- Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 7
- О развитии каких наук ремесел и искусств может рассказать византийский храм?
- Какие виды искусства объединял в себе православный храм?
- Как занятия земледелием и скотоводством по вашему мнению помогли развитие ремесел?
- О развитии каких ремесел и искусств может рассказать древнерусская книга?
- Почему в эпоху возрождения наука не получила столь бурного развития как искусство?
- Расскажите о развитии искусства и науки Европы периода раннего Нового времени?
- О развитии каких наук, ремесел и искусств может рассказать византийский храм?
- Виды искусств в католическом храме?
- Чем было вызвано развитие ремесел?
- Помогите пожалуйста?
- Влияние культа личности на общественное сознание, воспитание, развитие литературы, науки и искусства?
- Оглавление
- о развитии каких наук ремёсел и искусств может рассказать византийский храм?
Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 7
КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ
Задание 1. Найдите два неправильных ответа и исправьте их.
Из истории культуры Византии
Задание 2. Подумайте, как византийские историки объясняли ход истории и причины происходивших событий.
Византийские историки в своей работе использовали исторические документы, свидетельства очевидцев и личные наблюдения. Ход истории и причины происходивших событий византийские историки оценивали по-разному: причинами сложных и многогранных событий считались божественный промысел или судьба, а более простые причинно-следственные связи описывались на основе личных убеждений и умозаключений, иногда даже с явным проявлением назидательных устремлений автора.
Примечание: Нельзя объяснять ход истории одним только божественным промыслом и судьбой. Иначе получится произведение, не заслуживающее внимания. Так, придется, например, объяснять причины отступления остготов из южной Италии божественным промыслом, а не тем, что византийский флот и армия имели подавляющее преимущество, а у вестготов кончались припасы. Рок и божественный промысел привлекали для объяснения событий, с анализом которых историки, не обладая достаточными знаниям, просто не могли справиться. К таким событиям, например, можно отнести зарождение и падение государств. Мы понимаем, что такие события являются следствием сотен взаимосвязанных причин. Далеко не каждый может в них разобраться даже сегодня, когда у нас под руками огромная база данных знаний в Интернете, не говоря уж о византийских историках, ориентирующихся на античные традиции и документы.
Чтобы доказать, что простые события историками оценивались на основе личных убеждений приведем пример из трудов известного нам по учебнику византийского историка Прокопия Кесарийского. Его три произведения — «История войн», «О постройках» и «Тайная история» — являются настолько важным источником разнообразных сведений по истории, экономике, географии, демографии Византии и соседних с ней стран, что возникает проблема какой же источник выбрать для определенного периода. Проблема выбора усугубляется тем, что указанные произведения не только написаны в разных стилях и жанрах, но и выражают разные политические идеи. «История войн» — это классическая хронология военных действий императора Юстиниана без каких-либо объяснений событий. «О постройках» — это работа с бесконечными восхвалениями строительных достижений Юстиниана. «Тайная история» — это один большой памфлет с критикой всех действий того же Юстиниана. И где же тут божественный промысел?
Задание 3. В 941 году, правитель Древней Руси, князь Игорь направился в военный поход на Византию, но под Константинополем потерпел поражение. Одержать победу византийцам помогло изобретение, неведомое в других странах. Какое?
«Греческий огонь» — специальная зажигательная смесь на основе нефти и смолы, которую нельзя погасить водой.
Задание 4. Найдите на схеме храма Святой Софии его основные части и подпишите их.
Примечание: Многие могут попытаться вас убедить, что под цифрами 2, 3 и 4 показаны боковые и главный нефы храма. Но это не так. Боковые и главный нефы идут от притвора к алтарной зоне, т.е. вдоль смысловой оси храма. На рисунке как раз показан продольный разрез храма, с одной стороны которого притвор, а с другой апсида с алтарной зоной. Значит среднее пространство на этом плане никак не может быть боковыми и главным нефами, а лишь двумя поперечными нефами и средокрестием (пересечением главного продольного нефа с центральным поперечным — так называемая подкупольная зона). Возможно, составители рабочей тетради тоже не особо разбираются в этих понятиях.
Задание 5. О развитии каких наук, ремёсел и искусств может рассказать византийский храм?
Создание шедевра, наподобие собора Святой Софии, требует знаний в математике и геометрии, механике и физике, материаловедении и пр. Также необходимы навыки в архитектуре и строительстве, обработке камня и дерева, металлургии (для изготовления режущих инструментов), гончарном и стекольном ремеслах. Для отделки храма необходим высокий уровень художественного, скульптурного и ювелирного мастерства, а также декоративно-прикладных ремесленных направлений (столярные работы, резьба по дереву, кости, камню).
О развитии каких наук ремесел и искусств может рассказать византийский храм?
О развитии каких наук ремесел и искусств может рассказать византийский храм.
Какие виды искусства объединял в себе православный храм?
Какие виды искусства объединял в себе православный храм?
Как занятия земледелием и скотоводством по вашему мнению помогли развитие ремесел?
Как занятия земледелием и скотоводством по вашему мнению помогли развитие ремесел.
О развитии каких ремесел и искусств может рассказать древнерусская книга?
О развитии каких ремесел и искусств может рассказать древнерусская книга?
2. Что в оформление древнерусских книги?
3. какие художественные приёмы оформления книг сохранились и в наши дни?
Это окружающий мир.
Почему в эпоху возрождения наука не получила столь бурного развития как искусство?
Почему в эпоху возрождения наука не получила столь бурного развития как искусство.
Расскажите о развитии искусства и науки Европы периода раннего Нового времени?
Расскажите о развитии искусства и науки Европы периода раннего Нового времени.
О развитии каких наук, ремесел и искусств может рассказать византийский храм?
О развитии каких наук, ремесел и искусств может рассказать византийский храм?
Виды искусств в католическом храме?
Виды искусств в католическом храме.
Чем было вызвано развитие ремесел?
Чем было вызвано развитие ремесел?
Какие их виды вы знаете?
Помогите пожалуйста?
Написать вывод : на тему развития культуры : наука искусство.
Влияние культа личности на общественное сознание, воспитание, развитие литературы, науки и искусства?
Влияние культа личности на общественное сознание, воспитание, развитие литературы, науки и искусства.
Издание: 2020 г.
Оглавление
Задание 1. Найдите два неправильных ответа и исправьте их.
2. Особенно были развиты математика, медицина, химия, география, история.
3. Византийские путешественники оставили интересные свидетельства о многих странах и народах.
5. Школьные предметы включали в себя чтение, письмо, арифметический счёт, церковное пение.
6. В школах изучали произведения древнегреческих авторов: Гомера, Эсхила, Софокла и др.
Задание 2. Прочитайте перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания.
1. Крещение правителя франков.
2. Издание в Византии «Свода гражданского права».
3. Коронация правителя франков императорской короной.
4. Образование Франкской империи.
Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какому из указанных в перечне событий (процессов) он относится. В ответе запишите цифру, которой обозначено это событие.
. Мы кратко изложили то, что было ранее в силе и что потом кануло в Лету, и что мы потом возродили нашими императорскими заботами.
Когда вы изучили законы, вы станете участвовать в управлении государством в той части, которая будет вам доверена.
Ответ: 4
Аргументируйте свой выбор.
1. Общее содержание и факты из документа:
2. Форма и стиль документа:
Запишите имя исторического деятеля, связанного с событием.
Назовите одно любое действие (кроме указанного в списке) данного исторического лица.
Задание 3. В 941 году правитель Древней Руси князь Игорь направился в военный поход на Византию, но под Константинополем потерпел поражение. Одержать победу византийцам помогло изобретение, неведомое в других странах. Какое?
Задание 4. Найдите на схеме храма Святой Софии его основные части и подпишите их.
Задание 5. О развитии каких наук, ремёсел и искусств может рассказать византийский храм?
о развитии каких наук ремёсел и искусств может рассказать византийский храм?
О развитии каких же наук, ремесел и искусств может рассказать византийская архитектура?
Прежде всего это конечно изобразительное искусство
История византийской живописи в настоящее время едва ли может быть написана. Представления наши об этом искусстве и об его тысячелетней жизни естественно основываются на тех сведениях о нем, которыми мы располагаем. Но эти сведения весьма неполны и совершенно случайны. Они настолько неполны и настолько случайны, что мы даже не знаем, в какой именно степени они неполны и в какой точно мере они случайны. Единственно достоверные свидетельства об искусстве дают его памятники. Известные же нам до сей поры памятники византийской живописи ни в смысле их распределения по эпохам, ни в смысле их территориальной группировки, ни в смысле, наконец, иерархии их художественных качеств не отвечают какому-либо порядку. Все это остатки разрушенного тысячелетнего мира, разрозненные его следы, пощаженные временем и исторической судьбой со всей той прихотливостью отбора и соседствования, которой отмечают свой путь разрушительные силы времени и
жизни.