- Выбор телеобъектива для Canon. Любительские модели
- Как выбрать хороший телеобъектив – теория и практика
- Для чего вообще нужен телеобъектив?
- Какой выбрать телеобъектив
- Зум или фикс?
- Светлый или темный?
- Что нужно знать, покупая недорогой телеобъектив?
- Портрет
- Пейзаж
- Фотоохота
- Съемка в путешествиях
- Рекомендации по покупке бюджетного телеобъектива
- Как выбрать лучший?
- Поддержать проект
- Топ 5: лучшие телеобъективы для Canon
- 1. Телеобъектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM
- 2. Телеобъектив Tamron SP 70-300mm f/4-5.6 Di VC USD
- 3. Телеобъектив Canon EF 70-200mm f/4L USM
- 4. Телеобъектив Sigma APO 70-200mm f/2.8 EX DG OS HSM
- 5. Телеобъектив Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM
- 15 лучших объективов для фотокамер Canon
- Качественная оптика на все случаи жизни
- Рейтинг лучших объективов Canon 2020 года
- Лучшие стандартные объективы Canon
- Canon EF 50mm f/1.2L USM
- Canon RF 50mm F1.2L USM
- Canon EF 50mm f/1.4 USM
- Canon EF 50mm f/1.8 STM
- Лучшие объективы Canon для портретной съемки
- Canon EF 85mm f/1.2L II USM
- Canon EF 135mm f/2L USM
- Лучшие зум-объективы Canon
- Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
- Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM
- Canon RF 28-70mm f/2L USM
- Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM
- Лучшие телеобъективы Canon
- Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM
- Canon EF 70-200mm f/4L IS USM
- Лучшие объективы Canon для макросъемки
- Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
- Canon RF 35mm f/1.8 Macro IS STM
- Лучшие широкоугольники Canon
- Canon EF 35mm f/1.4L II USM
- Лучшие объективы «рыбий глаз»
- Canon EF 8-15mm f/4.0L Fisheye USM
- Как выбрать объектив?
Выбор телеобъектива для Canon. Любительские модели
Выбор телеобъектива для Canon. Любительские модели
С чем-чем, а с выбором оптики у Canon полный порядок. Несмотря на то что нынешний байонет компания ввела только в 1987 году, разнообразных объективов выпущено очень много. Главный конкурент, Nikon, хоть и может похвастать неизменным за всю историю байонетом, но современный парк до такой степени оснастить не смог. Кроме того, выбор значительно увеличивают сторонние компании, которые объективы под Canon делают охотнее всего. Впрочем, это другая история, в этом материале мы говорим только о родной оптике.
Canon EF 55-200mm f/4.5-5.6 II USM
Этот объектив долгое время был вторым в так называемых наборах дабл-кит, когда зеркальный аппарат продается сразу с двумя объективами. Первым был 18-55, а вторым шел 55-200. Это хорошая и логичная связка. Во-первых, фокусные расстояния идут друг за другом, во-вторых, оптическое качество этих объективов примерно на одном уровне. Для 55-200 это не самая лестная характеристика, учитывая «славу» старых «китов» Canon. Впрочем, называть 55-200 совсем безнадежным неправильно. Для не очень требовательных пользователей он более чем адекватен, а на зажатых диафрагмах способен дать вполне четкую и резкую фотографию. К тому же оптические недостатки искупают низкая цена, легкость и компактность.
Главным недостатком 55-200 стоит признать отсутствие стабилизатора изображения, который для телевика не баловство, а вещь первой необходимости. Видимо, поэтому 55-200 в дабл-китовых наборах довольно быстро заменили на другие модели.
Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS II
Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM
У Canon есть несколько версий объектива с фокусными расстояниями 75-300, но сейчас актуальной является именно эта. Как нетрудно догадаться из маркировки, это уже третье поколение объектива. По заверениям самой компании, главными отличиями от прошлых версий являются прочная конструкция оправы, усиленный металлический байонет и более совершенный механизм зуммирования.
Положительные стороны найти, однако, тоже можно. Фокусируется 75-300 чуть быстрее коллег по ценовому диапазону, кроме того, он достаточно легкий и компактный для объектива, который может снимать на фокусном 300 мм (480 на кропе!) миллиметров.
Canon EF 100-300mm f/4.5-5.6 USM
Хроматические аберрации присутствуют, но не так выражены, как у более дешевых аналогов. Любопытно, что многие владельцы этого объектива замечают, что с полноформатной камерой он работает лучше, чем с кропнутой. Кроме того, можно говорить о неком «рисунке». Это, конечно, субъективный параметр, но многие его отмечают.
Этот объектив весит уже более 500 грамм, и для некоторых это может стать фактором при выборе. Однако мы в числе главных недостатков отметили бы неуниверсальность. Узкая диафрагма и отсутствие стабилизатора делают этот объектив бесполезным в условиях недостатка света. В данной ценовой группе это у многих так, но с 100-300 это наиболее обидно, ведь при достаточном количестве света он способен демонстрировать отличные результаты, не сильно отставая от более дорогих аналогов.
Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM
У Canon есть много версий объектива с фокусными 70-300, но самая популярная именно эта. Фактически это вершина любительских телевиков компании, предел мечтаний многих фотографов, не зарабатывающих съемкой на жизнь. И вполне заслуженно. Объектив оснащен мощным стабилизатором, что отчасти компенсирует недостаток светосилы, а оптические характеристики вполне на уровне.
Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM
Это очень странный объектив. По формальным признакам он относится к любительским, но при этом имеет очень высокую для этого класса стоимость. Интересно еще и то, что по характеристикам он почти повторяет предыдущий объектив обзора, но при этом стоит в 2,5 раза дороже. В чем фишка? А она в двух буквах, которые отличают спецификации этих объективов. Буквы эти DO. Это обозначение трехслойного дифракционного оптического элемента, который использован в этом «стекле». Именно его наличие и предопределило почти космическую стоимость объектива и его компактность. При возможности снимать на фокусном 300 миллиметров объектив по длине не превышает 10 см.
Оптические свойства противоречивы. Благодаря дифракционной оптике проблемы хроматических аберраций нет в принципе. А вот резкость на фокусных длиннее 200 мм не соответствует стоимости. Она есть, но не лучше, чем у простого 70-300, который в 2,5 раза дешевле. В целом из-за своей стоимости объектив интересен только для тех, кому компактность превыше всего, в других случаях есть более предпочтительные модели.
Профессиональные телеобъективы Canon мы рассмотрим во второй части материала.
Как выбрать хороший телеобъектив – теория и практика
Артем Кашканов, 2021
Для чего вообще нужен телеобъектив?
Какой выбрать телеобъектив
У каждого производителя фототехники, как правило существует огромное количество длиннофокусных объективов. Если рассматривать Canon, то на ум приходит не меньше десятка моделей:
Это все зумы, а сколько еще телевиков-фиксов?
У остальных производителей ситуация похожая. Все это разнообразие дополняется большим количеством моделей телевиков от Sigma, Tamron. Стоимость телеобъективов может составлять от нескольких сот до нескольких тысяч долларов! Как разобраться во всем этом разнообразии и выбрать телеобъектив с оптимальным соотношением цены, функциональности и качества изображения?
Зум или фикс?
Как и вся оптика, телеобъективы делятся на зумы и фиксы. Зум-объектив имеет возможность менять фокусное расстояние в определенных пределах, таким образом меняя масштаб съемки объекта от среднего до очень крупного (мелкий масштаб дают широкоугольники, о них речь шла ранее).
Спортивные фоторепортеры с телевиками-фиксами
Светлый или темный?
Объективы 70-200mm f/2.8 имеют огромную популярность среди свадебных фотографов, позволяя «выхватывать» интересные моменты из гущи событий. Также они замечательно справляются с портретной съемкой.
Если посмотреть внимательно, среди профессиональных телеобъективов иногда встречаются и не особо светосильные и маркировка которых почти полностью совпадает с любительскими объективами. Вот пример:
Вроде бы, отличия только в одной букве, но «элька» стоит больше чем в 2 раза дороже. В чем подвох? Разница в начинке. Объективы имеют разную оптическую схему и в них используются линзы разных классов. В итоге недорогой «простой» 70-300 имеет приемлемое качество картинки лишь на 2/3 своего диапазона (где-то до 200 мм), дальше идет ощутимое снижение резкости, появляются хроматические аберрации. «Элька» дает более яркую, сочную и резкую картинку на всем диапазоне фокусных расстояний.
Вам наверняка известно, что стабилизатор изображения помогает компенсировать движение камеры, вызванное дрожанием рук фотографа (шевеленку), таким образом позволяя снимать с более длинной выдержкой и получать при этом четкие снимки. Сейчас стабилизаторы ставят практически во все объективы, но наибольшую актуальность стабилизация имеет в длиннофокусной оптике, то есть, в телеобъективах.
Что нужно знать, покупая недорогой телеобъектив?
Портрет
Да, по сравнению с китовым этот объектив будет лучше размывать задний план. Ниже приведен портрет, сделанный при помощи на телеобъектива Canon EF 75-300mm f4-5.6 IS USM (фокусное расстояние 75 мм, f/4, Canon EOS 300D)
Уже лучше, но пришлось вести съемку с очень большого расстояния (около 10 метров), что не всегда удобно. Но если вы попробуете поснимать портреты светосильный фиксом, пусть даже недорогим и не столь длиннофокусным, например 50mm f/1.8, у вас наверняка полностью отпадет желание продолжать снимать портреты бюджетным телевиком и сразу возникнет желание накопить на объектив-портретник. Они стоит примерно так же, как бюджетный телеобъектив, иногда даже дешевле.
Последняя фотография сделана на Canon EOS 5D с объективом Samyang 85mm f/1.4 на полностью открытой диафрагме. Вы видите, насколько сильного размытия можно достигать при использовании светосильного «портретного» фикса. Причем, дистанция съемки в данном случае не превышала 3 метров.
Пейзаж
Рассмотрим пример снимка, сделанного с помощью недорогого телеобъектива Canon 75-300mm 1:4-5.6 на 300 миллиметрах:
Если вы сейчас смотрите фотографию с экрана смартфона, в принципе, качество будет нормальным. Но на обычном мониторе даже в веб-размере видно, что картинка «мыльновата». Посмотрим на 100% кроп:
Эффективный диапазон фокусных расстояний у бюджетных телевиков, в котором они дают относительно резкую картинку, редко превышает 2/3 от полного диапазона. То есть, объектив 75-300 мм не стоит выкручивать сильнее 150-200 миллиметров.
Современные любительские телеобъективы могут быть порезче, но общая тенденция точно такая же. На коротком конце объектив резок как бритва, в середине диапазона – уже хуже, но все-таки приемлемо, в крайнем положении – уже заметное мыло.
Фотоохота
Съемка в путешествиях
Рекомендации по покупке бюджетного телеобъектива
3. Обязательно проверьте объектив на фронт/бэкфокус (эта рекомендация только для зеркалок, у беззеркалок такой проблемы нет в принципе).
Canon EF 70-200mm f/4 L USM IS
Как выбрать лучший?
Поддержать проект
Вероятно, вы обратили внимание, что на сайте почти нет рекламных баннеров. Согласитесь, без них читать статьи гораздо приятнее. Но сайту надо на что-то существовать.
Топ 5: лучшие телеобъективы для Canon
Объективы Canon имеют следующие обозначения: EF, EF-S, EF-M. Они говорят о принадлежности объективов к тем или иным моделям камер. EF объективы предназначены для полнокадровых зеркальных камер Canon, при этом они также подойдут и камерам небольшого формата APS-C.
Объективы EF-S созданы для камер меньшего формата APS-C и не могут быть использованы с полнокадровыми фотокамерами Canon. Объективы EF-M предназначены исключительно для беззеркальных фотокамер серии EOS M. Они не включены в список, поскольку вы не сможете использовать их для зеркальных моделей.
1. Телеобъектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM
Попробуем разобраться с тем, почему данная модель является фаворитом. Модель оснащена качественном стеклом, ультразвуковой дисперсией и круговой восьмигранной диафрагмой. Стабилизатор изображения имеет два режима, что даёт ему бесспорное преимущество.
Даже при самом тусклом свете система автофокусирования создаст качественное изображение, на каком фокусном расстоянии вы бы ни работали.
2. Телеобъектив Tamron SP 70-300mm f/4-5.6 Di VC USD
Если вы предпочитаете чуть больше, чем объектив с обычной диафрагмой, то данная модель специально для вас, поскольку она обладает внушительным набором функций с учётом приемлемой цены. Модель оснащена кольцом автофокусирования, которое двигается плавно и бесшумно.
Объектив довольно крупный и увесистый и весит 765 г., однако, это никак не сказывается на его функционале и качестве обработки. Качество изображения вас не разочарует, также как резкость и контраст, которые хороши на любом расстоянии. Объектив улавливает цвет изображения даже с углах кадра.
3. Телеобъектив Canon EF 70-200mm f/4L USM
Объектив выпускается в двух видах, каждый из которых усовершенствован и может детально запечатлеть кадр при любой погоде, при том, что стоит на порядок дешевле своего аналога. Такие свойства делают объектив уникальным при том, что он относится к L-серии, которая наделяет прибор высококачественной оптикой.
Модель весит несколько меньше, чем предыдущая модель — 705 г, и обладает диафрагмой f/4. Впечатляет не так ли, если учесть ещё качество сборки. Система автофокусирования работает абсолютно бесшумно и быстро, в то время как качество изображения, благодаря резкости и контрасту впечатляет на ряду с минимальным искажением.
4. Телеобъектив Sigma APO 70-200mm f/2.8 EX DG OS HSM
Данный вариант может похвастаться качественной сборкой, а также способностью фотографировать при любых погодных условиях. Что касается оптических характеристик, то они достаточно сильные, хотя уровень дисперсии значительно ниже, чем у предыдущего варианта. Объектив оснащён многослойным покрытием, для того чтобы максимально снизить количество бликов и ореолов.
Такие свойства во многом определяют резкость объектива даже при большом диапазоне. Качество изображения чёткое даже по краям фотографий. Этот объектив представляет собой неподдельную ценность, благодаря своему быстрому и резкому фокусу. Стабилизатор работает в двух режимах.
5. Телеобъектив Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM
Многие люди покупают данный телеобъектив для комплекта к «китовом» объективу 18-55 мм, а с его минимальным фокусным расстоянием в 55 мм, идеально подходит в качестве второго объектива для APS-C камеры. Модель достаточно лёгкая и весит всего 375 г, при том что его упаковка тяжёлая. Автофокусирование работает одинаково тихо и хорошо как для фото, так и для видеосъемки.
Для видео также характерны плавные переходы от фокуса к фокусу. Качество фото одинаково хорошее при любых увеличениях зума. Объектив также оснащён новейшими оптическими элементами, чем те, которые были на предыдущей модели.
15 лучших объективов для фотокамер Canon
Качественная оптика на все случаи жизни
Являясь по сей день лидером рынка цифровых фотоаппаратов вообще, японская компания Canon имеет и наибольшую долю на рынке сменных объективов. Особенно удачно для тех, кто выбирает технику Canon, то, что здесь грамотно спроектированы байонеты: объектив с байонетом EF, рассчитанным на фуллфреймовые фотоаппараты, можно без проблем поставить на камеры с «кропнутой» матрицей, использующие байонет EF-S, а с помощью простого переходника – и на камеры с байонетом EF-М или RF. Проще говоря, владелец полноразмерной «зеркалки» может иметь и легкие камеры (вплоть до компакта EOS M5) и использовать на весь этот парк техники всего один набор объективов, покупая под них только «тушки».
Рейтинг лучших объективов Canon 2020 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие стандартные объективы Canon | 1 | Canon EF 50mm f/1.2L USM | 9.8 / 10 | 68 874 |
2 | Canon RF 50mm F1.2L USM | 9.7 / 10 | 180 990 | |
3 | Canon EF 50mm f/1.4 USM | 9.6 / 10 | 17 470 | |
4 | Canon EF 50mm f/1.8 STM | 9.5 / 10 | 6 940 | |
Лучшие объективы Canon для портретной съемки | 1 | Canon EF 85mm f/1.2L II USM | 9.9 / 10 | 86 950 |
2 | Canon EF 135mm f/2L USM | 9.8 / 10 | 48 720 | |
Лучшие зум-объективы Canon | 1 | Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM | 9.8 / 10 | 99 000 |
2 | Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM | 9.7 / 10 | 64 990 | |
3 | Canon RF 28-70mm f/2L USM | 9.7 / 10 | 226 200 | |
4 | Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM | 8.9 / 10 | 34 990 | |
Лучшие телеобъективы Canon | 1 | Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM | 9.7 / 10 | 109 665 |
2 | Canon EF 70-200mm f/4L IS USM | 9.4 / 10 | 55 850 | |
Лучшие объективы Canon для макросъемки | 1 | Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM | 9.7 / 10 | 49 409 |
2 | Canon RF 35mm f/1.8 Macro IS STM | 9.4 / 10 | 38 990 | |
Лучшие широкоугольники Canon | 1 | Canon EF 35mm f/1.4L II USM | 9.8 / 10 | 88 450 |
Лучшие объективы «рыбий глаз» | 1 | Canon EF 8-15mm f/4.0L Fisheye USM | 9.6 / 10 | 57 800 |
Лучшие стандартные объективы Canon
Canon EF 50mm f/1.2L USM
Этот объектив – чемпион по светосиле: добиться f/1.2 трудно даже гигантам оптической промышленности. На практике это позволяет фотографу добиться минимальной глубины резкости, полностью акцентируя кадр на объекте съемки. Тем более что и сам механизм диафрагмы здесь обеспечивает микроскопический уровень искажений.
Изображение с EF 50mm f/1.2L USM выглядит мягким, с насыщенной цветопередачей. С этим даже незначительные хроматические аберрации по краям изображения прекрасно стыкуются – да, объектив не универсален, но в студии фотохудожника, способного обыгрывать характер оптики, он просто обязан быть.
Canon RF 50mm F1.2L USM
Система EOS R стартовала с пока небольшим, но очень интересным набором объективов под свой байонет. Светосильный «полтинник-элька» с ультразвуковым приводом фокусировки недешев (хотя цены на объективы L-серии никогда особо низкими и не были), массивен (почти килограмм!) и даже чисто тактильно вызывает ощущение вещи, сделанной качественно и надолго.
Получить хорошую резкость при таком значении открытой диафрагмы – задача нелегкая. Очень много объективов, и у Canon в том числе, требуют прикрытия диафрагмы и при меньшей светосиле для того, чтобы избавиться от «мыла». Тем не менее, и «открытым» объектив прилично резок, более серьезно на такой апертуре виньетирование. Хроматические аберрации – незначительные, легко убираются при обработке RAW. Начиная с f/2.0, резкость и вовсе становится отличной хоть по центру, хоть по краям.
Диафрагма собрана на десяти скругленных лепестках. Мы ведь берем светосильный «полтинник» не просто так, правильно? Боке у него действительно красивое, светосила позволяет вывести из ГРИП максимум лишних деталей. Другое дело, что боке лично автор назвал бы безликим: «если человек откроет диафрагму, объектив нарисует кружочки». Хотя, конечно, это лучше, чем надоевшее уже по тысячам фото «кручение». Что мы говорим крученому боке? «Не сегодня».
Старый знакомый – кольцевой ультразвуковой привод автофокуса – как всегда, быстр, бесшумен и позволяет использовать ручное управление фокусом без обязательного переключения в режим MF. Автофокус двухрежимный – с полным диапазоном (от 0,4 м до «бесконечности») и с сокращенным (0,8 м – «бесконечность»). Тут ничего нового, все знакомо и традиционно отлично. А вот кольцо управления настройками камеры, введенное на объективы RF – это вещь полезная: лишняя настройка «под рукой» (впрочем, можно и без кавычек – буквально) не помешает. Например, работая в режиме приоритета диафрагмы, можно управлять ей не колесиком камеры, а придерживающей объектив рукой, как на мануальной оптике.
Canon EF 50mm f/1.4 USM
Приятный по рисунку и светлый «полтинник среднего звена» от Canon не содержит ничего особо интересного в конструкции – «середнячок» как он есть. У него хорошая резкость – кто-то даже с ним использует софт-фильтры при портретной съемке. Ну, а очень даже приличная светосила хороша не только как самоцель, но и позволит сфокусироваться при ограниченной освещенности даже владельцам не самых новых камер, где датчики автофокуса «слеповаты».
Для кроп-камер, кстати, он становится особенно интересен как портретник, часто его покупают именно с этой целью. На фуллфрейме же он, как и подобает «полтиннику», вполне универсален «на каждый день», да и маленькие габариты с умеренным весом этому способствуют.
Раз уж мы заговорили о портретах, то сильных сторон в этом плане у объектива хватает. Хорошая детализация в зоне ГРИП, цветопередача, красивая отработка боке – этого у него не отнять. Собственно, популярность объектива позволяет найти много фото в этом жанре при поиске по модели на тех же 500px или Flickr, можете убедиться сами. Но, прикрывая диафрагму, учтите, что потом, возможно, придется поработать с ретушью – микроконтраст у объектива становится ярко выраженным, подчеркивая все малейшие дефекты кожи. Или сразу вернитесь на два абзаца выше, где мы вспоминали про софт-фильтры. «Характер» у объектива есть, так что как минимум взять его для «тест-драйва» по знакомым стоит: вполне вероятно, что EF 50mm f/1.4 USM Вам понравится.
Автофокус – ультразвуковой, но не кольцевого типа. Скорость – хорошая, промахи редки, особенно, если работать по одной центральной точке. При использовании нескольких камера уже может «запутаться», как и на многих других светосильных объективах из-за малой ГРИП при открытой диафрагме, на которой и идет фокусировка.
Но не обошлось и без огрехов, увы. Объектив в пластиковом корпусе довольно нежный, берегите его от падений и ударов. Это далеко не старые японские мануальники наподобие SMC Pentax-M, которые можно уронить на пол и приземлиться сверху всеми 120 килограммами автора безо всяких последствий (только не спрашивайте, как это случилось). При ношении стоит принудительно ставить объектив на «бесконечность», чтобы избежать «травм хобота», который выезжает на МДФ довольно-таки далеко. На открытой диафрагме видны явные хроматические аберрации (особенно при неудачном свете), сильно виньетирование – придется поработать в RAW-конвертере, правя несовершенство линз руками.
Canon EF 50mm f/1.8 STM
Однако топовую «пятидесятку» Canon не каждый может себе позволить. Что ж, если Вам не хватает светосилы китового объектива на недорогой «зеркалке», то и вдесятеро дешевле можно купить неплохую «пятидесятку». Имея минимальную диафрагму 1.8, объектив неплохо размывает фон, тем более что семь лепестков со скругленными краями это самое размытие отрисовывают весьма достойно.
Для начинающего фотографа немаловажно и то, что объектив на минимальной диафрагме хорошо совместим с автофокусом: тот же f/1.2L USM потребует чаще пользоваться ручной фокусировкой. Здесь же даже в слабом освещении большинство камер обеспечат точность фокуса по центральной точке, причем сама система фокусировки здесь работает быстро и бесшумно.
К тому же объектив достаточно универсален. Хорошая резкость изображения пригодится и на репортажке, и для портретов – объектив фокусируется начиная с 35 см, так что может взять лицо крупным планом. Если же в Ваших руках «кропнутая» камера, то, получая эквивалентное фокусное расстояние 75-80 мм, он становится и вовсе лучшим недорогим объективом для портретного фото.
При этом он даже интереснее, чем вдвое более дорогой Canon EF 50mm f/1.4 USM, который в сравнении излишне резок и жесток в передаче полутонов, хотя и щеголяет ультразвуковым автофокусом.
Лучшие объективы Canon для портретной съемки
Canon EF 85mm f/1.2L II USM
Уже второе поколение бесспорно легендарного портретного объектива топового класса. Уникальная фактура боке, четкость линий и насыщенность цветов – это именно то, что обеспечивает объективу популярность даже несмотря на немалую цену. Причем резкость не страдает ни на йоту в любом положении диафрагмы – то есть, максимально открывая ее, чтобы сконцентрировать внимание именно на объекте съемки, не придется ничем жертвовать. Именно поэтому EF 85mm f/1.2L II USM действительно идеален как портретник.
По сравнению с прошлым поколением увеличены скорость и точность автофокуса – объектив пригодится не только в студии, а и на улице. Правда, без штатива начнет сказываться его вес: объектив весит целый килограмм, и не будет перевешивать вперед разве что слоноподобный EOS 1D.
Canon EF 135mm f/2L USM
Портретный телеобъектив? Да, EF 135mm f/2L USM неоднозначен, но любим именно фотографами-портретистами: практически все, что мы говорили о лидере рейтинга объективов Canon, справедливо и для него. Более того, лишь искушенный глаз найдет в готовом фото характерные отличия этих двух объективов – а почти вдвое меньшая цена подвигнет многих смириться с нестандартным для портретной съемки фокусным расстоянием.
Для 135-мм объектива здесь великолепная светосила, и универсальность этой оптики также достойна уважения – благодаря длинному фокусу он позволяет фотографировать отдаленные быстро движущиеся объекты на малых выдержках, и в то же время круглая диафрагма дает отличное размытие фона, ценное для портретника. Другое дело, что снимать портреты им придется в просторной студии или на улице – сказывается 18-градусное поле зрения.
Лучшие зум-объективы Canon
Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
Обладатель премии TIPA 2013 года в номинации Best Professional Lens удивляет резкостью: при любом фокусном расстоянии даже по краям изображения он отрисовывает изображение на минимальной диафрагме настолько резко, что трудно поверить, что кадр сделан именно зум-объективом. Придраться можно разве что на максимальном зуме, но именно придраться.
Что же касается пластикового корпуса, то это и плюс, и минус – конечно, хочется иметь «неубиваемый» металлический объектив, но проработать несколько часов с рук гораздо легче именно с пластиком.
Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM
Еще один лауреат премии TIPA, причем новоиспеченный – свою награду в номинации Best DSLR Standard Zoom Lens он получил в этом году. Широкий диапазон фокусных расстояний достигнут применением 17 линз, разбитых на 12 групп. Правда, пришлось пострадать светосиле – она даже меньше, чем у старых добрых советских «Гелиосов», но функциональность, конечно, несопоставима.
Немаловажно наличие эффективного оптического стабилизатора, при съемке с рук он позволит сделать гораздо больше качественных кадров. По сравнению с предыдущей версией улучшен механизм диафрагмы: теперь в ней 10 скругленных лепестков, что положительно сказывается на возможности использования объектива в портретной съемке.
Любителям видеосъемки на фотоаппарат стоит учесть, что для работы с зумом непосредственно при съемке этот объектив не очень хорош – во время зуммирования фокус слегка «уплывает», да и сам объектив ощутимо шуршит.
Canon RF 28-70mm f/2L USM
Кхе-кхе! Да, карточка товара в интернет-магазинах заставляет прокашляться. И от цены, и от веса в почти полтора килограмма, и от габаритов, пристойных телевику. Невольно просится съязвить, что на топовых объективах RF в Canon решили возместить сэкономленные самими камерами под этот байонет размеры и вес.
Но само «стекло», конечно, вышло что надо. «Двойка» относительного отверстия во всем диапазоне фокусных расстояний – это очень хорошая светосила для зум-объектива. Диапазон фокусных расстояний удобен – тут тебе и вполне широкий «конец», и семидесятка для портретов. У свадебных фотографов их внутренний Хомяк точно должен оживленно взвизгнуть (правда, его соседка – Жаба тут же начнет пересчитывать цену объектива в количество свадеб, которые нужно отработать, пока объектив только окупится). С учетом того, что диафрагма – девятилепестковая, в качестве «портретника» и для художественной съемки, когда требуется качественное размытие фона, объектив полностью состоятелен.
Качество автофокуса – без комментариев: кольцевой USM-привод бесшумно выставляет объектив на резкость в нужной точке за десятую долю секунды. FTM, как неотъемлемый атрибут этой конструкции с самого ее появления в начале девяностых, здесь скорее «чтобы было», чем реально нужная вещь.
Качество оптики, включающей в себя UD-элементы, таково, что придраться трудно. Хроматические аберрации придется выискивать под лупой, виньетирование ощутимо только на «широком конце» до f/4, бочкообразная дисторсия полностью исчезает, начиная с фокусного расстояния 35 мм. Контровый свет отрабатывается уверенно и даже красиво – с ровными многолучевыми звездами без грубых засветов, это вполне можно использовать в художественном фото как «фишку».
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM
Ну что ж, в линейке Canon есть весьма интересный неполнокадровый объектив, к тому же метящий в самую популярную нишу универсальных зумов (они же «тревел-зумы»): ну вот не нужна среднестатистическому покупателю APS-C камеры с собой здоровая сумка с набором оптики под конкретные случаи, а хочется и широкий план взять, и вон ту крышу сфотографировать. И диапазон фокусных 18-135 мм здесь вполне разумен: он позволяет без особых ухищрений (которые тоже стоят денег) получить приемлемую светосилу и качество изображения, не заставляя выпучить глаза от цены – и при этом вписать в конструкцию бесшумный (да, здесь – действительно бесшумный) STM-мотор автофокуса и современный динамический стабилизатор изображения, который автоматически «понимает», когда Вы снимаете с рук один кадр, когда снимаете с горизонтальной проводкой (обычно для этого приходится переключать стабилизатор в отдельный режим переключателем), когда ставите камеру на штатив. И это – еще один плюс к универсальности и «чайникопонятности».
Да, до этого объектив 18-135 у Canon уже был (EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS) – но компания не стала вешать на старую оптику новые стабилизатор и мотор привод фокусировки, а переделала и оптику (в частности, введя в набор линз низкодисперсную – а это очень даже хорошо). Резкость и контраст стали более чем приемлемыми, а неизбежное виньетирование и дисторсию на «концах» фокусного диапазона легко правит любая программа для работы с RAW. Диафрагма с 7 скругленными лепестками дает неплохое боке – ну, для такой светосилы, конечно. Объектив вписался в приемлемые габариты и вес – ну что же, вот вам и адекватный «зум на каждый день», к тому же со внутренней фокусировкой, которая не мешает использовать поляризационные фильтры. Вариант же с приводом nano-USM использует точно ту же оптическую схему и интересен в первую очередь для видеосъемки (так как поддерживает внешнее управление зумом через дополнительный адаптер – но стоит дороже даже без него.
Лучшие телеобъективы Canon
Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM
Получив в 2011 году премию Best Professional Lens по версии TIPA, этот объектив актуален и спустя шесть лет. По меркам длиннофокусных объективов он достаточно короток, зато светосилен, а возможность быстро уменьшить фокусное расстояние почти в три раза незаменима для репортажной съемки. Да и скорость фокусировки здесь ничуть не уступает самым новым моделям «репортажников».
Зато за это время накопилась и репутация – несмотря на сложную механику, в среде фоторепортеров EF 70-200mm f/2.8L IS II USM заслужил славу практически «неубиваемого», в какие бы ситуации ни попадала камера. Оптический стабилизатор вкупе с «лапкой» (придерживать за нее вроде как не рассчитано, но так и хочется) внизу объектива позволяют эффективно работать с рук на максимальном зуме – объективу вполне по силам выдержки в 1/30 секунды без штатива.
Однако для художественной работы объектив подойдет мало – сугубо репортажная резкость вкупе с ощутимым двоением в зоне боке выглядят не очень красиво.
Canon EF 70-200mm f/4L IS USM
Лучшие объективы Canon для макросъемки
Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Благодаря возможности фокусировки уже на 30 сантиметрах и достаточно большому фокусному расстоянию этот объектив, бесспорно, лучший в линейке Canon для макросъемки. К этому добавим все атрибуты топовой серии – высококлассную оптику, ультразвуковой автофокус, да еще и эффективный оптический стабилизатор. Стабилизатор изображения, кстати, впервые появился на макрооптике Canon.
Система фокусировки имеет три режима – «традиционный», от полуметра до бесконечности, и специализированный, в диапазоне 0,3-0,5 м. Третий режим FULL позволяет без лишних движений переходить от одного объекта съемки к другому на всех расстояниях, но работа автофокуса при этом медленнее и грубее, так что стоит почаще использовать переключатель.
Четкость и контрастность изображения именно те, что ждешь от объектива высокого класса – на кадрах можно без труда пересчитать хитиновые щетинки на брюшке шмеля.
Canon RF 35mm f/1.8 Macro IS STM
После просмотра каталога «элек» под байонет RF этот объектив позволяет Хомяку отдохнуть от битвы с Жабой. Вполне вменяемая цена, да и габариты с весом, не шокирующие с самого начала знакомства, делают этот объектив Canon весьма интересным.
При минимальной дистанции фокусировки в 17 сантиметров он вполне состоятелен как макрообъектив. К тому же макросъемку можно вести на длинных выдержках, в неудобном положении – встроенный оптический стабилизатор с диапазоном 5 стопов выручит всегда.
Оптика, конечно, не «элечная». Хроматические аберрации уже явно заметны, фото придется обязательно править. Ощутимы и «бочка», и виньетирование. Впрочем, и это корректируется – однако, если Вы пользуетесь Lightroom, то автокоррекция будет недоступна: Adobe пока еще не «разродились» профилем для этого объектива. К счастью, коррекция периферийного освещения и дисторсии поддерживается самими камерами EOS R, туда-то Canon профили под объектив не забыли создать. Резкость неплоха на открытой диафрагме, а «в полный порядок» приходит, начиная с f/2.8 и далее до f/11 – затем уже становится заметным влияние дифракции.
Девятилепестковая диафрагма и хорошая светосила позволяют задуматься и о боке. Да, качество размытия неплохое, хотя небольшое фокусное расстояние и более «заточенная» под макросъемку конструкция ограничивают применение объектива – скажем, за паучком на ветке боке будет красивое, а вот ростовое фото человека уже сразу намекнет достать «полтинник», а то и объектив «подлиннее».
Лучшие широкоугольники Canon
Canon EF 35mm f/1.4L II USM
В этом лауреате премии EISA Professional DSLR Lens 2016-2017 трудно признать широкоугольник – на глаз здесь миллиметров 70 фокусного расстояние. Да и увесист он изрядно – почти 800 граммов. Это стало следствием использования в объективе 14 линз, что, в свою очередь, обещает низкий уровень искажений.
Маркировка сразу выдает представителя топовой серии, даже если не смотреть на цену – L указывает на первоклассную оптику, USM – на ультразвуковую систему фокусировки. И объектив действительно вышел превосходным: лишь на диафрагмах меньше 2,8 заметно виньетирование, на всех остальных уровень искажений неощутим. Высокая четкость изображения в точке фокусировки прекрасно дополняется мягким боке за границами глубины резкости. Стоек объектив и к засветкам – испортить изображение не сможет даже жесткий контровый свет.
Лучшие объективы «рыбий глаз»
Canon EF 8-15mm f/4.0L Fisheye USM
Это не самый совершенный в топовой линейке Canon «фишай», но, с учетом того, что он в два с лишним раза дешевле, чем Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye, лишенный к тому же возможности игры с фокусным расстоянием, мы однозначно отдадим объективу 8-15mm f/4.0L Fisheye USM первенство в этой категории рейтинга.
К качеству изображения придраться трудно – как ни крути, это L-серия. Определенные хроматические аберрации при минимальном фокусном расстоянии неизбежно присутствуют, но легко устраняются на этапе постобработки RAW. Сама возможность перемены фокусного расстояния позволяет легко играть с эффектами, переходя от диагональной дисторсии к циркулярной.
Недостатков у объектива два: спорное крепление штатной бленды, которая может легко сорваться (а поцарапать выступающую линзу «фишая» нетрудно), и неудобство ручной фокусировки – ход кольца слишком мал, подстраиваться приходиться чуть ли не с микронной точностью.
Как выбрать объектив?
Для начала разберемся с фокусным расстоянием. Изначально каждый объектив имел фиксированное фокусное расстояние, которое в соотношении с диагональю кадра и обуславливало его применение.
Стандартным для малоформатных пленочных камер, а теперь и для fullframe-цифровиков считается фокусное расстояние 50 мм. Дело в том, что при таких размерах кадра угол зрения 50-миллиметрового объектива практически равен углу обзора человеческого глаза, то есть с таким объективом камера «видит» подобно человеческому глазу. Но на практике нужно гораздо больше вариантов – так, например, выделился класс портретных объективов, имеющих не только увеличенное (70-90 мм) фокусное расстояние, но и повышенную светосилу: такой объектив акцентирует композицию кадра на центре и фокусе, красиво размывая фон, дает отличную детализацию и малый уровень искажений.
А что делать, когда нужно снимать с удаления? Тут нужен уже телеобъектив – неотъемлемый атрибут фотокамеры репортеров и папарацци, подобные объективы иногда разрастаются до чудовищных размеров: например, редчайший Canon EF 1200mm f/5.6 L USM весит 16,5 килограммов, и при съемке должен сам стоять на прочном штативе. При съемке зданий, напротив, нужно малое фокусное расстояние (менее 35 мм), обеспечивающее поле зрения широкоугольных объективов. Однако такой угол обзора несет и характерные искажения – края кадра «заваливаются» внутрь.
Развитие широкоугольников – «рыбий глаз», где фокусное расстояние минимально (порой всего несколько миллиметров), из-за чего искажения, характерные для широкоугольной оптики, доходят до абсолюта. Минимальное расстояние съемки у «рыбьих глаз» часто меньше, чем у макрооптики, иначе при таком угле зрения в кадр попадет слишком много лишнего.
Для макросъемки используются объективы, схожие по фокусному расстоянию с портретными, но их ключевые отличия – возможность сфокусироваться на сверхмалых расстояниях и прецизионная обработка линз, обеспечивающая наименее возможные искажения.
Но что же делать, если хочется снимать разные кадры, но нет денег на набор оптики? Что ж, зум-объективы изобретены уже давно. В них оптическая система сложнее, зато позволяет менять фокусное расстояние зачастую в широких пределах. Расплата за универсальность – потери в светосиле, рост искажений, особенно в крайних положениях фокуса. Тем не менее, хороший зум-объектив всегда найдется и в кофре профессионального фотографа.
Есть еще один интересный момент. В начале статьи мы упоминали, что оптика Canon, рассчитанная на байонет полноформатных матриц, может работать и на технике с «кропнутыми» матрицами. И тут раскрывается смысл кроп-фактора, указываемого в характеристиках фотоаппаратов. Например, если мы снимем с полноформатника нормальный объектив, то на камере с APS-C (кроп-фактор 1,6) он превратится по полю зрения… в 80-миллиметровый (50*1,6)! Нормальным же для этого фотоаппарата будет уже 30-миллиметровый, который на «старшей» камере будет работать широкоугольником. Теперь Вы понимаете, почему на компактных фотоаппаратах с очень маленькими матрицами такие короткие объективы? На сменной же оптике чаще всего фокусное расстояние указывается именно для полного кадра, так что для меньших матриц его нужно обязательно пересчитывать при выборе по кроп-фактору своей камеры.
Если фокусное расстояние определяет большую часть применимости оптики, то ее светосила – качество и возможности съемки в малой освещенности. Особенно светосила критична для недорогих матриц, у которых приходится часто выставлять светочувствительность до таких величин, что становятся ясно видны шумы. Светосила прямо отражена в минимально возможном относительном отверстии диафрагмы, то есть оптика с f/2.0 светосильнее, чем с f/3.5. Причем характерно, что, чем меньше фокусное расстояние, тем больше светосила – из-за большего угла зрения объектив пропускает больше света в совокупности. Поэтому не стоит считать, что оптика в телеобъективе с f/5.0 хуже, чем в широкоугольнике с f/1.8 – это совсем разные объективы. А вот требования к качеству матрицы фотоаппарата при желании работать с телеоптикой, понятно, выше.