о наличии способностей к какому либо виду деятельности не может свидетельствовать

A)особенностей функционирования нервной системы

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

125.Отметьте соотношение основных свойств нервной системы, лежащее в основе сангвинического типа темперамента:

C)сильный, уравновешенный, подвижный

126.Исключите лишнее слово:

C)Устойчивость

C)эмоциональные комплексы

128.Любовь, счастье, профессиональная заинтересованность, творческое вдохновение, решительность, это:

B)положительные психические состояния

C)чрезмерная, крайняя степень выраженности каких-то черт характера

C)патология (нарушение) характера

131.Отношение человека к себе, к людям, к вещам, к делу выражается:

A)в чертах характера

132.Наиболее объективные и неопровержимые данные о характере человека дают:

B)сознательное поведение

133.Малодушие, нерешительность, «астеничность» в достижениях целей, неустойчивость взглядов понимают под:

C)мягкостью характера

134.Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

B)систему отношений человека к самому себе

135.К индивидуально-психологическим особенностям личности относятся:

A)характер, темперамент, способности

D)умения

B)Индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношения человека

138.Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:

C)целеустремленного

C)черты, характеризующие отношение личности к вещам

140.Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:

B)настойчивость

C)характер

142.Высшим видом памяти считается память:

D)вербальная

143.Навыки, ставшие потребностью, называются:

A)привычками

B)процесс побуждения к активности и деятельности

C)структурный компонент сознания, Я-концепция личности

146.Стремление человека нанести физический, моральный или имущественный вред другим людям, причинить им неприятность, это:

D)агрессивность

B)направленность

C)мировоззрение

149.Активность человека, имеющая нравственный смысл, называется:

B)поведением

150.Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:

B)регрессией

151.Анатомо-физиологической основой интеллекта и способностей являются:

A)задатки

152.Назовите уровни развития способностей:

D)одаренность, талант, гениальность

153.Прижизненно формируемое свойство личности обозначается понятием:

C)характер

154.Способности и знания, умения, навыки имеют следующее отношение:

B)Способности содействуют развитию знаний, умений, навыков

155.Понятие «задатки» характеризует:

C)свойства индивида

156.Необходимым условием развития способностей являются:

C)задатки через осуществление деятельности

C)склонность

A)специальные

159.О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать:

A)большие энергетические затраты на овладение деятельностью

160.Индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности её выполнения:

D)Способности

161.Специфическая познавательная активность, направленная на предметы и явления окружающего мира, называется:

A)интересом

640 1

A)способности

163.Психология относится к:

D)гуманитарным наукам

164.К психическим свойствам (особенностям) относятся:

A)эмоции, чувства, воля

165.До середины ХIХ века психология развивалась в рамках:

C)философии

166.В какой форме существовали психологические знания до выделения психологии в самостоятельную науку?

A)в житейской

167.Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

B) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений

168.Термин «психология» в научный оборот ввел:

D) Х. Вольф

169.Психическим явлением является:

A) интерес

170.Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:

B)Ощущение

171.Какая форма отражения характерна для стадии интеллекта?

C)отражение отношений между предметами

172.Наличие психики у животных может быть оценено:

D)только по объективному критерию

173.Биологической (анатомо-физиологической) основой психической деятельности выступают:

C)деятельность нервной системы

174.Один из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения, называется:

B)беседа

175.Контроль над действием осуществляется с помощью:

A)Органов чувств

A)Переход из внешнего, предметного во внутренний план

B)Переход из внутреннего мысленного плана во внешний

178.В коммуникативной функции речи выделяют три стороны:

D)информационная, выразительная, побудительная

179.Стиль взаимодействия, при котором медработник старается не делегировать полномочия, а сосредоточить все в своих руках и самостоятельно решать все важные проблемы, называется:

A)Авторитарный

180.Какой из перечисленных стилей общения относится к продуктивному:

D) доверительно-диалогический

181.Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:

B)Убеждением

D)компромисс

183.К какой стратегии поведения относится следующее описание.

B) Приспособление

184.К какой форме поведения в конфликтной ситуации относится следующее описание.

A)Сотрудничество

185.Общение без слов называется:

B)невербальным

186.Стремление человека быть в обществе других людей, наладить с ними эмоционально-положительные добрые взаимоотношения, это:

B) мотив аффилиации

Читайте также:  какие наушники маршал лучше взять

187.Социальная психология выделяет следующие стили руководства:

Источник

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Понятие «задатки» характеризует:
свойства индивида
свойства субъекта
свойства личности
свойства индивидуальности

2. Необходимым условием развития способностей являются:
задатки
интерес к деятельности
осуществление деятельности
материальные условия для деятельности

3. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует(ют):
низкий темп обучения соответствующей деятельности
большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности
индивидуальное своеобразие выполнения деятельности
отсутствие связи с направленностью

4. Направленность на соответствующую деятельность, потребность в ней — это:
склонность
способность
одаренность
задатки.

5. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: простой подпасок из Крыма, А.Куинджи вознамерился стать живописцем. Трижды он пытался поступить в Императорскую Академию художеств, и каждый раз ему это не удавалось. В третий раз в академию были приняты 29 претендентов (история искусства не сохранила их имениз 30, Куинджи — было отказано. Впоследствии он стал профессором этой Академии художеств…:
легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков
преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
высокая степень творчества в деятельности

6. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Моцарт создал первую свою композицию в три года, Мендельсона – в 5 лет, Гайдн – в 4 года; Гендель выступил композитором в 12 лет, Вебер в 12 лет, Шуберт в 11 лет, Керубини в 13 лет…:
преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
высокая степень творчества в деятельности
раннее проявление способностей к определенному виду деятельности

7. Индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного освоения и выполнения той или иной продуктивной деятельности – это:
знания
задатки
способности
воля

8. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:
одаренностью
гениальностью
талантом
задатками

9. Индивидуальные особенности личности, являющиеся условием успешного осуществления деятельности, которые не сводятся к наличным знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения — это:
склонности
способности
компетенции
задатки

10. Высший уровень развития способностей (творческие достижения личности составляют целую эпоху в жизни обществ называется:
одаренностью
гениальностью
талантом
задатками

11. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Э. Галуа, учась в классе риторики, решил впервые заняться математикой. Читая быстро, он видел не только частные теоремы, но и их взаимосвязь, планировку целого. Галуа усвоил этот курс геометрии, рассчитанный на два года занятий, за два дня.
легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков
преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
высокая степень творчества в деятельности

12. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это…
специальные
общие
учебные
практические

13. Анатомо-физиологические предпосылки способностей (тип нервной системы, строение мозга, органов чувств, телосложение и т.д.) – это:
одаренность
задатки
талант
гениальность

14. В работе «Маленькая книжка о большой памяти» А.Р.Лурия рассказывает о Ш. – человеке, память которого практически не имела границ, при этом сам Ш. даже не подозревал, что его память отличается от памяти других людей. Какой из перечисленных феноменов превалирует в данном примере:
креативность
способность
склонность
задатки

Источник

Тест по теме: «Основы психологии личности»

Тест по теме: «Основы психологии личности»

Данную тестовую работу можно проводить для учащихся старших классов при изучении основ общей психологии в рамках элективного курса или интегрированног курса «Основы педагогики, психологии и воспитательной работы по подготовке организаторов детского коллектива».

Читайте также:  в верхней одежде какой падеж

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: «Основы психологии личности» »

Тест по теме: «Основы психологии»

1. Эмоции – это переживания человеком чего-либо как:

2. Чувствами называются:

а) непосредственные переживания чего-либо;

б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо;

в) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния;

г) индифферентные отношения к действительности.

3. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:

4. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

5. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:

6. Для волевого регулирования присущи действия:

7. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:

8. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:

9. Личность – это человек как:

в) субъект деятельности;

10. Суть процесса социализации человека заключается в:

а) овладении многочисленными отношениями между людьми;

б) развитии его врожденных свойств;

в) усвоении жаргона определенного слоя общества;

г) овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности.

11. Какой компонент в психологической структуре личности лишний:

г) перцептивный (восприятие).

г) направленность личности.

13. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:

14. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт:

15. Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы:

17. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:

а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;

б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;

в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности.

18. Исключите лишнее слово:

19. Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется:

22. Биологической основой развития способностей являются:

24. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:

25. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:

26. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:

27. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:

28. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

а) отношение личности к вещам;

б) отношение к другим людям;

в) систему отношений человека к самому себе;

г) особенности выполнения им какой-либо деятельности.

29. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

30. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом:

а) соотношения жидкостей в организме человека;

б) особенностей функционирования нервной системы;

г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.

31. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать:

а) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков;

б) большие энергетические затраты на овладение деятельностью;

в) наличие склонности к данному виду деятельности;

г) индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда.

32. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной:

а) способности человека врожденны, генетически заданы;

б) все способности в равной мере можно развить у любого человека, были бы созданы необходимые социальные условия;

в) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой.

Ответы к тесту по теме: «Основы психологии личности»

Источник

О наличии способностей к какому либо виду деятельности не может свидетельствовать

sposobnosti1

Тема 26. Способности

1. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует (ют):

а) низкий темп обучения соответствующей деятельности;

б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;

Читайте также:  в какие дни в армии выдают телефоны

в) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности;

г) отсутствие связи с направленностью.

2. Высший уровень развития способностей, создающий возможность достижения личностью таких результатов, которые открывают новую эпоху в жизни общества, в развитии науки и культуры, называется:

б) гениальностью;

3. Высокий уровень выраженности способностей, обеспечивающий возможность успешного выполнения деятельности:

а) одаренностью;

4. Противостояние теоретических подходов к пониманию способностей в советской психологии четко обозначилось:

в) в 1950–1960 гг.;

5. Развитие способностей сводится к накоплению «опыта», овладению знаниями, умениями и навыками, по мнению:

а) К.К. Платонова;

6. Классификация способностей должна исходить из психологического анализа соответствующих видов деятельности, по мнению:

б) Б.М.Теплова;

7. То, что способности не связаны с мотивацией, утверждал:

г) В. Вундт.

8. Из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, исходят представители:

а) гештальтпсихологии;

в) ассоциативной психологии;

9. Способности, которыми обладает человек, не только заключены (аккумулированы) внутри его организма, но и распределены в социальных условиях его жизнедеятельности согласно:

а) отечественной психологии;

10. Целостность, внутреннее единство и взаимовлияние способностей предполагают подход:

а) системно-структурный;

11. Наследственность способностей, исходя из эволюционной теории Ч. Дарвина, открыл:

в) Ф. Гальтон;

12. То, что способности биологически обусловлены, зависят от унаследованного фонда, а обучение и воспитание могут лишь изменить скорость их проявления, считал:

а) Платон;

13. Автором концепции «выращивания» одаренных детей является:

в) У. Эшби;

14. То, что посредством воспитания можно сформировать гениальность, полагал:

г) К. Гельвеций.

15. Автором «теории интеллектуального порога» является:

а) Е. Торренс;

16. Сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность, называется…

в) талантом;

17. Способности человека – это …
а) прижизненные образования;
б) данные от природы особенности.
в) Общие способности даны от природы, а специальные формируются в течение жизни.
г) Специальные способности формируются в течение жизни, а творческие
являются врожденными.

18. Различают следующие уровни способностей: …
а) репродуктивный и творческий;
б) активный и пассивный;
в) адаптивный и творческий;
г) репродуктивный, активный и творческий.

19. Способности и задатки человека связаны между собой …
а) однозначно;
б) бессистемно;
в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками;
г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться
многие способности.

20. Различают следующие виды способностей: …
а) общие и специальные;
б) общие, специальные и вспомогательные;
в) общие и вспомогательные;
г) общие и специальные, активные и пассивные.

21. Наиболее верный путь определения способностей – это …
а) использование специальных тестов;
б) проведение опросов и экзаменов;
в) выявление динамики успехов в процессе деятельности;
г) оценка характера познавательных процессов человека.

22. Успешность выполнения любой деятельности определяется …
а) одной способностью к данной деятельности;
б) определенным сочетанием способностей человека;
в) общими способностями человека;
г) специальными способностями человека.

23. К чему может привести недостаточное развитие той или иной способности?
а) К невозможности достичь высоких результатов в соответствующей деятельности.
б) Оно обязательно будет компенсировано развитием других способностей.
в) Приведет к недостаточному развитию других способностей.
г) Никак не скажется на деятельности.

24. Совокупность общих и специальных способностей, свойственных определенному человеку – это …
а) одаренность;
б) талант;
в) гениальность;
г) индивидуальный стиль деятельности.

25. Показателем наличия способностей к какому-либо виду деятельности
является …
а) высокий темп обучения соответствующей деятельности;
б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;
в) отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности.
г) Нет правильного ответа.

26. Талант – это … особенность.
а) врожденная;
б) определяемая генотипом;
в) не развиваемая.
г) Нет правильного ответа.

27. Способности – это …
а) знания;
б) умения и навыки;
в) устойчивые интересы;
г) индивидуально-психологические особенности, облегчающие получение знаний.

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector