография, КТ и самый чувствительный метод – МРТ.

Локальное введение кортикостероидов под навигацией. Я делаю под УЗИ. Грубо говоря это прицельный укол в место воспаления.

Индивидуальный подбор упражнений.

При неэффективности хирургическое лечение: остеотомия, фиксация сегмента.

Стаж безуспешного лечения – 2 года.

1633258280171633762

Сделали свежее МРТ.

1633258354132187284

1633258413182937117

Вообще чаще всего прогноз благоприятный.

1633258730165865546

Болезнь Бааструпа недооценивается и часто пропускается, что приводит к неправильному лечению. Некоторые исследования предполагают, что болезнь Бааструпа не может быть взаимоисключающей с другими причинами дегенеративного заболевания позвоночника, и одновременно могут сосуществовать несколько патологий. Получается целоваться позвонки могут, но не от любви, а от безысходности.

1573400888253350836

Теперь про статины

Данный пост носит информацирнный характер, назначать или отменять лечение может только ваш врач, потому что все мы разные и у каждого есть свои особенности. На приёме врачи не всегда успевают рассказать пациенту за 12 минут приёма всю информацию в доступной форме. Это постараюсь сделать я. Будут вопросы, пишите.

Население не только Пикабу, но и всего земного шара стареет и люди стали доживать до старческих болезней, теперь, кстати, их так уже не называют. Основная причина смертности населения в развитых странах это заболевания сердечнососудистой системы, если простым языком инфакрты и инсульты (по этому показателю мы развитая страна). А их основная причина избыточных холестерин.
В настоящее время основной группой препаратов для снижения уровня холестерина являются статины, с которыми в свою очередь связано много мифов.
Но прежде, что же они делают
1. Снижают уровень плохого холестерина и повышают уровень хорошего.
2. Снижают образование эндогенного (внутреннего) холестерина в печени, посредством блокировки фермента
3. Укрепляют холестериновую бляшку, делая её покрышку более устойчивой к повреждениям
4. Имеют плеотропный эффект, т.е. опосредовано влияют на другие системы, например уменьшают воспаление сосудистой стенки
Казалось бы одни плюсы, но пациенты по прежнему отказываются их принимать. И виной мифы
Основные мифы
1. Они вызывают и усиливают диабет
2. Они сажают печень
3. Они разрушают мышцы
4. Их нельзя старикам
Теперь развенчивание
1. Отчасти это правда. Здесь много споров, сами ли статины повышают риски или это закономерное течение заболевания ( сердце и диабет очень связаны). Но даже если статины в какой-то степени повышают риск диабета, то любой приём препаратов проходит под контролем анализов и если сахар стал расти, мы корректируем диету и если нужно назначаем таблетки. А когда диабет уже есть, то тут даже бояться не надо, статины входят в схему комплекса лечения.
2. Это было актуально для первых поколений. В новых препаратах этого нет, а страхи остались. Однако, в стандартах так же остаётся контроль показателей печёночный ферментов. Здесь действует принцип лучше перебздеть. Кстати, эти фермены могут повышаться, все-таки препарат работает через печень, но повышение в 3-4раза выше нормы это нормально и не стоит этого бояться.
3. Также наследство первых поколений. Сейчас это очень редкий побочных эффект. Но врачи так же должны спрашивать своих подопечных о новых болях в мышцах. Принцип тот же, лучше перебздеть.
4. Отчасти это правда. Но смотря кого считать стариками, многие 80 летние бабульки и дедульки поднимаются на 5 этаж почти без одышки. В медицине есть понятие хрупкий пациент или старческая астения, характеризуется такое состояние здоровья, если пациент набирает 3 и более из 5 пунктов 1) потеря веса, 2)
снижение силы кисти руки 3) общая слабость и повышенная утомляемость, 4) медлительность 5) снижение физической активности.
Так что старость это не цифра в паспорте

Теперь, что касается дозы. Это нужно запомнить, если уже есть клинические проявления маленькие дозы не работают! Все рекомендации пишут, что пациенты с повышенным холестерином должны принимать максимально переносимые дозы, иначе бесполезно. Холестерин на фоне приёма препаратов должен достигнуть целевых значений! Не просто пить для галочки, а под контролем анализов и с достижением нужного эффекта. Если на максимальных дозах эффект не достигнут, подключают дополнительные препараты, не заменяют, а подключают.

Итоги:
1. Статины безопасны в любой дозировке
2. Статины продлевают жизнь
3. Статины снижают риск смерти от инфаркта или инсульта
4. Низкие дозы статинов остались в прошлом
5. Чтобы сработали 2 и 3 пункты нужно достичь целевых показателей.
5. Любое лечение требует контроля

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector