объектив 16 35 для canon для какой съемки подходит

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

EF%2016 35mm%20f4L%20IS%20USM Default tcm203 1152229

inpage nav drop white

EF 16-35mm f/4L IS USM

Снимайте потрясающие пейзажи и архитектурные планы с помощью этого компактного и легкого, производительного сверхширокоугольного зум-объектива с фиксированной диафрагмой f/4 и системой стабилизации изображения. Идеальный выбор для профессионалов и любителей.

EF%2016 35mm%20f4L%20IS%20USM Extra tcm203 1152233

Преимущества

Подробное описание

Получите более подробную информацию о Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

Сверхширокоугольный зум-объектив16–35 мм

Этот производительный сверхширокоугольный зум-объектив с фиксированной диафрагмой сочетает превосходные оптические качества с универсальностью, что делает его идеальным выбором для съемки пейзажей и архитектурных планов, а также для фотожурналистики, путешествий и повседневного использования — фотографии получаются четкими, резкими, с широким охватом и минимальными искажениями.

Качество серии L

Профессиональные объективы Canon серии L служат наилучшими образцами высокоточной оптики EF. Объективы серии L сочетают в себе превосходные технические характеристики с удобством в обращении, при этом они защищены от пыли и влаги.

Постоянная диафрагма f/4

Максимальная диафрагма f/4 прекрасно подходит для съемки в разнообразных условиях освещения и сохраняет постоянное значение по всему диапазону фокусных расстояний. Поэтому колебания выдержки или ISO при зумировании исключены.

Четкие снимки со стабилизацией изображения, эквивалентной 4 ступеням выдержки

Объектив EF 16-35mm f/4L IS USM обеспечивает четкие изображения в любых условиях, особенно во время съемки с рук при слабом освещении или в режиме макросъемки. Объектив оснащен технологией 4-ступенчатой стабилизации изображения Canon и автоматически определяет тип съемки (обычная или панорамирование), переключаясь в оптимальный для текущих условий съемки режим стабилизации изображения.

Ультразвуковая фокусировка

Ультразвуковой привод кольцевого типа позволяет добиться быстрой и практически беззвучной автофокусировки. Благодаря отличным характеристикам объектива достигается точная фокусировка. Постоянно доступная ручная коррекция фокусировки делает возможной точную настройку фокуса, не выходя из режима автофокусировки.

Гладкое размытие фона

Круглая 9-лепестковая диафрагма повышает мягкость и однородность областей изображения, находящихся вне фокуса, что позволяет четко выделить объекты переднего плана на красивом размытом фоне.

Превосходное качество изображения

Объектив EF 16-35mm f/4L IS USM содержит три асферических элемента, которые обеспечивают резкость и четкость по всему полю изображения и диапазону фокусных расстояний. Два ультранизкодисперсионных оптических элемента (UD) практически полностью устраняют хроматические аберрации. Покрытие Super Spectra помогает обеспечить точный цветовой баланс и высокую контрастность. При этом также устраняются блики и удваивание изображений — распространенные проблемы, возникающие в результате отражения света от датчика камеры. Защитное флюоритовое покрытие препятствует налипанию пыли и капель воды на передние и задние линзы, помогая добиться оптимального качества изображения.

Минимальное расстояние фокусировки 0,28 м

Расстояние фокусировки по всему диапазону зумирования составляет всего 0,28 м, что позволяет значительно приблизиться к объекту съемки и при этом насладиться широким полем зрения.

Отсутствие вращения у переднего элемента

Простая установка фильтров диаметром 77 мм благодаря неподвижному переднему оптическому элементу.

Технические характеристики продукта

Узнайте больше об устройстве Canon EF 16-35mm f/4L IS USM, его функциях и возможностях.

Источник

Обзор объектива Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

image

Одним из моих первых широкоугольников был Canon EF 17-40mm f/4L. Это хороший объектив, но спустя время я начал замечать недостатки. Основным его минусом, лично для меня, является падение резкости по краям кадра. Уверен, большинство владельцев сталкивались с этой проблемой. И если для размещения в сети Интернет это не имеет существенного значения, то при печати фотографий в размерах более 40х60 см на картинку нельзя смотреть без содрогания.

Кто-то скажет, что можно купить Canon EF 16-35mm f/2.8 L первой или второй версии, но у этих стёкол хватает недостатков при использовании в городской съёмке. Первая версия не сильно отличается по качеству картинки от 17-40, вторая версия тоже имеет некоторую мыльность картинки по краям кадра, плюс диаметр фильтра для этого объектива составляет 82 мм.

Поэтому, когда фирма Canon анонсировала Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и его частотно-контрастные характеристики, я сразу отложил денег на заинтриговавший меня объектив и при первой возможности приобрёл его.

image

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM, как и все объективы L серии от Canon, сделан на пять с плюсом. Корпус выполнен из качественных материалов, ничего не люфтит, есть защита от непогоды. По сравнению с 17-40, объектив стал тяжелее почти на 200 грамм и значительно крупнее.

image

Но для меня это не основной критерий. Главное – чтобы картинка была на высоте.

При первых же тестах выяснилось, что Canon не соврал и объектив обладает отличным разрешением по всему полю кадра. Можно забыть о нерезких углах, как о плохом сне. Фотографии, сделанные этим объективом, печатались в размерах 60х90 см и более. Качество полученных снимков меня более чем устраивает.

Разрешающей способности стекла хватает для последних камер Sony и Canon. При съемке на 40+ мегапикселей нет какого-либо заметного падения резкости. А речь всё-таки о 16-ти миллиметрах на полном кадре.

Объектив резкий даже на открытой диафрагме. После 17-40 это немного непривычно.

Диаметр резьбы под фильтры составляет 77 мм, что весьма радует, т.к. один из моих любимых фильтров, Singh-ray Gold’n’Blue поляризатор, выпускается максимум в диаметре 77 мм.

Следующим приятным сюрпризом стало то, как объектив отрисовывает точечные источники света. В этой модели диафрагма состоит из 9 лепестков, поэтому при съемке на закрытых диафрагмах точечные источники света превращаются в достаточно симпатичные «звезды» с восемнадцатью лучами.

Для фотографов, снимающих панорамы, стоит отметить, что при изменении фокусного расстояния точка минимального параллакса смещается в пределах 5 мм, чем можно, в принципе, пренебречь.

image

К наличию встроенного стабилизатора изображения сначала относился скептически, но после съемки с рук нескольких кадров (да, иногда снимаю без штатива), пересмотрел свое отношение.

Мне удавалось получать резкие кадры на выдержке 0,8 секунды в серии из 6 кадров при съемке с рук на Sony Alpha A7R.

Также стоит отметить, что 16-35 f/4L значительно меньше ловит зайцев, чем 17-40. Для меня это важно, т.к. очень часто снимаю сюжеты с контровым светом.

Читайте также:  какие нужны документы для заключения договора с горгазом

В этом объективе Canon применил новые оптические элементы, что сказалось на хроматических абберациях. Их стало значительно меньше. Дисторсия у объектива хоть и есть, но совсем небольшая. Ее легко можно поправить в Lightroom или схожих программах.

В итоге, в 80% случаев, когда речь идет о съемке городских пейзажей, использую 16-35 f/4L. Могу уверенно сказать, что объектив получился весьма удачным по всем параметрам.

Его стоимость на момент написания статьи – 66 тысяч рублей. Canon 16-35mm f/2.8L II при цене в 95 тысяч и скромном качестве по углам кадра больше интересен в репортаже, где не обойтись без съёмки на открытой диафрагме. Tamron SP 15-30mm f/2.8 DI VS USD выдает сравнимую картинку и стоит несколько дешевле (55 тысяч), однако весьма громоздок, весит 1100 грамм и лишён возможности установки стандартных фильтров.

Сейчас прямых конкурентов у Canon EF 16-35mm f/4L IS USM нет. Это уникальное по соотношению компактности\качества\цены решение для городской, пейзажной (и интерьерной?) съёмки. Могу рекомендовать к приобретению тем, кому хочется получать достойный результат при съёмке на широкоугольный зум.

Источник

Объектив 16 35 для canon для какой съемки подходит

bf37538cf7862414fb9420dd894a52c5

Дизайн и эргономика

Сверхширокоугольные зум-объективы с диапазоном фокусных расстояний 16–35 мм всегда были очень популярны среди фотографов. Они незаменимы для пейзажной и репортажной съёмки, помогают создавать оригинальные снимки за счёт широких углов охвата.

original(51)

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 200, F2.8, 1/6 с

Первый объектив Canon серии 16–35 мм появился в 2001 году, а в 2007 компания выпустила вторую версию, которая многим полюбилась за высокую резкость и скорость фокусировки.

Конструкция и дизайн

original 2(5)

Передний блок линз при зумировании двигается вперёд-назад, но не выходит за пределы корпуса, что позволяет использовать любые фильтры. Можно установить светофильтры диаметром 82 мм, поэтому тем, кто захочет сменить вторую версию объектива на новую, не придётся менять уже имеющиеся фильтры.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%202018 12 06%20%D0%B2%2017 32 36

Качество сборки корпуса, как и у всех объективов Canon L-серии, на высочайшем уровне. Он защищён от пыли и влаги, все стыки уплотнены резиновыми прокладками, а вокруг байонета имеется резиновое кольцо, которое защищает объектив с торца, когда он установлен на камеру.

original 3(4)

Цветом выделены области защиты объектива от воздействий окружающей среды.

original 4(4)

Список улучшений, внесённых разработчиками в Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM, очень велик. Наибольшая работа проведена над оптической схемой и линзами. Теперь объектив содержит 16 элементов в 11 группах. Новые двухповерхностные линзы большого диаметра (GMo) устраняют искажения, а линзы со сверхнизкой дисперсией значительно снижают хроматические аберрации.

original 5(5)

На каждую линзу нанесены усовершенствованное покрытие Air Sphere Coating и покрытие с субволновой структурой. Они сокращают паразитную засветку и блики.

original 6(5)

Благодаря этим улучшениям и новой оптической схеме, Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM демонстрирует очень высокую резкость на всём диапазоне фокусных расстояний.

original 7(3)

Также в комплекте есть чехол, в котором вы сможете безопасно транспортировать объектив.

original 8(5)

Кольца зумирования и фокусировки на своих привычных местах: ближе к байонету — первое, ближе к передней линзе — второе. Они приятны на ощупь, крутятся очень плавно, но в то же время позволяют точно установить необходимое значение. Ход кольца зума составляет около 60 градусов. Как и все объективы L-серии, модель Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM позволяет осуществить подстройку резкости вручную, не переключаясь в режим ручной фокусировки.

original 9(4)

Слева расположен переключатель между автоматической и ручной фокусировкой, а сверху — окошко со шкалой индикации дистанции фокусировки.

original 10(4)

Объектив в работе

Диапазон фокусных расстояний Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM позволяет снимать самые разные сюжеты. В широкоугольном положении получаются оригинальные архитектурные кадры.

original 11(5)

Фокусное расстояние 16 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 100, F8, 1/320 с

original 12(5)

Фокусное расстояние 16 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 800, F2.8, 1/125 с

При максимальном фокусном расстоянии 35 мм можно снимать поясные и ростовые портреты.

original 13(6)

Фокусное расстояние 35 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 800, F2.8, 1/160 с

Автофокусировка

Благодаря ультразвуковому мотору кольцевого типа, мощному встроенному процессору и небольшому ходу фокусировочных элементов, Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM фокусируется очень быстро на всём диапазоне фокусных расстояний. Помимо скорости, он также отличается высокой точностью автофокусировки: промахов при наведении на резкость замечено не было. Во время репортажной съёмки практически всегда можно снимать навскидку и не волноваться за результат. Естественно, получению чёткой картинки способствует и большая ГРИП, которая является свойством любой короткофокусной оптики.

original 14(5)

Canon EOS 5D Mark III / EF16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 400, F3.2, 1/125 с

original 15(5)

Canon EOS 5D Mark III / EF16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 1000, F4, 1/160 с

original 16(5)

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 1600, F3.5, 1/160 с

Боке

За счёт девятилепестковой диафрагмы рисунок боке получается мягким, с ровными размытыми бликами в зоне расфокуса при открытой или слегка прикрытой диафрагме.

original 17 %20%D1%84%D1%8035%D0%BC%D0%BC

Фокусное расстояние 35 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 1600, F2.8, 1/50 с

original 18 %D1%84%D1%8016%D0%BC%D0%BC

Фокусное расстояние 16 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 1600, F2.8, 1/100 с

Двоение контуров в зоне нерезкости при открытой или слегка прикрытой диафрагме выражено слабо.

Порой начиная уже с f/4.0 вокруг источников света образуются очень красивые многолучевые звёздочки. Они особенно хорошо выражены с f/8.0 и выше.

original 17(5)

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 100, F16, 1/40 с

Фокусное расстояние

В широкоугольном положении уже на f/2.8 объектив показывает чёткую картинку по всему полю кадра. Резкость по краям немного ниже, чем в середине. Зачастую это незаметно из-за многоплановости снимаемой сцены и небольшой глубины резкости. К сожалению, разработчикам не удалось полностью победить виньетирование на широком угле при открытой диафрагме. Однако стоит выбрать значения от f/4.0 до f/5.6, как затемнение становится еле заметным и на f/8.0 пропадает практически полностью.

Резкость равномерна почти по всему полю кадра при f/4.0 и достигает максимума при f/5.6–8.0. Когда мы закрываем диафрагму до f/11 и более, резкость картинки понижается. Это обусловлено эффектом дифракции и сказывается на краях кадра. Хроматические аберрации слегка заметны при 100% увеличении на контрастных сценах при максимально открытой диафрагме f/2.8, а на значениях f/4.0 и выше они пропадают.

Читайте также:  в каких пунктах могут быть допущены ошибки на этапе взятия биоматериала

original 18 %D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%A4%D0%A0%2016%D0%BC%D0%BC

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 100, F22, 1/30 с

Фокусное расстояние 35 мм

На максимальном фокусном расстоянии 35 мм объектив не виньетирует даже на открытой диафрагме. Резкость высока в центре кадра, но заметно её снижение по краям. Хроматические аберрации минимальны и не бросаются в глаза. При большом увеличении можно рассмотреть неяркие зелёные и малиновые пиксели по контуру тёмных деталей. На прикрытой до f/4.0 диафрагме хроматические аберрации пропадают, резкость становится практически равномерной. Максимума она достигает в диапазоне f/5.6–8.0. После f/11 резкость начинает снижаться из-за дифракции.

original 19%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%A4%D0%A0%2035%D0%BC%D0%BC

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 100, F22, 1/25 с

Бликозащита

Во время тестирования объектива оценить бликозащищённость было сложнее всего, так как порой казалось, что поймать «зайцев» просто невозможно. Объектив практически не ловит засветок от попавших в кадр источников света. В редких случаях можно заметить небольшие блики. На открытой и немного прикрытой диафрагме больших бликов практически не бывает, при более сильном закрытии они становятся заметнее. В условиях репортажной съёмки поймать блики удалось лишь на паре фотографий.

original 18(5)

Прожектор вдали не влияет на качество изображения.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 1600, F3.2, 1/20 с

original 19(4)

Пример концертной фотографии с ярким контровым светом

Canon EOS 5D Mark III / EF16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 640, F3.2, 1/125 с

При испытании, нацеленном на тест бликозащиты, удалось поймать несколько засветок. Так, при съёмке на набережной с низкой точки слегка направленным вверх объективом в левом верхнем углу кадра оказались фонари. На снимках серии при увеличении можно заметить небольшой блик, который оформился при значении диафрагмы f/11, но отчётливо стал виден только при f/22 (обратите внимание на дерево в центре).

original 20%20 %D0%A4%2011

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 200, F11, 1 с

Очень утрированный тест на бликозащищённость — съёмка автомобиля с включённым дальним светом. Также в разных участках кадра есть несколько ярких фонарей. Тут при желании можно разглядеть небольшие блики, но гораздо более критичными могут оказаться капельки воды на передней линзе, которые проявляются в контровом свете по мере закрытия диафрагмы. Впрочем, на всё это не обращаешь внимания благодаря красивым лучам вокруг ярких источников света.

original 20(5)

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 800, F2.8, 1/8 с

Хроматические аберрации

original 21 320

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 320, F8, 1/60 с

Геометрические искажения

Как и любой сверхширокоугольный объектив, Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM имеет геометрические искажения в широкоугольном положении — «бочку». Чем ближе камера к снимаемому объекту, тем сильнее она проявляется.

original 21(4)

Фокусное расстояние 16 мм. Оригинальный снимок с бочкообразными искажениями

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 125, F5.6, 1/125 с

original 22%20%D1%81%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC

Фокусное расстояние 16 мм. Бочкообразные искажения без труда исправлены в графическом редакторе.

Canon EOS 5D Mark III / EF16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 125, F5.6, 1/125 с

При съёмке архитектуры с большой дистанции бочкообразные дисторсии малозаметны.

original 22(3)

Фокусное расстояние 16 мм. Оригинальный снимок с бочкообразными искажениями

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 200, F5.6, 1 с

original 23%20%D1%81%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC

Фокусное расстояние 16 мм. Бочкообразные искажения исправлены в графическом редакторе.

Canon EOS 5D Mark III / EF16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 200, F5.6, 1 с

Выводы

original 23(4)

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 1600, F3.2, 1/50 с

Объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM задал новые стандарты для сверхширокоугольных светосильных зумов. Он демонстрирует высокую резкость уже на открытой диафрагме и высочайшую резкость по всему полю кадра при f/4.0. Бликоустойчивость очень высока: можно не бояться попадания в кадр сильных источников искусственного света или солнечных лучей.

original 24(3)

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 100, F8, 1/200 с

Благодаря использованию новых линз с усовершенствованным покрытием Air Sphere Coating и покрытием с субволновой структурой, хроматические аберрации на высококонтрастных сценах также незначительны. Автофокусировка стала ещё быстрее и точнее по сравнению с объективом предыдущего поколения — Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. Девятилепестковая диафрагма со скруглённым отверстием позволяет получить красивое боке даже при минимальном фокусном расстоянии.

К сожалению, разработчикам не удалось победить виньетирование на открытой диафрагме в широкоугольном положении, но стоит чуть прикрыть диафрагму, как оно становится незначительным. Обнаруженные геометрические искажения невелики и легко исправляются в современных фоторедакторах.

Работа с Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM доставляет только положительные эмоции. Он очень удобен, а усовершенствованная пыле- и влагозащита позволяет не волноваться при съёмке даже в плохую погоду. Этот объектив универсален и станет полезным инструментом для широкого круга фотографов: как любителей, так и профессионалов.

Плюсы:

— надёжная конструкция, удобное управление;
— высокая бликоустойчивость;
— моментальная фокусировка;
— высочайшая резкость на всём диапазоне ФР при диафрагмах от f/4 до f/8;
— очень низкие хроматические аберрации;
— геометрические искажения незначительны.

Минусы:

— высокая цена;
— виньетирование в широкоугольном положении.

Источник

Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF 16-35 f/2.8L II USM

Обзор объектива Canon EF 16-35 f/2.8L II USM

Читайте также:

Этот объектив нельзя назвать новинкой. Он присутствует на рынке далеко не первый год и успел стать по-настоящему известной моделью, причем не только среди обладателей камер Canon. Дело в том, что на свете не так уж много полнокадровых сверхширокоугольных объективов. Canon EF 16-35 f/2.8L II USM не раз бывал и в нашей тестовой студии в комплекте с разными камерами. Однако, мы решили посвятить ему отдельный детальный тест.

thumb 630

Canon EF 16-35 f/2.8L II USM участвует в акции “Возврат денег на карточку” от Canon. При покупке этой модели сумма возврата составляет 10 000 рублей.

Встречают, как известно, по одежке. Так что давайте начнем знакомство с Canon EF 16-35 f/2.8L II USM с внешнего вида. Назвать маленьким этот объектив точно нельзя. Габарит камеры он увеличит более чем на 11 см. Диаметр резьбы светофильтра 82 мм. Подобные фильтры стоят дорого, особенно если взять в расчет необходимость покупки фильтра с тонкой оправой, иначе на снимках появится затемнение по краям. Все же мы имеем дело с широкоугольником. Но сам факт возможности установки фильтра — это огромное достоинство данной модели. Далеко не все объективы-широкоугольники позволяют их использовать.

Читайте также:  4893 4704 карта какого банка

thumb 304

Фокусное расстояние 16 мм

thumb 304

Фокусное расстояние 35 мм

В использовании светофильтра с Canon EF 16-35 f/2.8L II USM есть еще один неоспоримый плюс. Дело в том, что при зумировании габариты объектива не изменяются, тем не менее передняя группа линз все же перемещается примерно на один сантиметр вперед и назад в пределах тубуса корпуса. После установки фильтра это место буквально отгораживается от всего внешнего мира стеклом, что дополнительно улучшает и так реализованную в данной модели пыле- и влагозащиту. Со стороны байонета от проникновения пыли и влаги объектив защищен резиновой прокладкой.

thumb 630

Корпус объектива, как и у многих его собратьев по L-серии, имеет как пластиковые, так и металлические детали, абсолютно не различимые на вид. Несмотря на ограниченное применение металла в конструкции вес Canon EF 16-35 f/2.8L II USM получился весьма солидным — около 640 грамм. К качеству сборки вряд ли придерется даже самый требовательный критик. Никаких люфтов у деталей не появляется даже после долгой эксплуатации (объектив гостил в нашей редакции не один раз на протяжении последних нескольких лет). Ход колец фокусировки и зума удивительно легкий, но при этом однородный, плавный. Кстати, легкий ход зума мне пригодился на практике во время съемки навскидку, с вытянутых рук: изменить фокусное расстояние можно буквально одним касанием пальца.

У Canon EF 16-35 f/2.8L II USM нет стабилизатора (да и нужен ли он широкоугольнику?), нет ограничителя дистанций фокусировки. Из органов управления на корпусе присутствуют только упомянутые кольца зума и фокуса, а также выключатель автофокусировки. Как следует из названия объектива, он оснащен USM приводом. Автоматическая наводка на резкость осуществляется очень быстро, за доли секунды. Однако при использовании боковых точек автофокуса во время съемки малоконтрастных объектов возможно некоторое снижение скорости. Впрочем, в этом вопросе многое зависит от камеры.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 28 см от плоскости матрицы или около 12 см от передней линзы. Для сверхширокоугольника это действительно очень малое расстояние, позволяющее работать практически с любыми сюжетами, в том числе и с крупными планами.

Для каких целей нужен Canon EF 16-35 f/2.8L II USM? На ум сразу приходит пейзажная съемка. Да, он очень хорош для таких кадров благодаря чисто пейзажному диапазону фокусных расстояний. Но этим дело не ограничивается. Несмотря на присутствие геометрических искажений (бочкообразной дисторсии в положении 16 мм и легкой подушкообразной — в положении 35 мм) этот широкоугольник с успехом можно применять для интерьерной съемки. Геометрические искажения легко исправляются при постобработке. Репортаж и жанровая съемка — тоже да. Лишь от съемки портретов (в том числе групповых) из-за сильных перспективных искажений лучше отказаться.

thumb 304

Бочкообразная дисторсия в широкоугольном положении

thumb 304

Подушкообразная дисторсия в телеположении

Выше мы говорили об использовании с полнокадровыми камерами. Но Canon EF 16-35 f/2.8L II USM отлично уживается с фотоаппаратами APS-C формата, выполняя на них роль умеренно-широкоугольного штатника, объектива на каждый день и для любых задач. Здесь высокая светосила и быстрый автофокус приходятся весьма кстати. Например, я применял этот объектив вместе с Canon EOS 7D Mark II для съемки репортажа. Диапазон эквивалентных фокусных расстояний 26-56 мм делает его очень удобным в работе.

Canon EF 16-35 f/2.8L II USM — это все же зум. И ждать от него действительно безукоризненного качества изображения все же не стоит. Свои недостатки найдутся всегда. Это плата за удобство переменного фокусного расстояния. Например, объектив имеет заметное виньетирование по краям кадра в широкоугольном положении на f/2,8 и f/4. Об этом нужно помнить прежде всего любителям съемки панорам. Впрочем, многие фотографы могут этого просто не заметить. Виньетирование легко исправляется программно самой камерой. Мы же в наших тестах оптики отключаем коррекцию всех аберраций, чтобы дать вам наиболее объективную информацию. Зато хроматические аберрации на снимках практически отсутствуют даже при выключенной коррекции.

Сильной стороной Canon EF 16-35 f/2.8L II USM является отличная бликозащищенность. Контровый свет не приводит к потере контраста и появлению паразитных засветок. Конечно, от бликов объектив не застрахован, но появляются они лишь в редких случаях. Например, при съемке ночных пейзажей с сильно закрытой диафрагмой бликов от фонарей на снимках не возникает. Заметны лишь “звездочки”, вызванные переотражением света от лепестков диафрагмы. Формально это недостаток оптики, но его можно эффектно применять в творческих целях.

А что же с резкостью? При фокусном расстоянии 16 мм уже на открытой диафрагме резкость высокая в центре кадра, но заметно снижается по периферии. Также сильно заметно виньетирование. При f/4 резкость несколько повышается, но виньетирование еще остается. Качественный результат по краям кадра достигается при f/5,6-f/8.

При фокусном расстоянии 35 мм на открытой диафрагме резкость по центру отличная. По краю объектив чуть мягковат, но значительно резче, нежели в широкоугольном положении. Уже при f/4 резкость по всему полю кадра можно назвать высокой. Лучший результат получается при f/8-f/11.

Выводы

Canon EF 16-35 f/2.8L II USM — действительно универсальный объектив, который может быть использован как в качестве сверхширокоугольника на полнокадровых камерах (например, для интерьерной съемки или для съемки пейзажей), так и в качестве репортажного светосильного штатника на камерах с сенсором APS-С. Объектив имеет надежный конструктив, позволяет устанавливать светофильтры (это свойственно не всем широкоугольникам), отличается высокой скоростью автофокуса. В сложных условиях освещения Canon EF 16-35 f/2.8L II USM хорошо держит контровый свет, не теряет контраст. Резкость в центре кадра высока даже на открытой диафрагме. Однако в положении зума 16 мм для достижения резкости по краям диафрагму придется закрывать на пару ступеней. Это же поможет избавиться от весьма заметного виньетирования. Геометрические искажения присутствуют, как и у всех широкоугольных зумов.

Зато с хроматическими аберрациями серьезных проблем у Canon EF 16-35 f/2.8L II USM нет, что является редкостью для широкоугольника.

Несмотря на высокую стоимость мы рекомендуем Canon EF 16-35 f/2.8L II USM обладателям и полнокадровых, и неполнокадровых зеркалок. Первым он поможет раскрыть весь потенциал камеры, даст потрясающую картинку в кадре с широчайшим углом обзора. Вторым объектив послужит штатным зумом и пригодится при возможном переходе на полный кадр.

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector