о каком событии рассказывал баранкин я взмывал вверх

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПОВЕСТИ В.МЕДВЕДЕВА «БАРАНКИН, БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ПО ПОВЕСТИ В.МЕДВЕДЕВА

«БАРАНКИН, БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ»

Условия проведения викторины просты. На доске вычерчивается таблица по числу вопросов викторины. Вопросы разной сложности, поэтому цена вопросов первой колонки 1 балл, второй – 2 балла, третьей – 3 балла и т. д. Класс делится на команды. Каждая команда по очереди выбирает вопрос. Выбранная ячейка в таблице перечеркивается. За правильный ответ команда получает соответствующее количество баллов. Если команда ответила неверно, право ответа переходит к следующей команде. Побеждает команда, набравшая наибольшее число баллов.

1. Благодаря чему с героями повести произошли невероятные и фантастические события? (Получили двойки по геометрии в начале учебного года.)

2. О каком событии рассказывал Баранкин? «Я взмывал вверх по всем правилам, падал на крыло, взлетал свечкой, входил в штопор, и наконец-то на бреющем полете мне удалось выйти из воробьиного окружения”. (Драка с воробьями.)

4. Чего испугались кошки, когда охотились на Баранкина и Малинина? («…на их глазах из съедобного воробья я превратился в несъедобную бабочку!”)

5. Кому завидовал Баранкин? «…никто из них никого не ждал, никто ничему не учился, никого никуда не посылали, никому не читали нотации, никому не давали в руки лопаты…” (Насекомым, птицам.)

6. Чей это портрет? «Мой профиль был полной противоположностью орлиного. Я был курносый. По выражению моей мамы, я настолько курнос, что через дырочки моего задранного кверху носа можно разглядеть, о чем я думаю”. (Баранкина.)

7. Как назывался раздел газеты, в котором поместили фотографии Баранкина и Малинина? (Юмор и сатира.)

1. За кого приняла воробьиха Баранкина и Малинина? (За своих детей.)

2. В какую бабочку превратился Баранкин? (В капустника.)

3. Кем был Баранкин, когда так говорил о своем полете:

«Летишь и все время проваливаешься в какие-то воздушные ямы. Проваливаешься и летишь. И от этого в животе у тебя дух захватывает и ощущение, как будто ты на лету от радости умираешь”? (Бабочкой.)

4. Как Баранкину и Малинину удалось спастись от мирмиков? (Улетели на паутине.)

5. Произнесите заклинание, благодаря которому Баранкин и Малинин превратились в воробьев.
Я уверен. Без забот
Воробей живет!
Вот я! Вот я!
Превращаюсь в воробья!

6. Почему Костя Малинин считал, что ему будет легче превратиться в воробья? (Он в драмкружке в «Снежной королеве” играл ворона.)

7. Что было написано на стене дома, в котором жил Баранкин? («Баранкин фантазер несчастный”.)

1. Чему учились Баранкин и Малинин у воробьихи? (Вить гнезда.)

2. В какую бабочку превратился Малинин? (В махаона.)

3. Что хотели сделать одноклассницы Баранкина с бабочкой – Малининым? («…в морилку, потом в сушилку… и в распрямилку…”)

4. Какое «открытие” просто ошеломило Баранкина после встречи с бабочкой – крушенинницей? (Они когда-то должны тоже заснуть.)

5. Произнесите заклинание, которое говорили Баранкин и

Малинин, чтобы превратиться в бабочек.
Я уверен, без забот
Мотылек живет!
Вот я! Вот я!
Превращаюсь в мотылька!

6. Что понял Баранкин, побывав и воробьем, и бабочкой, и муравьем? («Я понял, я окончательно уверился в том, что такой жизни, о которой я мечтал,…нет и не может быть нигде – ни на земле и ни под землей…)

7. Какой аппарат мечтал изобрести Баранкин? («…с помощью которого можно было бы у любого человека на расстоянии отключить голос”)

1. Кто такие мирмики? (Рыжие муравьи.)

2. О каком открытии Баранкину захотелось «прочирикить на весь двор”? («Если по-настоящему захотелось, то можно действительно всего достичь и всего добиться!”)

3. Что помешало Баранкину и Малинину превратиться в трутней? (Появились девочки – одноклассницы с сачками.)

4. Что предпринял Баранкин, чтобы окончательно разбудить Малинина? (Стал щекотать.)

5. Кто это? «Клюв у меня действительно остался курносым, и вообще я весь получился какой –то серый, и перья у меня топорщились во все стороны, и на лбу торчал хохолок…” (Баранкин – воробей.)

7. Произнесите заклинание, с помощью которого Баранкин и Малинин снова стали людьми.
Ни ночью! Ни днем!
Не хочу! Быть!
Муравьем!
Я! Хочу! Навеки!
Быть! Человеком…

1. Кто это? «Он весь блестел так, словно его начистили сапожным кремом, и талия у него была очень смешная – тонюсенькая – претонюсенькая, как у девчонки…”. (Малинин – муравей.)

2. Кто помешал Баранкину и Малинину, когда они были бабочками, наесться нектара? (Пчела.)

3. Чем были заняты на уроке Баранкин и Малинин, когда учительница Нина Николаевна рассказывала про трутней? (Изобретали новый язык.)

4. Перечислите, что обнимал Баранкин от радости, когда вновь стал человеком. (Скамейку, забор, березу, а потом Мишку Яковлева и Алика Новикова.)

5. Кто это? «У него была нарядная белая грудка с галстуком, сам он был весь чистенький, аккуратненький, с приглаженными перышками, как будто он только из парикмахерской вылетел”. (Малинин – воробей.)

6. Сколько удивительных событий произошло с Баранкиным после его невероятных превращений? (Шесть.)

7. Произнесите заклинание, с помощью которого Баранкин и

Малинин превратились в муравьев.
Ой, мамочка!
Я не хочу быть бабочкой!
Я уверен, хорошо
Быть на свете мурашом!

Источник

Викторина по повести В.Медведева «Баранкин, будь человеком!»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Викторина по произведению В.Медведева «Баранкин, будь человеком!»

1. «Собери по порядку картинки»

(за каждый правильный выбор 1 балл, максимум 12 баллов)

2. «Кроссворд» (За каждое правильное слово 1 балл, максимум 8 баллов)

3. «Тест» (За правильный ответ 1 балл, максимум 12 баллов)

4. «Составь правильно «Заклинание» (За правильно составленную фразу 1 балл, максимум 3 балла)

5. «Портретная галерея» (За правильный ответ 1 балл, максимум 4 балла)

1. «Собери по порядку картинки».

hello html m38f9d963hello html 4a117959hello html m6c4b640hello html 60fcbfa6hello html 6f552216hello html m6d975a78hello html m11b6a78ehello html 7a5e904e

hello html 7149e0e3hello html m5fa3b4d1hello html m1a79e9e5hello html 520aa393

Как называли рыжих муравьёв?

Кем была в классе Зина Фокина?

Название бабочки, в которую превратился Костя Малинин?

Название бабочки, в которую превратился Юра Баранкин?

Любимое кушанье воробьёв?

6. «Оружие» Веньки Смирнова.

Читайте также:  в каких натуральных продуктах содержится соль

7. Приспособление для ловли бабочек.

Чей это портрет? «Мой профиль был полной противоположностью орлиного. Я был курносый. По выражению моей мамы, я настолько курнос, что через дырочки моего задранного кверху носа можно разглядеть, о чем я думаю»

Как назывался раздел газеты, в котором поместили фотографии Баранкина и Малинина?

Происшествие за неделю

Благодаря чему с героями повести произошли невероятные и фантастические события?

Выпили волшебную микстуру

Познакомились с чародеем

Получили двойки по геометрии в начале учебного года

О каком событии рассказывал Баранкин: «Я взмывал вверх по всем правилам, падал на крыло, взлетал свечкой, входил в штопор, и наконец-то на бреющем полете мне удалось выйти из окружения»

Чему учились Баранкин и Малинин у воробьихи?

Кем был Баранкин, когда так говорил о своем полете: «Летишь и все время проваливаешься в какие-то воздушные ямы. Проваливаешься и летишь. И от этого в животе у тебя дух захватывает и ощущение, как будто ты на лету от радости умираешь»?

Как Баранкину и Малинину удалось спастись от мирмиков?

Улетели на паутине

Забрались на дерево

Что предпринял Баранкин, чтобы окончательно разбудить Малинина?

Громко крикнул в ухо

Брызнул на него водой

Кто помешал Баранкину и Малинину, когда они были бабочками, наесться нектара?

Что, по мнению Малинина, не действует на муравьев в выходной день?

Когда после всех приключений ребята опять стали детьми, куда они отправились рано утром?

4. Составь правильно «Заклинание»

Я уверен, без забот
Воробей живет!
Вот я! Вот я!
Превращаюсь в воробья!

Я уверен, без забот
Мотылек живет!
Вот я! Вот я!
Превращаюсь в мотылька!

Ни ночью! Ни днем!
Не хочу! Быть! Муравьем!
Я! Хочу! Навеки!
Быть! Человеком…

5. «Портретная галерея»

Определи, кому из героев соответствуют описание, и заполни таблицу .

Сам весь серый, перья топорщатся во все стороны, и на лбу торчит хохолок, клюв курносый

Нарядная белая грудка с галстуком, сам весь чистенький, аккуратненький, как будто только что из парикмахерской.

Весь блестит так, словно начистили сапожным кремом, талия тонюсенькая, голубые глаза.

Огромные треугольные крылья чёрно-зелёного цвета, а с обратной стороны коричневато-чёрного с золотыми точками, на каждом крыле по половине луны и по целой радуге.

Сам весь серый, перья топорщатся во все стороны, и на лбу торчит хохолок, клюв курносый

Юра Баранкин- воробей

Нарядная белая грудка с галстуком, сам весь чистенький, аккуратненький, как будто только что из парикмахерской.

Весь блестит так, словно начистили сапожным кремом, талия тонюсенькая, голубые глаза.

Огромные треугольные крылья чёрно-зелёного цвета, а с обратной стороны коричневато-чёрного с золотыми точками, на каждом крыле по половине луны и по целой радуге.

Костя Малинин-махаон, бабочка

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

a loader

Номер материала: ДБ-1503129

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

placeholder

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Класс разделён на три команды: «Воробьишки», «Мотыльки», «Муравьишки». Каждая команда приготовила эмблемы своей команды, иллюстрацию.

Рассказ об авторе. (презентация)

Именно тогда он в поисках своего дела перепробовал массу занятий: играл в футбол и хоккей, лепил, рисовал, занимался балетом и пением, сочинял стихи и юмористические рассказы, устраивал представления для семьи и друзей. Семья была дружная и, несмотря на суровое, голодное время, детство свое писатель считал счастливым. Историю своего детства писатель расскажет намного позже в так и не изданном рассказе «Грустная биография веселого человека».

Детство Медведева закончилось неожиданно. В 1938 году милый город Челябинск превратился в злосчастный. Двенадцатилетний Валера оказался в детском доме города Бийска. Как и большинство окружавших его мальчишек, учился неровно, много времени отнимали футбол, хоккей и другие детские развлечения. По собственному признанию писателя, «любил проказничать», и тогда частенько слышал от старших укоризненную фразу «Будь человеком!».

В 1940 году юноша поступает на режиссерский факультет Государственного института театрального искусства. Но тут начинается война, принесшая горе как всему народу, так и семье Валерия. В самом начале войны от шального снаряда гибнет его младший брат. Сам Валерий тоже уходит на фронт. Его направляют в Забайкальский военный округ, где он служит в армейском ансамбле песни и пляски. Незадолго до победы приходит новая беда – в госпитале от тяжелых ранений умирает старший брат Валерия.

В 1957 году, совершенно неожиданно, для многих знакомых Валерия, знавших его как «уже состоявшегося артиста», в детском журнале «Мурзилка» выходит первое литературное произведение Медведева – сказка «Голоса». В этой забавной и поучительной сказке медвежонок, комаренок, котенок и мышонок меняются голосами, что приводит к полной неразберихе и самым неожиданным последствиям.

В 1962 году свет увидела сказочная повесть «Баранкин, будь человеком!». Это было ошеломительное событие в мировой детской литературе. Среди многочисленных книжек о повседневной жизни школьников вдруг ярким метеором сверкнула ни на что не похожая книга о невероятных приключениях двух обычных мальчишек.

Читайте также:  какие психологические особенности свойственные мужчине и женщине должны учитывать супруги в семейной

За короткое время книга, вызвавшая самый живой интерес со стороны читателей и критики в Советском Союзе, ставшая подлинной заявкой автора на свое место в литературе, приобрела редкую популярность и за рубежом. Только за 6 лет с момента своего первого выхода тираж переизданий книги далеко превысил миллион экземпляров. К тому времени она уже была переведена почти на 20 языков мира (только в Японии выходила 5 раз). Повесть о Баранкине стала поистине заметным событием в детской литературе. О ней с восхищением отзывались многие знаменитые авторы, уже в год издания повести автор книги был удостоен премии на конкурсе Министерства просвещения. Вскоре по мотивам книги были созданы ( оперетта (музыка С. Туликова, текст песен Г. Ходосова), балет и мультфильм ).

На доске вычерчивается таблица по числу вопросов викторины. Вопросы разной сложности, поэтому цена вопросов первой колонки 1 балл, второй – 2 балла, третьей – 3 балла и т. д. Класс делится на команды. Член каждой команды по очереди выбирает вопрос. Выбранная ячейка в таблице перечеркивается. За правильный ответ команда получает соответствующее количество баллов. Если отвечающий, ответил неверно, право ответа переходит к следующей команде. Побеждает команда, набравшая наибольшее число баллов.

Благодаря чему с героями повести произошли невероятные и фантастические события? (Получили двойки по геометрии в начале учебного года.)

Кем была Зина Фокина? (староста класса)

Действие повести происходит? ( осенью)

Сколько по времени в образе воробья побывали друзья? ( несколько часов)

Кому завидовал Баранкин? “…никто из них никого не ждал, никто ничему не учился, никого никуда не посылали, никому не читали нотации, никому не давали в руки лопаты…” (Насекомым, птицам.)

Чей это портрет? “Мой профиль был полной противоположностью орлиного. Я был курносый. По выражению моей мамы, я настолько курнос, что через дырочки моего задранного кверху носа можно разглядеть, о чем я думаю”. (Баранкина.)

Как назывался раздел газеты, в котором поместили фотографии Баранкина и Малинина? (Юмор и сатира.)

За кого приняла воробьиха Баранкина и Малинина? (За своих детей.)

Кто должен был позаниматься с Баранкиным и Малининым? ( Мишка Яковлев)

Кем был Баранкин, когда так говорил о своем полете: “Летишь и все время проваливаешься в какие-то воздушные ямы. Проваливаешься и летишь. И от этого в животе у тебя дух захватывает и ощущение, как будто ты на лету от радости умираешь”? (Бабочкой.)

Как Баранкину и Малинину удалось спастись от мирмиков? (Улетели на паутине.)

Произнесите заклинание, благодаря которому Баранкин и Малинин превратились в воробьев.
Я уверен. Без забот
Воробей живет!
Вот я! Вот я!
Превращаюсь в воробья!

В кого хотели, но не превращались друзья? ( в трутней)

Что было написано на стене дома, в котором жил Баранкин? (“Баранкин фантазер несчастный”.)

Чему учились Баранкин и Малинин у воробьихи? (Вить гнезда.)

В какую бабочку превратился Малинин? (В махаона.)

По какому предмету мальчики получили двойки? ( по математике ( геометрии) – за задачи)

Какое “открытие” просто ошеломило Баранкина после встречи с бабочкой – крушиницей? (Они когда-то должны тоже заснуть.)

Как звали кошку Юры Баранкина? ( Муська)

Зина Фокина искала Костю – махаона в траве, как собака- ( ищейка).

Какой аппарат мечтал изобрести Баранкин? (“…с помощью которого можно было бы у любого человека на расстоянии отключить голос”)

Кем ребята считали Костю Малинина и Юру Баранкина, когда они получили двойки? ( Трутни, лоботрясы, оболтусы, эгоисты)

Как назвал Баранкин своё изобретение? ( ТИХОФОН БЮ-1)

Что помешало Баранкину и Малинину превратиться в трутней? (Появились девочки – одноклассницы с сачками.)

Что предпринял Баранкин, чтобы окончательно разбудить Малинина? (Стал щекотать.)

Кто чаще произносил фразу « Баранкин, будь человеком!» ( Староста класса Зина Фокина)

Как Баранкин наказал Веньку Смирнова, встретив его на лестничной площадке? (Дал по шее, отобрал рогатку)

Почему Баранкину и Малинину хотелось придти в школу первыми? ( Соскучились по школе)

Кто помещал Баранкину и Малинину, когда они были бабочками, наесться нектара? ( пчела)

Чем были заняты на уроке друзья, когда учительница Нина Николаевна рассказывала про трутней? ( изобретали новый язык)

Перечислите, что обнимал Баранкин от радости, когда вновь стал человеком. (Скамейку, забор, березу, а потом Мишку Яковлева и Алика Новикова.)

Чему мог удивиться отец Юры Баранкина, проверяя дневник сына, когда уже прошло 15 дней после их путешествия? ( В нем были только хорошие оценки и не было замечаний)

Сколько удивительных событий произошло с Баранкиным после его невероятных превращений? (Шесть.)

Произнесите заклинание, с помощью которого Баранкин и Малинин превратились в муравьев.
Ой, мамочка!
Я не хочу быть бабочкой!
Я уверен, хорошо
Быть на свете мурашом!

ФИЛВОРД ( Названия насекомых) МОТЫЛЁК, КРУШИННИЦА, МАХАОН,

Источник

О каком событии рассказывал баранкин я взмывал вверх

i 001

Позор на всю школу!

Если бы я и Костя Малинин не умудрились получить две двойки по геометрии в самом начале учебного года, то, может быть, ничего такого невероятного и фантастического в нашей жизни не приключилось бы, но двойки мы схлопотали, и поэтому на следующий день с нами случилось что-то невероятное, фантастическое и даже, можно сказать, сверхъестественное.

На перемене, сразу же после этого злополучного события, Зинка Фокина, староста нашего класса, подошла к нам и сказала: «Ой, Баранкин и Малинин! Ой, какой позор! На всю школу позор!» Потом она собрала вокруг себя девчонок и стала с ними, судя по всему, составлять против нас с Костей какой-то заговор. Совещание продолжалось всю перемену, пока не прозвенел звонок к следующему уроку.

i 002

За это же время Алик Новиков, специальный фотокорреспондент нашей стенгазеты, сфотографировал нас с Костей и со словами: «Двойка скачет! Двойка мчится!», прилепил наши физиономии к газете, в разделе «Юмор и сатира».

После этого Эра Кузякина, главный редактор стенгазеты, посмотрела на нас уничтожающим взглядом и прошипела: «Эх, вы! Такую газету испортили!»

Газета, которую, по словам Кузякиной, испортили мы с Костей, выглядела действительно красиво, Она была вся раскрашена разноцветными красками, на самом видном месте от края до края был выведен яркими буквами лозунг: «Учиться только на «хорошо» и «отлично»!»

Честно говоря, наши мрачные физиономии типичных двоечников действительно как-то не вязались с её нарядным и праздничным видом. Я даже не выдержал и послал Кузякиной записку следующего содержания:

Читайте также:  какие нужны документы чтобы встать на учет в военкомате после армии

«Кузякина! Предлагаю снять наши карточки, чтобы газета была опять красивой!»

Слово «красивой» я подчеркнул двумя жирными линиями, но Эрка только передёрнула плечами и даже не посмотрела в мою сторону…

Не дают даже опомниться…

Как только прозвенел звонок с последнего урока, все ребята гурьбой ринулись к дверям. Я уже собирался толкнуть дверь плечом, но Эрка Кузякина успела каким-то образом встать на моём пути.

– Не расходиться! Не расходиться! Будет общее собрание! – закричала она и добавила ехидным тоном:

– Посвящённое Баранкину и Малинину!

– И никакое не собрание, – крикнула Зинка Фокина, – а разговор! Очень серьёзный разговор. Садитесь на места.

Что здесь началось! Все ребята стали возмущаться, хлопать партами, ругать нас с Костей и кричать, что они ни за что не останутся. Мы с Костей вопили, конечно, больше всех. Это ещё что за порядки? Не успели, можно сказать, получить двойки, и на тебе – сразу же общее собрание, ну, не собрание, так «серьёзный разговор»… Ещё неизвестно, что хуже. В прошлом учебном году этого не было. То есть двойки у нас с Костей и в прошлом году тоже были, но никто не устраивал из этого никакого пожара. Прорабатывали, конечно, но не так, не сразу… Давали, как говорится, опомниться… Пока такие мысли мелькали у меня в голове, староста нашего класса Фокина и главный редактор стенгазеты Кузякина успели «подавить бунт» и заставили всех ребят сесть на свои места. Когда шум постепенно затих и в классе наступила относительная тишина, Зинка Фокина сразу же начала собрание, то есть «серьёзный разговор», посвящённый мне и моему лучшему другу Косте Малинину.

Мне, конечно, очень неприятно вспоминать, что говорили о нас с Костей Зинка Фокина и остальные наши товарищи на том собрании, и, несмотря на это, я расскажу все так, как было на самом деле, не искажая ни одного слова и ничего не прибавляя от себя…

Как в опере получается…

Когда все расселись и в классе наступила тишина, Зинка Фокина закричала:

– Ой, ребята! Это просто какое-то несчастье! Новый учебный год ещё не успел начаться, а Баранкин и Малинин уже успели получить две двойки.

В классе снова сразу же поднялся ужасный шум, но отдельные выкрики, конечно, можно было разобрать.

– В таких условиях я отказываюсь быть главным редактором стенгазеты! (Это сказала Эра Кузякина.) – А ещё слово давали, что исправятся! (Мишка Яковлев.) – Трутни несчастные! В прошлом году с ними нянчились, и опять все сначала! (Алик Новиков.) – Вызвать родителей! (Нина Семёнова.) – Только класс наш позорят! (Ирка Пухова.) – Решили все заниматься на «хорошо» и «отлично», и вот вам, пожалуйста! (Элла Синицына.) – Позор Баранкину и Малинину!! (Нинка и Ирка вместе.) – Да выгнать их из нашей школы, и все. (Эрка Кузякина.) «Ладно, Эрка, я тебе припомню эту фразу».

После этих слов все заорали в один голос, да так громко, что нам с Костей уже совершенно было невозможно разобрать, кто и что о нас думает, хотя из отдельных слов можно было уловить, что мы с Костей Малининым – оболтусы, тунеядцы, трутни! Ещё раз оболтусы, лоботрясы, эгоисты! И так далее! И тому подобное.

– Рыжий, – закричал я на Веньку Смирнова, – а ты-то чего орёшь громче всех? Если бы первым вызвали тебя к доске, ты бы не двойку, а единицу схлопотал! Так что молчи в тряпочку.

– Эх ты, Баранкин, – заорал на меня Венька Смирнов, – я же не против тебя, я за тебя ору! Я что хочу сказать, ребята. Я говорю: нельзя после каникул так сразу вызывать к доске. Надо, чтобы мы сначала пришли в себя после каникул…

– Смирнов! – крикнула на Веньку Зинка Фокина.

– И вообще, – продолжал кричать на весь класс Венька, – предлагаю, чтобы в течение первого месяца никому не задавали никаких вопросов и вообще не вызывали к доске.

– Так ты эти слова ори отдельно, – крикнул я Веньке, – а не со всеми вместе.

Здесь опять все ребята закричали в один голос, и так громко, что уже нельзя было разобрать ни одного слова.

– Ой, тише, ребята, – сказала Фокина, – замолчите! Пусть говорит Баранкин!

– А что говорить? – сказал я. – Мы с Костей не виноваты, что Михаил Михалыч в этом учебном году вызвал нас к доске первыми. Спросил бы сначала кого-нибудь из отличников, например Мишку Яковлева, и всё началось бы с пятёрки…

Все стали шуметь и смеяться, а Фокина сказала:

– Ты бы, Баранкин, лучше не острил, а брал пример с Миши Яковлева.

– Подумаешь, пример-министр! – сказал я не очень громко, но так, чтобы все слышали.

Ребята опять засмеялись. Зинка Фокина заойкала, а Эрка покачала головой, как большая, и сказала:

– Баранкин! Ты лучше скажи, когда вы с Малининым исправите свои двойки?

– Малинин! – сказал я Косте. – Разъясни…

– Чего вы орёте? – сказал Малинин. – Исправим мы двойки…

– Юра, когда мы исправим двойки? – спросил меня Костя Малинин.

– А ты, Малинин, своей головы на плечах не имеешь? – закричала Кузякина.

– В четверти исправим, – сказал я твёрдым голосом, чтобы внести окончательную ясность в этот вопрос.

– Ребята! Это что же получается? Значит, наш класс должен всю четверть переживать эти несчастные двойки!

– Баранкин! – сказала Зинка Фокина. – Класс постановил, чтобы вы исправили двойки завтра!

– Извините, пожалуйста! – возмутился я. – Завтра воскресенье!

– Ничего, позанимайтесь! (Миша Яковлев.) – Так им и надо! (Алик Новиков.) – Привязать их верёвками к партам! (Эрка Кузякина.) – А если мы не понимаем с Костей решение задачи? (Это сказал уже я.) – А я вам объясню! (Миша Яковлев.) Мы с Костей переглянулись и ничего не сказали.

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector