о чем спросили братья мудреца какие истины поведал им духовный человек

Как открыть в себе сокровищницу духовного достояния?

thumb 944 1000 0 0 0 auto

Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше.
Моё — это то, что я вижу в вас.

Итак, что же для меня духовное достояние. Первое, что я сделала, чтобы разобраться в данном вопросе,— пообщалась с близкими мне людьми на эту тему. У каждого было своё понимание и видение этой темы. Проанализировав все ответы, я пришла к своему собственному пониманию. И больше всего мне в этом помогла притча о двух братьях. На мой взгляд, она очень точно и достаточно хорошо раскрывает понимание духовного достояния, поэтому приглашаю с ней ознакомиться.

«Когда-то давно, в одном селении, родились на свет два брата близнеца. И хотя разница в рождении исчислялась минутами, но всю последующую жизнь первенец считал себя старшим, а значит, и более умным. Когда братья подросли, случилось так, что в их доме остановился на ночлег один путник. Он оказался человеком Духовным и Мудрым. В то время народ этого селенья воевал с соседним народом. Эта война принесла людям уже много горя. Но никто не знал, как избежать войны и смерти. И братья спросили совета у Мудреца.

Духовный человек, выслушав их, поведал простые истины о сущности жизни и смерти. Он рассказал им о том, что происходит в мире людей, о природе двойственности человека, что удерживает его в цепях невежества и как от них освободиться. Он говорил о том, как найти истинный путь, спасти свою Душу и прийти к тому, что лежит за гранью жизни и смерти. А напоследок сказал: «Стать свободным от смерти, можно лишь познав Истину. Истина ― достояние внутреннего. Путь к Истине ― достояние внешнего. И только пройдя этот Путь, вы познаете Истину и станете свободными от смерти». Но каждый из братьев понял по-своему слова Мудрого человека. И каждый выбрал свой Путь, чтобы спасти свою Душу.

Старший брат решил совершенствовать себя в духовных познаниях. Он ушёл из своего родного края, чтобы избежать участия в войне. Обошёл многие страны, где изучал религии местных народов и выбирал из них то, что считал лучшим, то, что быстрее приведёт его к обретению «достояния внутреннего». И, в конце концов, набрался самых разнообразных знаний и опыта, и так преуспел в своих стараниях, что посчитал себя человеком Просветлённым, наделённым благоволением Избранного. При этом настолько в это уверовал сам, что многие также поверили ему и стали учиться у него.

Но время течёт быстро. Прошли земные годы братьев. Как родились они в один день, так и умерли. Благодаря неустанному рвению, старший брат достиг таких высот в своём духовном совершенстве, что смог предстать перед самим Стражем, за которым возвышался мост Чинват. И дано ему было воочию лицезреть как его младший брат прошёл через этот мост, и как сам Привратник распахнул перед ним Врата Вечности. И настолько увиденное поразило высокодуховного старшего брата, что все свои последующие девять реинкарнаций он твёрдо следовал по духовному пути младшего брата, сохраняя память об увиденном и повествуя об этом людям».

Притча из книги Анастасии Новых «АллатРа»

Первое, что меня впечатлило, это слова Мудреца, сказанные братьям напоследок:

Стать свободным от смерти, можно лишь познав Истину. Истина ― достояние внутреннего. Путь к Истине ― достояние внешнего. И только пройдя этот Путь, вы познаете Истину и станете свободными от смерти.

Дальше началось развитие событий. Выбор и последствия. Почему одни и те же слова привели к противоположным результатам? Что значит познать Истину? Как я поняла из притчи, то для одних — это накопление знаний, путешествия по местам силы, учения у различных гуру, по сути — стремление “казаться, а не быть”. Но, как известно, Истина — достояние внутреннего, а не внешнего. И чем больше мы накапливаем “ценностей” мира материального, тем больше к нему привязываемся. В итоге, это приводит к подмене ценностей в жизни.

Что это вообще за ценности? Поделюсь немного своим опытом. Когда ко мне попали книги Анастасии Новых, моя жизнь начала кардинально меняться. Каким образом? Из состояния затяжной депрессии я выровнялась до спокойствия с периодами счастья. Прошлое перестало меня тяготить чувством вины, невыполненными обещаниями, первородным грехом, плохими поступками и т.д. Будущее не угнетало неизвестностью. Жизнь раскрасилась в яркие краски, а чувство бесконечной Любви наполняло меня с каждым днём всё больше и больше. Этот процесс похож на фантастический фильм, где я в главной роли, плюс режиссёр и оператор, а каждый день — это новый кадр, который я наполняю событиями. И от моего выбора зависит, какой будет этот фильм: светлый и радостный или мрачный. Ничего не повторяется, и в то же время всё просто и понятно.

Возможно, у кого-то появится вопрос, с чего я начинала работу над собой? В первую очередь — это контроль мыслей. Важность этого процесса стала для меня открытием. Осознание пришло после следующей цитаты:

Для вакуума отрицательных мыслей можно создать лишь такой же вакуум положительных мыслей. То есть переключиться на хорошее, думать о хорошем. Но всегда быть начеку, слушать, о чём думает ваш мозг.

Анастасия Новых, “Сэнсэй-I”

Разве это не прекрасно? Получается, что у меня есть выбор как жить. Выходит, что весь негатив, который крутится у меня в голове, вовсе и не мой даже… И можно создать счастье самой. И это не сложно, а когда включаешься в этот процесс, то даже приятно.

Наблюдала. Причём только за собой (!). В этом простом действии кроется большой секрет, ведь всё вокруг является отражением моего внутреннего мира. Когда я счастлива, мне хочется делиться с окружающими внутренним теплом и светом. И для этого мне не нужно прилагать каких-либо усилий. Всё происходит легко и естественно. А если внутри не всё спокойно, на что я в первую очередь обращаю своё внимание?

Вот, вспомните одно из таких состояний у себя… У меня, например, сразу начинаются претензии ко всему подряд. Кто-то не так сказал мне что-то, чашка не там стоит, дверью громко хлопнули и т.д. То есть, я уже вместо того, чтобы наблюдать за собой, смотрю, что происходит вокруг меня, и начинаю предъявлять всем претензии. Список которых может быть очень длинным, но всё равно в какой-то момент я останавливаюсь и спрашиваю себя: “А что я вообще делаю? Зачем осуждаю кого-то? Имею ли я на это право?”. И, спустя ещё какое-то время, вихрь мыслей успокаивается, и я снова возвращаюсь в исходную точку — себя настоящую. Приведу пример из жизни, может кому-то будет это ближе и понятнее.

Был у меня период, когда я решила заниматься йогой по утрам и медитациями. А жила в то время с родителями. И, конечно же, по всем законам подлости, а может справедливости, в тот момент, когда я садилась в медитацию, кто-нибудь обязательно заходил и что-то у меня спрашивал или впускал кошку, которую тоже, как магнитом, тянуло ко мне. И всё бы ничего, если бы не раздражение, которое я начинала испытывать в тот момент. Это вызывало некий диссонанс в моём мировоззрении. Ну, не получались у меня медитации, что приводило к сильному раздражению.

Читайте также:  бюджетный ноутбук для фотографа какой выбрать

Покопавшись немного в себе, я пришла к пониманию своего стремления казаться духовной, но не быть таковой. Ведь настоящая духовность — это что? В первую очередь, честность перед самой собой, искренность, принятие всего и вся. И тогда я решила изменить тактику. По началу одёргивала себя, не давала проявиться раздражению во вне, но внутри кипела. Потом стала замечать проявление раздражения на более ранних стадиях в себе и не давала раскрутиться этой эмоции. И в конце концов, как только я во внешнем фоне ощущала приближение этой мысли, то сразу от неё отказывалась, и глубже погружалась в практику. Я до сих пор помню тот момент, когда мама в очередное утро зашла что-то у меня спросить, а я с такой любовью и благодарностью ей ответила, что вызвала у неё откровенное удивление. И после этого меня по утрам никто не беспокоил. Да и мне уже было искренне всё равно.

На мой взгляд, следуя уже хотя бы этим двум правилам — наблюдение за собой и контроль мыслей, можно заметно изменить свою жизнь в лучшую сторону. А помощником и ориентиром на этом пути будет честность и искренность перед самим собой.

Хочется завершить своё повествование словами из седьмой основы АЛЛАТРА. Мне кажется, они как нельзя лучше раскрывают всю суть Духовного Достояния настоящего Человека.

Духовное достояние не следует искать во внешнем мире, ибо оно внутри человека, в его духовно-нравственном преображении в чувствах, мыслях, словах и делах. Если деятельный человек, погружённый в гущу этого суетного мира, живёт внутри себя достоянием духовного мира, то и в мирских достижениях его мудрость не будет знать границ и дела будут тесно связаны с исконным смыслом его жизни.

Всё земное временно и изменчиво в пыли мгновения существования человеческого. Желание получить личную выгоду несёт бремя нескончаемых проблем, скоро истощающих силы. Желание получить временную земную власть рождает грёзы утех и горе умерщвления себя ещё при жизни. Искреннее желание преодолеть свою земную природу и реальная духовная работа над собой возвышают над самостью и открывают великую сокровищницу духовного достояния. И тогда какой бы ни был земной исход ― ты в Жизни своей уже Победитель!

kniga

Благодарю за внимание.
Надежда М., г. Минск, у частница МОД «АЛЛАТРА»

Источник

О чем спросили братья мудреца какие истины поведал им духовный человек

Притча о двух братьях

«Как-то давно, в одном селении, родились на свет два брата близнеца. И хоть разница в рождении исчислялась минутами, но всю последующую жизнь первенец считал себя старшим, а значит и более умным. Когда братья подросли, случилось так, что в их доме остановился на ночлег один путник, проходящий через их селение. Он оказался человеком духовным и мудрым. В то время народ этого селенья воевал с соседним народом. Эта война принесла людям уже много горя. Но никто не знал, как избежать войны и смерти. И братья спросили совета у Мудреца.

Духовный человек, выслушав их, поведал простые истины о сущности жизни и смерти. Он рассказал им о том, что происходит в мире людей, о природе двойственности человека, что удерживает его в цепях невежества и как от них освободится. Он говорил о том, как найти истинный путь, спасти свою душу и прийти к тому, что лежит за гранью жизни и смерти. А напоследок сказал: «Стать свободным от смерти, можно лишь познав Истину. Истина — достояние внутреннего. Путь к Истине — достояние внешнего. И только пройдя этот Путь, вы познаете Истину и станете свободными от смерти». Но каждый из братьев понял по-своему слова Духовного человека. И каждый выбрал свой Путь, чтобы спасти свою душу.

Старший брат решил совершенствовать себя в духовных познаниях. Он ушёл из своего родного места, чтобы избежать участия в войне. Обошёл многие страны, где изучал религии местных народов и выбирал из них то, что считал лучшим, то, что быстрее приведёт его к обретению «достояния внутреннего». И, в конце концов, набрался самых разнообразных знаний и опыта, и так преуспел в своих стараниях, что посчитал себя человеком Просветленным, наделённым благоволением Избранного. При этом настолько в это уверовал сам, что многие также поверили ему и стали учиться у него.

Но время течет быстро. Прошли земные годы братьев. Как родились они в один день, так и умерли. Благодаря неустанному рвению старший брат достиг таких высот в своём духовном совершенстве, что смог предстать перед самим Стражем, за которым возвышался мост Чинват. И дано ему было воочию лицезреть как его младший брат прошел через этот мост, и как сам Привратник распахнул перед ним Врата рая. И настолько увиденное поразило высокодуховного старшего брата, что все свои последующие девять реинкарнаций он твёрдо следовал по духовному пути младшего брата, сохраняя память об увиденном и повествуя об этом людям».

Источник

ПРИТЧА О ДВУХ БРАТЬЯХ

9

Жили, были на свете два брата. Оба получили наследство: старшему брату достался большой дом и в придачу много земли. Младший получил дом поменьше, и земли у него оказалось меньше, и семья у него была меньше, чем у старшего. Но младший брат никогда не завидовал старшему брату и считал, что все справедливо. Оба брата и их семьи трудились на своих участках и в мастерских, производили полезные вещи, которые возили в город на рынок. Горожане уважали обоих братьев и охотно раскупали их товар.

Однажды у младшего брата случилась беда: на его поместье напали разбойники.

Обратился младший брат к старшему с просьбой о помощи: Помоги мне, брат. Вместе мы легко победим разбойников и надолго обеспечим себе спокойную, мирную жизнь.

Это не моя война, — ответил старший брат, — ведь напали не на меня. Мои сыновья не должны рисковать своей жизнью, чтобы защищать твоих сыновей. Кроме того, горожане могут подумать, что я – лихой человек. Это испортит мою репутацию, и люди перестанут покупать мой товар. Сам знаешь, как у нас не любят всякие междоусобицы.

Младший брат ушел ни с чем и сам вступил в борьбу с врагами. Его семья мужественно и долго отбивала атаки противника. У разбойников сломались мечи, закончились продукты. Тогда они обратились к старшему брату: ты будешь продавать нам свой товар дешевле, чем в городе, но покупать мы станем больше, чем горожане и тебе не придется возить товар на дальние расстояния. Старший брат решил, что это очень выгодная сделка и похвалил сам себя за предприимчивость и дальновидность. Теперь разбойники получили возможность легко восстанавливать свои потраченные силы.

Старший брат и его семья начали быстро богатеть. Но иногда старшего брата стали посещать противоречивые мысли: нехорошо я поступаю с младшим братом. У его семьи сейчас нет возможности производить и продавать свой товар. А ведь он все-таки мне родственник. Пришлю я, пожалуй, ему помощь.

Читайте также:  ну и чего ты тут ждешь не знаю чуда какого нибудь откуда

Старший брат бесплатно прислал младшему брату свои старые, но целые мечи, свежие продукты со своих полей и подумал о себе: какой я все-таки справедливый и отзывчивый человек.

Поселившись в усадьбе младшего брата, разбойники восполнили силы и пришли к старшему брату с ультиматумом: Ты помогал нам, и мы не хотим тебя убивать. Возьми с собой деньги и драгоценности, которые принадлежат лично тебе и уходи. Твоя семья останется работать на нас. Мы не причиним им вреда. И им будет приятно остаться на родной земле.

Старший брат подумал, что в этом есть смысл, т.к. ему удастся избежать войны и сохранить жизнь своим детям. Он поступил, как ему велели разбойники: взял с собой всё, что мог унести, отправившись в город без жены и сыновей. Какой я все-таки мудрый человек, — подумал о себе старший брат.

Придя в город, он купил новый дом с участком и нашел новую подругу, снова зажив спокойно и благополучно. Скоро у него родился сын. Горожане были очень рады, что всё так хорошо закончилось, и в их город не пришла война.

Тем временем разбойники еще больше окрепли и вооружились. К ним стали приходить новые бойцы, а семья старшего брата вымерла от рабского труда и унижений. Разбойники решили, что пришла пора идти дальше, чтобы получить новые богатства и много молодых слуг. Они двинулись на тихий, мирный город, который не был готов к схватке. Бандиты выгнали жителей из домов, соорудили для них лагерь, убили всех стариков и калек, а остальных горожан превратили в своих рабов.

На сей раз никто не пощадил старшего брата. Его дом заняли пришельцы, жену и ребенка куда-то забрали, а бывший хозяин превратился в безропотного слугу. Он работал с утра до ночи, получая за свой труд лишь побои и плошку постного супа. Его здоровье не выдержало нагрузок. Он стал старым, больным, нищим человеком без права на нормальное существование.

Однажды разбойники послали его в горы набрать камней для укрепления городской стены. Старший брат едва стоял на ногах. У него хватило сил, чтобы добраться до вершины скалы и сесть на ближайший камень. Какой же я был дурак, — подумал он. Мне надо было помочь своему брату, и вместе мы бы легко одолели разбойников. Однако я не только не помог ему, но согласился на сделку с его врагами ради минутной выгоды. Ох, каким мудрым и порядочным я себе тогда казался. Чего стоила моя жалкая подачка, когда брат нуждался совсем не в ней. Теперь я потерял всё, что имел и мог бы иметь в будущем: брата и семью, которых сам отдал на поругание врагу, дом, землю, свободу, честь… А что я имею сейчас: нищету, болезнь, одиночество и рабство? Кому нужна такая жалкая, бессмысленная жизнь? Что ждет меня теперь, кроме мучительной смерти? С этими словами старший брат поднялся с камня и бросился со скалы.

Когда нападают на твоего брата или соседа, не думай, что это не твоя война.

**Организация включена в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, по решению Министерства юстиции РФ: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией), Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии,Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна

Источник

Урок по самопознанию в 10 классе «Душа обязана трудиться»

3a2d36d6d602c88f78958774e87c516195

svid pub

Краткосрочный план урока № 27

ФИО учителя: Гильмиянова Н.А.

«Душа обязана трудиться.»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Культура, наука, искусство, литература – источники человеческой мудрости. Нравственные заповеди поколений, воплощенные в вечных общечеловеческих ценностях

— содействовать совершенствованию духовного мира

— развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление понятия «труд души»

— воспитывать стремление обогащать, развивать свой духовный мир

раскроют смысл и значение ценности познания самого себя;

смогут прийти к выводу о том, что эффективная организованность групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе (воспитание трудолюбия и целеустремленности).

Научатся синтезировать все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.

— ответственность за мысли, слова и действия, бескорыстное служение обществу, вера в себя и собственные силы.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии, оценке, анализа прочитанного текста.

Запланированная деятельность на уроке

Концентрация на Свет.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя. Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Опишите, пожалуйста, своё состояние.

Что особенного произошло с вами?

Какие чувства вы испытали?

Беседа ( новая информация)

Испокон веков человек стремится к самопознанию, нравственному совершенствованию, познанию своей человечности. Самосовершенствование представляет собой работу человека над самим собой, над чистотой своих помыслов, сознательный контроль над своими действиями и поступками. Духовный труд – основное нравственное достоинство, присущее человеку. «Душа обязана трудиться» для того, чтобы человек – еѐ носитель – становился лучше, чтобы он понял: смысл его существования – это восхождение к высшему. Работая над собой, изживая в себе эгоизм, равнодушие, слабоволие, стяжательство и другие пороки, мы воспитываем свою душу, приучаем себя к нравственному труду, учимся любить не только себя, окружающих, но и все, что дарит нам жизнь.

Читайте также:  в какие сроки разводят по обоюдному согласию в загсе

Проверка домашнего задания

стр. 133 в учебнике «Притча о двух братьях»

1. О чем спросили братья Мудреца? Какие истины поведал им духовный человек?

2. Как поняли братья наставления мудреца? Какой путь к духовному совершенствованию выбрал каждый из них?

3. Как вы думаете, кто из братьев достиг большего на пути духовных исканий? Почему?

4. Приходилось ли вам переживать состояние, которое можно описать как «труд души»? Расскажите об этом.

«Разум человеку дан для того, чтобы он мог достигнуть своего наивысшего совершенства»

Абу Насыр аль-Фараби

Как вы понимаете это высказывание?

Что подразумеваем мы под словом «Совершенство?»

Задание № 1 стр. 134(учебник)

Стр. 135 задание № 2 в учебнике

Понимает содержание текста,

умение выделять главную мысль

определяет главную информацию текста

Высказывает свою точку зрения

Цель данного вида работы: развитие у учащихся навыков слушания и говорения.

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью методики «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

На столе, последовательно сменяя положения рук выполняйте следующее: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, и ладонь ребром на столе.

Сделайте 8-10 повторений. (Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.)

Маршрутный лист для учащегося

Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Сачанова Шолпан Тюлюгеновна

Урок 27 тема: «Душа обязана трудиться.»

Расширить представления, учащихся о духовном мире человека через понятие «труд души».

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

1.Запиши дату и тему урока «Душа обязана трудиться…»

2.Изучи в учебнике на стр. 135 Новую информацию

Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)

Опрос по домашнему заданию «Притча о двух братьях»

1. О чем спросили братья Мудреца? Какие истины поведал им духовный человек?

2. Как поняли братья наставления мудреца? Какой путь к духовному совершенствованию выбрал каждый из них?

3. Как вы думаете, кто из братьев достиг большего на пути духовных исканий? Почему?

4. Приходилось ли вам переживать состояние, которое можно описать как «труд души»? Расскажите об этом. (написать в тетради)

Задание № 1 стр. 134

Стр. 135 задание № 2 в учебнике

Поставь знаки «+» или «-»

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

Краткосрочный план урока № 28

«Душа обязана трудиться.»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Культура, наука, искусство, литература – источники человеческой мудрости. Нравственные заповеди поколений, воплощенные в вечных общечеловеческих ценностях

— содействовать совершенствованию духовного мира

— развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление понятия «труд души»

— воспитывать стремление обогащать, развивать свой духовный мир

раскроют смысл и значение ценности познания самого себя;

смогут прийти к выводу о том, что эффективная организованность групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе (воспитание трудолюбия и целеустремленности).

Научатся синтезировать все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.

— ответственность за мысли, слова и действия, бескорыстное служение обществу, вера в себя и собственные силы.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии, оценке, анализа прочитанного текста.

Запланированная деятельность на уроке

Концентрация на Свет.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя. Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Опишите, пожалуйста, своё состояние.

Что особенного произошло с вами?

Какие чувства вы испытали?

Беседа ( новая информация)

Стремление человека к духовно-нравственному самосовершенствованию является главным источником, как самого человека, так и всего человечества. На протяжении всей мировой истории на земле существовали личности, играющие ключевую роль в духовном развитии человеческой цивилизации. Сократ, Платон, Лао-цзы, Конфуций, альФараби, Юсуф Баласагуни, Абай Кунанбаев, Л.Н. Толстой и многие другие великие мыслители оставили миру самое ценное наследие – истинную мудрость, указали и на собственном примере, всей своей жизнью продемонстрировали пути духовного развития. Своей мыслью и своими поступками они навсегда вписали свои имена в летопись мировой истории и стали известны как Великие Учителя человечества. Они жили в разное время и принадлежали к разным народам, культурам, социальным группам. Каждый из Великих Учителей своим путем приближался к истине, при этом их всех объединяла одна цель – способствовать совершенствованию характера человека, указать путь к достижению счастья.

Для человека, ищущего пути к духовному самосовершенствованию, возвышенные идеи и вдохновляющие примеры из жизни великих Учителей становятся основой познания и ведения осмысленной, достойной и радостной жизни. Словно яркие звезды на небосводе, Учителя человечества освещают путь многим поколениям людей, наполняя их светом любви, мудрости и сострадания.

Подготовьте презентацию на тему «Вдохновляющий пример жизни и творчества духовных учителей в моей жизни». Расскажите о том, как наследие Великого Учителя или его самоотверженная жизнь вдохновили вас на самосовершенствование и реализацию ваших светлых идей и мечтаний.

Прочитать в учебнике стр.142 «Через века и расстояние»

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector