о чем рассказ какая бывает роса на траве

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 7 июня 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу Л. Толстого «Какая бывает роса на траве» для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 162.

1. Обрати внимание на слова, которые выбирает автор, чтобы показать свою радость при виде необыкновенной красоты. Почему этот рассказ назван описанием?

Радость автора лучше всего передают сравнения, которые он использует.

Он называет капли росы алмазами, и мы понимаем, что они восхищают его.

Он сравнивает капельку со светлым шариком, и мы понимаем, что автор любуется ею.

Он ласково называет листок травы чашечкой, и мы понимаем, что она дорога ему.

Автор также говорит, что выпитая роса кажется ему вкуснее всякого другого напитка. Это тоже показывает его радость и любовь.

Рассказ назван описанием, потому что в нём автор описывает капли росы на траве, в нём нет развития действия.

2. Подумай с какой целью Толстой написал его (чтобы что-то сообщить, доказать, передать свою радость, восхищение, привлечь наше внимание).

Я думаю, что Толстой написал этот рассказ, чтобы научить читателя замечать красоту природы, красоту окружающего его мира.

Мир вокруг нас полон чудес, но мы так привыкли к ним, что даже не замечаем. И только художник, каким здесь выступает Толстой, может заметить эту красоту и обратить на неё наше внимание.

Источник

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

skazka online dlya detey

Какая бывает роса на траве

skazka lev tolstoy

Отзыв к рассказу сказке Льва Толстого «Какая бывает роса на траве»

Как часто человеку некогда посмотреть на то, что делается вокруг него. У него не хватает времени на то, чтобы полюбоваться закатом, посмотреть на красоту и изящество лёгких облаков. Некогда взглянуть на яркие цветы и разнообразный мир насекомых, вьющихся возле. Каждый занят только собой. А небольшое повествование, похожее на сказку, возвращает нас в действительность, учит быть внимательными, заставляет посмотреть на окружающую природу другими глазами. А когда мы научимся видеть всё, что нас окружает, мы научимся любить этот мир. Это чувство Лев Толстой всегда пытался воспитать в маленьких читателях своими талантливо созданными произведениями.

Пересказ сказки

Выходя ранним утром в лес, в поле, любуясь травой, невольно нельзя не заметить сверкающие алмазы. Они показывают разнообразие цветов, переливаясь на солнце. Каких только оттенков и сочных красок нет! Тут и жёлтый, и красный, и синий цвета. Многие могут сказать, что такого не может быть. Если есть сомнение, стоит подойти ближе и понять, что заставляет так сверкать и радовать человеческий глаз. Оказывается, это капли росы так сверкают на солнце, они расположились на листиках и лепестках цветов. Внутри на листочке капельки росы катаются от ветра, а сам листик остаётся сухим, потому что ворсинки и пушинки, растущие на нём, отталкивают воду.

Если человек нечаянно сорвёт листочек, в котором спокойно спит росинка, то эта собравшаяся внутри капелька, похожая на шарик, скатится вниз по стебельку совсем незаметно. А если удастся не пролить, поднести и отправить в рот этот шарик с живительной влагой, то это будет иногда спасением от жажды. Это так вкусно!

Суть повествования

Чувствуется, что Лев Николаевич сам восхищён утренней росой и хочет передать это чувство детям, которые возьмут в руки его книгу и прочитают коротенький текст сказки о том, какой бывает роса на траве. Его содержание настроит малышей на лирический лад.

Работа с детьми

При чтении этого произведения, можно предложить малышам подобрать свои сравнения для капельки росы, сверкающей на фоне восходящего солнца. Они могут выполнить практическое задание: понаблюдать за росой на траве, сравнить свои ощущения с теми, которые испытал автор. Такая вдумчивая работа поможет лучше понять, как прекрасна и богата наша природа. Дети смогут понять, почему природу иногда ласково величают «матушкой».

Читайте полный текст рассказа русского писателя Льва Николаевича Толстого «Какая бывает роса на траве» онлайн бесплатно и без регистрации.

Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Источник

Литературное чтение. 3 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 3 класс

Урок 22. Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»,

«Куда девается вода из моря?»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1.Анализ произведений Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».

2.Сопостовление научного и художественного стиля текста, текста рассуждения и описания.

Научный стиль – стиль научных сообщений. Его функция – сообщение информации и доказательство ее истинности. Чертами этого стиля являются логичность, доказательность, точность, чёткость, обобщённость.

Художественный стиль – это стиль художественной литературы. Он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.

Читайте также:  в каких магазинах бытовой техники действует программа утилизации

Описание – это текст, который описывает признаки чего-либо.

Сравнение – сопоставление изображаемого предмета с другим предметом по их общим признакам

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать

Метафора – переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту

Эпитет – образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, обладающее особой художественной выразительностью.

Типы текстов; описание; рассуждение; средства художественной выразительности; метафора; сравнение; эпитет; научно-познавательный текст; художественный текст.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

На уроке мы узнаем о научном и художественном стилях текста.

Научимся различать описание и рассуждение. Сможем сами сочинить тексты разных типов.

Основное содержание урока

1.Знакомство с произведениями Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» происходит в ходе диалога вымышленных персонажей – Ани и Володи и учителя.

У: Сегодня мы с вами познакомимся с особенностями описания и рассуждения, больше узнаем о научном и художественном стилях текста. Сейчас мы с вами прочитаем текст, который называется «Какая бывает роса на траве».

У: Обратите внимание на заголовок.

В: В заголовке звучит вопрос: «какая?», это вопрос имени прилагательного, которое обозначает признаки предмета. Видимо в тексте будет рассказываться о том, какая роса.

У: Прочитайте подзаголовок.

В: Что такое описание?

У: Описание – это тип текста, в котором описываются какие-либо предметы, явления.

У: Прочитайте текст «Какая бывает роса на траве» и подумайте, почему этот рассказ назван описанием. (Выразительное чтение текста)

У: Все ли слова вам понятны.

А: Слово «алмазы» выделено – значит его значение можно посмотреть в словарике учебника.«Алмаз – блестящий, прозрачный драгоценный камень».

У: Алмаз – это метафора. Что называет автор алмазами?

В: Капли росы. Лев Николаевич Толстой описывает росу, стараясь передать нам свои впечатления от этого необыкновенно красивого явления природы.

У: Какие средства выразительности он для этого использует.

А: Кроме метафоры, есть ещё сравнения. Росинка «как шарик светлый», «вкуснее напитка», поверхность листа «как бархат».

Какие ещё средства выразительности вы нашли?

В: Много эпитетов. Листок «мохнат и пушист», росинки алмазы переливаются «и желтым, и красным, и синим».

А: Олицетворения. Капли росы «собрались», «катаются по листку и не мочат его», капля «проскользнёт мимо стебля».

У: Давайте подведем итог. Почему этот текст является описанием?

А: В этом тексте описываются капельки росы Л.Н. Толстой передает восхищение, которое он испытывает при виде этой красоты.

В: Для этого он использует средства художественной выразительности: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Перед нами встает яркая картина, которую можно нарисовать в своём воображении или на бумаге.

А: Этот текст напоминает стихотворение – описание природы. Это художественный стиль текста.

У: Молодцы, вы всё правильно поняли.

У: Теперь познакомимся с другим текстом. Он называется «Куда девается вода из моря?» Что вы можете сказать о заголовке.

А: Заголовок в виде вопроса, подзаголовок – «рассуждение».

В: Видимо в этом тексте автор даст ответ на вопрос, прозвучавший в заголовке.

У: Давайте прочитаем. (Выразительное чтение текста)

У: Что вы можете сказать об этом тексте?

В: Этот рассказ напоминает текст статьи из энциклопедии. Мне кажется, это научный стиль текста.

У: Какое явление природы в нём описывается?

А: Круговорот воды в природе. Только он написан более понятным языком, чем научная статья.

В: Я понял, почему этот текст называется рассуждением. Автор рассуждая, объясняет читателям как происходит это явление в природе.

У: Верно. Рассуждение – это тип текста, в котором содержится объяснение чего-либо.

У:В этом тексте обычно 3 части: мысль, требующая доказательства;

доказательство (оно может состоять из нескольких абзацев); вывод.

А: Я заметила, что этот текст содержит все эти части, но композиция текста необычна. У него похожи начало и концовка. Как будто сам текст можно читать по кругу, как круговорот.

В: В этом тексте также используются средства художественной выразительности, но их не так много и они не такие яркие. В основном это олицетворения, которые описывают действия: туман «поднимается», ветер «гонит» и «разносит» по земле тучи, вода «падает». Для писателя главное – объяснить суть природного явления, а не нарисовать яркую картину. Думаю, текст можно назвать научно-познавательным.

У: Вы молодцы. Теперь вы можете попробовать создать свои тексты разных типов.

2. У: Мы прочитали два текста Льва Николаевича Толстого. Текст – описание «Какая бывает роса на траве» и текст-рассуждение «Куда девается вода из моря?». Оба рассказа писатель сочинил для учеников яснополянской школы.

Что вы можете сказать о стиле этих текстов?

А: Стиль текста «Какая бывает роса на траве» — художественный. В тексте преобладают образные слова и выражения.

В: Стиль рассказа «Куда девается вода из моря – научный. Автор стремится сообщить информацию о том, куда девается вода из моря и что с ней происходит на разных этапах процесса круговорота воды в природе. Чувства и эмоции не передаются, приводятся только факты.

У: Верно, молодцы. Как вы поняли, чем описание отличается от рассуждения?

А: У каждого из этих типов текста свои задачи. В описании автор передает свои чувства, эмоции, старается наиболее точно нарисовать картину, которую должен «увидеть» читатель.

В: Задача рассуждения – что-то объяснить читателю или доказать свою точку зрения.

У: Есть ли различия в языковых средствах?

А: В описании автор использует множество средств художественной выразительности, эмоционально окрашенные слова.

В: В рассуждении минимум средств выразительности. Главное – четкость, ясность, точность подбора слов.

У: Что вы можете сказать о структуре текстов?

В: В рассуждении присутствует четкая структура: в нём выделяются 3 части: мысль, требующая доказательства; доказательство; вывод. В рассказе «Куда девается вода из моря?» Толстой объясняет суть круговорота воды, он не дает своих личных оценок данному явлению, просто знакомит с ним читателя.

Читайте также:  на какую высоту поднимаются ракеты

У: Кстати, рассказы Льва Николаевича Толстого из «Азбуки» можно встретить и в современных учебниках, и в сборниках рассказов этого великого писателя. Очень советую вам почитать его произведения.

Разбор типового тренировочного задания

Выберите правильный ответ.

Текст вопроса: Как называется текст, который объясняет причину какого-то явления или события.

Правильный ответ: 2. Рассуждение

Разбор типового контрольного задания

Восстановите план рассказа.

Текст вопроса: Восстановите последовательность по рассказу Толстого

«Какая бывает роса на траве»

«Куда девается вода из моря?»

Вода испаряется, совершая круговорот

Отчего море не переполняется водой?

Вся вода с поверхности земли попадает в море

2. Бархатный листок

1. Вся вода с поверхности земли попадает в море

Источник

Класс: 1

Презентация к уроку

Оборудование: Презентация к уроку

Ход урока

I. Организационный момент.

Приготовились к уроку. Приветствуем друг друга улыбкой. И с хорошим настроением начнем урок чтения.

Что мы будем делать на уроке (Слайд 2):

II. Разминка. (Слайд 3)

Чтобы выразительно читать

Надо речью управлять.

— Прочитайте на одном дыхании. Выделите голосом слово, которое я укажу жестом).

лето, утро, роса, алмаз, листок, шарик

— Как вы понимаете слово алмаз?

Сегодня мы на уроке постараемся разобраться со словом алмаз и увидеть настоящие алмазы. Хотите?

— Скажите, а кто видел алмазы?

III. Постановка цели. Актуализация знаний.

— Итак, у нас урок литературного чтения. Мы начинаем разговор об алмазах. Как вы думаете, какова стилистика текста, рассказывающего про алмазы?

Дети: это может быть художественный текст или научный текст.

1. Закрепление знаний сведений из биографии писателя

— А творчество какого писателя мы стали изучать? (указать на портрет писателя). (Слайды 5, 6)

— Расскажите, что вы знаете из биографии Льва Николевича Толстого?

— Какие произведения Л.Н. Толстого вы ещё знаете? («Как меня в лесу застала гроза», «Старый дед и внучек», «Корова», «Лгун», «Прыжок», «Акула», «Филиппок», «Лев и собачка», «Осел и лошадь», «Лев и мышь»:

— Назовите стиль произведений этого замечательного писателя?

2) Закрепление знание произведений писателя

— Узнайте отрывки, из каких произведений прозвучат? (Работа по карточкам в парах)

— У нас самопроверка, проверьте свой ответ и тот, который вы видите на экране.

— Всё правильно? (Слайд 7)

— Назовите стиль произведений Льва Николаевича Толстого? (художественный)

— К какому типу текста относятся эти отрывки? Что такое текст-повествование? (Слайд 8)

(Открыть таблицу на доске)

Рассказывает о событии, явлении природы.

IV. Новый материал

— Существуют и другие типы текстов. А какие в этом нам помогут разобраться произведения Л.Н. Толстого. Есть удивительный вопрос. Отвечая на него, мы как бы рисуем словами предмет, и сразу же в воображении возникает этот предмет. Давайте проверим это. Вот, например, вы видели когда-нибудь росу?

Словесное рисование детьми

— Где можно ещё узнать что-нибудь о росе? (из книг, из словарей, из энциклопедий)

— Как называется стиль текста в справочной литературе?

— Воспользуйтесь словарями в классе, прочитайте про росу. (Самопроверка Слайд 9)

— А вот какой увидел росу Лев Николаевич

Чтение учителем произведения «Какая бывает роса на траве».

Первичное чтение детьми вслух.

— Вы слушали, как я читаю. Скажите, какой из текстов вам понравился больше: научный текст на слайде, дающий описание росы или текст, написанный Львом Николаевичем Толстым? (Слайд 9)

Дети высказывают своё мнение и говорят о том, что понравился текст Л.Н. Толстого.

— Я предлагаю сейчас вам самим перечитать этот рассказ. Всё ли вам понятно? Какие слова вам не знакомы?

Словарная работа с непонятными словами. (Слайд 10)

— Кто может объяснить значение этих слов?

— Ты права, правильно

Егор: Это щенок у тебя мохнатый, а тут про листья рассказ, на них же шерсть не растёт. Разве нет?

Маша: Но ведь и на листочках есть ворсинки, и они кажутся мохнатенькими.

— А что такое бархат?

Лиза: Это, наверное то, из чего делают бархатную бумагу.

— Итак, с непонятными словами разобрались. Перейдём к произведению Л.Н. Толстого. Прочитайте его ещё раз в полголоса и, работая в паре, найдите как писатель описывает росу. Зачитайте найденные фрагменты.

Дети читают, работая в парах. (подготовка к выборочному чтению)

Ангелина: в траве видны алмазы.

Люда: блестят на солнце

— Понравилась ли вам описание росы? Почему?

Люда: Мне понравилось, потому что это красиво.

— Я предлагаю вам полюбоваться с помощью нашей презентации алмазами в траве (Слайды 12-19)

— Скажите, а как вы думаете, как Лев Николаевич Толстой относится к росе, к тем капелькам, которые он увидел на траве?

Дима: Я думаю, что они ему очень нравятся, потому что они красивые.

Лиза: Я думаю, что он ими восхищается.

— Почему вы так решили?

Лиза: Я так думаю, потому что он очень красиво описал росу на листьях.

— Посмотрите, у вас в учебнике на этой же странице есть слова в словаре, прочитайте их. Подходят ли эти слова к этому произведению?

Кто из вас разделяет чувства автора?

Возьмите карточку о росе, которую вы читали в начале урока, можно ли по этому тексту определить отношение автора к написанному?

Как называется текст, в котором чувствуется отношение автора?

Ваня: Такой текст называется художественным.

— Правильно, молодец, Ваня! А если это художественный текст, то автор обязательно использует средства художественной выразительности, чтобы показать нам красоту, передать свои чувства и переживания.

Лиза: Я нашла в этом тексте сравнение: листок, как бархат

— Правильно, Ваня. А кто запомнил, как называется скрытое сравнение?

Лиза: Это эпитет

— Правильно, Лиза. А мы продолжаем работать над текстом. Определите жанр этого художественного произведения (Слайд 21), не забывайте, что свой ответ обязательно надо обосновать.

Учитель: Молодец, Маша, ты своим ответом опередила мой следующий вопрос. Как вы думаете, какой вопрос я бы задала? Проверьте себя. (Слайд 22)

Читайте также:  какие растения ест колорадский жук

IV этап. Подведение итогов.

Задачи этапа: провести анализ и дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Методы и приёмы: словесный метод.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Содержание деятельности.

Учитель: Итак, наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какие цели мы перед собой ставили? (Слайд 23)

С чем или с кем мы сегодня познакомились?

Яна: Мы познакомились с произведением Льва Николаевича Толстого «Какая бывает роса на траве»

Учитель: Что мы читали на уроке?

Люда: Мы читали рассказ из учебника и на карточках

Учитель: А что мы исследовали?

Ваня: Мы исследовали и анализировали рассказ-описание «Какая бывает роса на траве»

Учитель: Молодцы, вы всё правильно сказали. У меня к вам только один вопрос: зачем же Лев Николаевич Толстой написал свой рассказ? Какова цель написания этого рассказа?

Выслушиваются ответы детей, и появляется (слайд 24).

Работа над возникшей коллизией.

— Ребята, Дима прав, он сегодня очень наблюдательный, что же, получается, что писатель ошибся?

Егор: Они же блестят.

Лиза: Я думаю, что алмаз и роса не могут быть полностью похожи, писатель просто вспомнил, что ещё, кроме росы, красиво блестит на солнце и вспомнил про алмаз.

— Правильно, Лиза, молодец, именно блеск на солнце подтолкнул писателя сравнить такие два непохожих предмета, именно этот признак приклеек внимание писателя.

— Очень хочется задать вам сегодня необычное домашнее задание, оно сегодня творческое и каждый выбирает задание по своим силам и возможностям. I уровень задания более сложный, рассчитан больше на самостоятельную подготовку, он более трудный. II уровень полегче, он рассчитан на работу в учебнике. Каждый из вас выберет своё задание. Согласны? (Слайд 25)

Опрос детей и каждый выбирает домашнее задание.

Источник

С какой целью Толстой написал рассказ «Какая бывает роса на траве»?

Задание по литературе для 3 класса Подумай, с какой целью Толстой написал его (чтобы что-то сообщить, доказать, передать свою радость, восхищение, привлечь наше внимание).

answer avatar

Думаю, что Толстой написал рассказ «Какая бывает роса на траве» с целью передать свою радость и восхищение от увиденного чуда природы. В рассказе автор сравнивает утреннюю росу с драгоценными камнями-алмазами, которые в лучах восходящего солнца переливаются разными цветами. Прочитав рассказ «Какая бывает роса на траве», хочется самому увидеть это чудо и порадоваться ему.

answer avatar

Писатель хотел привить детям любовь к красотам родной природы.

answer avatar

Лев Толстой в своей рассказе «Какая бывает роса» не ставил целью объяснить происхождение росы, он сосредоточил внимание юных читателей на красоте росы. Следовательно ему было важно, чтобы дети прикоснулись к красотам природы, чтобы они поняли, что самые простые и знакомые вещи могут быть на самом деле чудесными и красивыми. Этот рассказ писался Толстым для того, чтобы дети научились видеть красоту там, где они обычно не замечали.

answer avatar

Герои рассказа толстого «Акула» два мальчика поступили весьма опрометчиво, когда поплыли наперегонки, вырвавшись от устроенной остальными матросами купальни. Они не оценили степень возможного риска, забыли, что в открытом море баловство может легко довести до беды.

Как же оказались мальчики в открытом море?

Они плыли на корабле, который сделал остановку у берегов Африки. Поскольку стояла страшная жара, капитан разрешил матросам устроит купальню и те быстро огородили небольшой участок воды возле корабля.

Мальчики устроили соревнование, кто быстрее плавает и потому покинули купальню, оказавшись внезапно один на один с акулой.

answer avatar

Два рассказа Толстого «Прыжок» и «Акула» рассказывают в принципе о похожих ситуациях, когда мальчики внезапно оказываются в опасной для жизни ситуации и только решительные действия взрослых помогают их спасти.

Образы капитана корабля и старого артиллериста очень похожи. Они очень пугаются за своих детей, но действуют смело и решительно, находя единственный возможный способ спасения ребенка.

Также похожи и мальчики, герои этих рассказов. Они молоды и беззаботны и потому не могут оценить степень возможного риска, а потому оказываются в такой ситуации, когда могут погибнуть по собственной самоуверенности и гордости.

Эти рассказы примерно равны по восприятию, и потому я не могу выделить из них какой-то один.

answer avatar

Проделки обезьяны в рассказе Толстого «Прыжок» сперва очень забавляли команду. Веселилась она и когда обезьяна сорвала шляпу с головы сына капитана и мальчик полез за животным на верхушку мачты. Матросам и всем зрителям было по прежнему смешно, пока мальчик лез по мачте и держался за веревки. В этот момент никто не боялся за его жизнь, потому что наверняка сын капитан не единожды лазал по мачтам вместе с другими матросами и не боялся высоты.

Но смеяться зрители перестали в тот миг, когда мальчик в азарте погони ступил на тонкую перекладину и при этом был вынужден выпустит веревки из рук. Тогда все поняли, что один неверный шаг и мальчик упадет и разобьется. Матросы испугались за мальчика и никто уже не поддерживал обезьяну.

answer avatar

Ничего не предвещало возможной беды в начале рассказа «Акула». Стояла прекрасная жаркая погода, в которую так приятно искупаться в прохладном море.

Два мальчика из команды корабля решили воспользоваться случаем и устроить гонки. Они плыли очень быстро, стремясь обогнать друг друга. Старый артиллерист, отец одного из мальчиков всячески поощрял эти игры. Он любовался своим сыном и его силой и даже кричал ему вслед:

5geFRIF138aBGpD6QfpigzD5aNvZry

Однако когда появилась акула поведение артиллериста изменилось. Он испугался за мальчиков, как впрочем и вся команда. Понимая, что шлюпка с матросами не успевает перехватить мальчиков, артиллерист выстрели по акуле из пушки, рискуя задеть собственного сына. В этот миг он был в отчаянии:

6qk24Z5JLYowZLFAq65eMzRjOjAanTp

answer avatar

Детство важно для любого человека и детские воспоминания часто оказываются наиболее важными для человека в его взрослой жизни.

Мы понимаем, что детство Толстого было очень интересным и оно оказало большое влияние на становление личности будущего писателя.

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector