объектив для olympus pen e pl8 какой выбрать

Обзор беззеркальной фотокамеры Olympus E-PL8: фейслифтинг

E-PL7 нас серьезно впечатлила во время тестирования, что удается далеко не каждой камере. При минимальном числе недостатков качественные отличия от E-PL6 были колоссальны. После столь удачного обновления мы ждали от следующей новинки серии PL схожего прорыва. Но ничего подобного не произошло: по заявленным характеристикам E-PL8 почти ничем не отличается от E-PL7.

sm.main.800

Видимо, производитель решил, что превосходство в сегменте и так имеется, поэтому просто провел фейслифтинг, параллельно скинув на 50 долларов стартовую цену продаж относительно предшественника. В общем, на первый взгляд прогресса ждать не стоит. Но может быть, во время тестирования новинка сможет чем-то удивить?

⇡#Технические характеристики

Olympus E-PL8
Сенсор изображения 4/3» МОП, 17,3 × 13,0 мм, 17,2 Мп
Эффективное количество точек, Мп 16,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF 2.0), RAW 12 bit, MPO
Видео: MOV (MPEG‑4 AVC/H.264), AVI (Motion JPEG)
Объектив Сменный объектив micro 4/3
Размер кадра в пикселях Фотокадр:
4608 × 3456, 3200 × 2400, 1280 × 960
Видео: 1920 × 1080, 1280 × 720, 640 × 480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100 – 25600 с шагом 1/3, 1 EV
Диапазон выдержек, секунд 1/4000–60 с шагом 1/3, 1/2 и 1 EV
Синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/250
Экспозамер, режимы работы Замеры в 324 зонах;
мульти, точечная, центрально-взвешенный, тень, светлая зона
Экспокоррекция + 5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Нет (внешняя вспышка FL-LM1 входит в стандартный комплект поставки)
Автоспуск, с 1 – 30 секунд (до 10 экспозиций)
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC (UHS-I)
ЖК-дисплей Наклонный, сенсорный дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 1 037 тыс. точек
Видоискатель Нет (навесные видоискатели доступны опционально)
Интерфейсы HDMI, USB, A/V-выход
Дополнительно Модуль Wi-Fi
Питание Литий-ионный аккумулятор BLS-50, 8,7 Вт·ч
Габариты, мм 117,1 × 68,3 × 38,4 (без выступающих частей)
Масса, г 374 (включая батарею и карту памяти)
326 (только корпус)

⇡# Внешний вид

Компоновка органов управления по сравнению с E-PL7 осталась прежней, да и габариты схожи. Но отличия во внешности все-таки есть. Первое, что бросается в глаза, – это изменившаяся форма рукоятки в лицевой части, которая стала совсем крошечной. С субъективной точки зрения, дизайн от этого только выиграл. А вот в плане удобства использования однозначный ответ дать сложно. Если использовать легкие объективы – в том числе комплектный зум-объектив с электронным приводом – то новая конструкция удобнее. Камера удерживается не кончиками пальцев, а двумя фалангами, причем без напряжения, что, к слову, позитивно сказывается на стабилизации.

sm.dif 01.400

sm.dif 02.400

А вот при использовании с тяжелыми объективами (в нашем случае использовались советский резьбовой объектив «Юпитер-21М» весом 980 грамм, установленный через переходник) предпочтительнее все же рукоятка предшественника. Другие отличия от E-PL7 – отсутствие серебристого канта в верхней части, а также искусственная кожа, из которой сделана лицевая накладка. Раньше использовалась резина. Любители ретродизайна должны оценить. К слову, надпись «Olympus PEN» теперь не отлита в металле, а выдавлена в накладке. Также есть и совсем мелкие отличия: например, диски управления и выбора режимов стали более утонченными, с большим количеством мелких деталей и элементов, а индикатор клавиши питания теперь выполнен в виде полоски, а не круга.

sm.dif 1.400

sm.dif 2.400

sm.dif 3.400

sm.dif 4.400

Отдельно стоит отметить решетку системного динамика: теперь это просто отверстия в металле, без углубления. Возможно это связано с тем, что решетка динамика в E-PL7 быстро забивалась пылью и прочим мусором. Сборка камеры безупречна, придраться не к чему: детали идеально подогнаны, больших зазоров и неравномерных стыков нет, при попытках скручивания и сдавливания под натиском только слегка пощелкивают клавиши. В руке появляется ощущение монолита, и это несмотря на то, что дисплей наклонный. Собирается камера во Вьетнаме.

sm.front.400

sm.back.400

Спереди находится только байонет объектива и лампа подсветки автофокуса. С тыльной стороны практически всю поверхность занимает наклонный дисплей, выше которого поместился разъем подключения аксессуаров. В правой части на тонкой полоске удалось разместить большую часть органов управления: клавиши масштабирования, одна из которых программируемая, видеозаписи, входа в меню и смены режима отображения информации, а также удаления и перехода в режим просмотра. Ну и круглую пятипозиционную клавишу навигации, куда без нее.

sm.top.400

sm.bottom.400

Сверху видны отверстия декоративных решеток пары встроенных микрофонов и системного динамика, «горячий башмак», диск выбора режимов работы, клавиша спуска с диском управления, а также выключатель. Снизу находится только штативное гнездо и крышка отсека установки аккумулятора и карты памяти. К слову, крышка не подпружинена, но может быть зафиксирована в открытом положении, что весьма удобно. Механизм замка также не подпружинен. С одной стороны, такая конструкция надежнее, но в плане удобства проигрывает. Примечательно то, что засов замка изготовлен из металла, а не пластика.

sm.right.400

sm.left.400

На левой боковой поверхности под резиновой заглушкой скрыты порты подключения HDMI- и USB-кабеля. Последний по совместительству служит аналоговым ТВ-выходом, который встречается все реже из-за широкого распространения устройств отображения с HDMI-входом. Правая боковая поверхность и вовсе пустует.

Читайте также:  какие продукты окрашивают кал в черный цвет у взрослого

⇡#Дисплей и интерфейс

Как уже отмечалось, дисплей тот же, что и на прошлой модели: 3 дюйма по диагонали, разрешение 1037 тыс. точек, имеется сенсорный и антибликовый слой. Конструкция дисплея наклонная. Вверх дисплей можно поднять приблизительно на 80 градусов, вниз он опускается на 180, что позволяет снимать автопортреты. Тут стоит отметить, что у всех прямых конкурентов, а именно Sony a5100, Fujifilm X-A3, Canon EOS M10 и Panasonic DMC-GF8, наклонная конструкция дисплея проще – только на 180 градусов вверх.

При переходе в режим «селфи» на дисплее активируются виртуальные клавиши видеозаписи и фотосъемки. Углы обзора, цветопередача и запас яркости, как и прежде, радуют глаз, а при падении прямых солнечных лучей информация на экране легко читается даже на среднем уровне подсветки.

А теперь о недостатках. Сенсорные дисплеи используются в камерах Olympus уже достаточно давно, но до сих пор функциональность сенсорного управления остается довольно слабой. Доступно пролистывание и масштабирование снимков (причем поддержки множественного касания нет, поэтому для начала еще необходимо вызвать меню масштабирования), выбор зоны фокусировки, вызов и работа с меню обработки, запуск режима беспроводного соединения, а также выбор художественных и сюжетных программ в соответствующих режимах работы. В общем, в Olympus упорно игнорируют эту проблему.

sm.lcd 1.800

sm.lcd 2.800

Само же меню практически полностью повторяет графический интерфейс остальных камер семейства PEN. Главное, что меню интуитивно понятно даже несмотря на разветвленность и обилие регулируемых параметров. Кроме того, реакция на нажатие мгновенная, и за время тестирования не было замечено даже намека на торможение интерфейса. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана.

⇡#Особенности камеры

Одна из основных особенностей, которая качественно отличает E-PL8 от всех конкурентов, – это встроенная в корпус камеры стабилизация с заявленной эффективностью 3,5 EV. Да, стабилизатор трехосный, а не пятиосный, как, например, у родственной модели Olympus OM-D E-M10 Mark II, но он в любом случае здорово выручает в разных ситуациях и работает даже со старой резьбовой оптикой, установленной через переходник. Отдельно стоит отметить возможность ручного ввода фокусного расстояния от 8 до 1000 мм для объективов без электрической связи с камерой, что позволяет улучшить работу стабилизатора в подобных условиях. Возможно использование объективов со своей системой стабилизации, но данную функцию необходимо активировать в меню камеры. Предусмотрено четыре режима работы стабилизатора: авто, горизонтальная, вертикальная и стабилизация во всех направлениях. Первые два режимы полезны при панорамировании.

Режим съемки HDR, а также брекетинг экспозиции сами по себе уже сложно записать в особенности камеры, ведь это теперь по сути стандарт. Но у конкурентов настройки данных режимов не столь обширны, причем разница огромна. Классическая HDR-съемка включает два режима: в обоих происходит автоматическая склейка сразу четырех кадров, но с разными настройками шага экспозиции. Кроме этого, предусмотрен режим съемки HDR без склейки (фактически просто с брекетингом экспозиции), но с возможностью записи отдельных кадров в формате RAW. Основное различие режимов — это шаг экспозиции. Камера в данном режиме позволяет снимать 3, 5 или 7 кадров с шагом до 3 EV. Подобный запас в сумме с крайне быстрой серийной съемкой позволяет получать итоговые снимки с очень широким динамическим диапазоном.

Также предусмотрена функция мультиэкспозиции, однако особым богатством настроек она похвастаться не может — фактически из особенностей можно отметить только возможность наложения на уже имеющийся на карте памяти кадр. Куда интереснее функция Time Lapse — то есть интервальная съемка с заданным промежутком времени. Фотоаппарат способен сделать 999 кадров с интервалом от 1 секунды до 24 часов, также предусмотрена задержка старта съемки от 1 секунды до 24 часов. Все отснятые кадры могут быть автоматически объединены в видеоролик, при этом фотоснимки на карте памяти будут сохранены. В общем, из небольших недостатков режима можно отметить только не особо удачное указание времени старта съемки. Например, в фотоаппаратах Nikon с данной функцией предусмотрена возможность указания конкретного времени, что гораздо удобнее.

Уже традиционно для беззеркалок Olympus предусмотрен режим соединения нескольких снимков в один из предустановленных шаблонов, причем с возможностью наложения одного из спецэффектов так называемого режима ART. Всего спецэффектов тут 14, как и ранее. Также доступен режим арт-брекетинга, при активировании которого снимок обрабатывается всеми фильтрами. Из особенностей кроме прочего можно отметить двухосный индикатор уровня, который может быть отображен как на дисплее, так и в опциональном видоискателе. Разумеется, есть и режим определения лиц, работающий неплохо, но не отличающийся дополнительными функциями.

Как и у предшественника, у E-PL8 есть модуль Wi-Fi — это также на сегодняшний день стандарт. К сожалению, по уровню возможностей беспроводного соединения камеры Olympus несколько уступают фотоаппаратам Sony и Panasonic, но тем не менее основные функции (передача контента и удаленное управление при помощи смартфона) доступны. Стоит отметить, что программа удаленного управления также умеет привязывать к снимкам геотеги. Координаты, разумеется, подтягиваются от модуля навигации непосредственно смартфона или планшета, ведь встроенного GPS-модуля у E-PL8 нет.

⇡#Съемка и впечатления от работы

Скорость подготовки к работе при включении питания — для зеркалок параметр вторичный, ведь зачастую это происходит молниеносно. А вот у беззеркалок бывают провалы: например, камеры Fujifilm в основной своей массе готовятся к работе более секунды, большинство моделей Panasonic и Sony — от трети до половины секунды. Сейчас к нам на тестирование попала камера с комплектным зум-объективом с моторизированным приводом, который автоматически выводит объектив в рабочее положение при включении питания, на что тоже тратится время. Но наш замер показал результат всего лишь в 0,82 секунды. Для сравнения: модель E-PL7, оборудованная таким же объективом, справилась с заданием за одну секунду. Стоит отметить, что один из конкурентов, Sony 5100, в свое время попал к нам на тестирование также с объективом с моторизированным приводом и показал результат 1,86 секунды. При использовании объективов с ручным приводом зума E-PL8 готова к работе уже через 0,28 секунды после нажатия клавиши питания. E-PL7 в аналогичных условиях уложилась в 0,6 секунды. Прогресс существенный.

Читайте также:  на какую траву может быть аллергия у собаки

У Olympus E-PL8 самая высокая заявленная скорость серийной съемки среди конкурентов – 8,5 кадров в секунду. Это прекрасно, но есть оговорки. Во-первых, фокусировка и установка экспозиции возможна только по первому кадру. Во-вторых, столь высокие скоростные показатели достижимы только при отключенном стабилизаторе. Если же его активировать, то скорость падает до 7,1 кадра в секунду. А если же есть желание получить отдельную фокусировку и экспозицию для каждого кадра серии, то придется выбрать режим серии L, где скорость ограничена 3,5 кадрами в секунду. И это только заявления производителя.

Измерение длительности и скорости серийной съемки проводилось в трех режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, стабилизация и различные программные обработки были отключены. На сайте производителя указана длительность серии 20 кадров в RAW и до заполнения карты памяти в JPEG. Использовались карты SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I (U1) с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с и для контроля результатов Kingston SDXC Class10 UHS-I U3 Ultimate со скоростью записи до 80 Мбайт/с. Стоит отметить, что Kingston SDXC Class10 UHS-I U3 Ultimate при ненамного меньшей заявленной скорости записи сразу же провалилась во всех режимах, и камера начинала мешкать уже через две секунды съемки.

Наше тестирование подразумевает использование уровня чувствительности ISO 6400, в котором часто производительность камер при серийной съемке падает. При тестировании E-PL7 споткнулась именно на чувствительности, и смогла показать заявленные результаты только при низких уровнях ISO. К сожалению, новинка также оказалась зависимой от уровня чувствительности при серийной съемке. При использовании формата RAW+JPEG и чувствительности от ISO 3200 и выше длительность серии составила 10 кадров. В формате RAW градаций оказалось больше – 17 кадров при чувствительности ISO 100-400, 16 при ISO 800-1600, 15 при ISO 3200 и 14 при ISO 6400 и более. При использовании формата JPEG вплоть до ISO 800 камера честно снимает серию без запинок до заполнения карты памяти. При ISO 1600 небольшие задержки появляются после 45 кадров, при ISO 3200 уже после 30, а при ISO 6400 и выше провалы появляются уже после 14-го кадра. В общем, формально среди конкурентов тестируемый фотоаппарат самый быстрый, да и серии самые длинные, но только при низких ISO. В процессе тестирования также была обнаружена еще одна особенность – при установке выдержки менее 1/250 секунды (скорость синхронизации вспышки) скорость серийной съемки падает до 6,8 кадра в секунду.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона); в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов; фокусировка производилась по центральной зоне; перед каждым замером камера наводилась на бесконечность; съемка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и 100 см в телеположении. Напомним, что фотоаппарат тестировался с небыстрым зум-объективом Olympus 14-42mm 1:3.5-5.6EZ ED MSC. Но и эта связка смогла показать очень неплохую скорость – 0,21 с в широкоугольном положении и 0,24 с в телеположении. Тут стоит отметить, что Olympus OM-D E-M10 Mark II, оборудованный таким же объективом, оказался еще шустрее – 0,18 и 0,16 с соответственно. А что до прямых конкурентов, то у нас в руках побывал только Sony a5100, который справился за 0,18 и 0,33 секунды.

Выбор зоны фокусировки возможен как автоматически, так и вручную – причем в последнем случае доступен выбор одной из 81 зоныдвух размеров, а также выбор группы зон, состоящей из 9 точек. Ручной выбор зоны фокусировки возможен не только при помощи клавиш навигации, но и за счет сенсорного экрана. Собственно, это одна из немногих функций сенсорного управления. Автофокус работает в следующих режимах: однократный, постоянный, однократный с ручной подстройкой, а также следящий. К сожалению, в PL8 следящий автофокус работает крайне плохо. Он довольно быстро теряет даже медленно движущиеся объекты на контрастном фоне. Кроме того, он и реализован в беззеркалках Olympus не лучшим образом – функция работает, лишь пока клавиша спуска находится в наполовину нажатом состоянии, что не особо удобно при съемке в движении. В ручном режиме фокусировки не предусмотрена шкала дистанций с подсказкой – поначалу ее немного не хватает. Однако совсем без помощников не обошлось. В настройках предусмотрена возможность увеличения зоны фокусировки в 5, 7, 10 и 14 раз, но, к сожалению, увеличенную зону нельзя перемещать, двигая пальцем по сенсорному экрану, поэтому для этого приходится по старинке использовать клавиши навигации. Кроме увеличения зоны фокусировки имеется режим подсветки граней резкости (focus peaking). К сожалению, тут нет настройки активности работы функции, поэтому в солнечную погоду индикация пикинга заметна не всегда. Кроме того, настройка цвета подсветки включает только белую и черную прорисовку контуров, причем эта настройка и активирование пикинга находятся в разных подпунктах пользовательского меню, что весьма неудобно. При слабом освещении от пикинга и вовсе нет толка.

Читайте также:  болезненное мочеиспускание у женщин лечение таблетки какие

В настройках баланса белого предусмотрено 7 предварительных установок: солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, один пресет ламп дневного освещения, подводный режим и вспышка. Кроме того, есть режим указания цветовой температуры источника освещения в пределах от 2 000 до 14 000 K. В ручном режиме предусмотрено 4 контейнера для сохранения настроек при различном освещении – это рекорд среди конкурентов. Разумеется, имеется и автоматический режим. В любом режиме предусмотрена тонкая настройка по шкале A-B/G-M (+/-6 позиций), однако она недоступна из быстрого меню. Уже привычной для камер Olympus является функция сохранения теплых цветов. В целом автоматическая установка баланса белого работает весьма неплохо при естественном освещении. Сравнительно хорошо показала себя автоматика и при освещении лампами накаливания, что редкость.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Источник

Тест Olympus PEN E-PL8: легкая и компактная системная камера

fit 960 530 false crop 1000 750 0 0 q90 248122 24884e7b35

В лице Olympus PEN E-PL8 японцы вывели на рынок свою новую DSLM-камеру системы «Micro Four Thirds».

fit 300 200 false crop 1000 750 0 0 q90 248122 24884e7b35

Итоги теста

Преимущества

Качественный корпус
Хорошая скорость серийной съемки
Стабилизатор изображения в «тушке»
Селфи-дисплей
Качество изображения хорошее и при плохом освещении
WLAN-модуль и сенсорный дисплей

Недостатки

Плохая детализация начиная с ISO 3200
Рудиментарный видеорежим
Мало дополнительных функций

Результаты тестирования Olympus Pen E-PL8

Одной из особенностей Olympus PEN E-PL8 является весящий всего 374 грамма корпус: качественная металлизированная «тушка» выдержана в шикарном ретро-дизайне.

Кроме того, дисплей с высоким разрешением (более миллиона субпикселей) может откидываться на 180 градусов.

Благодаря этому Olympus PEN E-PL8 хорошо подходит для съемки автопортретов.

Olympus Pen E-PL8: солидное качество изображения

Качество изображения Olympus PEN E-PL8 с его низким уровнем шума остается убедительным даже в условиях слабой освещенности. 16-мегапиксельная матрица формата «Four Thirds» предлагает чувствительность ISO от 100 до 25 600. Шум проявляется на изображении начиная с ISO 6400. Однако низкий уровень шумов дается камере ценой детализации, которая при такой светочувствительности из-за размытия теряется весьма заметно.

И все-таки параметры резкости находятся в «зеленой зоне»: при дневном свете у данной DSLM-камеры можно насчитать 1700 линейных пар на высоту кадра, а при повышении ISO их количество практически не уменьшается. Не так уж и плохо для системной камеры начального уровня в этом ценовом диапазоне!

Olympus PEN E-PL8: оснащение

По сравнению с предыдущей моделью, оснащение у Olympus PEN E-PL8 осталось нетронутым: на борту есть WLAN-модуль для беспроводной передачи данных, сенсорный дисплей и встроенный стабилизатор изображения. Кроме того, у Olympus PEN E-PL8 есть режим видеозаписи в разрешении Full HD со скоростью 30 кадров в секунду. При этом разъема для подключения внешнего микрофона и видоискателя тут нет. Впрочем, последний и так является редкостью в данной ценовой категории.

Откидной вспышки тоже нет. Зато в комплекте поставки есть маленькая приставная вспышка, которую следует подсоединять через «башмак для аксессуаров», расположенный на верхней стороне корпуса. Кроме того, имеются в наличии такие интерфейсы, как micro-HDMI и micro-USB-2.0.

Olympus PEN E-PL8: быстрая DSLM-камера с различными функциями

К прочему оснащению Olympus PEN E-PL8 относятся два колесика настроек. На первом из них можно выбрать полуавтоматические PSAM-режимы, а также другие креативные дополнения, к которым относятся 14 художественных фильтров и 25 сюжетных программ. С помощью второго колесика настроек вы можете подкорректировать диафрагму или выдержку.

Автофокус Olympus PEN E-PL8 работает быстро и вполне пригоден для того, чтобы оперативно сделать четкую фотографию. Своих параметров серийной съемки данной системной камере стесняться тоже не приходится: 7,6 кадров в секунду и 20 изображений в формате RAW или 44 в JPEG — достаточный потенциал для того, чтобы запечатлеть нужный момент.

Продолжительность времени автономной работы позволяет сделать до 550 снимков и записать до 185 минут видео — это по-хорошему средний результат.

1540229713 63924cfb61 F5,6, 1/25с, ISO 200; M.Zuiko Digital ED 60 mm f/2,8 Macro;

1540229480 ced4fd9160 F5,6, 1/200с, ISO 1600; M.Zuiko Digital ED 60 mm f/2,8 Macro

1540229398 5afcf2f1ab F5,6, 1/1250с, ISO 12800; M.Zuiko Digital ED 60 mm f/2,8 Macro

1540229394 79934065e9 F8, 1/10c, ISO 100; M.Zuiko Digital ED 12-50mm f/3,5-6,3

1540229819 765d8ebcdd F8, 1/80с, ISO 800; M.Zuiko Digital ED 12-50mm f/3,5-6,3

1540229715 3029a22153 F8, 1/640s, ISO 6400; M.Zuiko Digital ED 12-50mm f/3,5-6,3

1540229402 a417058536 F6,3, 1/200с, ISO 12800; M.Zuiko Digital 14-42 mm F3,5-5,6

1540229747 605d412b3f F5,0, 1/500c, ISO 200; M.Zuiko Digital 14-42 mm F3,5-5,6

1540229331 719f7b6262 F4,2, 1/100с, ISO 200; M.Zuiko Digital 14-42 mm F3,5-5,6

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector