A)особенностей функционирования нервной системы
125.Отметьте соотношение основных свойств нервной системы, лежащее в основе сангвинического типа темперамента:
C)сильный, уравновешенный, подвижный
126.Исключите лишнее слово:
C)Устойчивость
C)эмоциональные комплексы
128.Любовь, счастье, профессиональная заинтересованность, творческое вдохновение, решительность, это:
B)положительные психические состояния
C)чрезмерная, крайняя степень выраженности каких-то черт характера
C)патология (нарушение) характера
131.Отношение человека к себе, к людям, к вещам, к делу выражается:
A)в чертах характера
132.Наиболее объективные и неопровержимые данные о характере человека дают:
B)сознательное поведение
133.Малодушие, нерешительность, «астеничность» в достижениях целей, неустойчивость взглядов понимают под:
C)мягкостью характера
134.Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
B)систему отношений человека к самому себе
135.К индивидуально-психологическим особенностям личности относятся:
A)характер, темперамент, способности
D)умения
B)Индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношения человека
138.Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:
C)целеустремленного
C)черты, характеризующие отношение личности к вещам
140.Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:
B)настойчивость
C)характер
142.Высшим видом памяти считается память:
D)вербальная
143.Навыки, ставшие потребностью, называются:
A)привычками
B)процесс побуждения к активности и деятельности
C)структурный компонент сознания, Я-концепция личности
146.Стремление человека нанести физический, моральный или имущественный вред другим людям, причинить им неприятность, это:
D)агрессивность
B)направленность
C)мировоззрение
149.Активность человека, имеющая нравственный смысл, называется:
B)поведением
150.Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:
B)регрессией
151.Анатомо-физиологической основой интеллекта и способностей являются:
A)задатки
152.Назовите уровни развития способностей:
D)одаренность, талант, гениальность
153.Прижизненно формируемое свойство личности обозначается понятием:
C)характер
154.Способности и знания, умения, навыки имеют следующее отношение:
B)Способности содействуют развитию знаний, умений, навыков
155.Понятие «задатки» характеризует:
C)свойства индивида
156.Необходимым условием развития способностей являются:
C)задатки через осуществление деятельности
C)склонность
A)специальные
159.О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать:
A)большие энергетические затраты на овладение деятельностью
160.Индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности её выполнения:
D)Способности
161.Специфическая познавательная активность, направленная на предметы и явления окружающего мира, называется:
A)интересом
A)способности
163.Психология относится к:
D)гуманитарным наукам
164.К психическим свойствам (особенностям) относятся:
A)эмоции, чувства, воля
165.До середины ХIХ века психология развивалась в рамках:
C)философии
166.В какой форме существовали психологические знания до выделения психологии в самостоятельную науку?
A)в житейской
167.Признание психологии как самостоятельной науки было связано:
B) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений
168.Термин «психология» в научный оборот ввел:
D) Х. Вольф
169.Психическим явлением является:
A) интерес
170.Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:
B)Ощущение
171.Какая форма отражения характерна для стадии интеллекта?
C)отражение отношений между предметами
172.Наличие психики у животных может быть оценено:
D)только по объективному критерию
173.Биологической (анатомо-физиологической) основой психической деятельности выступают:
C)деятельность нервной системы
174.Один из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения, называется:
B)беседа
175.Контроль над действием осуществляется с помощью:
A)Органов чувств
A)Переход из внешнего, предметного во внутренний план
B)Переход из внутреннего мысленного плана во внешний
178.В коммуникативной функции речи выделяют три стороны:
D)информационная, выразительная, побудительная
179.Стиль взаимодействия, при котором медработник старается не делегировать полномочия, а сосредоточить все в своих руках и самостоятельно решать все важные проблемы, называется:
A)Авторитарный
180.Какой из перечисленных стилей общения относится к продуктивному:
D) доверительно-диалогический
181.Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:
B)Убеждением
D)компромисс
183.К какой стратегии поведения относится следующее описание.
B) Приспособление
184.К какой форме поведения в конфликтной ситуации относится следующее описание.
A)Сотрудничество
185.Общение без слов называется:
B)невербальным
186.Стремление человека быть в обществе других людей, наладить с ними эмоционально-положительные добрые взаимоотношения, это:
B) мотив аффилиации
187.Социальная психология выделяет следующие стили руководства:
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. Понятие «задатки» характеризует:
свойства индивида
свойства субъекта
свойства личности
свойства индивидуальности
2. Необходимым условием развития способностей являются:
задатки
интерес к деятельности
осуществление деятельности
материальные условия для деятельности
3. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует(ют):
низкий темп обучения соответствующей деятельности
большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности
индивидуальное своеобразие выполнения деятельности
отсутствие связи с направленностью
4. Направленность на соответствующую деятельность, потребность в ней — это:
склонность
способность
одаренность
задатки.
5. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: простой подпасок из Крыма, А.Куинджи вознамерился стать живописцем. Трижды он пытался поступить в Императорскую Академию художеств, и каждый раз ему это не удавалось. В третий раз в академию были приняты 29 претендентов (история искусства не сохранила их имениз 30, Куинджи — было отказано. Впоследствии он стал профессором этой Академии художеств…:
легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков
преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
высокая степень творчества в деятельности
6. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Моцарт создал первую свою композицию в три года, Мендельсона – в 5 лет, Гайдн – в 4 года; Гендель выступил композитором в 12 лет, Вебер в 12 лет, Шуберт в 11 лет, Керубини в 13 лет…:
преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
высокая степень творчества в деятельности
раннее проявление способностей к определенному виду деятельности
7. Индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного освоения и выполнения той или иной продуктивной деятельности – это:
знания
задатки
способности
воля
8. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:
одаренностью
гениальностью
талантом
задатками
9. Индивидуальные особенности личности, являющиеся условием успешного осуществления деятельности, которые не сводятся к наличным знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения — это:
склонности
способности
компетенции
задатки
10. Высший уровень развития способностей (творческие достижения личности составляют целую эпоху в жизни обществ называется:
одаренностью
гениальностью
талантом
задатками
11. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Э. Галуа, учась в классе риторики, решил впервые заняться математикой. Читая быстро, он видел не только частные теоремы, но и их взаимосвязь, планировку целого. Галуа усвоил этот курс геометрии, рассчитанный на два года занятий, за два дня.
легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков
преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
высокая степень творчества в деятельности
12. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это…
специальные
общие
учебные
практические
13. Анатомо-физиологические предпосылки способностей (тип нервной системы, строение мозга, органов чувств, телосложение и т.д.) – это:
одаренность
задатки
талант
гениальность
14. В работе «Маленькая книжка о большой памяти» А.Р.Лурия рассказывает о Ш. – человеке, память которого практически не имела границ, при этом сам Ш. даже не подозревал, что его память отличается от памяти других людей. Какой из перечисленных феноменов превалирует в данном примере:
креативность
способность
склонность
задатки
Тест по теме: «Основы психологии личности»
Тест по теме: «Основы психологии личности»
Данную тестовую работу можно проводить для учащихся старших классов при изучении основ общей психологии в рамках элективного курса или интегрированног курса «Основы педагогики, психологии и воспитательной работы по подготовке организаторов детского коллектива».
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: «Основы психологии личности» »
Тест по теме: «Основы психологии»
1. Эмоции – это переживания человеком чего-либо как:
2. Чувствами называются:
а) непосредственные переживания чего-либо;
б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо;
в) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния;
г) индифферентные отношения к действительности.
3. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:
4. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
5. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:
6. Для волевого регулирования присущи действия:
7. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:
8. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:
9. Личность – это человек как:
в) субъект деятельности;
10. Суть процесса социализации человека заключается в:
а) овладении многочисленными отношениями между людьми;
б) развитии его врожденных свойств;
в) усвоении жаргона определенного слоя общества;
г) овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности.
11. Какой компонент в психологической структуре личности лишний:
г) перцептивный (восприятие).
г) направленность личности.
13. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:
14. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт:
15. Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы:
17. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:
а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;
б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;
в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности.
18. Исключите лишнее слово:
19. Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется:
22. Биологической основой развития способностей являются:
24. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:
25. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:
26. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:
27. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:
28. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
а) отношение личности к вещам;
б) отношение к другим людям;
в) систему отношений человека к самому себе;
г) особенности выполнения им какой-либо деятельности.
29. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:
30. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом:
а) соотношения жидкостей в организме человека;
б) особенностей функционирования нервной системы;
г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.
31. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать:
а) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков;
б) большие энергетические затраты на овладение деятельностью;
в) наличие склонности к данному виду деятельности;
г) индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда.
32. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной:
а) способности человека врожденны, генетически заданы;
б) все способности в равной мере можно развить у любого человека, были бы созданы необходимые социальные условия;
в) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой.
Ответы к тесту по теме: «Основы психологии личности»
О наличии способностей к какому либо виду деятельности не может свидетельствовать
Тема 26. Способности
1. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует (ют):
а) низкий темп обучения соответствующей деятельности;
б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;
в) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности;
г) отсутствие связи с направленностью.
2. Высший уровень развития способностей, создающий возможность достижения личностью таких результатов, которые открывают новую эпоху в жизни общества, в развитии науки и культуры, называется:
б) гениальностью;
3. Высокий уровень выраженности способностей, обеспечивающий возможность успешного выполнения деятельности:
а) одаренностью;
4. Противостояние теоретических подходов к пониманию способностей в советской психологии четко обозначилось:
в) в 1950–1960 гг.;
5. Развитие способностей сводится к накоплению «опыта», овладению знаниями, умениями и навыками, по мнению:
а) К.К. Платонова;
6. Классификация способностей должна исходить из психологического анализа соответствующих видов деятельности, по мнению:
б) Б.М.Теплова;
7. То, что способности не связаны с мотивацией, утверждал:
г) В. Вундт.
8. Из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, исходят представители:
а) гештальтпсихологии;
в) ассоциативной психологии;
9. Способности, которыми обладает человек, не только заключены (аккумулированы) внутри его организма, но и распределены в социальных условиях его жизнедеятельности согласно:
а) отечественной психологии;
10. Целостность, внутреннее единство и взаимовлияние способностей предполагают подход:
а) системно-структурный;
11. Наследственность способностей, исходя из эволюционной теории Ч. Дарвина, открыл:
в) Ф. Гальтон;
12. То, что способности биологически обусловлены, зависят от унаследованного фонда, а обучение и воспитание могут лишь изменить скорость их проявления, считал:
а) Платон;
13. Автором концепции «выращивания» одаренных детей является:
в) У. Эшби;
14. То, что посредством воспитания можно сформировать гениальность, полагал:
г) К. Гельвеций.
15. Автором «теории интеллектуального порога» является:
а) Е. Торренс;
16. Сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность, называется…
в) талантом;
17. Способности человека – это …
а) прижизненные образования;
б) данные от природы особенности.
в) Общие способности даны от природы, а специальные формируются в течение жизни.
г) Специальные способности формируются в течение жизни, а творческие
являются врожденными.
18. Различают следующие уровни способностей: …
а) репродуктивный и творческий;
б) активный и пассивный;
в) адаптивный и творческий;
г) репродуктивный, активный и творческий.
19. Способности и задатки человека связаны между собой …
а) однозначно;
б) бессистемно;
в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками;
г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться
многие способности.
20. Различают следующие виды способностей: …
а) общие и специальные;
б) общие, специальные и вспомогательные;
в) общие и вспомогательные;
г) общие и специальные, активные и пассивные.
21. Наиболее верный путь определения способностей – это …
а) использование специальных тестов;
б) проведение опросов и экзаменов;
в) выявление динамики успехов в процессе деятельности;
г) оценка характера познавательных процессов человека.
22. Успешность выполнения любой деятельности определяется …
а) одной способностью к данной деятельности;
б) определенным сочетанием способностей человека;
в) общими способностями человека;
г) специальными способностями человека.
23. К чему может привести недостаточное развитие той или иной способности?
а) К невозможности достичь высоких результатов в соответствующей деятельности.
б) Оно обязательно будет компенсировано развитием других способностей.
в) Приведет к недостаточному развитию других способностей.
г) Никак не скажется на деятельности.
24. Совокупность общих и специальных способностей, свойственных определенному человеку – это …
а) одаренность;
б) талант;
в) гениальность;
г) индивидуальный стиль деятельности.
25. Показателем наличия способностей к какому-либо виду деятельности
является …
а) высокий темп обучения соответствующей деятельности;
б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;
в) отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности.
г) Нет правильного ответа.
26. Талант – это … особенность.
а) врожденная;
б) определяемая генотипом;
в) не развиваемая.
г) Нет правильного ответа.
27. Способности – это …
а) знания;
б) умения и навыки;
в) устойчивые интересы;
г) индивидуально-психологические особенности, облегчающие получение знаний.