объективы для nikon d5100 какой лучше

Содержание
  1. Лучшие объективы для Nikon: Как выбрать и какой купить, советы?
  2. Топ-10 лучших объективов для фотоаппаратов Nikon
  3. Какие объективы использовать для камер Nikon?
  4. Лучший объектив для путешествий и пейзажной фотографии Nikon
  5. Объектив Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD Nikon F
  6. Объектив Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor
  7. Объектив Samyang 10mm f/2.8 ED AS NCS CS AE Nikon F
  8. Объектив Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art Nikon F
  9. Лучшие Nikon объективы для портретной и уличной фотографий
  10. Объектив Tamron SP AF 45mm f/1.8 Di VC USD Nikon F
  11. Объектив Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art Nikon F
  12. Объективы для Nikon при макро съемке
  13. Объектив Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD Nikon F
  14. Объектив Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD Nikon F
  15. Объективы для Nikon при съемке дикой природы и спорта
  16. Объектив Nikon 70-200mm f/2.8E FL ED VR AF-S Nikkor
  17. Объектив Nikon 200-500mm f/5.6E ED VR AF-S Nikkor
  18. Выбор объектива Nikon d5100
  19. Комментарии 83
  20. Топ 10 лучших объективов Nikon DX
  21. Лучший объектив Nikon DX: Nikon 35mm f/1.8
  22. Лучший объектив Nikon DX: Nikon 16–80mm f/2.8 – 4 VR
  23. Лучший объектив Nikon DX: Sigma 17–50mm f/2.8
  24. Лучший объектив Nikon DX: Nikon 50mm f/1.8G
  25. Лучший объектив Nikon DX: Nikon 18–140mm f/3.5–5.6 G VR
  26. Лучший объектив Nikon DX: Nikon 10–20mm f/4.5–5.6
  27. Лучший объектив Nikon DX: Nikon 55–200mm f/4–5.6 VR II
  28. Лучший объектив Nikon DX: Nikon 18–300mm f/3.5–6.3 VR
  29. Лучший объектив Nikon DX: Tokina 11–16mm f/2.8
  30. Лучший объектив Nikon DX: Nikon 40mm f/2.8 Micro
  31. Пять отличных объективов DX, которые просто не попали в топ-10
  32. Nikon 18–55mm f/3.5–5.6
  33. Nikon 55–300mm f/4.5–5.6 VR
  34. Nikon 16–85mm f/3.5–5.6
  35. Nikon 18–200mm f/3.5–5.6
  36. Nikon 10–24mm f/3.5–4.5
  37. Сравнительная таблица объективов Nikon DX
  38. Как выбрать объектив Nikon DX: советы по покупке
  39. Фокусное расстояние объектива
  40. Кроп-фактор DX-формата
  41. Зум-объективы и фиксы
  42. Диафрагма
  43. Что насчёт объективов сторонних производителей?
  44. Можно ли использовать полнокадровые объективы FX на неполнокадровой камере формата DX?
  45. Можно ли использовать неполнокадровые объективы DX на полнокадровой камере формата FX?

Лучшие объективы для Nikon: Как выбрать и какой купить, советы?

Luchshie obektivy dlya Nikon Kak vybrat i kakoj kupit 1

Топ-10 лучших объективов для фотоаппаратов Nikon

Покупка подходящего объектива для фотоаппарата Nikon и использования при фотографировании очень важный момент и ответственный выбор. В то время как сверхширокий объектив отлично подходит для съемки пейзажей, телеобъектив лучше всего использовать для движущихся объектов а макрообъектив отлично подойдет для съемки крупным планом. В любом случае, прежде чем совершить покупку, подумайте о том, для съемки каких фотографии вы приобретаете объектив и придерживайтесь этого, когда вы делаете свой выбор.

Все объективы для фотоаппаратов Nikon перечисленные в нашем обзоре обеспечат вам хорошую производительность и лучшее качество.

Какие объективы использовать для камер Nikon?

Прежде чем выбирать объектив, важно определить одну вещь — совместимость. Можете ли вы использовать любой объектив на вашем фотоаппарате Nikon? Не совсем. Существуют объективы FX (полнокадровые) и DX (объективы APS-C). Если вы установите объектив FX на камеру формата DX, он будет работать идеально и без каких-либо недостатков. Однако установка объектива DX на камеру FX не является правильным решением.

Это приведет к тому, что вы будете использовать режим «Кадрирование», который не использует всю область датчика изображения, что снижает качество изображения. Другая распространенная проблема возникает при сопряжении новейших объективов Nikon с более старыми зеркальными фотоапаратами Nikon, поскольку новые объективы Nikon оснащены системами автофокусировки AF-P и электромагнитным управлением диафрагмой.

Лучший объектив для путешествий и пейзажной фотографии Nikon

Объектив Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD Nikon F

Характеристики:

Благодаря огромным улучшениям, объектив теперь быстрый и тихий, когда дело доходит до автофокуса. Благодаря неподвижным кольцам вокруг объектива вращение при автофокусировке отсутствует, поэтому он тихий и простой в использовании.

Качество сборки и дизайн просто превосходны. Благодаря встроенным погодным уплотнениям и фторсодержащему покрытию на переднем элементе этот объектив представляет собой вершину работы Tamron. Что касается размера сенсора, он совместим с DX, то есть вы можете использовать его только с камерой DX. Преимуществом его так же являются его компактность и вес.

Благодаря своим размерам 84×85 мм и весу 440 г этот объектив отлично подходит для фотосъемки на улице, когда вы находитесь в движении.

Объектив Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor

Характеристики:

Это отличный объектив DX от Nikon. AF-S DX 16-80 мм f / 2.8-4E ED VR — один из самых больших стандартных зум-объективов Nikon, обеспечивающий превосходное качество изображения и возможности стабилизации. Говоря о стабилизации изображения, мы имеем дело с 4-ступенчатым стабилизатором, а ультразвуковой автофокус призван сделать качество еще лучше. Вдобавок ко всему, Nikon действительно отлично поработал над дизайном этого объектива, так как он выглядит очень красиво.

По размерам он такой же, как у предыдущего объектива, и на 40 г тяжелее. Недостатком является то, что нет диафрагмы f / 2,8, особенно при более высоких настройках зума. В этом случае его можно уменьшить до f / 4, что не так уж мало.

Объектив Samyang 10mm f/2.8 ED AS NCS CS AE Nikon F

Характеристики:

Качество сборки также великолепно и соответствует самым дорогим объективам. И хотя качество изображения достойное, все равно беспокоит отсутствие оптической стабилизации. Это означает, что изображения с рук все еще могут выглядеть размытыми с небольшим шумом, особенно в условиях низкой освещенности. Но если вы используете штатив, вы получите потрясающее качество изображения по очень низкой цене.

С добавлением наноструктурных покрытий и высококачественного стекла блики будут сведены к минимуму.

Объектив Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art Nikon F

Характеристики:

Sigma 14-24mm f / 2.8 DG HSM — первый объектив FX в нашем списке. Начнем с упоминания почти идеального качества изображения и почти без искажений! Благодаря быстрому автофокусу и максимальному увеличению в 0,14 раза этот объектив позволяет получать четкие фотографии. Объектив в сочетании с удивительным качеством сборки представляет собой прекрасное фотографическое оборудование.

Будучи сверхширокоугольным зум-объективом, Sigma 14-24mm f / 2.8 DG HSM предложит вам широкий отличный выбор для фотографирования природы и ландшафтов. Тем не менее, несмотря на то, что объектив 14-12 мм, он не настолько «ультраширок», как некоторые конкуренты. Вдобавок ко всему, есть недостаток с отсутствием потока фильтра, особенно учитывая его стоимость. Тем не менее, если вы хотите удивительного качества фотографий и заботитесь о качестве сборки, этот вариант — отличная покупка.

Лучшие Nikon объективы для портретной и уличной фотографий

Объектив Tamron SP AF 45mm f/1.8 Di VC USD Nikon F

Tamron SP 45 мм f / 1,8 Di VC USD — это доступный объектив FX для портретной фотографии. Этот объектив полностью скрывает размытость резкости, создавая потрясающие результаты. Этот объектив поставляется с встроенным стабилизатором изображения и уплотнителями.

Но максимальная диафрагма f / 1.8 все еще далека от идеальной. Некоторые объективы с похожими ценами поставляются с диафрагмой f / 1,4, и это значение диафрагмы трудно превзойти. Если вы любите снимать портреты с рук то он весит всего около 540 г и имеет размеры 80×92 мм.

При скромной цене не ожидайте, что это будет объектив премиум-класса. Для любителей портрета объектив сможет создавать гладкое боке с множеством богатых деталей на фотографии.

Объектив Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art Nikon F

У него изысканный, дизайн, и мы можем сказать, что он выглядит лучше, чем когда-либо. Странно, что отсутствует стабилизатора изображения, если мы говорим о портретной фотографии. С другой стороны, ультразвуковой автофокус работает отлично и способен фокусироваться в течение нескольких миллисекунд.

Единственный недостаток этого объектива — его большой вес.

Объективы для Nikon при макро съемке

Объектив Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD Nikon F

Объектив Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD Nikon F

Характеристики:

Он поставляется с фильтром размером 62 мм и весит около 610 г, что на самом деле не так уж много. Качество изображения удивительно, особенно при увеличении 1,0.

Для повышения эффективности работы системы VC в диапазоне от бесконечности до макро добавлена компенсация сдвига по осям XY. Улучшенное ПО для управления бесшумным ультразвуковым приводом (USD) повысило скорость автоматической фокусировки и расширило возможности подстройки в зависимости от различных условий кадрирования.

Объективы для Nikon при съемке дикой природы и спорта

Объектив Nikon 70-200mm f/2.8E FL ED VR AF-S Nikkor

С другой стороны, качество изображения прекрасное. Это не странно для объективов Nikon, особенно дорогих. Особенностью этого объектива является новый режим Sports VR, который облегчает отслеживание движущихся объектов.

Ультразвуковой автофокус и 4-ступенчатый стабилизатор также присутствуют, уменьш шум и размытость на фотографиях.

Этот объектив, созданный для работы с быстрыми цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon профессионального уровня, мгновенно и точно реагирует на изменения автофокусировки. Теперь вы сможете уверенно следить за быстро движущимися объектами, даже если они движутся хаотично или с переменной скоростью, а также если они быстро приближаются к фотокамере. Но улучшенная АФ со слежением — не единственное новшество.

Во время высокоскоростной непрерывной съемки электромагнитный механизм диафрагмы в корпусе объектива работает синхронно с затвором фотокамеры, обеспечивая быстрый автоматический контроль экспозиции и ее согласованность от кадра к кадру. Узел лепестков диафрагмы с приводным механизмом встроен в корпус объектива, поэтому плавная и согласованная работа возможна даже при высокоскоростной серийной съемке. А бесшумный ультразвуковой мотор (SWM) от компании Nikon обеспечивает сверхбыструю и практически бесшумную автофокусировку с возможностью моментального перехода в ручной режим.

Объектив Nikon 200-500mm f/5.6E ED VR AF-S Nikkor

Эта модель обеспечивает превосходное качество изображений при съемке любых сюжетов — дикой природы, летящих птиц и самолетов или динамичных спортивных состязаний. Объектив отличается широким охватом фокусных расстояний — 200–500 мм.

Постоянная диафрагма f/5,6 обеспечивает оптимальное качество съемки и возможность управлять глубиной резко изображаемого пространства при любом коэффициенте увеличения. Мощная система подавления вибраций от компании Nikon позволяет снимать с выдержками на 4,5 ступени длиннее, чем обычно, а режим VR SPORT (Спорт) отлично подходит для отслеживания быстро движущихся объектов. Электромагнитная диафрагма обеспечивает точность экспозиции во время высокоскоростной непрерывной съемки.

Источник

Выбор объектива Nikon d5100

esAAAgLMNuA 100

870804cs 960

Драсте, я за очередным советом=) Продал вчера китовый 18-55. Хотел покупать 18-105, но сейчас закралась мысль — а оно того стоит. Хотелось бы услышать советы «старичков фототвочества» и не только=) Думал брать 18-105, так как не хватало фокусного, потом появилась мысля взять 50 1.8 или 35 1.8, но в фиксах смущает то что в небольших помещениях могут быть трабли. Чаще всего фотографирую природу, портреты, ну и домашнее использование. Может посоветуете еще какие-то недорогие качественные альтернативы. Заранее спасибо!

670804cs 960

Комментарии 83

e508019s 60

фикс 35-1,8. Разница с сигмой 17-70 F2.8-4 ощутима

6f631804k535 240

e508019s 60

Прикупил к 18-55 фикс 35-1,8. В основном теперь фотографирую на него. Конечно на 35-ку фото более достойные.
Хочу кит 18-55 продать и купить сигму 17-70mm F2.8-4

6f618c04k346 240

esAAAgLMNuA 60

у меня уже другой фот, взял 50мм фикс

GcAAAgB1auA 60

год пользусь 50мм 1,8 доволен безумно, резкий, четкий, светосильный, гораздо лучше чем 18-105мм.

fb9792cs 60

я за 18-105) он универсальный) с 35 и 50 ты не сможешь природу нормально поснимать)

esAAAgLMNuA 60

спасибо, часа 2 назад приобрел 18-105=))

fb9792cs 60

поздравляю) творческих успехов))

esAAAgLMNuA 60

e508019s 60

спасибо, часа 2 назад приобрел 18-105=))

как удалось продать 18-55?

esAAAgLMNuA 60

человек купил акционный кит тушка+фикс, и решил докупить универсал.

98e4212s 60

Все из перечисленных автором стёкол у меня были и есть сейчас 35 и 18-105, первый 35мм хороший объектив, но мне он по фокусным не интересен и в основном лежит на полке, а вот 18-105 пользуюсь и давно и часто и уже на второй камере, конечно это бюджетное стекло, но и на него можно подчас делать хорошие вещи, да и универсален этот объектив.Сейчас присматриваюсь к сверхширикам Токине или Сигме, а пока 18-105 всё ещё в строю.

Читайте также:  на какую руку надевать девушке кольцо

esAAAgLMNuA 60

понял, выбор уже сделан 18-105, сижу тестирую))

d2f91e5s 60

18-105 нормальное стекло, вполне себе резкий экземпляр мне попался. Да, боке красивого нет, но его и не должно быть в таком объективе, у него цель другая — это удобный зум на все случаи жизни. А для художественности надо брать совсем другие объективы. Посмотрите Сигму 35/1,4 Art. Если по деньгам осилите, то разочарования не будет)) Главное, тщательно выбрать экземпляр, все-таки стабильности качества у Сигмы нет. Мне удалось со второй попытки купить достойный, первый привезенный мылил левую часть кадра.

npAAAgK0U A 60

гелиос 81Н, очень крут)

esAAAgLMNuA 60

Я в курсе, только за те деньги что за него сейчас просят я пас, к тому же на моей тушке нет встроенного мотора:(

fb9792cs 60

гелиос 81Н, очень крут)

даа это крутой объектив))
я после него долго привыкал к 50 1.4)

VgAAAgKz7 A 60

Меньше 35 юзать нет смысла, разве что пейзаж, для чего собственно и нужен 18-55 на 18мм … 35 на кропе универсальный штатник, 50 в довес, и 55-200(300)

ikAAAgDRY A 60

Присоединяюсь к сказанному про 35мм. Но а Вас в арсенале обязательно должен 18-200мм- классный, универсальный тревел зум!

ae24814s 60

Все говорят только об фокусном расстоянии, но совершенно забыв об оптическом рисунке, который не передается цифровыми камерами.

esAAAgLMNuA 60

А можно по подробнее и на более доступном))

ae24814s 60

Путь фотографии очень долог, во время этого пути менялись технологии, вкусы, ценности, вот и потерялись такие как пластичность изображения и оптический рисунок объектива. Очень жаль конечно, я перепробовал кучу объективов, и самыми достойными оказались фиксы, но они не раскрывают своих возможностей при цифровом варианте, а лишь раскрываются при работе с фотопленкой. Возьмите посмотрите старые фотографии, и сравните с вашими, возможно тогда поймете.

esAAAgLMNuA 60

ae24814s 60

hgAAAgE3cuA 60

esAAAgLMNuA 60

Та нет как такого во, главное не много что бы жена не заметила)

ba6514as 60

f2e42a8s 60

Я бы порекомендовал поискать Nikon 18-135. Очень неплохое стекло. У меня на D80 такой стоял. Жалею что не оставил него. Сейчас пользуюсь Nikon 50f/1.8 и 18-105 kit на Nikon D90. Планирую брать телевик 70-300.
А тамроном и сигмой я тоже снимал, но не вдохновили они меня-не смог я от них получить нормальной картинки. Может быть, просто не понял как ими правильно работать, хотя с никоновским «полтинником» все получается замечательно.

36abe1cs 60

4eb02d1s 60

у меня 18-105 и 55-200
универсальный первый, второй на природу
думаю 35 взять для разнообразия, но потом

3f35075s 60

Из личного опыта. Есть 50 в помещении апсолютно бесполезен (только портреты им снимать), только 35. Я бы подкопил и взял бы 18-50 или 24-70 2.8 от тамрона или сигмы. Будет на все случаи жизни.

esAAAgLMNuA 60

18-55 только вчера продал))

3f35075s 60

Не стоит ровнять качество стекла кита и светосильной оптики.

esAAAgLMNuA 60

d94f026s 60

Можно посмотреть оптику сторонних производителей, например Sigma 17-50 f/2.8 или Tamron 17-50 f/2.8 — неплохие варианты!

esAAAgLMNuA 60

ок, про тамрон тоже думал

e508019s 60

тамрон почему-то не хвалят

60

У меня d90 с китовым 18-105 и 50 1.4 фикс. Так штатник в помещение явно не удобен из-за кропа( я тогда на эмоциях купил и не читал), а китовый имхо гавно полное. Ну жить конечно можно и с ним, я например сезон свадеб на нем отстрелял:). Имхо маст хев из минимума это 35мм, 50мм и 70-300мм

esAAAgLMNuA 60

a950dcu 60

имею сигма 30/1,4 хорошо в помещение светосила + на природе неплохо снимать но бывает узковато конечно.
есть никон 50-1,8 хороший дешевый портретник на кропе особенно но угол мал для помещения про путешествия можно забыть.
купил спецом универсальный недорогой 16-85 f3.5-5.6 доволен хороший качественый универсал и портрет можно снять в путешествие и угол большой и зум, один минус светосила но не проблема вспышка есть.
фиксы хорошо рисуют но ногами ходить надо, зум своя прелесть открывается всегда.

a64bd1es 60

Одно время у меня был Nikon D7000 с китовым 18-105. Лично мне это стекло не нравится. Темное, мыльное, скучное. Потом купил 35-ку DX 1.8. Как для дешевого стекла, 35-ка довольно неплохая. Так же был полтинник 1.4. По качеству, на мой взгляд, 35-ка и 50-к почти одинаковы, вот только у полтинника на кропе узковат угол. В помещении прийдется по стенам ползать, чтобы хоть что-то сфотографировать. Я рекомендую взять свою тушку, зайти в любой фото-магазин, попросить оба объектива, поставить на тушку и посмотреть. 35-ка в данном случае более универсальна, но портреты ним снимать, разве что только ростовые. Для крупного плана лучше полтинник. Тут нужно определиться, что ты хочешь фотографировать и уже исходя из потребностей выбирать объектив. Универсальных объективов нет, чтобы и светосильный, и диапазон фокусных максимальный, при этом резкий и с красивым боке.

esAAAgLMNuA 60

Спасибо за развернутый ответ

36abe1cs 60

18-105 потом, если уж захочеться можно взять 35мм, прям уж очень крутого прироста по фоткам не стоит ждать.
определи где 35мм был в деле, а где 18-105 расстояние примерно одинаково, тушка д60
s43.radikal.ru/i101/1407/56/e68bf07f1a3f.jpg
s002.radikal.ru/i200/1408/04/818e9858f7d1.jpg

esAAAgLMNuA 60

Думаю 35-ка вторая, так-как грязь скорее всего снималась с зума))
Фото обработанные?

36abe1cs 60

да обработанные, ответ будет чуть позже ближе к обеду, пускай народ еще посмотрит, если не в терпеж то в личку пиши)

esAAAgLMNuA 60

ок)) то есть если я Вас правильно понял — то лучше сначала взять 18-105, а потом уже и 35?

36abe1cs 60

хз я не вижу смысла в продаже 18-55, так как фикс он типа круче, но блин не всегда хорошо с ним, и часто надо бегать тюда сюда, имхо если кроп фотик то мой выбор 18-105, потом взять вспышку сб600 на синхронизаторах, потом 35мм, но пыху с фиксом можно махнуть местами. Дальше фуллфрейм типа д800 24-70 сб 800 и как бы профит)
Но все это бестолку если постоянно не фоткать и не разбираться. Я мечтал о д800, а поснимав 3 месяца на д60 с 18-105 понял что еще через пару месяцев смогу достичь того что хочу.

4eb02d1s 60

18-105 потом, если уж захочеться можно взять 35мм, прям уж очень крутого прироста по фоткам не стоит ждать.
определи где 35мм был в деле, а где 18-105 расстояние примерно одинаково, тушка д60
s43.radikal.ru/i101/1407/56/e68bf07f1a3f.jpg
s002.radikal.ru/i200/1408/04/818e9858f7d1.jpg

36abe1cs 60

на песке 18-105)
грязь 35 мм

4eb02d1s 60

36abe1cs 60

просто я хочу сказать что даже с плохим по мнению многих зеркалом можно сделать нормальные фотки, кстати матрица с пылью)и просто никон д60) у меня был д90 с 35 мм, но его к сожалению разбил( я много снимал на 35мм много на нем, ну не сказал бы что супер кроме компакности и веса)

Источник

Топ 10 лучших объективов Nikon DX

От широкоугольных до телеобъективов и всего, что находится между ними — в этой статье вы найдёте рейтинг десяти лучших объективов камер Nikon DX-формата

Современный рынок предлагает впечатляющий выбор камер формата Nikon DX – последнее поколение включает в себя зеркалки: начального уровня D3400, любительского уровня D5600 и полупрофессиональную D7500. Независимо от вашего опыта и предпочитаемого стиля фотосъёмки, ниже вы найдёте 10 отличных объективов Nikon DX, охватывающих спектр от широкоугольного до телефото.

Nikon 35mm f1.8 mountain photo

Большинство новых моделей зеркальных камер Nikon имеют встроенный режим коррекции искажений, что облегчает исправление искажений, распространенных среди более дешёвых зум-объективов. Из-за отличных характеристик оптики Nikon линейки DX, в наш рейтинг вошли только два объектива сторонних производителей. Для получения более подробной информации, смотрите таблицу сравнения объективов и рекомендации по выбору под рейтингом.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 35mm f/1.8

Nikon 35mm DX

Цена: от 12 000 рублей.

Категория: Портретный объектив.

Вес: 200 гр.

Плюсы: Оптика про-класса за цену менее 15 000 рублей.

Минусы: Не так универсален, как зум-объективы из нашего рейтинга.

Многие зеркалки Nikon поставляются с относительно посредственными зум-объективами, но добавление светосильного фикса в ваш комплект оптики может серьёзно повысить качество ваших фотографий. Мы считаем, что Nikon 35mm f/1.8 – это отличный вариант: он резкий, хорошо фокусируется, силён в условиях низкой освещенности благодаря диафрагме f/1.8 и имеет отличную цену менее 200 долларов. Для любых жанров, от путешествий и уличной фотографии до портретов – этот качественный DX-объектив на 100% оправдает место, занимаемое в вашей фотосумке.

В чём же недостатки Nikon 35mm f/1.8? Как и в случае с любым фиксом, он не даст вам такой же универсальности, как зум. Также его корпус изготовлен преимущественно из пластика, не считая металлического байонета. Но это не помешало нам разместить его на первом месте – 35-мм f/1.8 даст вам такие резкость и боке, которые вы вряд ли сможете получить от объективов даже за разумно большую цену.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 16–80mm f/2.8 – 4 VR

Nikon 16 80mm

Цена: от 55 000 рублей.

Категория: Трэвел-зум (зум-объектив для путешествий).

Вес: 480 гр.

Плюсы: Высокое качество изображения и полезный диапазон фокусных расстояний.

Минусы: Очень дорогой.

Nikon довольно недавно выпустил 16–80 mm f/2.8–4, сделав его штатным объективом для D500. Как и Sigma 17–50mm f/2.8, расположившийся в рейтинге ниже, он предназначен для создания альтернативы светосильным зумам про-уровня, весьма популярным на полнокадровых камерах. В этом случае фокусное расстояние 16–80 мм эквивалентно 24–120 мм на 35-мм камере – очень солидный диапазон зуммирования, более широкий, чем у многих из объективов, представленных ниже (большинство из них имеют всего лишь 27 мм на длинном конце). По сравнению с Nikon 17–55mm f/2.8, 16–80 стоит более чем на 400 долларов дешевле и весит примерно на 9 унций меньше. Так что, если вы ищете высококачественный зум для Nikon, это он.

Нам нравится качество изображения, выдаваемое Nikon 16–80mm, но главным минусом этого объектива остаётся довольно высокая цена. К тому же максимальная диафрагма f/2.8 не сохраняется на всём диапазоне зуммирования, чем отличаются высококлассные зумы. Помимо прочего, этот объектив весьма склонен к искажениям. Однако, несмотря на его «недостатки», просто невозможно не влюбиться в оптическое качество и резкость Nikon 16–80mm f/2.8–4, превосходящие все другие зумы Nikon (ведь не зря этот объектив зарезервирован в качестве штатного для неполнокадровой камеры Nikon премиум класса).

Лучший объектив Nikon DX: Sigma 17–50mm f/2.8

Sigma 17 50mm f2.8

Цена: от 19 000 рублей.

Категория: Трэвел-зум (зум-объектив для путешествий).

Вес: 565 гр.

Плюсы: Светосильный объектив по разумной цене.

Минусы: Кольцо зуммирования вращается в противоположную Nikkor-овским объективам сторону.

Переход с родных линз Nikon на оптику стороннего производителя может пугать, но, например, у Sigma есть несколько очень интересных вариантов, способных заинтересовать владельцев зеркалок Nikon. Яркий тому пример – Sigma17–50mm f/2.8, который даёт вам комбинацию светосилы и хорошего диапазона фокусных расстояний за умеренную цену. В качестве трэвел-объектива для тех, кто любит снимать в сложных условиях или при естественном освещении, это привлекательный вариант для неполнокадровых камер Nikon (Sigma также выпускает этот объектив с байонетами для Canon, Sony и Pentax).

Самой сильной особенностью Sigma 17–50mm является максимальная диафрагма f/2.8, соответствующая нашему неофициальному критерию профессионального уровня. При эквиваленте 25,5–75 мм вы получаете лучшее широкоугольное покрытие, чем на 18 мм, но немного меньше, чем с Nikon 16–80mm, расположившемся в рейтинге выше. Два минуса Sigma 17–50mm: качество сборки – как в плане материалов так и конструкции объектива – и кольцо зумирования, вращающееся в обратном Nikkor-овскому направлении. Если не обращать внимания на эти недочёты, то вы не найдете лучшего трэвел-зума для Nikon DX, тем более за такую цену.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 50mm f/1.8G

Nikon 50mm f1.8 lens

Цена: от 14 000 рублей.

Категория: Портретный объектив.

Вес: 185 гр.

Плюсы: Отличный портретный объектив за разумную цену.

Минусы: Не так резок, как 35mm f/1.8.

Составляя рейтинг, мы ориентировались на полезность светосильного фикса, но 35mm f/1.8 – это не единственный вариант в этой категории. Nikon 50mm f/1.8 – классический объектив: на камерах DX он имеет эквивалент фокусного расстояния 75 мм, который идеально подходит для портретной съёмки. С точки зрения оптики, объектив резкий, отлично работающий в условиях низкой освещенности, быстро и точно фокусирующийся, и весящий при этом всего 185 грамм. По сравнению с зумом, 50mm f / 1.8 может помочь придать вашим фотографиям гораздо более чёткий и профессиональный вид.

Читайте также:  какие подкормки любит бегония

Имейте в виду, что 50mm f/1.8 технически является FX-объективом, хотя из-за его доступности многие используют этот объектив на камерах формата DX. Двойная совместимость – это не обязательно плохо: вы получаете немного лучшее качество сборки, чем у 35mm f/1.8, и можете сохранить это стекло, если когда-нибудь решите перейти на полный кадр.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 18–140mm f/3.5–5.6 G VR

Nikon 18 140mm DX

Цена: от 20 000 рублей.

Категория: Трэвел-зум (зум-объектив для путешествий).

Вес: 490 гр.

Плюсы: Суперуниверсальный объектив с хорошим диапазоном фокусных расстояний.

Минусы: Не так широк, как 16–80mm или 16–85mm, а также не настолько резок.

Трэвел-зумы становятся всё более популярными из-за их удобства, однако, выбор подходящего может быть очень непростым делом. Да, 16–80mm, расположенный в рейтинге выше – превосходный, с оптической точки зрения, объектив, но далеко не каждый захочет тратить на него более 50 000 рублей (это выше стоимости большинства камер DX-формата). Обратите внимание на 18–140mm f/3.5–5.6, который мы считаем одним из лучших вариантов в нашем рейтинге. По оптическим качествам он превосходит другие объективы Nikon, такие как 18–55mm и 18–105mm, при этом он дешевле и легче, чем варианты более высокого класса, такие как 16–80mm и 16–85mm. Для многих людей, он олицетворяет лучшее сочетание цены и качества.

Какие недостатки у Nikon 18–140mm? Объектив выдаёт искажения, особенно на концах диапазона зуммирования, хотя все последние зеркалки Nikon имеют встроенный режим коррекции искажений, так что в сочетании с новой камерой этот недостаток сходит на нет. Невысокая светосила – f/3.5–5.6 – может стать проблемой при съёмке некоторых жанров фотографии.

Но с чем точно не поспоришь, так это с универсальностью этого объектива, особенно с его широким диапазоном фокусных расстояний, дающих в эквиваленте 27–210 мм.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 10–20mm f/4.5–5.6

Nikon 10 20mm f4.5 5.6

Цена: от 23 000 рублей.

Категория: Широкоугольный объектив.

Вес: 230 гр.

Плюсы: Наконец-то, доступный широкоугольный зум от Nikon.

Минусы: Низкая светосила и пластиковый корпус.

В течение многих лет поиск широкоугольного зума был большой проблемой для владельцев DX-камер. Nikon предлагал 10–24 мм f/3.5–4.5 (о котором ниже), но просил за него около 900 долларов. В то же время Canon предлагал своим пользователям недорогой 10–18mm f/4.5–5.6 всего за 279 долларов. К пониманию того, что пользователям необходим доступный «ширик» Nikon пришёл лишь в 2017 году, выпустив новый 10–20mm f/4.5–5.6. Так что теперь у пейзажных фотографов и других любителей широкоугольной оптики есть вполне жизнеспособный вариант DX-объектива по разумной цене.

С таким объективом, как Nikon 10–20mm, главное – не обмануться в ожиданиях. Корпус объектива в основном выполнен из пластика, но с другой стороны это помогает снизить вес объектива до вполне разумных 230 грамм (многие широкоугольные зумы тяжелее вдвое, а то и больше). Более того, максимальная диафрагма f/4.5–5.6 означает, что съёмка закатов и других сцен с низкой освещённостью будет проблематичной. Но резкость и качество изображения этого объектива в целом делает его мастхэв-объективом для использования в архитектурной и пейзажной фотографии.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 55–200mm f/4–5.6 VR II

Nikon 55 200mm VR II

Цена: от 11 000 рублей.

Категория: Телефото.

Вес: 300 гр.

Плюсы: Недорогой и полностью оправдывающий свою цену.

Минусы: Некоторым хотелось бы большего диапазона фокусного расстояния.

Учитывая, что многие камеры Nikon DX-формата продаются с китовым объективом 18–55mm, многие фотографы для покрытия полного диапазона фокусных расстояний предпочитают приобретать ещё один телеобъектив. Без сомнения, самые интересные варианты – это 55–200mm f/4–5.6 и 55–300mm f/4.5–5.6 из списка ниже. Оба предлагают схожую оптическую схему и встроенную систему подавления вибраций, но 55–200mm легче и значительно дешевле. Для большинства пользователей это хороший, недорогой объектив, и наш любимый вариант телефото для DX-камер.

Кого может заинтересовать 55–300mm f/4.5–5.6? Дополнительные 100 мм фокусного расстояния, безусловно, могут быть полезны для фотосъёмки дикой природы, также большого увеличения требуют и некоторые трэвел- и спортивные фотографии. Если вы планируете часто использовать телеобъектив, то 55–300mm, вероятно, стоит дополнительных финансовых затрат и прироста веса вашей фотосумки. Но если вы, как и большинство из нас, достаёте телеобъектив лишь изредка, 55–200mm – ваш верный помощник за очень приемлемую цену.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 18–300mm f/3.5–6.3 VR

Nikon 18 300mm DX

Цена: от 47 000 рублей.

Категория: Всё-в-одном.

Вес: 550 гр.

Плюсы: Невероятная универсальность.

Минусы: Качество изображения на соответствующих фокусных расстояниях немного уступает фиксам или специализированным зумам.

Начнём с того, что мы не очень большие поклонники объективов всё-в-одном. Конечно, они невероятно удобны: вы можете охватить практически весь спектр фокусных расстояний без смены объектива. Но качество изображения такого стекла не может конкурировать с качеством фиксов или специализированных зумов при соответствующих фокусных расстояниях. Несмотря на это, Nikon 18–300mm f/3.5–6.3 является лучшим из множества и очень популярным вариантом оптики для путешествий и повседневного использования.

Выпущенная несколько лет назад, последняя версия 18–300mm ещё легче и дешевле, чем предыдущие, уступая им лишь в максимальной диафрагме на длинном конце — f/6.3 вместо f/5.6. По нашему мнению, этот объектив гораздо интереснее, чем 18–200 мм, расположенный в рейтинге ниже, при том, что оба они находятся в одной ценовой категории. Ни один из них не даст вам качества изображения, сопоставимого с про-уровнем, но это самые универсальные объективы для камер DX-формата, и это что-то да значит.

Лучший объектив Nikon DX: Tokina 11–16mm f/2.8

Tokina 11 16mm f 2.8 DX II

Цена: от 39 000 рублей.

Категория: Широкоугольный объектив.

Вес: 560 гр.

Плюсы: Самый светосильный широкоугольный зум в нашем рейтинге.

Минусы: Мылит изображение по краям.

Прежде чем Nikon выпустил недорогой 10–20mm f/4.5–5.6, топовую позицию нашего рейтинга в разделе широкоугольных зумов для DX-камер занимал Tokina 11–16mm. Это очень интересный объектив: благодаря максимальной диафрагме f/2.8 он предлагает впечатляющую производительность при низкой освещённости и боке, которого вы просто не сможете добиться, используя менее светосильные зумы из нашего рейтинга. Для любителей снимать на открытом воздухе и в условиях низкой освещённости, Tokina 11–16mm является интригующим вариантом для покупки.

Почему же мы поместили Tokina 11–16mm f/2.8 ближе к концу рейтинга? Во-первых, из-за его искажений, наиболее сильных на широком конце, и остающихся заметными на 16 мм. Во-вторых, резкость могла бы быть лучше, особенно по краям кадра. В-третьих, диапазон фокусных расстояний скромнее, чем у других широкоугольных зумов в рейтинге с эквивалентом 16,5–24 мм. Наконец, качество сборки Tokina хоть и отличное, но не совсем соответствует стандартам Nikon. Тем не менее, этот объектив остаётся самым светосильным широкоугольным зумом в рейтинге при стоимости значительно меньшей, чем цена Nikon 10–24mm f/3.5–4.5, о котором ниже.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 40mm f/2.8 Micro

Nikon 40mm f2.8 Micro

Цена: от 18 000 рублей.

Категория: Макрообъектив.

Вес: 235 гр.

Плюсы: Отличная резкость и привлекательная цена.

Минусы: Нет системы подавления вибраций.

В нашем рейтинге представлены многие категории объективов, включая широкоугольные, портретные и телефото. Но кроме них Nikon делает несколько действительно хороших макрообъективов для DX-камер (Nikon маркирует их “Micro”), в том числе и 40-mm f/2.8. С эквивалентом фокусного расстояния около 60 мм это стекло резкое, достаточно светосильное, имеющее максимальную диафрагму f/2.8 и хорошо фокусирующееся на расстоянии до 16 см от объекта съёмки.

Возможно, самый большой недостаток Nikon 40mm Micro заключается в том, что ему не хватает системы подавления вибрации (объектив Nikon 85mm Micro оснащён VR, хотя его максимальная диафрагма – f/3.5). Обычно объективы с максимальной диафрагмой f/2.8 вполне спокойно обходятся без системы подавления вибраций, но макросъёмка, в зависимости от обстоятельств, может потребовать съёмку с рук и при таких условиях избежать вибраций без VR-системы очень сложно. Для тех, кто хочет подбираться к объектам съёмки как можно ближе, не используя при этом штатив, 85mm Micro может стать ещё одним надёжным вариантом, однако, он существенно дороже.

Пять отличных объективов DX, которые просто не попали в топ-10

Nikon 18–55mm f/3.5–5.6

Nikon 18 55mm f3.5 5.6

Цена: от 6 500 рублей.

Категория: Трэвел-зум (зум-объектив для путешествий).

Вес: 205 гр.

Плюсы: Неплохой вариант в качестве китового объектива.

Минусы: Качество изображения, в целом, довольно посредственное.

Nikon 18–55mm VR II, пожалуй, наиболее широко используемый объектив в нашем рейтинге. Почему? Он предлагается в качестве китового объектива практически с каждой неполнокадровой зеркалкой Nikon, причём по цене значительно меньшей, чем если б вы покупали его отдельно. Как мы относимся к этому объективу? При цене китового комплекта на несколько тысяч дороже, чем стоимость только камеры, это прекрасный вариант, способный вытащить вас из дома и отправить снимать фотографии. С каждым поколением Nikon совершенствует объектив, и текущая модель намного лучше и легче, чем её предшественники.

С точки зрения оптики, в этом объективе нет ничего экстраординарного. Диапазон фокусных расстояний 18–55 мм, эквивалентный 27–82.5 мм на 35-мм камере, неплох, но не так универсален, как у 18–140mm или 16–80mm из нашего рейтинга. Более того, объектив не отличается резкостью, а также производительностью в условиях низкой освещенности (наравне со многими другими недорогими зумами). Если ваш бюджет ограничен и вы не хотите тратиться на объективы, это очень привлекательный бюджетный вариант. Но для людей, которые хотят вывести свою фотографию на новый уровень, мы рекомендуем рассмотреть варианты из рейтинга выше.

Nikon 55–300mm f/4.5–5.6 VR

Nikon 55 300mm DX

Цена: от 16 000 рублей.

Категория: Телефото.

Вес: 415 гр.

Плюсы: 300 мм на длинном конце хороши для съёмки дикой природы и других жанров.

Минусы: Примерно на 50% дороже, чем 55–200 мм из рейтинга выше.

Хотя место в нашем основном рейтинге занял Nikon 55–200mm f/4–5.6 благодаря более низкой стоимости, но с диапазоном фокусных расстояний 50–300 f/4.5–5.6 поспорить сложно. Самое главное, что этот объектив в сочетании с китовым 18–55mm покрывает почти весь диапазон – 18–300 мм – доступный для DX-объективов. С фокусным расстоянием, эквивалентным 82,5–450 мм, это отличный вариант для фотосъёмки дикой природы и других жанров, требующих зуммирования. С оптической точки зрения, объектив выдаёт качественные, достаточно резкие изображения, а система подавления вибрации помогает снизить дрожание камеры в условиях низкой освещенности.

Одним из заметных недостатков 55–300mm является то, что автофокус иногда может рыскать, пытаясь сфокусироваться, но это общая проблема всех длинных телеобъективов. В сравнении с объективом 55–200mm, рассматриваемое стекло дороже и тяжелее. Но если телефото-фотография занимает большую часть вашего времени, дополнительные 100 мм фокусного расстояния, вероятно, того стоят.

Nikon 16–85mm f/3.5–5.6

Nikon 16 85mm

Цена: от 49 000 рублей.

Категория: Трэвел-зум (зум-объектив для путешествий).

Вес: 485 гр.

Плюсы: Удивительно резкий для зума.

Минусы: Высокая цена. Из-за неё в этой категории предпочтительнее более дешёвый 18–140mm f/3.5–5.6.

В наши дни рынок DX-объективов наводнён трэвел-зумами, но у каждого из них есть целевая аудитория. В случае с 16–85mm f/3.5–5.6 – это фотолюбители, которые хотели бы получить значительно лучшее оптическое качество, чем может предложить китовый 18–55mm. Диапазон фокусных расстояний этого стекла очень хорош, в частности, он эквивалентен 24–127.5 мм на 35-миллиметровой камере (24 мм на широком конце гораздо полезнее для пейзажной съёмки, чем 27-миллиметровый эквивалент многих других объективов). Кроме того, он удивительно резкий для зума.

Причина, по которой 16–85mm f/3.5–5.6 не вошёл в топ-10 нашего рейтинга состоит в том, что трудно решиться потратить 50 000 на объектив с очень средней максимальной диафрагмой f/3.5–5.6. Большинство пользователей выбирает 18–140mm, имеющий более широкий диапазон фокусных расстояний и более низкую цену. К тому же, есть альтернатива и про-класса – 16–80mm f/2.8–4 – который выдаёт гораздо более качественные изображения, но слишком дорог для большинства фотолюбителей.

Читайте также:  131072 это 2 в какой степени

Nikon 18–200mm f/3.5–5.6

Nikon 18 200mm f3.5 5.6

Цена: от 47 500 рублей.

Категория: Всё-в-одном.

Вес: 560 гр.

Плюсы: Универсальность.

Минусы: Уступает 18–300mm из рейтинга выше по новизне, весу и диапазону фокусных расстояний.

Начнем с того, что у нас есть некоторая привязанность к Nikon 18–200mm: много лет назад это был первый “серьёзный” приобретённый нами, и он сопровождал нас в ряде серьёзных путешествий. Так что привязанность к этому объективу ясна. Объектив 18–300mm, который мы разместили в рейтинге выше – это альтернативный вариант стекла, претендующего на место единственного объектива в вашей фотосумке. Это весьма заманчивый вариант для фотографов, предпочитающих удобство и простоту использования.

И, если говорить начистоту, то в настоящее время 18–300mm – это главный претендент на звание единственного несменяемого объектива. Оригинальная версия 18–200mm была выпущена ещё в 2005 году, и даже последняя версия VR II увидела свет в 2009, что означает, что этот объектив на текущий момент немного устарел. С другой стороны, 18–300mm новее, легче и предлагает больший диапазон зуммирования. Учитывая небольшую разницу в цене этих двух объективов, мы полагаем, что 18–300mm в категории «всё-в-одном» будет предпочтительнее.

Nikon 10–24mm f/3.5–4.5

Nikon 10 24mm DX

Цена: от 50 000 рублей.

Категория: Широкоугольный объектив.

Вес: 460 гр.

Плюсы: Самый резкий широкоугольный зум в нашем рейтинге.

Минусы: Цена. Разумнее будет приобрести новый Nikon 10–20mm f/4.5–5.6 за существенно меньшую цену.

В течение многих лет 10–24 мм f/3.5–4.5 был ведущим широкоугольным объективом для неполнокадровых камер Nikon. Сторонние производители, такие как Tokina и Sigma, в то время не были столь известны, как сейчас, а Nikon 10–20 мм f/4.5–5.6 ещё не вышел на рынок. Но сейчас, учитывая разнообразие доступных альтернативных вариантов, и высокую цену 10–24mm, нам сложно рекомендовать его для покупки.

Однако, не всё так плохо! Nikon 10–24mm f/3.5–4.5 – качественный широкоугольный зум. Отличное качество сборки, хороший диапазон фокусных расстояний, и самая высокая резкость среди любых других сопоставимых широкоугольных зумов. Да и светосила у него выше, чем, например, у 10–20 мм f/4.5–5.6. Так что, несмотря на высокую цену, это отличный объектив для широкоугольной съёмки, такой как уличная и архитектурная фотография.

Сравнительная таблица объективов Nikon DX

» data-lang=»default» data-override=»<"emptyTable":"","info":"","infoEmpty":"","infoFiltered":"","lengthMenu":"","search":"","zeroRecords":"","exportLabel":"","file":"default">» data-merged=»[]» data-responsive-mode=»2″ data-from-history=»0″ >
style=»min-width: 20.8703%; width: 20.8703%;» > Объектив style=»min-width: 12.167%; width: 12.167%;» > Цена, руб style=»min-width: 15.3641%; width: 15.3641%;» > Категория объектива style=»min-width: 12.3446%; width: 12.3446%;» > Эквивалентное фокусное расстояние, мм style=»min-width: 9.8579%; width: 9.8579%;» > Вес, гр style=»min-width: 9.8579%; width: 9.8579%;» > Диафрагма style=»min-width: 9.8579%; width: 9.8579%;» > Система подавления вибраций style=»min-width: 9.6803%; width: 9.6803%;» > Диаметр фильтра, мм
Nikon 35mm f/1.8 от 12 000 Путешествия 52,5 200 f/1.8 нет 52
Nikon 16–80mm f/2.8–4 VR от 55 000 Путешествия/Портрет 24–120 480 f/2.8–4 есть 72
Sigma 17–50mm f/2.8 от 19 000 Путешествия/Портрет 27,5–75 565 f/2.8 система оптической стабилизации 77
Nikon 50mm f/1.8G от 14 000 Путешествия/Портрет 75 185 f/1.8 нет 58
Nikon 18–140mm f/3.5–5.6 G VR от 20 000 Путешествия/Портрет 27–210 490 f/3.5–5.6 есть 67
Nikon 10–20mm f/4.5–5.6 от 23 000 Широкоугольный 15–30 230 f/4.5–5.6 есть 72
Nikon 55–200mm f/4–5.6 VR II от 11 000 Телефото 82,5–300 300 f/4–5.6 есть 52
Nikon 18–300mm f/3.5–6.3 VR от 47 000 Всё-в-одном/Универсальный 27–450 550 f/3.5–6.3 есть 67
Tokina 11–16mm f/2.8 от 39 000 Широкоугольный 16,5–24 560 f/2.8 нет 77
Nikon 40mm f/2.8 Micro от 18 000 Макро 82,5–300 235 f/2.8 нет 52
Nikon 18–55mm f/3.5–5.6 от 6 500 Путешествия/Портрет 27–82,5 205 f/3.5–5.6 есть 52
Nikon 55–300mm f/4.5–5.6 VR от 16 000 Телефото 82,5–400 415 f/4.5–5.6 есть 58
Nikon 16–85mm f/3.5–5.6 от 49 000 Путешествия/Портрет 24–127,5 485 f/3.5–5.6 есть 67
Nikon 18–200mm f/3.5–5.6 от 47 500 Всё-в-одном/Универсальный 27–300 560 f/3.5–5.6 есть 72
Nikon 10–24mm f/3.5–4.5 от 50 000 Широкоугольный 15–36 460 f/3.5–4.5 нет 77

Как выбрать объектив Nikon DX: советы по покупке

Фокусное расстояние объектива

Выбор фокусного расстояния (диапазона фокусных расстояний) объектива занимает центральное место в процессе покупки. Ниже приведена общая разбивка диапазонов фокусных расстояний, с которыми вы столкнетесь при выборе объективов Nikon DX:

По собственному опыту, можем сказать, что ультра-широкоугольные объективы – от 10 мм до 18 мм в частности – могут доставить хлопот. Они весьма требовательны к переднему плану снимаемой сцены, и могут быть полезным инструментом в руках опытных фотографов, но для начинающих фотолюбителей работа с ними может быть очень непростой.

Для широкоугольных пейзажных снимков предпочтительнее использовать диапазон фокусных расстояний от 21 мм до 24 мм. Хотя для DX-объектива Nikon 10–24mm f/3.5–4.5 и дорог, он охватывает почти весь спектр широкоугольных фокусных расстояний и является весьма удобным в этом отношении.

Нормальное поле зрения вступает в игру на 35 мм – популярном фокусном расстоянии для уличной и трэвел-фотографии.

Фокусное расстояние в 50 мм является эквивалентом человеческого глаза и отлично подходит для съёмки людей.

Телеобъективы начинаются с 70 мм, а всё, что длиннее 200 мм, считается супер телефото. Фотографам дикой природы придутся по душе телеобъективы от 200 мм.

Кроп-фактор DX-формата

Зеркалки Nikon DX-формата имеют кроп-фактор 1,5, что означает, что 50-мм объектив на камере формата DX фактически будет вести себя как 75-миллиметровый объектив на 35-миллиметровой камере. Поскольку сенсор на камерах Nikon DX-формата в 1,5 раза меньше, чем на 35-мм камере, вы умножаете фокусное расстояние, указанное на объективе на 1,5, чтобы определить его эквивалент на полнокадровой камере. Это относится ко всем объективам, поэтому обязательно учитывайте кроп-фактор при выборе DX-объективов.

Зум-объективы и фиксы

Можно бесконечно долго обсуждать плюсы и минусы зумов и фиксов. Зум-объективы охватывают диапазон фокусных расстояний и, следовательно, обеспечивают большую гибкость, в то время как фиксы, как правило, обладают большей светосилой и дают меньше искажений. Какой объектив лучше именно для вас зависят от того, как вы собираетесь его использовать.

Объективы с переменным фокусным расстоянием больше подходят для начинающих фотолюбителей и ситуаций требующих разнообразия фокусных расстояний. Многие широкоугольные объективы относятся к зум-объективам, с телеобъективами та же история.

С другой стороны, многие портретные и макрообъективы являются представителями класса фиксов. Такие объективы с фиксированным фокусным расстоянием обеспечивают превосходную производительность при низкой освещённости и лучшее боке, чем их зум-аналоги. Обычно они достаточно тяжёлые и дорогие.

Зум-объективы, как правило, более склонны к искажениям, чем фиксы, особенно на концах диапазонов фокусных расстояний, что раньше было большим недостатком, нежели сейчас. Все новые цифровые зеркальные фотокамеры Nikon имеют встроенную функцию коррекции искажений. Конечно, лучше иметь объектив с меньшими естественными искажениями, но сейчас камеры довольно неплохо справляются с коррекцией искажений (к тому же вы всегда можете довести изображение до желаемого результата в фоторедакторе, если это будет необходимо). Nikon начал добавлять этот функционал несколько лет назад в модели D3200 и D5200, если в вашей зеркалке этой функции нет, проверьте официальный сайт на наличие обновлений прошивки для своей камеры, возможно, обновление программного обеспечения камеры сможет исправить эту ситуацию.

В последнее время заметна общая тенденция к улучшению качества и производительности зум-объективов. Трэвел-зумы, в частности, такие как Nikon 18–140mm или 16–85mm, предлагают пользователю больше удобства и универсальности, чем фиксы и лучшую оптическую производительность, чем классические объективы 18–55mm.

Диафрагма

Диафрагма – это размер отверстия объектива, через которое проходит свет, измеряемый в f-стопах. Чем меньше диафрагменное число (f/2.8, f/1.8 и т. д.), тем больше отверстие в объективе и тем больше света может пройти через него. Выбирая объектив, имейте в виду, что чем ниже значение диафрагменного числа, тем предпочтительнее объектив для приобретения.

Для себя мы провели своеобразную границу по значению f/ 2.8 – объективы с таким и более низким диафрагменным числом мы относим к про-уровню, поскольку они более производительны в условиях низкой освещённости, и позволяют получить мягкое размытие фона, которое так ценят профессиональные фотографы.

Многие любительские зум-объективы имеют максимальную диафрагму f / 3.5, что является приемлемым, но может вызвать некоторые затруднения при съёмке недостаточно освещённых сцен. В таких случаях на помощь приходит система подавления вибраций или же использование штатива.

Должно быть, вы заметили, что в характеристики объективов в нашем рейтинге мы включили вес объектива, поскольку мы считаем его весьма важным параметром, особенно для оптики, используемой для съёмки в путешествиях и на открытом воздухе.

Прогресс инженерных решений и материалов привёл к тому, что объективы с годами объективы Nikon DX стали легче. Например, 18–300-мм объектив легче, чем более старый 18–200-мм, имеющий диапазон фокусных расстояний на 100 мм короче. Даже китовый объектив Nikon 18–55mm VR II на 20% легче, чем его предыдущая версия. Уменьшение веса объектива может негативно сказаться на устойчивости при съёмке на длинном конце зума, но в целом тенденция уменьшения веса объективов имеет больше плюсов, чем минусов.

Что насчёт объективов сторонних производителей?

Как вы заметили, 8 из 10 объективов в нашем рейтинге изготовлены Nikon (Sigma 17–50mm и Tokina 11–16mm являются исключениями). Несомненно, Nikon делает одни из лучших объективов на планете, но есть и ряд других вполне интересных вариантов от сторонних брендов, таких как Tokina, Sigma и Tamron, более доступных по цене и не слишком уступающих по качеству изображения оригинальным моделям Nikon.

Мы рекомендуем присмотреться к некоторым объективам сторонних производителей – они вполне могут заинтересовать вас и стать хорошей альтернативой Nikon-овским стёклам. Но поскольку наш рейтинг подразумевает выбор лучших объективов для камер DX-формата, мы подошли к отбору достаточно жёстко, а оригинальные объективы Nikon пока ещё выигрывают у конкурентов по качеству.

Можно ли использовать полнокадровые объективы FX на неполнокадровой камере формата DX?

Большинство FX-объективов совместимы с камерами DX, но вы не сможете использовать весь потенциал объектива (поле зрения объектива, выходящая за пределы сенсора камеры, будет обрезана). Поскольку объективы FX значительно дороже и тяжелее, чем объективы DX, нет смысла приобретать их для использования на неполнокадровых зеркалках DX-формата. Если же у вас уже есть объективы FX, вы вполне можете использовать их на своей DX-камере.

Можно ли использовать неполнокадровые объективы DX на полнокадровой камере формата FX?

Объективы формата DX технически совместимы с полнокадровыми FX-камерами, однако, в таком случае камера будет записывать только центральную область изображения (большинство новых зеркалок Nikon автоматически выбирают режим кадрирования DX при каждом подключении DX-объектива). В результате вы получите кадрированное изображение, которое совершенно не раскрывает потенциал вашей полнокадровой камеры. Так что если вы планируете потратить деньги на полнокадровую зеркалку, будьте готовы инвестировать и в полнокадровую оптику.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector