объектив с каким фокусным расстоянием является портретный

Портретная фотография: боке, фокусное расстояние, диафрагма и дистанция

В самом низу есть обновление

Приветствую вас, фотогики! Портретная фотосъёмка, по-хорошему, является искусством. А искусство — штука субъективная.

Но для фотосъёмки мы пользуемся техническими устройствами, а значит неизбежно «скованы» законами, которым эта техника подчиняется. И о них хотелось бы поговорить, т.к. мифов тут полным полно…

a81730cb4ebb13a90fab5ec3115bd8b6

Кто хочет сразу почитать что-то новое про размытие, могут сразу пролистывать сильно ниже

Для начала, хочется вспомнить, что мы зачастую ограничены ещё и некоторыми «жанровыми условностями». Есть определённые «классические» компоновки кадра. Например, портрет «по грудь», где в кадре умещается область пространства примерно 75 см по диагонали. Или портрет «голова и плечи», где по диагонали получается примерно 50 см. Эти два варианта — самые распространённые «шаблоны» фотоснимков. В дальнейшем речь будет идти именно о кадрах с 50 и 75 см по диагонали.

Теперь немного геометрии… Сильные перспективные искажения лица считаются эстетически непривлекательными, «уродующими». Из-за этого снимать портреты с расстояния менее 1 м считается неправильным. Конечно, что считать уродством, а что «видением художника» — вопрос спорный, но всё равно многие специальные портретные объективы просто нельзя сфокусировать существенно ближе этой дистанции. Профессиональный портретный объектив Canon EF 85mm f/1.2L USM, например, фокусируется не ближе 95 см.

Но и полное отсутствие перспективных искажений тоже считается… Искажением! Мол «лицо выглядит слишком плоским», ведь невооружённым глазом с большого расстояния лицо уже плохо видно, так что мы не привыкли видеть крупное лицо совсем «без перспективы». Из-за этого снимать портреты с дистанции более 3 м тоже не рекомендуется.

Оптимальным считается снимать людей с расстояния примерно 1,5-2,0 м.

Какое фокусное расстояние должно быть у объектива, чтобы с расстояния 1,5-2,0 м захватить 75 см по диагонали? Если у нас классический плёночный кадр 36×24 мм или «full frame» матрица, то 80-100 мм.

Какое фокусное расстояние нужно, чтобы с расстояния 1,5-2,0 м захватить 50 см по диагонали? 110-145 мм.

А какие у нас классические фокусные расстояния у портретных объективов? 85 и 135 мм… Думаю, теперь должно быть вполне очевидно, почему выбраны были именно эти числа. Просто эти фокусные расстояния обеспечивают съёмку «шаблонных» по композиции кадров с оптимальной дистанции.

Часто люди неправильно понимают смысл фразы, что «эти объективы обеспечивают минимальные искажения лица», считая, что само фокусное расстояние влияет на искажения. Но нет, это ошибка, искажения определяются расстоянием. Конечно, объективы и сами вносят искажения, дисторсию. Но мнение, что она минимальна именно у 85 и 135 мм объективов, абсолютно не соответствует действительности. Так, например, у широкоугольного объектива Canon EF 35mm f/1.4L II USM бочкообразная (она делает лицо «пухлее») дисторсия 0,1%. Потому то он и не подходит для портретов. Нет, упомянутый выше портретный 85-мм Canon имеет тоже бочкообразную, да ещё и 0,2%!

Так что выбирая именно фокусное расстояние объектива, нужно смотреть, какой угол обзора у него на матрице вашей камеры. На Nikon 1, с его мизерной матрицей, объектив 35 мм будет отличным «потретником», который, если его грамотно спроектировали, не будет создавать вам никаких искажений лица. Все разговоры «кроп-фактор не имеет значения, объектив как был, так и есть широкоугольный» — это просто индикатор непонимания людьми оптики и геометрии.

Вот до сюда надо листать

Теперь перейдём к другому интересному аспекту съёмки портретов — к боке…

1aae056cf02d6f59389fb7fc74f0895c

Есть много холиваров на тему «Вау! Какое шикарное размытие фона! Это великолепно!» VS «Только глупые новички снимают на открытой диафрагме, профессионал выбирает красивый фон». Не будем в них лезть, просто примем как данность, что есть существенная прослойка людей, желающих видеть на портретах «размытый в хлам» фон, и постараемся помочь им выбрать подходящий объектив.

Общеизвестно, что чем меньше число диафрагмы — тем сильнее будет размыт фон. f/1.4 лучше, чем f/2.0. А f/1.2 — вообще прекрасно.

Также известно, что чем больше фокусное расстояние (но не забываем про сказанное в первой части статьи!) — тем сильнее размывается фон.

Но что размоет фон сильнее, 50 мм f/1.4 или 85 мм f/2.0?! А если они ещё и на фотоаппаратах с разным размером матрицы.

Собственно из этого вопроса вся статья и вылезла. Взять штук десять разных объективов и «прогнать» их через несколько камер с разными матрицами, снимая разные портреты в разных условиях — эксперимент интересный, но долгий и дорогостоящий. Так что я решил заняться математическим моделированием…

«Сферичность» «коня в вакууме» в моём случае заключалась в том, что я считал объектив одной единственной линзой, которая для фокусировки перемещается вперёд-назад. Других вариантов у меня просто не было, ведь я хотел выяснить, как на размытие фона влияет фокусное расстояние и диафрагма вообще, а не конкретного объектива. А одно и то же фокусное с диафрагмой могут быть у объективов совершенно разных конструкций… Так что размытие фона (и даже расстояние, на котором он даст нужную диагональ кадра!) у конкретного реального объектива может быть несколько иным. Так, например, на фотографии выше отлично видно, что точечный источник света не в фокусе может на фотографии изображаться даже вовсе не кругом, а овалом… Но, тем не менее, в большинстве случаев отличия моего расчёта от результатов реального объектива будут незначительными.

Что же я собственно сделал? Исписав лист A4 с двух сторон преобразованиями основной формулы тонкой линзы, я получил расчёт того, на какой дистанции (от плоскости матрицы/плёнки, именно от неё отсчитываются расстояния на шкале фокусировки объективов) нужно разместить объект, чтобы получить нужную диагональ кадра при заданном фокусном расстоянии и размерах матрицы, а также в круг какого размера размоется точечный источник света, расположенный на заданном расстоянии за объектом съёмки (я считал расстояние именно от объекта съёмки, т.к. обычно сменив объектив фотограф сам отходит/подходит ближе, а не просит подойти/отойти портретируемого). Этот размер я выразил в процентах диагонали кадра, чтобы можно было напрямую сравнивать его для камер с разными матрицами.

Читайте также:  на основании какого документа вносятся сведения в трудовую книжку

Далее был создан этот Exel-файл. Оранжевые ячейки — это то, что мы задаём (диагональ кадра, размеры матрицы, расстояние от объекта до фона), жёлтые — это главные результаты расчётов (дистанция, чтобы оценить, подходит ли это фокусное для такого портрета, и размытие фона), серые — промежуточные результаты расчётов (например, «расфокусировка фона» — это расстояние от плоскости, в которой сфокусировался фон, до плоскости матрицы).

Я искренне полагал, что результатами расчёта станут простые выводы типа «50 мм f/1.4 размывает фон хуже, чем 85 мм f/2.0». Но нет!

Если снимать портрет «по грудь» (75 см), установив оба объектива на камеру с матрицей 23,5×15,6 мм (наиболее распространённый формат APS-C), то 50 мм f/1.4 даст размытие 2,76%, а 85 мм f/2.0 — 2,56%, т.е. 50 мм «победил». Но в тоже самое время 50 мм f/1.4 даст размытие 4,30%, а 85 мм f/2.0 — 4,91%, т.е. «впереди» 85 мм!

Как так. Очень просто: первая пара чисел дана для случая, когда фон всего в паре метров за спиной человека (что обычно бывает в помещении), а вторая — когда до фона уже 20 м (что регулярно бывает на природе).

Т.е. выбирая, какой из доступных объектив взять, чтобы размыть фон как можно сильнее, вам нужно руководствоваться не только их фокусными расстояниями и размерами диафрагмы, но и дистанцией от портретируемого до фона.

А как именно руководствоваться — качайте файл и «играйтесь». Приведу тут только несколько сильно «урезанных» таблиц.

фокусное расстояние (дистанция фокусировки): число диафрагмы (1.2, 1.4 и т.д.) — размытие (проценты)

Полный кадр (36×24 мм), 50 см диагональ, до фона 2 м
85 мм (1,16 м): 1.2 — 8,75; 1.4 — 7,50; 1.8 — 5,83
135 мм (1,84 м): 2.0 — 6,99; 2.8 — 4,99; 3.5 — 3,99

Полный кадр (36×24 мм), 50 см диагональ, до фона 20 м
85 мм (1,16 м): 1.2 — 12,43; 1.4 — 10,65; 1.8 — 8,29
135 мм (1,84 м): 2.0 — 11,53; 2.8 — 8,23; 3.5 — 6,59

Полный кадр (36×24 мм), 75 см диагональ, до фона 2 м
85 мм (1,65 м): 1.2 — 5,14; 1.4 — 4,41; 1.8 — 3,43
135 мм (2,62 м): 2.0 — 3,92; 2.8 — 2,80; 3.5 — 2,24

Полный кадр (36×24 мм), 75 см диагональ, до фона 20 м
85 мм (1,65 м): 1.2 — 8,32; 1.4 — 7,13; 1.8 — 5,54
135 мм (2,62 м): 2.0 — 7,62; 2.8 — 5,44; 3.5 — 4,35

Матрица APS-C (22,3×14,9 мм, кроп 1,61), 50 см диагональ, до фона 2 м
50 мм (1,03 м): 1.2 — 5,40; 1.4 — 4,63; 1.8 — 3,60
85 мм (1,76 м): 1.2 — 7,51; 1.4 — 6,43; 1.8 — 5,00

Матрица APS-C (22,3×14,9 мм, кроп 1,61), 50 см диагональ, до фона 20 м
50 мм (1,03 м): 1.2 — 7,56; 1.4 — 6,48; 1.8 — 5,04
85 мм (1,76 м): 1.2 — 12,46; 1.4 — 10,68; 1.8 — 8,31

Матрица APS-C (22,3×14,9 мм, кроп 1,61), 75 см диагональ, до фона 2 м
50 мм (1,50 м): 1.2 — 3,16; 1.4 — 2,71; 1.8 — 2,10
85 мм (2,55 м): 1.2 — 4,17; 1.4 — 3,57; 1.8 — 2,78

Матрица APS-C (22,3×14,9 мм, кроп 1,61), 75 см диагональ, до фона 20 м
50 мм (1,50 м): 1.2 — 5,01; 1.4 — 4,30; 1.8 — 3,24
85 мм (2,55 м): 1.2 — 8,15; 1.4 — 6,99; 1.8 — 5,43

Надеюсь, хоть кому-нибудь это немного поможет с выбором объектива для портретной съёмки 🙂

ОБНОВЛЕНИЕ:
Я обновил Exel-файл.
Теперь он для ряда объективов строит график зависимости размытия фона от дистанции до него. Вот такой:
image loader
График предельно наглядно демонстрирует возможности различных объективов при разном расстоянии до фона.

Ну и сравнение теоретической модели с практикой…
Canon EOS M5, матрица размером 22,3×14,9 мм, объектив Canon EF 50mm f/1.8 STM, дистанция фокусировки — 1,5 м, на расстоянии 3,5 м от камеры (2 м позади плоскости фокусировки) расположен светодиод.
Изображение светодиода на фотографии получилось размером примерно (оно не идеально круглое и имеет не идеально чёткие края, так что есть погрешность ± 2-3 пикселя) 150 пикселей.
Разрешение матрицы 6000×4000 пикселей, что даёт 7211 условных пикселей по диагонали кадра.
150/7211 = 2,08%
Математическая модель предсказала 2,10%. В пределах погрешности измерений результат эксперимента совпал с предсказаниями теории.

Источник

Выбираем портретный объектив

Одним из жанров фотографии является портретная съемка, основанная на создании изображения человека на размытом фоне или в условиях красивого интерьера, они могут быть погрудными, полуростовыми или полноростовыми. В связи с этим возникает необходимость выбора портретного объектива. Сейчас розничные и интернет-магазины предлагают широкий ассортимент моделей, которые могут использоваться для создания фотопортретов. Осталось лишь определиться с выбором и сделать покупку. А для того, чтобы выбор был более легким, остановимся на основных параметрах объективов.

vy biraem portretny j ob ektiv

Что такое портретный объектив?

Начнем с основного определения – что такое портретный объектив. Существует широкий спектр моделей, которые могут использоваться для портретной съемки. Каждый имеет свою специфику и особенности.

Основными критериями выбора являются:

И самое главное — опыт, индивидуальные предпочтения фотографа и стоимость оборудования.

При помощи какого объектива можно вести портретную съемку?

Основных вариантов покупки объектива четыре:

Начинающим фотографам портретную съемку лучше вести при помощи стандартных объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Это модели с фокусным расстоянием от 50 мм (об этом поговорим чуть позже, такие объективы называют «полтосами» или «полтинниками») в полнокадровом эквиваленте (35 мм в формате APS-C и 25 мм в формате Micro 4/3). Это начальный уровень, позволяющий делать полноростовые и поколенные фотопортреты, крупноплановые портреты, фотографии будут с высокой четкостью, без дисторсии и других искажений.

Читайте также:  какие размеры дюбель гвоздей бывают

shirokougol ny j portretny j ob ektiv

Широкоугольные объективы используются для портретной съемки с задним удаленным планом, имеют фокусное расстояние от 10 до 28 мм. То есть такой тип объектива применяется, чтобы сделать портрет человека на фоне окружающей обстановки с акцентом на деталях, передать атмосферу сцены или рассказать удивительную историю в одной фотографии. Для крупноплановых портретов данный тип объективов не подходит, искажения будут очень заметны.

Короткие телеобъективы с фокусным расстоянием от 85 до 135 мм зачастую и называют портретными, так как позволяют создавать портреты любой сложности, как крупноплановые погрудные, так и полноростовые.

Телефотообъективы, они же «телевики» — это весьма сложный вид объективов, для их использования необходимо иметь знания и большой опыт. То есть это оборудование для профессионалов, которые занимаются, например, модельной съемкой. Фокусное расстояние у них до 200 мм. Главные преимущества – плотная перспектива и существующая возможность отделить человека от заднего фона при помощи размытости (так называемое «боке»). Телефотообъективы, пожалуй, самый дорогой вариант и самый тяжелый.

Особенности конструкции

По конструкции портретные объективы можно условно разделить на две группы:

Многие фотографы считают, что идеальный вариант для портретных объективов это фиксы, прежде всего, из-за широкой максимальной диафрагмы (светосилы), что:

Конструктивно фиксы позволяют получать более четкие портреты, с большей контрастностью, хорошей светосилой, цветопередачей и резкостью, меньшим количеством бликов. Кроме того, в большинстве случаев они компактные и легкие. Но в итоге все зависит от стиля работы фотографа и его привычек, хорошие портреты можно делать и при помощи зумов, их главное преимущество – универсальность.

Характеристики

Главная характеристика портретного объектива – фокусное расстояние:

Важно! Если камера не полноформатная (фулфрейм), то нужно учитывать кроп-фактор, из-за которого фокусное расстояние увеличивается. Например, простой «полтинник» (50 мм) при установке на фотоаппарат с кроп-матрицей будет равноценен фулфрейму с объективом с фокусным расстоянием 85 мм.

Также при покупке необходимо обращать внимание на такие параметры как:

На первых порах можно не вдаваться в сложные нюансы, например, типы оптических искажений, таких как сферическая аберрация, астигматизм, виньетирование и ряд других. Указанной информации на первых порах достаточно.

Источник

Портретный объектив — как правильно выбрать

При съемке свадебных и иных торжеств, создания фото для документов, не обойтись без специального портретного объектива. Основная функция его — создание четкого, хорошо просматриваемого портрета человека или фото животного, неодушевленного предмета, без свойственных снимаемому объекту дефектов. Так, особая оптическая конструкция объектива позволяет получить максимально мягкое изображение интересующего объекта без потери резкости, поговорим об этом подробнее.

Что такое портретный объектив

Портретный объектив или портретник — относят к группе длиннофокусных объективов, большая часть которых используется для съемки крупным планом и создания портретов. Характерными особенностями портретного объектива являются:

Первый портретный объектив был создан еще в первой половине XIX в. Современные портретные объективы имеют небольшое количество линз, граница воздух-стекло также незначительна. Диафрагма в таких устройствах обеспечивает круглое сечение пучков света, за счет чего снимаемый объект получает максимум возможного освещения, рисунок получается более качественным и красивым. Без портретного объектива не обойтись ни одному фотографу.

Как выбрать портретный объектив

Качество фото напрямую связано с наличием у фотографа хорошего объектива, одной тушки фотоаппарата мало для создания фото шедевра. Так, если фотограф в одном магазине приобрел, к примеру, фотоаппарат фирмы Nikon, но совершенно не разбираясь в фототехнике, купил к нему в другом магазине объектив от Кэнон, то существует риск того, что камера и объектив просто не подойдут друг другу или же объектив портретник будет выдавать совсем не такие красочные и качественные фото, как обещано в инструкции.

Как же выбрать правильный объектив именно для портретной съемки? Для этого, обращают внимание сначала даже не на характеристики конкретной модели, а на следующие детали:

Важно! Объектив и тушка фотоаппарата должны подходить друг другу. Перед покупкой лучше протестировать объектив, прямо на месте сделав несколько снимков. Даже очень качественные модели не всегда позволяют получать насыщенный цветами рисунок.

Все зависит от оптической съемы устройства, а она для каждой модели индивидуальна. Большинство начинающих фотографов снимает т.н. китовыми объективами с фокусным расстоянием от 18-55 мм. Такие объективы не позволяют получить красивую размытую картинку за спиной снимаемого объекта, возможности их крайне ограниченны, поэтому, планируя заниматься съемкой профессионально, необходимо подумать о приобретении более качественного оборудования.

Китовые объективы, как правило, идут в комплекте с тушкой, основное их преимущество в том, что всего с одним объективом новичок может снимать и портрет, и групповые фото, и пейзаж, т.е освоить мастерство на чем-то попроще. На этом плюсы такого оборудования заканчиваются.

На что следует обратить внимание, важные характеристики объективов

При выборе качественного объектива для создания портретов людей, обращают особое внимание на:

Обратите внимание! При помощи правильно подобранного оборудования можно получать фото с большим разрешением и отсутствием зернистости при последующей распечатке в формате А3-А0.

Фокусное расстояние

Фокусным расстоянием f <\displaystyle f>называют одну из физических особенностей оптического оборудования, от которой зависит степень увеличения и размер углового поля (определяет масштаб отображения предметов, чем меньше угловое поле, тем крупнее выходит снимаемый объект на фото). Исходя из значения рассматриваемой величины вся оптика делится на:

Выбор фокусного расстояния зависит от того, как именно планируется выстраивать кадр. Так, если большую часть фото будет занимать человек (по пояс или только лицо), то оптимальным является фокусное расстояние в 70-135 мм (при полноразмерной матрице зеркального фотоаппарата).

Стандартным считается значение, равное 50 мм. Именно оно позволяет передать реальные пропорции и форму тела фотографируемого без потери качества. При меньшем фокусном расстоянии возникают различные искажения. К примеру, расположенное на заднем фоне здание, дерево, другой предмет, оказываются в разы больше человека, изображение которого собственно и фиксируется.

Обратите внимание! Или же портрет получится слишком резким с множеством шероховатостей, которые потом придется убирать при помощи специальной программы.

Чем больше фокусное расстояние, тем четче и мягче получается портрет, задний фон размывается, получается красивое боке. Но и тут есть свои минусы. Так, чем больше значение фокусного расстояния, тем дальше фотографу придется отойти от объекта фотосъемки, а значит, такой объектив просто невозможно будет применить в условиях ограниченного пространства.

Читайте также:  какие привилегии давались высшему сословию по жалованной грамоте дворянству

Хорошей заменой оптики в 50 мм, станет объектив, где фокусное расстояние равняется всего 35 мм. Он подходит для тушек с усеченной матрицей. При использовании такого объектива фотограф должен учитывать кроп-фактор, способный изменить значение фокусного расстояния.

Кроп-фактор

Кроп-фактором называется отношение диагонали кадра 35-мм пленки и матрицы, которая присутствует во всех цифровых камерах. Как правило, у матрицы такой же или меньший размер. Знание кроп-фактора позволяет вычислить эквивалентное фокусное расстояние для сменного объектива. Для создания портрета пленочной камерой необходим объектив с фокусом в пределах 75-120 мм.

Если кадр камеры меньше 35-мм, то стандартный портретный объектив становится телевиком, т.е. его можно использовать для съемки удаленных объектов. Аналогично, объектив в с меньшим фокусом применяют в качестве портретника.

Кроме того, кроп-фактор позволяет определить принадлежность оптики (любительская или профессиональная) и качество полученной в итоге фотографии.

Обратите внимание! На разных камерах одни и те же объективы могут выдавать разного качества изображения. Кроп-фактор в разных системах разный, но обычно его число не больше 2 и не меньше 1.

Эквивалентное фокусное расстояние

Эквивалентным фокусным расстоянием считается условная величина, зависящая от объектива и светочувствительного элемента. Она позволяет понять, каков угол обзора всей системы и какой фокус был бы у оптики с размером кадра 24 на 36 мм, что аналогично 35-мм пленке с кроп-фактором 1.

Поскольку эквивалентный фокус не является постоянной величиной, то для расчета его используют специальную формулу, основанную на знании:

Диагональ кадра делят на диагональ светочувствительного элемента и умножают на величину фактического фокусного расстояния.

Светосила

Светосила — величина, позволяющая определить минимальную выдержку, на которой ведется съемка при разной освещенности. Она определяется как отношение освещенности объекта съемки, которая достигается за счет оптической системы в фокальной плоскости, и яркости самого объекта. Светосила определяет световую эффективность оптики. Для определения светосилы нужно найти на оптике следующие обозначения — f/1.5, f/2. 0 и т.п.

Если объектив не обладает достаточной светосилой, то при изменении условий освещенности в худшую сторону придется снимать объект только при помощи штатива или на моментальной выдержке.

Обратите внимание! Вся портретная оптика светосильная, это позволяет получать мягкий оптический рисунок.

Глубина резко изображаемого пространства

ГРИП — расстояние по оптической оси оптики между двумя плоскостями (пространство предметов) в пределах которого снимаемый объект отображается с максимальной резкостью. Зависит от:

ГРИП обратно пропорциональна значению фокусного расстояния и прямо пропорциональна диафрагменному числу. Чем дальше, от объекта съемки находится фотограф, чем больше ему необходимо увеличивать масштаб его за счет длиннофокусного объектива, тем менее резким он получается. Для определения ГРИП оперируют такими характеристиками, как передняя и задняя границы резко изображаемого пространства.

У портретных объективов небольшое значение ГРИП, чем дальше фотограф находится от снимаемого человека, тем менее резкой получается фото.

Каким должен быть портретный объектив

Основная задача портретной оптики состоит в съемке людей крупным планом. Главное в хорошем портретнике — его способность создавать красивый размыты фон за спиной у объекта съемки — боке, а также отсутствие искаженного пространства на снимке.

Обратите внимание! Лицо человека не должно искажаться объективом, получаясь на фото не плоским, а объемным, таким же, как и в жизни.

У портретного объектива должно быть большое эквивалентное фокусное состояние. Это позволит фотографировать людей с отдаленной дистанции, а не впритык. Оптимальным считается расстояние, равное 70 мм и больше. Если ЭФР меньше 70 мм, то съемку придется вести непосредственно у лица объекта, это позволит добиться больше резкости, но увеличит риск неправильного непропорционального его отображения. К примеру, нос или подбородок будут больше, чем в жизни.

Важно! Значительная роль в определении качества портретника отводится светосиле. Открывая диафрагму, фотограф получает меньший ГРИП, но объекты за спиной у модели размываются, получается эффект, называемый боке. Размытие не должно быть резким, оно плавное. Для определения качества размытия используют такую характеристику, как лепесток диафрагмы.

Небольшое количество лепестков диафрагмы свидетельствует о том, что размытие получится резким. Увеличение лепестков диафрагмы смягчает рисунок, придает ему плавности.

Какой объектив лучше для портретной съемки

Объективы для портретной съемки выбирают, исходя из характеристик фотоаппарата, к которому будет присоединена оптика. Если фотоаппарат и оптика не подходят друг другу, пользуются переходниками, позволяющими поставить, к примеру, объектив фирмы Pentax на фотоаппарат фирмы Sony.

Canon

Выбирая портретник для Canon, обращают внимание на все перечисленные выше характеристики, а также учитывают, сколько человек будет в кадре, на каком расстоянии будет вестись съемка. Лучшими в плане цены и производительности считаются:

Выбор объектива зависит от требования фотографа и бюджета. Если на покупку нескольких объективов денег нет, то универсальным, заменяющим всю оптику может стать Canon EF 24-70мм f/2.8L II USM.

Pentax

Качественные снимки получаются при использовании:

Выбор объективов Pentax обширен.

Качественные портреты получаются при использовании:

Хорошей заменой портретнику может стать телеобъектив.

Nikon

Фирма Nikon выпускает, как дорогую, так и относительно дешевую оптику. Лучшими портретниками для Никон считаются:

Перед выбором объектива Никон для портретной съемки лучше протестировать каждый из понравившихся по отдельности.

Лучшие советские портретные объективы

Современные фотографы часто предпочитают использовать на зеркальных камерах старую советскую оптику. Она дешевле и намного качественнее новых аналогов. Лучшими советскими объективами считаются:

Важно! Советская оптика работает даже лучше, чем родная на многих фотоаппаратах. Главное — это научиться правильно ее использовать.

Портретный объектив — это та техника, без которой не обойтись ни одному фотографу. Оптика используется в процессе свадебной и любой другой торжественной съемки и других целей. Главная задача портретника — создание красивой, четкой и яркой фотографии человека, без погрешностей, искажений, с размытым задним фоном.

При выборе оптики внимание уделяют светосиле, фокусному расстоянию, резкости, цветовой передаче. Хорошую технику найти непросто, но известные фирмы предлагают покупателям несколько вариантов подобной оптики в разной ценовой категории. Выбор же всегда зависит от личных предпочтений фотографа.

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector