- Инструкция по полировке кузова
- Технология полировки лакокрасочного покрытия автомобиля
- Что такое полировка
- Полировальные пасты
- Подготовка к полировке
- Полировка кузова
- 1. Первичная обработка (подготовка к основной полировке)
- 2. Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление грубых царапин
- 3. Полировка
- 4. Проверка качества выполненных работ
- 5. После проведения основной/восстановительной полировки желательно выполнить защитную полировку
- Профессиональный тренинг Meguiars. Полировка ЛКП
- Полируем машину.
- Как сделать полировку кузова автомобиля?
Инструкция по полировке кузова
Технология полировки лакокрасочного покрытия автомобиля
Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине внешнего вида нового автомобиля, но и устранение мелких повреждений, царапин, удаление мельчайших неровностей лакокрасочного покрытия и защита поверхности автомобиля от воздействия внешних факторов.
Каталог оборудования и материалов для полировки кузова автомобиля
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson, 3D и другие производители
Что такое полировка
Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:
Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.
Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.
Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она с помощью безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.
Полный набор для полировки автомобиля здесь (выбрать и купить с доставкой)
Полировальные пасты
Выбирая ту или иную полировальную пасту, необходимо предварительно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль практически новый или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полировальной пасте с низким содержанием абразивных частиц, либо не содержащих последних вообще.
Также можно воспользоваться определёнными системами полировки для свежеокрашенных поверхностей, например система Solo от Meguiars:
Для восстановления лакокрасочного покрытия, кузов придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.
Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно.
В отношении долговечности, бесспорно, выигрывают полимерные полировальные пасты и, что немаловажно, не в ущерб качеству. Такие полировальные составы достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полировальных паст значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому же их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными составами затрачивается заметно больше.
Каталог полировальных паст: абразивная полироль, полироль защитная, антиголограмная паста
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители
Подготовка к полировке
Для полировки кузова необходимы следующие условия:
Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.
Полировка кузова
Для полировки понадобятся:
Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.
На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.
Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.
Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.
Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.
После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.
Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.
Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:
При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.
Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.
Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:
1. Первичная обработка (подготовка к основной полировке)
Необходимо убрать мелкие вкрапления грязи в ЛКП
2. Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление грубых царапин
3. Полировка
Удаление последствий обработки наждачной бумагой и полировка поверхности. Выбор полировальной пасты зависит от степени повреждения и от проведения предварительной шлифовки.
4. Проверка качества выполненных работ
5. После проведения основной/восстановительной полировки желательно выполнить защитную полировку
Для этого используются различные составы на основе восков и синтетических полимеров. В зависимости от состава, держится и действует такая защита по-разному.
Полный каталог инструментов и материалов для полировки кузова автомобиля смотрите в разделе каталог.
Технология полировки от Meguiars (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить):
Профессиональный тренинг Meguiars. Полировка ЛКП
Представлены профессиональные техники удаления всех известных дефектов покраски, а именно: царапины от шлифования, следы от кислотных дождей и химических препаратов, окисления, апельсиновая корка, задиры, вмятины и все типы въевшихся пятен.
Вы так же узнаете секреты, позволяющие восстановить сияющий глянец, придающий автомобилю законченный и ухоженный вид, который, безусловно, понравится вашим клиентам.
Информация, представленная в этом фильме предназначена для специалистов, изучающих особенности применения профессиональных продуктов и инструментов в области авторемонта и автомоечного бизнеса.
Информация, представленная в данном видео тщательно собиралась энтузиастами компании Магваерс в течении 100 лет, чтобы воплотиться в эффективные формулы успеха, которыми пользуются как профессионалы, так и автолюбители.
На нашем сайте вы можете приобрести, купить расходные материалы для полировки автомобиля. В наличии всегд большой выбор: пасты для полировки, полировальные круги, абразивные и неабразивные пасты для полирвки ЛКП, полировочные, абразивные глины, шлифовальные круги, шлифовальные диски, покрытия для защитной полировки, микрофибра, наборы для полировки и прочие инструменты и расходные материалы, необходимые для полировки автомобиля:
Подпишитесь!
И узнавайте о новинках, скидках и спецпредложениях всегда первыми!
Полируем машину.
Полировка кузова автомобиля это защита покрытия от внешних факторов, удаление мельчайших неровностей покрытия, царапин, устранение микротрещин и придание машине отличного вида.
Лакокрасочное покрытие очень скоро покрывается видимыми дефектами и микротрещинами. Через такие дефекты в покрытии на металл под слой краски начинают попадать агрессивные вещества, которые и вызывают незаметный процесс коррозии. Очаг коррозии со временем незаметно увеличивается и становится заметным уже тогда, когда владельцу автомобиля приходится тратить большие деньги. Чтобы восстановить лакокрасочное покрытие нужно отполировать кузов автомобиля. А сама полировка кузова будет ещё и профилактикой защиты кузова.
Что такое полировка?
Невозможно за один раз отполировать кузов автомобиля. Поэтому весь процесс можно разделить на несколько этапов:
— Частичное снятие лакокрасочного покрытия при помощи мелкоабразивной шкурки;
— Полировка кузова при помощи абразивной пасты – восстановительная полировка;
— Полировка кузова неабразивной пастой, для придания особого блеска автомобилю – защитная полировка.
Восстановительную полировку применяют для устранения неглубоких царапин, если они не превышают глубину лакокрасочного покрытия до грунта.
Такую полировку применяют, для удаления оксидированных слоёв и потёртостей. Наличие оксидированных слоев выражается в виде полос и пятен, а также в помутнении лакокрасочного покрытия.
Это самый трудоемкий и ответственный этап полировки кузова. Процесс представляет механическое снятие слоя поверхности, при помощи нанесения абразивных паст толщиной около 5 мкм. Сейчас толщина заводского качественного лакокрасочного покрытия составляет примерно 100 или 150 мкм, поэтому без нарушения целостности покрытия в запасе имеется, как минимум 10 или 20 полировок. Если вы хотите самостоятельно отполировать кузов автомобиля, заранее поинтересуйтесь, какая толщина лакокрасочного покрытия на вашем автомобиле, так как на многих современных автомобилях она довольно тонкая.
Защитная полировка производится для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от воздействий окружающей среды. Эта полировка производится на основе безабразивных полиролей на основе синтетических материалов и восков.
Для того чтобы выбрать полироль нужно оценить в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие. Если вы недавно купили автомобиль или корпус немного помутнел, то лучше остановить свой выбор на полиролях без абразивных частиц. Но помимо этого чтобы восстановить лакокрасочное покрытие кузова, нужно предварительно отполировать его полиролью с большим содержанием абразивных элементов.
Если же на корпусе имеется большое количество микротрещин, лучше использовать цветообогащающие полироли.Но не думайте, что ими можно устранить царапины до металла или заменить покраску, это все далеко не так. На корпусе автомобиля они не создают защитного покрытия и их нужно применять вместе с защитными видами полиролей.
По консистенции полироли делятся на:
— пастообразные полироли. Их можно использовать для вертикальных и для горизонтальных поверхностей, из-за густой консистенции они не стекают. По стоимости они дороже, но придают покрытию большую глубину цвета.
— жидкие полироли. Если их сравнивать с пастообразными полиролями, жидкие полироли при длительном применении не вызывают повышенного износа покрытия, они безопасны при работе. Из-за того что у них большая текучесть их в основном применяют на таких горизонтальных покрытиях, как крыша, багажник или капот.
Удобно использовать аэрозольные полироли. Значительная часть баллончика содержит пропеллент и растворитель, поэтому в своем составе количество полироли не большое. Следует знать, что во многом свойства полироли зависят от основных его компонентов. Защитные полироли на основе силиконов и восков можно легко наносить, но и удаляются они также легко. После 2 или 3 посещений мойки эту полироль нужно наносить повторно.
Что касается долговечности здесь, конечно же, выигрывают полимерные полироли. Но при этом они обладают далеко не худшими защитными свойствами, эти полироли достаточно наносить 1 раз в полгода. И стоимость полимерных полиролей значительно выше силиконовых и восковых.Нанесение их трудоемкое дело, поэтому на полировку полимерными полиролями затрачивается значительно больше времени.
Одно замечание: если автомобиль окрашен цветом перламутр или металлик, нужно покупать полироли этих типов покрытий.
Подготовка к полировке
Прежде чем приступить к процессу полировки, нужно создать необходимые условия. Для полировки кузова нужны следующие условия:
— машина должна быть чисто вымыта, на корпусе кузова не должно быть следов грязи, антикора, битума;
— царапины до металла, сколы должны быть заклеены специальным скотчем. Такой скотч стоит недешево;
— машина не должна стоять под прямыми солнечными лучами;
— помещение для работ должно быть с хорошей вентиляцией, потому что во время работы появляется большое количество пыли;
— в помещении должно быть достаточное количества света. В идеальном варианте, свет должен быть в 5 точках, для равномерного освещения боковины, кормы автомобиля, капота и крыши. Светильники нужно так расположить, чтобы кузов со всех сторон был равномерно освещен, иначе будут незаметны потертости и некоторые царапины.
Перед началом полировки нужно закрыть или оклеить все резиновые и пластиковые детали на кузове автомобиля.
Полировку можно проводить при помощи полировальной машинки или ручным способом. В случае ручной полировки на салфетку нужно нанести небольшое количество полироли и равномерно распределить ее по всей поверхности кузова, (аэрозольную полироль нужно просто распылить на корпус).Потом ей дают некоторое время подсохнуть, пока не появится белый налет и отполировать чистой салфеткой до появления блестящей поверхности, чтобы получить такую поверхность, нужно сделать на одном месте 10 или 20 круговых движений. Расход полироли и время подсушки выбирают исходя из рекомендаций производителя.
Если же вы решите сделать глубокую полировку, то тут уже вам понадобится профессиональный инструмент:
— Два типа полировального состава: безабразивный и среднеабразивный;
— Полировальная машинка. Если ее нет, можно обойтись и без нее, в таком случае возьмите высокооборотную дрель с насадкой;
— Полировочные круги. Один нужно взять для грубой полировки, другой для окончательной полировки. Лучше использовать шерстяные, так как если полировать поролоновым кругом из вспененного полиуретана, поверхность быстро нагревается;
— Салфетки. Лучше использовать обычные тряпки, самое главное, чтобы после себя они не оставляли катышков и мелких ниток.
Чтобы получить качественный результат нужно отполировать корпус автомобиля 2 раза. Первый раз полируют для выведения глубоких царапин, с применением грубых кругов среднеабразивным составом. Второй раз полируют для придания блеска с применением мягких кругов, безабразивным составом. Между полировками нужно вымыть корпус автомобиля.
На круг наносят небольшое количество полировального состава при оборотах шлифмашинки около 1000 об/мин и полируют, равномерно перемещают по обрабатываемой детали.Вначале полировка производится при оборотах полировочной машинки примерно 2000 оборотов в минуту среднеабразивным материалом. Нельзя сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности, не стоит долго задерживаться на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие вплоть до грунта, и тогда вам не обойтись без покраски.
Особенную аккуратность нужно проявить при полировке ребер кузовной части и углов. Если вы хотите сделать качественную полировку, то не нужно захватывать сразу большой участок и не нужно спешить.
Если кто-то впервые выполняет полировку кузова своими руками, то можно посоветовать попробовать на малозаметном участке, потренироваться на ненужном крыле, капоте, если такие есть в наличие. Не прижимайте сильно полировочную машинку к поверхности, сделайте несколько горизонтальных движений. И потом оцените полученный результат, все будет зависеть от полироли, используемых кругов и от степени нажатия. Вы должны понимать и прочувствовать, как воздействует полировка на кузов, и в соответствие с этим регулировать скорость прохождения, степень нажатия на машинку и количество проходов.
После нескольких проходов машинкой при полировке автомобиля нужно осмотреть обработанный участок, предварительно протереть его салфеткой. Если царапин нет, нужно переходить к следующему ряду. Полируйте так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий ряд, в идеале они должны идти параллельно.
После прохождения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый.Если автомобиль постоянно эксплуатируется, то действие полировки продлится недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Чтобы внешний вид автомобиля сохранялся на более длительное время, применяется защитная полировка. Она отличается от восстановительной тем, что применяются полировочные пасты без абразивного состава. Чтобы проводить защитную полировку нужно увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000 или 4000 оборотов в минуту, а круг нужно заменить на мягкий. Сама суть защитной полировки заключается в том, что на кузов автомобиля наносится полироль, которая защищает лакокрасочное покрытие от внешних факторов: механическое воздействие, химические вещества, ультрафиолетовое излучение, влага и так далее. Необходимо следить за тем, чтобы полироль не попала на те участки автомобиля, которые не нужно обрабатывать, а это хромированные детали, дверные ручки. Все это связано с тем, что как только полироль полностью высохнет, то на этих участках она проявится в виде матовых налётов, которые непросто будет удалить.
Срок действия полировки зависит от многих факторов – количество посещений автомоек, солнце летом, хладагенты зимой, но в среднем он будет длиться примерно 6 месяцев.
Помимо полировки кузова, можно еще провести полировку фонарей и фар автомобиля. Технологически такой процесс похож на полировку кузова автомобиля – после абразивной зачистки поверхностного слоя нужно провести мягкую полировку поверхности фонарей и фар.Полировка фар и кузова позволит придать автомобилю очень привлекательный вид, что создаст эффект отличного состояния автомобиля и придаст эффект новизны.
Пусть ваш автомобиль будет сиять здоровым блеском.
Как сделать полировку кузова автомобиля?
Материалы для полировки кузова автомобиля
Полировальная машинка
полировальная машинка для автоДля полировки кузова авто потребуется профессиональная машинка. Цена на машинки для полировки начинаются от 1000 рублей за самый недорогой вариант. Для самостоятельной полировки вполне сойдет «машинка» ценой до 3000 рублей известного производителя. Ее покупка окупиться при первой же полировке своими руками, т.к. цены в специализированных мастерских начинаются с данной отметки.
По внешнему виду напоминает большую болгарку. На шпиндель полировальной машины на резьбе наворачивается специальный диск диаметром 120-150 мм с «репейником» на поверхности. К этим репьям легко может крепиться любой полировальный круг. Машина имеет регулятор, позволяющий плавно менять обороты примерно от 600 до 3000.
полировальные круги для автоПолировальные круги предназначены для машинной полировки и крепятся к оправке полировальной машины на липучке. Выпускаются круги из двух материалов — поролона и шерсти, натуральной или искусственной.
Для работы с абразивными пастами необходим полировальный круг из поролона или шерсти. Ими можно вести полировку как высокоэффективными грубыми абразивными пастами, так и тонкими доводочными. Помимо поролонового полировального круга, профессионалы часто используют полировальные круги из овечьей шерсти.
Шерстяные полировальники, как и всё натуральное, дают более высокое качество работ, имеют больший срок службы, и конечно, намного дороже, нежели круги поролоновые. Отмечено, однако, что поролоновый полировальник работает «мягче», чем шерстяной.
Для работы с неабразивными составами применяют поролоновый круг с крупным рельефом. Этот полировальник имеет чёрный цвет.
Не пользуйтесь полировальным кругом, на котором остались следы пасты от предыдущих работ. Круг должен быть отмыт от остатков пасты тёплой мыльной водой, выполоскан чистой водой, слегка отжат высушен.
Полировальных кругов должно быть много. Невозможно отполировать весь кузов автомобиля одним полировальным кругом. В идеале вы должны в процессе работы постоянно заменять загрязнённые круги чистыми. Понадобятся два круга – для грубой и тонкой полировки и специальные салфетки, которые можно заменить любой хлопчатобумажной тканью.
Все полироли делятся на две категории: абразивные и неабразивные. Первые предназначены для полировки кузова со снятием первичного лакокрасочного покрытия. Абразивные применяются только при очень плохом состоянии кузова, и если автомобиль новый, то применять данные полироли не рекомендуется.
инструмент для полировки кузова авто
Следует быть весьма осторожным с применением абразивных полиролей. Не следует усердно полировать одно пятно долгое время, так и «дыру можно протереть» в буквальном смысле.
Грубые абразивные пасты. Предназначены для предварительной (грубой) полировки. Необходимость в грубой полировке возникает тогда, когда автомобиль имеет старое, сильно потускневшее покрытие, а также дефекты в виде неглубоких царапин и потёртостей. Как понимаете, слово «грубый» в данном контексте имеет чисто условное значение, так как размер абразивных частиц — микроны.
Тонкие (доводочные) абразивные пасты. Позволяют вернуть блеск старым, не слишком потускневшим покрытиям. Тонкие абразивные полировальные пасты позволяют удалять мелкие царапины, остающиеся после грубой предварительной полировки как на старых, так и на новых покрытиях.
Неабразивные полировальные пасты. Основным действующим веществом этих материалов служит воск. Будучи растёртым с помощью полировальных салфеток в тонкую плёнку, воск усиливает имеющийся глянец. К неабразивным относятся также пасты для защиты блеска. Они имеют восковую основу и предназначены для повышения стойкости отполированной поверхности к мойкам и атмосферным осадкам.
Как происходит полировка кузова?
Следует помнить, что ни одна полироль не способна убрать крупные царапины с кузова автомобиля. Для этих целей необходима ремонтная подкраска царапин.
До начала операций и между этапами — машину нужно хорошо вымыть. После завершения процедур ее снова моют, вытирают, а затем наносят защитную полироль. Существует большое количество защитных полиролей, которые гарантируют образование защитной пленки на кузове машины. Особенно популярны зимние полироли, которые защищают кузов от снега и реагентов.
полируем машину своими руками
Полировку начинаем, проделав ряд определённых мероприятий. Выставляем обороты по шкале регулятора примерно 1500-1800 в минуту и устанавливаем на машинку диск с полировальным кругом. Затем наносим на него некоторое количество полировальной пасты. Можно наносить пасту не на полировальный круг, а на полируемую поверхность. Полировку ведем плавно, без нажима, стараясь вести её всей плоскостью круга.
Чтобы машинка не «рыскала», надёжно удерживаем её обеими руками. Особую осторожность проявляем на рёбрах, углах и краях полируемой детали, так как при неосторожном движении машиной полировальник, особенно шерстяной, может с силой врезаться в край детали и содрать с неё краску.
Не задерживайтесь на одном месте, иначе перегреете эмаль или лак. К перегреву могут привести также как слишком большие и наоборот, слишком малые обороты полировальной машинки для авто.
В первый раз машину надо обрабатывать среднеабразивным составом, который выведет не очень глубокие царапины. Крупно абразивным средством по незнанию можете стереть поверхность до металла. Второй раз автомобиль подвергается обработке составом без абразива. Он выведет мелкие царапины. Каждый круг используется для своего полировального средства.
Недоступные для полировки машиной места полируем вручную. Так же поступаем, когда есть риск повредить краску и круг. Полировать вручную можно салфеткой или куском ветоши с небольшим количеством полировальной пасты. Полировка вручную отнимает много времени и сил, однако позволяет работать в недоступных для полировальной машины местах.