образование это какая сфера жизни общества

Содержание
  1. Сфера образования
  2. Понятие образования
  3. Классификация функций образования
  4. Система образования в РФ
  5. Таблица: уровни и ступени системы образования в РФ
  6. Тенденции в развитии мирового образования
  7. ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору.1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
  8. Человек и общество
  9. 1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь
  10. Общество как система.
  11. Элементы общества как системы.
  12. Сферы общественной жизни.
  13. Признаки общества как системы.
  14. Типы заданий по теме.
  15. 1.Выявление особенностей той или иной сферы общества.
  16. Задание 3.
  17. Задания на взаимосвязь сфер общества.
  18. Социальная сфера общества
  19. Понятие социальной сферы
  20. Задачи и функции социальной сферы
  21. Элементы социальной сферы
  22. Виды социальных сфер
  23. Социальная сфера и благосостояние граждан страны
  24. Проблемы социальной сферы
  25. Сферы общественной жизни
  26. Подсистемы общества
  27. Экономическая сфера общественной жизни
  28. Политическая сфера общественной жизни
  29. Социальная сфера общественной жизни
  30. Духовная сфера общественной жизни
  31. Таблица с примерами сфер общественной жизни
  32. Сферы жизни общества: понятие, примеры, классификация
  33. Сферы жизни общества: что это такое?
  34. Социальная сфера
  35. Экономическая сфера
  36. Политическая сфера
  37. Духовная сфера
  38. Институты, регулирующие сферы жизни общества
  39. Заключение

Сфера образования

612298ba1f596848767843

Понятие образования

Образование — инструмент для становления личности при помощи получения знаний, освоения навыков развития (познавательных и творческих) через систему социальных институтов (семья, школа, СМИ).

Другими словами, это целенаправленный организованный процесс передачи знаний об окружающем мире, опыта предшествующих поколений, приобщение к материальной и духовной культуре человечества, а также воспитание личности и помощь в ее становлении.

Цель образования — приобщить человека к достижениям цивилизации, а также передать и сохранить культурное достояние.

Совокупность образовательных стандартов и программ.

Органы управления образованием.

Комплекс принципов, которые определяют функционирование системы образования.

Основные пути получения:

Обучение в учебных заведениях.

Образование в семье.

Самообразование — когда человек приобретает знания, умения и навыки без помощи других лиц.

Образование можно разделить на два уровня:

Общее — это обучение в дошкольных и школьных учреждениях. Дети изучают родной язык и литературу, биологию, физику и другие предметы, которые формируют основу мировоззрения.

Профессиональное — это специализированный вид образования, который реализуется в школах со специальным уклоном, кружках, секциях, лицеях, колледжах, институтах. В этом случае человек проходит обучение, чтобы стать специалистом в определенной сфере, то есть получает профессию.

Человека называют образованным, когда он усвоил достаточно знаний и опыта, которые необходимы в конкретном обществе для реализации в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности.

Классификация функций образования

Функция образования в обществе — это роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс относительно целого явления.

Функции общего образования:

воспитательная — воспитание нравственных качеств личности, передача культурно-исторического опыта и правил поведения;

образовательная — сам процесс обучения;

социализация — облегчение вхождения человека в социум и успешного пребывание в нем;

подготовка профессионалов, которые будут работать на благо страны, повышать качество жизни;

приобщение к новым технологиям и другим культурам.

Функции образования с точки зрения государства:

Экономическая — образование формирует социально-профессиональную структуру общества, в которой люди могут осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности. Главная цель — покрыть потребности трудовых ресурсов во всех сферах экономики.

Социальная — образование социализирует личность, формирует социально значимые навыки. Образовательный процесс начинается в семье, а продолжается в школе и других учебных заведениях.

Культурная — образование помогает передать культурные ценности подрастающему поколению в целях воспитания, развития творческих способностей.

Контролирующая — образование осуществляет контроль за поведением, формирует этические и правовые нормы поведения.

Образование как социальный институт состоит из ряда учреждений, органов управления и обширной системы норм и правил. Посмотрим, как выглядит система образования в Российской Федерации.

Система образования в РФ

Система образования — это совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, которые определяют ее функционирование.

Характер системы образования в любом государстве определяется его социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями.

Структура российской системы образования:

Органы управления образованием;

Совокупность образовательных стандартов и программ;

Сеть образовательных учреждений:

дошкольное образование (ясли, детские сады),

начальное образование (начальная школа — с 1 по 4 класс),

основное общее (с 5 по 9 классы), среднее общее (с 10 по 11 класс) — средняя школа, гимназия, лицей,

среднее профессиональное (специальное) образование (профтехучилища, колледжи, лицеи, техникумы),

Принципы образовательной политики в РФ:

гуманистический характер образования;

приоритет общечеловеческих ценностей;

право личности на свободное развитие;

единство федерального образования при сохранении права национальных и региональных культур на своеобразие образования;

адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;

светский характер образования в государственных учреждениях;

свобода и плюрализм в образовании;

демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.

Таблица: уровни и ступени системы образования в РФ

1 начальное (обязательно) 1 2 основное общее (обязательно) 3 среднее (полное) общее 2 4 начальное профессиональное (1 год) 3 5 начальное профессиональное образование повышенного уровня, которое требует дополнительного года обучения и приводит к рабочей профессии с повышенным уровнем квалификации 6 среднее профессиональное (2–3 года) 4 7 среднее профессиональное образование с повышенным уровнем подготовки (4 года) 8 высшее профессиональное — бакалавр (4 года) 5 9 высшее профессиональное — специалист (5 лет), ориентировано на практическую деятельность 10 высшее профессиональное — магистр (6 лет), ориентация на научно-педагогическую деятельность 11 послевузовское профессиональное образование, которое можно реализовать в аспирантуре (3 года) 6

Тенденции в развитии мирового образования

В рамках курса по обществознанию школьники должны знать направления образования в современном мире. Расскажем про некоторые из них.

Демократизация системы образования. Созданы условия для удовлетворения потребностей всех представителей общества. Образование доступно широким слоям населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются.

Читайте также:  8928418 какой оператор и регион

Рост продолжительности образования. Современному обществу необходимы высококвалифицированные специалисты, из-за чего срок обучения может удлиняться.

Непрерывность образования. В условиях научно-технической революции сотрудник должен уметь быстро переключаться на новые или смежные виды работ, на новые технологии.

Гуманизация образования. Внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.

Гуманитаризация образования. Повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе, например, экономической теории, социологии, политологии, основ правовых знаний.

Интернационализация процесса образования. Создание единой системы образования для разных стран.

Компьютеризация процесса образования. Использование современных технологий обучения.

Источник

ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору.1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

Человек и общество

1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

План.

Общество как система.

Общество – это система, то есть оно состоит из отдельных, но взаимосвязанных частей, элементов. Такими элементами являются сферы общественной жизни (подсистемы), которые, в свою очередь, являются системой для составляющих их элементов.

Общество — динамическая система, то есть оно постоянно развивается, совершенствуется (прогресс) или движется назад, от более совершенного к менее (регресс).

Элементы общества как системы.

Сферы общественной жизни.

Сферы общества – это взаимодействующие его части, его главные составляющие.

Экономическая – создание материальных благ, производственная деятельность общества и отношения, возникающие в процессе производства (в неё входят промышленное и сельскохозяйственное производство, отношения людей в процессе производства, обмен продуктами производственной деятельности, их распределение, экономические блага, экономические ресурсы, хозяйствующие объекты).

Политическая – включает отношения власти и подчинения, управления обществом, деятельность государственных, общественных, политических организация (включает в себя государственную власть, политические партии, отношения людей, связанные с использованием власти для реализации интересов тех или иных социальных групп, политические институты, политические организации, политическую идеологию, политическую культуру).

Социальная – внутреннее устройство общества, социальные группы в нём, их взаимодействие (включает в себя слои и классы, классовые отношения, нации и национальные отношения, семью, семейно-бытовые отношения, учреждения воспитания, медицинского обслуживания, досуга, социальные группы, социальные институты, социальное взаимодействие, социальные нормы).

Духовная – включает в себя создание и освоение духовных благ, развитие общественного сознания, науки, образования, религии, искусства (охватывает науку, нравственность, религию, искусство, научные учреждения, религиозные организации, учреждения культуры, соответствующую деятельность людей, духовные потребности, духовное производство, субъекты духовной деятельности, то есть кто создаёт духовные ценности, духовные ценности).

Все четыре сферы взаимодействуют, оказывая влияние друг на друга.

Признаки общества как системы.

Типы заданий по теме.

1.Выявление особенностей той или иной сферы общества.

Задание 1

К какой сфере жизни об­ще­ства не­по­сред­ствен­но от­но­сит­ся де­я­тель­ность на­уч­ных учреждений, ор­га­ни­за­ций куль­ту­ры и образования?

4) духовной

Задание 2.

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) искусство, образование

2) демократия, референдум

Задание 3.

Что относится к экономической сфере жизни общества?

1) производство материальных благ

2) проведение выборов в парламент

3) показ нового художественного фильма

Задание 4.

Что относится к социальной сфере жизни общества?

1)проведение заседания парламента страны

2)открытие Шаляпинского фестиваля.

3)проведение благотворительной акции для людей с ограниченными физическими возможностями.

4)заключение сделки между двумя фирмами.

Задания на взаимосвязь сфер общества.

Задание 1.

Правительство стра­ны Z при­ня­ло ре­ше­ние о повышении пенсий. Дан­ный при­мер сви­де­тель­ству­ет о вза­и­мо­дей­ствии сфер общества

1) политической и экономической

2) экономической и социальной

3) политической и социальной

4) духовной и социальной

Задание 2.

Правительство стра­ны Z при­ня­ло ре­ше­ние о под­держ­ке кон­кур­са юных талантов «Поющая страна». Дан­ный при­мер сви­де­тель­ству­ет о вза­и­мо­дей­ствии сфер общества

1) политической и экономической

2) экономической и социальной

3) политической и духовной

4) духовной и социальной

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

Социальная сфера общества

60f91e09a8482274765757

Понятие социальной сферы

В широком смысле социальная сфера жизни общества — это система, которая создана для удовлетворения материальных и духовных человеческих потребностей.

Социальная сфера включает в себя:

Образовательные и воспитательные учреждения: детские сады, школы, кружки по интересам, колледжи, университеты.

Организации, которые занимаются медицинским обслуживанием: больницы, госпитали, поликлиники, медицинские центры, лаборатории.

Культурные организации: музеи, дома культуры, парки культуры и отдыха, цирки, театры, концертные залы, ботанические сады, галереи.

Спортивные организации: спортивные клубы, футбольные и хоккейные лиги, спортивные школы, секции, центры.

Социальное обеспечение: организации, которые оказывают материальную помощь старикам, лицам, лишившимся трудоспособности, матерям-одиночкам, безработным, лицам без определенного места жительства.

Коммунальное обслуживание: водоканал, городской транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, электростанции.

Пассажирский транспорт, связь.

Благодаря многочисленным организациям социальная сфера общественной жизни обеспечивает условия труда и отдыха, заботится о физическом развитии человека, его здоровье, образовании.

В узком смысле социальная сфера — это демографические группы населения, которые различаются между собой по возрасту, полу, личным особенностям. Что относится к социальной сфере в этом случае: старики, дети, подростки, мужчины, трудоспособные граждане, женщины, пенсионеры.

60f91e08c3294430155415

Теперь мы знаем, что входит в социальную сферу. Продолжим изучать задачи, функции, элементы и виды соцсферы общества.

Задачи и функции социальной сферы

Главная цель соцсферы — улучшение качества жизни населения. Эта цель может проявлять себя в разных задачах — от решения демографических проблем до улучшения экономической ситуации.

Задачи могут быть как регионального, так и государственного масштаба. То, что важно для одного региона, может быть не актуально для другого.

Функции социальной сферы общества:

регулирование распределения, потребления и обмена производимого продукта или блага;

обеспечение безопасности граждан страны;

предоставление членам общества минимально необходимых потребностей;

поддержка нетрудоспособных слоев населения страны;

обеспечение взаимодействия между различными социальными институтами;

формирование и развитие творческих качеств у граждан страны.

Основным направлением в социальной сфере при этом остается создание оптимальных условий жизни для каждого человека, его здоровья, образования, трудовой деятельности и социальной справедливости для всех слоев населения.

Читайте также:  бик 044525593 какой банк полное название

Элементы социальной сферы

У социальной сферы сложная структура, она состоит из наций, групп и классов.

Нация — общность людей, которая возникла на базе общего языка, территории, экономической жизни, психического склада, и проявляется в общности культуры.

Группа — совокупность людей, которые взаимодействуют друг с другом и воспринимаются другими как некое сообщество.

Классы — большие социальные группы, которые формируются и функционируют на основе определенных социальных интересов и при этом различаются по роли во всех сферах жизнедеятельности общества.

Перечислим элементы социальной сферы:

этническая составляющая (народ);

территория (страна, город, поселок);

разделение на классы, которое возникает из-за неравенства доходов и уровня жизни, разделения труда;

экономическая составляющая, которая основана на доходах членов общества и регулируется степенью доходов граждан страны;

профессионально-образовательная составляющая — когда различие между людьми проявляется по социально-профессиональному признаку (умственный или физический труд) и по уровню образования (среднее, высшее);

семейно-брачная составляющая (брак, общая бытовая жизнь, взаимопомощь, ответственность);

демографическая составляющая, к которой относятся:

Виды социальных сфер

Часто социальные отношения называют общественными, так как они возникают во всех сферах жизни общества. Они складываются исходя из образа жизни, социального положения и равенства, а также степени удовлетворения потребностей.

Виды социальных отношений разделяют по субъекту либо носителю на эстетические, моральные, массовые, межгрупповые и межличностные, индивидуальные, международные.

Виды социальных сфер и отношений по объекту: экономические, политические, правовые, религиозные, семейно-бытовые.

По модальности социальные отношения разделяют на сотрудничество, соперничество, субординацию и конфликты.

По степени формализации и стандартизации социальные отношения можно разделить на официальные и неофициальные, формальные и неформальные.

Социальная сфера и благосостояние граждан страны

Благосостоянии граждан страны напрямую зависит от того, на какой ступени развития находится социально-культурная сфера страны.

Именно в этой сфере находятся все отрасли, которые способны повлиять на качество жизнедеятельности людей:

Здравоохранение. Важно качество бесплатного медицинского обслуживания и количество бесплатных больниц и клиник по сравнению с платным медицинским обслуживанием.

Образование. Здесь имеет значение доступность и уровень бесплатного школьного и высшего образования для всех слоев населения.

Социальное обеспечение. Это социальные программы, которые направлены на помощь малоимущим людям или многодетным семьям.

Культура. Посещение объектов культуры с предметами достояния народа должно быть доступно всем слоям населения. Здесь также важна защита интеллектуальной собственности деятелей культуры и достойная оплата их труда и творчества.

Спорт и физическое воспитание. Главной задачей в этой области является поддержание здоровья и красоты, увеличение продолжительности жизни населения.

Таким образом, если во внутренней политике государства социальная сфера занимает одно из ведущих мест, можно делать прогнозы о процветании населения страны.

Проблемы социальной сферы

Главная проблема общества — неравенство доходов населения страны.

В современном мире используют два пути решения этой проблемы:

предоставление равных возможностей каждому члену общества для обустройства своей жизни;

предоставление определенных благ для создания достойной жизни гражданам страны. При этом успех зависит от личных усилий отдельного гражданина.

Кроме того, можно отметить еще одну проблему — достижение равноправия мужчин и женщин. При этом на женщин ложится двойная нагрузка: работа на предприятии и работа по дому. В результате происходит ослабление семейного уклада, сокращается рождаемость, отсутствует должный контроль родителей за поведением детей.

Источник

Сферы общественной жизни

60d5a1d8d2d8c187603606

6 класс, 8 класс, 10 класс

Подсистемы общества

Человеческое общество — это сложная система, в которой происходит огромное количество разнообразных процессов.

Для анализа сложноорганизованных систем есть специальное понятие «подсистема».

Подсистемы — это промежуточные комплексы, которые сложнее элементов, при этом менее сложные, чем сама система. Они образуют определенные группы общественных отношений.

По сути термины «сферы общественной жизни» и «подсистемы общества» равнозначны, их можно использовать для обозначения одного и того же.

Сферы жизни общества — это независимые, но в то же время взаимосвязанные области человеческой деятельности.

Выделяют четыре основные подсистемы или сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная и духовная. Рассмотрим каждую из них.

60d5a1d941822937117389

Экономическая сфера общественной жизни

Экономическая сфера — это хозяйственная деятельность страны, общества, семьи и т. д.

Основные элементы экономической сферы:

Эта сфера дает возможность получить средства для организации всех остальных сфер общественной жизни, так как производство материальных благ — это один из основных факторов жизнедеятельности человека.

В экономическую сферу жизни общества входят: сельское хозяйство, промышленность, производство, рыночная и банковская системы и т. п.

Политическая сфера общественной жизни

Политическая сфера — это сфера деятельности людей, которая связана с проблемами реализации властных полномочий, безопасности общества, государственного устройства, судебной системы.

Основные части этой сферы: государство, политические партии и организации, законодательство.

Политическая сфера жизни общества обеспечивает мирную жизнь людей, регулирует их совместную деятельность, определяет направление развития.

Социальная сфера общественной жизни

Социальная сфера — это люди, социальные общности и группы, народы, классы и сословия.

У социальной сферы есть две формы:

Духовная сфера общественной жизни

Духовная сфера — это сфера, которая отражает духовно-нравственную жизнь общества. Ее элементы: культура, наука, религия, мораль, идеология, искусство.

Основная функция духовной сферы — производство и передача новых знаний и ценностей. Благодаря определению ценностей можно понять уровень развития общественного сознания.

При этом общественное сознание — это совокупность действующих факторов и процессов, которые определяют мировоззрение определенной части населения страны, города, социальной группы.

Поэтому общественное сознание — это основной элемент духовной сферы жизни общества. Общественное сознание можно назвать продуктом культуры. Оно включает в себя философскую, политическую, экономическую, нравственную, эстетическую, правовую, религиозную формы сознания, в каждой из которых есть элементы как идеологии, так и психологии.

Читайте также:  какие народы проживают в чечне

Таблица с примерами сфер общественной жизни

Отношения, в которые вступают люди в рамках этой сферы

Отношения в процессе производства, обмена и потребления.

Отношения по поводу права собственности.

Отношения в процессе предпринимательской деятельности.

Взаимосвязь государства и экономики.

Заводы, фирмы, банки, биржи и др.

Отношения по поводу власти и управления обществом.

Отношения человека и государства.

Отношения между большими группами населения по вопросам управления, национальных отношений и пр.

формы государственной власти;

Парламент, правительство, партии, общественные организации и др.

Взаимоотношения социальных групп между собой (классов, страт, профессиональных и социально-демографических групп, национальных общностей). Порядок и принципы этих взаимоотношений.

социальная мобильность и социальные лифты;

национальные отношения; семья.

Системы здравоохранения, социального обеспечения, коммунальные службы и др.

Отношения людей, в основе которых лежат духовные ценности (культура, религия, образование, наука, мировоззрение и пр.).

Отношения в процессе создания, распространения и усвоения этих ценностей.

Источник

Сферы жизни общества: понятие, примеры, классификация

lazy placeholder

Приветствую Вас, друзья!

Человеческое общество – это сложная система, в которой протекает огромное количество разнообразных процессов. Для того, чтобы было проще и удобнее исследовать эти процессы, общество принято делить на четыре подсистемы, которые называются сферами общественной жизни. Сегодня мы поговорим о том, что они собой представляют, подробно рассмотрим каждую из них и выясним, какие социальные институты существуют для управления ими.

Сферы жизни общества: что это такое?

Сферы жизни общества – это достаточно независимые, но в то же время взаимосвязанные области человеческой деятельности. Если рассматривать общество как систему, то сферы жизни являются его подсистемами. Термины «сферы общественной жизни» и «подсистемы общества» являются равнозначными и могут использоваться для обозначения одного и того же понятия.

Существует 4 основных сферы:

У каждой из перечисленных сфер есть три обязательных атрибута:

Эти атрибуты есть у каждой из сфер жизни общества. К примеру, в духовной сфере институты – это просветительские организации, церкви, СМИ и прочее, деятельность – это создание или распространение духовных ценностей, а отношения – это соответствующие связи и взаимодействия между людьми.

Далее разберем каждую из сфер подробнее, узнаем, какие задачи решаются в рамках каждой из сфер.

Социальная сфера

В данную подсистему человеческого общества входят все связи и отношения, возникающие между людьми в рамках их общественной и личной жизни, а также отношения между людьми и их социальными группами. Данная сфера решает следующие задачи:

Деятельность социальной сферы направлена на создание здоровой социальной обстановки, в которой каждый человек сможет в полной мере удовлетворять свои социальные потребности. Поскольку в современном мире социальная жизнь общества регулируется государством, достижение высокого уровня благосостояния людей полностью зависит от государственной социальной политики.

Экономическая сфера

В данную подсистему входят отношения, связанные с созданием, распределением и потреблением материальных благ. Экономическая сфера жизни общества включает в себя такие элементы как:

Экономическая сфера выполняет важную функцию, без которой не могут существовать остальные сферы – она обеспечивает их производством материальных средств, необходимых для их функционирования. К этой подсистеме общества относятся промышленность, сельское хозяйство, торговля, банковская система и прочие отрасли.

Политическая сфера

В задачи данной подсистемы входит управление государством и обеспечение безопасности его гражданам. Политическая сфера должна обеспечивать условия для нормального протекания процессов, относящихся к остальным сферам.

Слово «политика»позаимствовано из греческого языка. Оригинальное слово πολιτικη (читается как «политики») образовано от слова πόλης («полис»), которое переводится как «город». В античные времена политикой называлось управление государством, но позже этим словом стали обозначать политические процессы вообще.

Политическая сфера включает в себя следующие элементы:

Основными субъектами политической сферы являются политические организации, которые формируются вокруг определенных идей. Процессы, происходящие внутри этих организаций и политически активных социальных групп приводят к тому, что культурные нормы, обычаи и традиции формируют систему взглядов, от которых зависит политическая сфера жизни.

Духовная сфера

Данная сфера является наиболее обширной и включает все нематериальные ценности, имеющие значение для общественной жизни. Основными её составляющими являются:

Духовная сфера не связана с удовлетворением повседневных потребностей человека. Она направлена на развитие, совершенствование или получение эстетического удовольствия.

Потребности, относящиеся к духовной сфере, не являются биологическими и не даны человеку от природы. Согласно теории Маслоу, они формируются у него благодаря социализации и проявляются только тогда, когда базовые биологические потребности удовлетворены.

Интересно, что духовная деятельность приносит человеку удовольствие и когда он производит духовные ценности, и когда он потребляет (читает, изучает) духовные ценности, произведённые кем-то другим.

Институты, регулирующие сферы жизни общества

Социальный (общественный) институт – это форма организации взаимоотношений людей, сформировавшаяся исторически или созданная целенаправленно. Классическим примером института является семья – форма отношений между близкими людьми, которая практически во всём мире устроена одинаково.

Каждая из сфер имеет свои социальные институты, призванные управлять протекающими в ней процессами и регулировать отношения внутри неё. Рассмотрим основные институты каждой из подсистем современного общества.

Заключение

Существует 4 сферы жизни общества, которые достаточно независимы и в то же время тесно связаны между собой. Для любого государства важно, чтобы каждая из этих сфер была достаточно развита, поскольку упадок в любой из них довольно быстро приводит к упадку и в остальных.

От политической подсистемы зависит, насколько хорошо управляется страна и насколько защищенным чувствует себя население, а от экономической подсистемы зависит материальное обеспечение всех процессов в обществе. Не менее важными являются также социальная и духовная сфера, поскольку они помогают человеку самореализоваться, найти своё место в жизни и стать полноценной ячейкой общества.

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector