о каком своем произведении бетховен говорил так судьба стучится в дверь

О каком своем произведении бетховен говорил так судьба стучится в дверь

А Created using Figma

Vector Created using Figma Перемотка Created using Figma

Книги Created using Figma С Created using Figma Component 3 Created using Figma Ok Created using Figma Ok Created using Figma Ok Закрыть Created using Figma Закрыть Created using Figma Rectangle Created using Figma

Group Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma ��� ������� Created using Figma Eye 2 Created using Figma facebook Created using Figma Vector Created using Figma Rectangle Created using Figma facebook Created using Figma Group Created using Figma

Rectangle Created using Figma

Rectangle Created using Figma

На полный экран Created using Figma

google Created using Figma

И Created using Figma Идея Created using Figma Vector Created using Figma

Стрелка Created using Figma Group Created using Figma

Login Created using Figma logo_black Created using Figma

Logout Created using Figma

Mail.ru Created using Figma Маркер юнита Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Развернуть лекцию Created using Figma

Громкость (выкл) Created using Figma Стрелка Created using Figma odnoklassniki Created using Figma Ð Created using Figma

Пауза Created using Figma Пауза Created using Figma

Rectangle Created using Figma Rectangle Created using Figma Плей Created using Figma

Доп эпизоды Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma

rss Created using Figma Свернуть экран Created using Figma Component Created using Figma Стрелка Created using Figma Шэринг Created using Figma

Громкость Created using Figma

Скорость проигрывания Created using Figma

telegram Created using Figma

twitter Created using Figma

Created using Figma

И Created using Figma

vk Created using Figma vk Created using Figma Я Created using Figma

Яндекс Created using Figma youtube Created using Figma

Источник

О каком своем произведении бетховен говорил так судьба стучится в дверь

Людвиг ван Бетховен «Симфония №5»

900

Историю создания «Симфонии №5» Бетховена, содержание произведения и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

Краткая история «Симфонии №5»

Времена, в которые создавалось произведение, были для композитора далеко не самыми благоприятными. Неприятности одна за другой настигали творца врасплох, вначале известие о глухоте, затем и военные действия в Австрии. Задумка столь грандиозного по масштабам произведения захватила разум Бетховена .

Но так как желание автора преодолевать все преграды на собственном пути могло быстро смениться самыми сумрачными и депрессивными мыслями, то сочинение постоянно откладывалось в долгий ящик. В зависимости от настроения Людвиг хватался то за одно, то за другое произведение, а пятая симфония и вовсе шла тяжело.

Бетховен не раз изменял финал, делая его то в позитивном, то в негативном ключе. Но в итоге, спустя три года, сочинение всё же увидело свет. Нельзя не отметить, что композитор одновременно писал две симфонии, и в одно и то же время их презентовал, поэтому впоследствии возникли некоторые неурядицы, касающиеся нумерации подобных крупных произведений.

На сегодняшний день произведение активно исполняется на ведущих сценах мира, но при этом первоначальная премьера в Театре Ан дер Вин прошла крайне неудачно. Можно выделить сразу несколько факторов, негативно повлиявших на восприятие слушателей:

Интересно, что первоначальная неудача не смогла повлиять на популярность произведения. С каждым годом симфония становилась все более распространенной в кругах музыкального искусства. Среди многих последующих мастеров композиции сочинение было признано шедевром и эталоном классической симфонии.

311 312

313 314

Интересные факты

Читайте также:  бухгалтер какие предметы изучают в колледже

Содержание «Симфонии №5» Бетховена

Бетховен не относится к композиторам, которые подробно описывают собственные произведения, давая им четкий и определенный программный замысел. Но симфония № 5 стала исключением из правила. В письме Шиндлеру он не только объяснил программный замысел, но и указал конкретные музыкальные темы, знаменующие рок и лирического героя, пытающегося бороться с судьбой.

269

Конфликт очевиден и его завязка происходит еще в первых тактах. Сам композитор, писал, что именно так «судьба стучится в двери». Он сравнивал ее с не прошеной гостьей, которая разрушает и врезается клином в привычный мир мечтаний и грез. Мотив судьбы пронизывает композицию с первых таков и помогает сделать цикл наиболее единым и слитным. Так как произведение написано в классическом стиле, то оно имеет структуру из четырех частей:

Жанр произведения представляет собой инструментальную драму. Из-за наличия программного замысла принято рассматривать содержание произведения с точки зрения драматургии. В таком случае, каждая часть симфонии представляет собой определенный этап и выполняет значимую драматургическую функцию:

317

Таким образом, композиция, представленная в данном произведении, является эталоном не только симфонического, но и драматургического мастерства.

Необычные современные обработки Симфонии №5

В настоящее время произведение является актуальным. Каждый образованный человек может узнать симфонию уже по первым тактам. Разумеется, многие современные музыканты не упускают возможности аранжировать или обработать данное симфоническое произведение. На данный момент можно выделить три наиболее часто встречающихся жанра, которые могут быть синтезированы с классической музыкой.

47

Современные обработки классических произведений адаптируют сложный музыкальный материал для восприятия в обществе двадцать первого века. Такие аранжировки полезно слушать, с целью увеличить и расширить музыкальный кругозор. Некоторые варианты открывают принципиально новые грани в творчестве композитора, но и про классическую версию забывать не стоит.

Использование музыки Симфонии №5 в кинофильмах

Нельзя отрицать, что атмосфера триумфа и преодоления, переданная в музыке, а также ощущение напряжения в мотиве судьбы могут стать отличными инструментами для эмоционального окрашивания определенных моментов в кинематографе. Возможно, именно поэтому многие современные режиссеры используют произведение в собственных работах.

315

Пятая симфония Бетховена является не только вершиной симфонического творчества, но и ярким показателем индивидуальных особенностей стиля композитора. Нельзя понять истинного значения музыки, не познакомившись со столь грандиозной композицией. Музыка – это временное искусство, оно живет только во время исполнения. Симфония №5 доказывается, что даже временное искусство может быть вечным.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Людвиг ван Бетховен «Симфония №5»

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Видео

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Бетховен в 1804 году. Фрагмент портрета работы В. Мэлера.

Главным и легко узнаваемым элементом первой части симфонии является двойной мотив из четырёх тактов:

83762075 Beethoven symphony 5 opening

Симфония, и особенно начинающий её мотив (известный также как «мотив судьбы», «тема судьбы»), стали настолько широко известны, что их элементы проникли во множество произведений, от классических до популярной культуры разных жанров, в кино, телевидение и т. д. Она стала одним из символов классической музыки.

Symphony No. 5 in C minor, Op. 67

Первые её наброски датируются 1804 годом, сразу после окончания работы автора над Третьей симфонией. Однако Бетховен неоднократно прерывал свою работу над Пятой для подготовки других сочинений, включая первый вариант оперы «Фиделио», Сонату № 23 ( Аппассионату ), три струнных квартета, скрипичный и фортепианный концерты и Четвёртую симфонию. Окончательная доработка Пятой симфонии проводилась в 1807 — 1808 параллельно с Шестой симфонией, а премьера обеих состоялась на одном и том же концерте.

Пятая симфония посвящена известным меценатам — князю Ф. И. Лобковицу и графу А. К. Разумовскому, русскому посланнику в Вене, и впервые прозвучала в авторском концерте, так называемой «академии», в Венском « Театр ан дер Вин » 22 декабря 1808 года вместе с Пасторальной. Нумерация симфоний была тогда иной: открывшая «академию» симфония под названием «Воспоминание о сельской жизни», фа мажор, имела № 5, а «Большая симфония в до миноре» — № 6.

83763078 BeethovenDeckblatt

Обложка Пятой симфонии с посвящением князю Лобковицу и графу Разумовскому.

83763159 TheateranDerWienJakobAlt

Театр ан-дер-Вин, 1815 г.

Программа включала в себя:

Впоследствии Пятая стала самой популярной в его наследии. В ней сконцентрированы наиболее типичные черты бетховенского стиля, наиболее ярко и сжато воплощена основная идея его творчества, которую обычно формулируют так: через борьбу к победе. Короткие рельефные темы сразу и навсегда врезаются в память. Одна из них, несколько видоизменяясь, проходит через все части (такой прием, заимствованный у Бетховена, следующее поколение композиторов будет использовать часто). Об этой сквозной теме, своего рода лейтмотиве из четырех нот с характерным стучащим ритмом, по свидетельству одного из биографов композитора, он говорил: «Так судьба стучится в дверь».

Читайте также:  в каких видах спорта не участвуют мужчины

Процитировано 36 раз
Понравилось: 10 пользователям

Источник

Бетховен. Пятая симфония. Судьба стучится в дверь.

lesson bethoven sudba stuchitsya v dver

Бетховен. Пятая симфония. Судьба стучится в дверь.

Кто не знает Пятую симфонию Бетховена? Название её всегда на слуху. Однажды я слышал, как один человек сказал другому: «Бетховен? Как же, я его знаю. Ведь это он написал пятую симфонию Бетховена!»

Первые звуки симфонии, знаменитые бетховенские 4 ноты, являются известным мотивом классической музыки. Если даже вы не узнаете его «с листа», то наверняка знаете, что эти четыре ноты, исполненные на литаврах, в годы Великой Отечественной войны радиостанция Би-Би-Си использовала в качестве позывных начала вещания «Свободной Франции». Одного этого факта было бы достаточно, чтобы Пятая симфония навсегда ассоциировалась у нас с темой судьбы, однако ассоциация эта берёт начало в далёком прошлом, во времена жизни Бетховена и его секретаря Антона Шиндлера.

Подобно другим, наиболее сложным произведениям Бетховена, Пятая симфония рождалась медленно. По свидетельствам современников, Бетховен начал работать над симфонией за пять лет до того, как она окончательно вышла из печати. В первый раз он вынужден был прервать сочинение во время работы над оперой «Леонора», а затем взялся за Пятую симфонию. Это был очень трудный период в жизни Бетховена. 14 ноября 1805 года состоялась премьера «Леоноры», и композитор тяжело переживал необходимость представлять своё произведение перед собравшимися в зале французскими вояками, оккупировавшими Вену. Бетховен находился в таком мрачном расположении духа, что покровительствовавший композитору князь Лихновски пригласил его в свою летнюю резиденцию в Силезии, чтобы тот мог немного отдохнуть и восстановить силы. Единственным островком стабильности стал переезд на новую квартиру в доме Паскуалети, где композитор прожил несколько лет.

Пятая симфония стала первой симфонией Бетховена, и вообще первой симфонией в истории, в которой начальный четырёхнотный мотив повторяется, в той или иной форме, во всех четырёх частях. Я употребляю тут слово «мотив», поскольку, как и в «Лунной сонате», вы не сможете напеть главную тему симфонии, поскольку это не тема и не мелодия. Это именно мотив.

Начальный мотив звучит коротко, решительно и сильно. Обычно композитор, заявив тему, начинает её развитие. Но Бетховен поступил иначе. Он обрывает главную тему, отводит на второй план, снова и снова повторяет её. Примерно на середине первой части симфонии побочная партия сменяет главную и звучит в до мажор, а в конце вновь с невероятной силой и энергией вступает главный мотив.

Во второй части основной мотив повторяется в разных вариациях, в ней столько фортиссимо (очень громких пассажей), что совершенно неожиданным оказывается переход к третьей части, открывающейся пианиссимо (очень тихо) с постепенным нарастанием звука. Но это длится недолго, вскоре вновь вступает грозный четырёхзвучный мотив первой части, который становится доминирующим. Ближе к концу третьей части этот таинственный мотив повторяется. сопровождаемый звуком литавр. Мы чувствуем приближение какого-то события, что-то должно случиться, но что? В концертном зале, если вам повезло попасть на хорошее исполнение, в этом месту вы невольно до боли в суставах впиваетесь руками в подлокотники кресла. Будь это фильм, вы бы приготовились к шоку.

И этот шок наступает с началом четвёртой части, но какой шок! У вас перехватывает дыхание, вы широко открываете глаза, ахаете – а потом облегчённо улыбаетесь. Мы вышли из тьмы к свету или, говоря музыкальным языком, от минора к мажору. Четвёртая часть открывается мощным фортиссимо. Впервые в истории симфоний Бетховен использовал в финале тромбоны. Трое тромбонистов, просидевших в молчании все три предыдущие части, впервые вступают в финале (что не так-то просто сделать, если музыканты за все три предыдущие части ни разу не прикоснулись к своим инструментам!).

Читайте также:  какие нормы по вопросам развития наций и национальных отношений содержатся в законах россии кратко

Начало четвёртой части столь прекрасно, победно и торжественно, что во время представления Пятой симфонии в Париже какой-то старый солдат не выдержал, вскочил со своего места и закричал: «Да здравствует император!» И снова, как уже было раньше у Бетховена, симфония плавно разворачивается от начала к концу, так что слушателю кажется, будто он пережил долгое и опасное путешествие, но с победой и славой вернулся в родной дом.

Бетховен никогда не был склонен недооценивать свои произведения, однако у нас нет точных свидетельств о том, что он в полной мере осознавал гениальность Пятой симфонии. Отчасти на это указывает тот факт, что Бетховен обещал продать партитуру симфонии графу Опперсдорфу за 500 флоринов, но удержал её у себя и сначала отослал издателю. Известно также, что уже после публикации он внёс в партитуру несколько небольших изменений, к немалому раздражению издателя, которому пришлось заново переделывать всю работу.

Пятую симфонию Бетховена можно без преувеличения назвать самым главным произведением европейской классической музыки.

Именно секретарю и помощнику Бетховена принадлежит знаменитая фраза о начале Пятой симфонии: «Так судьба стучится в дверь». Вполне возможно, что сам Бетховен никогда ничего подобного не говорил. Вообще, Шиндлер – крайне ненадёжный источник и биограф, несмотря на его близость к Бетховену в последние годы жизни. Шиндлер сжёг множество разговорных тетрадей Бетховена, в которых знакомые оглохшего композитора записывали обращённые к нему вопросы. Он настолько боготворил Бетховена, что вознамерился создать ему безупречную биографию, для чего намеренно сфальсифицировал многие документы, которые, по его мнению, бросали хоть малейшую тень на личность великого человека.

К свидетельствам Шиндлера следует относиться с большой долей скептицизма, однако, в его определении Пятой симфонии, несомненно, есть доля истины.

Презентация

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Ссылки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Бетховен в 1804 году. Фрагмент портрета работы В. Мэлера.

Главным и легко узнаваемым элементом первой части симфонии является двойной мотив из четырёх тактов:

83762075 Beethoven symphony 5 opening

Симфония, и особенно начинающий её мотив (известный также как «мотив судьбы», «тема судьбы»), стали настолько широко известны, что их элементы проникли во множество произведений, от классических до популярной культуры разных жанров, в кино, телевидение и т. д. Она стала одним из символов классической музыки.

Symphony No. 5 in C minor, Op. 67, дирижёр Леонард Бернстайн

Первые её наброски датируются 1804 годом, сразу после окончания работы автора над Третьей симфонией. Однако Бетховен неоднократно прерывал свою работу над Пятой для подготовки других сочинений, включая первый вариант оперы «Фиделио», Сонату № 23 ( Аппассионату ), три струнных квартета, скрипичный и фортепианный концерты и Четвёртую симфонию. Окончательная доработка Пятой симфонии проводилась в 1807 — 1808 параллельно с Шестой симфонией, а премьера обеих состоялась на одном и том же концерте.

Пятая симфония посвящена известным меценатам — князю Ф. И. Лобковицу и графу А. К. Разумовскому, русскому посланнику в Вене, и впервые прозвучала в авторском концерте, так называемой «академии», в Венском « Театр ан дер Вин » 22 декабря 1808 года вместе с Пасторальной. Нумерация симфоний была тогда иной: открывшая «академию» симфония под названием «Воспоминание о сельской жизни», фа мажор, имела № 5, а «Большая симфония в до миноре» — № 6.

83763078 BeethovenDeckblatt

Обложка Пятой симфонии с посвящением князю Лобковицу и графу Разумовскому.

83763159 TheateranDerWienJakobAlt

Театр ан-дер-Вин, 1815 г.

Программа включала в себя:

Впоследствии Пятая стала самой популярной в его наследии. В ней сконцентрированы наиболее типичные черты бетховенского стиля, наиболее ярко и сжато воплощена основная идея его творчества, которую обычно формулируют так: через борьбу к победе. Короткие рельефные темы сразу и навсегда врезаются в память. Одна из них, несколько видоизменяясь, проходит через все части (такой прием, заимствованный у Бетховена, следующее поколение композиторов будет использовать часто). Об этой сквозной теме, своего рода лейтмотиве из четырех нот с характерным стучащим ритмом, по свидетельству одного из биографов композитора, он говорил: «Так судьба стучится в дверь».

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector