- Чем отличается Nokian Nordman от Hakkapeliitta
- Характеристики моделей автомобильных шин Нокиан Хаккапелитта
- Свойства моделей автомобильных покрышек Нокиан Нордман
- Лучшие модели Хаккапелитта
- Лучшая модель Нордман
- Сравнение лучших моделей
- Резюме
- Nokian Hakkapeliitta или Nordman — выбор очевиден?
- Россия не Финляндия, NORDMAN не NOKIAN.
- Isandbox дорогая (почти)одноразовая игрушка за 300к
- Отравленная «Аленка»
Чем отличается Nokian Nordman от Hakkapeliitta
Многие обозреватели автомобильных покрышек и эксперты в данной области говорят о том, что модельные линии производителя Нокиан в общем модельном ряду имеют огромное количество сходств. Многие водители, которые используют именно эти покрышки в повседневной жизни с ними не соглашаются, мотивируя это тем, что мнение таких специалистов является поверхностным.
Так есть ли на самом деле принципиальные различия между моделями Хаккапелитта и Нордман? Разберемся в этом подробнее.
Характеристики моделей автомобильных шин Нокиан Хаккапелитта
Если рассматривать более подробно автомобильные покрышки Хаккапелитта, то здесь сразу же бросается в глаза то, какое сцепления с дорогой имеют эти покрышки. По данному качеству эту модельную линию действительно можно считать едва ли не самой лучшей во всем модельном ряду Нокиан. Сцепление не измеряется какими-то определенными величинами, но эксперты отмечают, что здесь Хаккапелитте среди других модельных линий корпорации Нокиан просто нет равных.
Также, помимо сцепления, стоит отметить и отличные свойства аквапланирования для данных покрышек. Оптимизированный рисунок протектора позволяет достаточно быстро выводить водные и грязевые массы из пятна контакта, что препятствует образованию водяного клина и позволяет удерживать автомобиль по прямой траектории движения даже во время ускорения на скользких участках дороги как в летнее, так и в зимнее время. Еще стоит отметить и прекрасное сопротивление качению, что позволяет снизить уровень шума, особенно во время скоростного движения.
У Хаккапелитты мало недостатков, единственный момент, который стоит отметить – это потеря давления воздуха в покрышках при перепаде температур. Но таким недугом страдают почти все модели автомобильных покрышек Нокиан, поэтому не стоит выделять этот недостаток в сравнении двух модельных линий в общем модельном ряду финского производителя.
Свойства моделей автомобильных покрышек Нокиан Нордман
Если рассматривать модели Нокиан Нордман, то здесь действительно сложно увидеть принципиальные различия. Единственное, что было отмечено экспертами – сцепления с дорогой у моделей Нордман действительно является несколько лучшим, нежели у моделей Хаккапелитта. Также модели Нордман обладают великолепными свойствами водоотталкивания, и именно это позволяет также обеспечивать достаточно хорошее сцепление с дорогой.
Вода выводится из пятна контакта очень быстро, и это является свидетельством того, что эффект водяного клина при использовании таких шин фактически невозможен, что является очень хорошим преимуществом в сравнении со многими европейскими моделями автомобильных покрышек от посторонних производителей.
Еще отдельных слов заслуживают скоростные и тормозные качества данных покрышек, которые также еще и позволяют снижать топливный расход во время движения по дорожному полотну. Это происходит потому, что использование данных шин позволяет разгонять автомобиль дополнительными усилиями покрышек, при торможении тормозной путь является очень коротким. Все это в совокупности позволяет экономить на расходе топливной смеси.
Лучшие модели Хаккапелитта
Среди лучших моделей Хаккапелитта стоит отметить Хаккапелитта 7 и Хаккапелитта 8. Эти модели действительно считаются лучшими в своей модельной линии – они обладают самыми ярко выраженными высококачественными характеристиками эксплуатации. У обеих этих моделей невероятно отличное сцепление с дорожным полотном, которое позволяет водителям автомобилей, которые оборудованы данными моделями покрышек, пользоваться комфортом, надежностью и безопасностью движения, даже по самым некачественным дорожным покрытиям в абсолютно любых погодных условиях.
Также эти модели славятся тем, что имеют в своих конструкциях оптимизированные рисунки протектора, которые также придают отличное сцепление с дорогой, являются главной причиной такого высокого качества данных покрышек.
Состав резиновой смеси данных покрышек также является оптимальным и близким к идеальному. Пропорции внесения разных компонентов в эту смеси составлены таким образом, что в итоге производитель добился невероятного эффекта – эти покрышки очень плотно прилегают к дорожному полотну, что и обеспечивает отличное сцепление, прекрасно е сопротивление качению и обеспечивает оптимальные качества для торможения и снижения тормозного пути.
Лучшая модель Нордман
У Нордман выделяется одна единственная модель, которая является лучшей не только в данной модельной линии, но и во всем модельном ряду Нокиан – Нордман SX. Эта модель имеет хорошее преимущество не только над своими собратьями от единого производителя, но и над многими классными моделями покрышек от сторонних производителей. У этой модели лучше всего выражено сцепление с дорогой и тормозные качества.
К слову, у данной модели покрышек имеется самый короткий тормозной путь на резком торможении при движении на скользком покрытия. Испытания также показали, что при резких торможениях на скользкой дороге данные покрышки прекрасно держат автомобиль на прямой, что гарантирует высокую безопасность движения на таких автомобильных шинах.
Помимо этого еще отлично выделяются и скоростные качества данных покрышек. Особая конструкция позволяет дополнительно ускорять автомобиль, что также позволяет экономить на расходе топлива для автомобилей. Стоит также помнить и то, что в этих покрышках прекрасно развиты такие характеристики, как свойства аквапланирования и сопротивления качению. Материалы, из которых изготавливается резиновый сплав для покрышек Нордман, является точно таким же, как и у остальных моделей Нокиан.
Сравнение лучших моделей
Если сравнивать лучшие модели Хаккапелитта с лучшей моделью Нордман, то тут даже не нужно произносить лишних слов – безусловно Нордман SX является гораздо более лучшей в сравнении со всеми остальными лучшими моделями от модельной линии Хаккапелитта. Каждое качество, каждое преимущество данных автомобильных покрышек финского производства является на несколько уровней выше, чем у всех остальных покрышек в модельном ряду Нокиан в принципе.
Это отмечается всеми независимыми экспертами как данность. Что говорить про модели Хаккапелитта, если Нордман SX спокойно обходит большое количество других покрышек от сторонних европейских и мировых производителей. По этой причине сравнение этих моделей в принципе не было возможным – изначально было абсолютно понятно, что модель Нордман SX является гораздо более надежной, безопасной и качественной.
Резюме
Даже если рассматривать не только лучшие модели в данных модельных линиях, а совокупность всех модификаций, то и в этой ситуации Нордман выигрывает у Хаккапелитты, причем за явным преимуществом. Несмотря на то, что большинство моделей Хаккапелитта моложе моделей Нордман, все равно производители не смогли сделать их самыми лучшими, как бы они для этого не старались и что бы они для этого ни делали.
Однако все равно стоит заметить, что несмотря на это, все модификации автомобильных покрышек от финского производителя Нокиан в модельной линии Хаккапелитта все равно получились вполне сносными и качественными, и, что самое главное – они действительно пригодны для использования в не самых хороших условиях и замечательно справляются с самыми основными функциями, с которыми должны справляться автомобильные покрышки.
В общем и целом, качества и свойства автомобильных покрышек Нокиан Нордман не могут поддаваться сравнению с модельным рядом Хаккапелитта. Это не умаляет заслуг финского производителя, который произвел шины Хаккапелитта достаточно качественными – заслуга была в том, что автомобильные покрышки Нордман получились на удивление идеальными в своем исполнении, и теперь некоторые модели данной лини могут считаться одними из лучших изделий в Европе в целом.
Nokian Hakkapeliitta или Nordman — выбор очевиден?
Компания Nokian Tyres всегда славилась своими высококлассными шинами, и ее визитной карточкой долгие годы выступала Hakkaptliitta, которая к моменту выхода нашей статьи насчитывает уже десять номерных моделей. Однако успехи компании на ней не ограничивались. Сегодня любой поклонник финского бренда уверенно назовет еще одну популярную серию – Nordman, которую очень многие называют «младшей сестрой» Хакапелиты.
Ниже мы посмотрим на достоинства двух флагманских линеек Нокиан и попытаемся выяснить кто – Nokian Hakkapeliitta или Nordman – окажется лучше приспособлен к российским дорогам.
Hakkapeliitta и Nordman – лучшее от Nokian
Nokian тщательно подошла к разработке своих шин, и теперь их изделия регулярно участвуют в шинных тестах от ведущих автомобильных организаций и занимают там призовые места. С каждой новой победой шины Нокиан доказывают, что их шины – самые надежные и эффективные в мире. Особенно это касается зимних моделей, в которые финские умельцы вкладывают весь свой многолетний опыт, и в итоге знаменитый направленный рисунок Хакапелиты можно узнать из тысячи.
И это не удивительно, ведь Nokian Tyres является одной из старейших компаний на шинном рынке: история компании началась в 1932 году и продолжается по сей день. В наше время Нокиан – это одна из самых успешных компаний, резину которой можно встретить в самых разных уголках мира, и в первую очередь там, где климат крайне суров – Россия в их числе.
Nokian выпускает шины для самых разных типов транспорта:
• Легковых автомобилей;
• Внедорожников и кроссоверов (класс SUV);
• Легких грузовиков, микроавтобусов и прочего коммерческого транспорта;
• Индустриальной тяжелой техники.
И все шины для этих видов транспорта объединяет одно – превосходные сцепные свойства, точное управление, защита от негативных эффектов потери контакта, ходимость и впечатляющая прочность. И это не пустые обещания – их передовые характеристики регулярно впечатляют экспертов на независимых испытаниях.
Большая часть зимнего ассортимента компании Nokian Tyres (около 70%) выпускается с шипами на протекторе. Зная, что в очень многих странах Европы шипованная резина вне закона, это может показаться странным, но компания ориентируется на потребителя, который проживает в регионах с непростым климатом, где регулярны снежные завалы и гололед. К таким странам относится и России, особенно северные ее регионы. Несмотря на самые современные шинные технологии и модуляцию протектора на компьютере, лучше «колючки» на протекторе пока ничего не придумали для преодоления снежных дорог и сцепления на льду.
Специалисты, тестировавшие резину Nokian Hakkapeliitta, в один голос уверяют, что характеристики сцепления у финской компании всегда на высоте. Вы едва ли найдете много рейтингов и тестов, где знаменитая Хакапелита опустилась ниже третьего места. Она хороша благодаря отлаженной дренажной системе, которая в слякоть отводит воду и грязь с пятна контакта, препятствуя эффекту аквапланирования, а в морозные дни очищает рабочую зону от налипшего снега, охраняя колеса от слэшпленинга.
При этом компания Nokian всегда идет в ногу со временем и ежегодно улучшает свою Хакапелиту в след трендам. Так сейчас на предприятиях Нокиан массово вводят «зеленые технологии», которые снижают сопротивление качению, экономят топливо и делают покрышки куда тише на высокой скорости.
Даже на невооруженный взгляд заметно сильное сходство между рисунком протектора двух знаменитых серий Nokian Hakkapeliitta и Nordman, и если вы тоже замечали сходство, то не ошиблись. Дизайн протектора Nordman повторяет очертания Хакапелиты, отличаясь лишь незначительными деталями, но при этом она значительно дешевле, чем высококачественная, но довольно дорогостоящая Хакапелита. При этом Нордман если и уступает своей «старшей сестре», то ненамного. Принадлежа к бюджетному сегменту, она не сильно отстает в качестве и регулярно обходит по сцепным характеристикам и надежности более именитых производителей, которые выпускают дорогостоящие модели.
Причина появления Нордман довольно проста – производитель расширял производство, стремясь охватить и рынок бюджетной резины, но при старался не сильно потерять в качестве, выпуская дешевые шины. Успех у потребителя был настолько широк, что очень скоро новые модели прорвали национальный рынок и пустились покорять весь мир, не минуя и Россию. В нашей стране знаменитые финские шины выпускаются на заводе под Санкт-Петербургом. По наследству к Нордман перешли хорошие сцепные свойства, быстрое удаление воды с контактной поверхности, точное управление и отличная тяга; дополнительно пришли в серию очень достойная экономия топлива и низкая стоимость.
Дешево и сердито – это про Nokian Nordman.
Сходства и различия
Чтобы максимально объективно посмотреть на полезные качества обоих моделей, мы отдельно рассмотрим сходства и отдельно различия двух линеек. Тогда нам станет проще говорить о качественной разнице между ними.
Общие черты Nokian Hakkapeliitta и Nordman
В первую очередь дело касается не только маркировки на боковине, но и их места производства – в России шины Nokian линеек Hakkapeliitta и Nordman выпускаются на заводе в городе Всеволжске, что под Санкт-Петербургом. Именно с его конвейеров ежедневно сходят тысячи новых покрышек, чтобы встать на колеса отечественных автомобилей.
Норман взял у Hakkapeliitta не только дизайн, но и стилистику формирования поколений. К нашему времени вышло уже десять шин от Хакки и восемь Нордман, при этом восьмое поколение Nordman является аналогом восьмой Hakkapeliitta 2014 года выпуска. Добавим еще и специальные модели для автомобилей класса SUV – внедорожники и кроссоверы – и мы получим крайне обширный модельный ряд.
По сцепным свойствам можно сказать, что они похожи, но строго в рамках своей ценовой категории. Безусловно Хакапелита намного лучше в плане управляемости и сцепления, но на то она и премиум-модель. Однако и Нордман тоже не лыком шита, ведь в своей категории бюджетных шин она является одной из самых качественных линеек на сегодняшний день, и она год от года становится только лучше.
Полезные характеристики обоих моделей неоднократно подтверждали ведущие автоэксперты со всего мира – начиная с немецкого ADAС, заканчивая российским журналом «За рулем». Читателей автоизданий уже давно не удивишь, что покрышки от Nokian стабильно показывают великолепное качество и регулярно оказываются в верхних сточках всех рейтингов и тестов.
Различия Nokian Hakkapeliitta и Nordman
Самое главное различие для рядового покупателя заключается в цене, но тут нет ничего неожиданного, потому что, как отмечалось ранее, Nokian Hakkapeliitta – это премиум сегмент, а Nordman бюджетный, для водителей, которые не привыкли тратить десятки тысяч рублей на переобувку, отсюда и вся разница.
Также мы отметим, что Hakkapeliitta – это линейка, выпускаемая исключительно для зимних заездов по глубокому снегу и на сколькой, ледяной дороге, тогда как Nordman имеет более широкий модельный ряд и, несмотря на название, включает шины для летних поездок по асфальту и грунтовой дороге.
Мнение водителей о Nokian Hakkapeliitta и Nordman
Если взять на себя задачу и попытаться найти абсолютно ненавистные, или как сейчас говорят «хейтерские», мнения о шинах Нокиан, то в большинстве своем вас ждет разочарование, так как обе участницы стабильно пользуются очень большим авторитетом и доверием среди покупателей.
Полностью негативные мнения найти безусловно можно, как и в еще большем количестве похвальные рекомендации, титулы, положительные отзывы и др. Люди если и ругаются на качество, то в большинстве своем под раздачу попадают те покрышки, которых выпустили на питерском заводе. Однако найти сейчас оригинальные шины Нокиан довольно проблематично.
Делаем окончательный выбор – Hakkapeliitta или Nordman?
Увы, но противники подобрались слишком уж разные с точки зрения ценового диапазона, а напрямую сравнивать их совершенно некорректно. Так что выбирайте те шины, которые соответствуют вашим финансовым возможностям. Комплект Хакапелиты может влететь в копеечку, но одновременно вы получите лучшие сцепные свойства на сегодняшний день. Однако не всем водителям это нужно. Те, кто предпочитает неспешную, повседневную езду, хватит и качественного Нордмана, который вдобавок стоит значительно меньше, чем премиальный Нокиан. Зимой вы можете выбирать, а вот летом ответ один – Nordman, так как летней Hakkapeliitta не существует в природе. Летние модели от Nokian носят подзаголовок Hakka.
Если у вас средний достаток, то из двух зайцев в виде Nokian Hakkapeliitta 7 или Nordman 7 безусловно стоит выбрать первый. Дизайн протектора, за исключением ошиповки, здесь идентичный. Если мы решим столкнуть модели Nordman 7 или Hakkapeliitta 8, то здесь не все так однозначно, так как за исключением цены, они и устроены по-другому. Восьмая Хакапелита это уже новое поколение серии, тогда как седьмой Нордман во многом повторяет прошлую разработку. Чем больше разрыв между поколениями, тем сложнее выбор, к примеру, между Nokian Nordman 5 или Hakkapeliitta 8. Но большинство водителей будет выбирать в первую очередь по стоимости.
Надеемся, что у вас осталось сильно меньше вопросов относительно того, какие шины вам подобрать для езды – Hakkapeliitta или Nordman. Помните, что наше мнение не абсолютно, а субъективно. Чтобы узнать еще больше мнений, можете зайти в наш поиск по шинам и найти там модель по характеристикам автомобиля. Каждая шина снабжена не только списком характеристик, но и тестами, в которых она принимала участие, видео и, коечное же, отзывами, которые помогут вам лучше узнать будущую покупку. Шиномонтаж комплекта произведем абсолютно бесплатно, если сумма одной шины будет превышать 2 000 руб. Также за покупку шин Nokian мы дарим дебетовую карту на сумму 4 000 руб.
Ставь 👍, если понравилась статья, и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!
Россия не Финляндия, NORDMAN не NOKIAN.
История о том, что клиент всегда лох и производителю на него пох!
Стал однажды брат обладателем резины производства NOKIAN NORDMAN SX2, проехал не много не мало, но 3500 км все же проехал. Фото резины можете наблюдать ниже:
Купил её в 2017 году, в июле-августе, но поскольку не было надобности в использовании автомобиля постоянно (2 автомобиля в семье), такой вот и пробег маленький, только до офиса и обратно. Резина не старая, даже на сегодняшний день. Хранение на зимний период было в гараже, в сухом, в теплом, в пакетах.
Размеры для автомобиля стандартный, подвеска стандартная, мотор стандартный, в общем полный сток по всем параметрам.
Автомобиль использовался в городе, не для гонок, разве что только за скидками в Ашан. Ни дрифта на ручнике, крутых разворотов, поворотов так де не было.
НО! В 2018 году у брата появилась хотелка поменять 2 авто, на 1. И так волею судьбы 1 автомобиль я выкупил по братски.
Забрал авто, еду домой в другой город (200 км) и на трассе чувствую что-то бьет, не сильно но есть, сзади. По приезду домой было решено найти причину, начал с балансировки колес, тут то и было обнаружено следующее на заднем левом колесе:
Резина растрескалась! РАСТРЕСКАЛАСЬ ПОПЕРЕК! Я устроил допрос брата с пристрастием, но как оказалось автомобиль не ездил, а стоял себе на стоянке и всё.
Ну я как наивный албанский мальчик пишу в поддержку feedback.rus@nokiantyres.com и по итогу мне дали ответ, что бы я шел куда дальше и хер что я докажу и вообще. кстати вот она переписка:
Вроде бы все описал и фото приложил, сказал даже что мне все нравилось раньше, а сейчас вот чего случилось. Получаю ответ:
Сразу отсылают куда подальше, что не могло меня расстроить и не заставить написать следующее:
Ответ естессно говорит о том что они там одни Д’Артаньяны, а другая сторона это я:
Тут меня бобануло и я начал писать маленькими сообщениями:
А они взяли и согласились:
Немного про качество мне известно, вот и спросил некоторые документы подтверждающие качество продукции:
Как оказалось паспорта качества и результаты испытания это интеллектуальная собственность, бред, но они сами так сказали:
Ну как так то, думаю я, может не так поняли, решил уточнить то что я хочу увидеть:
Кстати история о растрескавшемся колесе с Пикабу, писал её @Mirej, у него вроде все ок прошло, даже покрышку новую дали. А меня послали:
Далее было составлено претензионное письмо и направлено на имя их генерального директора, отправлено в электронном виде. Но я был послан вновь, был дан ответ который рубит все на корню:
Т.е. присылай покрышку к нам и естественно экспертиза даст результат в сторону производителя, а если сам сделаешь экспертизу и она будет на стороне потребителя, то мы её не примем. Вот такой вот замкнутый круг посылания в пешее эротическое потребителя.
Ну уже из любопытства я написал следующее:
Кстати ответ хороший они дали. Результаты экспертизы уже не интеллектуальная собственность (хоть на этом спасибо).
Вот такая «хорошая» компания эта NOKIAN MirejNORDMAN TYRES.
Немного отзыва о резине. Как оказалось резина имеет ужасную развесовку и радиальное биение вплоть до 70 грам. Шумит очень сильно на 100 км. Тех поддержка ужасная. Кстати, если верить техническим специалистам, то торможение приводит к разрушению резины, так что если у Вас такая резина, не тормозите, не разгоняйтесь, а просто купите её и храните в условиях которые ни кто вам не расскажет, потому что это интеллектуальная собственность. Не рекомендую к покупке!
Резину я поменяю, куплю новый комплект другого производителя, а вот этих негодяев крайне не рекомендую никому. NOKIAN и NORDMAN это вообще не одно и то же, а цена у NOKIAN на сегодня не самая конкурентоспособная и качество уже не то. Прощай NOKIAN тебя портит NORDMAN!
Истории пишу я не очень, но что есть, то есть. Спасибо, что дочитали до конца, хотелось бы поднять в ТОП по возможности, что бы не чистые на руку производители были известны всем.
Давно еще купил отцу первый NORDMAN SX, они растрескались через 2 года и 15 тысяч.
Согласен, это просто говно чувак)
IMHO т.к. трещины очень локально расположены, только в пятне контакта, то как вариант именно с «масляно-химической лужей». Была бы плохая смесь, всё колесо имело такую структуру. А про «термический ожог» от торможения Нокиан конечно сказанула!
А оно сильно дешевле хакки? С ними проблем не испытывал никогда. Да и вообще,сейчас куча резины отличного качества,не брэнды. И они отличные,при цене в 2 раза ниже,если не больше.
Не,если 13,14 колёса,то пофиг на всё,берёшь любую,а если от 17,уже сильно задумаешься. Езжу на лете 3 года,китай,идеальная резина за минимум денег,всех знакомых подсадил,надеюсь.что не подорожает)
В производстве легковых шин используется масса сырьевых компонентов: искусственный каучук, сера, техуглерод и куча добавок. Каждая конкретная партия имеет свое соотношение составляющих и цену.
Доказать увы будет сложно, но попытка производителя свалить вину на потребителя по фактору нарушения эксплуатационных условий заслуживает общественного порицания.
Совет: отдайте на экспертизу в испытательную лабораторию конкурентов. В россии немало вариантов)) И будете иметь счастье.
Намедни переобуваюсь на зиму, разглядываю резину и вслух рассуждаю: «Блин, резине 11 лет, протектор удобоваримый, но наверно уже высохла, скоро менять уже надо будет. » Шиномонтажник, жамкая протектор мозолистыми пальцАми: «Отличная резина, щас новую в худшем состоянии ставят.» Задумался. Резина зимняя M&S (липучка) 16-го диаметра, производство (не бренд, а именно производство) Японии (есть она же производства Испании, Китая). Не рекламы ради.
Использовал нордман+ не понравилась.не знаю что со смесью но аналогичный рисунок на бриджах 7000 и они адекватнее работали зимой. К тому что тоже разочаровался в нордман и вообще в нашем производстве..
Ну никак эта резина не 3500км прошла. Видно же по индикатору износа что осталась цифра 6, а на новых должна быть 8. Хочешь сказать что за 3500км 2мм стёрлось? У меня на хакке блю после 30т.км ещё «7» виднеется
Выглядит, как будто колёс в масляной или бензиновой луже недельку постоял.
Разве рисунок протекторов не должен быть симметричным.
Просто вопрос. сам я как-бы не автомобилист, но думал всегда, что там должна присутствовать симметрия.
в 2012 году nordman 4 купил 16 радиус. на данный момент на каждом колесе шипов по 4-5 отсутствуют. в приличном состоянии резина. машина зимой постоянно на ходу.
Столько времени потрачено на переписку, довели бы уж дело до логического завершения. Кстати, в суде больший вес, как мне кажется, имела бы именно независимая экспертиза, а не ту что предложил представитель компании.
Благодарим Вас за оставленный отзыв.
Давайте разберемся 🙂 Компания Nokian Tyres выпускает 2 линейки: Hakka/Hakkapeliitta – премиум сегмент (А), Nordman – среднеценовой сегмент (В).
Ваше обращение было принято в работу группой по технической поддержке клиентов и была предоставлена обратная связь.
Вам было предложено 2 пути решения: обратиться напрямую на завод (прислать шины производителю для проведения экспертизы), либо провезти экспертизу у независимой организации.
Хотим отметить, что в случае обращения к независимым экспертам при подтверждении производственного дефекта компания-производитель компенсирует стоимость проведенной экспертизы, а также будет произведена замена шин в рамках производственной гарантии.
При повторном контакте с Вашей стороны мы всегда готовы возобновить работу над Вашим обращением.
С уважением, команда Nokian Tyres
А какого года выпуска резина? (Извините, всю вашу простыню читать лень)
Блин, ездиют по дорогам! А потом претензии производителю.
Isandbox дорогая (почти)одноразовая игрушка за 300к
Понятно, что я описал крайности, и в каждом из нас есть часть от одного и часть от другого, сформированные личным жизненным опытом. Я уже делал пост (https://pikabu.ru/story/litsemernyie_korporatsii_yekologiya_i_marketing_7970976) про продукты, которые могли бы работать и дальше, но устарели по вине производителя, и огромное количество комментариев (2500+!!) показали, что многие сталкивались с чем-то подобным.
И вот, мы подходим к продукту, который заставил меня взять в руки клавиатуру, уж бомбило сильно. Честно скажу, что надеюсь, что производитель извлечет урок, и кто нужно получит по попе, и в конце поста появится апдейт, что проблема решена, производитель красавчик и все ошибки исправил. Я всегда рад поддержать отечественного производителя. Но совесть моя чиста, я честно пытался решить проблему в переписке с техподдержкой. Для ЛЛ в конце поста как всегда выжимка-резюме.
Есть такая игрушка, как интерактивная песочница. В некоторых наших парках (Парк Чудес Галилео, прошу любить и жаловать:)) есть такая песочница для демонстрации технологии дополненной реальности. Посетители парка могут сгрести песок в горку, вырыть ямку, а проектор поверх спроецирует картинку, что горка на самом деле вулкан, а в ямке плещется вода. Это один из трех экспонатов, который мы для парка покупаем, а не производим сами. Все остальные (почти полторы сотни) мы производим сами, но про это как-нибудь потом.
Производителей такого рода песочниц сейчас довольно много, и даже на пикабу есть такие. Но мы выбрали Универсальные Терминальные системы г. Томск (бренд Unitsys), потом как мыши, плакали, кололись но продолжали жрать кактус.
Ох как же мы ошибались. Вот блок песочницы, которую мы купили в 2014 году (да, я настраивал их и в 2015, 2016 годах. Их всего у нас 5 штук уже):
Под нее изготовили каркас, ящик с песком, закрепили и вуаля:
Да, софт кривоватый, сыроватый, но как-то работает. Важная процедура как калибровка (чтобы проекция точно совместилась с рельефом) выполняется с клавиатуры. У меня даже записана инструкция как ее настраивать (какие неочевидные клавиши нажимать для попадания в режим настройки и какой конфиг файл править, чтобы нужный нам режим запускался при включении автоматически). Да, оно из коробки сыпало ошибками в консоль, пугая персонал, но работало (фото 2014):
Но первым неприятным обновлением стало то, что теперь в комплекте планшет. И все управление, настройка производится не с клавиатуры на месте, а через планшет.
Для сравнения, вот так выглядит инструкция к КАЛЬКУЛЯТОРУ!
Но потом вы обнаружите, что для корректной работы вам нужно настроить фокус проектора, но доступ к ручкам настройки проектора перекрыт крышкой, которая оклеена пломбой! Или вам нужен человек с длинными тонкими пальцами, который сможет настроить фокус на объективе через щель в окне, или вы срываете пломбу и теряете гарантию. Очень хитрый план соскочить с гарантийных обязательств. Кстати гарантия всего 1 год, хотя внутри обычный ПК, и на разные компоненты разный срок гарантии. Цитата от техподдержки «Гарантийный срок 1год дается на устройство, клиент покупает именно на устройство, а не компьютер с проектором и ПО. Менять самостоятельно ничего нельзя. Поменять жесткий диск нельзя, т.к. ключ активации ПО привязан к «железу» системного блока. Замена любого компонента приведет к деактивации ПО.» Стоит напомнить, что срок службы лампы проектора epson eb-w06 производитель указывает как 6000 часов, при ежедневной работе по 12 часов это как раз чуть больше года. Да, опции «5 лет гарантии за +30 тыс. руб» при покупке нам конечно никто никогда не предлагал. Вот тут я прикреплю фото, как убивает пыль от песка проектор за год. Объектив формально неразборный, но наши техники и не такое ремонтировать научились:
Техподдержка долго мялась но разрешила сорвать пломбу, выборочно отвечая на мои вопросы. «Извините, ошибочка, эту крышку пломбировать было не нужно, смело срывайте эту пломбу» я так и не услышал.
Ну да ладно, санкция получена, можно пойти вешать. Но нет, комплектный шнур невозможно воткнуть в разъем, если песочница закреплена на плоскости. Молодцы, УЗО (https://pikabu.ru/story/chtobyi_tokom_ne_ubilo_vsyo_pro_uzo_7923009) на шнур добавили, но может стоило просто приложить шнур с угловым разъемом? УЗО можно и внутри разместить.
Запускаем, видим ругань от libpng на некорректный цветовой профиль, затем две красные строки с сообщением об ошибке. Но поверх стартует приложение песочницы. Помните фото ошибки у старой песочницы в начале поста? Сохраняя традиции! Релизная версия не стартует без ошибок!:
В документации пинкода нет. Техподдержка, которая кстати не работает ночью и в выходные, с задержкой ответа на пару дней, и несколько итераций под нажимом выдает пинкод и ссылку на видео с гайдом по настройке. (Цитата техподдержки: «пароль от оболочки shell, пароль от настроек lite controller, пароль от wifi установлены как раз от любителей научного тыка«) Вот и выросло поколение ютуба, которое информацию, которую можно уместить на нескольких страницах текста с картинками излагает в видео на семь с половиной минут. Я был рад смотреть его с плохим интернетом без субтитров посреди стройплощадки, когда меж обрывков фраз я слышал перфораторы и болгарки.
Это я еще молчу о том, что оно глючит, тормозит, а приложение на планшете я устойчиво научился крашить. Эти материалы я наверное включу в видео в конце поста.
Что имеем в сухом остатке имея 5 песочниц isandbox lite от Unitsys:
1. Вам продадут продукт без внятной документации, избежать общения с техподдержкой вы не сможете. Но даже в паспорте изделия будут ошибки и кривая верстка (привет лишним пробелам).
3. Ни о каких тикетах и автоматической регистрации обращений речи нет, если вы обращаетесь в техподдержку, то вы не можете сослаться на номер вашего тикета и никто не будет контролировать, что проблема решилась, клиент доволен и все работает. Никакого Zendesk там нет, просто электронная почта и телефон.
4. Корпус почти идеальный (все-таки производитель терминалов и киосков), а вот софт оставляет впечатление наспех сделанного продукта, разработчики которого увлеклись добавлением нового функционала, а не доведением до ума старого. Как в 2014 так и в 2021 устройство из коробки сыплет в терминал ошибками.
5. Гарантийный срок всего один год, после этого у вас останется игрушка, функционирование которой зависит от доброй воли производителя. Никакие сроки гарантированной бесплатной или ограниченной платной техподдержки не оговорены. Сроки гарантированной поддержки запчастями не оговорены. Приколько наверное выбрасывать автомобиль после окончания гарантийного срока, если в нем сломался ЭБУ или ШРУС только потому что производитель не поставляет запчастей вообще даже за деньги. Да, готовьтесь услышать, что ваша версия старая и более не поддерживаетеся, поэтому починить ее нельзя.
7. Если вы захотите расширить парк своих песочниц спустя пару лет- то получите абсолютно рандомно измененную версию, например кулеры с попугайской подсветкой или кронштейн другой формы, совершенно другую процедуру настройки. Ознакомиться со списком изменений в конструкции или софте вам не предложат.
8. И да, у нас есть песочница в Нижнем Новгороде которую мы купили в 2016 году, у которой падает софт спустя какое то время после старта, и вот уже длительное время мы не можем запустить в работу, потому что техподдержка по телефону отвечает «у вас старая версия, она больше не поддерживается», а накатить софт, который был на ней в момент продажи они почему-то не могут (дистрибутив\исходники потеряли?). Вам не кажется странным, что софту, который нормально работал с 2016 вдруг нужно больше оперативной памяти и замена жесткого диска?
4. Предусмотрите возврат к заводскому состоянию песочницы из образа на разделе жесткого диска. Почему ноутбук нажатием пары клавиш можно врнуть в девственное состояние «из коробки», а песочницу нельзя?
7. Приведите! В порядок! Документацию! Да, я тот человек, который иногда читает сначала инструкцию. И да, я тот человек, который предпочтет прочитать 50 страниц текста, нежели обращаться в техподдержку. А после держите ее в актуальном состоянии. Объем документации в комплекте должен быть достаточным для установки, эксплуатации и обслуживания продукта БЕЗ обращения в техподдержку.
2. Приобретая товар не верьте абстрактным обещаниям менеджеров, все обещания «проблем не будет», «раньше были проблемы, а сейчас все наладили», «никто не жаловался», «продукт хороший». Верьте конкретным фактам, измеримым величинам. «гарантия пять лет», «техподдержка отвечает в течении часа», «У нас на складе запчастей из расчета 4 года поддержки». И зафиксируйте их в переписке или, что лучше, в договоре.
5. Продумайте, что вы будете делать с продуктом, если завтра производитель обанкротится? Кто кроме производителя способен починить изделие?
Эмоциональная видеоверсия поста, со вставками как глючит софт и моим негодованием, по сути дополнение к посту, не являющееся надиктовокой поста, видео писалось без сценария:
Отравленная «Аленка»
Еще в сентябре 2020 года на Департамент защиты прав потребителей и безопасности продовольственных товаров Германии опубликовал уведомление о том, что в вафельных тортах российского производства выявлено запредельное содержание глицидиловых эфиров и 3MCPD, сообщает DairyNews.ru
Поставляет торты «Аленка» на европейский рынок компания «Монолит», но сам бренд «Аленка» принадлежит «Объединенным Кондитерам». «Монолит» уже выпустил на немецком языке пресс-релиз с подтверждением опасности «Аленки» и призвал потребителей вернуть товар, а в немецких СМИ появились статьи, сообщающие об опасности вафельных тортов российского производства, которые способны вызвать рак и генетические мутации.
Популярный телеграм-канал «Кстати» пишет по этому поводу:
«Вы удивитесь, но речь пойдёт опять о славном советском прошлом и как его получилось успешно профукать. Каждый россиянин знает бренд «Аленка», продукция которого является гордостью любого жителя великой и могучей страны. Но сегодня мы вас разочаруем: на днях торт «Аленка» был снят с продажи в торговых сетях сразу семи европейских стран. Навсегда. Из-за несоответствия стандартам безопасности.
Эта ситуация настолько всех достала, что общественные организации России и Белоруссии уже устали убеждать Евразийскую экономическую комиссию ускориться. Этой осенью к общему хору подключилась ТПП России, направив в ЕАЭК официальную просьбу как можно быстрее закончить дело.
Между тем в Евросоюзе планируют избавиться еще от целого списка российских товаров, ведь канцерогенные вещества – суровая реальность. И ситуация становится все более похожей на введение санкций в отношении российской пищевки. Потому под разбор попадут все – и те, кто жирами от «Эфко» не пользуются – тоже. »
Забавно также, что знаменитый шоколад «Алёнка», который изготавливали в СССР с 1965 года, назван так в честь дочери космонавта Валентины Терешковой Елены.