обпотребконтроль что за организация какие полномочия

Какие права имеет Обторгконтроль?

Добрый день! подскажите как быть в такой ситуации :

Максим, добрый день.

На основании этого составили акт и просят в течение 10 дней приехать к ним в офис и предоставить документы недостающие.

В силу ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.
2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:
участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) НЕ ВПРАВЕ требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя НЕ установлена законом;

распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;
вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;
вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;
обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);
участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

Тут есть один нюанс, она, увы не лишена, права обращения с иском в суд, в защиту неопределенного круга лиц в рамках законодательства о защите прав потребителей.

Как было разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

16. Субъектами обращения в суд по делам по спорам о защите прав потребителей являются: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; прокурор; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, и его территориальные органы, а также иные органы в случаях, установленных законом (далее — уполномоченные органы); органы местного самоуправления; общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), имеющие статус юридического лица.

Но при этом их ограничивают в объеме заявляемых требований

В защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика (статья 1065 ГК РФ, статья 46 Закона).

В силу ст. 46 Закона

Орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Причем, как было разъяснено в

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1
«О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»

16. Расходы на оплату услуг представителей, понесенные органами и организациями (в том числе обществами защиты прав потребителей), наделенными законом правом на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц (статьи 45, 46 ГПК РФ, статьи 39, 40 КАС РФ, статьи 52, 53, 53.1 АПК РФ), не подлежат возмещению, поскольку указанное полномочие предполагает их самостоятельное участие в судебном процессе без привлечения представителей на возмездной основе.

Таким образом, Вам стоит устранить выявленные нарушения, а указанным лицам сообщить, что являться к ним Вы отказываетесь.

. На основании этого составили акт и просят в течение 10 дней приехать к ним в офис и предоставить документы недостающие.

От них был письменный запрос на предоставление документов? И Какие документы запросили?

К нам в магазин Канцтоваров пришла некая общественная организация ОБТОРГКОНТРОЛЬ с каким-то рукописным извещением о проверке.

Максим и еще уточните, что было указано в данном извещении. Тут важно то имело ли место обращение к ним потребителя в связи с которым они решили организовать проверку. В законе достаточно ясно указано, что

2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей В СВЯЗИ С ОБРАЩЕНИЕМ К НИМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

не выполнение данного требование предполагает нелегитимность действий данной общественной организации, а соответственно Вы не обязаны исполнять предъявляемые к Вам требования.

На это было обращено внимание и в судебной практике

Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 19.09.2017 по делу N 33-10992/2017

Нижегородская областная общественная организация «Комитет по защите прав потребителей» обратилась в суд с иском к ответчику ООО «Гедонист» о возложении обязанности прекратить противоправные действия путем возложения обязанности устранить нарушения, а именно обеспечить возможность ознакомления потребителя в области защиты прав потребителя об их правах и о необходимых действиях по защите их прав; обеспечить возможность ознакомления потребителя с правилами торговли или соответствующего вида обслуживания; обеспечить наличие, доступность и правильность оформления «Книги жалоб и предложений».
В обоснование заявленных требований истец указал, что в ходе проведения общественного контроля за соблюдением прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания со стороны юридического лица были выявлены нарушения, выразившиеся в отсутствии возможности ознакомления потребителя в области защиты прав потребителя об их правах и о необходимых действиях по защите их прав, отсутствии возможности ознакомления потребителя с правилами торговли или соответствующего вида обслуживания, не обеспечении наличия, доступности и правильности оформления «Книги жалоб и предложений». На этом основании Нижегородская областная общественная организация «Комитет по защите прав потребителей» просила суд: обязать ответчика прекратить противоправные действия путем возложения обязанности устранить нарушения, а именно обеспечить возможность ознакомления потребителя в области защиты прав потребителя об их правах и о необходимых действиях по защите их прав; обеспечить возможность ознакомления потребителя с правилами торговли или соответствующего вида обслуживания; обеспечить наличие, доступность и правильность оформления «Книги жалоб и предложений».
Решением Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 21 октября 2016 года постановлено: в удовлетворении искового заявления Нижегородской областной общественной организации «Комитет по защите прав потребителей» отказать в полном объеме.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия отмечает следующее.
В соответствии с абз. 9 ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей», общественные объединения потребителей, вправе обращаться в суды с заявлениями в защиту потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).
Из материалов дела следует, что истец обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, ссылаясь на Закон РФ «О защите прав потребителей».Однако истец в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ не представил доказательств, свидетельствующих о наличии обращений потребителей, позволяющих истцу проводить проверку и составлять какие-либо материалы общественного контроля, а также обратится в суд.
Также судебная коллегия обращает внимание на то обстоятельство, что Федеральный закон от 26.12.2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предоставляет субъектам предпринимательской деятельности определенный набор прав и гарантий при осуществлении надзора и контроля проверяющими органами, в частности, проверяемое юридическое лицо должно быть уведомлено о проведении проверки, проводимой на основании распоряжения уполномоченного органа, вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Законом, знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, а также иные права.Несоблюдение общественными организациями, которым в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предоставлены полномочия осуществлять общественную защиту прав потребителей, в частности, путем проведения проверочных мероприятий, требований к порядку проведения проверочных мероприятий приводит к злоупотреблению и превышению компетенции проверяющего лица и ограничению прав субъектов предпринимательской деятельности, что недопустимо.
Как усматривается из материалов дела, ответчик не был поставлен в известность о проведении проверки, также отсутствуют сведения об основаниях проверки, с информацией о результатах проверки ответчик ознакомлен не был, копия заключения о выявленных нарушениях уполномоченному представителю ООО «Гедонист» не вручалась. В связи, с чем заключение обоснованно не принято судом как достаточное доказательство, подтверждающее выявленные у ответчика нарушения.
определила:

Читайте также:  34 размер мужских джинс это какой размер российский

Решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 21 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Нижегородской областной общественной организации «Комитет по защите прав потребителей» — без удовлетворения.

Но такой общественный контроль нормативно никак не урегулирован.

Вы в этом абсолютно уверены?

Однако, Роспотребнадзор может незаконно попробовать провести административное расследование. Такие действия можно расценивать как уклонение от установленного порядка проведения внеплановых проверок и можно обжаловать в прокуратуру.

Обжаловать в прокуратуру? В рамках дела об административном правонарушении — жалоба на вынесенное решение может быть подана или в вышестоящий орган или в суд, но никак не в прокуратуру.

Статья 30.1 КоАП РФ

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса:
1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

Они не обладают никакими процессуальными полномочиями и не могут привлечь Вас к ответственности.

Они обладают правом обращения в суд с иском в защиту неопределенного круга потребителей о возложении обязанности прекратить противоправные действия путем возложения обязанности устранить нарушения.

Источник

Пожалуйста какие полномочия у ОБТОРГКОНТРОЛЬ и за что они могут оштрафовать

Пожалуйста какие полномочия у ОБТОРГКОНТРОЛЬ и за что они могут оштрафовать юридическое лицо, малого бизнеса.

Межрегиональной общественной организации потребителей

«Общественный торговый контроль»

1. Межрегиональная общественная организация потребителей «Общественный торговый контроль», именуемая далее «Организация», является основанным на членстве добровольным, самоуправляемым, некоммерческим общественным объединением, созданным по инициативе граждан, объединившихся исходя из общих духовных интересов и совместной деятельности для защиты этих общих интересов и для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.

2. Организация создана и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ РФ «О некоммерческих организациях», ФЗ РФ «Об общественных объединениях», ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», другими законодательными актами и настоящим Уставом.

3. Полное наименование Организации на русском языке — Межрегиональная общественная организация потребителей «Общественный торговый контроль».

4. Сокращённое наименование Организации на русском языке — МРООП «ОБТОРГКОНТРОЛЬ».

5. Организация осуществляет свою деятельность на территории города Москвы, Московской области и Республики Татарстан, Ставропольского края.

6. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа – Правления Организации: 111558, Москва, Федеративный проспект д. 29 стр.1 помещений III комн.12

7. Организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации. Организация от своего имени может приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть ответчиком и истцом в суде общей юрисдикции, арбитражном или третейском судах, заключать от своего имени договора, соответствующие законодательству, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

8. Организация действует на принципах хозяйственной самостоятельности, обладает обособленным имуществом и имеет самостоятельный баланс.

9. В соответствии с уставными целями и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации Организация от своего имени совершает как в Российской Федерации, так и за границей сделки и иные юридические акты, участвует в различных организациях (неправительственных), включая международные.

10. Организация вправе в установленном законом порядке открывать рублевые и валютные счета в банках Российской Федерации.

11. Организация имеет печать, штамп, бланки с наименованием, эмблему и другую символику. Символика Организации подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

12. Организация вправе в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, создавать филиалы и открывать представительства.

13. Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом.

14. Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, а организация не отвечает по обязательствам своих членов.

15. Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в деятельность Организации, равно как и вмешательство Организации в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

В рамках, установленных законодательством, Организация свободна в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.

16. Основной целью Организации является: содействие защите прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получению информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещению потребителей, защите их интересов.

17. В соответствии с целью деятельности Организации предметом ее деятельности является:

участие в разработке требований к безопасности товаров (работ, услуг), а также стандартов, устанавливающих обязательные требования в этой области, проектов законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

проведение независимой экспертизы качества и безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них; осуществление общественного контроля за соблюдением прав потребителей и направление в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информации о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов; участие в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей; распространение информации о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иной информации, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей;

Читайте также:  какие прически подойдут людям с высоким лбом

Организация вносит в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг) не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

вносит в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; обращается в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации; обращается в суды с заявлением в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей); участвует совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

18. Для осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, Организация получает лицензии в установленном законом порядке.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.

19. Для достижения уставных целей Организация в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, имеет право: свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объёме, предусмотренными Федеральным законом Об общественных объединениях и другими законами; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти; осуществлять в полном объёме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

20. В порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации Организация, обязана: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные ее Уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа Организации, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Организацией мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ

IV. ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ.

23. Правление Организации ведёт учёт членов Организации. Основанием для внесения в список членов Организации и исключения из списка члена Организации является соответствующее решение Правления Организации, основанное на заявлении члена Организации.

24. Прием членов Организации осуществляется Правлением Организации простым большинством голосов от общего количества присутствующих на заседании членов Правления Организации.

25. Члены Организации имеют право: пользоваться моральной, материальной и социальной поддержкой, защитой и помощью Организации; избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации, а также контролировать деятельность руководящих органов Организации в соответствии с Уставом Организации; участвовать во всех мероприятиях, проводимых Организацией; получать информацию о деятельности Организации; вносить предложения, касающиеся деятельности Организации, и участвовать в их обсуждении и реализации; представлять интересы Организации в государственных и иных органах, а также в отношениях с другими организациями и гражданами по поручению органов Организации; пользоваться в установленном порядке принадлежащим и арендованным Организацией имуществом, зданиями, соружениями, оборудованием, средствами транспорта, связи, множительной техники, банками данных и др.; обсуждать и вносить предложения, касающиеся прав и обязанностей членов Организации

26. Члены орагинзации обязаны:

— соблюдать требования Устава Оргаизации;

— принимать участие в деятельности Организации;

— уплачивать вступительные и членские взносы;

— выполнять решени руководящих и контрльно-ревизионных органов Организации, принятые в рамках их компетенции;

— воздерживаться от заявлений и не совершать действий, нарушающих Устав организации, этику товарищеских взаимоотношений, а также действий и зявлений, которые могут нанести матеральный ущерб Организации.

28. Член Организации считается выбывшим из нее с момента подачи заявления, поданного в Правление Организации.

29. Член Организации может быть исключён в случае несоблюдения требований Устава Организации, систематического отказа от участия в деятельности Организации, за неуплату членских взносов, а также за действия, дискредитирующие Организацию и ее членов, наносящие ей моральный и (или) материальный ущерб.

30. Исключение члена Организации производится Правлением Организации простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Правления Организации.

Решение об исключении может быть обжаловано на Общем Собрании членов Организации.

31. Членам Организации могут выдаваться членские билеты. Форма членского билета утверждается Правлением Организации.

V. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ,

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ.

помогите пожалуйста, сама не могу разобраться

32. Органами Организации являются: Конференция делегатов, Правление Организации, Председатель Правления Организации, Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) Организации.

33. Высшим руководящим органом Организации является Конференция делегатов, созываемая Правлением Организации по мере неободимости, но не реже одного раза в 5 (пять) лет. Место и время проведения Конференции, а также норма представительства делегатов от отделений на ней определяется Правлением Организации. Внеочередная Конференция созывается по необхоимости по решению Правления Организации, по требованию Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) Органзации или по инициативе не менее 1/2 отделений Организации.

34. К исключительной компетенции Конференции относится: утверждение Устава Организации, внесения в него изменений и дополнений, с последующей государственой регистрацией в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федераци (принимается не менее чем в 2/3 голосов, присутствующих на Конференции делегатов от отделений);

определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества; избрание Председателя Правления Организации, Секретаря Организации, Членов Правления Организации, Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) Организации, сроком на 5 (пятть) лет а также прекращение их полномочий (в том числе досрочное) (принимается не менее чем в 2/3 голосов, присутствующих на Конференции делегатов от отделений); утверждение решений Правления Организации об исключении из числа членов Организации; утвеждение годового отчета Председателя Правления Организации, Контрольно-ревизонной комиссии (Ревизора) и годового бухгалтерского баланса Оргаизации; принятие решения о реорганизации и ликвидации Организации, назначение ликвидационной комиссии (принимается не менее чем в 2/3 голосов присутствующих на Конференции делегатов от отделений).

35. Председатель Правления Организации открывает Конференцию и организовывает выборы Председателя и Секретаря Конференции.

36. Конференция правомочна принимать решение по любым вопросам деятельности Организции, если на ней присутствует более половины избранных делегатов от отделений Организации. Решения принимаются открытым или тайным голосованием простым большинством голосов, присутствующих на конференции делегатов от отделений Организации.

37. При отсутствии кворума Конференция может быть перенесена на срок до 15 дней.

38. На Конференции ведется протокол, который подписывается Председателем и Секретарем Конфереции.

40. К компетенции Правления Организации относится: организация и проверка выполнения решений Конференции; координация деятельности Организации, осуществление работы по реализации программ, проектов, планов; утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений; в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации создание филиалов и открытие представительств Организации; участие Организации в других организациях; утверждение нормативных документов по деятельности Организации; представление Конференции предложений об изменении и дополнении Устава Организации; подготовка вопросов для обсуждения на Конференции; принятие в члены Организации и исключение из числа членов Организации; утверждение формы членского билета члена Организации; ведение списков членов Организации; определение размеров и порядка внесения членских и вступительных взносов; рассмотрение и утверждение сметы расходов Организации; определение и принятие структуры и штата аппарата Организации; принятие решения об учреждении хозяйственных товариществ, обществ и иных хозяйственных организаций, утверждение их учредительных документов, а также принятие решений по вопросам приобретения паев (акций) хозяйственных товариществ, обществ и об учреждении совместно с другими физическими и юридическими лицами хозяйственных товариществ, обществ;

Читайте также:  какие нужны инструменты для работы с фоамираном

рассмотрение и решение других вопросов, не входящие в исключительную компетенцию Конференции.

42. Протоколы заседаний Правления Организации ведет Секретарь Организации

43. Председатель Правления Организации:

избирается на Конференции сроком на 5 (пять) лет, по должности входит в состав Правления Организации, руководит его работой, готовит повестки дня заседаний Правления Организации, осуществляет контроль за исполнением решений Правления Организации; без доверенности представляет Организацию и ее интересы в отношениях с физическими и юридическими лицами; представляет Общему Собранию отчет о своей деятельности и деятельности Правления Организации; осуществляет руководство оперативной и текущей деятельностью Организации, заключает и расторгает договоры, контракты, выдаёт доверенности, открывает счета в банках, выполняет кассовые операции в пределах утверждаемой сметы (или финансового плана) доходов и расходов, подписывает финансовые документы, исходящую корреспонденцию, отчёты; осуществляет прием и увольнение работников аппарата Организации; представляет на утверждение Правления Организации смету (финансовый план) доходов и расходов; определяет должностные обязанности и компетенцию сотрудников аппарата Организации; издаёт приказы, распоряжения, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания к сотрудникам аппарата Организации; отвечает перед Конференцией, Правлением Организации за соблюдение штатной, финансовой и трудовой дисциплины, за достоверность отчётности, сохранность имущества Организации; имеет другие полномочия и обязанности в соответствии с Уставом Организации, не относящиеся к исключительной компетенции конференции и Правления Организации.

44. Секретарь Организации по должности входит в состав Правления Организации, возглавляет направления работы в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым Председателем Правления Организации. В отсутствие Председателя Правления Организации исполняет его функции.

45. Председатель Правления Организации считается отсутствующим, если он не может исполнять свои обязанности по состоянию здоровья, либо вследствие нахождения в отпуске, командировке и т.п. Решение о возложении исполнения обязанностей Председателя Правления Организации на Секретаря Организации оформляется распоряжением Председателя Правления Организации либо решением Правления Организации. При невозможности издания такого распоряжения указанными органами Секретарь Организации вправе самостоятельно принять решение о принятии на себя обязанностей Председателя Правления Организации на время его отсутствия.

46. Председатель Правления Организации, Секретарь Организации и члены Правления Организации выполняют свои обязанности безвозмездно.

VI. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ.

52. Структуру Организации составляют ее региональные отделения (далее отделения), создаваемые в субъектах Российкой Федерации в порядке, установленном действующим закондательством Российской Федерации.

53. Отделение действуют на основани Устава. Органами управления отделения являются:

— Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор).

54. Высшим руководящим органом отделения является Общее собрание членов отделения, которые созывается Советом отделения по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередное Общее собрание может быть созвано по решению Совета отделения, по требованию Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) отделения или по инициативе не менее 1/3 членов отделения.

Общее собрание отделения правомочно принимать решение по любым вопросам деятельности отделения, если на нем присутствует более половины членов отделения. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на Общем собрании члено отделения.

55. К исключительной компетенции Общего собрания членов отделения относиться:

— определение основных направлений деятельности отделения;

— избрание членов Совета отделения, Председателя Совета отделния и Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) отделения, сроком на 5 (пять) лет, а также их переизбрание (в том числе осрочное);

— заслушивание и утверждение отчетов Совета и Контрольно-ревизионной комиссии (Реизора) отделения;

— решение иных вопросов.

57. Числительность Совета отделения определяется Общи собранием отделения. Заседание Совета проводяться по мере необхоимости, но не реже одного раза в квартал. Совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствуют более половины его членов. Решеня Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на засдании членов Совета.

58. К компетенции Совета отделения относится:

— рассмотрение и утверждение основных направлений и долгосрочных программ и проектов отделения;

— созыв Общго собрания отделения;

— внесение на рассмотрение Общего собрания предложений по основным направлениям деятельности отделения;

— принятии решений о приеме в члены отделения и исключении;

— решение иных вопросов, если они не отнесены к исключительной компетенции Общего собрания или других органов отделения.

59. Председатель Совета отделения:

— на основании решений Общего собрания и Совета отделения и от его имени осуществляется още руководство всей работой отделения в период между заседниями Совета;

— председательствую на Обих собраниях и заседаниях Совета отделения;

— решае вопросы финансирования деятельноти отделения;

60. Председатель Совета действует без доверенности от имени отделения, в том числе представляет его интересы во всех предприятиях, учреждениях, организациях органов государственной власти, органов местного самоуправления как внутри страны, так и за рубежом, совершает иные юридические действия от имени отделения, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками отделения. Председатель Совета имеет право подписи банковских документов.

61.в случае временного отсутствия Председатель Совета (опуск, болезнь), по его письменному поручению осуществляемые им полномочия могут быть временно переданы одному из членов Совета.

62. Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью отделения осуществляет Контрльно-ревизионная комиссия (Ревизор) отделения, избраемая Общим собранием из числа членов отделения, сроком на 5 (пять) лет.

63. Количественный состав Контрольно-ревизионной комиссии определяется Общим собранием отделения.

64. Ревизия проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередная ревизия может проводиться Контрольно-ревизионной комиссией отделния по требованию Совета отделения. Контрольно-реаизионная комисия (Ревизр) отделения вправе знакомиться со всеми документами и материалами, необходимыми для проведения ревизии, затребовать письменные объяснения должностных лиц и сотрудников отделения.

VII. ИМУЩЕСТВО, СРЕДСТВА, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ.

65. Источниками формирования имущества Организации являются: вступительные и членские взносы; добровольные взносы и пожертвования; поступления от проводимых в соответствии с Уставом Организации лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходы от предпринимательской деятельности Организации; доходы от гражданско-правовых сделок; доходы от внешнеэкономической деятельности Организации; другие, не запрещенные законом поступления.

66. В собственности Организации могут быть земельные участки, здания, сооружения, строения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Организации, указанной в ее Уставе.

В собственности Организации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями.

67. Организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется Организацией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации.

68. Организация может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности в установленном законодательством порядке. Созданные Организацией хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

69. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей.

70. Члены Организации не имеют права собственности на долю имущества, принадлежащую Организации.

VIII. ИЗМЕНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ УСТАВА ОРГАНИЗАЦИИ.

71. Предложения об изменениях и дополнениях в Устав Организации могут вносить все члены Организации. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Организации принимается Общим Собранием членов Организации квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих на Общем Собрании членов Организации.

72. Изменения и дополнения в настоящий Устав приобретают юридическую силу с момента их государственной регистрации.

IХ. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.

73. Организация может быть реорганизована в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

74. Реорганизация Организации осуществляется по решению Общего Собрания не менее чем в 2/3 голосов присутствующих на Общем Собрании членов Организации.

75. Порядок реорганизации Организации определяется действующим законодательством Российской Федерации.

76. Имущество, права и обязанности Организации переходят к ее правопреемникам в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

X. ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.

77. Ликвидация Организации осуществляется по решению Общего Собрания не менее чем в 2/3 голосов присутствующих на Общем Собрании членов Организации, либо по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

78. Ликвидационную комиссию назначает орган, принявший решение о ликвидации.

79. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Организации, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные Уставом Организации. Решение об использовании оставшегося имущества Организации публикуется ликвидационной комиссией в печати.

80. Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации Организации в связи с ее ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации Организации при ее создании.

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector