антифриз тесты какой лучше

Содержание
  1. «Результаты удручающие». Итоги расследования по антифризам и сводная таблица
  2. Вкратце напомним хронологию и промежуточные выводы расследования
  3. 11 из 36 образцов не прошли экспертизу. Можно ли остальные считать качественными?
  4. Посмотрели, что продают после обнародования результатов исследования
  5. Что делать автовладельцу?
  6. Итоговая таблица
  7. 10 лучших антифризов
  8. Как не закипеть и не замерзнуть на дороге: лучшие антифризы по отзывам экспертов и автолюбителей.
  9. Рейтинг лучших антифризов — Топ 10
  10. Лучшие гибридные антифризы (G11)
  11. Sintec Ultra G11
  12. SINTEC EURO G11
  13. Motul Inugel Expert Ultra
  14. Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)
  15. CoolStream Premium
  16. LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus
  17. SINTEC LUX G12
  18. Felix Carbox G12
  19. Лучшие лобридные антифризы (G12++)
  20. SINTEC UNLIMITED G12++
  21. Лучшие антифризы G13
  22. CoolStream G13
  23. Motul Inugel G13 Ultra
  24. Какой антифриз выбрать?
  25. Тест охлаждающих жидкостей (антифризов) НЕ соответствующие требованиям ГОСТ

«Результаты удручающие». Итоги расследования по антифризам и сводная таблица

Подводим итоги расследования по антифризам. Честно говоря, результаты получаются удручающие. В нашей итоговой таблице 11 из 36 проанализированных образцов отмечены красным цветом. Это значит, что они не отвечают требованиям, заметим, довольно лояльного к охлаждающим жидкостям законодательства. Наивно было бы рассчитывать на стремительную реакцию, но когда корреспонденты Onliner отправились в магазины, то настало время удивляться опять: на прилавках выставлены продукты под тем же названием, что замерзли во время температурного испытания раньше времени.

Вкратце напомним хронологию и промежуточные выводы расследования

11 из 36 образцов не прошли экспертизу. Можно ли остальные считать качественными?

В самом начале расследования специалисты поделились такой оценкой происходящего на рынке Беларуси: «Около 50% жидкостей, продающихся под видом антифризов, следует отнести к т. н. суррогатам. Они не отвечают требованиям, предъявляемым законодательством».

Эти слова нашли подтверждение во время изучения и исследования рынка.

Если анализировать результаты двух экспертиз, то получается следующая картина: у 3 из 36 образцов в большом количестве обнаружен метанол. То есть это не случайное попадание на уровне микропримеси, а осознанное удешевление продукта (метиловый спирт стоит гораздо дешевле этиленгликоля).

А еще 9 образцов (включая один метаноловый) стали замерзать раньше времени: при минус 22 °C, минус 29,5 °C, минус 31,5 °C. Напомним, по техническому регламенту Таможенного союза температура начала кристаллизации не должна быть выше минус 35 °C.

Оказалось, что 11 из 36 приобретенных нами антифризов не отвечают требованиям законодательства. Это почти треть! Но значит ли, что остальные, выдержавшие испытания, можно смело заливать в радиатор? Не факт.

9c6b6f97df46f18e8cee0360fc68d883

— Основной химический состав и температура начала кристаллизации — это базовые требования, которые предъявляет законодательство к антифризам, — подчеркивает Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс» (компания выступает партнером расследования). — Но даже этим мягким критериям часть охлаждающих жидкостей не соответствует. Это может свидетельствовать об удручающем положении вещей на рынке.

Наиважнейшим свойством антифризов специалисты называют вовсе не стойкость к низким температурам, а антикоррозионные свойства. Чтобы исследовать данную характеристику, охлаждающие жидкости пришлось бы тестировать в течение нескольких недель — на предмет того, как они влияют на разные металлы, используемые в современном двигателе. Но вот незадача: в Беларуси аккредитованную организацию, которая согласилась бы провести такое исследование, мы не нашли.

Даже то исследование, которое проводилось, обошлось недешево и заняло продолжительное время. Сложно поверить, что обычный автовладелец будет тратить деньги и время на исследования, адвокатов, суды, дабы доказать факт приобретения некачественной охлаждающей жидкости. Проще поменять радиатор, промыть систему и купить продукт подороже.

Что уж говорить, если корреспондентов Onliner некоторые изготовители антифризов пытались обвинить в том, что они якобы не так отбирали антифризы, не там исследовали и т. д.

Представьте, если обычный покупатель придет с претензиями в магазин и продемонстрирует открытую банку или тем более сошлется на устное заключение механика.

Неочевидность влияния некачественного антифриза на поломку и отнесенность во времени (помпа не выходит из строя через месяц после того, как в радиатор залили суррогат) предопределили текущее положение вещей.

Обратим внимание на закономерность: три метаноловых антифриза поставлены из России. Из девяти образцов, замерзших раньше времени, пять произведены в Беларуси (четыре — одним и тем же изготовителем), три завезены из РФ, один — из Литвы.

Эксперты комментируют это так: «Основной поток суррогатов поступал из России. Но в последние годы продукция небольших белорусских предприятий также была замечена в несоответствии требованиям законодательства. По нашей информации, консультировали этих изготовителей специалисты из РФ».

c972ff8d0c8d73c263c382dca8874522

Посмотрели, что продают после обнародования результатов исследования

После того как результаты экспертизы были объявлены, мы решили посмотреть, что продается в торговых объектах Минска. Изменилась ли ситуация? Произошла ли реакция? Сразу оговоримся: те жидкости, в которых был обнаружен метанол (Unix, «Трасса» и «Сибирь»), мы не увидели.

Однако в гипермаркете ProStore, где ранее был приобретен антифриз Nordtec желтого цвета (температура начала кристаллизации купленного нами образца составила минус 34,5 °C), мы обнаружили такую же с виду банку.

Рядом стояла канистра с жидкостью красного цвета, продающаяся под этим же брендом. Правда, с новой этикеткой. В частности, теперь нет указания на компанию Jodima, а просто сказано, что охлаждающая жидкость произведена по бельгийской технологии.

4dd15ff46c29f7803965760474caa842

b924df79ed942acc4208725862120b99

05e141e50a99cf24b5335ae3cbabb2c5

Там же мы нашли канистры с этикетками Sibiria и MaxLane. Ранее эксперты установили, что образец, взятый из приобретенной нами банки Sibiria, начал кристаллизоваться при минус 33 °C, из канистры MaxLane — при минус 30 °C.

В строительном гипермаркете ОМА схожая картина. Видим MaxLane, Sibiria. Под некоторыми — яркие таблички с объявлением скидки.

e038534c3e75d59007f6aac5e7457ca2

838fe79aca7b05e0fcb1aecb9a239d06

ce6ccae3ead1bf5c2569c1bdd4eb7736

Заглядываем в ТЦ «Автозапчасть» на улице Некрасова, который пользуется популярностью у автомобилистов. А там — Eurofreeze AFG12+. Исследуя наш образец данного антифриза, специалисты определили, что его температура кристаллизации составляет минус 31,5 °C.

Во многих точках представлен Polaris производства ПТЧУП «КиликияПлюс», чья продукция тоже исследовалась и вызвала вопросы у экспертов.

92b110f97828123666c23a838b9b0f03

73c883930629ca1fba97eee68b157b6f

d1af2a2758a7d4c1920c6cf1a79f8bea

А еще в этом торговом центре мы нашли старую знакомую — охлаждающую жидкость EuroCar. Помните странную историю с двумя производителями «идентичной продукции»? Так вот она продолжается, и мы обязательно к ней вернемся.

dc45f609ba0768fcd0d34b54fcc1b239

Аналогичный ассортимент представлен на авторынке ТЦ «Экспобел» — замечаем Eurofreeze, Polaris, Sputnik, Pilots. Именно бюджетные охлаждающие жидкости, по словам специалистов, пользуются наибольшим спросом у покупателей. Это тоже говорит об определенном уровне информированности автомобилистов.

724849f7486de6d8373e2eed3b73f4c9

3ce7f8edee99e148a8e4340d97b64617

63d4bb1588b7f71a9cfaccf8ec75addd

76422a9c4ad7cbe7692c86738f74fe99

Что делать автовладельцу?

Приходится смириться, что без специального инструмента и исследования определить качество антифриза практически невозможно. Максимум можно узнать с помощью blank.bisc.by, кто получил контрольный знак. Но что вы потом будете делать с этими данными? О чем вам скажет название ООО или ТЧУП?

Указание изготовителя охлаждающей жидкости тоже мало чем поможет. Например, этикетки метиловых антифризов выводили на малоизвестные предприятия из Дзержинска Нижегородской области. Хотя там же есть изготовители, которые производят вполне приличный продукт.

По нашим наблюдениям определенной красной чертой может быть стоимость 1 кг (1 л) антифриза в 5 рублей. Если цена ниже, то риск приобрести суррогат существенно повышается. Хотя это не значит, что недорогая охлаждающая жидкость обязательно будет некачественной.

В идеале, как считает Евгений Рязанов, автовладелец вообще не должен вникать в нюансы обслуживания транспортного средства: «Когда мы заболеваем, то обращаемся к врачам, хотя вроде бы и так понятно, что делать при гриппе. Точно так же, отдавая машину на сервис, мы вправе рассчитывать, что нам окажут квалифицированную помощь: в двигатель зальют качественное масло, а в радиатор — хороший антифриз».

Против этой точки зрения говорит негативный опыт обслуживания автомобилей даже в крупных сервисах. Такие случаи по-прежнему широко обсуждаются в публичной сфере.

А еще необходимо учитывать некоторые ментальные особенности. Попробуйте посоветовать кому-нибудь из белорусских автомобилистов, как лучше обслуживать машину. Узнаете много интересных фактов о себе.

Так что наверняка часть автолюбителей по-прежнему будет приезжать на СТО со своим набором техжидкостей и расходников. Имеют право! Наш же совет в этом случае такой: перед походом в магазин узнайте требования производителя автомобиля и заранее выберите приличный продукт.

Эксперты «Шате-М Плюс» надеются, что со временем рынок приобретет цивилизованные черты, а водители будут чаще доверять обслуживание машины профессионалам. В качестве примера того, что они и сами готовы меняться, в компании приводят такой пример: «После исследования антифриза, который фигурировал в расследовании Onliner, мы отказались от данного продукта, хотя с точки зрения бизнеса это неправильно — товар был очень востребованным: в общей доле охлаждающих жидкостей на него приходилось до 30—35% продаж».

Итоговая таблица

В итоговой таблице мы решили свести основные сведения об антифризах, приобретенных в рамках расследования: название охлаждающей жидкости, температура начала кристаллизации, основной химический состав. Указана также информация о производителе, получателе контрольного знака и цена.

Красным цветом и жирным шрифтом выделены те показатели, которые не отвечают требованиям законодательства, оранжевым цветом и курсивом — то, что, по словам экспертов, стоило бы указать на этикетке (и чего нет).

Источник

10 лучших антифризов

Как не закипеть и не замерзнуть на дороге: лучшие антифризы по отзывам экспертов и автолюбителей.

115 8e6f509e31225660978fca6f0b7e379d 115 b67c996d2508293b42c2381d8252ef67 115 a2a423b449d9f9d699a2ba7ffe6345f0 115 3ae6c0e3ea1c2738133ce9d13b0b6a21 115 173fc529bb2b3a6645da6c7c7d2fd50e

Для автомобильного двигателя (за редкими исключениями – если Вам не повезло иметь «Запорожец» или повезло – старый Porsche) антифриз важен не меньше, чем моторное масло: большую часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива, к сожалению, приходится рассеивать в атмосферу. Так что надежность теплоотвода и возможность использовать машину круглый год – это первое, за что стоит сказать «спасибо» антифризам.

Читайте также:  налог на прибыль с дивидендов в какой бюджет платить

А вот выбирать антифриз рано или поздно придется всем, кроме разве что обладателей новых автомобилей с «пожизненной» заливкой – всем остальным регламент предписывает регулярную замену охлаждающей жидкости. Впрочем, и без регламентных замен рано или поздно придется при ремонте затрагивать систему охлаждения, сливая старый антифриз – так может, все-таки заменить его новым? Однако же, вопрос «какой антифриз купить?» может изрядно напрячь голову. Кто-то, наслушавшись соседей по гаражам, идет выбирать антифриз по цвету – вот, правда, беда в том, что цвет антифриза в зависимости его свойств никак не нормируется в порядке строгого правила, два антифриза одного цвета могут иметь совершенно разный состав. А один и тот же антифриз может для разных заводов поставляться в разном цвете: например, CoolStream Premium, в розничной продаже оранжевый, на калужский завод Volvo идет уже желтым, в «Опелях» питерской сборки он же был розовым, а ярославцы заливали все его же в дизели Komatsu уже синим! Кто-то вспоминает про «фольксвагеновскую» классификацию, но в магазине начинает задумываться – «а не залить ли G12++, если у меня G12 – цифра-то одинаковая?».

О различиях разных классов антифризов мы для удобства напишем в заключении, сейчас же приступим к более интересному – начнем разгребать залежи канистр на прилавках автомагазинов, чтобы выбрать из них те, на которые действительно стоит обратить внимание, а какие «типа антифризы» лучше и вовсе обойти стороной.

Рейтинг лучших антифризов — Топ 10

Лучшие гибридные антифризы (G11)

Sintec Ultra G11

Разве что щелочное число у него все же маловато. С другой стороны, при такой цене его можно менять хоть каждые полгода – один заезд на заправку полного бака и то обойдется дороже, чем канистра «Синтека». Так что первое место в рейтинге антифриз получает заслуженно – работает как надо и бюджет не напрягает, что еще хотеть?

330 8e6f509e31225660978fca6f0b7e379d

SINTEC EURO G11

На первый взгляд «Евро» отличается от «Ультра» только более высокой температурой начала кристаллизации – минус 40 градусов. Так что, это просто подразбавленный водой тот же антифриз? На самом деле нет – на разный состав указывает, например, более высокое щелочное число у «Евро», чего при «разбавлении» бы не было.

Как бы то ни было, оба эти антифриза имеют одинаковый срок службы (3 года), и оба с запасом уложились в требования стандартов. Более дешевый «Евро»-антифриз вполне пригоден для эксплуатации в большинстве регионов России, разве что в самых холодных и жарких регионах «Ультра» предпочтительнее за счет более низкой температуры кристаллизации и более высокой – закипания.

330 8f41e6da5913d0e0b4b4be1781630cad

Motul Inugel Expert Ultra

Антифриз Motul, что традиционно для этой марки, дороговат, но компенсирует цену качеством. Начнем хотя бы с перечня производителей, давших этому антифризу свои допуски – тут тебе хоть ВАЗ, хоть Porsche. Готовый антифриз укладывается в заявленную и положенную по стандарту температуру кристаллизации хоть с небольшим, но запасом (-38 градусов), отличается отсутствием сколько-то заметной агрессивности по отношению к алюминию и высоким щелочным числом. Меньше всего он «любит» медные сплавы и припой, но не выходя за пределы допусков стандартов.

Одним словом, перед нами не самый дешевый, но зато сделанный в полном соответствии с требованиями стандартов и качественный антифриз. Но покупать его, естественно, стоит в крупных магазинах, а не на авторынке – подделывать его у нас, увы, тоже любят.

330 a1f9fa711f9b1945d6a992e06894f4bc

Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)

CoolStream Premium

CoolStream стал именно таким «середнячком». Особо при его создании ломать голову не стали – здесь использован концентрат Havoline XLB бельгийского производства, позволяющий антифризу не просто уверенно уложиться в требования стандартов, но еще и неплохо их превзойти и по температуре начала кипения, и по температуре начала кристаллизации. Обычные пять лет интервала замены он выдерживает спокойно, прощая владельцам «забывчивость» на год-другой без каких-либо проблем. Так что заслуженно отдадим ему свой голос: за такие деньги это отличный вариант.

330 8f583275be2566c5559dde362d1ed458

LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Этот, бесспорно, качественный антифриз подводит цена – она в два с лишним раза выше, чем у CoolStream, а ведь по характеристикам они идут голова в голову. Соответствует «фольксвагеновскому» классу G12+, то есть совместим и с антифризами G12, и с G11, остатки старой жидкости в системе охлаждения для него проблемой не будут.

Положенные обычно для антифризов этого класса пять лет от замены до замены он выдерживает стабильно, отлично совместим с алюминиевыми радиаторами, а перечень допусков у него включает даже марки, про которые многие и не слышали. Но, как ни крути, цена подводит – так что только второе место в рейтинге лучших антифризов G12.

330 173fc529bb2b3a6645da6c7c7d2fd50e

SINTEC LUX G12

В этом разделе рейтинга лучших антифризов «Синтек» упал вниз – его подвел заявленный класс G12: такой антифриз нельзя смешивать с уже залитыми антифризами любых других классов по спецификации VAG. При этом, что характерно, доливать в систему охлаждения, заправленную антифризом G12, «Фольксваген» разрешает хоть G12+, хоть G12++. За счет такой «урезанной» универсальности мы и балл рейтинга неизбежно урежем.

В рамках же своего класса «Синтек» выступает уверенно. Кстати, если Ваш автомобиль выехал с тольяттинского конвейера позднее 2011 года, то именно эта марка антифриза в нем и залита. По температурам запас у него хороший, химическая активность умеренная – не забывайте менять по регламенту, и каких-то серьезных проблем с ним не будет.

330 b67c996d2508293b42c2381d8252ef67

Felix Carbox G12

330 0ec24779923e3a49c08ce9ba3e63f3d2

Лучшие лобридные антифризы (G12++)

SINTEC UNLIMITED G12++

При этом всем антифриз, естественно, с хорошим запасом укладывается в технические требования (иначе бы он в рейтинг и не попал, логично?), имеет длительный срок службы. Да, конечно, лобридные антифризы принято считать «вечными» (на что намекает и название Unlimited), но сам завод в опубликованном на сайте техническом описании указывает вполне конкретные цифры – для легковых автомобилей это 500000 км пробега или пять лет «жизни» в двигателе. Что и логично – старение антифриза пока что удалось точно победить только в головах маркетологов. Если же вспомнить о цене, то говорить о накладности регламентной замены антифриза не стоит: стоит он, в общем-то, на уровне других качественных антифризов российского производства.

330 043526752157642228dfb46eccb01d9b

А вот и подтверждение сказанному выше: «Равенол» за тот же объем стоит в два с лишним раза дороже. Заявленному классу он полностью соответствует, имея не только «фольксвагеновский» допуск, но еще и обзаведясь одобрением конкретно для автомобилей Porsche, где условия работы системы охлаждения не из самых комфортных (можете сами поинтересоваться, какого размера радиаторы на том же Boxster, и куда их засунули).

Полезная особенность этого антифриза – в том, что в его состав изначально введен светящийся в ультрафиолете краситель – проще искать места протечек, потребуется только УФ-фонарик. И, кстати, производитель сразу честно пишет о пятилетнем интервале замены, безо всяких «срок службы неограничен». За это отдадим ему должное, но цена портит все впечатление.

330 3ae6c0e3ea1c2738133ce9d13b0b6a21

Лучшие антифризы G13

CoolStream G13

Но в любом случае перед нами качественный антифриз по хорошей цене – так что, если речь идет о выборе именно G13, то он логичен.

330 7de4ad45aeb8e122211518db592999a2

Motul Inugel G13 Ultra

Так, а за что столько денег-то? Честно говоря, понять трудно – по температурным характеристикам, к примеру, готовый антифриз ничем не выделяется, по химической активность вновь вполне стандартен. Поэтому и балл ожидаемый – извините, господа, стоит быть умереннее в запросах.

330 a2a423b449d9f9d699a2ba7ffe6345f0

Какой антифриз выбрать?

Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.

А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).

Читайте также:  в какое время загорать в египте

А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.

Источник

Тест охлаждающих жидкостей (антифризов) НЕ соответствующие требованиям ГОСТ

CwAAAgPlZOA 100

Представленные ниже охлаждающие жидкости (антифризы) не соответствую требованиям ГОСТ

MgAAAgBNiuA 960

Antifreeze Аляsка Long-Life – охлаждающая жидкость (антифриз), тест

Произведено «Ока-лес» – торгово-промышленная группа компаний.

Антифриз Аляsка G13 – это охлаждающая жидкость нового поколения, обладающая минимальной токсичностью и имеющая в своем составе сбалансированный пакет присадок. Аляsка Long-Life изготовлена на основе пропиленгликоля, который и делает данный продукт экологически безопасным. Несмотря на то, что пропиленгликоль имеет схожие свойства с этиленгликолем, он не ядовит и обладает пониженной коррозионной активностью. В большинстве стран Евросоюза использование антифризов категории G13 стало массовым. В целях заботы о чистоте окружающей среды большая часть муниципального транспорта в Европе была переведена именно на пропиленгликоль.

Аляsка G13 обладает всеми преимуществами охлаждающей жидкости категории G13 и полностью адаптирована для российского потребителя. Неоспоримым достоинством Аляsка Long-Life является сбалансированный пакет карбоксилатных присадок, который придает этому антифризу уникальные антикоррозионные, смазывающие и теплопроводные свойства. Использование современных компонентов, передовых технологий производства и специально разработанного пакета присадок делает этот продукт высокотехнологичным, качественным и надежным. Удачное соотношение цены и качества этого антифриза – еще одно важное достоинство, которое позволяет приобрести качественный продукт нового поколения по доступной цене. Антифриз Аляsка G13 предназначен для современных двигателей внутреннего сгорания.

Соответствует стандартам BMW, Mercedes-Benz, Volvo, Ford, GeneralMotors, FIAT. Антифриз Аляsка G13 совместим со всеми современными охлаждающими жидкостями на основе органических ингибиторов коррозии G12 и G12+.

Прочитав приведенное описание, так и хочется купить охлаждающую жидкость Аляsка Long-Life G13, но после ознакомления с результатами тестов понимаешь, что все это обман покупателя. Не может охлаждающая жидкость, содержащая 7% метанола, ни быть стандарта G13, ни иметь срок замены Long-Life, ни соответствовать стандартам BMW, Mercedes-Benz, Volvo, Ford, General Motors, FIAT…

Тесты также не подтверждают заявленных характеристик. Температура начала кристаллизации оказалась –35 °С вместо необходимых –40 °С. При этом в составе охлаждающей жидкости было обнаружено 8% метанола. Значение водородного показателя 7,9 рН.

Аляsка Long-Life G13 содержит метанол, что недопустимо.

Произведено Delfin Group.

Температура кипения: 109 °С. Температура замерзания: –40 °С. Соответствует стандартам: BS6580; ASTM D4956.

Производитель указывает, что охлаждающая жидкость произведена для Европы.

Антифриз Felix Carbox G12 – охлаждающая жидкость, тест

Произведено OOO «Тосол-Синтез-Инвест».

Антифризы Felix предназначены для использования во всех легковых и грузовых автомобилях, в том числе высоконагруженных, форсированных, с турбонаддувом и интеркулером, эксплуатируемых в тяжелых климатических и дорожных условиях.

Производитель заявляет, что благодаря специально разработанному и запатентованному пакету присадок антифризы Felix продлевают ресурс работы системы охлаждения, увеличивают мощность двигателя, сокращают расход топлива, защищают от перегревания и переохлаждения при температурах окружающего воздуха от –45 до +50 °С.

Felix Carbox G12 изготовлен из моноэтиленгликоля высшего сорта с применением многофункционального пакета антикоррозионных, антикавитационных, антипенных и смазывающих присадок. Новая уникальная упаковка, специально разработанная для профессиональных антифризов Felix, обладает высокими эргономичными свойствами, превосходными прочностными и эксплуатационными характеристиками.

Также заявлено, что с октября 2009 года АВТОВАЗ совершил переход на новую охлаждающую жидкость – антифриз Felix Carbox G12 (допуск № 30000-35/1083 от 24.11.2008).В состав антифриза входит многофункциональный антикоррозионный пакет присадок Carbox на основе органических соединений. Ранее на протяжении 4 лет при первой заливке использовался тосол Felix PROlonger (допуск № 30000-35/1118 от 13.07.2005).

Антифриз Felix Carbox G12разработан технологами компании «Тосол-Синтез» в тесном сотрудничестве с представителями АВТОВАЗ. В течение 2-х лет проводились лабораторные, стендовые и эксплуатационные испытания, и только после этого продукт был допущен на первую заливку на конвейере.

Felix Carbox G12 обладает уникальной «адресной системой» защиты от коррозии, мгновенно блокирует очаги коррозии в местах ее возникновения, образуя при этом тонкий защитный слой не более 0,1 микрона. Рекомендован для использования в современных автомобилях с высокотехнологичными и форсированными двигателями, в которых широко применяются алюминий и другие легкие сплавы.

Предназначен для использования во всех типах бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей.

Антифриз Felix Carbox G12 успешно прошел испытания и допущен к применению такими производителями, какГАЗ (допуск № 664/850-02-02-10 от 16.02.2009); КАМАЗ (допуск № 17-27-4635 от 24.09.2008); ЯМЗ (№ 111/08 от 11.11.2008); МАЗ (допуск ММЗ № 02-27/23-644 от 19.02.2007).

Температура начала перегонки составила 101 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 46,5%. Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя 7,9 и 8,235 рН в первом и во втором тестах. Температура начала кипения составила 111 и 110 °С соответственно, что выше требований регламента на 5-6 градусов.

При этом антифриз Felix Carbox G12 провалил испытания на коррозионное воздействие состава на металлы. Оказалось, что его воздействие на припой было выше нормы. При пороговом значении в 0,2 г/м2 в сутки его значение превысило это показатель и составило 0,213 г/м2 в сутки.

Результаты теста показали повышенную активность антифриза Felix Carbox G12 по воздействию на припой, а также несоответствие температуры начала кристаллизации требованиям ГОСТ и заявленным значениям.

Тосол Unix А-40С – охлаждающая жидкость, тест

Произведено ООО «ПКФ СВ-ХИМ».

Производитель так описывает совой продукт: «Современная охлаждающая низкозамерзающая жидкость. Предназначена для охлаждения двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Изготавливается на основе высококачественного этиленгликоля с добавлением сбалансированного пакета присадок. Обеспечивает надежную защиту системы охлаждения от коррозии, препятствует образованию отложений и гарантирует правильный тепловой режим работы двигателя. Работоспособна при температурах до –40 °С. Совместима с другими охлаждающими жидкостями на основе гликолей».

Unix А-40С был протестирован как МАПА, так и журналом «АвтоМир», и в обоих случаях результат теста оказался провальным. Причем самую простую проверку на температуру начала кристаллизации оба образца прошли с запасом. В одном случае температура кристаллизации оказалась –47 °С, в другом –44 °С. Но детальное исследование выяснило, что температура кипения у обоих образцов значительно ниже требуемых 108 °С, этот показатель в двух тестах оказался равным 92 и 95 градусам. При этом тест выявил высокие коррозионные свойства состава, который активно разъедает металлические детали системы охлаждения: припой, медь и латунь. Более того, оказалось, что состав содержит 10% метанола, что недопустимо.

Мы не рекомендуем использовать тосол Unix А-40С в двигателе из-за низкой температуры кипения, из-за активной коррозии металлов и содержании метанола.

Произведено ООО «ПКФ СВ-ХИМ».

X-FREEZE RED 12 – охлаждающая жидкость, тест

Произведено ООО «СинТЕЗ-ПАК», г. Дзержинск.

По утверждению производителя, антифриз X-Freeze RED 12 с улучшенной антикоррозионной защитой предназначен для круглогодичного использования в легковых и грузовых автомобилях при температуре окружающего воздуха до –40 °С. Новейшая формула обеспечивает повышенный срок эксплуатации и улучшенную циркуляцию антифриза, эффективную и долговечную защиту системы охлаждения от коррозионного воздействия и образования накипи.

Охлаждающая жидкость соответствует международным стандартам ASTM D 3306, BS6580, SAEJ1034.

Состав изготовлен из высококачественного этиленгликоля с применением уникального многофункционального антикоррозионного пакета присадок. Не содержит нитриты, амины, фосфаты.

Новейшая формула X-Freeze RED 12 обеспечивает повышенный срок эксплуатации и улучшенную циркуляцию антифриза, эффективную и долговечную защиту системы охлаждения от коррозионного воздействия и образования накипи. Предотвращает перегрев двигателя.

Цвет антифриза красный.

На этикетке указано, что антифриз рекомендован для автомобилей марок Audi, Ford, BMW, GM, Mercedes-Benz, Volvo, Opel, Citroen, Peugeot, Skoda, VW, Hyundai, Nissan, Toyota, Mazda, Honda, Daewoo, Mitsubishi, ВАЗ, ГАЗ.

В части применимости сообщается, что X-Freeze RED 12 смешивается и совместим со стандартными антифризами, изготовленными с использованием традиционной и гибридной технологий. Может быть использован в качестве доливки к тосолу. Не рекомендуется смешивать с антифризами, содержащими карбоксилатный пакет присадок, изготовленными по карбоксилатной технологии (ОАТ), не содержащими силикатов.

Антифриз X-Freeze RED 12 уложился в требования технического регламента по фракционному составу. Температура начала перегонки составила 101 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 45,48%. Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя – 7,9 рН. Температура начала кипения составила 110 °С, что выше требований регламента на 5 градусов.

При этом антифриз провалил основной тест: температура кристаллизации оказалась выше необходимых –40 °С и составила –35,5 °С. Плотность антифриза оказалась выше, чем требует технический регламент. При верхней границе коридора в 1,085 г/куб. см, у X-Freeze RED 12 плотность оказалась 1,111 г/куб. см.

Но что более удивительно: несмотря на заявления о высокой коррозионной инертности состава и специальной защите алюминия, антифриз оказался коррозионно активен как раз к этому металлу. Его активность на 60% выше верхней границы, определяемой ГОСТ.

Тосол «Автекс» А40М – охлаждающая жидкость, тест

Тосол «Автэкс» А-40М предназначен для охлаждения двигателей внутреннего сгорания всех типов отечественных и импортных автомобилей, эксплуатирующихся в зоне умеренного и теплого климата.

Читайте также:  какие опасные и вредные факторы могут воздействовать на работника при обслуживании оборудования

Тосол «Автекс» А40М не выдержал испытание. Температура начала кристаллизации оказалась всего –25 °С вместо –40 °С. Зато остальные параметры, кроме щелочности, у него почти в норме. Вспениваемость и устойчивость пены в пределах нормы: 25 и 2 с соответственно. Параметры водородного показателя и щелочности – 7,3 рН и 3 соответственно.

У тосола «Автекс» А40М оказалась очень высокой температура кристаллизации: –25 °С против требуемых –40 °С. Мы не рекомендуем использовать данный состав в автомобиле, разве что в теплом климате, как написано в аннотации.

SibTэк – охлаждающая жидкость (антифриз), тест

Антифриз SibTэк предназначен для системы охлаждения как иностранных, так и отечественных автомобилей. Данный антифриз отвечает всем стандартам качества, содержит полный набор нужных смазывающих веществ, а также антипенные, стабилизирующие и пассивирующие добавки. Данная жидкость продлевает срок эксплуатации помпы водного насоса, подшипника, предохраняет резиновые изделия, находящиеся внутри системы. Антифриз также имеет функцию защиты металлических деталей от возникновения коррозии. Его зеленый цвет служит индикатором максимальной температуры при эксплуатации в условиях температуры –25 °С, однако следует помнить, что чем ниже температура, тем меньше будет теплоотдача.

Антифриз SibTэк не выдержал испытание. Температура начала кристаллизации оказалась всего –31 °С вместо –40 °С. Зато остальные параметры у него в почти норме, кроме щелочности. Вспениваемость и устойчивость пены в пределах нормы: 15 и 2 с соответственно. Параметры водородного показателя и щелочности – 8 рН и 14 соответственно.

У антифриза SibTэк оказалась высокой температура кристаллизации: –31 °С против требуемых –40 °С. Мы не рекомендуем использовать данный состав в автомобиле.

Z40 AGA – охлаждающая жидкость (антифриз), тест

Произведено ООО «Автохимпроект».

Антифриз Z40 AGA предназначен для систем охлаждения бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей всех марок (иностранных и российских). Идеален для высокофорсированных двигателей, в том числе с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха (интеркулером).

Антифриз Z40 AGA обеспечивает эффективную работу систем охлаждения без смены охлаждающей жидкости до 5 лет или 150 тыс. км пробега, а также долговечную работу сальников помпы и надежную защиту всех металлических деталей системы охлаждения и двигателя от коррозии и кавитации.

Состав разработан с учетом требований ASTM D 4985/5345; BMW N600 69.0; Daimler Chrysler DBL 7700.20; Audi, Porsche, Seat, Skoda, VWTL 774-D, type G-12; Ford WSS-M97B44-D, TTM АВТОВАЗ.

Антифриз Z40 AGA отличается высокой термостабильностью и пролонгированной работоспособностью присадок в расширенном диапазоне давлений и температур от –40 до +123 °С. При этом разработчик говорит о повышенной теплоемкости состава и особой смачивающей способности охлаждаемых поверхностей, что препятствует образованию локальных зон перегрева. Антифриз Z40 AGA глубоко проникает в микрорельеф поверхности металла, что значительно повышает эффективную площадь контакта поверхности и жидкости и тем самым улучшает охлаждение двигателя.

Антифриз Z40 AGA не выдержал испытание. Температура начала кристаллизации оказалась –32 °С вместо –40 °С. Фракционный состав антифриза также подкачал, температура начала перегонки составила 100 °С, при этом массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С составила 53,7% при требовании ГОСТ не более 50%. Остальные параметры в норме. Параметры водородного показателя и щелочности – 8,37 рН и 15 соответственно.

Мы бы не рекомендовали использовать антифриз Z40 AGA, так как у него проблемы с температурой кристаллизации и массовой долей перегоняемой жидкости.

Дзержинский тосол ТОП-40 – охлаждающая жидкость, тест

Произведено ООО «Альфа Хим Групп».

Дзержинский тосол ТОП-40 – классическая охлаждающая жидкость, изготовленная на основе моноэтиленгликоля с применением традиционного пакета присадок. Предназначен для охлаждения бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания и в качестве рабочей жидкости в теплообменных агрегатах, работающих при низких и умеренных температурах. Гарантированный срок службы 2 года.

Дзержинский тосол ТОП-40 не выдержал испытания, сходу срезавшись на температуре начала кристаллизации, которая оказалась –30 °С вместо необходимых –40 °С. При этом в составе охлаждающей жидкости было обнаружено 7% метанола.

Дзержинский тосол ТОП-40 содержит метанол, что недопустимо и не соответствует техническому регламенту.

Тосол «Аляsка –40 °С» – охлаждающая жидкость, тест

Произведено ООО «Тектрон».

Производитель на своем сайте не дает информации о продукте, кроме изображения канистр с охлаждающей жидкостью. Сказано, что «Уже почти три десятилетия как мыпроизводим технические жидкости для автомобилей. Заэто время продукция торговой марки «Аляsка» заслужила доверие многих американских, европейских, атеперь ироссийских автовладельцев. Для них «Аляsка» уже непросто автохимия, асиноним таких понятий, как безопасность, качество инадежность». Последние заявления можно поставить под сомнения, поскольку в поиск в Интернете по названию антифриза сразу выводит негативные отзывы о продукте. Наш тест только подтвердил несоответствие охлаждающей жидкости требованиям ГОСТ.

Компания-производитель входит в холдинг Delfin Group.

Тосол «Аляsка –40 °С» не справился с тестом. Температура начала кристаллизации у него укладывалось в необходимые значения –41 °С. Параметры водородного показателя – 8,1 рН. Вспениваемость и устойчивость пены в пределах нормы: 20 и 1,5 соответственно. А вот проверку остальных параметров данная охлаждающая жидкость провалила. Во-первых, температура кипения составила всего 101 °С при требуемых 108 °С. Также тест выявил высокие коррозионные свойства состава по отношению к чугуну, припою и алюминию. Фракционный состав не соответствует норме, так как перегонка началась уже при 99 °С.

Мы не рекомендуем использовать тосол «Аляsка –40 °С» в двигателе из-за низкой температуры кипения и из-за активной коррозии металлов.

Тосол ГОСТовский А-40 – охлаждающая жидкость, тест

ПроизведеноООО НПО «Органик Прогресс».

Охлаждающая низкозамерзающая жидкость Тосол ГОСТовский А-40 предназначена для использования в двигателях легковых и грузовых автомобилей отечественного производства, а также в качестве рабочей жидкости в теплообменных агрегатах, работающих при низких и умеренных температурах. Разработан с учетом требований отечественного автопрома и изготовлен в соответствии с ГОСТ 28084. Состав: этиленгликоль, дистиллированная вода, пакет функциональных присадок.

Соответствует спецификациям автомобильных компаний: AUDI, BMW, Opel, MTU, Mercedes Benz, Volvo, Volkswagen, Kia, Chevrolet, Hyindai, Toyota, Nissan, Mazda, Suzuki, Ford, Daewoo, ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ.

В заявленных производителем характеристиках всегда настораживает ссылка на соответствие продукта спецификациям автоконцернов без подтверждения сертификатами, а их мы сайте производителя найти не смогли.

Тосол ГОСТовский А-40 не справился с тестом. Причем провалил он сходу самый основной параметр: температура начала кристаллизации оказалась –27 °С вместо положенных –40 °С. Также ниже требуемых значений оказалась температура кипения, которая составила 105 °С. Порядка ради опишем остальные параметры продукта, хотя уже и так ясно, что от его покупки стоит воздержаться. Фракционный состав антифриза оказался в пределах нормы, температура начала перегонки 105 °С, при этом массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С составила 40%. Параметры водородного показателя и щелочности – 7,65 рН и 19,82 соответственно. Также измерялась вспениваемость, которая составила 30, что укладывается в требования ГОСТ, при устойчивости пены 1,5 секунды.

Тосол ГОСТовский А-40 замерзает раньше, нежели того требует технический регламент.

Тосол А40MS «Сибирь» – охлаждающая жидкость, тест

Произведено ЗАО «И.С. Лаборатория».

ТосолA-40MS «Сибирь» – охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, не содержащая нитратов, фосфатов и аминов. В тосоле A-40MS «Сибирь» присутствуют все необходимые присадки, предотвращающие коррозийное воздействие на элементы систем охлаждения, которые могут быть выполнены из различных сталей, меди, алюминия, чугуна, бронзы, пластмассы и резины. Тосол A-40MS «Сибирь» обеспечивает надежную работу системы охлаждения двигателя при температурах до –40 °С и совместим с другими охлаждающими жидкостями на основе этиленгликоля.

Тосол A-40MS «Сибирь» обеспечивает надежное охлаждение двигателя при любых режимах работы, не образует пены и отложений, не вызывает коррозии деталей системы охлаждения. Совместим с другими охлаждающими жидкостями на основе этиленгликоля, как отечественного, так и зарубежного производства. Имеет повышенную точку кипения.

ТосолA-40MS «Сибирь» не выдержал испытание. Температура начала кристаллизации оказалась всего –22 °С вместо –40 °С. Зато остальные параметры у него в норме. Вспениваемость и устойчивость пены в пределах нормы – 23 и 2 с соответственно. Параметры водородного показателя и щелочности – 7,4 рН и 10 соответственно.

У тосола А40MS «Сибирь» оказалась очень высокой температура кристаллизации: –22 °С против требуемых –40 °С. Мы не рекомендуем использовать данный состав в автомобиле.

Тосол А-40М «Лужский» – охлаждающая жидкость, тест

Произведено ОАО «Химик».

Тосол А-40М «Лужский» – всесезонная охлаждающая жидкость на моноэтиленгликоле. Содержит комплекс высокоэффективных присадок, обеспечивающих надежную защиту от замерзания, перегрева, коррозии, вспенивания и образования накипи.

Гарантийный срок эксплуатации 5 лет. Срок годности не ограничен. Соответствие требованиям ГОСТ 28084-89. Рабочий диапазон температур от –40 до +124 °С (при нормальном рабочем давлении в системе охлаждения 0,12 МПа).

Тосол А-40М «Лужский» не выдержал испытание. Температура начала кристаллизации оказалась –35 °С вместо –40 °С. Остальные параметры в норме. Фракционный состав антифриза, температура начала перегонки составила 100 °С, при этом массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С составила 49,2%. Параметры водородного показателя и щелочности – 9,29 рН и 10,36 соответственно.

Мы не рекомендуем использовать тосол А-40М «Лужский», так как он не соответствует техническому регламенту.

ТОСОЛ ОЖ-40 – охлаждающая жидкость, тест

Произведено РОЗНХП (Рязанский опытный завод нефтехимпродуктов).

Информации об этом продукте в сети мы не наши. Сайт производителя не работает.

ТОСОЛ ОЖ-40 не выдержал испытания, сходу срезавшись на температуре начала кристаллизации, которая оказалась –39 °С вместо необходимых –40 °С. При этом в составе охлаждающей жидкости было обнаружено 9% метанола.

ТОСОЛ ОЖ-40, выпущенный РОЗНХП, содержит метанол, что недопустимо и не соответствует техническому регламенту.

Источник

admin
Своими руками
Adblock
detector