о развитии каких наук ремесел и искусств может рассказать византийский храм

Содержание
  1. Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 7
  2. О развитии каких наук ремесел и искусств может рассказать византийский храм?
  3. Какие виды искусства объединял в себе православный храм?
  4. Как занятия земледелием и скотоводством по вашему мнению помогли развитие ремесел?
  5. О развитии каких ремесел и искусств может рассказать древнерусская книга?
  6. Почему в эпоху возрождения наука не получила столь бурного развития как искусство?
  7. Расскажите о развитии искусства и науки Европы периода раннего Нового времени?
  8. О развитии каких наук, ремесел и искусств может рассказать византийский храм?
  9. Виды искусств в католическом храме?
  10. Чем было вызвано развитие ремесел?
  11. Помогите пожалуйста?
  12. Влияние культа личности на общественное сознание, воспитание, развитие литературы, науки и искусства?
  13. Оглавление
  14. о развитии каких наук ремёсел и искусств может рассказать византийский храм?

Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 7

КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ

Задание 1. Найдите два неправильных ответа и исправьте их.

Из истории культуры Византии

Задание 2. Подумайте, как византийские историки объясняли ход истории и причины происходивших событий.

Византийские историки в своей работе использовали исторические документы, свидетельства очевидцев и личные наблюдения. Ход истории и причины происходивших событий византийские историки оценивали по-разному: причинами сложных и многогранных событий считались божественный промысел или судьба, а более простые причинно-следственные связи описывались на основе личных убеждений и умозаключений, иногда даже с явным проявлением назидательных устремлений автора.

Примечание: Нельзя объяснять ход истории одним только божественным промыслом и судьбой. Иначе получится произведение, не заслуживающее внимания. Так, придется, например, объяснять причины отступления остготов из южной Италии божественным промыслом, а не тем, что византийский флот и армия имели подавляющее преимущество, а у вестготов кончались припасы. Рок и божественный промысел привлекали для объяснения событий, с анализом которых историки, не обладая достаточными знаниям, просто не могли справиться. К таким событиям, например, можно отнести зарождение и падение государств. Мы понимаем, что такие события являются следствием сотен взаимосвязанных причин. Далеко не каждый может в них разобраться даже сегодня, когда у нас под руками огромная база данных знаний в Интернете, не говоря уж о византийских историках, ориентирующихся на античные традиции и документы.

Чтобы доказать, что простые события историками оценивались на основе личных убеждений приведем пример из трудов известного нам по учебнику византийского историка Прокопия Кесарийского. Его три произведения — «История войн», «О постройках» и «Тайная история» — являются настолько важным источником разнообразных сведений по истории, экономике, географии, демографии Византии и соседних с ней стран, что возникает проблема какой же источник выбрать для определенного периода. Проблема выбора усугубляется тем, что указанные произведения не только написаны в разных стилях и жанрах, но и выражают разные политические идеи. «История войн» — это классическая хронология военных действий императора Юстиниана без каких-либо объяснений событий. «О постройках» — это работа с бесконечными восхвалениями строительных достижений Юстиниана. «Тайная история» — это один большой памфлет с критикой всех действий того же Юстиниана. И где же тут божественный промысел?

Задание 3. В 941 году, правитель Древней Руси, князь Игорь направился в военный поход на Византию, но под Константинополем потерпел поражение. Одержать победу византийцам помогло изобретение, неведомое в других странах. Какое?

Читайте также:  в каких произведениях отечественной литературы нарисованы образы крестьян

«Греческий огонь» — специальная зажигательная смесь на основе нефти и смолы, которую нельзя погасить водой.

Задание 4. Найдите на схеме храма Святой Софии его основные части и подпишите их.

3 3

Примечание: Многие могут попытаться вас убедить, что под цифрами 2, 3 и 4 показаны боковые и главный нефы храма. Но это не так. Боковые и главный нефы идут от притвора к алтарной зоне, т.е. вдоль смысловой оси храма. На рисунке как раз показан продольный разрез храма, с одной стороны которого притвор, а с другой апсида с алтарной зоной. Значит среднее пространство на этом плане никак не может быть боковыми и главным нефами, а лишь двумя поперечными нефами и средокрестием (пересечением главного продольного нефа с центральным поперечным — так называемая подкупольная зона). Возможно, составители рабочей тетради тоже не особо разбираются в этих понятиях.

Задание 5. О развитии каких наук, ремёсел и искусств может рассказать византийский храм?

Создание шедевра, наподобие собора Святой Софии, требует знаний в математике и геометрии, механике и физике, материаловедении и пр. Также необходимы навыки в архитектуре и строительстве, обработке камня и дерева, металлургии (для изготовления режущих инструментов), гончарном и стекольном ремеслах. Для отделки храма необходим высокий уровень художественного, скульптурного и ювелирного мастерства, а также декоративно-прикладных ремесленных направлений (столярные работы, резьба по дереву, кости, камню).

Источник

О развитии каких наук ремесел и искусств может рассказать византийский храм?

О развитии каких наук ремесел и искусств может рассказать византийский храм.

f0

f5

Какие виды искусства объединял в себе православный храм?

Какие виды искусства объединял в себе православный храм?

f5

Как занятия земледелием и скотоводством по вашему мнению помогли развитие ремесел?

Как занятия земледелием и скотоводством по вашему мнению помогли развитие ремесел.

Читайте также:  apc 600 back ups какая батарея

f5

О развитии каких ремесел и искусств может рассказать древнерусская книга?

О развитии каких ремесел и искусств может рассказать древнерусская книга?

2. Что в оформление древнерусских книги?

3. какие художественные приёмы оформления книг сохранились и в наши дни?

Это окружающий мир.

f3

Почему в эпоху возрождения наука не получила столь бурного развития как искусство?

Почему в эпоху возрождения наука не получила столь бурного развития как искусство.

f4

Расскажите о развитии искусства и науки Европы периода раннего Нового времени?

Расскажите о развитии искусства и науки Европы периода раннего Нового времени.

f2

О развитии каких наук, ремесел и искусств может рассказать византийский храм?

О развитии каких наук, ремесел и искусств может рассказать византийский храм?

f0

Виды искусств в католическом храме?

Виды искусств в католическом храме.

f1

Чем было вызвано развитие ремесел?

Чем было вызвано развитие ремесел?

Какие их виды вы знаете?

f9

Помогите пожалуйста?

Написать вывод : на тему развития культуры : наука искусство.

f8

Влияние культа личности на общественное сознание, воспитание, развитие литературы, науки и искусства?

Влияние культа личности на общественное сознание, воспитание, развитие литературы, науки и искусства.

Источник

cover 251x 6cf

Издание: 2020 г.

Оглавление

Задание 1. Найдите два неправильных ответа и исправьте их.

2. Особенно были развиты математика, медицина, химия, география, история.

3. Византийские путешественники оставили интересные свидетельства о многих странах и народах.

5. Школьные предметы включали в себя чтение, письмо, арифметический счёт, церковное пение.

6. В школах изучали произведения древнегреческих авторов: Гомера, Эсхила, Софокла и др.

Задание 2. Прочитайте перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания.

1. Крещение правителя франков.

2. Издание в Византии «Свода гражданского права».

3. Коронация правителя франков императорской короной.

Читайте также:  1 к 3 цемент песок какой марки получится

4. Образование Франкской империи.

Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какому из указанных в перечне событий (процессов) он относится. В ответе запишите цифру, которой обозначено это событие.

. Мы кратко изложили то, что было ранее в силе и что потом кануло в Лету, и что мы потом возродили нашими императорскими заботами.

Когда вы изучили законы, вы станете участвовать в управлении государством в той части, которая будет вам доверена.

Ответ: 4

Аргументируйте свой выбор.

1. Общее содержание и факты из документа:

43b40f775bc07520611c685800f86ecc x 474

2. Форма и стиль документа:

0559d75c9333bbd6e924a70265252e3f x 474

Запишите имя исторического деятеля, связанного с событием.

Назовите одно любое действие (кроме указанного в списке) данного исторического лица.

6b25c3cef363a631f7c0633171f7af19 x 474

Задание 3. В 941 году правитель Древней Руси князь Игорь направился в военный поход на Византию, но под Константинополем потерпел поражение. Одержать победу византийцам помогло изобретение, неведомое в других странах. Какое?

Задание 4. Найдите на схеме храма Святой Софии его основные части и подпишите их.

894d83b693e82cac7677650e27d1eea3 x 474

Задание 5. О развитии каких наук, ремёсел и искусств может рассказать византийский храм?

Источник

о развитии каких наук ремёсел и искусств может рассказать византийский храм?

О развитии каких же наук, ремесел и искусств может рассказать византийская архитектура?

Прежде всего это конечно изобразительное искусство

2027cf1008ee3e3aabdaa9f6f6dfd991 i 959

2027cf1008ee3e3aabdaa9f6f6dfd991 i 956

63a1f5631c58ec458e6c1f6263472423 i 958

История византийской живописи в настоящее время едва ли может быть написана. Представления наши об этом искусстве и об его тысячелетней жизни естественно основываются на тех сведениях о нем, которыми мы располагаем. Но эти сведения весьма неполны и совершенно случайны. Они настолько неполны и настолько случайны, что мы даже не знаем, в какой именно степени они неполны и в какой точно мере они случайны. Единственно достоверные свидетельства об искусстве дают его памятники. Известные же нам до сей поры памятники византийской живописи ни в смысле их распределения по эпохам, ни в смысле их территориальной группировки, ни в смысле, наконец, иерархии их художественных качеств не отвечают какому-либо порядку. Все это остатки разрушенного тысячелетнего мира, разрозненные его следы, пощаженные временем и исторической судьбой со всей той прихотливостью отбора и соседствования, которой отмечают свой путь разрушительные силы времени и
жизни.

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector