объектам какой категории необходима программа пэк

Содержание
  1. Объектам какой категории необходима программа пэк
  2. Производственный экологический контроль (ПЭК) 2021
  3. Нормативная база обеспечения охраны окружающей среды
  4. Категоризация объектов, оказывающих отрицательное влияние на экологию
  5. Производственный экологический контроль в 2021 году
  6. Программа ПЭК
  7. Правила разработки программы
  8. Осуществление ПЭК на предприятии
  9. Пересмотр программы
  10. Отчетность по результатам ПЭК
  11. Ответственность за невыполнение требований экологического законодательства в части оформления документации
  12. Содержание программы производственного экологического контроля
  13. Требования к программе производственного экологического контроля
  14. План график контроля на источниках выбросов
  15. Корректировка программы ПЭК
  16. Кто утверждает программу производственного экологического контроля
  17. Отсутствие программы производственного экологического контроля (ПЭК)

Объектам какой категории необходима программа пэк

Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 67

1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:

об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;

об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;

о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;

о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

(п. 3 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

3.1. Программа производственного экологического контроля для объектов I категории, указанных в пункте 9 настоящей статьи, дополнительно содержит программу создания системы автоматического контроля или сведения о наличии системы автоматического контроля, созданной в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 252-ФЗ)

4. Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

(п. 4 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

5. При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).

(п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

6. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию:

о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;

о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;

об обращении с отходами производства и потребления;

о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

(п. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

7. Юридические лица, за исключением юридических лиц, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Юридические лица, подведомственные федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, обязаны представлять в указанный федеральный орган исполнительной власти отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(абзац введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(п. 7 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

8. Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 8 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

9. На объектах I категории стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, образующихся при эксплуатации технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля.

Программой создания системы автоматического контроля определяются стационарные источники и показатели выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, подлежащие автоматическому контролю, места и сроки установки автоматических средств измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также технических средств фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состав и форма передаваемой информации.

Правила создания и эксплуатации системы автоматического контроля утверждаются Правительством Российской Федерации.

Срок создания системы автоматического контроля не может превышать четыре года со дня получения или пересмотра комплексного экологического разрешения. В случае, если программой повышения экологической эффективности предусмотрены мероприятия, связанные с реконструкцией стационарных источников, подлежащих оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки оснащения таких стационарных источников определяются с учетом сроков реализации мероприятий программы повышения экологической эффективности.

(п. 9 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 252-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Требования к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Читайте также:  на какой курорт египта лучше ехать с ребенком

(п. 10 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 252-ФЗ)

Источник

Производственный экологический контроль (ПЭК) 2021

4,22 (Проголосовало: 33)

81af904c557a3df72c34993738841c1d

Текущее положение дел в экономике России и всего мира складывается так, что текущая деятельность производственных организаций зачастую наносит серьезный ущерб состоянию окружающей среды. В целях реализации контроля за уровнем такого воздействия и максимального восстановления благоприятной экологии в нашей стране предусмотрены особые надзорные меры.

Нормативная база обеспечения охраны окружающей среды

В роли основного нормативного документа, который устанавливает принципы государственной политики в анализируемой области, с 2002 года выступает федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ, посвященный вопросам охраны окружающей среды. Рассматриваемый закон многократно пересматривался и дополнялся для того, чтобы обеспечить использование наиболее действенных и современных методик и инструментов защиты экологии. В последний раз изменения в текст этого документа были внесены в 2019 году в связи с принятием федеральных законов №№ 450 и 453.

В 2021 году одним из основных требований к работе промышленных предприятий в сфере минимизации отрицательного влияния на окружающую среду становится выполнение непрерывного производственного экологического контроля (ПЭК). Список задач в рамках этой работы должен быть определены специальным планом. Правила составления этого документа зафиксированы в особом приказе Минприроды от 28 февраля 2018 года N 74. Кроме этого, при организации этой работы компаниям необходимо учитывать положения следующих нормативных документов:

Приведенные нормативные документы устанавливают для производственных предприятий обширный ряд обязанностей по оформлению документации, связанной с характером их воздействия на окружающую среду. Проанализируем правила их составления более предметно.

Категоризация объектов, оказывающих отрицательное влияние на экологию

При организации такой деятельности, конечно, необходимо учитывать характер работы предприятия и генерируемого им влияния. Чтобы обеспечить дифференциацию требований по этому признаку, для объектов, которые становятся причиной негативного действия на экологию, в российском законодательстве введено понятие категорий. Правила определения принадлежности к каждой из них приведены в статье 4.2 федерального закона № 7-ФЗ:

Конкретный список критериев, применяемых для отнесения к каждой категории, определен отдельным постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1029. В него входят следующие параметры: характер производственной деятельности, объем вредных выбросов в атмосферу, объем выбросов сточных вод, мощность предприятия и другие.

Производственный экологический контроль в 2021 году

Содержание комплекс работы по организации ПЭК на предприятии и требования к нему должны пребывать в прямой зависимости от категории организации по уровню воздействия на экологию. Компании, отнесенные к I, II и III категориям, обязаны составлять отдельный документ, который содержит комплексное описание работы предприятия в этом направлении. Компании IV категории согласно статье 67 федерального закона № 7-ФЗ освобождены от этой обязанности. Такой документ именуют программой ПЭК.

Наиболее опасные предприятия, отнесенные к I категории, обязаны внедрять в своих организациях особую систему автоматизированного контроля за генерируемым отрицательным влиянием на экологию. Правила разработки и эксплуатации такой системы для этой категории компаний определены постановление Правительства РФ от 13.03.2019 N 262. На ее активацию дается четыре года с момента получения организацией комплексного экологического разрешения.

Итоги работы компаний в рамках разработанной системы экологического контроля подлежат подаче в уполномоченный контролирующий орган в форме отчетной документации установленного образца. Он приведен в приказе Минприроды от 14.06.2018 N 261. Правила заполнения этого документа зафиксированы в приказе ведомства № 522.

Программа ПЭК

Итак, в 2021 году программа ПЭК – это обязательный документ для всех типов организаций, которые согласно действующим методологическим правилам отнесены к предприятиям I, II или III категории по уровню вредоносного действия, оказываемого на окружающую среду. В соответствии с правилами, содержащимися в приказе Минприроды № 74, рассматриваемая программа должна быть составлена с учетом таких параметров компании как особенности применяемых технологических процессов, характера отрицательного воздействия на экологию и присвоенная категория. При этом для всех типов организаций такая программа должна содержать следующие обязательные разделы:

Для предприятий, отнесенных к I категории опасности, в дополнение к программе ПЭК разрабатывается особая программа, описывающая порядок внедрения и эксплуатации автоматического контроля за осуществлением выбросов и других типов вредоносного действия на экологию.

Правила разработки программы

Порядок составления и утверждения программы ПЭК описан в национальном стандарте ГОСТ Р 56061-2014. Этот нормативный документ указывает, что такая программа обычно составляется на период, равный одному календарному году. Лица или органы, уполномоченные заниматься ее составлением, утверждаются особым приказом руководителя организации. Ответственные разработчики при составлении программы должны принимать во внимание:

При составлении программы ПЭК организация должна выполнить инспекцию всех своих технологических активов и оборудования с точки зрения оценки их реального и потенциального вредоносного действия на экологию. В ходе такой оценки следует принимать во внимание действенность применяемых очистных сооружений, наличие и мощность источников вредных выбросов, характер работы производственных участков, на которых образуются технологические отходы, и другие параметры.

Разработанный документ должен отвечать нормативам ГОСТ Р 56062-2014, который определяет правила выполнения природоохранной деятельности производственными компаниями. Программа ПЭК подлежит утверждению руководством организации либо индивидуальным предпринимателем. Других дополнительных согласований для нее не требуется. Однако отчетность по результатам выполнения параметров программы подлежит передаче в контролирующие государственные органы.

Осуществление ПЭК на предприятии

Согласно нормативам ГОСТ Р 56062-2014 меры, запланированные в программе ПЭК, в 2021 году могут осуществляться следующими способами:

Выполнение контролирующих мер осуществляется под руководством лица, назначенного для этих целей руководителем организации. В крупных компаниях для выполнения этого требования обычно создают обособленное подразделение. В 2021 году действующий порядок требует, чтобы уполномоченные лица и подразделения были определены в каждом обособленном подразделении организации, включая ее филиалы и представительства.

Ответственное за выполнение предусмотренных мер лицо должно иметь необходимый объем навыков и знаний, а также пройти профильную подготовку. Если ресурсы предприятия не дают возможности выполнить необходимые замеры и исследования своими силами, такое лицо организует реализацию нужных работ с привлечением специализированных организаций. Они должны иметь аккредитацию, соответствующую этому направлению работы.

Основным нормативным документом, который регламентирует правила организации ПЭК на предприятии, становится программа производственного экологического контроля. В дополнение к ней разрабатываются специализированные типы документации:

Пересмотр программы

По общему правилу программа ПЭК, которая принимается на один календарный год, подлежит регулярному пересмотру. Однако если параметры технологического цикла предприятия и основные характеристики его воздействия на окружающую среду по истечении этого периода времени остались неизменными, содержание программы на следующий год может быть утверждено в том же виде или с незначительными изменениями. Другое дело – если в этом вопросе произошли серьезные корректировки, которые требуют редактирования действующей программы. Согласно разделу I приказа № 74 такое редактирование необходимо в следующих обстоятельствах:

Пересмотр программы в перечисленных случаях потребуется, если результатом описанных изменений стало существенное усиление или ослабление вредоносного действия производства на данном предприятии на состояние окружающей среды. При этом в качестве существенного рассматривается изменение интересующих параметров более чем на 10%. Если это так, дожидаться очередного пересмотра программы по установленному в организации графику нельзя: произошедшие корректировки необходимо отразить в ней в течение 60 дней после наступления таких обстоятельств.

Читайте также:  30 киловатт какое сечение кабеля выбрать

Отчетность по результатам ПЭК

Как отмечалось ранее, итоги природоохранной работы производственной организации согласно утвержденной программе ПЭК подлежат передаче в контролирующие органы. Руководитель предприятия или индивидуальный предприниматель утверждает содержащуюся в нем информацию личной подписью и печатью организации. Отчетная документация направляется в территориальное подразделение Росприроднадзора не позднее 25 марта года, следующего за отчетным. Отчетная документация оформляется согласно требованиям приказа Минприроды № 261. Место направления отчета устанавливается в зависимости от категории организации:

Во всех ситуациях отчет составляется в двух экземплярах. Один из них остается у разработчика в качестве доказательства того, что отчетная документация была составлена вовремя и с выполнением действующих правил. Второй экземпляр отчета направляется в уполномоченный контролирующий орган. Его разрешается оформлять в бумажном виде, однако в этой ситуации к отправляемому отчету необходимо приложить электронную версию, сохраненную на магнитном носителе. Можно отправить отчет полностью в электронном формате: его необходимо будет снабдить усиленной электронной цифровой подписью.

Ответственность за невыполнение требований экологического законодательства в части оформления документации

Невыполнение действующих правил в отношении обязательного оформления необходимых документов по производственному экологическому контролю расценивается как административное нарушение. Таким нарушением будет считаться также несоблюдение установленного порядка подачи отчетной документации в контролирующие органы. В этой ситуации к нарушителю будут применены меры ответственности, предусмотренные статьей 8.1 действующего КоАП РФ. Такие меры дифференцируются в зависимости от того, кто выступил в роли лица, допустившего рассматриваемое нарушение:

При этом искажение информации, предоставленной в каких-то видах экологической документации, рассматривается как отдельное нарушение. Наказание за него регулируется отдельной статьей 8.5 КоАП РФ. Она предписывает применение следующих типов воздействия на нарушителей:

Принимая во внимание серьезные размеры штрафных санкций, предусмотренных действующим законодательством, а также весьма сложные требования к оформлению необходимых документов, многие руководители организаций предпочитают обращаться для их составления к услугам специализированных компаний.

Источник

programma proizvodstvennogo ekologicheskogo kontrolya

Давайте вместе с вами разберемся, каким предприятиям нужна программа Производственного экологического контроля (программа ПЭК). Предприятиям, являющимся объектами негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС)1, 2, 3 категорий.

Для начала напишу ответы на часто задаваемые вопросы:

Надо ли согласовывать программу ПЭК? Нет, программа ПЭК только утверждается на предприятии.

Каждый год надо делать программу ПЭК? Нет, только в случае, если произошли изменения, которые влекут за собой изменения в программе ПЭК.

Делать программу ПЭК в целом по предприятию или для каждой промплощадки отдельно? Программа ПЭК разрабатывается для каждого объекта НВОС.

Что самое важное надо знать о составлении программы ПЭК:

Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

пункт 1 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

пункт 2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля утверждены приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74.

Таким образом, программу производственного экологического контроля (ПЭК) необходимо разрабатывать всем предприятиям, эксплуатирующим объекты негативного воздействия I, II, III категорий для каждого объекта негативного воздействия отдельно.

Как выяснить какую категорию имеет объект негативного воздействия? До 01.01.2017 года предприятия в массовом порядке вставали на учет, как объекты негативного воздействия, подавая заявки в региональные Министерства природных ресурсов и экологии ( если являлись объектами негативного воздействия регионального уровня) или в территориальные Управления Росприроднадзора ( если являлись объектами негативного воздействия федерального уровня) о постановке на учет как объектов НВОС.

Результатом этого процесса должно быть наличие у предприятия свидетельства о постановке на учет как объекта негативного воздействия, в котором указана категория объекта негативного воздействия и уровень надзора.

Содержание программы производственного экологического контроля

В соответствии с пунктом 3 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» :

Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
— об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
— об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
— об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
— о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
— о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
— о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

пункт 3 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

В соответствии с пунктом 2 Приложения 1 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74 эти сведения являются разделами программы производственного экологического контроля.

Требования к программе производственного экологического контроля

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

пункт 4 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Заполнение программы ПЭК смотрите:

В случае если у вашего предприятия закончилось разрешение на выброс, вы можете использовать следующий нюанс при составлении программы ПЭК:

пункт 9.1.2 Приложения 1 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74

В соответствии с письмом Минприроды России от 20.09.2019 № 12-47/22755 «Об осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха»:

По мнению Минприроды России, при указании в Плане-графике контроля мест отбора проб указываемая информация о данных местах отбора проб должна позволять идентифицировать данные места отбора проб, а также при необходимости их технологические особенности.

2. Согласно пункту 9.1.1 Требований в План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы.

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ).

Таким образом, при осуществлении ПЭК на объекте III категории в настоящее время обязательно включение в План-график контроля веществ I, II класса опасности, а также маркерных веществ.

Росприроднадзор по поводу маркерных веществ в выбросах для ПЭК отмечает:

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 № 2674-р утвержден Перечень областей применения наилучших доступных технологий (НДТ). Правила определения технологии в качестве НДТ, а также разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников (ИТС) по НДТ утверждены ПП РФ от 23.12.2013 № 1458.

Согласно пункту 10(1) упомянутых Правил ИТС по НДТ утверждаются и публикуются федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.

Приказом Минпромторга России 31.03.2015 № 665 утверждены Методические рекомендации по определению технологии в качестве НДТ. В соответствии с пунктом 7.1.2. Методических рекомендаций для выбросов и сбросов ЗВ рекомендуется выделять ключевые (маркерные) ЗВ.

Таким образом, делает вывод Росприроднадзор, маркерные вещества, которые должны контролироваться в рамках ПЭК, указаны в соответствующих ИТС по НДТ, размещенных в открытом доступе на сайте Бюро НДТ в сети Интернет по адресу: http://burondt.ru.

3, 4. Пунктом 9.1.2 Требований установлено, что в План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия.

Таким образом, в случае, если выбросы загрязняющих веществ от источника по веществам, в отношении которых применяются меры государственного регулирования (перечень данных веществ утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р), а также маркерным веществам превышают 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия, данный источник выброса и выбрасываемые им загрязняющие вещества необходимо включить в План-график контроля.

Читайте также:  на какой счет отнести финансовую помощь другой организации

В случае, если для выбрасываемых загрязняющих веществ не установлен ПДКмр, а установлены ПДКсс или ОБУВ, при составлении Плана-графика контроля полагаем возможным ориентироваться на установленные нормативы.

При включении источника выбросов в План-график контроля контроль по выбросам от данного источника осуществляется в отношении загрязняющих веществ, выброс от которых превышает 0,1 ПДКмр на границе предприятия, либо (в случае отсутствия утвержденной для данных веществ ПДКмр) 0,1 ПДКсс или 0,1 ОБУВ на границе предприятия.

5. По мнению Минприроды России и Росприроднадзора, под «границей предприятия» и «границей территории объекта» целесообразно понимать границу земельного участка, в пределах которого расположен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с правоустанавливающими документами, зарегистрированными в государственном кадастре недвижимости.

6. При выборе расчетных точек для проведения на объекте расчетов рассеивания полагаем целесообразным руководствоваться Методамирасчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденными приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273.

По конкретным вопросам в части применения указанных Методов целесообразно обращаться в Росгидромет и ФГБУ «ГГО им. А.И. Воейкова».

7. В случае отсутствия предприятия в формируемом соответствующим территориальным органом Росприроднадзора Перечне объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха в рамках ПЭК, при условии осуществления данным предприятием наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха в близлежащих населенных пунктах, по мнению Минприроды России, решение о включении информации о данных наблюдениях в Программу ПЭК данного предприятия принимается хозяйствующим субъектом.

8. В соответствии с пунктом 1 Требований в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать программу ПЭК в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

По мнению Минприроды России, в данном случае корректировки в программу ПЭК вносятся при изменении валовых выбросов от предприятия.В Требованиях не содержится указаний о необходимости корректировки программы ПЭК только в случае увеличения объема выбросов.

Пример расчета рассеивания:

raschet rasseivaniya

raschet rasseivaniya 1

raschet rasseivaniya 2

raschet rasseivaniya 3

В соответствии с пунктом 9.1.3 Приложения 1 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74 :

Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях:
— отсутствие аттестованных в установленном законодательством Российской Федерации о единстве измерений порядке методик измерения загрязняющего вещества;
— отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов, в том числе высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику выбросов;
— выбросы данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли предельно допустимых концентраций.

План график контроля на источниках выбросов

При расчете рассеивания на границе промплощадки в направлении ближайшей жилой застройки принимается контрольная точка.

В план-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДК м.р. загрязняющих веществ на границе предприятия.

По результатам расчета рассеивания, без учета фоновых концентраций в План-графике контроля источников выбросов учитываются источники, выброс от которых превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих вещества на границе предприятия в сторону наиболее близко расположенного жилья.

План график контроля стационарных источников выбросов разрабатывается согласно Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

При определении категории выбросов рассчитываются параметры Фkj и Qkj, характеризующие влияние выброса j-го вещества из k-го источника выбросов на загрязнение воздуха прилегающих к предприятию территорий, по формулам:

formula 1

formula 2

Фkj > 0,001; Qkj 0,001; Qkj Программа ПЭК для 1 категории НВОС

Вышло разъяснение Минприроды по требованиям к ПЭК для ОНВОС 1 категории.

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 апреля 2020 г. № 12-47/10202 «О рассмотрении обращения по вопросу осуществления производственного экологического контроля на объектах I категории»

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в ответ на обращение Национальной ассоциации природопользователей направило разъяснения по вопросу осуществления производственного экологического контроля (далее – ПЭК) на объектах I категории.

Минприроды России отмечает, что при осуществлении ПЭК, утверждении программы ПЭК на объекте I категории обязательно включение в План-график контроля стационарных источников выбросов и осуществление контроля маркерных веществ, которые присутствуют в сбросах, выбросах со стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, а также присутствующих в сбросах, выбросах со стационарных источников веществ I, II класса опасности, для которых рассчитаны нормативы допустимых сбросов, нормативы допустимых выбросов.

Одновременно Минприроды России обращает внимание на то, что в Требованиях к содержанию программы ПЭК (утв. приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 г. № 74) и Федеральном законе от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не установлены ограничения для включения в указанный План-график контроля иных (не указанных в названных документах) загрязняющих веществ, присутствующих в сбросах и выбросах со стационарных источников.

Корректировка программы ПЭК

Кто утверждает программу производственного экологического контроля

Программа утверждается руководителем предприятия и предоставляется в надзорный орган только во время проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Отсутствие программы производственного экологического контроля (ПЭК)

Если у предприятия на момент проверки отсутствует программа ПЭК, то это нарушение является составом статьи 8.1. КоАП РФ.

Согласно этой статьи за указанное нарушение предусмотрено наказание в виде предупреждения.

Далее вы ежегодно должны будете составлять и сдавать отчет по программе ПЭК.

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector