какие отношения выражаются в категории финансы

Финансы

Важным элементом финансов служит категория распределения ресурсов. Данная категория является древней и существует ещё со времен рассвета человеческого общества. Например, в первобытном обществе охотники забили мамонта, но поделились с остальным племенем (женщинами, стариками, детьми), которые непосредственно в охоте участия не принимали — такая система отношений, основанная на распределении ресурсов, способствовала формированию человеческого социума, без чего невозможно было бы зарождение цивилизации и системы государственности. В современном государстве делятся уже финансовыми ресурсами, а во главе угла по-прежнему стоит система их распределения. Распределение не обязательно подразумевает безвозмездный характер получения финансовых ресурсов — наоборот, под распределением понимается как бы мена, обмен разнородных ресурсов. Например, пенсионер отдал свой многолетний труд и производил отчисления в социальные фонды государства, а государство по достижению гражданином определённого возраста распределяет уже новые поступления будущих пенсионеров и выплачивает их действительным пенсионерам. Многие исторические деятели спекулировали на понятии распределения во взаимосвязи с такими категориями как справедливость, равенство или, наоборот, неравенство из-за чего сформировалось множество трактовок термина распределения ресурсов в теории финансов.

В западной научной и учебной литературе общих определений финансов обычно не дают, финансы трактуются довольно широко. Обычно конкретизируется, о каких финансах идёт речь: публичных, корпоративных или личных финансах. Под публичными финансами понимают процесс и механизм формирования и использования государственных ресурсов, баланса доходов и расходов, а также соответствующие методы контроля. Под корпоративными финансами подразумевают «надлежащее управление деньгами» или «искусство и науку управления деньгами». Таким образом, термины «финансовый менеджмент», «управленческие финансы», «корпоративные финансы» и «бизнес-финансы» практически эквивалентны и являются взаимозаменяемыми. Под теорией финансов подразумеваются теории арбитражного ценообразования, структуры капитала, портфельная теория, теория ценообразования финансовых активов, опционов и другие теории, основанные Г. Марковицем, У. Шарпом, Р. Мертоном, Ф. Модильяни, М. Миллером, Дж. Тобином, Ф. Блэком и др.

Под «финансами» также понимают экономическую науку и дисциплину, изучающую соответствующую сферу экономических отношений.

Слово финансы часто используется в быту для обозначения денег.

Термин финансирование означает снабжение (обеспечение) денежными средствами.

Источник

Финансы и кредит

cover

В книге изложены ответы на основные вопросы темы «Финансы и кредит». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета. Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем интересующимся данной тематикой.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Финансы и кредит предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

© А. Е. Зарицкий, составление, 2011

© ООО «Издательство “Сова”», 2011

Понятие финансов. Роль финансов в экономике. Функции финансов

Термин «финансы» произошел от латинского слова financia, означающего «доход, платеж при сделке». Впервые он появился в торговых городах Италии в XIII–XV веках. Позже, получив международное признание, термин стал обозначать систему денежных отношений.

Сегодняшнее значение термина «финансы» появилось в условиях регулярных товарно-денежных отношений в связи с развитием государства и его потребностями в ресурсах.

Сущность финансов, закономерности их развития, сфера охватываемых ими товарно-денежных отношений и роль в процессе общественного воспроизводства определяются экономическим строем общества, природой и функциями государства.

Возникновение финансов как исторической категории обусловлено такими факторами, как:

1) общественное разделение труда и деление общества на социальные группы;

2) развитие товарно-денежных отношений в связи с ростом производства и увеличением ВВП и НД;

3) появление самостоятельных, независимых хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность и создающих для производства необходимые денежные фонды;

4) создание централизованного государства.

В условиях капитализма, когда товарно-денежные отношения приобретают всеохватывающий характер, финансы выражают экономические отношения в связи с образованием, распределением и использованием ВВП и НД.

С увеличением объема производства и образованием монополистических объединений на рубеже XIX–XX веков, а также с расширением деятельности государства финансы получили дальнейшее развитие. Основные ресурсы государства стали концентрироваться в централизованных денежных фондах — бюджетах, внебюджетных фондах. Во всех странах произошло огосударствление значительной части национального дохода (от 30 до 50 %).

Направление затрат изменилось. Военные и управленческие расходы дополняются расходами на вмешательство в экономику (капиталовложения в энергетику, газовую промышленность, поддержку сельского хозяйства, НИОКР, охрану окружающей среды), а также на социально-культурные мероприятия.

Финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств в целях обеспечения условий расширенного воспроизводства и выполнения функций и задач государства.

Финансы как экономическая категория выражают экономические отношения по поводу производства, распределения и использования валового внутреннего продукта (ВВП), т. е. стоимости конечных товаров и услуг, произведенных резидентами данной страны на ее территории за определенный период времени, и национального дохода (НД) — вновь созданной стоимости или стоимости ВВП за вычетом потребленных в процессе производства орудий и средств производства.

На стадии производства создаются ВВП и НД и подготавливаются условия для появления этой категории. На второй стадии процесса производства — распределения (первичного и вторичного) — возникают финансовые отношения. Без участия финансов созданная стоимость не может быть распределена. Финансы — неотъемлемое связующее звено между созданием и использованием стоимости ВВП и НД.

Воздействуя на производство, распределение и использование (потребление), финансы носят объективный характер. Они выражают определенную сферу производственных отношений и относятся к базисным категориям.

Состояние экономики страны определяет состояние финансов. В условиях постоянного экономического роста, увеличения ВВП и НД финансы характеризуются своей стабильностью и устойчивостью; они стимулируют дальнейшее развитие производства и повышение качества жизни граждан страны.

При экономическом кризисе, спаде производства, росте безработицы состояние финансов резко ухудшается: сокращаются доходы населения и снижается жизненный уровень, уменьшается прибыльность хозяйствующих субъектов и, как следствие, появляются взаимные неплатежи, денежные суррогаты, расширяются бартерные сделки, возникают крупные дефициты бюджетов, финансируемые за счет внутренних и внешних займов эмиссии денег, увеличиваются государственный долг и расходы по нему.

Читайте также:  на какой неделе вы родили первого и второго ребенка

По своей роли в общественном производстве финансы включают в себя два звена:

— финансы хозяйствующего субъекта.

Каждое звено выполняет свои задачи и ему соответствует особый финансовый аппарат, но вместе они образуют единую финансовую систему.

В условиях рыночной экономики роль финансов существенно возросла, от финансового положения предприятия зависят его положение на рынке, конкурентоспособность, выживаемость и перспективы.

Роль финансов в экономике многообразна, но ее можно свести к трем основным направлениям:

1. Финансовое обеспечение потребностей расширенного производства.

2. Финансовое регулирование экономических и социальных процессов.

3. Финансовое стимулирование эффективного использования всех видов экономических ресурсов.

Финансовое обеспечение потребностей расширенного воспроизводства означает покрытие затрат за счет финансовых ресурсов (собственных, заемных, привлеченных).

Финансовое стимулирование эффективного использования всех экономических ресурсов осуществляется различными методами — через:

— эффективное вложение финансовых ресурсов;

— создание поощрительных фондов (фонды потребления, фонды социальной сферы и др.);

— использование бюджетных стимулов (представление льгот при уплате налогов всегда носит стимулирующий характер, примером может служить освобождение от уплаты многих видов налогов сельских и фермерских хозяйств с целью обеспечения их роста и развития);

— использование финансовых санкций (штрафы, пени за несвоевременную уплату налогов, сокрытие доходов и имущества от налогообложения, непредставление налоговых деклараций и т. п.).

Как экономическая категория финансы обладают функциями. Функция любой экономической категории проявляет ее сущность, круг тех обязанностей, которые эта категория должна выполнять.

Распределительная функция финансов осуществляется во всех сферах общественной жизни: в материальном производстве, в нематериальной сфере, в сфере обращения. Субъектами распределения на микроуровне выступают юридические и физические лица, на макроуровне — государство. Объектами распределения служат ВВП и НД в денежной форме. С помощью распределительной функции осуществляется распределение новой стоимости (на микроуровне) и перераспределение этой стоимости (на макроуровне).

Распределительная функция финансов позволяет:

1) образовывать денежные фонды на уровне предприятия и домашнего хозяйства, а также государства;

2) образовывать не просто денежные фонды, а фонды целевого назначения;

3) осуществлять межотраслевое, межтерриториальное перераспределение, а также между сферами и социальными группами;

4) создавать необходимые резервы как на уровне предприятий, так и государства.

Финансы, связанные с движением денежной формы стоимости ВВП, обладают свойством количественно через финансовые ресурсы отображать воспроизводственный процесс. Контрольная функция, которую выполняют финансы, сигнализирует о возникающих отклонениях в пропорциях распределения ВВП и НД, в своевременном и полном образовании целевых денежных фондов, в обеспеченности необходимыми ресурсами производственного процесса.

Регулирующая функция тесно связана с вмешательством государства с помощью финансов в процесс воспроизводства. На микроуровне (предприятие) эта функция стимулирует его деятельность, создавая различные фонды, которые способствуют улучшению качества производственного процесса, увеличению его объема, улучшению материального положения работающих. На макроуровне (государство) эта функция, используя государственные расходы, налоги, госкредит, достигает таких же результатов.

Источник

Финансы

Финансы – синоним денежных средств (наличных и безналичных), а также отношений связанных с их движением и использованием. Финансы, в переводе с французского «finances» означают «деньги». В научной литературе, под финансами понимается объединение всех экономических связей, которые возникают в процессе зарождения, распределения, перераспределения и применения денежных потоков, как центральными фондами, так и децентрализованными, которые нередко выступают в качестве государственной казны (бюджета). Таким образом, финансы выступают важным звеном в формировании государственного устройства. Сущность и функции финансов будут более подробно описаны в этом тексте.

Западная научная и учебная литература трактуют финансы в достаточно широком смысловом диапазоне. Конкретика проявляется в разновидности финансовых отношений, как неотъемлемой части финансов, которые могут быть публичными (общественными), корпоративными, или личными. Так, публичные финансы охватывают процессы и механизмы, включающие накопление и расходование денежных богатств государства, баланс, способы мониторинга.

Что же касается финансов корпоративных, которые эквивалентны финансовому и управленческому менеджменту и бизнес управлению, подразумевают под собой искусство управления деньгами, науку – изучающую в высших учебных заведениях. В основном речь идёт о литературе, служащей в качестве базы для обучения студентов Высших Учебных Заведений.

Кроме того, под термином «финансы» может подразумеваться экономическая дисциплина, занимающаяся анализом экономических действий в различных сферах социально-культурного, правового и экономического пространства. Здесь уже речь идёт о научно-исследовательских институтах, работающих на правительство.

В человеческом понимании, финансы – это, прежде всего, деньги, которые имеют определённую стоимость. Деньги можно обменять на другие деньги либо получить часть прибавочной стоимости в виде товара (услуги).

Функции финансов

Денежные средства выполняют такие особые функции, как:

Под распределительной функцией понимается расформирование ВВП страны, для последующего формирования разных по уровню бюджетов государства.

Контролирующая функция денег позволяет проводить мониторинг денежных ручьёв, равно как и на израсходование денег казны на обязательные нужды (здравоохранение, строительство спортивных объектов).

Через регулирующую функцию производится воздействие на сегменты экономических отношений посредством налогов и выдачи государственных займов.

Стабилизирующая функция обеспечивает граждан страны необходимыми условиями для формирования социальной, культурной и экономической свободы.

Фискальная и стимулирующая функции направлены на борьбу с инфляцией и прочие регрессивные факторы экономики, как стагнация, деноминация и так далее.

Управление финансами

Управление финансами подразумевает устойчивые события, в ходе которых происходит перераспределение и распределение денежных активов между всеми участниками экономической деятельности. Сюда же относятся действия, способствующие повышению экономической отдачи от применения денежных ресурсов.

Следуя теории управления денежными ресурсами, можно выделить составляющие отношений, как с одной стороны объекты и с другой стороны субъекты (специальные службы) управления, а также методы и формы менеджмента и т.д.

Аппарат менеджмента денежными ресурсами состоит из субъектов исполнительной (Минфин, налоговая организация, таможенная служба) и законодательной (Президент и Правительство РФ) власти.

Уровень участников экономической и хозяйственной деятельности управленческого аппарата определяется некоторыми формами рассматриваемые в плоскости организации и права.

Государственные финансы

Государственные финансы представлены особой формацией совокупности финансово-экономических отношений и распределения денежных ручёйков, использование которых помогает государству реализовывать ряд стратегически важных проектов.

Государственные финансы исполняют определённые функции, среди которых:

В структуру государственной казны (бюджета) входит:

Под государственные финансы также подпадают государственные займы, система налогообложения, поступление налогов в казну и различные фонды, система бюджетного регулирования.

Распределительная функция финансов

Финансы, помимо второстепенных своих функций, несут две главные – распределяющую и контролирующую. Распределительная функция финансов позволяет формировать государственную казну страны за счёт перераспределения национального богатства.

Читайте также:  на каком уровне эволюционирует старли

Распределение и перераспределение государственного накопления осуществляется через бюджетную сферу. Кроме того, в перераспределении участвует финансовый и страховой рынки.

Кроме того, одним из инструментов перераспределения национальных богатств государства могут выступать прошлые накопления, прибыль от внешнеэкономической деятельности, кредиты и займы.

Признаки финансов

Финансовые отношения выражают некоторые признаки финансов. Так, за основу финансов, всегда воспринимаются деньги, которые можно обменять на товар либо услугу. Кроме того, непосредственно выпускаемый продукт, и оказываемые кем-либо услуги, включены в финансовые отношения. Кроме того, финансам присущи признаки распределения государственного богатства и управления финансовыми потоками страны.

Поверхностное обращение на финансы и понятие финансов проявляет себя в движении денег. Операции в финансовой сфере сопряжены с переводом денег от одного субъекта к другому, а также с их целевой направленностью. Таким образом, основное отличие финансов от прочих экономических понятий, заключается в их денежной форме (стоимости), которая находится в перманентном движении и зависит от многих экономических и политических факторов.

Помимо движения денежных ресурсов, финансы проявляются в своей распределительной функции, когда деньги из бюджета направляются на социальные и государственные нужды первой необходимости.

В качестве распределительной стоимости ВВП выступают не только финансы, но и зарплата, цены, займы и т.д. Перечисленные категории экономической деятельности имеют под собой некоторые особенности, проявляющиеся в конкретном назначении.

Из финансовых отношений часть накоплений обособляется в виде всего и чистого дохода (прибыли). Подобные процессы распределения и перераспределения ВВП, порождают особые виды денежных ресурсов. Особенность состоит в том, что денежные потоки формируются в результате обособления денежных накоплений, с последующим использованием на целевые нужды государственных и внебюджетных фондов и организаций.

В результате получается, что распределение и перераспределение ВВП связано с движением потока денежных средств (ресурсов) в виде прибыли, налоговых отчислений, поступлений и накоплений. А это, в свою очередь, формирует специфический признак финансов, заключающийся в накоплении, обособлении и целевом расходовании государственных денег.

Децентрализованные финансы

В качестве децентрализованных финансов выступают формы денежных взаимоотношений между всеми участниками хозяйственной деятельности, где в качестве денег используются фонды, образуемые за пределами границ государства в целом и городских районов в частности. Децентрализованные денежные отношения выступают неким базисом в системе финансов, преобладая в финансах государства.

Понятие децентрализованных финансов включает финансовые накопления всех субъектов финансовой и хозяйственной деятельности.

Централизованные финансы

Централизованные финансы – система, формирующая и расходующая финансовые потоки для перманентной работы всех государственных органов. Финансы централизованные относятся к бюджетной системе.

Централизованные финансы порождают финансы публичного значения, которые управляются различными государственными структурами.

Местные финансы

Доля местных денег в финансовой системе доходит до 70%, что зависит от государственного устройства. Так, чем более развитая экономика страны, тем больше в ней доля местных денежных накоплений и связанных с ними отношений, что стимулирует работу органов власти на местах.

Сегодня наблюдается устойчивый рост местных финансов, что красноречиво говорит о важности органов власти на местах. Но экономическая свобода всё же ограничена у местных властей, которые вынуждена постоянно согласовывать свои действия с верховным правительством, что порождает определённую бюрократическую проволочку.

Неотъемлемой составляющей местных финансов являются местные бюджеты, фонды специального предназначения, а также деньги городских предприятий.

Структура местного бюджета ничем не отличается от центрального бюджета. Включает как доходы, так и расходы местных властей. Их действия распространяются на административной территории органа принимающего их.

Формирование доходной части местного бюджета производится за счёт налогов всех субъектов хозяйственной деятельности, а также некоторой части доходов компаний государственной формы собственности, субсидировании и дотирования централизованного бюджета, муниципальных кредитов и прочих источников.

Одна из форм местных финансов – налоги, классифицируется на некоторые составные части, формирующие местную казну, куда, например, входит множество местных налогов.

Другая составная часть местных налогов определяет саму государственную систему налогов. Так, одни налоги служат для пополнения местной казны. Другие же формируют налог на прибыль и подоходный, которые существенно пополняют государственную казну.

Удержание налогов с дарений и наследства, на осуществление торговли и выдачу специальных лицензий, направляются в местный бюджет.

Местные органы самоуправления, получая в полное распоряжение капитальную недвижимость, основные и оборотные средства, формируют дополнительные доходы в местный бюджет. Например, в аренду может предоставляться земля, муниципальные бассейны и дороги. Кроме того, местный бюджет пополняется за счёт различных поборов.

Во многих странах мира, существенный процент пополнения бюджета, представлены коммунальными платежами, а также оплатой проезда в общественном транспорте.

Однако местным бюджетам всё же не под силу финансировать многие государственные программы. В качестве помощи поступают государственные субсидии и субвенции, выделяемые из местной казны. Подобные действия именуются не иначе как дотацией.

Бюджеты местного уровня достаточно самостоятельны, но постоянно вынуждены обращать внимание на принимаемые правительством решения. Иначе, если руководствоваться действиями в слепую, можно лишиться львиной доли дотаций и субсидий, что негативно скажется на экономическом и инвестиционном климате региона. А это уже чревато шатким положением самой местной власти.

Нехватка денег из местной казны вынуждает представителей местной власти находить иные пути для финансирования своих проектов. Помимо дотирования и субсидирования местного бюджета, распространена практика получения кредитов и займов.

В качестве основного вида займа выступают муниципальные ценные бумаги (облигации), поступающие на фондовый рынок. Все операции на фондовом рынке строго контролируются правительством. Связано это с тем, что манипуляции на фондовом рынке влияют на величину денежного обращения, что нередко приводит к инфляционным скачкам.

Как и в случае финансирования местных проектов, выпуск облигаций строго контролируется верховным правительством, которое назначает лимит выпускаемых ценных бумаг. При этом срок действия облигаций может доходить до шестидесяти лет. Чем дольше срок, тем выгоднее государству. Размещение облигаций среди покупателей может происходить за пределами административных границ.

Органы управления финансами

Главный орган управления по финансам в РФ – Федеральное Собрание, Правительство РФ и Президент РФ. Именно этими органами принимается главное решение по утверждению бюджета и отчётности целевого использования государственных средств.

Государственная машина по управлению финансами, включает следующие органы:

Ключевой орган управления финансами – Министерство финансов, проводит прогнозирование обеспеченности бюджета денежными и золотовалютными запасами, как на краткосрочную, так и долгосрочную перспективы.

Читайте также:  в какое время пить протеин для набора мышечной массы

Также Министерством финансов проводится работа по совершенствованию законодательства в сфере налогов: разработка проектов, анализ воздействия действующей налоговой системы на пополнение доходной части казны.

Источник

Финансы — определние, сущность, основные функции, виды

Финансы являются неотъемлемой частью современной экономики. В общем случае под этим термином понимается система отношений, в процессе которых формируются денежные фонды, необходимые для нормальной работы всех субъектов.

Как наука финансы возникли относительно недавно, когда объем денежных операций значительно увеличился за счет эмиссии бумажных денег, а учетные ставки центральных банков стали мощным инструментом регулирования экономики. Но история этой дисциплины началась значительно раньше — приблизительно в XIII веке.

История и эволюция финансов

Формально, финансы как сфера общественных отношений и явление возникли в те времена, когда появились первые деньги, то есть сразу после перехода от натуральной формы хозяйства к товарной системе.

Позже роль денег только увеличивалась. Это было обусловлено расколом общества на классы и появлением институтов, работа которых требовала финансирования за счет сбора и перераспределения налогов.

Появление самого термина “финансы” произошло значительно позже — приблизительно в XIII веке. Он происходит от латинского слова “finansia”, что в переводе означает “денежный платеж”. Соответственно — тогда это понятие использовалось для характеристики расчетов между разными субъектами, преимущественно ростовщиками и их должниками.

На рубеже XVI века появились государственные финансы, вернее, их прототип. Тогда это была казна правящей династии, члены которой и занимались распределением средств. Если говорить проще, все эти деньги были собственностью императора, царя или вождя.

Важно! С одной стороны — такой подход гарантировал некую стабильность, а с другой — тормозил социальное и экономическое развитие, поскольку внушительная доля средств выделялась на личные пожелания и проекты монархического клана.

По этой причине практически во всех странах монархи в итоге были дистанцированы от казны, а средства стали расходоваться на более важные общественные нужды. Смысл этого разграничения состоит в том, что именно оно привело к формированию привычной системы государственных финансов.

Одновременно с этим процессом эволюционировали финансы предприятия. Они стали активно развиваться после промышленной революции (на рубеже XVII-XVIII веков), которая кардинально изменила экономический ландшафт и открыла перед собственниками средств производства новые возможности.

9486979cdf6e6044290b3bf47d184034Рис. 1. Финансовая система Российской Федерации

Самым молодым ответвлением этой дисциплины являются так называемые “личные (частные) финансы”. Это деньги, остающиеся в распоряжении домохозяйств после уплаты всех обязательных платежей. Государства и крупные корпорации заинтересованы в том, чтобы люди их вкладывали в инвестиционные инструменты, стимулируя тем самым экономический рост.

Таким образом, финансы — это одновременно историческая и экономическая категория. Они неразрывно связаны с человеческим социумом. И сейчас уже сложно сказать, что в эволюции общества сыграло определяющую роль — сам факт появления денег или их непосредственная аккумуляция в казне и фондах.

Сущность финансов

Финансы как экономическая категория являются тем редким случаем, когда авторы практически всех концепций в своих рассуждениях отталкиваются от одного определения.

Звучит оно следующим образом. Финансы — это общественные денежные отношения, в процессе которых формируются, распределяются и используются фонды государственного бюджета и частных организаций с целью обеспечения стабильного экономического роста и выполнения социальных обязательств перед гражданами.

Важно! В разных энциклопедиях по экономической теории могут встречаться немного отличающиеся понятия, но в сущности они будут говорить об одном и том же. Возможно, такая “однозначность” в терминологии обусловлена тем фактом, что финансовая сфера слишком важна для макроэкономической стабильности, чтобы допускать вольные трактовки.

Финансовая деятельность имеет объект, субъект и предмет:

3ab56fc158414f2d0f718af54b724a15Рис. 2. Институциональная структура финансовой системы

Классификация и структура финансов на примере РФ

По признаку субъекта экономических отношений финансы в Российской Федерации (РФ) бывают:

Государственные финансы

К этой категории относятся все средства, находящиеся в бюджетах разных уровней и государственных фондах. Их условно можно разделить на федеральные и региональные.

Федеральные финансы — это совокупность денежных средств, право распоряжаться которыми принадлежит органам общефедерального уровня. Их основу составляют:

Региональные финансы — это средства, которыми имеют право распоряжаться органы субъектов РФ. Здесь можно отметить следующие составные элементы:

Важно! При подсчете величины федеральных и региональных бюджетов учитываются только фактические денежные средства. То есть отнести к финансам ликвидные активы, пересчитанные в стоимостной оценке, нельзя.

6e4baa8f6440a81bb4796b7fa0eee45eРис. 3. Схема построения бюджетной системы Российской Федерации

Общественные финансы

Под этим термином в контексте представленной классификации выступают фонды, формируемые посредством добровольных отчислений. Это могут быть:

Особенность этой формы финансов заключается в том, что у них нет конкретного хозяина, то есть их нельзя отнести к госсобственности, но и частными они тоже не являются.

Частные финансы

К данной категории относятся денежные средства организаций и предпринимателей, то есть можно сказать, что они в полной мере соответствуют форме собственности.

Если в рассмотренных ранее случаях финансы выполняли роль своеобразного регулятора, при помощи которого балансируется развитие общества, достигаются глобальные цели или поддерживаются нуждающиеся, то в случае с частным сектором главная их задача сводится к извлечению прибыли.

Личные финансы

Этот раздел достаточно субъективный, поскольку очень часто между личными финансами и другими классификационными группами проходит тонкая грань. Например, если человек зарегистрирован как ИП, какую часть средств можно отнести к личным денежным средствам, а какую к “частным”?

Или еще такой вопрос — можно ли считать личными финансами (активом) плату за страховку, которая потом покрывает расходы на медицинские услуги (то есть возвращается), или для физического лица это невосполнимый расход?

Тем не менее есть такие категории, которые, без сомнения, можно отнести к личным финансам, это:

b62c03389bdd06a8cf01f286fe637410Рис. 4. Функции финансов

Основные функции финансов

Финансовая сфера выполняет сразу три важные функции. Кратко прокомментируем их:

Получается, что финансовая сфера во всех смыслах не менее важна, чем законотворчество и научно-технический прогресс. Она не только является кровеносной системой современной экономики, но и стала уже полноценным инструментом регулирования, при помощи которого хозяйствующие субъекты могут решать самые сложные задачи.

Предлагаем посмотреть наглядный пример, как работают финансы на примере банковской системы.

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector