Викторина по химии 8 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Неделя химии. Викторина для 8 классов
Цель: Способствовать развитию компетенции самосовершенствования учащихся.
развивать познавательный интерес учащихся к предмету, обобщить, закрепить знания о химических элементах, по теме: “Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева”;
используя межпредметные связи, способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса;
продолжить обучение по периодической системе;
расширить словарный запас учащихся;
воспитывать патриотические чувства и гражданскую гордость за своих соотечественников, самостоятельность, трудолюбие;
способность работать в коллективе;
Эпиграф: Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области. (М. Горький)
Посев научный взойдет для жатвы народной (Д. Менделеев)
Периодическому закону будущее не грозит разрушением, а только надстройки и развитие обещает. (Д. Менделеев)
… И каждый знак ее взлелеяв,
Суровым гением своим,
Поведал миру Менделеев
В природе понятое им… (А. Чивилихин)
Участники: ученикам 8 – х классов за неделю было предложено собрать команду из пяти человек, выбрать капитана команды и дать название.
1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас сегодня на нашей химической викторине. Госпожа удача даётся в руки, увы, далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, находить и никогда не сдаваться.
2-й ведущий: Не случайно, каждый класс представил самых самых. Перед началом нашего мероприятия, хотелось-бы представить наше жюри, которое и решит исход сегодняшнего мероприятия.
1-й ведущий: Быть физиком не каждому дано,
Ведь непростая физика наука,
Но Анастасия Валерьевна обучит все равно,
И будет то ученьем, но не мукой.
2-й ведущий: А ты знаешь (обращаясь к 1 ведущему), «Войну и мир» читаю пятую неделю, как эти все сраженья и балы мне надоели!
И мысль крамольная приходит, право слово:
«Ах, почему убили Пушкина, а не Толстого».
1-й ведущий: я думаю, что с этим вопросом нам поможет Ева Игоревна.
2-й ведущий: Что математика – наука очень точная,
Узнала сразу, как только пришла в класс.
Теоремы, аксиомы в головах засели прочно,
А если будут проблемы, Елена Валерьевна научит нас.
1-й ведущий: Ну что, с жюри познакомились, теперь можно перейти к первому конкурсу «Кто с нами?».
2-й ведущий: в этом конкурсе, командам предлагается презентовать себя. Название, эмблема, (девиз если есть). (даётся 5 минут на подготовку).
Командам по очереди зачитываются вопросы, и даётся 30 секунд на размышление, за правильный ответ каждая команда получает 1 балл. Если команда не знает ответ, или ответила не верно, отвечает команда, которая первая поднимет руку (за правильный ответ 0,5 балла).
1. О каком элементе идёт речь: протонов 18, нейтронов 22? ( Аргон )
2. Назовите самый распространённый в космосе химический элемент? ( Водород )
3. Содержание этого химического элемента в живых организмах крайне мало. в земной коре по массе его содержится около 30%. После кислорода он является самым распространённым химическим элементом. кто же этот загадочный незнакомец? ( Кремний )
4. Существует химический элемент, называемый «элементом жизни и мысли». Назовите его. ( Фосфор )
5. Какой элемент проявляет более сильные металлические свойства – калий или магний? ( Калий )
6. Глядя на периодическую систему, невольно замечаешь, что в ней металлы стоят под металлами, едкие – под едкими, ковкие – под ковкими и у всех постоянная «прописка». А кто из вас может назвать элемент, который не имеет постоянной «прописки» в периодической системе? ( Водород )
7. Какой газ утверждает, что он – это не он? ( Неон )
8. Какой неметалл является лесом? ( Бор )
9. Название этого активного металла содержит удовлетворительную отметку. ( Натрий )
11. Кто до Д.И. Менделеева пытался классифицировать химические элементы? ( И. Дёберейнер, Б. де Шанкуртуа, Дж. Ньюлендс, Л. Мейер )
12. Кто открыл предсказанные Д.И. Менделеевым элементы – переходные между резко выраженными неметаллами и металлами? ( Английский химик У. Рамзай )
13. Мельчайшая частица вещества, обладающая всеми его свойствами, это… ( Молекула )
14. Отрицательно заряженная частица в атоме называется… ( Электрон )
15. В таблице Д.И. Менделеева находится химический элемент, «имя» которого совпадает с названием страны, занимающей одно из первых мест в мире по численности населения. Назовите этот элемент. ( Индий ).
16. Можете ли вы назвать металлы, которые плавятся на ладони, или таких металлов не существует? ( Галлий и цезий )
17. Сколько электронов в атоме ртути? ( 80 )
1-й ведущий: Ну что ж, пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов, мы идём дальше.
2-й ведущий: третий конкурс называется «Идеальный ученик». Вам предлагается нарисовать портрет идеального ученика, и презентовать его. В вашем распоряжении 7 минут. Время пошло.
(командам раздаются листочки и фломастеры)
Каждый член жюри, рассказывает о себе, команды должны отгадать, кто скрывается за каждым членом жюри. Отвечает та команда, которая первая подняла руку. За каждый правильный ответ – 2балла.
Маска 1. Я дружу с человеком очень давно. Я красив, больше всего мне идёт жёлтый цвет. Меня легко повредить, так как характер у меня очень мягкий, но многие ругают меня, называют кровожадным. Никто не может обойтись без меня, когда совершает покупки, строит храмы, запускает искусственные спутники Земли. Мой небесный покровитель – Солнце. Меня называют царём металлов и металлом царей. Кто я? ( Золото )
Маска 2. Я не менее красива, чем золото. Мой род древний, ему примерно 7 тыс. лет. С моей помощью 5 тыс. лет назад соорудили 147-метровыю пирамиду Хеопса. Из меня изготовили щит герою Троянской войны Ахиллу. Я очень музыкальна, у меня прекрасный голос. Я умею исцелять, без меня у человека развивается малокровие, слабость. Кто я? ( Медь )
Маска 3. В древности некоторые народы ценили меня больше, чем золото. Считается, что я пришелец из космоса. Я и воин, и труженик. У меня настоящая мужская работа. Без меня человек слаб и немощен. Мой покровитель – бог войны. Кто я? ( Железо )
Маска 1. Моя структура аналогична структуре алмаза. Меня используют в качестве полупроводника. При высокой температуре восстанавливаю многие металлы из оксидов. Я второй по распространённости из элементов на Земле. Вхожу в состав речного песка. Кто я? ( Кремний )
Маска 2. В газообразном виде я оказываю сильное раздражающее действие на глаза и дыхательную систему. Я вхожу в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и других пестицидов. Главным образом я появляюсь на свет в результате электролиза солей. Меня используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах. Кто я? ( Хлор )
Маска 3. Я аналог азота и у нас сходные электронные конфигурации. Живу я на Кольском полуострове в залежах минералов. У меня есть несколько братьев – аллотропных модификаций. Один брат принимает активное участие при изготовлении спичек. Меня постоянно приглашают поучаствовать в получении дымовых завес. Кто я? ( Фосфор )
1-й ведущий: этот конкурс, можно было назвать конкурсом капитанов, каждый капитан, с помощью жестов в течении 1 минуты должен показать своей команде слово. Если команда отгадывает слово, то она получает 1,5 балла.
2-й ведущий: и так, приглашаем капитана первой команды.
Слова: пробирка; молекула ; реакция ; Менделеев ; атом; кислород.
2-й ведущий: Это был последний конкурс нашей викторины, предлагаю жюри подвести итоги, и представить победителя.
Игра-викторина для 8 класса «Химические вещества и элементы»
Методические рекомендации: познавательная игра под таким названием проводится для учащихся 8 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно подготовлена экспериментальная часть. Число участников – 4 команды по 6 человек в каждой команде.
Между 3 и 4 конкурсами проводится игра со зрителями.
Между 2 и 3, 5 и 6, а также во время 6 конкурса проводятся химические паузы.
развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия;
обобщение, закрепление и систематизация знаний о химических элементах, понятиях, о соединениях, явлениях;
развитие навыков и умений при работе с периодической системой;
умение работать в команде;
создание ситуации успеха для учащихся;
вызывание у учащихся положительных эмоциональных переживаний в ходе мероприятия;
расширение кругозора учащихся;
развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, таблица химических элементов Д.И. Менделеева.
Оборудование и реактивы для опыта «Посеребрение монеты»: раствор нитрата серебра AgNO3, медная монетка, фильтровальная бумага.
При выступлении команд будет учитываться не только глубина знаний, но и остроумие, находчивость, оригинальность ответов, активность и сплоченность. Пусть этот праздник откроет для каждого что-то новое и интересное, пусть запомнятся улыбки и шутки, крепче станет дружба между вами. Итак, начнем!
Ведущий2: Мы – химики, а химия – это бессонные ночи, это постоянные разговоры о химии, это лабораторные и практические работы и это родители, которые говорят наш ребенок – химик! И это счастье и это жизнь. Вы хотите спросить, почему же мы становимся химиками? Сегодня на игре мы узнаем, зачем мы становимся химиками…
Конкурс 1. Химические догонялки
?. О каком элементе идёт речь: протонов 18, нейтронов 22? (Аргон)
?. Какой элемент проявляет более сильные металлические свойства – калий или магний? (Калий)
?. Существует химический элемент, называемый «элементом жизни и мысли». Назовите его. (Фосфор)
Конкурс 2. Анаграмма
Анаграмма- это слово, в котором порядок букв переставлен (изменен), а для лучшего отгадывания обычно предлагается еще и какое-то определение этого слова.
Конкурс 3. Добавьте к названию…
?. …города Руби в США три буквы в конце слова, и вы получите на звание химического элемента, применяемого в фотоэлементах, лампах дневного света (Рубидий)
. города Сере в Греции три буквы в конце слова, и вы получите название химического элемента, который алхимики считали связанный с Луной. (Серебро)
Ведущий: Вот еще одно развлеченье: я опущу монетку в бесцветный раствор. Из медной монеты она превратится в серебренную монету.
Опыт «Посеребрение монеты»
В заранее приготовленный раствор нитрата серебра опустить медную монету на минуту. Затем просушить ее фильтровальной бумагой.
Конкурс 4. Игра слов.
1.Этот элемент получил название от словосочетания « рождающий воду». (Водород)
2.Переведите с химического языка на общепринятый фразы: « Не все то аурум, что блестит». « Не все то аурум, что блестит» (Не все то золото, что блестит)
3.Слово аргентум, а молчание аурум. (Слово серебро, а молчание золото)
4.Много оксида водорода утекло с тех пор. (Много воды утекло с тех пор)
Конкурс 5. Химия и биология.
1.В названия каких химических элементов входят названия животных? (Мышьяк – мышь, як).
2.Отбросив в названии элемента восьмой группы первую и последнюю буквы, получите название скошенной и высушенной травы. (Ксенон – сено).
3.Добавьте одну букву в название элемента шестой группы и получите название парнокопытного животного. (Сера – серна).
4.Заменив одну букву в названии химического элемента семейства актиноидов на другую, получите название летучей мыши с большими ушами. (Уран – ушан).
5.Название какого химического элемента не соответствует его роли в живой природе? (Азот – «безжизненный»)
Опыт «Много крови без ран»
Конкурс 6. Маска откройся
Маска 1. Я не менее красива, чем золото. Мой род древний, ему примерно 7 тыс. лет. С моей помощью 5 тыс. лет назад соорудили 147-метровыю пирамиду Хеопса. Из меня изготовили щит герою Троянской войны Ахиллу. Я очень музыкальна, у меня прекрасный голос. Я умею исцелять, без меня у человека развивается малокровие, слабость. Кто я? (Медь)
Маска 2. В древности некоторые народы ценили меня больше, чем золото. Считается, что я пришелец из космоса. Я и воин, и труженик. У меня настоящая мужская работа. Без меня человек слаб и немощен. Мой покровитель – бог войны. Кто я? (Железо)
Маска 3. Моя структура аналогична структуре алмаза. Меня используют в качестве полупроводника. При высокой температуре восстанавливаю многие металлы из оксидов. Я второй по распространённости из элементов на Земле. Вхожу в состав речного песка. Кто я? (Кремний )
Конкурс 7. «УГАДАЙ ЭЛЕМЕНТЫ»
1.Самый распространенный металл на земле? (Алюминий)
2. Чем пахнет после грозы? (Озон)
4. Какой элемент является активной частью гормонов щитовидной железы? (Йод)
5. Назовите основные источники йода (рыба, морские продукты)
Конкурс 8. Химические свойства веществ.
1.Щелочи и кислоты можно распознать с помощью…
2.При взаимодействии вещества с кислородом образуются …
3.Реакции, протекающие между кислотами и основаниями с образованием воды и соли называются…
4.Назовите любые три признака химической реакции
4.на выбор: образование газа, осадка, тепла, запаха, изменение цвета
Ведущий: А сейчас я попрошу членов жюри огласить результаты. Подводятся итоги конкурса, вручаются грамоты победителям, активным болельщикам.
Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по миру химии. Наверняка теперь вы поняли, зачем нам необходима химия и зачем мы становимся химиками. Теперь вы тоже настоящие химики! Мы – химики, а химия – это бессонные ночи, это постоянные разговоры о химии. И это счастье и это жизнь. В честь победителей фейерверк.
Число протонов нейтронов электронов в атоме элемента (Таблица)
Число протонов нейтронов и электронов в атоме химического элемента (изотопа) можно определить, зная порядковый номер элемента в периодической таблице Менделеева и его атомную массу:
— Число протонов = число электронов = порядковый номер элемента
— Число нейтронов = атомная масса – число протонов
Вычислим число нейтронов в атоме на примере кислорода 16 O:
Таблица число протонов нейтронов электронов в атоме химического элемента
Справочная таблица содержит список элементов (изотопов) и их число протонов, нейтронов и электронов, а также атомную массу изотопа.
Элемент, изотоп | Число протонов (= электронов) | Число нейтронов | Атомная масса изотопа |
1 H | 1 | 1,0078 | |
2 H | 1 | 1 | 2,0141 |
3 He | 2 | 1 | 3,0160 |
4 He | 2 | 2 | 4,0026 |
6 Li | 3 | 3 | 6,0151 |
7 Li | 3 | 4 | 7,0160 |
9 Be | 4 | 5 | 9,0122 |
10 B | 5 | 5 | 10,0129 |
11 B | 5 | 6 | 11,0093 |
12 C | 6 | 6 | 12,0000 |
13 C | 6 | 7 | 13,0034 |
14 N | 7 | 7 | 14,0031 |
15 N | 7 | 8 | 15,0001 |
16 O | 8 | 8 | 15,9949 |
17 O | 8 | 9 | 16,9991 |
18 O | 8 | 10 | 17,9992 |
19 F | 9 | 10 | 18,9984 |
20 Ne | 10 | 10 | 19,9924 |
21 Ne | 10 | 11 | 20,9938 |
22 Ne | 10 | 12 | 21,9914 |
23 Na | 11 | 12 | 22,9898 |
24 Mg | 12 | 12 | 23,9850 |
25 Mg | 12 | 13 | 24,9858 |
26 Mg | 12 | 14 | 25,9826 |
27 Al | 13 | 14 | 26,9815 |
28 Si | 14 | 14 | 27,9769 |
29 Si | 14 | 15 | 28,9765 |
30 Si | 14 | 16 | 29,9738 |
31 P | 15 | 16 | 30,9738 |
32 S | 16 | 16 | 31,9721 |
33 S | 16 | 17 | 32,9715 |
34 S | 16 | 18 | 33,9679 |
36 S | 16 | 20 | 35,9671 |
35 Cl | 17 | 18 | 34,9689 |
37 Cl | 17 | 20 | 36,9659 |
36 Ar | 18 | 18 | 35,9675 |
38 Ar | 18 | 20 | 37,9627 |
40 Ar | 18 | 22 | 39,9624 |
39 K | 19 | 20 | 38,9637 |
40 K* | 19 | 21 | 39,9640 |
41 K | 19 | 22 | 40,9618 |
40 Ca | 20 | 20 | 39,9626 |
42 Ca | 20 | 22 | 41,9586 |
43 Ca | 20 | 23 | 42,9588 |
44 Ca | 20 | 24 | 43,9555 |
46 Ca | 20 | 26 | 45,9537 |
48 Ca* | 20 | 28 | 47,9525 |
45 Sc | 21 | 24 | 44,9559 |
46 Ti | 22 | 24 | 45,9526 |
47 Ti | 22 | 25 | 46,9518 |
48 Ti | 22 | 26 | 47,9479 |
49 Ti | 22 | 27 | 48,9479 |
50 Ti | 22 | 28 | 49,9448 |
50 V* | 23 | 27 | 49,9472 |
51 V | 23 | 28 | 50,9440 |
50 Cr | 24 | 26 | 49,9460 |
52 Cr | 24 | 28 | 51,9405 |
53 Cr | 24 | 29 | 52,9406 |
54 Cr | 24 | 30 | 53,9389 |
55 Mn | 25 | 30 | 54,9380 |
54 Fe | 26 | 28 | 53,9396 |
56 Fe | 26 | 30 | 55,9349 |
57 Fe | 26 | 31 | 56,9354 |
58 Fe | 26 | 32 | 57,9333 |
59 Co | 27 | 32 | 58,9332 |
58 Ni | 28 | 30 | 57,9353 |
60 Ni | 28 | 32 | 59,9308 |
61 Ni | 28 | 33 | 60,9311 |
62 Ni | 28 | 34 | 61,9283 |
64 Ni | 28 | 36 | 63,9280 |
63 Cu | 29 | 34 | 62,9296 |
65 Cu | 29 | 36 | 64,9278 |
64 Zn | 30 | 34 | 63,9291 |
66 Zn | 30 | 36 | 65,9260 |
67 Zn | 30 | 37 | 66,9271 |
68 Zn | 30 | 38 | 67,9248 |
70 Zn | 30 | 40 | 69,9253 |
69 Ga | 31 | 38 | 68,9256 |
71 Ga | 31 | 40 | 70,9247 |
70 Ge | 32 | 38 | 69,9242 |
72 Ge | 32 | 40 | 71,9221 |
73 Ge | 32 | 41 | 72,9235 |
74 Ge | 32 | 42 | 73,9212 |
75 As | 33 | 42 | 74,9216 |
74 Se | 34 | 40 | 73,9225 |
76 Se | 34 | 42 | 75,9192 |
77 Se | 34 | 43 | 76,9199 |
78 Se | 34 | 44 | 77,9173 |
80 Se | 34 | 46 | 79,9165 |
82 Se * | 34 | 48 | 81,9167 |
79 Br | 35 | 44 | 78,9183 |
81 Br | 35 | 46 | 80,9163 |
78 Kr * | 36 | 42 | 77,9204 |
80 Kr | 36 | 44 | 79,9164 |
82 Kr | 36 | 46 | 81,9135 |
83 Kr | 36 | 47 | 82,9141 |
84 Kr | 36 | 48 | 83,9115 |
86 Kr | 36 | 50 | 85,9106 |
85 Rb | 37 | 48 | 84,9118 |
87 Rb* | 37 | 50 | 86,9092 |
84 Sr | 38 | 46 | 83,9134 |
86 Sr | 38 | 48 | 85,9093 |
87 Sr | 38 | 49 | 86,9089 |
88 Sr | 38 | 50 | 87,9056 |
89 Y | 39 | 50 | 88,9058 |
90 Zr | 40 | 50 | 89,9047 |
91 Zr | 40 | 51 | 90,9056 |
92 Zr | 40 | 52 | 91,9050 |
94 Zr | 40 | 54 | 93,9063 |
93 Nb | 41 | 52 | 92,9064 |
92 Mo | 42 | 50 | 91,9068 |
94 Mo | 42 | 52 | 93,9051 |
95 Mo | 42 | 53 | 94,9058 |
96 Mo | 42 | 54 | 95,9047 |
97 Mo | 42 | 55 | 96,9060 |
98 Mo | 42 | 56 | 97,9054 |
100 Mo* | 42 | 58 | 99,9075 |
96 Ru | 44 | 52 | 95,9076 |
98 Ru | 44 | 54 | 97,9053 |
99 Ru | 44 | 55 | 98,9059 |
100 Ru | 44 | 56 | 99,9042 |
101 Ru | 44 | 57 | 100,9056 |
102 Ru | 44 | 58 | 101,9043 |
104 Ru | 44 | 60 | 103,9054 |
103 Rh | 45 | 58 | 102,9055 |
102 Pd | 46 | 56 | 101,9056 |
104 Pd | 46 | 58 | 103,9040 |
105 Pd | 46 | 59 | 104,9051 |
106 Pd | 46 | 60 | 105,9035 |
108 Pd | 46 | 62 | 107,9039 |
110 Pd | 46 | 64 | 109,9052 |
107 Ag | 47 | 60 | 106,9051 |
109 Ag | 47 | 62 | 108,9048 |
106 Cd | 48 | 58 | 105,9065 |
108 Cd | 48 | 60 | 107,9042 |
110 Cd | 48 | 62 | 109,9030 |
111 Cd | 48 | 63 | 110,9042 |
112 Cd | 48 | 64 | 111,9028 |
113 Cd* | 48 | 65 | 112,9044 |
114 Cd | 48 | 66 | 113,9034 |
116 Cd* | 48 | 68 | 115,9048 |
113 In | 49 | 64 | 112,9041 |
115 In* | 49 | 66 | 114,9039 |
112 Sn | 50 | 62 | 111,9048 |
114 Sn | 50 | 64 | 113,9028 |
115 Sn | 50 | 65 | 114,9033 |
116 Sn | 50 | 66 | 115,9017 |
117 Sn | 50 | 67 | 116,9030 |
118 Sn | 50 | 68 | 117,9016 |
119 Sn | 50 | 69 | 118,9033 |
120 Sn | 50 | 70 | 119,9022 |
122 Sn | 50 | 72 | 121,9034 |
124 Sn | 50 | 74 | 123,9053 |
121 Sb | 51 | 70 | 120,9038 |
123 Sb | 51 | 72 | 122,9042 |
120 Te | 52 | 68 | 119,9040 |
122 Te | 52 | 70 | 121,9030 |
123 Te | 52 | 71 | 122,9043 |
124 Te | 52 | 72 | 123,9028 |
125 Te | 52 | 73 | 124,9044 |
126 Te | 52 | 74 | 125,9033 |
128 Te* | 52 | 76 | 127,9045 |
130 Te* | 52 | 78 | 129,9062 |
127 I | 53 | 74 | 126,9045 |
124 Xe* | 54 | 70 | 123,9059 |
126 Xe | 54 | 72 | 125,9043 |
128 Xe | 54 | 74 | 127,9035 |
129 Xe | 54 | 75 | 128,9048 |
130 Xe | 54 | 76 | 129,9035 |
131 Xe | 54 | 77 | 130,9051 |
132 Xe | 54 | 78 | 131,9042 |
134 Xe | 54 | 80 | 133,9054 |
136 Xe* | 54 | 82 | 135,9072 |
133 Cs | 55 | 78 | 132,9055 |
130 Ba* | 56 | 74 | 129,9063 |
132 Ba | 56 | 76 | 131,9051 |
134 Ba | 56 | 78 | 133,9045 |
135 Ba | 56 | 79 | 134,9057 |
136 Ba | 56 | 80 | 135,9046 |
137 Ba | 56 | 81 | 136,9058 |
138 Ba | 56 | 82 | 137,9052 |
138 La* | 57 | 81 | 137,9071 |
139 La | 57 | 82 | 138,9064 |
136 Ce | 58 | 78 | 135,9072 |
138 Ce | 58 | 80 | 137,9060 |
140 Ce | 58 | 82 | 139,9054 |
142 Ce | 58 | 84 | 141,9092 |
141 Pr | 59 | 82 | 140,9077 |
142 Nd | 60 | 82 | 141,9077 |
143 Nd | 60 | 83 | 142,9098 |
144 Nd* | 60 | 84 | 143,9101 |
145 Nd | 60 | 85 | 144,9126 |
146 Nd | 60 | 86 | 145,9131 |
148 Nd | 60 | 88 | 147,9169 |
150 Nd* | 60 | 90 | 149,9209 |
144 Sm | 62 | 82 | 143,9120 |
147 Sm* | 62 | 85 | 146,9149 |
148 Sm* | 62 | 86 | 147,9148 |
149 Sm | 62 | 87 | 148,9172 |
150 Sm | 62 | 88 | 149,9173 |
152 Sm | 62 | 90 | 151,9197 |
154 Sm | 62 | 92 | 153,9222 |
151 Eu* | 63 | 88 | 150,9199 |
153 Eu | 63 | 90 | 152,9212 |
152 Gd* | 64 | 88 | 151,9198 |
154 Gd | 64 | 90 | 153,9209 |
155 Gd | 64 | 91 | 154,9226 |
156 Gd | 64 | 92 | 155,9221 |
157 Gd | 64 | 93 | 156,9240 |
158 Gd | 64 | 94 | 157,9241 |
160 Gd | 64 | 96 | 159,9271 |
159 Tb | 65 | 94 | 158,9253 |
156 Dy | 66 | 90 | 155,9243 |
158 Dy | 66 | 92 | 157,9244 |
160 Dy | 66 | 94 | 159,9252 |
161 Dy | 66 | 95 | 160,9269 |
162 Dy | 66 | 96 | 161,9268 |
163 Dy | 66 | 97 | 162,9287 |
164 Dy | 66 | 98 | 163,9292 |
165 Ho | 67 | 98 | 164,9303 |
162 Er | 68 | 94 | 161,9288 |
164 Er | 68 | 96 | 163,9292 |
166 Er | 68 | 98 | 165,9303 |
167 Er | 68 | 99 | 166,9320 |
168 Er | 68 | 100 | 167,9324 |
170 Er | 68 | 102 | 169,9355 |
169 Tm | 69 | 100 | 168,9342 |
168 Yb | 70 | 98 | 167,9339 |
170 Yb | 70 | 100 | 169,9348 |
171 Yb | 70 | 101 | 170,9363 |
172 Yb | 70 | 102 | 171,9364 |
173 Yb | 70 | 103 | 172,9382 |
174 Yb | 70 | 104 | 173,9389 |
176 Yb | 70 | 106 | 175,9426 |
175 Lu | 71 | 104 | 174,9408 |
176 Lu* | 71 | 105 | 175,9427 |
174 Hf* | 72 | 102 | 173,9400 |
176 Hf | 72 | 104 | 175,9414 |
177 Hf | 72 | 105 | 176,9432 |
178 Hf | 72 | 106 | 177,9437 |
179 Hf | 72 | 107 | 178,9458 |
180 Hf | 72 | 108 | 179,9466 |
181 Ta | 73 | 108 | 180,9480 |
180 W* | 74 | 106 | 179,9467 |
182 W | 74 | 108 | 181,9482 |
183 W | 74 | 109 | 182,9502 |
184 W | 74 | 110 | 183,9509 |
186 W | 74 | 112 | 185,9544 |
185 Re | 75 | 110 | 184,9530 |
187 Re* | 75 | 112 | 186,9558 |
184 Os | 76 | 108 | 183,9525 |
186 Os* | 76 | 110 | 185,9538 |
187 Os | 76 | 111 | 186,9558 |
188 Os | 76 | 112 | 187,9558 |
189 Os | 76 | 113 | 188,9581 |
190 Os | 76 | 114 | 188,9581 |
192 Os | 76 | 116 | 191,9615 |
191 Ir | 77 | 114 | 190,9606 |
193 Ir | 77 | 116 | 191,9626 |
190 Pt* | 78 | 112 | 189,9599 |
192 Pt | 78 | 114 | 191,9610 |
194 Pt | 78 | 116 | 193,9627 |
195 Pt | 78 | 117 | 194,9648 |
196 Pt | 78 | 118 | 195,9650 |
198 Pt | 78 | 120 | 197,9679 |
197 Au | 79 | 118 | 196,9666 |
196 Hg | 80 | 116 | 195,9658 |
198 Hg | 80 | 118 | 197,9668 |
199 Hg | 80 | 119 | 198,9683 |
200 Hg | 80 | 120 | 199,9683 |
201 Hg | 80 | 121 | 200,9703 |
202 Hg | 80 | 122 | 201,9706 |
204 Hg | 80 | 124 | 203,9735 |
203 Tl | 81 | 122 | 202,9723 |
205 Tl | 81 | 124 | 204,9744 |
204 Pb | 82 | 122 | 203,9730 |
206 Pb | 82 | 124 | 205,9745 |
207 Pb | 82 | 125 | 206,9759 |
208 Pb | 82 | 126 | 207,9767 |
209 Bi* | 83 | 126 | 208,9804 |
232 Th* | 90 | 142 | 232,0381 |
235 U* | 92 | 143 | 235,0439 |
* это нестабильные изотопы и с большим периодом полураспада, который равняется возрасту Вселенной.