объект какого класса невозможно создать

Содержание
  1. BestProg
  2. Содержание
  3. 4. Что такое абстрактный метод? Общая форма объявления абстрактного метода
  4. Классы как средство создания больших программных комплексов
  5. 15.1.3. Динамическое создание и удаление объектов
  6. 15.1.4. Виртуальные функции
  7. 15.1.5. Виртуальные деструкторы
  8. 15.1.6. Чистые виртуальные функции и абстрактные классы
  9. Наследование в C++: beginner, intermediate, advanced
  10. Beginner
  11. Что такое наследование?
  12. Типы наследования
  13. Конструкторы и деструкторы
  14. Множественное наследование
  15. Проблематика множественного наследования
  16. Intermediate
  17. Проблема ромба
  18. Проблема ромба: Конструкторы и деструкторы
  19. Виртуальное наследование
  20. Абстрактный класс
  21. Интерфейс
  22. Advanced
  23. Наследование от реализованного или частично реализованного класса
  24. Интерфейс
  25. Интерфейс: Пример использования
  26. Заключение
  27. Урок №168. Чистые виртуальные функции, Интерфейсы и Абстрактные классы
  28. Абстрактные функции и классы
  29. Пример чистой виртуальной функции
  30. Чистые виртуальные функции с определениями
  31. Интерфейсы
  32. Чистые виртуальные функции и виртуальная таблица
  33. Невозможно создать экземпляр абстрактного класса

BestProg

Содержание

Поиск на других ресурсах:

1. Понятие абстрактного класса. Необходимость использования абстрактного класса. Пример

Бывают случаи, когда нужно создать наиболее общую форму базового класса, которая будет наполняться деталями в производных (унаследованных) классах. В таком случае элементы базового класса (методы, свойства и т.п.) носят весьма неопределенный характер и реализовывать их не имеет смысла. Классы, содержащие элементы без конкретной реализации, называются абстрактными. В абстрактном классе объявляется только общий характер элемента, который будет наполняться содержанием в унаследованных классах.

Абстрактный класс предусматривает использование его как базового для других унаследованных классов. В свою очередь, унаследованный класс должен реализовать все абстрактные элементы базового абстрактного класса. Если, по какой-то причине в унаследованном классе не нужно реализовывать элементы абстрактного класса, то такой класс также нужно объявить как абстрактный.

02 02 02 11 08 01r

Рисунок 1. Необходимость использования абстрактных классов.
Метод Area() в классе Figure есть абстрактным

2. Общая форма объявления абстрактного класса. Ключевое слово abstract
3. Какие элементы класса могут быть абстрактными? Пример

С ключевым словом abstract можно объявлять:

Нельзя объявить абстрактное поле (переменную) класса.

Пример. В примере демонстрируется объявление разных абстрактных элементов класса.

4. Что такое абстрактный метод? Общая форма объявления абстрактного метода

Абстрактный метод – это метод, в котором отсутствует реализация. Абстрактный метод не содержит тела метода. Для абстрактного метода задается только его сигнатура: возвращаемый тип, имя и список параметров.

Общая форма объявления абстрактного метода:

5. Общая форма объявления абстрактного свойства

Общая форма объявления абстрактного свойства

Как и в случае обычного свойства, спецификаторы доступа get или set могут отсутствовать.

6. Общая форма объявления абстрактного индексатора

В C# допускается использование абстрактных индексаторов. Общая форма объявления абстрактного индексатора следующая:

7. Общая форма объявления абстрактного события

Чтобы объявить абстрактное событие предварительно должен быть объявлен тип делегата для этого события. Общая форма объявления абстрактного события следующая:

Тип делегата Delegate_Type объявляется как

8. Какие ограничения накладываются на абстрактные классы и их экземпляры?

На абстрактные классы накладываются следующие ограничения:

9. Можно ли в абстрактном классе объявлять не абстрактные элементы?

Да, можно. В абстрактном классе можно объявлять любые не абстрактные элементы, которые обычно объявляются в классах (поля данных, методы, свойства, индексаторы и т.д.).

10. Можно ли использовать конструкторы в абстрактном классе?
11. Какие ограничения накладываются на абстрактные элементы класса (методы, свойства)?
12. Может ли абстрактный класс не содержать объявления абстрактных элементов?

Да, может. Компилятор C# допускает объявление класса с ключевым словом abstract в котором нет абстрактных элементов.
Такое свойство есть полезным, когда на начальном этапе разработки программы еще до конца не известно перечень всех элементов класса, находящегося в вершине иерархии. Однако уже понятно, что при дальнейшей разработке (развитии) программы, этот класс будет содержать абстрактные элементы, а, значит, должен быть абстрактным.

Например. В начале разработки иерархии классов вводится абстрактный класс-заглушка. В данном примере объявляется класс с именем BaseAbstractClass

13. Рисунок, демонстрирующий использование абстрактного класса

02 02 02 11 08 02r

Рисунок 2. Пример использования абстрактного класса

14. Может ли абстрактный класс наследовать другой абстрактный класс? Может ли абстрактный класс наследовать другой не абстрактный класс?

Да. Абстрактный класс может наследовать как абстрактный, так и не абстрактный класс. В этом случае действуют правила наследования такие же как при наследовании не абстрактных классов. Во всей цепи иерархии абстрактные и не абстрактные классы могут поочередно наследовать друг друга.

Пример. Нижеследующий пример демонстрирует свободу в использовании абстрактных классов в сочетании с неабстрактными.

15. Различия между абстрактными классами и интерфейсами

Между интерфейсами и абстрактными классами были замечены следующие различия:

Источник

Классы как средство создания больших программных комплексов

15.1.3. Динамическое создание и удаление объектов

Объявление объектов с использованием конструкторов создает данные, которые существуют до выхода из блока, в котором они появились. Однако иногда объекты могут потребоваться на более короткое время. Такие объекты можно создавать и уничтожать во время работы программы с помощью операторов new и delete :

Массив создаваемых объектов проинициализировать таким же образом нельзя.

15.1.4. Виртуальные функции

Обратите внимание на то, что в предыдущем примере адреса объектов производных классов присваиваются указателю, чей тип был связан с объектами базового класса. Такое присвоение можно делать без явного приведения типов. А вот обратное преобразование указателя базового класса в указатель производного класса сопровождается явным преобразованием типа:

15.1.5. Виртуальные деструкторы

Создаем массив указателей на объекты базового класса и присваиваем им адреса динамически создаваемых объектов:

Поработали с временно созданными объектами, и пришла пора их удалить. Попытка сделать это следующим способом ни к чему хорошему не приведет:

Причина заключается в том, что для удаления этих фигур будет вызван деструктор класса Shape (именно на объекты этого класса был объявлен массив указателей ptr_s ). А ресурсы, занятые окружностью и прямоугольником, при этом не будут освобождены. Выход из создавшегося положения довольно простой – надо объявить деструктор базового класса виртуальным ( virtual

Читайте также:  о боже какой мужчина натали другие песни

Shape(); ). Тогда автоматически виртуальными станут и деструкторы производных классов (хотя деструкторы и не наследуются). И все проблемы, связанные с утечкой памяти, будут решены.

Существует практический совет – если в базовом классе хотя бы одна из функций объявлена виртуальной, то надо сделать деструктор базового класса тоже виртуальным. На конструкторы это правило не распространяется – конструкторы вызываются только тогда, когда создаются объекты (т.е. экземпляры класса, а не указатели на них). Поэтому конструкторы виртуальными не бывают.

15.1.6. Чистые виртуальные функции и абстрактные классы

Чистая виртуальная функция не совершает никаких действий, и ее описание выглядит следующим образом:

Класс, содержащий хотя бы одно объявление чистой виртуальной функции, называют абстрактным классом. Для такого класса невозможно создавать объекты, но он может служить базовым для других классов, в которых чистые виртуальные функции должны быть переопределены.

Объявим абстрактным класс Shape (Геометрическая Фигура), в состав которого включим две чистые виртуальные функции – определение площади фигуры ( Get_Area ) и определение периметра фигуры ( Get_Perim ).

Если в производном классе хотя бы одна из чисто виртуальных функций не переопределяется, то производный класс продолжает оставаться абстрактным и попытка создать объект (экземпляр класса) будет пресечена компилятором.

Источник

Наследование в C++: beginner, intermediate, advanced

В этой статье наследование описано на трех уровнях: beginner, intermediate и advanced. Expert нет. И ни слова про SOLID. Честно.

Beginner

Что такое наследование?

Наследование является одним из основополагающих принципов ООП. В соответствии с ним, класс может использовать переменные и методы другого класса как свои собственные.

Класс, который наследует данные, называется подклассом (subclass), производным классом (derived class) или дочерним классом (child). Класс, от которого наследуются данные или методы, называется суперклассом (super class), базовым классом (base class) или родительским классом (parent). Термины “родительский” и “дочерний” чрезвычайно полезны для понимания наследования. Как ребенок получает характеристики своих родителей, производный класс получает методы и переменные базового класса.

Наследование полезно, поскольку оно позволяет структурировать и повторно использовать код, что, в свою очередь, может значительно ускорить процесс разработки. Несмотря на это, наследование следует использовать с осторожностью, поскольку большинство изменений в суперклассе затронут все подклассы, что может привести к непредвиденным последствиям.

Важное примечание: приватные переменные и методы не могут быть унаследованы.

Типы наследования

В C ++ есть несколько типов наследования:

Конструкторы и деструкторы

В C ++ конструкторы и деструкторы не наследуются. Однако они вызываются, когда дочерний класс инициализирует свой объект. Конструкторы вызываются один за другим иерархически, начиная с базового класса и заканчивая последним производным классом. Деструкторы вызываются в обратном порядке.

Важное примечание: в этой статье не освещены виртуальные десктрукторы. Дополнительный материал на эту тему можно найти к примеру в этой статье на хабре.

Множественное наследование

Множественное наследование происходит, когда подкласс имеет два или более суперкласса. В этом примере, класс Laptop наследует и Monitor и Computer одновременно.

Проблематика множественного наследования

Множественное наследование требует тщательного проектирования, так как может привести к непредвиденным последствиям. Большинство таких последствий вызваны неоднозначностью в наследовании. В данном примере Laptop наследует метод turn_on() от обоих родителей и неясно какой метод должен быть вызван.

Несмотря на то, что приватные данные не наследуются, разрешить неоднозначное наследование изменением уровня доступа к данным на приватный невозможно. При компиляции, сначала происходит поиск метода или переменной, а уже после — проверка уровня доступа к ним.

Intermediate

Проблема ромба

image loader

Ромбовидная проблема — прежде всего проблема дизайна, и она должна быть предусмотрена на этапе проектирования. На этапе разработки ее можно разрешить следующим образом:

Проблема ромба: Конструкторы и деструкторы

Поскольку в С++ при инициализации объекта дочернего класса вызываются конструкторы всех родительских классов, возникает и другая проблема: конструктор базового класса Device будет вызван дважды.

Виртуальное наследование

Виртуальное наследование (virtual inheritance) предотвращает появление множественных объектов базового класса в иерархии наследования. Таким образом, конструктор базового класса Device будет вызван только единожды, а обращение к методу turn_on() без его переопределения в дочернем классе не будет вызывать ошибку при компиляции.

Примечание: виртуальное наследование в классах Computer и Monitor не разрешит ромбовидное наследование если дочерний класс Laptop будет наследовать класс Device не виртуально ( class Laptop: public Computer, public Monitor, public Device <>; ).

Абстрактный класс

В С++, класс в котором существует хотя бы один чистый виртуальный метод (pure virtual) принято считать абстрактным. Если виртуальный метод не переопределен в дочернем классе, код не скомпилируется. Также, в С++ создать объект абстрактного класса невозможно — попытка тоже вызовет ошибку при компиляции.

Интерфейс

С++, в отличии от некоторых ООП языков, не предоставляет отдельного ключевого слова для обозначения интерфейса (interface). Тем не менее, реализация интерфейса возможна путем создания чистого абстрактного класса (pure abstract class) — класса в котором присутствуют только декларации методов. Такие классы также часто называют абстрактными базовыми классами (Abstract Base Class — ABC).

Advanced

Несмотря на то, что наследование — фундаментальный принцип ООП, его стоит использовать с осторожностью. Важно думать о том, что любой код который будет использоваться скорее всего будет изменен и может быть использован неочевидным для разработчика путем.

Читайте также:  1ый квартал 2020 это какие месяцы

Наследование от реализованного или частично реализованного класса

Если наследование происходит не от интерфейса (чистого абстрактного класса в контексте С++), а от класса в котором присутствуют какие-либо реализации, стоит учитывать то, что класс наследник связан с родительским классом наиболее тесной из возможных связью. Большинство изменений в классе родителя могут затронуть наследника что может привести к непредвиденному поведению. Такие изменения в поведении наследника не всегда очевидны — ошибка может возникнуть в уже оттестированом и рабочем коде. Данная ситуация усугубляется наличием сложной иерархии классов. Всегда стоит помнить о том, что код может изменяться не только человеком который его написал, и пути наследования очевидные для автора могут быть не учтены его коллегами.

В противовес этому стоит заметить что наследование от частично реализованных классов имеет неоспоримое преимущество. Библиотеки и фреймворки зачастую работают следующим образом: они предоставляют пользователю абстрактный класс с несколькими виртуальными и множеством реализованных методов. Таким образом, наибольшее количество работы уже проделано — сложная логика уже написана, а пользователю остается только кастомизировать готовое решение под свои нужды.

Интерфейс

Наследование от интерфейса (чистого абстрактного класса) преподносит наследование как возможность структурирования кода и защиту пользователя. Так как интерфейс описывает какую работу будет выполнять класс-реализация, но не описывает как именно, любой пользователь интерфейса огражден от изменений в классе который реализует этот интерфейс.

Интерфейс: Пример использования

Прежде всего стоит заметить, что пример тесно связан с понятием полиморфизма, но будет рассмотрен в контексте наследования от чистого абстрактного класса.

Приложение выполняющее абстрактную бизнес логику должно настраиваться из отдельного конфигурационного файла. На раннем этапе разработки, форматирование данного конфигурационного файла до конца сформировано не было. Вынесение парсинга файла за интерфейс предоставляет несколько преимуществ.

Отсутствие однозначности касательно форматирования конфигурационного файла не тормозит процесс разработки основной программы. Два разработчика могут работать параллельно — один над бизнес логикой, а другой над парсером. Поскольку они взаимодействуют через этот интерфейс, каждый из них может работать независимо. Данный подход облегчает покрытие кода юнит тестами, так как необходимые тесты могут быть написаны с использованием мока (mock) для этого интерфейса.

Также, при изменении формата конфигурационного файла, бизнес логика приложения не затрагивается. Единственное чего требует полный переход от одного форматирования к другому — написания новой реализации уже существующего абстрактного класса (класса-парсера). В дальнейшем, возврат к изначальному формату файла требует минимальной работы — подмены одного уже существующего парсера другим.

Заключение

Наследование предоставляет множество преимуществ, но должно быть тщательно спроектировано во избежание проблем, возможность для которых оно открывает. В контексте наследования, С++ предоставляет широкий спектр инструментов который открывает массу возможностей для программиста.

Источник

Урок №168. Чистые виртуальные функции, Интерфейсы и Абстрактные классы

Обновл. 15 Сен 2021 |

На этом уроке мы рассмотрим чистые виртуальные функции, интерфейсы и абстрактные классы.

Абстрактные функции и классы

До этого момента мы записывали определения всех наших виртуальных функций. Однако C++ позволяет создавать особый вид виртуальных функций, так называемых чистых виртуальных функций (или «абстрактных функций»), которые вообще не имеют определения! Переопределяют их дочерние классы.

Таким образом, мы сообщаем компилятору: «Реализацией этой функции займутся дочерние классы».

Использование чистой виртуальной функции имеет два основных последствия. Во-первых, любой класс с одной и более чистыми виртуальными функциями становится абстрактным классом, объекты которого создавать нельзя! Подумайте, что произойдет, если мы создадим объект класса Parent:

Во-вторых, все дочерние классы абстрактного родительского класса должны переопределять все чистые виртуальные функции, в противном случае — они также будут считаться абстрактными классами.

Пример чистой виртуальной функции

Рассмотрим пример чистой виртуальной функции на практике. На одном из предыдущих уроков мы создавали родительский класс Animal и дочерние классы Cat и Dog:

Мы запретили создавать объекты класса Animal, сделав конструктор protected. Однако, остаются две проблемы:

Конструктор по-прежнему доступен дочерним классам, что позволяет создавать объекты класса Animal.

По-прежнему могут быть дочерние классы, которые не переопределяют метод speak().

Результат выполнения программы:

Что случилось? Мы забыли переопределить метод speak(), поэтому lion.Speak() вызвал Animal.speak() и получили то, что получили.

Решение — использовать чистую виртуальную функцию:

Здесь есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание. Во-первых, speak() теперь является чистой виртуальной функцией. Это означает, что Animal теперь абстрактный родительский класс, и нам уже не нужен спецификатор protected (хотя он и не будет лишним). Во-вторых, поскольку наш класс Lion является дочерним классу Animal, но мы не определили Lion::speak(), то Lion считается также абстрактным классом. Поэтому, если мы попытаемся скомпилировать следующий код:

То получим ошибку, сообщающую о том, что Lion является абстрактным классом, а создавать объекты абстрактного класса нельзя. Из этого можно сделать вывод, что для того, чтобы создать объект класса Lion, нам нужно переопределить метод speak():

Теперь уже другое дело:

Чистая виртуальная функция полезна, когда у нас есть функция, которую мы хотим поместить в родительский класс, но реализацию оставить дочерним классам. Чистая виртуальная функция абстрактного родительского класса вынуждает дочерние классы переопределить эту функцию, иначе объекты этих классов создавать будет невозможно.

Чистые виртуальные функции с определениями

Оказывается, мы можем определить чистые виртуальные функции:

В этом случае speak() по-прежнему считается чистой виртуальной функцией (хотя позже мы её определили), а Animal по-прежнему считается абстрактным родительским классом (и, следовательно, объекты этого класса не могут быть созданы). Любой класс, который наследует класс Animal, должен переопределить метод speak() или он также будет считаться абстрактным классом.

Читайте также:  в какой город съездить с детьми летом не на море

При определении чистой виртуальной функции, её тело (определение) должно быть записано отдельно (не встроено).

Это полезно, когда вы хотите, чтобы дочерние классы имели возможность переопределять виртуальную функцию или оставить её реализацию по умолчанию (которую предоставляет родительский класс). В случае, если дочерний класс доволен реализацией по умолчанию, он может просто вызвать её напрямую. Например:

Результат выполнения программы:

Интерфейсы

Интерфейс — это класс, который не имеет переменных-членов и все методы которого являются чистыми виртуальными функциями! Интерфейсы еще называют «классами-интерфейсами» или «интерфейсными классами».

Интерфейсные классы принято называть с I в начале, например:

IErrorLog ( ) < >; // создаем виртуальный деструктор, чтобы вызывался соответствующий деструктор дочернего класса в случае, если удалим указатель на IErrorLog

Любой класс, который наследует IErrorLog, должен предоставить свою реализацию всех 3 методов класса IErrorLog. Вы можете создать дочерний класс с именем FileErrorLog, где openLog() открывает файл на диске, closeLog() — закрывает файл, а writeError() — записывает сообщение в файл. Вы можете создать еще один дочерний класс с именем ScreenErrorLog, где openLog() и closeLog() ничего не делают, а writeError() выводит сообщение во всплывающем окне.

Теперь предположим, что вам нужно написать программу, которая использует журнал ошибок. Если вы будете писать классы FileErrorLog или ScreenErrorLog напрямую, то это неэффективно. Например, следующая функция заставляет все объекты, вызывающие mySqrt(), использовать FileErrorLog, что может быть не всегда уместно:

Намного лучшим вариантом будет реализация через IErrorLog:

Теперь пользователь через передачу объектов может определить самостоятельно, какой класс следует вызывать. Если он хочет, чтобы ошибка была записана в файле, то он передаст в функцию mySqrt() объект класса FileErrorLog. Если он хочет, чтобы ошибка выводилась на экран, то он передаст объект класса ScreenErrorLog. Или, если он хочет сделать то, что вы не предусмотрели, например, отправить кому-то Email-ом сообщение ошибки, то он может создать новый дочерний класс EmailErrorLog, который будет наследовать IErrorLog, и передавать объект этого класса! Таким образом, реализация через IErrorLog делает нашу функцию более гибкой и независимой.

Не забудьте о подключении виртуальных деструкторов в ваши интерфейсные классы, чтобы при удалении указателя на интерфейс вызывался деструктор соответствующего (дочернего) класса.

Интерфейсы чрезвычайно популярны, так как они просты в использовании, удобны в поддержке, и их функционал легко расширять. Некоторые языки, такие как Java и C#, даже добавили в свой синтаксис ключевое слово interface, которое позволяет программистам напрямую определять интерфейсный класс, не указывая явно, что все методы являются абстрактными.

Чистые виртуальные функции и виртуальная таблица

Абстрактные классы имеют виртуальные таблицы, которые могут использоваться, если у вас есть указатель или ссылка на абстрактный класс. Запись чистой виртуальной функции в виртуальной таблице обычно содержит либо нулевой указатель, либо указывает на общую функцию, которая выводит ошибку (иногда эта функция называется __purecall ), если не было обнаружено переопределения.

Чем отличается абстрактный класс от интерфейса в языке C++?

Ответ

Абстрактный класс может иметь переменные-члены и имеет как минимум одну чистую виртуальную функцию, в то время как интерфейс не имеет переменных-членов, и все его методы должны быть чистыми виртуальными функциями.

Поделиться в социальных сетях:

Источник

Невозможно создать экземпляр абстрактного класса

error C2259: last: невозможно создать экземпляр абстрактного класса
Только начала изучать абстрактные классы, и сразу же проблемы. error C2259: last: невозможно.

error C2259: number_of_plants: невозможно создать экземпляр абстрактного класса
error C2259: number_of_plants: невозможно создать экземпляр абстрактного класса Пожалуйста.

как исправить Ошибка 8 error C2259: Tabl: невозможно создать экземпляр абстрактного класса
имеется абстрактный класс, у нее есть 4 виртуальных функций: запись и чтение с помощью С и С++.

Добавлено через 38 секунд
и по-моему они не должны быть виртуальными.

Добавлено через 38 секунд
и по-моему они не должны быть виртуальными.

К сожалению нет sadтем более всю реалезацию я уже добавил в методах.

ну в вашем примере возникла куча ошибок из-за того, что многие функции должны возвращать значение smile3
а без пустых реализаций только одна ошибка smile3

Ошибка 1 error C2259: String: невозможно создать экземпляр абстрактного класса c:\локальный диск\универ\c++\kursach3\kursach3\main.cpp 7 kursach3

Добавлено через 5 минут
Вот тут пример из презентации, по которой нам ведут лекции (какой ужас, не правда ли?smile3)

окей, теперь при дебаге вылетает на

дело в том, что у меня есть шаблонный класс, для которого нужно получать указатель на объект, иначе, в тех строках где T *d (если убрать *) возникает ошибка, что невозможно создать бла бла бла абстрактного класса.
по этому инициализация должна быть String *a;

Не получается создать экземпляр абстрактного класса
в общем я очень тупой, буду благодарен за умные советы, имеется класс object и наследуемые от него.

Ошибка: невозможно создать объект абстрактного класса
программа для заменны слова в файле, на введенное с клавы слово!реализовать нужно через интерфейс.

tickСоздать екземпляр из абстрактного класса
Привет всем, мне нужно в функции получить объект абстрактного класса, и создать новый объект этого.

Не могу создать дочку абстрактного класса
Следующий код на MS Visual C++ 2010 даёт ошибку error C2259: ‘IntValue’ : cannot instantiate.

tickСоздать экземпляр класса без явного указания членов класса
Если у меня есть два конструктора, один из которых по умолчанию, а второй явный. Я почему-то не.

Не получается создать объект унаследованный от абстрактного класса
Здравствуйте! Нужна помощь с виртуальными функциями, в теории понимаю что это, а вот с.

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector