о наличии способностей к какому нибудь виду деятельности свидетельствует

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Понятие «задатки» характеризует:
свойства индивида
свойства субъекта
свойства личности
свойства индивидуальности

2. Необходимым условием развития способностей являются:
задатки
интерес к деятельности
осуществление деятельности
материальные условия для деятельности

3. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует(ют):
низкий темп обучения соответствующей деятельности
большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности
индивидуальное своеобразие выполнения деятельности
отсутствие связи с направленностью

4. Направленность на соответствующую деятельность, потребность в ней — это:
склонность
способность
одаренность
задатки.

5. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: простой подпасок из Крыма, А.Куинджи вознамерился стать живописцем. Трижды он пытался поступить в Императорскую Академию художеств, и каждый раз ему это не удавалось. В третий раз в академию были приняты 29 претендентов (история искусства не сохранила их имениз 30, Куинджи — было отказано. Впоследствии он стал профессором этой Академии художеств…:
легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков
преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
высокая степень творчества в деятельности

6. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Моцарт создал первую свою композицию в три года, Мендельсона – в 5 лет, Гайдн – в 4 года; Гендель выступил композитором в 12 лет, Вебер в 12 лет, Шуберт в 11 лет, Керубини в 13 лет…:
преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
высокая степень творчества в деятельности
раннее проявление способностей к определенному виду деятельности

7. Индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного освоения и выполнения той или иной продуктивной деятельности – это:
знания
задатки
способности
воля

8. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:
одаренностью
гениальностью
талантом
задатками

9. Индивидуальные особенности личности, являющиеся условием успешного осуществления деятельности, которые не сводятся к наличным знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения — это:
склонности
способности
компетенции
задатки

10. Высший уровень развития способностей (творческие достижения личности составляют целую эпоху в жизни обществ называется:
одаренностью
гениальностью
талантом
задатками

11. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Э. Галуа, учась в классе риторики, решил впервые заняться математикой. Читая быстро, он видел не только частные теоремы, но и их взаимосвязь, планировку целого. Галуа усвоил этот курс геометрии, рассчитанный на два года занятий, за два дня.
легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков
преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
высокая степень творчества в деятельности

12. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это…
специальные
общие
учебные
практические

13. Анатомо-физиологические предпосылки способностей (тип нервной системы, строение мозга, органов чувств, телосложение и т.д.) – это:
одаренность
задатки
талант
гениальность

14. В работе «Маленькая книжка о большой памяти» А.Р.Лурия рассказывает о Ш. – человеке, память которого практически не имела границ, при этом сам Ш. даже не подозревал, что его память отличается от памяти других людей. Какой из перечисленных феноменов превалирует в данном примере:
креативность
способность
склонность
задатки

Источник

Тест по теме: «Основы психологии личности»

Тест по теме: «Основы психологии личности»

Данную тестовую работу можно проводить для учащихся старших классов при изучении основ общей психологии в рамках элективного курса или интегрированног курса «Основы педагогики, психологии и воспитательной работы по подготовке организаторов детского коллектива».

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: «Основы психологии личности» »

Тест по теме: «Основы психологии»

1. Эмоции – это переживания человеком чего-либо как:

2. Чувствами называются:

а) непосредственные переживания чего-либо;

б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо;

в) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния;

г) индифферентные отношения к действительности.

3. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:

4. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

5. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:

6. Для волевого регулирования присущи действия:

7. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:

8. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:

9. Личность – это человек как:

в) субъект деятельности;

10. Суть процесса социализации человека заключается в:

а) овладении многочисленными отношениями между людьми;

б) развитии его врожденных свойств;

в) усвоении жаргона определенного слоя общества;

г) овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности.

11. Какой компонент в психологической структуре личности лишний:

г) перцептивный (восприятие).

г) направленность личности.

13. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:

14. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт:

15. Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы:

17. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:

а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;

б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;

в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности.

18. Исключите лишнее слово:

19. Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется:

22. Биологической основой развития способностей являются:

24. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:

25. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:

26. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:

27. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:

28. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

а) отношение личности к вещам;

б) отношение к другим людям;

в) систему отношений человека к самому себе;

г) особенности выполнения им какой-либо деятельности.

29. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

30. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом:

а) соотношения жидкостей в организме человека;

б) особенностей функционирования нервной системы;

г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.

31. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать:

а) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков;

б) большие энергетические затраты на овладение деятельностью;

в) наличие склонности к данному виду деятельности;

г) индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда.

32. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной:

а) способности человека врожденны, генетически заданы;

б) все способности в равной мере можно развить у любого человека, были бы созданы необходимые социальные условия;

в) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой.

Ответы к тесту по теме: «Основы психологии личности»

Источник

О наличии способностей к какому нибудь виду деятельности свидетельствует

sposobnosti1

Тема 26. Способности

1. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует (ют):

а) низкий темп обучения соответствующей деятельности;

б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;

в) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности;

г) отсутствие связи с направленностью.

2. Высший уровень развития способностей, создающий возможность достижения личностью таких результатов, которые открывают новую эпоху в жизни общества, в развитии науки и культуры, называется:

б) гениальностью;

3. Высокий уровень выраженности способностей, обеспечивающий возможность успешного выполнения деятельности:

а) одаренностью;

4. Противостояние теоретических подходов к пониманию способностей в советской психологии четко обозначилось:

в) в 1950–1960 гг.;

5. Развитие способностей сводится к накоплению «опыта», овладению знаниями, умениями и навыками, по мнению:

а) К.К. Платонова;

6. Классификация способностей должна исходить из психологического анализа соответствующих видов деятельности, по мнению:

б) Б.М.Теплова;

7. То, что способности не связаны с мотивацией, утверждал:

г) В. Вундт.

8. Из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, исходят представители:

а) гештальтпсихологии;

в) ассоциативной психологии;

9. Способности, которыми обладает человек, не только заключены (аккумулированы) внутри его организма, но и распределены в социальных условиях его жизнедеятельности согласно:

а) отечественной психологии;

10. Целостность, внутреннее единство и взаимовлияние способностей предполагают подход:

а) системно-структурный;

11. Наследственность способностей, исходя из эволюционной теории Ч. Дарвина, открыл:

в) Ф. Гальтон;

12. То, что способности биологически обусловлены, зависят от унаследованного фонда, а обучение и воспитание могут лишь изменить скорость их проявления, считал:

а) Платон;

13. Автором концепции «выращивания» одаренных детей является:

в) У. Эшби;

14. То, что посредством воспитания можно сформировать гениальность, полагал:

г) К. Гельвеций.

15. Автором «теории интеллектуального порога» является:

а) Е. Торренс;

16. Сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность, называется…

в) талантом;

17. Способности человека – это …
а) прижизненные образования;
б) данные от природы особенности.
в) Общие способности даны от природы, а специальные формируются в течение жизни.
г) Специальные способности формируются в течение жизни, а творческие
являются врожденными.

18. Различают следующие уровни способностей: …
а) репродуктивный и творческий;
б) активный и пассивный;
в) адаптивный и творческий;
г) репродуктивный, активный и творческий.

19. Способности и задатки человека связаны между собой …
а) однозначно;
б) бессистемно;
в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками;
г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться
многие способности.

20. Различают следующие виды способностей: …
а) общие и специальные;
б) общие, специальные и вспомогательные;
в) общие и вспомогательные;
г) общие и специальные, активные и пассивные.

21. Наиболее верный путь определения способностей – это …
а) использование специальных тестов;
б) проведение опросов и экзаменов;
в) выявление динамики успехов в процессе деятельности;
г) оценка характера познавательных процессов человека.

Читайте также:  номер 89777 какой оператор и регион

22. Успешность выполнения любой деятельности определяется …
а) одной способностью к данной деятельности;
б) определенным сочетанием способностей человека;
в) общими способностями человека;
г) специальными способностями человека.

23. К чему может привести недостаточное развитие той или иной способности?
а) К невозможности достичь высоких результатов в соответствующей деятельности.
б) Оно обязательно будет компенсировано развитием других способностей.
в) Приведет к недостаточному развитию других способностей.
г) Никак не скажется на деятельности.

24. Совокупность общих и специальных способностей, свойственных определенному человеку – это …
а) одаренность;
б) талант;
в) гениальность;
г) индивидуальный стиль деятельности.

25. Показателем наличия способностей к какому-либо виду деятельности
является …
а) высокий темп обучения соответствующей деятельности;
б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;
в) отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности.
г) Нет правильного ответа.

26. Талант – это … особенность.
а) врожденная;
б) определяемая генотипом;
в) не развиваемая.
г) Нет правильного ответа.

27. Способности – это …
а) знания;
б) умения и навыки;
в) устойчивые интересы;
г) индивидуально-психологические особенности, облегчающие получение знаний.

Источник

Запись на стене

Способности, их структура. Талант

1. Понятие «задатки» характеризует:
СВОЙСТВА ИНДИВИДА
свойства субъекта
свойства личности
свойства индивидуальности

2. Необходимым условием развития способностей являются:
задатки
интерес к деятельности
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
материальные условия для деятельности

3. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует(ют):
низкий темп обучения соответствующей деятельности
большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
отсутствие связи с направленностью

4. Направленность на соответствующую деятельность, потребность в ней – это:
СКЛОННОСТЬ
способность
одаренность
задатки.

5. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: простой подпасок из Крыма, А.Куинджи вознамерился стать живописцем. Трижды он пытался поступить в Императорскую Академию художеств, и каждый раз ему это не удавалось. В третий раз в академию были приняты 29 претендентов (история искусства не сохранила их имениз 30, Куинджи — было отказано. Впоследствии он стал профессором этой Академии художеств…:
легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков
ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
высокая степень творчества в деятельности

6. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Моцарт создал первую свою композицию в три года, Мендельсона – в 5 лет, Гайдн – в 4 года; Гендель выступил композитором в 12 лет, Вебер в 12 лет, Шуберт в 11 лет, Керубини в 13 лет…:
преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
высокая степень творчества в деятельности
РАННЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7. Индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного освоения и выполнения той или иной продуктивной деятельности – это:
знания
задатки
СПОСОБНОСТИ
воля

8. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:
одаренностью
гениальностью
ТАЛАНТОМ
задатками

9. % Индивидуальные особенности личности, являющиеся условием успешного осуществления деятельности, которые не сводятся к наличным знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения – это:
склонности
СПОСОБНОСТИ
компетенции
задатки

10. Высший уровень развития способностей (творческие достижения личности составляют целую эпоху в жизни обществ называется:
одаренностью
ГЕНИАЛЬНОСТЬЮ
талантом
задатками

11. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Э. Галуа, учась в классе риторики, решил впервые заняться математикой. Читая быстро, он видел не только частные теоремы, но и их взаимосвязь, планировку целого. Галуа усвоил этот курс геометрии, рассчитанный на два года занятий, за два дня.
ЛЕГКОСТЬ И СКОРОСТЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ НАВЫКОВ
преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
высокая степень творчества в деятельности

12. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это…
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
общие
учебные
практические

13. % Анатомо-физиологические предпосылки способностей (тип нервной системы, строение мозга, органов чувств, телосложение и т.д.) – это:
одаренность
ЗАДАТКИ
талант
гениальность

14. % В работе «Маленькая книжка о большой памяти» А.Р.Лурия рассказывает о Ш. – человеке, память которого практически не имела границ, при этом сам Ш. даже не подозревал, что его память отличается от памяти других людей. Какой из перечисленных феноменов превалирует в данном примере:
креативность
способность
склонность
ЗАДАТКИ

Источник

Тесты по » Психологии»

Тесты по » Психологии»

Тесты по » Психологии»

Просмотр содержимого документа
«Тесты по » Психологии»»

Тесты по » Психологии»

1Не относятся к видам мышления:

2 Наиболее существенная черта чувств:

3 Не содержится названия процесса памяти в:

B) Запоминании и сохранении.

C) Узнавании и воспроизведении.

5 Идеалистическая философия:

A) Рассматривает идею «абсолютного духа», «мировой воли».

B) Считает психику и материю равноправными.

C) Не признает ни души, ни разума.

D) Обосновывает принципы причинности психической деятельности.

E) Рассматривает психику как явление вторичное, производное от материи.

6 По типу нервной системы холерик:

B) Сильный, подвижный.

C) Сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения.

D) Сильный, инертный.

A) Рассматривает вопрос о сексуальной жизни человека, как причине поведения.

B) Рассматривает психологию как науку о поведении.

C) Рассматривает проблему развития интеллекта.

D) Дает представление о человеческом организме как системе.

E) Рассматривает психологию как науку о функции сознания.

8 Основные свойства внимания:

A) Произвольность и концентрированность.

B) Отвлекаемость и переключаемость.

C) Устойчивость, концентрация, распределение, переключение и объем.

D) Объем и рассеянность.

E) Непроизвольность и отвлекаемость.

9Назовите состояние, не являющееся эмоциональной формой:

11Сангвиник по типу нервной системы:

B) Сильный, уравновешенный, подвижный.

D) Неуравновешенный с преобладанием возбуждения.

E) Сильный, инертный.

12Флегматик по типу нервной системы:

A) Сильный, подвижный.

D) Сильный, инертный, уравновешенный.

E) Сильный, возбудимый.

13Высшей формой мышления является:

A) Мнимой и подлинной.

B) Концентрированной и неконцентрированной.

C) Интенсивной и продолжительной.

D) Кратковременной и долговременной.

15Выберите из предложенных примеров контактное ощущение:

A) Проповедует идею «абсолютного духа».

B) Рассматривает психику как явление вторичное, производное от материи.

C) Не признает ни души, ни разума.

D) Рассматривает психику и материю как равноправные единицы.

E) Рассматривает психику как не имеющую причин во внешнем мире.

17Природной основой развития способностей не являются:

B) Психологические особенности.

C) Микростроение головного мозга.

D) Тип темперамента.

A) Мнимое и подлинное.

B) Концентрированное и неконцентрированное.

C) Произвольное и непроизвольное.

D) Активное и пассивное.

E) Произвольное, непроизвольное и послепроизвольное.

19Свойствами восприятия являются:

A) Предметность, целостность, константность, осмысленность и апперцепция.

B) Качество и интенсивность.

C) Мнимость и подлинность.

20Выберите свойство, не являющееся свойством ощущений:

21К нравственному чувству относится:

22Назовите понятие, которое не является типом темперамента:

23″Психология» в переводе с древнегреческого означает:

B) Наука о сознании.

E) Наука о познании.

24Выберите пункт, в котором нет названия вида памяти:

A) Рассматривает психологию как науку о поведении, в которой нет места психологии сознания.

B) Изучает сексуальную жизнь человека.

C) Рассматривает проблему развития интеллекта.

D) Рассматривает проблему целого и части.

E) Изучает мотивационную структуру активности человека.

26Выберите метод, который не относится к неэкспериментальным

C) Изучение продуктов деятельности.

D) Изучение биографии.

27Назовите свойство, не относящееся к свойству темперамента:

28Деятельность, как категория психологической науки, это:

A) Человеческая активность, направленная на удовлетворение потребности и управляемая эмоциями.

B) Форма двигательной активности, направленная на достижение цели и побуждаемая различными потребностями.

C) Внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая целью.

D) Внутренняя и внешняя психическая активность человека, направленная на достижение цели и побуждаемая различными потребностями.

E) Поведение человека, основанное на активности.

29Какая из данных особенностей, характеризующих человека как личность, названа ошибочно?

D) Нейродинамические свойства.

30Какая из данных особенностей, характеризующих человека как индивида, названа ошибочно?

A) Развитие, воспитание.

B) Состояние готовности к деятельности.

C) Совокупность устойчивых мотивов и потребностей, опосредующих цели личности.

32Фактор развития с точки зрения биогенетического направления в психологии:

33Фактор развития с точки зрения социогенетизма:

34Метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых вопросов:

E) Изучение продуктов деятельности.

35Самооценка личности не бывает:

36. Центральным образованием личности является:

A) Тип темперамента.

B) Свойства познавательных процессов.

37Типом темперамента является:

38Функцией эмоций не является:

39Устойчивое отношение личности к людям, деятельности, себе и среде есть:

40Как называется форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод?:

41Как называется форма мышления, отражающая существенные свойства и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов:

42Какой из данных терминов не означает форму переживания эмоций:

43Что является физиологической основой темперамента?

A) Совокупность анатомо-физиологических свойств.

B) Тип темперамента.

44 Какие из указанных феноменов психики можно отнести к врожденным:

45Невербальным средством общения является:

A) Устное высказывание.

D) Диалогическая речь.

E) Монологическая речь.

А) Обладает ограниченной емкостью.

В) Обладает практически неограниченной длительностью.

С) Более развита у пожилых людей.

D) Следы долговременной памяти находятся в поле сознания.

E) Обусловлена наследственностью.

47Психика – это, исключить лишнее:

А) Субъективный образ объективного мира.

В) Наши ощущения и восприятие, память и представления, мышление и фантазия, чувства и воля.

С) Внутренний мир личности, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающим миром, в процессе активного отражения этого мира.

D) Внутренний, субъективный мир человека, который возникает в ходе активного отражения внешнего объективного мира.

E) Зеркальное отражение объективного мира.

48Метод психологии, который учитывает естественный ход событий, не вмешиваясь в него:

49Предметом научного изучения психологии является:

A) Нетрадиционные процессы, происходящие в мозгу человека.

B) Факты, закономерности, механизмы психики.

C) Духовный мир человека.

D) Сознание человека.

E) Поведение человека.

50 Не является требованием организации наблюдения:

A) Проведение в естественных условиях жизни и деятельности испытуемого.

B) «Законсперированность» наблюдателя деловыми отношениями с наблюдателем.

C) Наблюдения в разных ситуациях жизни.

D) Протоколирование результатов наблюдения.

E) Создание специальных условий, при которых с неизбежностью проявятся исследуемые качества.

51 Cубъективизм как основной недостаток присущ методу:

E) Лабораторному эксперименту.

52 Общепринятым методом изучения интеллекта является:

53 Корректурные пробы используются для изучения:

A) Продуктивности внимания.

D) Константности восприятия.

E) Скорости запоминания.

54 Высокая точность результатов исследования характеризует метод:

B) Естественного эксперимента.

C) Лабораторного эксперимента.

55 Черно-красные таблицы со случайным расположением цифр используют для:

A) Изучения объема внимания.

B) Скорости переключения внимания.

E) Точности восприятия.

56Специальное создание условий, при которых с неизбежностью проявляется интересующие исследователя свойства, характеризует метод:

E) Изучения продуктов деятельности.

57Объем памяти нормального взрослого человека при однократном восприятии:

A) Является безграничным.

B) Является случайным.

C) Составляет 7 +(-) 2 условных единицы.

D) Равняется в среднем 10 объектам.

E) Закономерность не выявлена.

58 Хуже всего запоминается информация:

A) Находящаяся в начале ряда.

D) В начале и в конце.

E) Нет зависимости от места расположения в ряду.

59При извлечении информации из памяти всегда легче:

Читайте также:  какие предметы нужно сдавать на международное право

A) Вспомнить какой-то отдельно взятый материал.

B) Узнать элемент информации среди предъявленных других.

C) Припомнить ответ на конкретный вопрос.

D) Не учитывать контекст.

E) Вспомнить середину информации.

60 Наиболее точное определение памяти:

A) Процесс образования различных ассоциаций связей.

B) Процесс запоминания и последующего воспроизведения.

C) Психологический процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения.

D) Познавательный процесс, обеспечивающий целостность личности.

E) Познавательный процесс, связывающий прошлое с будущим.

61 По продолжительности сохранения материала выделяют такие виды памяти:

A) Непроизвольная и произвольная.

B) Мгновенная, кратковременная, промежуточная, долговременная.

C) Двигательная, эмоциональная, образная, логическая.

D) Средняя, сильная, слабая.

E) Родовая и прижизненная.

62Отсутствие памяти в результате травм – это:

63 Основным отличием памяти человека от памяти машины не является:

A) Запоминание нестандартизированной информации.

B) Избирательный характер.

C) Активный характер запоминания.

D) Использование специальных приемов запоминания.

E) Запоминание стандартизированной информации.

64В поле сознания находятся следы:

A) Кратковременной памяти.

B) Промежуточной памяти.

C) Долговременной памяти.

D) Всех видов памяти.

E) Двигательной памяти.

65 Условием расширения объема кратковременной памяти не является:

A) Продление жизни следа в поле сознания.

B) Сознательное укрупнение условных единиц поступающей информации.

C) Перевод поступаемой информации в вербальный план.

D) Волевые усилия, направленные на сохранение информации в кратковременной памяти.

E) Явление реминисценции.

66Использование специальных приемов улучшения запоминания называется:

67Целью деятельности не является:

D) Физический предмет.

E) Импульсивное поведение.

68 Перевод внешнего действия во внутренний план называется:

69Реализация умственного действия во вне, в виде действий с предметами называется:

70Соотношение внутренних и внешних компонентов деятельности:

A) Не является постоянным.

B) Носит систематический характер.

C) Носит случайный характер.

D) Носит взаимоисключающий характер.

E) Сопровождается их автоматизацией.

71 Активное воображение характеризуется тем, что:

A) Человек по собственному желанию, усилием воли создает образы воображения.

B) Воспроизводит реальность в том виде, в каком она есть.

C) Образы появляются без участия воли.

D) Образы механически копируют реальность.

E) Образы носят пассивный характер.

72 Прежде всего с феноменом воображения связан процесс:

A) Художественного творчества.

C) Непроизвольной памяти.

D) Долговременной памяти.

E) Эмоциональной памяти.

73Особой формой воображения является:

E) Перцептивная деятельность.

74Видами пассивного воображения являются:

A) Оригинальное и неоригинальное.

B) Творческое и воссоздающее.

C) Преднамеренное и непреднамеренное.

76Воображение – это, исключи лишнее:

A) Мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого.

B) Предвосхищение будущего.

C) «Оживление» того, что было раньше.

D) Процесс, порождаемый трудовой деятельностью.

77Не является приемом создания образа воображения:

78Независимо от того, каких философских позиций придерживались исследователи сознания, с ним неизбежно связывали:

A) Способность к рефлексии.

B) Понятие бессознательного.

C) Распределение труда.

D) Исторические события.

E) Влияние наследственности.

79 Cамосознанием не является:

A) Осознание отношения человека к своим потребностям и способностям.

B) Осознание человеком себя, своих качеств.

C) Осознание отношение человека к своим влечениям и мотивам поведения.

D) Образование качеств, способностей, социальной значимости.

E) Аффективное состояние человека.

80 Быстрый, правильный ответ ученика глядящего в окно на неожиданный вопрос учителя, характеризует свойство внимания:

81 Человеческое мышление неразрывно связано с:

82 К индивидуальным особенностям мышления относятся следующие качества познавательной деятельности:

A) Аккуратность, педантичность, прямолинейность и др.

B) Закономерность, нестандартность и др.

C) Гибкость, самостоятельность, критичность и др.

D) Объем, точность, скорость др.

E) Осмысленность, целостность, константность и др.

83 При решении проблемы этап ориентировки важен тем, что:

A) Это первый этап в процессе решения.

B) Может занимать длительное время.

C) Наиболее трудный.

D) Наиболее контролируемый.

E) Результатом его является возникновение гипотезы.

84В современном понимании интеллекта основной упор делается на то, что он:

B) Представляет собой способность адаптироваться к окружающей среде.

C) Неравномерно распределен в среди людей.

D) В основном приобретается.

E) Трудно диагностируется.

85Самоактуализация личности – это:

A) Качество метода психологического исследования.

B) Воспроизведение по памяти какого-либо материала.

C) Приобретение человеком жизненного опыта, знаний, умений через словесные инструкции и разъяснения.

D) Преобразования под влиянием жизни в обществе.

E) Процесс постоянного развития и практической реализации своих возможностей.

86Психологические качества, характеризующие флегматика:

A) Общительность, беззаботность, живость и др.

B) Пассивность, вдумчивость, размеренность и др.

C) Пессимистичность, тревожность, мнительность и др.

D) Агрессивность, возбудимость, импульсивность и др.

E) Энергичность, оптимизм, энтузиазм.

87Поверхностность, непостоянство, дилетантизм, необязательность, при прочих равных условиях скорее проявятся у:

88Отсутствие общественных интересов приводит к доминированию негативных качеств раздражительности и аффективности скорее у:

89. Качества, характеризующие поведение сангвиника:

A) Легкая адаптация, быстрая смена чувств, коммуникабельность и др.

B) Высокая эмоциональность, аффективность, страстность и др.

C) Уравновешенность, вдумчивость, трудность перестройки навыков и др.

D) Мнительность, чуткость, робость и др.

E) Пессимизм, пассивность, тревожность.

90 Вялость, безучастность, лень и безволие при прочих равных условиях скорее могут возникнуть у:

E) У представителей всех типов темперамента.

91 Три основных измерения личности по Г. Айзенку:

A) Сила – слабость, подвижность – инертность, уравновешенность – неуравновешенность.

B) Висцератония, соматотония, шизотимия.

C) Интроверсия – экстроверсия, эмоциональная стабильность – нестабильность, психотизм – сила супер эго.

D) Гипертимность, циклоидность, невротичность.

E) Активность, сензитивность.

92 Природные предпосылки формирования и развития способностей называются:

93 Свойством эмоций не является:

A) Порог эмоциональности.

B) «Маятникообразный» характер эмоций.

C) Повышение или понижение активности.

D) Физиологические изменения.

94 Не являются видом направленности чувств:

95Состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий называется:

96 Чувства, связанные с практической деятельностью человека называются:

97 Устойчивые эмоциональные переживания, окрашивающие собой поведение и деятельность человека на длительное время, называются:

98Воспринимаемая информация удерживается в поле сознания, если она:

A) Постоянно уменьшается.

B) Постоянно изменяется.

C) Остается одной и той же.

D) Постоянно увеличивается.

99. Hе являются видом мотивов:

C) Ценностные ориентации.

D) Безусловные рефлексы.

100Bосприятие и оценка друг друга в общении называется:

E) Обменом информацией.

101.О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует (ют):

A) Низкий темп обучения соответствующей деятельности.

B) Большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности.

C) Индивидуальное своеобразие выполнения деятельности.

D) Отсутствие связи с направленностью.

E) Отсутствие стойких интересов к деятельности.

102Высшая ступень развития творческих способностей называется:

103Высшая степень проявления творческих способностей личности в определённой сфере жизнедеятельности называется:

A) Повышенная ранимость.

B) Снижение способности к социальной адаптации.

C) Нарушение потребностно-мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных состояний.

D) Повышение способности к социальной адаптации.

E) Угроза психопатии.

105По А.Е. Личко, крайняя раздражительность с приступами тоски, страха, гнева, упрямство, обидчивость, жестокость, конфликтность – основные признаки:

106 Аккуратность, бережливость – это:

A) Черты, характеризующие отношение личности к вещам.

B) Черты, проявляющиеся по отношению к другим.

C) Система отношений человека к самому себе.

D) Черты, проявляющиеся в деятельности.

E) Черты, проявляющиеся в общении.

107 Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:

C) К общественной и личной ответственности.

108Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:

109Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения рассматриваются в подходе к общению:

110Интерактивная сторона общения – это:

A) Обмен информацией.

111 Взаимное влияние партнеров друг на друга в процессе общения называется:

112Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта:

113 Другой человек рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности:

114Критерием оценки группы как коллектива не является:

A) Выполнение ими общественных функций.

B) Принятие членами группы коллективных ценностей и целей.

C) Способность группы обеспечивать каждому ее члену возможность для полноценного гармоничного развития.

E) Соответствие целей группы целям общества.

115 Группой высокого уровня развития является:

116Существенный признак коллектива как группы:

A) Эмоциональное притяжение членов группы.

B) Частота контактов.

C) Общественно-полезные цели деятельности группы превращающейся в личностно значимые для большинства.

117Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

118 Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

119 Отражение отдельных свойств предметов и явлений при непосредственном воздействии их на органы чувств называется:

A) Разновидности социаметрического статуса.

B) Клички, даваемые друг другу подростками.

C) Социальные прослойки.

E) Групповые элементы.

121Психология как самостоятельная наука оформилась:

122Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

A) C созданием специальных научно-исследовательских учреждений.

B) C развитием метода интроспекции.

C) C развитием метода наблюдения.

D) C выходом трактата Аристотеля “О душе”.

E) C открытием первых университетов.

123Термин “психология” в научный оборот ввел:

124Психология как наука о сознании возникла:

125Психология как наука о поведении возникла:

А) Является точной копией окружающей действительности.

В) Носит избирательный характер.

С) Предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды.

D) Не зависит от условий отражения.

Е) Образ бесплотной сущности.

127Согласно идеалистическим представлениям психика – это:

А) Неотъемлемое свойство материи.

В) Свойство мозга, отражение объективной реальности.

D) Образ бесплотной сущности.

Е) Трансформация и прогнозирование внешних воздействий.

128Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:

129Социально-психологические проявления личности, её взаимоотношения с людьми изучает психология:

130Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа:

А) Единства психики и деятельности.

В) Деятельностного опосредования межличностных отношений.

С) Единство строения внутренней и внешней деятельности.

D) Воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека.

Е) Деятельностного опосредования психики.

131Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:

D) Методом анализа продуктов деятельности.

132Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием:

133Понятие “самонаблюдение” является синонимом термина:

135Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это:

136Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:

D) Анализом продуктов деятельности.

137Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется:

С) Методом сравнения.

D) Методом социальных единиц.

138Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

139Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу:

140Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:

А) Поза, мимика, интонация.

141Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, операции логически наиболее широким понятием является:

С) Трудовое действие.

142Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:

143Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это вид деятельности:

144Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:

Читайте также:  абсцесс бартолиновой железы лечение антибиотиками какими

145Процессы, связывающие восприятие и движения, называются:

146Действие, имеющее определенное значение для других людей, называется:

В) Импульсивным поведением.

147Основной единицей анализа деятельности выступает:

148Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

149Процесс, направленный на достижение цели, называется:

150Обычно мало осознаются или совсем не осознаются человеком:

151Формально-динамическую сторону поведения характеризует(ют):

152 Представление о поведении как совокупности эмоциональных и вербальных реакций лежит в основе концепции психики:

154 Прижизненное развитие организма человека называется:

155Развитие человека как вида называется:

156Понятие “зона ближайшего развития” введено:

157 Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которого развиваются другие виды деятельности, называется:

158Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом:

160 Процесс превращения результатов внутренних (психических) действий в их материальный продукт называется:

161 Какая из данных особенностей, характеризующих человека как личность, названа ошибочно:

D) Нейродинамические свойства.

162Какая из данных особенностей, характеризующих человека как индивида, названа ошибочно:

163 Фактор развития с точки зрения биогенетического направления в психологии:

164 Какая особенность не характеризует человека как личность:

А) Нейродинамические свойства.

165Какая особенность не характеризует человека как индивида:

166 Группой высокого уровня развития является:

167Изучение симпатий-антипатий, предпочтительности является основой метода:

А) Исследования мотивационного ядра межличностного выбора.

Е) Сплоченности коллектива.

168 Тенденция человека изменять свое поведение под влиянием других людей так, чтобы оно соответствовало мнениям окружающих, называется:

169 Перцептивная сторона общения – это:

А) Обмен информацией.

В) Восприятие и оценка друг друга.

С) Воздействие на партнера.

D) Визуальное общение.

Е) Смысловой барьер.

170 Восприятие и оценка друг друга в общении является:

171 Обмен информацией является какой стороной общения:

А) Восприятие и оценка друг друга.

В) Обмен информацией.

173Вербальным средством коммуникации является:

174Не относятся к невербальным средствам общения:

175Невербальным средством общения не является:

176Причинами коммуникативных барьеров в общении не являются:

А) Большая социальная дистанция.

В) Свойства характера.

С) Крайняя интровертировность.

177. Максимально правдивой коммуникацией является:

Е) Невербальное общение.

178. Максимально располагает, вызывает доверие к себе человек:

А) С задумчиво-мечтательным взглядом.

В) С подпирающий рукой опущенную голову.

С) С закрывающий рукой рот.

D) С раскрывающий руки ладонями вверх.

Е) С почесывающий нос.

179. Сторона, являющаяся компонентом общения:

180.Интерактивная сторона общения – это:

А) Обмен информацией.

181Взаимное влияние партнеров друг на друга в процессе общения называется:

182Образцы, правила ролевого поведения, регламентирующие взаимодействия в типичных ситуациях общения называются:

А) Социальными нормами.

183Социальные нормы носят:

А) Конвенциальный (согласованный, возникающий в процессе общественного развития) характер.

В) Диктуются государством.

С) Возникают стихийно.

D) Передаются по наследству.

Е) Носят врожденный характер.

184Социальные нормы не испытывают влияние:

D) Уровня цивилизации общества.

185Максимальное совпадение социальных норм возникает в рамках:

D) Одного социального слоя.

Е) Малой социальной группы.

186Наибольшие трудности от незнания социальных норм возникают при:

А) Межгрупповых взаимодействиях.

В) Общении лиц, принадлежащих к разным социальным слоям.

С) У лиц разной национальности.

D) При кросскультурном (перекрестном) общении лиц, принадлежащих к далеким друг от друга культурам.

Е) Принадлежности к одной культуре.

187Социальные нормы не регламентируют:

А) Как вести себя в типичных ситуациях.

В) Как проявлять чувства в типичных ситуациях.

С) Что говорить и как одеваться в типичных ситуациях.

D) Характер невербальных средств в типичных ситуациях.

Е) Девиантное поведение.

188Нормы принуждения для соблюдения социальных норм называются:

А) Социальными санкциями.

189Способом психологического воздействия в процессе общения не является:

190К сознанию апеллирует (обращается) способ психологического воздействия:

191Аппелирование к логике, использование аргументации характеризует способ: воздействия:

192Целенаправленное, неаргументированное, вербальное воздействие в виде готовых выводов, характеризует способ воздействия:

193. Передача эмоционального состояния особенно только через использование ритуальных действий характеризует:

194Воспроизведение человеком черт и образцов демонстрируемого поведения значимого для него человека называется:

195Критерием оценки группы как коллектива не является:

А) Выполнение ими общественных функций.

В) Принятие членами группы коллективных ценностей и целей.

С) Способность группы обеспечивать каждому ее члену возможность для полноценного гармоничного развития.

D) Количество членов группы.

Е) Соответствие целей группы целям общества.

196Группой высокого уровня развития является:

197Восприятие и оценка партнера является стороной общения:

D) Обменом информацией.

198Не является механизмом социальной перцепции:

199. Идентификация – это:

А) Шаблон поведения в типичной ситуации.

В) Уподобление себя другим.

С) Видение себя глазами других.

D) Вытеснение из сознания неуместных мыслей.

Е) Возврат к детским нормам поведения.

200.Уподобление себя другим – это:

А) Уподобление себя другим.

В) Шаблон поведения и оценки типичных ситуаций.

С) Видение себя глазами других.

D) Возврат к детскости.

202Взгляд на себя глазами других, механизм социальной перцепции:

D) Каузальная атрибуция.

203.Обобщенное, шаблонное мнение о личных качествах человека, путем отнесения к уже известному, называется:

С) каузальной атрибуцией.

А) Уподобление себя другим.

В) Видение себя глазами других.

С) Обобщенная, шаблонная оценка нового путем отнесения к известному из опыта или заимствованному у других.

D) Вытеснение из сознания неуместного.

Е) Формирование аттракции.

А) Обобщенное мнение.

В) Оценочная реакция, выражающаяся в мнениях, переживаниях и обусловленном ими поведении.

С) Эстетический принцип поведения.

D) Уязвимость по отношению к мнению группы.

Е) Формирование аттракции.

206Заведомо, неоправданно негативная установка называется:

207.Множественность ролевых позиций субъекта порождает:

В) Ролевой конфликт.

208Приписывание партнеру своих негативных качеств называется:

D) Эффектом первого впечатления.

Е) Эффектом последнего впечатления.

209Оценочная реакция, проявляющаяся в чувствах, мыслях и поведении на кого-либо или что-либо называется:

В) Социальной установкой.

210 Пространственное и временное соприсутствие людей, объединенных совместной деятельностью для достижения постоянной цели, с наличием организующего начала ролевых и эмоциональных отношений, с собственной специфической культурой называется:

С) Экспериментальной группой.

D) Социальной прослойкой.

211Не является видом групп:

А) Условные и реальные.

В) Лабораторные и естественные.

С) Формальные и неформальные.

Е) Горизонтальная и вертикальная коммуникация.

212К малым группам не относится вид:

213Группа с преобладанием личных целей в групповой деятельности:

214 Группа с преобладанием общественных целей групповой деятельности, ставших личными для большинства:

С) Случайная группа.

D) Корпорация (группа бизнесменов).

Е) Бандитская группировка.

215Жестко регламентированная внутренняя структура у группы:

216Существенный признак коллектива как группы:

А) эмоциональное притяжение членов группы.

В) частота контактов.

С) общественно-полезные цели деятельности группы превращающейся в личностно значимые для большинства.

217Общественно-полезные цели группы, делающейся личностно-значимые для большинства ее членов – существенный признак:

218Группа возникающая стихийно, вокруг личных интересов называется:

219Реализация личных, криминально-корыстных целей через групповую деятельность характеризует:

Е) Бандитскую шайку.

220Лидер это тот, кто:

А) Получает наибольшее число выборов в социометрии.

В) Эмоционально притягательный человек.

С) Очень общительный, обаятельный человек.

D) Направляет и ведет группу к разрешению групповых ситуаций и за кем охотно идет группа.

Е) Авторитетный член группы.

221Сознательное принятие личностью норм и ценностей общественно полезной деятельности группы, по А.В.Петровскому есть проявление:

В) Внутригрупповой внушаемости.

222Вид общения при котором партнер рассматривается как средство для достижения собственной цели:

223Скрытое воздействие на партнера с целью получения личной выгоды – использует:

А) Активные и пассивные.

В) Произвольные и непроизвольные.

С) Внутренние и внешние.

D) Потенциальные и актуальные.

Е) Сильные и слабые.

225Вид способности, обеспечивающих возможность управление коллективом и производством:

226Высокий уровень развития способностей обеспечивающий потребность в творчестве и высокопродуктивной деятельности:

С) Специальные интересы.

227 Высший уровень развития у человека каких-либо способностей делающий его выдающейся личностью:

228Природная предрасположенность к выполнению какой-либо деятельности:

А) Волевой характер.

230Высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности:

231Способность замечать малозаметные, на первый взгляд, особенности предметов:

Индивидуально – психологические особенности личности, обеспечивающие успешную деятельность.

Знания, умения, навыки.

233 Индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности, называется:

234. Возникновение под влиянием раздражителя одного анализатора, характерного ощущения для другого анализатора называется:

Д) Упражнением чувствительности.

Е) Явлением последействия.

236 Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются:

237Рецепторы экстероцептивных ощущений находятся:

А) В мышцах и связках.

В) На поверхности тела.

С) На сетчатке глаза.

Д) Во внутренних органах и тканях.

Е) В костно-мышечной системе.

239Непосредственное, целостное отражение предметов и явлений в совокупности их признаков и свойств, это:

240Рецепторы интероцептивных ощущений находятся:

А) На поверхности тела.

Е) В гладкой мускулатуре внутренних органов.

241 Какие ощущения И.М.Сеченов назвал «тёмным чувством»:

243Способность органов чувств менять свои характеристики, приспосабливаясь к изменившимся условиям, называется:

А) Абсолютным порогом ощущений.

В) Анализаторной системой.

244 Что характеризуется модальностью, интенсивность, продолжительностью:

В) Мышление.
С) Память.

245Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля. Иллюстрирует закон:

246В структуру волевого акта не входит:

247Регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий:

249 Неадекватное отражение воспринимаемого объекта и его свойства это:

250Искаженное восприятие окружающей действительности:

252Отражение длительности и последовательности явлений и событий:

А) Это восприятие удалённости.

В) Восприятие формы.

253Преднамеренное, планомерное восприятие предметов или явлений окружающего мира:

255 По характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на:

А) Непроизвольную и произвольную.

В) Кратковременную, долговременную, оперативную.

С) Иконическую, смысловую, эйдетическую.

Д) Двигательную, эмоциональную, образную, словесно-логическую.

Е) Генетическую, импритинг, онтогенетическую.

256Запечатление, сохранение и воспроизведение воспринятого и пережитого это:

257 Генетически первичной считается память:

258Что не относится к видам памяти:

259Произвольное и непроизвольное воспроизведение информации об окружающем мире это:

260В поле сознания находятся следы:
А) Кратковременной памяти.

В) Долговременной памяти.

261 Долговременная память:
А) Обладает ограниченной ёмкостью.

В) Обладает практически не ограниченной длительностью.

С) Более развита у пожилых людей.

Д) Следы долговременной памяти находятся в поле сознания.

Е) Обусловлена наследственностью.

262При извлечении из памяти всегда легче:

А) Вспомнить какой-то отдельно взятый материал.

В) Узнать ранее воспринимавшуюся информацию среди предъявленной другой.

С) Припомнить ответ на вопрос.

Д) Не учитывать контекст.

Е) вспомнить середину информации.

263 По продолжительности сохранения материала выделяют такие виды памяти:

А) Непроизвольную и произвольную.

В) Сенсорную, кратковременную, промежуточную, долговременную.

С) Двигательную, эмоциональную, образную, логическую.

Д) Среднюю, сильную, слабую.

Е) Родовую и прижизненную.

264Решающим условием возникновения сознания человека явился:

265 Использование специальных приёмов улучшения запоминания называется:

266Автором ассоциативной теории памяти является:

Е) Человека и машины.

268Благодаря какой памяти, наше восприятие мира плавное, а не скачущее подобно кадрам старого кино:

269Улучшенное отсроченное воспроизведение информации после восприятия называется:

270 Носителями какой памяти являются рецепторы анализаторов:

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector