- Древнерусская литература. Тест по произведению «Слово о полку Игореве»
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Как связан плач Ярославны с последующими событиями?
- Сочинение на тему образ автора в слове о полку игореве?
- Как автор рисует появление Онегина на балу?
- Написать вывод на тему произведения «Слово о полку Игореве» 5 класс не сильно много?
- ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
- ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
- Сочинение на тему «Образ русской земли в слове о полку Игореве» буду очень благодарен?
- Чем мне понравилось слово о полку Игореве?
- Какими изображены русичи в слове о полку Игореве и каково отношение автора к ним?
- Итоговая работа по литературе «Слово о полку Игореве» (9 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Древнерусская литература. Тест по произведению «Слово о полку Игореве»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Древнерусская литература Тест по произведению «Слово о полку Игореве» Работа выполнена учителем русского языка и литературы МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска Прокопенко С. В.
Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его. А1. Определите по высказыванию героя «Слова о полку Игореве»: «Братие и дружина! Лучше же убитым быть, чем плененным; сядем же, братья, на своих борзых коней, да посмотрим на синий Дон ». 1) Ростислав 2) Святослав 3)Владимир 4) Игорь
А2. Определите по портрету героя «Слова о полку Игореве»: «Стоишь ты всех впереди, мечешь стрелы на поганых, стучишь о шлемы мечами харалужными. Куда, тур, поскачешь, своим золотым шеломом посвечивая, там лежат поганые головы половецкие. Порублены саблями калёными шлемы аварские тобою, яр-тур!» 1) Всеволод 2) Святослав 3) Олег 4) Игорь
А3. О чем повествует следующий эпизод «Слова о полку Иго- реве»: «Стукнула земля, зашумела трава. А Игорь князь поскакал горностаем к тростнику и — белым гоголем на воду. Вскочил на борзого коня и соскочил с него серым волком. и полетел соколом над облаками, избивая гусей и лебедей»? 1) Поражение Игоря в битве 2)Бегство Игоря из плена 3)Поход Игоря на половцев 4) Ночлег войска Игоря в степи
Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)
В1. Укажите термин, которым литературоведение определяет средство художественной выразительности, представляющее собой устойчивое сочетание слов: «черный ворон», «серый волк», «борзые кони», «синее море», «красные девки», часто встречающееся в «Слове о полку Игореве» и позволяющее говорить о тесной связи этого памятника литературы с традициями русского фольклора.
В2. Укажите время создания «Слова о полку Игореве» (век). В3. Образ какого певца-поэта рисует автор во вступлении своего произведения? В4. Какое явление природы наблюдают Игорь и его дружина, выступив в поход?
Часть 3. Ответьте кратко на первый вопрос, подробно на второй. С1. Дайте краткую характеристику князю Всеволоду. (2 балла) С2. В каких условиях развивалась древнерусская литература? (3 балла)
4 1 2 3 3 Эпитет 12 век Боян Затмение Мужество (сила) Да ткань Проверьте себя!
Номер материала: ДБ-096881
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Он очень красочно воспевал и раскрывал свою тему и служил примером другим поэтам.
Как связан плач Ярославны с последующими событиями?
Как связан плач Ярославны с последующими событиями?
Каким представляет образ русской женщины в «Слове»?
«Слово о полку Игореве».
Сочинение на тему образ автора в слове о полку игореве?
Сочинение на тему образ автора в слове о полку игореве.
Как автор рисует появление Онегина на балу?
Как автор рисует появление Онегина на балу?
Написать вывод на тему произведения «Слово о полку Игореве» 5 класс не сильно много?
Написать вывод на тему произведения «Слово о полку Игореве» 5 класс не сильно много.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
Почему поэты обращаются к образу Родины в своих стихах?
№2. Как создается поэтом образ Родины?
1. Какие картины рисует поэт в стихотворениях?
2. Какие выразительные слова и тропы используют автор для создания картин?
3. Какие чувства передает автор, какими словами?
№3. Чему учат нас стихотворения о Родине?
НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ ПОЖАЛУЙСТА!
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
Почему поэты обращаются к образу Родины в своих стихах?
№2. Как создается поэтом образ Родины?
1. Какие картины рисует поэт в стихотворениях?
2. Какие выразительные слова и тропы используют автор для создания картин?
3. Какие чувства передает автор, какими словами?
№3. Чему учат нас стихотворения о Родине?
В сказание о кожемяке.
С слово о полку Игореве.
Д повесть об ослеплении василька теребовльского.
Сочинение на тему «Образ русской земли в слове о полку Игореве» буду очень благодарен?
Сочинение на тему «Образ русской земли в слове о полку Игореве» буду очень благодарен.
Чем мне понравилось слово о полку Игореве?
Чем мне понравилось слово о полку Игореве?
Какими изображены русичи в слове о полку Игореве и каково отношение автора к ним?
Какими изображены русичи в слове о полку Игореве и каково отношение автора к ним?
Что даже если ты не такой как все, ты можешь быть добрым.
Одноклассники! Я прошу вас, не тратьте время на уроках на болтовню не по теме. Каждый человек, уважающий себя и других, не будет мешать всем, как бы скучно ему не было. Учителя дают нам знания, которые мы должны уметь применять, чтобы дальнейшая ж..
Я говорю вас учиться хорошо и закончить хорошо школу.
Митрофан предстает перед читателем в образе пятнадцатилетнего обалдуя, невежды и деревенского дурачка, хоть на самом деле он является сыном помещика. Отец, а еще больше мать, в своем отпрыске души не чают. Он изнежен, ленив и избалован до крайности..
Сначала Гендальф пришел к Бильбо(он нужен был ему т. К. у хоббитов очень тихие шаги и выдает ему роль вора)с предложением пойти за сокровищами в пещеру, раннее принадлежащую гномам, но теперь вкоторой царствует дракон Смауг. После отказа на предлож..
Совет у сарацинского короля Марсилия. Решение послать к Карлу Великому послов. Сарацин Бланкандрен предлагает французам богатства и говорит, что Марсилий готов стать вассалом Карла Великого. Совет у французов. Роланд отвергает предложение сарацин..
Обитатели нашей планеты лесные животные.
Что бы изобразить метель и любовь Пушкина к метеле.
Песни назывались закличник, таким пением забывали весну, ещё водили хороводы, играли в ручеек, пели из теста жаворонок.
Символизм это кода чтото означет тот или любой предмет кпримеру татуя свободы симолизирует свободу.
Итоговая работа по литературе «Слово о полку Игореве» (9 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Итоговая работа _2.doc
Итоговая работа по произведению «Слово о полку Игореве» I ВАРИАНТ
Докажите позицию Д.С. Лихачева на примере связи «Слова…» и музыки
Д.С. Лихачев, посвятивший изучению «Слова о полку Игореве» много лет упорного труда, считает: «Слово…» – это многостолетний дуб, дуб могучий и раскидистый. Его ветви соединяются с кронами других роскошных деревьев 19 и 20 веков, а его корни глубоко уходят в русскую почву».
Итоговая работа по произведению «Слово о полку Игореве» II ВАРИАНТ Ф.И.____________________________________________
Докажите позицию Д.С. Лихачева на примере связи «Слова…» и живописи
Д.С. Лихачев, посвятивший изучению «Слова о полку Игореве» много лет упорного труда, считает: «Слово…» – это многостолетний дуб, дуб могучий и раскидистый. Его ветви соединяются с кронами других роскошных деревьев 19 и 20 веков, а его корни глубоко уходят в русскую почву».
Итоговая работа по произведению «Слово о полку Игореве» III ВАРИАНТ Ф.И.____________________________________________
Докажите позицию Д.С. Лихачева на примере связи «Слова…» и переводов произведения
Д.С. Лихачев, посвятивший изучению «Слова о полку Игореве» много лет упорного труда, считает: «Слово…» – это многостолетний дуб, дуб могучий и раскидистый. Его ветви соединяются с кронами других роскошных деревьев 19 и 20 веков, а его корни глубоко уходят в русскую почву».
Выбранный для просмотра документ Итоговая работа.doc
Итоговая работа по произведению «Слово о полку Игореве» I ВАРИАНТ
Из предложенных вариантов ответа выберите правильный и подчеркните его. (1 балл за верно выполненное задание, 0 баллов – за неверный ответ)
А1. «Слово. » было найдено известным любителем и собирателем русских древностей:
2) А.И. Мусиным-Пушкиным;
А2. Определите по высказыванию героя «Слова о полку Игореве»: «Братие и дружина! Лучше же убитым быть, чем плененным; сядем же, братья, на своих борзых коней, да посмотрим на синий Дон ».
А3. Главной идеей «Слова о полку Игореве»: является:
1) прославление подвига Игоря
2) осуждение похода Игоря
3) страстный призыв русских князей к объединению
4) слава Киевскому князю
А4. Своеобразным зачином «Слова о полку Игореве» становится:
1) Рассказ о замысле Игоря
2) Описание просторов Русской земли
3) Обращение автора к слушателям
4) Повествование о «вещем Бояне»
А5. Какой эпизод «Слова о полку Игореве» предшествует трагическим строкам: «Тьма свет покрыла: по Русской земли прострошася половцы»?
1) Обращение Автора к русским князьям
2) «Золотое слово» Святослава
3) Рассказ о поражении Игоря
А6. Назовите центральный образ «Слова о полку Игореве»:
А7. Какой жанр Древнерусской литературы не нашел отражения в «Слове о полку Игореве»:
Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой, 0 баллов – за неверный ответ)
В1. Запишите термин, являющееся средством художественной выразительности, представляющее собой устойчивое сочетание слов: «черный ворон», «серый волк», «борзые кони», «синее море», часто встречающееся в «Слове о полку Игореве» и позволяющее говорить о тесной связи этого памятника литературы с традициями русского фольклора.
В2. Укажите время (век) создания «Слова о полку Игореве».
В3. Образ какого певца-поэта рисует автор во вступлении своего произведения?
В4. Какое явление природы наблюдают князь Игорь и его дружина, выступив в поход?
В5. Князь Всеволод в произведении называется – дикий бык, зубр. Символом какого мужского качества (или качеств) является тур?
В6. В чём особенность композиции «Слова о полку Игореве»?
В7. Какой герой выражает авторскую позицию в «Слове о полку Игореве»?
Ответьте подробно на первый и на второй вопросы (3 балла за полный ответ с примерами, 2 балла за полный ответ, 1 балл за неполный ответ, 0 баллов за неверный ответ)
С1. Дайте характеристику дружине князя Игоря.
С2. Почему текст «Слова о полку Игореве» актуален в наши дни?
Оценка _________________(шкала перевода):
Итоговая работа по произведению «Слово о полку Игореве» II ВАРИАНТ Ф.И.____________________________________________
Из предложенных вариантов ответа выберите правильный и подчеркните его. (1 балл за верно выполненное задание, 0 баллов – за неверный ответ)
А1. Текст «Слова о полку Игореве» представляет собой:
1) отдельную рукопись
2) был включён в сборник древнерусских произведений
3) собрание отрывков из летописей
А2. О чем повествует следующий эпизод «Слова о полку Игореве»: «Стукнула земля, зашумела трава. А Игорь князь поскакал горностаем к тростнику и — белым гоголем на воду. Вскочил на борзого коня и соскочил с него серым волком. и полетел соколом над облаками, избивая гусей и лебедей»?
1) Поражение Игоря в битве 2) Бегство Игоря из плена
3) Поход Игоря на половцев
4) Ночлег войска Игоря в степи
А3. «Ни сна, ни отдыха измученной душе!» – откуда взяты эти, ставшие крылатыми, слова?
1) Из монолога Всеволода
2) Из плача Ярославны
3) Из арии князя Игоря
4) Из «Золотого слова» Святослава
А4. Своеобразной концовкой «Слова о полку Игореве» становится
1) Побег из плена и возвращение на Русь князя Игоря
2) Описание просторов Русской земли
3) Здравица русским князьям
4) Повествование о «вещем Бояне»
А5. Укажите, какой художественный приём использует автор «Слова» при описании поведения Всеволода в бою: «Куда ты, тур, поскачешь, посвечивая своим золотым шлемом, там лежат поганые половецкие головы»
А6. На каком музыкальном инструменте аккомпанировал себе Боян?
А7. Какой жанр Древнерусской литературы является ведущим в «Слове о полку Игореве»:
Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой, 0 баллов – за неверный ответ)
В1. Укажите термин, который перекочевал в рукопись из песен, часто встречающийся в «Слове о полку Игореве» (например, «О Русская земля! Уже ты за холмом») и позволяющий говорить о тесной связи этого памятника литературы с традициями русского фольклора.
В2. Укажите форму государственного устройства, описанную в «Слове о полку Игореве».
В3. Назовите фамилию князя Игоря.
В4. Великий киевский князь Святослав в своем знаменитом «Золотом слове» называет князей Игоря и Всеволода племянниками. А кем приходились они Святославу в действительности?
В5. С какой птицей отождествляется Ярославна в своем знаменитом плаче? Почему?
В6. Назовите художника, иллюстрировавшего «Слово о полку Игореве» и приведите пример его творчества.
В7. Да или нет? «Слово о полку Игореве» – это сокращенное название памятника Древнерусской литературы.
Ответьте подробно на первый и на второй вопросы (3 балла за полный ответ с примерами, 2 балла за полный ответ, 1 балл за неполный ответ, 0 баллов за неверный ответ)
С1. Дайте характеристику князю Всеволоду.
С2. Почему текст «Слова о полку Игореве» актуален в наши дни?
Оценка _________________(шкала перевода):
Итоговая работа по произведению «Слово о полку Игореве» III ВАРИАНТ Ф.И.____________________________________________
Из предложенных вариантов ответа выберите правильный и подчеркните его. (1 балл за верно выполненное задание, 0 баллов – за неверный ответ)
А1. Укажите, кто из русских поэтов не переводил «Слово о полку Игореве»:
А2. Определите по портрету героя «Слова о полку Игореве»: «Стоишь ты всех впереди, мечешь стрелы на поганых, стучишь о шлемы мечами харалужными. Куда, тур, поскачешь, своим золотым шеломом посвечивая, там лежат поганые головы половецкие.»
А3. Своеобразным зачином «Слова о полку Игореве» становится
1) Рассказ о замысле Игоря
2) Описание просторов Русской земли
3) Обращение автора к слушателям
4) Повествование о «вещем Бояне»
А4. О ком сказаны слова: «А мои куряне опытные воины: под трубами пеленаты, под шлемами взлелеяны, с конца копья вскормлены, дороги им известны, овраги знакомы, луки у них натянуты, колчаны открыты, сабли заострены, сами скачут словно серые волки в поле, ища себе чести, а князю – славы».
1) О дружине князя Игоря
2) О дружине князя Всеволода
3) О дружине князя Святослава
4) О дружине князя Владимира
А5. Основная идея «Слова о полку Игореве» получает художественное воплощение в композиции и находит своё яркое выражение:
1) В Здравице русским князьям
2) В «Золотом слове» Святослава
3) В сказании вещего Бояна
4) В плаче Ярославны
А6. Какое средство выразительности ни разу не использовано в тексте «Слова о полку Игореве»:
А7. Какой жанр народного творчества является ведущим в «Слове о полку Игореве»:
1) историческая песня
Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой, 0 баллов – за неверный ответ)
В1. Укажите, какой художественный приём использует автор «Слова о полку Игореве» в следующих отрывках: «Ночь стонала грозою», «Печаль обильно потекла среди Русской земли»
В2. На какой реке князь Игорь потерпел поражение?
В3. Этот ученый внес наибольший вклад в дело освоения и изучения «Слова о полку Игореве». Кто это?
В4. Какое явление природы наблюдают Игорь и его дружина, выступив в поход?
В6. Назовите композитора, иллюстрировавшего «Слово о полку Игореве» и приведите пример его творчества.
Ответьте подробно на первый и на второй вопросы (3 балла за полный ответ с примерами, 2 балла за полный ответ, 1 балл за неполный ответ, 0 баллов за неверный ответ)
С1. Дайте характеристику Русской Земле.
С2. Почему текст «Слова о полку Игореве» актуален в наши дни?
Оценка _________________(шкала перевода):
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДВ-053386
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.