о каком путешествии алисы ты прочитал в чем фантастичность необычность всего произошедшего

Содержание
  1. Понемногу
  2. воскресенье, 21 февраля 2021 г.
  3. Ответы к рассказу «Кустики» Булычёва по литературному чтению, 4 класс
  4. Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 156-157.
  5. В чем фантастичность, необычность путешествия Алисы в рассказе Булычева?
  6. Путешествие Алисы Кир Булычев стр. 156 — 157
  7. 1. О каком путешествии Алисы, ты прочитал?
  8. В чём фантастичность, необычность всего произошедшего?
  9. 2. Чем фантастический рассказ отличается от обычного рассказа?
  10. 3. От чьего имени ведётся рассказ? Почему ты так решил? Что ты думаешь о рассказчике? Какой у него характер?
  11. 4. Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Изменилось ли их отношение потом? Объясни.
  12. 5. Можешь ли ты сказать, что Алиса была находчивой, доброй, отзывчивой девочкой? Какие строки убедили тебя в этом?
  13. 6. Прочитайте выделенные слова:
  14. 7. Обсудите с другом, какой приём использует автор? Как ему в этом помогает сравнение?
  15. 8. Что изменилось бы в произведении, если бы писатель не использовал данный приём?
  16. 9. Как бы рассказала эту историю Алиса? Составь план. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
  17. КИР БУЛЫЧЁВ «ПУТЕШЕСТВИЕ АЛИСЫ». ОСОБЕННОСТИ ФАНТАСТИЧЕСКОГО ЖАНРА. СРАВНЕНИЕ ГЕРОЕВ ФАНТАСТИЧЕСКОГО ЖАНРА.

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 21 февраля 2021 г.

Ответы к рассказу «Кустики» Булычёва по литературному чтению, 4 класс

Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 156-157.

1. О каком путешествии Алисы ты прочитал? В чём необычность, фантастичность всего произошедшего?

Здесь описано космическое путешествие на пустынный спутник за необычными, поющими кустиками.

Фантастичность этого в том, что люди пока не летают к другим планетам и не находят на них жизнь.

2. Чем фантастический рассказ отличается от обычного рассказа?

Фантастический рассказ отличается от обычного тем, что в нём описаны события, которые могут произойти в будущем.

Эти события целиком придуманы автором.

3. От чьего имени ведётся рассказ? Почему ты так решил? Что ты думаешь о рассказчике? Какой у него характер?

Рассказчик очень любит свою дочь и хотел защитить её от опасности, может быть даже ценой своей жизни. Он очень хороший человек.

4. Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Изменилось ли их отношение потом? Объясни.

Взрослые перепугались. Они думали, что кустики нападают на них. Зелёный так вообще побежал за огнемётом, чтобы спалить кустики. Папа Алисы пытался их запереть. И только Алиса хотела помочь кустикам.

Когда всё выяснилось, герои стали относиться к кустикам как к растениям, пусть и необычным. А свой испуг вспоминали, наверное, со смехом.

5. Можешь ли ты сказать, что Алиса была отзывчивой, находчивой, доброй девочкой? Какие строки убедили тебя в этом?

Алиса была находчивой, ведь она первая сообразила, что кустики хотят пить.

Она была доброй и отзывчивой, ведь она бросилась помогать кустикам не зная, могут те быть опасными или нет.

А ещё она напоила маленький кустик компотом и постоянно его жалела. Эти строки окончательно убедили меня в её доброте и отзывчивости.

В тексте выделены слова: вылезли, переступая, двигались, шли, словно зловещие глаза.

7. Какой приём использует автор? Как ему в этом помогает сравнение?

Этот приём называется олицетворение. Автор описывает неживые кустики, как живое существо.

Сравнение цветов с глазами помогает ему создать образ живого существа. Возникает образ страшного, опасного чудовища.

8. Что изменилось бы в произведении, если бы писатель не использовал данный приём?

Если бы данный приём не был использован, мы не представили бы кустики страшным чудовищем, и динамизм ситуации был бы нарушен. Мы не боялись бы за Алису, не думали бы, что кустики представляют опасность.

9. Как бы рассказал эту историю Алиса? Составь план.

Пример рассказа Алисы о кустиках и план к нему можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Читайте также:  suzuki sx4 какой бензин заливать

Источник

В чем фантастичность, необычность путешествия Алисы в рассказе Булычева?

Задание по литературе для 4 класса О каком путешествии Алисы ты прочитал? В чем фантастичность, необычность всего произошедшего?

answer avatar

Повесть «Путешествия Алисы» следует без тени сомнения отнести к жанру фантастической литературы, потому что действие повести разворачивается в далеком космосе. В рассказе «Кустики» например мы видим, что «Пегас» и его экипаж отправляются в систему Альдебарана за странными поющими кустиками, которые когда-то смогли своим пением вывести к воде Третьего капитана.

answer avatar

answer avatar

Судьба забросила Гулливера в страну Лилипутов, очень маленьких людей, каждый из которых был не больше пальца на руке Гулливера.

Как же наш герой стал относиться к этим человечкам?

Гулливера восхищала изобретательность лилипутов, он называет их талантливыми механиками. Он относится к ним с любопытством и очень бережно.

Вот например о чем он думал и почему решил не рвать веревки:

answer avatar

Дополню собственный ответ по выполнению проекта «Они защищали Родину».

Поскольку этот проект входит непосредственно в программу предмета «Литературное чтение», то при его выполнении следует обратить внимание на роль писателей и поэтов во время ВОВ.

Также при выполнении проекта мы должны раскрыть понятия Родина и Патриотизм, рассказать о Великой Отечественной войне.

Пример выполнения проекта «Они защищали Родину»:

Среди тех, кто отправился защищать Родину были и писатели и поэты. Они также отправились на фронт, они работали военными корреспондентами, они словом поднимали дух солдат, они выполняли свой долг перед Родиной.

Есть много прекрасных и очень трогательных книг и стихотворений о войне и в этом проекте я приведу названия только некоторых из них.

Но конечно самый большой вклад в общую победу внес простой народ, наши бабушки и дедушки. Они сражались с врагом не только на фронте, ни боролись с ним тылу, своим ударным трудом приближая общую победу. Вечная им слава за их подвиг!

Пример выполнения презентации в проекту «Они защищали Родину»:

Источник

Путешествие Алисы Кир Булычев стр. 156 — 157

1. О каком путешествии Алисы, ты прочитал?

В чём фантастичность, необычность всего произошедшего?

Я познакомился с приключением на неведомой планете далёкого космоса.

Туда Алиса вместе с другими путешественниками отправилась на космическом корабле.

В произведении было очень много необыкновенных моментов: мгновенное покорение большого пространственного расстояния, описание жизни на незнакомых планетах, существование космических пиратов и поющих кустов, а также сама цель поездки – сбор животных из других планет.

2. Чем фантастический рассказ отличается от обычного рассказа?

Фантастический рассказ чем-то похож на сказку.

Он повествует о событиях, которые не могли происходить: о роботах, инопланетянах, путешествиях на других планетах, в других измерениях.

Обычный же рассказ описывает события, которые происходили или вполне могли бы происходить.

Здесь действуют обычные герои и события происходят в обычных местностях.

Что из этого интереснее сложно сказать.

Фантастика завораживает, вовлекает, но часто ей вовсе не уступают сюжеты обычных рассказов.

Всё зависит от талантов писателей.

3. От чьего имени ведётся рассказ? Почему ты так решил? Что ты думаешь о рассказчике? Какой у него характер?

Мы узнаем о событиях данного произведения от папы главной героини.

Об этом говорит обращение Алисы к нему: «Папа».

А также чувствуется его особое отношение к девочке, он следит за ней, даёт советы, видимо, переживает.

Это умный, образованный учёный.

Он наделён смелым, добрым, уравновешенным характером.

Читайте также:  бодрум какой отель выбрать

Рассказчик вызывает у меня уважение, ведь он запланировал очень необычное исследование и приложил к нему много усилий.

К тому же, благодаря своим жизненным взглядам, он воспитал очень хорошую дочку.

4. Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Изменилось ли их отношение потом? Объясни.

Сначала путешественники были нацелены сражаться со столь необычными существами.

Они думали, что грядёт война, и даже хотели закрыть кусты в трюме.

Но когда наши герои узнали о целях кустиков, они значительно поменяли свои планы.

Никакой битвы не было, а Алиса им даже помогла.

5. Можешь ли ты сказать, что Алиса была находчивой, доброй, отзывчивой девочкой? Какие строки убедили тебя в этом?

Да, главная героиня была именно такой.

Об этом говорит её поведение по отношению к неизвестным существам – кустикам.

Ведь девочка не настроилась к ним воинственно, а, наоборот, помогла – полила их водой.

Я считаю, что этот поступок говорит ещё и о мудрости юной героини.

Даже не каждый взрослый додумался бы до этого.

6. Прочитайте выделенные слова:

В дверном проёме показались кустики.

Зрелище было и на самом деле ужасное.

Кустики вылезли из полного песка ящика и, тяжело переступая на коротких уродливых корнях, двигались на нас.

Они шли полукругом, покачивая ветвями, бутоны раскрылись, и среди листьев горели, словно зловещие глаза, розовые цветы.

7. Обсудите с другом, какой приём использует автор? Как ему в этом помогает сравнение?

Булычев прибегает к сравнению в описании инопланетных кустиков.

Из-за этого читатель начинает представлять этих существ страшными, как голодные звери.

Например, моё воображение рисовало детальные картины происходящего и этих столь необычных кустиков.

А способствовали этому именно сравнения.

8. Что изменилось бы в произведении, если бы писатель не использовал данный приём?

Без сравнения читатель не смог бы представить весь характер описываемых картин, необычность и страшный внешний вид кустиков.

Тогда мы бы не смогли прочувствовать всё то, что было в голове и на душе наших путешественников.

9. Как бы рассказала эту историю Алиса? Составь план. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Читайте эту историю от лица Алисы в ответах к рабочей тетради.

Источник

КИР БУЛЫЧЁВ «ПУТЕШЕСТВИЕ АЛИСЫ». ОСОБЕННОСТИ ФАНТАСТИЧЕСКОГО ЖАНРА. СРАВНЕНИЕ ГЕРОЕВ ФАНТАСТИЧЕСКОГО ЖАНРА.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Уроки 116–117. КИР БУЛЫЧЁВ «ПУТЕШЕСТВИЕ АЛИСЫ». ОСОБЕННОСТИ ФАНТАСТИЧЕСКОГО ЖАНРА.

СРАВНЕНИЕ ГЕРОЕВ ФАНТАСТИЧЕСКОГО ЖАНРА.

Тип урока: освоение нового материала

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с жизнью и творчеством писателя-фантаста Кира Булычёва; заинтересовать учащихся его произведениями; познакомиться с отрывком из повести «Путешествие Алисы»; научить анализировать поступки героев; составлять картинный план; пересказывать текст по картинному плану; развивать фантазию, воображение учащихся; работать над развитием речи; прививать интерес к литературе

познакомятся с произведением Кира Булычёва «Путешествие Алисы»;

научатся: анализировать поступки героев; составлять картинный план, пересказывать текст по картинному плану, понимать содержание литературного произведения, называть героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания

Познавательные: работать с текстом: осмысливать структурные особенности рассказа, давать характеристику героям, понимать главную мысль; осуществлять поиск необходимой информации в книге; уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельно и целенаправленно выбирать книги на основе заданного материала.

Регулятивные: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Коммуникативные: осмысливать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях)

Личностные: осмыслять базовые ценности: благородство, дружба, понимание, сочувствие; предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока

Читайте также:  в какое время лучше ехать в крым отдыхать

Организационная структура урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством замечательного писателя-фантаста Кира Булычёва, вспомним ранее изученное произведение из раздела «Фантастика», познакомимся с девочкой Алисой, ее друзьями, узнаем о ее приключениях. Надеюсь, вы будете внимательны, активны на уроке, и вас заинтересует данное произведение.

– Решите кроссворд и прочитайте ключевое слово.

Вопросы к кроссворду:

1. Фамилия профессора, создателя мальчика-робота.

2. Имя мальчика-робота.

3. Фамилия настоящего мальчика, на которого был похож робот.

5. В каком месяце начались эти удивительные приключения?

6. Гостиница, в которой остановился профессор.

7. Фамилия автора произведения.

– Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова.

– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.

– Как вы думаете, о чем это произведение?

– Сегодня мы прочтем отрывок из повести, в которой чудесное превращение случилось не с обычным мальчишкой или девчонкой, это превращение произошло с самым настоящим профессором, доктором наук, директором заповедника. Рассказал историю, случившуюся с доверчивым профессором, писатель Кир Булычёв

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения.

hello html m473b6858

– Можейко – это настоящая фамилия Кира Булычёва

II. Подготовка к восприятию произведения.

Знакомство
с биографией писателя

Рассказывает о творчестве Кира Булычёва, свой рассказ сопровождает показом его портрета.

– Кир Булычёв – псевдоним Игоря Всеволодовича Можейко. Если Игорь Всеволодович Можейко известен как доктор исторических наук, сотрудник академического Института востоковедения, автор научных статей, то Кира Булычёва примерно с середины 60-х годов знают миллионы любителей фантастики. Огромный и многообразный опыт работы Можейко-востоковеда не раз помогал Булычёву-писателю. Львиную долю известности Киру Булычёву принесли три цикла повестей и рассказов: о девочке из будущего Алисе Селезнёвой, о космическом медике Павлыше и о славном городе Великий Гусляр. Особенной же популярностью пользовались бесконечные милые приключения девочки-непоседы Алисы.

– Мы прочитаем сегодня одну из таких историй

Слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии, портрет писателя. Задают вопросы о его творчестве

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета

III. Работа над содержанием текста.

Источник

answer avatar

Я прочла книгу К. Булычева из серии «Приключения Алисы», которая называется «Конец Атлантиды».

Самым фантастичным было то, что жители Атлантиды не исчезли, их подводная обитель обнаружилась на дне океана. Алиса и ее друг Пашка были пленены одним из атлантов, от которого они узнали о происхождении великой цивилизации. Но от пришельцев из далекого мира Крина осталась жалкая кучка людей, старых или повредившихся умом. С помощью механика-атланта Посейдона дети спасают уцелевших жителей Атлантиды и вывозят на поверхность.

answer avatar

answer avatar

answer avatar

Здоровье — дороже золота.

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

Здоровье человека не в сердце, не в почках, не в корнях, не в листве или спине. Конечно, слов нет, хорошо человеку, если у него все это тоже здорово, как у быков. Но самая суть чисто человеческого здоровья — это когда его неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне — то должно быть и всем хорошо!

Из всех лекарств лучшее — отдых и воздержание.

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.

Не всегда во власти врача исцелить больного.

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector