Несмотря на визуальное сходство перфоратора с ударной дрелью, многие не знакомы с устройством этих инструментов, отличительными особенностями и сферой применения.
Устройство перфоратора.
Ведущее отличие заключено в конструкции ударного механизма. В перфораторе этот узел включает внушительный боек, который периодически ударяется в торцовую часть патрона. Именно благодаря этому нет необходимости прилагать серьезные усилия при работе с таким инструментом.
Непосредственно же боек приводит в действие пневмо- или качающий подшипник. Первый способен обеспечить широкую амплитуду колебаний бойка, за счет чего удары получаются низкочастотными, но высокоскоростными. Модели с пневмо-элементом имеют более высокую стоимость и весят тяжелей, а движок в таких устройствах располагается вертикально.
Использование качающих подшипников имеет смысл в компактных моделях электроинструмента. Сюда относят бытовые или полупрофессиональные, не отличающиеся высокой мощностью. Они бюджетней, весят меньше и устроены попроще.
При этом стоит понимать, что такая разновидность подшипника не обеспечивает должную амплитуду бойка, что сказывается на менее энергичных ударах. Однако, частота будет выше, и выступит в качестве компенсатора мощности. Для серьезных нагрузок он не годится.
Дрель.
Механизм ударного типа состоит из двух храповых шестеренок, одна из которых совершает движение по оси вперед и назад. На нее же устанавливается патрон. Другая шестеренка крепится на валу электромотора, и в момент вращения приводит подвижную часть в действие с требуемой амплитудой.
Ударный импульс в дрели патрону передается за счет самого инструмента. Именно поэтому более плотное прижатие к поверхности увеличивает силу удара и повышает эффективность. Размышляете над тем, как дрель, которая весит гораздо выше перфораторного бойка, уступает ему в качестве? Все просто! Амплитуда движения патрона у дрели незначительна, а потому, даже если вы навалитесь на него всем весом, все равно не сумеете разогнать сверло до серьезной скорости. Так же энергия удара тратится, чтобы преодолеть силы трения, возникающие в храповых шестеренках, а это приводит к повышенному износу. Именно поэтому не рекомендуется постоянное использование режима удара.