о каком человеке можно сказать что он личность

О каком человеке можно сказать что он личность

work

О каждом человеке можно сказать, что он личность, только иной раз ее развитие не совпадает с требованиями, которые предъявляется конкретному человеку.

1. Как вы думаете, как определить заслуживает ли определенная личность уважения?

2. Составьте рассказ о личности, используя план.

— Какие качества личности особо привлекательны для вас? Почему?

— Как ты считаешь, какие качества, необходимые для успешной деятельности, развиты у вас и над какими следовало бы поработать?

1. ответ на первый вопрос, например:

Чтобы это определить, необходимо понять: как конкретный человек относится к труду, например, к работе, учебе; что его интересует, чем он занят в свободное время; его мировосприятие, то есть отношение к окружающей среде, как к природе, друзьям, семье, так и к обществу в целом; что ценит человек в людях, стремится ли к саморазвитию, какие качества ему импонируют в себе, а какие он считает отрицательными.

2. Рассказ о личности должен включать:

— указание одного или нескольких качеств личности, которые нравятся обучающемуся;

— объяснение того, чем привлекательны, интересны для обучающегося указанные им качества личности (или одно качества личности);

— указание одного или нескольких качества, необходимых для успешной деятельности, развитых у обучающегося;

— объяснение, над какими следовало бы поработать для успешной деятельности;

Источник

О каком человеке можно сказать, что он личность? (Школьные сочинения)

Только от самого человека зависит, сможет ли он стать личностью. Обычно такие люди — личности — обладают сильной волей, ни от кого не зависят, умеют отстаивать свои взгляды, ставят в приоритет не слово, а дело.

В произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Петр Гринёв как раз пример именно такого человека. Пётр появился на свет в семье отставного премьер-майора Андрея Петровича, человека строгого, с самого начала пристально следящего за воспитанием сына. Еще до своего рождения мальчик был записан в Семеновский полк, а в 16 лет отправлен на службу в Белогорскую крепость.

Наказ Гринёва-старшего сыну о том, что нужно беречь честь смолоду очень повлиял на молодого человека. За время службы в крепости из неопытного юноши он превратился в настоящего мужчину, в человека, который способен нести ответственность за свои поступки: Пётр защитил Машу Миронову, свою будущую жену, от нападок и лжи труса и лицемера Швабрина; не стал присягать бунтовщику Пугачеву и предавать Родину.

По этим событиям, а также детству и отрочеству героя мы можем проследить становление личности Петра.

Ещё один пример из литературы — это рассказ «Чудесный доктор» А. И. Куприна. Емельян Мерцалов совершенно не знал, что предпринять в сложившейся ситуации, беды сыпались на голову одна за другой. Сам он только что остался без работы, детям было нечего есть и вдобавок ко всему серьёзно заболела маленькая дочь. В отчаянии мужчина хотел уже покончить с собой, но случилось чудо. Встреча им в парке доброго незнакомца вмиг изменила жизнь семьи. Этим человеком оказался доктор Пирогов, он бесплатно помог семье и кроме этого дал семье денег.

Спустя годы один из сыновей Мерцалова — Григорий, который «занимает… ответственный пост в одном из банков, слывя образцом честности и отзывчивости на нужды бедности», отзывался о докторе как о невероятно участливом и милосердном человеке, в немалой степени оказавшим влияние на формирование его как личности.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Обществознание

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Что такое личность

Понятие личность характеризует человека как существо наделенное сознанием, использующим его в процессе общения, интеллектуальной деятельности, труда, взаимодействия в обществе. Личность обладает неповторимым характером, проявляет активную жизненную позицию, осознает свои поступки и принимает за них ответственность.

Многие задаются вопросом, в каком возрасте человек становится личностью? Но точного ответа нет, у каждого этот процесс проходит индивидуально, в свое время. О начале становления личности можно говорить, если ребенок отделяет себя от окружающих людей, понимает, какое место занимает среди членов семьи, родственников. Затем он начинает сравнивать себя со сверстниками, другими детьми. Так, постепенно личность развивается с самого детства.

Это интересно! Дети, возрастом до 1 года не способны различать себя в зеркале. Они с интересом наблюдают за появившимся отражением, но еще не могут понять, что это они сами. Часто малыш пытается заглянуть за обратную сторону зеркала, в желании найти там другого ребенка. Но с 12-16 месяцев дети уже устанавливают связь между собой и возникающим отражением. Это один из их первых «шагов» к самопознанию, развитию себя как личности.

Личности бывают очень разные: положительные и отрицательные, развитые и отсталые, искренние, подлые, доброжелательные и прочие. Все зависит от набора индивидуальных качеств, которые формируются с самого раннего детства.

Качества присущие личности

Личность – это совокупность качеств человека. У каждой личности свой неповторимый набор качеств, их очень много, иногда одно противоречит другому. Так, у добродушного человека в характере может присутствовать жадность. Он хорошо относится к окружающим людям, но никогда не дает в долг, не дарит дорогих подарков.

Читайте также:  беко или канди стиральная машина какую выбрать

Отличительными признаками личности являются:

Например, семилетний мальчик Вася считает, что все врачи жестокие и злые. Такое мнение у него сложилось после того как Вася переболел гнойной ангиной. Ему целую неделю доктор делал уколы, сильная болезненная реакция надолго отложилась в памяти мальчика.

Но мировоззрение может меняться со временем, так, повзрослев, Вася поймет, что он ошибался на счет врачей в детском возрасте.

От самооценки во многом зависит как общество примет человека, полюбят ли его окружающие. Можно заметить, как в школьном классе дразнят самовлюбленных детей, которые не уважают учителей и сверстников, считая себя выше и намного лучше других. Но ребят с заниженной самооценкой тоже сторонятся, часто у них мало друзей из-за стеснительности, нерешительности.

Пример. Петя Иванов обладает врожденными математическими способностями. Но он получает 4-ки и 3-ки, из-за лени, нежелания выполнять домашние задания. Саша Сидорову плохо дается математика, но он много времени посвящает дополнительным занятиям, и уже начал зарабатывать первые 5-ки.

При желании, личность может развивать свою память, логическое мышление, силу воли и даже физические данные.

Качества личности человекапроявляются и вырабатываются в процессе общения, взаимодействия и трудовой деятельности.

Индивид и индивидуальность

Индивид – отдельный представитель человеческого рода по факту своего рождения. Качества индивида проявляются в его внешнем облике: разрезе глаз, размере ноги, цвете волос и прочим. Индивид обладает врожденными наклонностями и способностями, но станет личностью только в процессе общественного развития.

Понятие индивидуальность отличается от понятия индивид. Индивидуальность – это особенности отдельной личности, ее уникальность, неповторимость. Она включает в себя интеллектуальные, духовные качества и физические данные. Индивидуальность проявляется во время совершения человеком выбора, принятия самостоятельных решений, занятия какой-либо деятельностью.

Понятие индивидуальность неразрывно связано с личностью. Соотношение понятий индивидуальность и личность проявляется в том, что человек являющийся личностью обязательно проявит свою индивидуальность во взаимодействии с обществом.

Как и в какой среде формируется личность

Личность формируется в процессе взаимодействия с другими людьми: родителями, семьей, друзьями, учителями, коллегами по работе и прочими. Процесс формирования личности долгий и сложный, невозможен без социализации. Социализация – это освоение индивидом ценностей, правил поведения и норм, принятых обществом.

Социализация начинается с раннего детства, когда родители учат детей на своем примере, воспитывают их. Читая сказку, мама объясняет малышу какие герои плохие, что такое добро и зло, как нужно поступать хорошему человеку. Постепенно, у ребенка складываются основные нормы нравственности, морали, понятие, что такое хорошо и что такое плохо.

Социализация продолжается с поступлением в школу. Там, на ребенка оказывают влияние учителя, одноклассники, школьная администрация. Постепенно, круг общения у человека расширяется, он налаживает контакт с большим количеством людей. Социализация продолжается в течение всей жизни, то есть, формирование личности процесс непрерывный.

Это означает, что личность меняется с течением времени, изменяется характер или отдельные качества, появляются новые физические и интеллектуальные особенности. Благодаря знаниям характеристик личности в каждом возрасте, была создана целая наука – Возрастная психология. Это не значит, что в определенном возрасте люди становятся одинаковыми, но у них проявляются общие черты, качества, характерные для данного возраста.

Пример. Можно заметить, что у подростков в переходном возрасте проявляются общие черты характера: вспыльчивость, упрямость, подверженность влиянию сверстников. У стариков проявляются другие особенности: медлительность, постоянное беспокойство за свое самочувствие.

Влияние социума на личность

Личность и социальная среда неразрывно связаны меду собой. От того в какой среде формируется личность, зависит ее будущее. Видя перед собой плохие примеры, безответственное поведение, ребенок воспринимает это как образец. Через некоторое время он может начать вести себя так же, как его друзья, близкие ему люди. Он может начать пить, курить, воровать, сам не зная, что такое поведение результат сформировавшихся взглядов на мир, плохого влияния ближнего окружения.

Иногда личность может попасть под дурное влияние социальной среды помимо своего желания. Школьник начинает курить, боясь насмешек его одноклассников, которые уже давно пристрастились к сигаретам. Подросток решается на воровство, из-за навязчивых уговоров друзей раздобыть легкие деньги. Работник обманывает начальство, после долгих уговоров своего коллеги.

Так же проявляется положительное влияние среды на развитие личности. Видя перед собой примеры успешных, счастливых и уважаемых людей ребенок стремится им подражать, копировать их поведение. Поэтому, в школе большое время отводиться изучению биографий народных героев, патриотов, выдающихся личностей. Хороший пример становится вдохновением к труду, творческой деятельности, проявлению активности в обществе.

Разные структуры общества обладают различной степенью влияния на личность.

Воздействие личности на общества

Роль личности в развитии общества тоже высока. Рассмотрим на пример, как личность влияет на общество:

Таким образом, влияние личности на общество и общества на личность взаимосвязаны.

Источник

Что такое личность — какими качествами она характеризуется, примеры исторических и современных сильных личностей

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Термин «личность» используется в разных научных парадигмах (что это?): философии, социологии, лингвистике, психологии. Это понятие существует даже в религии и политике.

В обиходе мы также часто его используем, например, говоря про кого-то «интересная или известная личность» и тому подобное. Что представляет собой данное понятие? Кого можно так назвать, а кого нельзя? Какие качества нужны для этого?

lichnost

Определение личности — что это такое

Данный термин имеет множество определений. Если их объединить, то на выходе получим следующее:

Личность – это человек, участвующий в социально-культурной жизни и деятельности общества, раскрывающий свои индивидуальные характеристики в процессе взаимодействия с другими людьми.

Личность может существовать в двух ипостасях:

Отсюда видно, что личностью не рождаются – ею становятся в процессе социализации (что это?), познания окружающего мира. Человек приобретает свой индивидуальный набор морально-нравственных качеств, которым отличается от других.

В дальнейшем люди сплачиваются в общности, объединяются в группы, ведомые схожими интересами.

Читайте также:  какие продукты нормализуют пульс

Различные подходы

Как было отмечено выше, данное понятие используется в разных общественных аспектах, и все они по-своему отвечают на вопрос что такое личность. Коротко о некоторых из них:

Личность в психологии

shesterenki mozgi

Психологический взгляд на данное понятие – это тоже научный подход. На мой взгляд, он самый интересный, поэтому я выделяю для него отдельную главу. В психологии самое часто встречающееся определение гласит:

Личность – это человек, имеющий определенный набор психологических качеств, которые определяют его жизнедеятельность в обществе: поведение, поступки, отношения с людьми, деятельности и т.д.

Что такое сильная личность

Какими качествами должен обладать человек, чтобы его так назвали? Опираясь на описанную ниже личностную структуру (обязательно с ней ознакомьтесь — очень полезно), можно сказать, что сильная личность – это:

silnaia lichnost

Этот список качеств можно продолжать бесконечно.

Описанный выше человек – это скорее собирательный образ, так как для каждого индивида существует свой портрет сильной личности. Вы можете составить его самостоятельно и развивать необходимые характеристики для того, чтобы стать сильным.

Например, в этом видео нам предлагают обратить внимание аж на признаки сильного духом человек:

Вы относите себя к таковым? Ну, и ладно. Быть сильным — это не синоним «быть счастливым». В большинстве своем, такие люди просто не могут поступать по-другому — они такие. Хотели они этого? Надо у них спросить.

Лично я не хочу быть таким, ибо в силу описанных ниже особенностей (темперамента, способностей, волевых качеств) это не мой путь. А идти чужим путем — худшее, что может случиться с человеком.

Не ведитесь на призывы «горе учителей» личностного роста — они вам не помогут. Все решает генетика и ваше собственное желание. Ломать заложенную природой программу поведения не стоит, ибо это противоестественно.

Примеры сильных, выдающихся и исторических личностей

На самом деле, таких людей очень много. Просто не всем посчастливилось войти в историю. Это происходит только, если сильная личность проявляется себя на очень высоком уровне (государственном, мировом) или если в силу каких-то обстоятельств становится о них известно широкому кругу людей.

Есть люди, которых считают сильными не за то, чего они достигли в жизни, а за то, что они смогли остаться верными себе на пороге смерти:

Что влияет на формирование личности

Структурой личности называют наличие определенных черт и взаимодействие между ними.

У отдельного индивида эти черты проявляются в разной степени и интенсивности, именно поэтому все люди отличаются друг от друга. Представьте, что внутри каждого из нас есть своя персональная мозаика: она есть у всех, но такой как у вас нет ни у кого.

Вы не найдете на планете двух совершенно одинаковых людей: каждый обладает своей некоторой особенностью, индивидуальностью. Это объясняет конфликты, противоречия и недопонимания между отдельными людьми.

Чтобы лучше понять, какие качества характеризуют личность, рассмотрим ее составляющие.

Способности

sposobnosti lampa

Способности делятся на врожденные и приобретенные, имеют целую классификацию:

Все способности взаимосвязаны и влияют друг на друга, а также на успешность и эффективность индивида в обществе.

Темперамент

Темперамент объясняет то, как человек проживает различные психические состояния в связи с разными жизненными обстоятельствами. Два человека с разными темпераментами, столкнувшись с одной и той же ситуацией, скорее всего, среагируют по-разному.

Например, они оба потеряют ценную вещь. Один расстроится, немного попереживает, а на следующий день будет улыбаться как ни в чем не бывало. Второй расстроится так сильно, что впадет в депрессивное состояние, из которого его потом будут вытаскивать лучшие психологи города. Пример утрирован для более ясного понимания, что такое темперамент.

В психологии существует всего 4 типа темперамента, предложенных всеми известной исторической личностью – Гиппократом:

Какие качества характеризуют личность

Характер

Характером называется приобретенный человеком в процессе социализации способ взаимодействия с окружающим миром.

Это особенности жизнедеятельности человека, включающие в себя реакции, манеры, поступки и поведение в обществе.

Сильная личность – это человек, обладающий сильным характером.

Он выделяется на фоне остальных, отличается волей, целеустремленностью, упорством. Такой человек всегда добивается более высоких результатов в различных сферах жизни, нежели тот, кто плывет по течению.

Волей называют способность человека управлять своими действиями.

Волевой человек каждый день встает в 5 утра, чтобы сделать зарядку, работает на трех работах, чтобы купить машину своей мечты, не ест после 6 вечера, если ему нужно похудеть, всегда держит данное обещание. Он делает то, что не всегда хочется, но по каким-то причинам ему необходимо.

sportsmenka ten

Воля всегда предполагает некие самоограничения, дисциплину (что это?) и план действий. Она помогает человеку справляться с жизненными трудностями и неудачами, вставать после поражения.

Очень тонко на этот счет высказался Карлос Кастаньеда: «Воля – это то, что заставляет тебя побеждать, даже когда разум говорит тебе, что ты повержен». Сильная личность определенно имеет развитые волевые качества.

Эмоции

Эмоции – это субъективные переживания, имеющие положительную либо негативную окраску.

Основными эмоциями считаются:

Эмоции присутствуют у всех людей, но отличаются своими проявлениями. Кто-то реагирует бурно и держит реакцию долго, другие эмоционируют «тихо» и быстро успокаиваются. В любом случае эмоциями нужно управлять, иначе сгоряча можно наломать дров, о чем позднее можно горько пожелать.

Мотивация

Мотивация имеет две составляющие: побудительную (побуждает человека на конкретное поведение) и регуляционную (регулирует поведение).

Если сказать проще, мотивация – это совокупность причин, которые объясняют то или иное поведение человека.

Причина в данном случае – это мотив, который может быть осознанным и неосознанным (что такое сознание).

Мотивация состоит из 3 элементов:

Мотивация является важной частью успешной деятельности, ведь если у человека нет никаких целей, то вряд ли он добьется высоких достижений, сидя на диване.

Также знания о мотивации помогут вам лучше взаимодействовать с другими: поняв, какую потребность хотел удовлетворить человек, его поведение становится объяснимым и предсказуемым наперед.

Читайте также:  в каких разделах физики могут быть проведены опыты с использованием генераторов ван де граафа

Например, тот, кто своровал деньги – необязательно плохой человек. Возможно, он просто хотел есть.

Сильные личности, добившиеся много в жизни, имели очень сильную мотивацию, двигающую их вперед и заставляющую не замечать препятствий.

kovalenko

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (10)

Личности не существует. Личность — это лишь наша история о самих себе, которую мы рассказываем, оперируя соответствующим культурно-историческим контекстом.

Спасибо, за столь важную информацию. Всегда читаю ваши статьи)

Соглашусь с теорией индуизма. Животные такие же личности, как и люди. Хорошо, что хоть в нескольких развитых странах питомцы наделены правами и их сурово защищает закон.

Да сильных личностей полно, такую характеристику можно дать любому человеку, кто своим трудом и терпением достиг высоких целей, сделал себя сам.

В политике же сила личности руководителя становится заметной прямо пропорционально возможностям страны, которую этот руководитель представляет. Нельзя, будучи президентом Эфиопии, существенно влиять на мировую политику, даже если ты сто раз гений.

Оценку личности дают окружающие. Вот если взять Горбачёва, является ли он сильной личностью? Многие скажут — нет, не смог страну уберечь от распада. Но с другой стороны, разве смогла бы слабая личность стать первым лицом государства?

Личностью стать несложно, любой человек — это личность, просто бывают ничтожные личности, но и они всё равно личности.

А почему Сталина нет в списке сильных личностей? Уж на его время правления какая война пришлась! Смог бы сегодняшний президент отстоять страну, если бы правил в тот период — это вопрос!

Какой-то странный стереотип, если сильная личность, так либо глава государства, либо тот, кто лег на амбразуру. Где примеры великих учёных, музыкантов, людей, которые создали мир таким, каким мы его видим? Ломоносов Михаил Васильевич не достоин быть упомянутым?

Сильная личность — это далёкая от науки характеристика, в науке же личности можно классифицировать по типам, например, шизоидный, истероидный.

Источник

Человек — личность

Что происходило с детьми, которых воспитывали животные? Какие свойства человека относят к биологическим?

В 1920 г. в Индии доктор Синг обнаружил в волчьем логове двух девочек. Младшая вскоре умерла, а старшая, Камала, стала жить среди людей. Долгое время девочка ходила на четвереньках, бегала, опираясь на руки. Не пила, а лакала, рычала, когда к ней подходили. Камала прожила среди людей более десяти лет, но её развитие оставалось на уровне ребёнка четырёх лет.

Выскажите своё мнение, почему так произошло. Что нужно ребёнку для того, чтобы он развивался, как человек? Сверьте свои высказывания с текстом.

Что такое личность

Человек — существо социальное (общественное). Он растёт и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа, сначала детское, а затем и взрослое общество, игра, труд, учение — всё, что окружает ребёнка, влияет на него, воспитывает в нём определённые качества личности.

Древнегреческий философ Л. Сенека сказал как-то: «Не может быть душа одного цвета, а ум — другого. Если душа здорова, если она спокойна, степенна и воздержанна, то и ум будет ясным. » Этими словами учёного можно охарактеризовать личность.

Что же такое личность? Личность — совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми. Психологи называют личность вершиной всех качеств человека потому, что только личность обладает сознанием.

А что такое сознание? Ответить на этот вопрос тебе поможет анализ этого слова. Человек со знанием относится к миру, не только знает, но и умеет применять приобретённые знания, добывать новые знания. Другими словами, сознание — это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает. Сознание даёт возможность человеку заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми, оценивать окружающих и себя.

Сознание свойственно только человеку, поэтому и личностью становится только человек.

Когда о человеке можно сказать, что он личность?

Оказывается, это связано с пониманием человеком самого себя, с отделением своего «я» от других людей. Тебе, конечно, приходилось наблюдать маленьких детей. Они говорят про себя «Петя», «мальчик», но не пользуются местоимением «я»: «Петя хочет пить», «Петя — мальчик». Но вот наступает время, когда ребёнок начинает отделять себя от окружающих, сравнивает себя со сверстниками, проявляет свою индивидуальность. Психологи считают это признаком развивающейся личности.

Значит, получается, что нельзя сказать про какого-нибудь человека: «Ты не личность»? Строго говоря, нельзя, потому что любой человек — личность, только её развитие иногда не соответствует требованиям, которые предъявляются к этому человеку. Бывает неразвитая личность, личность, которая не соответствует возможностям человека, преступная личность и т. п.

Как определить, заслуживает ли уважения данная личность? Для этого нужно выяснить следующее: как этот человек трудится (учится, работает, играет); как относится к окружающему миру (природе, другим людям, обществу); как оценивает самого себя (знает свои достоинства, понимает свои недостатки, занимается самовоспитанием).

Другое качество личности — способность к различной деятельности. Уже маленький ребёнок играет, рисует, танцует, т. е. занимается деятельностью. Главная деятельность школьника — учение. Основная деятельность взрослого — труд. Трудовая деятельность людей может быть самой разнообразной: одни занимаются умственным трудом, другие — физическим, а нередко — и тем и другим.

Чтобы деятельность протекала успешно, человек приобретает необходимые знания и умения. Например, для отличной учёбы ты должен уметь организовывать свой учебный труд: хорошо понимать, какой результат нужно получить, как решить поставленную задачу, какие трудности могут возникнуть и как их преодолеть.

Для успешной деятельности в школе важны и такие качества, как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость. Ученик должен критически относиться к своим успехам и уметь преодолевать трудности.

Оцени, какие качества для успешной деятельности хорошо развиты у тебя. Над чем тебе ещё нужно работать?

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector