Не стоит даже пытаться вернуть к жизни аккумуляторную батарею путем продолжительного заряда на малых токах, так как эта затея ни принесет абсолютно никакого результата. Восстанавливают АКБ промывкой банок при помощи дистиллированной воды, заполняя емкости до верхней границы, а после переворачивая вверх дном, и сливая. Подобные манипуляции повторяются, пока из отверстий не будет идти прозрачная жидкость без намека на грязь. В отдельных случаях этот способ оказывается эффективным и помогает удалить окисленные фрагменты с пластин, реанимировав старую батарею. Однако в запущенном состоянии не поможет и десяток циклов.
Что предпринять?
Прежде чем приступить к работе, подготовьте необходимый инвентарь. У вас должна быть паяльная лампа, мультиметр, шлицевая отвертка, олово с низко коррозийным флюсом и новые «банки». Элементы должны предварительно простоять на заряде не менее 6-7 часов.
— Воспользовавшись отверткой не спеша снимите крышку с АКБ, который собираетесь восстановить.
— Займитесь поиском испорченных элементов с помощью тестера. Каждую банку придется проверить отдельно. В работоспособных напряжение будет держаться на уровне 1,2 В, если же источник питания литий-ионный, то 3,6 В. Отработавшие свое выдадут значение приближенное к нулю. Не забудьте поставить на них метки, чтобы точно знать, какие части идут под замену.
— Все испорченные банки извлекаются и убираются в сторону. На их место нужно аккуратно впаять новые, воспользовавшись ранее подготовленным флюсом, а затем поместить обратно в корпусную часть.
— Никель-кадмиевые батарейки требуют повторного 12-часового заряда. При этом электроинструмент должен сначала остыть, после того, как зарядиться, и только потом отправляться в работу. По истечению этого периода шуруповерт следует запустить и держать в таком режиме, пока батарея не сядет. Нужно повторить этот шаг не менее 2-3 раз. Это способствует более долгой работе реанимированной батареи.
АКБ литий-ионного типа используются непосредственно после обратной сборки.